Замена подшипников на стиральной машине индезит

Содержание

Как заменить подшипник на стиральной машине Индезит своими руками

Замена подшипников на стиральной машине Индезит

Когда пользователь замечает неисправность в СМ, как правило, поломка уже достигает средней степени тяжести. Так и при износе подшипников: на начальном этапе вы можете ничего не замечать, пока машина не начнет работать со звуком реактивного двигателя.

Что послужило причиной неполадки, как заменить подшипник в барабане стиральной машины Индезит, вы узнаете в статье.

Устройство и принцип работы

Типичная сборка стиральной машины предусматривает два подшипника. Они служат связующим звеном между барабаном и шкивом. Возле барабана находится больший по размеру подшипник, поскольку он несет высокую нагрузку. Меньшая деталь располагается на другом конце вала.

Таким образом, подшипники стиралки позволяют барабану равномерно вращаться при стирке и отжиме.

Причины износа

При правильной эксплуатации замена подшипника на машинке Индезит понадобится через 5-6 лет. Столько времени требуется для естественного износа. Если поломка случилась раньше, этому способствовали такие факторы:

  1. Неправильная загрузка барабана. Постоянный перегруз белья вызывает дисбаланс, что приводит к быстрому износу деталей.
  2. Повреждение сальника, который выступает в роли уплотнительной резины. Благодаря специальной смазке сальник надежно защищает подшипник от попадания воды. В результате его повреждения возникает протечка. Вода вымывает смазку, что вызывает коррозию и поломку подшипника.

Узнайте о поломке по внешним признакам:

  • Под стиральной машиной появляется течь.
  • При отжиме СМ сильно шумит, гудит, вибрирует. Слышится скрежет.
  • Прокручивая барабан рукой, вы заметите, что он вращается неоднородно. Образуется люфт (зазор между баком и барабаном).

Как выбрать новую деталь

Если вы не знаете, какие подшипники стоят в стиральной машине Индезит, тогда лучше снять старые детали и пойти с ними в магазин. Например, для модели СМА Indesit WISL 86, применяются детали ZVL 6204-2RSR и ZVL 6205-2RSR.

Узнать сколько стоит подшипник на стиральную машинку Индезит, проще всего в интернет-магазине. Купите нужную деталь, назвав марку и модель машины.

Подготовка к работе

Насколько сложно выполнить замену подшипника в стиральной машине Индезит (Indesit) своими руками? Сам ремонт не сложен, самое трудное – это добраться до подшипников, поскольку для этого нужно полностью разобрать стиралку.

Какие нужны инструменты

Вам понадобятся:

  • Набор отверток: плоские, крестовые.
  • Торцевые ключи.
  • Рожковые ключи.
  • Молоток.
  • Долото.
  • Ножовка, полотно по металлу.
  • Пассатижи.
  • Средство WD-40.
  • Клей или герметик.
  • Сменные детали.

Подготовьте машину к ремонту. Отключите ее от питания. Перекройте подачу воды и отключите все коммуникации, слив из них воду. Также слейте воду из фильтра насоса – он находится внизу, под передней панелью за люком. Выкрутите фильтр и слейте остатки воды.

Отодвиньте СМА от стены так, чтобы вам было удобно выполнить замену подшипника двигателя стиральной машины Индезит. Теперь можно приступать к разборке.

Самостоятельная работа

Ремонт выполняется одинаково для Indesit IWSB 5085, IWSB 5105, Indesit WISL 101, Indesit WISL 102, WISL 103, WISL 82 и других моделей данной марки.

Панели и крышки

Начинать нужно со снятия верхней крышки. Крестовой отверткой выкрутите сзади два самореза, подтолкните крышку вперед и снимите с корпуса.

Теперь переключитесь на заднюю панель. Выкрутите все болты по периметру, отставьте панель в сторону.

Продолжайте разборку, приступив к снятию передней панели. Для этого:

  • Вытащите кюветку для моющих средств. Нажав на фиксатор в центре, достаньте лоток из корпуса.
  • Открутите все винты, удерживающие панель управления. Обычно два самореза находятся за лотком, и один с противоположной стороны.
  • Разожмите защелки панели с помощью плоской отвертки.
  • Провода можно не отстегивать, положите панель наверх корпуса.
  • Откройте дверцу люка. Отогнув уплотнительную резину, подденьте отверткой хомут и снимите его.
  • Выкрутите два винта замка люка. Отсоединив его проводку, заправьте манжету внутрь бака.
  • Выкрутите винты, которые крепят переднюю панель, и снимите ее.

Детали в задней части корпуса

Чтобы вытащить бак с барабаном из корпуса, нужно убрать все детали, которые могут помешать.

Сначала снимите ремень привода. Потяните его на себя, одновременно прокручивая шкив. Сразу же можно снять шкив. Для этого зафиксируйте его колесо планкой или рукояткой молотка, выкрутите центральный болт гаечным ключом.

Если болт не поддается, сбрызните его средством WD-40.

Дальнейшие действия:

  • Отключите провода от ТЭНа и электродвигателя. ТЭН снимать не нужно.
  • Чтобы достать мотор, нужно открутить три болта, которые его удерживают.
  • Раскачивая его вперед-назад, достаньте двигатель из корпуса.

Теперь нужно отсоединить патрубок слива. Сделать это удобнее через днище. Поэтому положите стиралку на бок, ослабьте хомут патрубка при помощи плоскогубцев и отсоедините от бака.

Заодно открутите болты крепления амортизаторов на дне корпуса.

Верхняя часть

Осмотрите, что еще мешает достать бак, перед тем как поменять подшипник. Это кюветка для порошка. Чтобы ее отстегнуть поступите так:

  • Снизу к кювете подключен патрубок. Ослабьте его хомут и отсоедините.
  • Также порошкоприемник удерживают шланги, идущие от входного клапана.
  • Открутите болт фиксации клапана и снимите его вместе с кюветой.
  • Отсоедините шланг прессостата, крепящийся к баку.

Теперь бак висит только на двух пружинах. Чтобы его достать, потяните немного вверх и вытащите из корпуса.

В большинстве моделей бак стиралки неразборный. Это значит, что две его половины спаяны между собой, а не крепятся на винтах. Поэтому, перед тем как снять подшипник со стиральной машины Индезит, нужно распилить бак.

Бак

Перед распилом нужно проделать отверстия для болтов, которые вы в дальнейшем установите. Это послужит дополнительным креплением.

  1. Установите бак на бок.
  2. Возьмите ножовку. Распил можно начинать с любого места. Ножовку можно чередовать с полотном по металлу.

Сняв верхнюю часть, приступайте к изъятию барабана. Для этого ударьте молотком по втулке барабана, и он выпадет.

Перевернув часть бака, подденьте сальник отверткой и снимите его. Рассмотрим, как вытащить подшипник из бака стиральной машины Индезит.

Демонтаж и установка

Чтобы снять подшипник, используйте съемник. Если нет такого, установите долото на внешнюю обойму детали и слегка постукивайте по нему молотком, пока не выбьете подшипник.

Перед установкой зачистите и смажьте посадочное место. Посадив новую деталь в гнездо, равномерно постукивайте по внешней обойме с помощью болта и молотка. Следите, чтобы подшипник сел ровно.

Так же поступите со второй деталью. Сальник предварительно смажьте, затем установите поверх подшипника.

Верните барабан в бак. Соедините две части, покрыв края клеем или герметиком специального назначения. Затем закрутите болты в положенных местах. Можно приступать к обратной сборке машины.

Теперь вы знаете, как менять подшипник в СМА Индезит – выполнить работу самостоятельно вполне реально. по теме вам поможет:

Вам помогла статья?

Да Нет

Источник: https://cosmo-frost.ru/stiralnye-mashiny/remont-i-zamena/kak-zamenit-podshipnik-na-stiralnoj-mashine-indezit/

Замена подшипников в стиральной машине Indesit Wisl85. — DRIVE2

Замена подшипников в стиральной машине Indesit Wisl85. — DRIVE2

Всем привет.

Если вы никогда самостоятельно не ремонтировали стиральных машин, и у вас нет желания оплачивать ремонт в сервисе по конским ценникам – тогда возможно эта заметка чем-то может вам помочь.

Также я покажу вам – что может оказаться в недрах стиралки, если ей много лет и она никогда не знала профилактики в виде промывки лимонной кислотой. Если вы уже меняли подшипники барабана – вам будет не интересно это читать. . .

Статья предназначена прежде всего для таких же олухов как, собственно, автор статьи. .

И хотя в интернете есть несметное количество видеоинструкций по ремонту (просмотр одного из которых и натолкнул меня на это дело) — все же есть некоторые нюансы, о которых в видео не упоминается. На глупости, которые я совершил в процессе — и обращу ваше внимание.
Букв будет много, поэтому кто все еще читает – поехали .

Итак, друзья, что имеем по факту: стиральная машина Indesit Wisl85, которой много лет, никогда никто ничего не промывал. Последнее время начал донимать прогрессирующий гул при отжиме.

В глубине души осознавал, что рано или поздно придется ее ремонтировать, но так как опыта ремонта стиральных машин не имел вообще — постоянно откладывал этот вопрос. Пока гул не стал просто невыносим.

Если звук вашей стиралки при отжиме напоминает вой взлетающего реактивного самолета – поздравляю – скорее всего подшипникам барабана пришел конец.

А если у вас Indesit Wisl85 (и еще куча разных моделей индезита и аристона, может и еще у каких есть) – поздравляю вас вдвойне – бак вашей машинки паяный (клееный), считается неразборным, стоит бешеных денег, наверное как пол-машинки, и официалы подшипники в них вроде как не меняют. Но наших людей просто так за жабры не возьмешь – давно уже придуман способ к подшипникам добраться путем распиливания бака.
Вот, собственно, очень толковое видео – как поменять подшипники у машинки с клееным баком.

Его я и взял за основу, автору респект и от меня благодарность.
В сервисе у нас за такую работу просят от 4000 рублей с нормальными подшипниками, 3500 – с китайскими. Решил что данунафиг. . .

Хочу сказать, что если машинка стала гудеть как описано выше – это скорее всего подшипники бака, но есть вероятность что это могут быть подшипники двигателя. Поэтому прежде чем снимать бак – снимите ремень и покрутите сильно барабан (за шкив или изнутри – не важно). И вы сразу поймете – плохие подшипники или нет.

Если крутится тихо и хорошо – значит гул идет от двигателя.В моем случае гудели именно подшипники барабана, поэтому о их замене и пойдет речь.По поводу разборки стиральной машины не буду много писать, скажу лишь одно – разбирается, как оказалось, элементарно. По сути – проще, чем велосипед.

С такой мелочью как замена тэна или приводного ремня – справится любой. Если сильно переживаете – можете все фотографировать, чтобы не забыть – где что стояло и куда какой разъем потом воткнуть. На тему разборки в ютубе тоже есть масса отличных видео. Единственное, где новичок может буксануть по незнанию – при снятии верхней крышки.

Для ее снятия откручиваются два винта сзади, и легкими ударами руки по углам крышки в передней части – сдвигаете ее назад сантиметра на полтора. Она выходит из пазов и легко снимается вверх. Ну, и для снятия тэна нужно до половины открутить одну-единственную гайку на нем, предварительно скинув контакты – и можно вытаскивать.

Чтобы было понятно: закручивание гайки – распирает уплотнительную резинку, обеспечивая герметичность узла, установленного в бак, откручивание – соответственно ослабляет, что дает возможность его вытащить. Для снятия бака не нужно разбирать машинку всю до винтика – снимается только то, что мешает вытащить бак.

Вытаскивается он, кстати, через верх. В некоторых машинках – через зад. Самые тяжелые части – верхний и нижний противовесы. Верхний снимается сразу, а нижний можно открутить только с уже снятого бака. В виду чего тяжелый бак лучше вытаскивать вдвоем, ибо не совсем удобно одной рукой его поднимать, а другой снимать пружинные крюки.

Но можно и в одиночку – подложить что-то снизу под бак, чтобы разгрузить крюки, снять их и вытащить бак.

На этапе разборки машинки вам понадобятся рожковые ключи на 8, 10, головка на 10, крестовая отвертка. В принципе – всё.

Когда сняли бак советую сразу чем-нибудь (я использовал штрих) поставить метки на патрубках и корпусе бака – чтобы потом поставить их под тем же углом, что и были. Если у вас феноменальная память как у мальчика из анекдота про цирк – тогда можно метки не ставить 🙂
Дальше снимается все навесное с бака – тэн, патрубки, шлангочка и т.д.

Шкив у этой машинки крепится болтом под торкс (звездочку) Т40. Сразу скажу, что прикручен он от души, скорее всего еще и на резьбовой фиксатор (герметик), поэтому зачастую открутить его довольно сложно.
Вот тут я допустил глупость №1 — я решил бодаться с этой гайкой, не имея нормального инструмента. . И к тому же начал откручивать шкив до распиливания барабана.

Шкив лучше снимать после того, как бак распилен. В видео это есть, но я протупил. И прежде чем браться за этот болт — обзаведитесь нормальным инструментом — трещеткой, воротком, хорошей битой т40. Я по-глупости решил, что мне хватит и биты с трубчатым ключом и воротком. . Ага, щаз. .

Мало того, что бита имеет размер посадочного места 6,2-6,3, и в трубчатую шестерку не влазит — пришлось обтачивать торкс, так еще и ключ начал деформироваться от богатырской силушки раньше, чем сдался болт. . Не повторяйте эту глупость. Есть видео, где пацаны так и не смогли открутить этот болт сами. . .

В моем случает сдвинуть болт с места удалось с помощью зубила и молотка. Прикладываете зубило к болту под углом на откручивание и лупите кувалдой.

Владельцам машинок где обычный болт, или под шестигранник — повезло больше.Еще раз повторюсь — не спешите снимать шкив — гораздо удобнее его снимать когда барабан уже распилен!

Идем дальше.

Вытащил тэн — он покрыт адским слоем накипи. Ставим бак на покрышку, как рекомендовано на видео, и начинаем пилить. Для этого была приобретена отличная ножовка Ермак с мелким зубом. Можно пилить и ножовкой по металлу, но этой — реально удобнее всего. Пилит великолепно. На распил бака в гараже у меня ушло 1.5 часа. Это с перекурами, подбрасыванием дров в буржуйку и т.д.

После того, как бак наконец-то развалился на две части — взору предстала печальная картина. .

бак изнутри и барабан покрыты чудовищным слоем накипи и отложений. Говорят, что если при таком состоянии начать сыпать промывки — машинке наступит конец.

Короче говоря — далее демонтируем старый сальник (сидит, кстати, довольно плотно). Удобнее всего мне было это делать при помощи раздвижных плоскогубцев. И выбиваем подшипники. Сначала наружный, затем внутренний. Предварительно залив их ВД-шкой.

Съемников у меня нет, поэтому выбивал воротком. Выбил, кстати, довольно легко. Дальше — очистка барабана и бака. Довольно, скажу вам, не быстрый процесс. Накипь удаляется неохотно.

Можно, конечно, вымачивать все это в лимонной кислоте, но я просто делал это дрелью с насадкой.

Барабан предварительно высушил тепловой пушкой, ибо очищать ершом влажный налет и накипь — это капец. Сначала просто щеткой на улице, а потом уже начисто тщательно дрелью.

Дальше я совершил глупость №2 — я дрелью почистил и тэн.

Делать этого абсолютно не нужно, так как это мартышкин труд — тэн нужно просто погрузить в раствор лимонной кислоты часа на три (столовая ложка кислоты на литр воды) — и потом просто вытереть тряпкой — он станет как новый. А раз я его умудрился дрелью поцарапать — потом пришлось еще и наждачками мелкими шлифовать. Так как на гладких поверхностях накипь образуется медленнее.

Резинку тоже нужно хорошо вычистить, потом в идеале залить лимонной кислотой и через время она станет чистой. Вал барабана очищаем, место где ставится сальник — тоже тщательно очищаем, проверяем нет ли выработки. В моем случае — не было.Далее я совершил глупость №3.

Я подготовился к закручиванию злополучного болта путем приваривания биты к прутку. Вот уж затяну от души — думал я. К тому же решил все-таки поставить болт на резьбовой фиксатор. Немецкий герметик.

Чтобы уж наверняка — а то если открутится шкив во время отжима — мало не покажется.

И как хорошо, что мне вздумалось этим новым самодельным ключом попробовать открутить звезду с осью — там тоже т40. Я подумал, что если открутится легко — почищу еще и там. И что вы думаете? При мало-мальском усилии бита сломалась. . Видать от сварки она стала хрупкой. Не делайте так, не повторяйте моих ошибок. Установка шкива была перенесена на следующий день.

Полный размер

тэн отмыт кислотой

Далее запрессовываем подшипники. Тут тоже первый блин у меня пошел комом. Оправок у меня нет. Поэтому решил запрессовывать тем же воротком плюс сделал деревянный цилиндр. Я вам, друзья, настоятельно рекомендую у кого-то раздобыть оправки, дабы не мучаться. Я помучался. . Подшипники шли тяжело. Возможно это получилось из-за того, что бак пролежал в гараже при нуле градусов.

Один умный человек подкинул мне мысль — нагреть промфеном втулку, а подшипники наоборот — подержать на морозе — они пошли бы легче. Но было поздно — подшипник наполовину я уже запрессовал. И еще один момент — сначала ставьте внутренний подшипник! ! ! Так вы будете с обратной стороны видеть — до конца он сел или нет.

А я сдуру сначала поставил наружный, а потом уже внутренний

наружный, кстати, должен стать не в плоскости со втулкой, а чуть-чуть глубже.

Если вы сначала поставили наружный, а потом внутренний. и не можете понять — до конца он сел или нет — можно измерить расстояние между внешними сторонами подшипников. Оно должно быть где-то на 1-1.5 мм больше вот этого расстояния. У меня, по крайней мере, получилось так.

Внутренний подшипник запрессовывал долго и тяжело.Но вот подшипники на месте. Можно ставить шкив.

Тут я совершил очередную глупость. Я купил на рынке набор черных ключей-торксов. И вот наступает момент истины. Болт намазан резьбовым фиксатором, я затягиваю его, надев на торкс трубчатый ключ. Затянул хорошо, но решил еще трубой для верности дотянуть. . . Хрясь, бля. . И этот сломался. . .

Далее следует ненормативная лексика, звонок племяннику жены, в машину прыг — я пулей к нему за набором инструментов. У него знатный набор, я забыл об этом. По приезду обратно пытался подтянуть правильным торксом с трещеткой, но болт уже сидел довольно крепко. Так что, друзья — только хороший инструмент — и потом уже беремся за дело.

Полный размер

Сальник на месте. Сальник обязательно ставится со смазкой Gydra-2 или Циатим-221. Я взял первую. Параллельно промываем кислотой все патрубки.

Все, финиш уже близок. Отверстия под болты просверлены заранее, до распилки. На видео мастер делает на болты и саморезы, я решил все сделать на болты. Забегая вперед, скажу что так — более геморно. И дольше. Лучше делать так, как он советует. А если ставить везде на болты — вы столкнетесь с тем, что не везде головки болтов пролазят. Мне пришлось их подтачивать на точильном станке.

Перед тем, как собирать на герметик я собрал все без герметика, и проверил, чтобы все гайки накручивались. Хорошо, что это сделал, т.к. на пару болтов из-за близко просверленных отверстий к корпусу — не удалось накрутить гайки.

В итоге все-таки 4 самореза вместо этих двух болтов поставил. Под саморезы паяльником прожег отверстия, чтобы при затяжке не дай Бог не лопнул бак. И еще я под все гайки подложил гроверные шайбы. Не знаю — нужно это было делать или нет, но вибрация все-таки. .

Чтобы не открутилось ничего. Хотя в видеоинструкции их не ставит никто.

Полный размер

Длинное сверло покупал на барахолке. С ним сверлить очень удобно, иначе ровно не просверлишь.

Все, далее бак из гаража увожу домой, чтобы герметик сох уже в тепле, и там собираю.
Скрутка на герметик, в принципе, по видео. За исключением того, что когда много болтов вместо саморезов — дольше по времени, т.к. трудно руками в силиконе накрутить мелкие гаечки впритык к стенке бака. Но вроде все собрал.

Полный размер

на ушках под пружинный крюк, на которых держится бак — обнаружилась выработка. Обращайте на это внимание. В моем случае еще не критично. В дальнейшем можно перевесить крюк на соседнее ушко.

Ну, и напоследок посадил патрубок подачи порошка в бак на герметик. Он давно подтекал, а при снятом баке очень удобно все сделать красиво.

Сборка вообще не составила никакого труда, все в обратном порядке. Машинка собрана, работает уже несколько дней, нигде ничего не течет, не гудит.
После такой чистки машинку можно изредка промывать лимонной кислотой (хотя тут мнения расходятся) — и внутри все будет чисто.

Отдельная благодарность за помощь советами и консультациями толковому драйвовчанину dolfinchik :-)По затратам:два подшипника (один SKF, второй польский SKL), плюс хороший сальник — 650 руб.смазка для сальника — Gydra-2 — 140 руб.резьбовой фиксатор — 250 руб.хороший силикон (самый лучший брал) — 250 руб.болты, гайки, гроверные шайбы — 60 руб.Итого — 1350 рублей.

Пилу, сверла, и т.д. не считаю, т.к. это не прямые затраты — инструмент останется у меня и будет служить дальше. Резьбовой фиксатор и силикон тоже можно включать в затраты условно, т.к. его хватит еще на несколько машинок. И себестоимость ремонта на самом деле меньше.

Ну вот, как-то так. Может пригодится кому-нибудь эта заметка, кто впервые туда полез. 🙂
Всем удачи )

Источник: https://www.drive2.ru/b/465216839803208305/

Как поменять подшипники в стиральной машине “Индезит” – пошаговая инструкция

Поломки стиральных машин “Индезит” случаются довольно часто. Хоть техника этой фирмы всегда отличалась качеством, но, согласитесь, такое может произойти с каждым и практически у любого человека может возникнуть вопрос: как поменять подшипники в стиральной машине “Индезит”.

В машинах этого производителя подшипники находятся в подшипниковом узле. Если испортится хотя бы один подшиптик, находящийся в этом узле, то при вращении барабана сразу будет слышаться усиленный шум.

Чаще всего это можно наблюдать при включении режима отжима, когда барабан крутится с большой скоростью.

Причины возникновения проблем с подшипниками стиральной машины “Индезит”

Когда портятся подшипники, это говорит о том, что скорее всего пришли в негодность и сальники, вследствие этого через вышеупомянутый подшипниковый узел начинает проливаться вода. Хотя зачастую возникает противоположная ситуация.

Из-за того, что сальники выходят из строя, в этот узел и проникает вода, а потом уже возникают неисправности с подшипниками.

Крайне редко, но бывает и такое, что барабан протирает дырки в баке, после чего вообще невозможно сделать никакой ремонт.

Как поменять подшипники в стиральной машине “Индезит”? Для этого нужно иметь крепкие нервы, достаточное количество времени и хоть немного опыта в этой сфере деятельности.

Нужно сказать, что если отдать стиральную машину в ремонт в связи с именно этой неисправностью, то там с вас возьмут достаточно приличную сумму денег, хотя на самом деле в ремонте нет ничего сложного.

Замена подшипника и сальника стиральной машины может быть произведена собственноручно.

Поочерёдность смены подшипников барабанной оси устройства

Стиральные машины данного производителя сконструированы так, что для замены подшипников не нужно проводить демонтаж, что крайне удобно при ремонте бытовой техники. Замена подшипников в цельнопаяном баке “Индезит” происходит следующим образом:

  • снимаются задняя и верхняя крышки устройства;
  • вынимается ремень 1, который находится на шкивах барабана 2 и приводного движка (рис. 1);
  • при помощи крепкого металлического или деревянного стержня запирается шкив барабана, после чего откручивается шуруп, на котором он, собственно, и держится (рис. 2);

Начальный процесс: войти во вкус

Как поменять подшипник в стиральной машине “Индезит”? Фото наглядно показывает последовательность действий:

  • С оси барабана снимается шкив (для этого можно прибегнуть к помощи автомобильного съёмника). Учитывая это, необходимо знать, что шкив сам по себе очень хрупкий и его можно элементарно поломать.
  • Откручиваются четыре шурупа и вынимается распорная планка 4 (рис.1).
  • Свинчиваются четыре шурупа крепежа (рис. 3), сдвигается (учитывая спирали) и закрепляется планка около передней панели СМ;
  • Откручиваются два шурупа, на которых держится груз 2, после чего он изымается (рис. 3).Это обязательно нужно сделать для того, чтобы впоследствии была возможность снять хомут и крышку бака.
  • От термостата отключаются все шнуры.

Принцип работы

Как поменять подшипники в стиральной машине “Индезит”? Фото демонстрируют дальнейшие действия.

  • Откручиваются шесть шурупов, 4 крепежа (изначально за час до начала работ их необходимо смазать). Снимается заземляющая планка 3. Нужно иметь в виду, что шурупы 4, в основном, имеют свойство “киснуть” в оболочке подшипникового узла. В связи с этим открутить из достаточно сложно, ведь они могут поломаться. Ничего критичного и непоправимого в этом нет, их нужно осторожно просверлить и “прогнать” резьбу инструментом нужного размера (всё же, чтобы избежать поломки, шурупы можно пару раз чуть нагреть и потом охладить при помощи газовой горелки).
  • Смягчается соединяющий шуруп хомута крепежа. Стягивается хомут, крышка бака и компактор. Важно помнить, что когда происходит демонтаж крышки, необходимо постараться не повредить шнур. После окончания работ обязательно нужно посмотреть, осталась ли неповрежденной прокладка 1, которую нужно установить между крышкой и подшипниковым узлом. Заодно нужно очистить ТЭН от накипи.
  • при помощи съёмника либо надлежащего дюбеля с оси барабана снимается подшипниковый узел (рис. 7).

Спрессование подшипников из УП

Смотрим дальше, как поменять подшипники в стиральной машине “Индезит”:

  • снимается сальник;
  • с двух сторон подшипникового узла устанавливаются деревянные палки;
  • при помощи стального стержня нужно поочерёдно отбивать подшипники из основания подшипникового узла молотком.

Минимальное количество усилий – должный результат

Какие подшипники ставятся в стиральной машине “Индезит”? В зависимости от модели агрегата это могут быть 202, 203, 204, 205, двухрядный SKF ВА2В.

  • Применяя вместо бортштанги основания от предыдущих подшипников, устанавливаются новые подшипники. Как должен выглядеть подшипниковый узел с новыми деталями можно увидеть на рис. 8. Далее новые запчасти необходимо смазать специальным средством.
  • На подшипниковый узел происходит установка нового сальника 1 (нижний рисунок).

Протечка воды сквозь подшипниковый узел

Как поменять подшипники в стиральной машине “Индезит”, известно далеко не каждому и, как уже упоминалось, вода из бака может протекать сквозь подшипниковый узел. Сальник играет немалую роль в этом процессе. Он должен быть расположен таким образом, чтобы кольцо на пружине правильно вошло в глубину подшипникового узла.

Стоит сказать, что бывает некорректная установка сальника на заводе. Вследствие этого стальное кольцо на пружине поддерживает контакт с водой, находящейся в баке и, разумеется, подвергается разрушению с невероятной скоростью.

Сальник перестаёт выполнять свою функцию, подшипниковый узел сразу подвергается воздействию жидкости, что оказывает разрушительное влияние и на подшипники барабанной оси.

  • происходит установка починенного подшипникового узла на барабанную ось. После этого на всю его площадь наносится автомобильный или любой другой герметик, как можно увидеть на нижеследующем рисунке.

Завершение переустановки подшипников

Как поменять подшипник барабана стиральной машины “Индезит”? Идем дальше.

  • На крышке бака выполняется установка и происходит крепёж подшипникового узла. Стоит упомянуть, что шурупы нужно совмещать в несколько этапов, парами, наискосок. После чего на крышку крепится термостат и заземляющая планка. Перед тем как установить планку, производится зачистка контактных площадок на крыше бака и под шурупом крепежа ТЭНа. Делать это нужно крайне внимательно.
  • На основание бака устанавливается крышка, после чего по всей площади накладывается хомут и компактор из резины таким способом, чтобы концы компактора и соединяющий шуруп оказались сверху бака (под грузом), а не так как видно на рис. 1 (пятый пункт является ещё одной ошибкой сборки на заводе). Затяжка хомута даст возможность предостеречься от появления по всей площади края бака изгибов на компакторе и не столкнуться с утечкой воды.
  • Устанавливается и крепится груз и планка.

Подробная пошаговая инструкция ответит на ваш главный вопрос: “Как поменять подшипник в стиральной машине “Индезит””.

Источник: http://.ru/article/239287/kak-pomenyat-podshipniki-v-stiralnoy-mashine-indezit---poshagovaya-instruktsiya

Замена подшипника на стиральной машине своими руками Индезит

Если ваша стиральная машина заработала с бешеным шумом, то почти 100 процентов износились подшипники. Почему это произошло? Как этого избежать? Можно ли самостоятельно заменить сломанный подшипник? Читайте далее.

Как работает подшипник?

В стандартной сборке внутри стиральной машины установлены два подшипника, которые связывают барабан и шкиф.

Эти детали имеют разные размеры, большой подшипник расположен около барабана и несет довольно высокую нагрузку.

Маленький же находится на противоположном конце вала.

При помощи работы подшипников барабан стиральной машины равномерно вращается при выполнении программы и дополнительных функций.

Причины износа

Замена подшипника машинки индезит, при правильной эксплуатации, может потребоваться только через пять – шесть лет работы аппарата. Это уже не поломка, а естественный износ.

Если у вас случилась именно поломка, то есть не прошло и 5 лет со дня покупки, то скорее всего это произошло по причине:

  • постоянного перегруза белья, отсюда дисбаланс при работе и преждевременный износ комплектующих;
  • поврежденного сальника, который защищает подшипник от попадания воды благодаря смазке. Если сальник негерметичный, вода просачивается и смывает смазку, после чего подшипник покрывается коррозией и ломается.

Внешние признаки поломки подшипников:

  • течь под стиральной машиной;
  • при отжиме сильный шум, скрежет.

Также, вы можете покрутить барабан, если видите люфт между барабаном  и баком, тогда стоит насторожиться.

Замена подшипников стиралки индезит

Выбирая подшипники для стиральной машины в магазине, предварительно возьмите с собой изношенные детали, чтобы не промахнуться. Если покупаете через интернет убедитесь, что выбранный подшипник действительно подойдет к вашему Индезиту. Цены также можно узнать в интернете или по телефону.

 Важно, купить нужно не только сам подшипник, а весь комплект: два подшипника и два сальника, их нужно менять вместе, иначе скоро замену нужно будет повторить.

Инструменты для разборки стиралки Индезит

Замена подшипника стиральной машины индезит своими руками не так и сложна. Главное – это достать сами подшипники, при этом придется разобрать всю машинку. Запаситесь терпением и следующими инструментами:

  • крестовые и плоские отвертки;
  • торцевые и рожковые ключи;
  • молоток;
  • долото;
  • ножовка;
  • пассатижи;
  • средство для смазки  WD-40;
  • клей и, наконец, сменные детали.

Разборка стиральной машины

 В первую очередь отключите технику от электросети, перекройте воду, слейте воду и отключите все коммуникации.

Освободите фильтр насоса от воды (внизу за люком, под передней панелью) — выкрутите и вылейте воду. Далее, отодвиньте от стены ремонтируемое устройство для дальнейшей работы.

Ремонт стиральных машин индезит ws84tx,  wiun 81,  wisl 85,  wisl 83,  w84tx,  iwsc 5085,  iwsb 5085 и других моделей, при замене подшипника, осуществляется одинаково.

Приступаем непосредственно к разборке устройства:

  1. Снимаем верхнюю крышку, для этого сзади выкручиваем два самореза крестовой отверткой.
  2. Снимаем заднюю панель, выкручиваем болты и убираем панель.
  3. Убираем переднюю панель:
  •  достаем лоток для порошка и моющих средств, нажав на центральный зажим, извлекаем лоток;
  • откручиваем все винты на панели управления, два за лотком и один на противоположной стороне;
  • плоской отверткой разжимаем защелки на панели;
  • провода не трогаем, панель расположим на корпусе сверху;
  • чтобы открыть дверь люка, отогните резину, отверткой подденьте хомут, уберите его;
  • выкручиваем два винта на люке, отсоединяем проводку, манжету убираем внутрь бака;
  • откручиваем болты дверцы со стеклом и отложим в сторону;
  • снимая переднюю панель, выкручиваем винты.
  1. Убираем детали чтобы вытащить бак с барабаном:
  • снимаем ремень привода, тянем его на себя прокручивая шкиф;
  • убираем шкиф, фиксируем его колесо и откручиваем центральный болт, при необходимости сбрызгиваем  WD-40;
  • ТЭН не снимаем, но отключаем от него и от электродвигателя провода;
  • достаем мотор, откручиваем три болта и раскачиваем вперед-назад;
  • отсоединяем патрубок  через днище, кладем стиральную машину на бок, плоскогубцами ослабим хомут и отсоединим от бака;
  • откручиваем болты, которые держат амортизаторы на дне корпуса;
  • отстегиваем кюветку, сначала убираем патрубок, ослабляя хомут, затем шланги, после откручиваем болт и снимаем все вместе, отсоединяем шланг  прессостата.
  1. Достаем бак, потянув его немного вверх.
  2. Если бак спаянный, проделываем отверстия для будущих болтов и ножовкой пилим бак.
  3. Достаем барабан, ударяя по его втулке.
  4. Сальник снимаем, поддернув отверткой.

Приступаем к замене подшипника индезит:

  1. Съемником снимите подшипник, если его нет, то с помощью долото и молотка выбивайте подшипник, слегка по нему постукивая.
  2. Зачистите и смажьте место для нового подшипника.
  3. Ровно посадите деталь на посадочное место, постукивая по внешней стороне подшипника. Также установите вторую деталь.
  4. Предварительно смазанный сальник наденьте на подшипник.
  5. Барабан вставьте в бак, склейте две части, закрутите болты и приступайте к обратной сборке стиральной машины.

В дополнении к статье советуем посмотреть видео  по замене подшипников барабана стиральной машины индезит.

Распространенные ошибки при замене

Изучите внимательно следующие рекомендации, чтобы замена не встала в дорогостоящий ремонт:

  • поломка шкифа, дергать его нельзя, только слегка покачивать в стороны и легонько тянуть;
  • срыв головки болтов, если болт не идет брызните WD-40;
  • обрыв провода термодатчика, аккуратнее с крышкой бака;
  • поврежден подвижный узел;
  • не заменена прокладка подвижного узла;
  • при сборке не подключены все датчики и провода.

Итак, вы убедились, что замена дело довольно трудоемкое, но выполнимое, если иметь хотя бы небольшой опыт работы с техникой.

 Если этот процесс сложен для вас, советуем обратиться к профессионалам, например, в официальный сервисный центр, цену уточняйте на сайте.

 

  • mvideo.ru/- магазин бытовой техники, большой каталог стиральных машин
  • mediamarkt.ru/- интернет магазин бытовой техники и электроники
  •  holodilnik.ru – Недорогой магазин бытовой техники.
  • techport.ru – выгодный современный интернет магазин бытовой техники
  • citilink.ru – современный интернет магазин бытовой техники и электроники, дешевле офлайн магазинов!
  • ru.aliexpress.com– запчасти для стиральных машин

Источник: http://stiralnihremont.ru/polomka/zamena-podshipnika-na-stiralnoj-mashine-indezit/

Инструкция по замене подшипника на стиральной машине Индезит

Часто происходящие поломки в современных стиральных автомат машинках марки Индезит (WISL 102, WISL 105, WIUN 81, WISL 103 и IWSD 5085) как и на других моделях, можно условно разделить на две группы.

Типы неисправностей

Первая: поломки по причине естественного износа деталей и механизмов стирального оборудования. Вторая: под влиянием внешних воздействий при ее эксплуатации. Таких как, механические повреждения от не аккуратного обращения с прибором, нарушение правил работы с электронным оборудованием машинки, попадание инородных предметов в бак, засоры и так далее.

Данные о любой неполадке и нарушение в функционировании стирального агрегата выводятся на дисплей в виде кода ошибки, обозначающего конкретную неисправность или область ее нахождения. В свою очередь, все поломки выявленные таким образом делаться на те, которые можно починить своими руками. И те, для устранения которых потребуется участие профессионального мастера.

Признаки и диагностика поломки

Разборка и сборка любой бытовой техники, задача не из самых простых и быстро выполнимых.

И поэтому при сомнении в том, что требуется именно ремонт и замена подшипников в стиральной машине Индезит, наличие данной неисправности, лучше всего, перепроверить.

Это можно сделать, применив так называемый метод, слепого диагностирования. То есть, без предварительного де монтирования корпуса. Его суть заключается в следующих действиях:

  1. Включаем аппарат в режим отжима белья на максимально доступных оборотах вращения барабана. Нуждающийся в замене подшипник, обязательно выдаст себя стуком.
  2. Для подтверждения отключаем от электропитания саму стиральную машину IWSD 5085, сливаем воду из бака и вынимаем вещи. В ручную осторожно вращаем барабан в разные стороны. Скрежет металла или стуки, делают предполагаемую поломку — доказанной.
  3. Появление под днищем вашей машинки луж от протечки, также указывает на неисправности подшипников и сальников в активном (подвижном) механизме барабана и говорят о том, что необходима замена подшипника и барабана в стиральной машине Индезит.
  4. Ремонт и замена подшипника в автоматической стиральной машине Индезит IWSD 5085 (WISL 102, WISL 105, WIUN 81, WISL 103)
  5. Замена подшипника стиральной машины Индезит своими руками проводится после некоторой предварительной подготовки. А именно: покупка оригинальных, заводских подшипников и сальников, как залог гарантированно качественного ремонта.
  6. В начале, после снятия верхней крышки, аккуратно демонтируются передняя и задняя панель стиральной машины, без повреждения уплотнителей корпуса (резинок). Удаление верхней и задней части прибора, не составит труда. Для этого потребуется выкрутить лишь несколько винтов.

А вот передняя стенка потребует более серьезных операций:

  1. Сначала удаляем отсек (кювету) для моющих средств. Тянем ее на себя, слегка приподнимаем вверх и вытаскиваем из креплений корпуса.
  2. Вывинчиваем удерживающие панель элементы крепления.
  3. 3.Убираем резиновую манжету, затем извлекаем винты отвечающие за блокировку приемного люка и окончательно разбирается передняя стенку стиральной автомат машины.
  4. Открыв свободный доступ к «внутренностям» аппарата можно приступать к замене поврежденных элементов. Замена подшипника на стиральной машине Индезит WISL 102 (на любой другой модели) начинается с снятия ремней с шкива барабана и привода электро двигателя. Зафиксировав шкив надежным образом откручивается удерживающий его крепеж, с последующим снятием самого барабанного шкива. Далее снимается распорная планка и детали системы противовесов.
  5. Затем отсоединяются все электропровода и освобождаются крепления подвижной части барабана.
  6. Следующий этап – это разборка барабана и замена его поврежденных элементов. Проводится эта операция при строгом соблюдение порядковых действий.
  7. Убираются хомуты, удерживающие верхнюю часть (крышку) бака.
  8. Осторожно вынимаются резиновые уплотнители и крышка бака.
  9. Извлекается барабан с подвижным механизмом, в котором находятся подшипники.
  10. После проверки качества прежней прокладки на которой расположена подвижная часть, при необходимости заменяем новой.
  11. При наличии необходимых инструментов и навыков, своими руками впрессовываем негодные подшипники. В обратном случае обращаемся за помощью в специализированную мастерскую.
  12. Устанавливаем новые элементы (подшипники) и монтируем автоматическую стиральную машинку в обратном порядке.

Не оставляем после сборки, как это часто бывает, лишних деталей.

Замена подшипника на стиральной машине Индезит показана на видео.

Источник: http://www.1stiralnaya.ru/remont/instrukciya-po-zamene-podshipnika

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.