Замена подшипника в стиральной машине своими руками

Содержание
  1. Как поменять подшипник в стиральной машине
  2. Необходимый инструмент и детали
  3. Разбираем стиральную машину
  4. Разбираем бак и меняем подшипники
  5. Как заменить подшипник в стиральной машине? Замена подшипника в стиральной машине с вертикальной загрузкой
  6. Характер поломки
  7. Что нужно знать в первую очередь
  8. Экономить дальше неуместно
  9. Правильное определение неполадки
  10. Что необходимо иметь под рукой
  11. Замена подшипника в стиральной машине с вертикальной загрузкой
  12. Замена подшипника в стиральной машине с фронтальной загрузкой
  13. Снятие бака
  14. Самая ответственная часть работ
  15. Как заменить подшипник в стиральной машине “Аристон”
  16. Замена подшипника в стиральной машине своими руками: инструкция с видео
  17. Замена подшипника в стиральной машине с верхней загрузкой
  18. Замена подшипника в машинке с фронтальной загрузкой
  19. Порядок замены подшипника на стиральной машине своими руками
  20. Меняем подшипник в стиральной машине самостоятельно
  21. Замена подшипника
  22. Общие рекомендации по замене подшипника стиральной машины

Как поменять подшипник в стиральной машине

Замена подшипника в стиральной машине своими руками

Как понять, что необходима замена подшипника в стиральной машине? Она шумит, скрипит, стучит в процессе стирки белья. Эти неприятные звуки могут усиливаться со временем. И если не заменить испорченную деталь во время, то позже это будет сделать сложнее.

Кроме того, стук со временем может превратиться в непереносимый грохот. Если вообще не менять данную запчасть, то скоро машинка полностью выйдет из строя. И ее ремонт будет крайне дорогим.

Оптимальный вариант при обнаружении неисправности подшипника сразу поменять его на новый.

Подшипники могут выйти из строя при долгой эксплуатации стиральной машины. Так же они ломаются из-за попадания воды. Протечка воды вызывает коррозию, которая портит деталь.

Протечки происходят по вине сальника. Он имеет ограниченный срок годности. И частенько начинает пропускать жидкость через 5-7 лет работы. Сальник располагается рядом с подшипниками.

И при каждой замене подшипников принято менять и его.

Самостоятельная замена подшипника – дело очень сложное и совсем не быстрое.

Поэтому, прежде чем за него браться нужно решить, готовы ли вы проделать всю необходимую работу своими руками? Если работа слишком сложна, то лучше вызвать профессионального мастера.

Вся работа вместе с новой деталью обойдутся вам примерно в треть стоимости новой стиральной машины. Конечно, цены на рынке бытовой техники и ее ремонта могут быть разными. И приведенная здесь стоимость условна.

Необходимый инструмент и детали

Для данной задачи нам понадобиться, практически, полностью разобрать стиральную машину. И естественно, нам понадобятся инструменты. Что конкретно нам нужно?

  • Плоскогубцы.
  • Отвертки (шлицевая и крестовая).
  • Специальная отвертка с различными насадками.
  • Круглогубцы.
  • Набор ключей различных размеров.
  • Водостойкий герметик.
  • Зубило (тупое).
  • Резиновый молоток.
  • Большой обычный молоток.

Так же нам понадобиться сальник и подшипники. Их можно приобрести в различных сервисах и спец магазинах.

Если вы не знаете ни одной такой организации, то просто наберите в Яндексе, Гугле или другом поисковике: «Купить подшипники для стиральной машины» к этому запросу лучше добавить название вашего города. Например, «купить подшипники в Москве». В поисковой выдаче вы сможете отыскать фирмы, продающие детали.

Им сообщите марку вашей машинки. После чего они информируют вас о стоимости запасных частей. В крайнем случае, вы можете сначала снять старые детали, а уже потом подобрать точно такие же новые.

Разбираем стиральную машину

Для начала нам понадобится снять верхнюю часть корпуса (крышку). Она крепится двумя винтами с задней стороны. После того, как вы выкрутили их, необходимо сдвинуть крышку в сторону задней части корпуса. И снимаем ее.

Затем полностью извлекаем дозатор машинки. В некоторых моделях для извлечения дозатора нам нужно надавить на защелку. Затем нам нужно снять панель управления. Для этого открутим фиксирующие саморезы.

Панель можно аккуратно положить на боковую часть корпуса.

Далее открываем люк и снимаем внешний хомут манжеты. Хомуты бывают разные. Некоторые снимаются круглогубцами. Другие можно снять при помощи шлицевой отвертки. Когда хомут снят, нам надо отделить манжету от передней части корпуса и заправить ее внутрь машинки. Так она не будет нам мешать.

После откручиваем блокировку. Она крепится на двух винтах. Скручиваем их и просунув руку внутрь между манжетой и стенкой отделяем устройство блокировки от стенки машины изнутри. Снимаем все оставшиеся элементы крепления и убираем переднюю часть корпуса. Так же заранее снимем и заднюю часть корпуса, чтоб потом лишний раз не возиться.

Затем рассоединяем бункер дозатора с патрубком от бака машинки. Для этого нам понадобится снять все, что мешает и ослабить хомут. Убираем все туда, где оно не будет мешать. Затем нам нужно снять противовес (если он спереди). Если он сзади, то до него тоже доберемся и обязательно снимем. Обычно противовес фиксируется на болтах. Эти болты мы открутим при помощи отвертки.

Далее подбираемся к нагревательному элементу (ТЭНу). У большинства моделей он находится сзади. У некоторых спереди. Прежде чем снимать его, сделаем фотографию проводов, чтобы потом подсоединить все в нужном порядке. Затем снимаем крепления ТЭНа. Чаще он крепится на одной гайке. Ее ослабляем и вдавливаем винт. Затем плоским предметом (например, отверткой) поддеваем и достаем ТЭН.

После этого снимаем патрубок, который крепится к баку. Хомуты мы уже научились отсоединять, поэтому делаем это без проблем. Затем убираем провода, которые могут быть прикреплены к баку.

Подбираемся к машинке сзади и снимаем приводной ремень. Далее рассоединяем разъем проводов, ведущих к мотору машинки. Затем скручиваем саморезы, которые фиксируют двигатель. Затем достаем двигатель, потянув его в свою сторону.

Затем скручиваем винты, которые фиксируют амортизаторы. И отделяем их нижние части от стенки машины. Осталось только снять пружины. И бак можно будет доставать. Все это стоит проделать аккуратно, чтобы не уронить бак.

Разбираем бак и меняем подшипники

Теперь вынутый бак мы можем положить на стол. Там будет более удобно продолжить разборку. Резина, из которой сделана манжета, может испортиться во время дальнейшей работы. Поэтому ее лучше снять. Но сначала стоит отметить ее положение одной или несколькими чертами маркера. Далее уберем оставшийся хомут и вытащим манжету.

Бак кладем так, чтобы нам было удобно снять шкив. Шкив крепится на одном болте. Его необходимо открутить. После того, как шкив снят, нам необходимо утопить вал внутрь бака. Попробуйте сделать это руками. А если не получится, то нам поможет резиновый молоток. Затем разбираем бак на две части. Чаще всего они крепятся защелками и/или винтами.

Когда мы разделили части бака и достали барабан, нам необходимо осмотреть крестовину, вал и втулки. Если машинка долгое время работала со сломанными подшипниками, то есть вероятность, что эти детали могли окончательно повредиться.

К примеру, на крестовине может появиться трещина. Вал может испортиться так, что новый сальник не будет сдерживать воду. Вал может получить люфт. И в таком положении он не проработает долго. Если какие-то из этих поломок заметны, то ремонт потребует дополнительных вложений.

После этого мы снимем подшипники. Для этого нам понадобиться молоток и тупое зубило. Берем ту часть бака, в которой размещены подшипники и выбиваем их при помощи этих инструментов. Выбивать их следует аккуратно, чтобы не повредить бак. Один знакомый мастер делал это на своих коленях. Так он предотвращал возможность поломки бака снизу от слишком сильного удара.

Обычно с подшипником выпадает и сальник. Если он не выпал, то извлекаем его. Места крепления подшипников на баке тщательно обрабатываем, убираем грязь и все, что там может быть. Далее стоит их обработать при помощи смазочного вещества «Литол-24».

Далее мы устанавливаем новые подшипники, забивая их тем же молотком и зубилом. Не забудьте установить и обильно смазать «Летолом-24» сальник. Далее собираем бак. Шов бака и прокладка должны быть обработаны водонепроницаемым герметиком.

Далее нам осталось лишь собрать всю машинку. После сборки проводим тестовую стирку, чтобы убедиться в нормальной работе новых подшипников.

Кстати, если в процессе разборки, вы будете делать фото на свой телефон или фотоаппарат, то вы можете облегчить себе процесс обратной сборки. Фотографировать необходимо все те части, которые на ваш взгляд будет сложны в сборке.

А для тех, кто хочет посмотреть весь процесс разборки, сборки и замены подшипников на видео, мы подготовили специальный ролик. Он сделан на английском, но если повторять все действия за мастером, то проблем возникнуть не должно. И так, смотрим:

   

Хорошая реклама

Источник: http://MashMaster.ru/kak-pomenyat-podshipnik-v-stiralnoj-mashine/

Как заменить подшипник в стиральной машине? Замена подшипника в стиральной машине с вертикальной загрузкой

Стиральные машинки-автомат сегодня есть практически в каждой семье. Немыслимо облегчающие труд женщины, они верой и правдой служат им долгие годы. Рано или поздно, но обязательно все они требуют вмешательства и ремонта.

Характер поломки

Когда происходит поломка в электрической схеме, в большинстве случаев без сервисной службы не обойтись. Если перестал работать слив, то можно самостоятельно прочистить фильтр, и, возможно, водоотводящие магистрали.

Если же загудел подшипник или, хуже того, заклинил, ремонт также может провести мужская половина семьи, что значительно сэкономит семейный бюджет и повысит авторитет в глазах супруги. В противном случае лучше не горячиться и вызвать мастера.

Для тех, кто уверен в себе, мы расскажем, как заменить подшипник в стиральной машине.

Что нужно знать в первую очередь

Такой вид ремонта считается капитальным. Чтобы заменить подшипник в стиральной машине, необходимо будет разобрать всю силовую установку. Процесс этот сложный и кропотливый. Осознание того, что потом это всё надо будет собрать, многих заставляет сомневаться в своих силах.

В случае неудачи (при кустарном ремонте нередки «лишние детали» или сопутствующие фатальные поломки, после которых восстановить механизм не получится) покупка новой машинки будет стоить дороже, чем вызов мастера.

Экономить дальше неуместно

Основной причиной выхода из строя подшипников является попадание в них воды. Она вымывает смазку, и деталь перестаёт полноценно выполнять свои функции.

Причиной этому является потеря эластичности сальников, которая неизбежна при длительной эксплуатации. В зависимости от частоты пользования это происходит не раньше, чем через 5-7 лет после покупки.

Многие считают, что если предусмотрительно заменить сальники, подшипники смогут служить дольше. Это ошибочное мнение. Такие детали тесно связаны между собой в работе и подлежат замене одновременно. Если поменять подшипник, оставив старый сальник, можно дождаться деформации втулки барабана. Ремонтом втулок никто не занимается, и в этом случае приходится менять барабан.

Перед тем как заменить подшипник в стиральной машине, необходимо убедиться в том, что именно он неисправен.

Правильное определение неполадки

Важнейшей задачей является точная диагностика поломки. Неисправность можно определить на слух – при отжиме машина издаёт необычные звуки, а вибрация больше обычного. Состояние машинки также можно проверить визуально, проводя поочерёдное надавливание на верхнюю и нижнюю часть барабана. При обнаружении люфта можно быть уверенным в выходе из строя подшипников.

https://www.youtube.com/watch?v=uFpLe_Kd0NE

Запущенное состояние и систематическое игнорирование вышеперечисленных симптомов может привести к заклиниванию барабана. Если в это время никого не будет рядом, возможен выход из строя двигателя стиральной машины.

Что необходимо иметь под рукой

Перед тем как заменить подшипник в стиральной машине, убедитесь в наличии следующего инструмента:

  • съёмник или увесистый молоток (лучше первое);
  • плоская и крестовая отвёртки, шуруповёрт;
  • набор рожковых ключей;
  • набор шестигранников;
  • бокорезы;
  • плоскогубцы.

Кроме инструмента необходимо заранее узнать марку ремонтируемой машины. Это не только логотип фирмы. На задней панели есть полное название модели. Это поможет при покупке деталей для ремонта.

Их можно приобрести на рынке или заказать в интернет-магазине, который специализируется на таких товарах.

Прежде чем заменить подшипник в стиральной машине, необходимо заранее приобрести следующее:

  • набор подшипников (для машин с вертикальной загрузкой приобретаются суппорты в сборе) соответствующий ремонтируемой модели;
  • сальники (они также для каждой модели свои);
  • смазку для сальников;
  • керосин или специальную жидкость по типу WD-40.

Убедившись в наличии всего вышеперечисленного, отключите машину от электросети, отсоедините наливной и сливной шланги от систем подачи и отвода воды. Приготовьте фотоаппарат и блокнот. Они помогут вам быстро и правильно собрать машинку после ремонта.

Это не ирония. Вы ведь не разбираете бытовую технику каждый день, и вполне логично что-то можете установить не так, как надо. Этот пункт, разумеется, сугубо личный для каждого.

Если у вас феноменальная зрительная память, то стенографировать свои действия незачем.

Замена подшипника в стиральной машине с вертикальной загрузкой

Барабан в машине такого типа опирается на два подшипника. Это приводит к более устойчивой и надёжной работе. Выход из строя подшипников в таких системах обычно вторичен. Должна быть ещё какая-то поломка, которая и привела их в ненадлежащее состояние.

Подшипники крепятся с внешней стороны бака на корпус агрегата. После отключения коммуникаций необходимо снять две боковые накладки корпуса. Первым меняем подшипник со стороны, где отсутствует шкив привода. Откручиваем суппорт. Направление резьбы с этой стороны стандартное – правое, поэтому откручиваем против часовой стрелки.

После снятия суппорта обязательно необходимо очистить место, куда вставляется сальник и сам вал барабана. При закручивании нового суппорта обращайте внимание на посадку уплотнительного кольца – перекосы вызовут течь и снова испортят подшипник. Учитывая, что резьбы пластиковые, значительное усилие применять нежелательно.

Теперь мы расскажем о том, как заменить подшипник в стиральной машине Zanussi с вертикальной загрузкой со стороны привода. Для начала снимаются ремень и шкив на барабане. Также необходимо отсоединить планку заземления.

С этой стороны суппорт имеет левую резьбу, и откручивать его надо по часовой стрелке. Также очищаем от грязи посадочное место и вал. Не забываем обрабатывать сальник специальной смазкой. Аккуратно закручиваем новый суппорт, контролируя нагрузку.

Проводим обратные действия по сборке всего узла.

Замена подшипника в стиральной машине с фронтальной загрузкой

В предыдущем случае замена подшипника оказалась не очень сложным занятием. Но с агрегатом, где загрузочный люк расположен спереди, придётся повозиться гораздо больше. Аппараты различных моделей такого типа схожи по конструкции. Поэтому мы сейчас с вами выясним, как заменить подшипник в стиральной машине “Индезит” с боковой загрузкой.

Снятие бака

Подшипник запрессован в заднюю стену бака. Вытащить его без снятия этого узла никому ещё не удавалось. Перед тем как заменить подшипник в стиральной машине “Индезит”, нам необходимо выполнить в указанной последовательности следующие действия:

  • снимаем заднюю и верхнюю панели корпуса;
  • снимаем ремень привода со шкивов;
  • расклиниваем деревянной вставкой шкив на баке и откручиваем его;
  • снимаем распорную планку и противовесы;
  • отсоединяем нагревательный элемент;
  • снимаем хомут бака;
  • откручиваем болты крепления чаши подшипника к крышке бака.

Последняя операция может вызвать серьёзные затруднения из-за окисления болтов. Обработав неподдающиеся демонтажу детали жидкостью WD-40, ожидаем не меньше получаса. После чего повторяем попытку.

Кстати, все вышеприведённые операции необходимо будет осуществлять, перед тем как заменить подшипник в стиральной машине LG.

Самая ответственная часть работ

Разбираем бак и достаём барабан, в котором и стирается бельё. Следует отметить, что это достаточно нелегко.

Барабан необходимо выбить с наружной стороны, где была чаша подшипников. Чтобы не испортить резьбу и вал, в него следует до упора вкрутить болт или шпильку с подходящей резьбой. Выбивать нужно очень аккуратно – лучше не спешить.

Здесь уместно будет указать особенности того, как заменить подшипник в стиральной машине “Самсунг”. Отличие в том, что корпус барабана соединён не шурупами, а пластиковыми защёлками. Вал вместе с барабаном необходимо выбивать при помощи деревянной киянки или специальной направляющей. Все остальные действия в ремонте машинки этого производителя идентичны указанным в статье.

В корпусе бака два подшипника – внутренний и наружный. Извлекаем с помощью отвёртки сальник с внутренней стороны. Первым необходимо вынимать наружный подшипник. После его снятия с помощью съёмника или кустарным способом (болт с шайбой подходящего диаметра, упор и гайка) переходим к внутреннему подшипнику.

То место, куда был запрессован сальник, необходимо обработать жидкостью WD-40 или керосином, чтобы при удалении детали не испортить (поцарапать) посадочное место сальника. После обработки тем же способом удаляем внутренний подшипник.

В очищенное и смазанное место в обратной последовательности запрессовываем подшипники. Можно просто забить их с помощью деревянной вставки. Однако небольшой перекос приведёт к разрушению посадочного места корпуса. Поэтому лучше не спешить и устанавливать их при помощи тех инструментов, которые участвовали в снятии подшипников.

Вставляем барабан на место. С помощью упора, шпильки и гайки с шайбой садим вал на подшипники. Далее собираем в обратной последовательности. Не забываем обработать силиконом места соединения сторон бака. Таким же образом проводим остальную сборку.

Как заменить подшипник в стиральной машине “Аристон”

В моделях с фронтальной загрузкой от этого производителя менять подшипники – одно удовольствие. Дело в том, что они расположены в крестовине, которая крепится к баку. Необходимо только снять шкив и открутить 8 болтов. После этого известным способом меняем подшипники и сальник.

Устанавливаем крестовину на место, ставим шкив, надеваем ремень. Мы рассмотрели, как заменить подшипник в стиральной машине “Аристон”. Это достаточно легко и просто. Отсутствует необходимость почти полной разборки агрегата. Инженеры, которые проектировали такую конструкцию, достойны всяческой похвалы.

Теперь вы знаете, как заменить подшипник в стиральной машине от разных производителей, не обращаясь в сервисный центр. Дерзайте, и у вас все получится!

Источник: http://.ru/article/190887/kak-zamenit-podshipnik-v-stiralnoy-mashine-zamena-podshipnika-v-stiralnoy-mashine-s-vertikalnoy-zagruzkoy

Замена подшипника в стиральной машине своими руками: инструкция с видео

При наличии неисправностей в бытовой технике некоторые виды ремонта можно провести самостоятельно. Например, сделать замену подшипника в стиральной машине. Необходимо лишь провести диагностику устройства и подготовиться к ремонту, если в нем есть необходимость. 

Чтобы понять, нужна замена детали или нет, требуется включить машинку и проверить наличие:

  • гула при проведении процедуры отжима (почему стиралка не отжимает белье?);
  • шума, отличного от характерных звуков работы устройства, когда барабан начинает вращаться;
  • износа ремня привода двигателя стиральной машинки;
  • большого промежутка при раскачивании барабана стиральной машины вручную.

От подобных неисправностей не застрахован ни один производитель и неисправность подшипника может быть, как в агрегатах от LG, Ardo, Аriston, так и от Атлант, Bosch, Candy, Zanussi, Hansa и т. д.

Чтобы знать, как заменить подшипник в стиральной машине необходимо подготовиться. От этого будет зависеть качество и скорость выполненных работ. Начать нужно с подготовки инструментов.

Понадобятся:

  • молоток (желательно с бронзовым ударником);
  • аэрозоль WD-40;
  • пассатижи;
  • несколько отверток различных размеров и форм;
  • разводной или трубный ключ;
  • ключи рожкового типа;
  • головки с трещоткой;
  • силиконовый герметик.

После того как инструмент приготовлен, приступают к следующему этапу — выбору и приобретению необходимых запчастей.

В наше время найти детали, чтобы произвести замену сальника и подшипников барабана на любую из существующих моделей легко – имеется множество интернет-магазинов, специализированных складов-магазинов. Главное понимать, как заменить подшипник на автомате и что именно для этого понадобится.

Суть в том, что на разные модели устанавливаются различные запчасти, поэтому перед покупкой деталей, к примеру, для стиральной машины Indesit, необходимо уточнить типоразмеры, сверившись с рекомендациями производителя.

Следующим этапом подготовки к ремонту своими руками является подготовка места. Идеальным вариантом для замены подшипника в стиральной машине станет просторное помещение: гараж или мастерская. Если такой возможности нет, ремонт можно производить в квартире, освободив место в одной из комнат.

Существуют разные стиральные машины, производимые во многих странах известными производителями: LG, Ardo, Аriston, Атлант, Bosh, Zanussi, Candy, Hansa, Hotpoint и др.

Все они отличаются друг от друга дизайном, комплектующими, внешним видом и т. д. Основной отличительной чертой стиральных машин-автоматов считается способ загрузки белья. Загрузка может быть вертикальной и фронтальной.

Замена подшипников в обоих случаях будет отличаться.

Замена подшипника в стиральной машине с верхней загрузкой

Барабан в машине вертикального типа располагается на двух подшипниках. Это обеспечивает устойчивую и стабильную работу системы. Подшипники в таких системах выходят из строя вторично, для этого есть определенные предпосылки. Это зачастую вода, попадающая внутрь подшипника через неисправный сальник. Постепенно забиваясь грязью, подшипник выходит из строя.

Расположены подшипники на корпусе агрегата с внешней стороны бака. Первым делом отключаются электрические коммуникации: питание, датчики, обогреватель. После этого снимаются боковые накладки, под которыми и располагается предмет ремонта. Начинают замену с подшипника, расположенного со стороны, где нет шкива.

Затем снимается суппорт. Резьба здесь стандартная – правосторонняя и откручивается против хода часов. После того как деталь будет снята, посадка сальника очищается от грязи. При установке нового подшипника важно не допустить перекос уплотнителя, т. к. это приведет к протеканию жидкости и быстрой поломке подшипника.

Замена суппорта со стороны двигателя начинается со снятия с барабана ремня и шкива. Далее колодка заземления. Суппорт здесь имеет левостороннюю резьбу, которая откручивается по ходу часов. Посадочное гнездо и поверхность вала так же тщательно очищаются. Новый сальник устанавливается на место, после чего закручивается суппорт. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Замена подшипника в машинке с фронтальной загрузкой

Автомат с разборным баком

Ремонт агрегата с боковой загрузкой немного сложнее по сравнению с предыдущим ремонтом. Поскольку конструкция таких машин практически идентична, будет рассмотрена замена подшипника барабана и сальника на стиральной машине LG с боковой загрузкой.

Кстати, именно этот производитель изготавливает стиральные машины с прямым приводом. Уровень шума в них действительно ниже, но выходят из строя они точно также.

Но хотя бы ремонтировать стиральную машину своими руками получится таким же образом, как модели других производителей.

Демонтаж бака. Подшипник в LG установлен в задней стенке бака и для его правильной замены придется демонтировать сам бак.

Для этого необходимо:

  • снять заднюю и верхнюю защитные крышки;
  • снять со шкива ремень привода;
  • снять шкив, предварительно расклинив его деревянной вставкой;
  • снять распорку и противовесы;
  • отключить и отсоединить нагреватель;
  • снять хомут бака;
  • открутить болты удерживающие чашу подшипника в крышке бака.

В процессе откручивания болтов могут возникнуть трудности из-за окисления последних. Для устранения проблемы болты обрабатываются аэрозолью WD-40 и через 30 – 40 минут легко откручиваются. Далее разбирается бак с последующим демонтажем барабана. Все вышеописанные операции актуальны и для ремонта стиральной машины Indesit.

Zanussi. Барабан, который извлекается в основном просто, в этих машинах выбивается снаружи. Для того чтобы произвести ремонт стиральных машин этого производителя и не повредить резьбовые соединения с валом, в последний вкручивают до упора шпильку (болт) с соответствующей резьбой. Выбивают деталь аккуратно, без спешки.

Candy. У машинок этой фирмы тоже есть особенности. Корпус барабана соединяется не саморезами как в большинстве моделей, а пластиковыми защелками. В этом случае вал выбивается при помощи молотка и специальной направляющей. Остальные действия при ремонте такого аппарата идентичны вышеуказанным. Сальники извлекаются изнутри при помощи отвертки.

После разборки барабана приступают к демонтажу неисправного подшипника. Если таковых два, начинают разборку с наружного. В случае отсутствия под рукой съемника, можно использовать подручные средства – болт с шайбой подобранные по размеру, упор и гайку. Те же действия осуществляются и в отношении внутренних подшипников.

Запрессовывается подшипник барабана в обратной последовательности. Посадочное место предварительно очищается и смазывается. Монтаж производится теми же приспособлениями, что и разборка. Забивать подшипник не рекомендуется, так как даже маленький перекос может стать причиной разбитого посадочного места в перспективе.

После установки барабана на стиральной машинке, с помощью упора, болта и гайки с шайбой устанавливается вал. Все последующие мероприятия осуществляются в обратной последовательности.

С неразборным баком

Основные представители: стиральные машины Indesit и Ariston. Отличие от остальных – цельнолитой бак из поликарбоната. Для того чтобы получить доступ к неисправным подшипникам бак необходимо распилить при помощи обычной ножовки по металлу. Чтобы уменьшить толщину распила полотно простукивается молотком для уменьшения разводки зубьев.

Далее действия по замене сальника и подшипника машинки с неразборным баком такие же, как и в автоматах с фронтальной загрузкой: LG, Аrdo, Атлант, Bosch, Candy и других. Сборка производится в обратном порядке, а бак скручивается саморезами по предварительно размеченным отверстиям. Половинки бака в местах соприкосновения перед сборкой промазываются герметиком.

Чтобы чувствовать себя более уверенно посмотрите видео с подробным описанием того, как производится замена.

Подобный ремонт автомата не является слишком сложным и с ним вполне под силу справиться самостоятельно. Предварительно изучите информацию и инструкцию к машинке, которую выбрали, посмотрите видео и все должно получиться.

Источник: http://sovetexpert.ru/zamena-podshipnika-v-stiralnoj-mashine.html

Порядок замены подшипника на стиральной машине своими руками

Порядок замены подшипника на стиральной машине своими руками

Уход за стриральной машиной

08.12.2017

303

203

4 мин.

В случае выхода из строя подшипника стиральной машины его можно заменить своими руками. На этой детали держится вращающийся барабан. В процессе работы рассыпавшегося подшипника появляется посторонний звук, который постоянно нарастает. Если вовремя его не заменить, то агрегат полностью выйдет из строя.

Чтобы добраться до необходимой детали, нужно сделать разборку машины. Для этого требуется снять крышку, верхнюю, нижнюю и переднюю панели, бак и провести замену.

Перед началом проведения ремонта нужно подготовить новые подшипники, сальники и инструмент для работы.

Необходимые инструменты:

  • Молоток.
  • Рожковые ключи разных размеров.
  • Накидной ключ с удлинителем.
  • Стержень металлический.
  • Пассатижи.
  • Крестовая и шлицевая отвертки.
  • Герметик.
  • Смазка для подшипников.
  • ГРИБОК НОГТЕЙПочему аптеки скрывали средство мощнее Экзодерила в 25 раз? Им оказался советский густой…

Чтобы добраться до подшипника, нужно провести предварительную разборку машины:

  1. 1. Снять крышку. Для этого сзади откручивается 2 самореза. Снятие крышки ведется сдвигом ее назад и вверх.
  2. 2. Убрать верхнюю и нижнюю панели. Для этого сначала проводится снятие лотка для порошка путем его выдвижения и нажатия на кнопку. Затем откручиваются саморезы. Один из них находится на месте снятого лотка. Проводится снятие верхней панели, на которой находится плата. Это сопровождается изъятием из гнезд проводов. Снятая панель откладывается в сторону. Путем нажатия отверткой на защелки идет отсоединение нижней панели.
  3. 3. Изъять манжету, которая крепится хомутом.
  4. 4. Снять переднюю панель. Для этого закрывается люк и откручиваются саморезы, которыми закреплена панель.
  5. 5. Находящийся под панелью управления короб порошкоприемника снять вместе с внутренней панелью.
  6. 6. Открутить болты сзади стиральной машины, убрать заливной клапан.
  7. 7. Открутить хомут и убрать сливной патрубок.
  8. 8. Отсоединить провода, которые ведут к ТЕНу.

Все провода, которые крепятся к баку, надо отключить. Рядом проходит проводка насоса. Ее нужно тоже отсоединить, чтобы бак было легче снимать.

Спереди и сзади находятся противовесы, которые нужно открутить при помощи отвертки. Вес бака облегчится.

С применением гаечного ключа откручиваются болты амортизаторов. Теперь бак держится только на пружинах. Без противовесов он легкий. Придерживая его рукой за корпус, отсоединяют пружины, и бак легко снимается.

Разборка бака для замены подшипника

При откручивании болтов амортизатора нужно использовать удлинитель под головку.

Чтобы дойти до подшипников в баке, следует провести его разборку:

  1. 1. Для того чтобы добраться до барабана, следует разделить бак на 2 части, которые скрепляются специальными защелками. Расположены они вдоль периметра бака.
  2. 2. Для отсоединения бака от барабана следует снять шкив. Для этого ключом нужно открутить болт, расположенный на оси.
  3. 3. После снятия шкива в образовавшееся резьбовое отверстие вкручивается болт. Ударами молотка нужно сбить барабан с вала, а затем выкрутить помятый болт.

Ведется визуальный осмотр вынутого вала, на котором расположена втулка и крестовина. Если на поверхности деталей есть выработка, то их необходимо заменить.

Для проверки на вал устанавливается новый подшипник и проверяется его работа на отсутствие люфта. Сальник одевается на втулку, поверхность которой должна соответствовать определенному классу шероховатости. В противном случае резина быстро сотрется.

Новый подшипник для стиральной машины

Первым делом нужно изъять сальник. Вынимается при помощи отвертки, которой он поддевается. В задней стенке барабана находится изношенный подшипник.

Замена его ведется в следующем порядке:

  1. 1. Выбивается 2 подшипника. Для этого наставляется металлический стержень и молотком наносятся удары. Посредством перемещения стержня по периметру подшипника ведется его выталкивание. Тот, что поменьше, выходит с внутренней части бака, а больший снаружи. Бак изготовлен из хрупкого материала, поэтому при выбивании опирать его следует на колено.
  2. 2. Ведется очистка посадочных мест вынутых подшипников.
  3. 3. На это место наставляется новый. При помощи того же металлического стержня осторожным постукиванием молотка ведется его установка. Как только он сядет на место, звук от удара станет более звонким.
  4. 4. Аналогичным образом забивается второй.

Устанавливается сальник. Предварительно он набивается водостойкой смазкой, а затем надевается на втулку. Можно помочь молотком, только делать это нужно осторожно, чтобы не повредить сальник.

В качестве смазки используются специализированные средства. При их отсутствии подойдет смазка Литол-24.

После установки подшипника и сальника собирают 2 половины бака, заменив между ними прокладку. Вместо нее можно поместить слой герметика.

Теперь остается провести сборку стиральной машины в обратном порядке. На последнем этапе проводится тестовый запуск машины, чтобы убедиться в нормальной работе подшипников и качестве сборки.

Замена подшипников в стиральной машине процесс непростой. Однако разобравшись в инструкции по установке, работу реально провести своими руками. Замену проводить следует аккуратно, чтобы не повредить провода. Подшипник забивать осторожно, нанося легкие удары молотком. Работа, выполненная без привлечения специалистов, приведет к значительной экономии бюджета.

Источник: https://dobleska.com/washer/caring-for-washer/zamena-podshipnika-na-stiralnoj-mashine.html

Меняем подшипник в стиральной машине самостоятельно

Выход из строя подшипников барабана стиральной машины – это проблема, которая встречается довольно часто. И если вы начали замечать за вашей помощницей странное поведение, например, звук, похожий на гудение взлетающего самолета либо сильную тряску стиральной машины во время работы, то сомневаться не стоит – подшипник подлежит немедленной замене.

Чтобы в этом окончательно убедиться, пошатайте барабан – он будет сильно отклоняться от своей оси.

Замена подшипника

Если у вас есть некоторый опыт в мелком несложном ремонте бытовой техники, то можно произвести замену подшипника своими руками. Главное правильно рассчитать силы и возможности, подготовиться теоретически и запастись всеми необходимыми инструментами. Ведь ваша задача отремонтировать сломанный агрегат, а не разобрать его на запасные части.

Обычно в комплекте со стиральной машиной продается ремонтный комплект. В его состав включены и подшипники. Также следует позаботиться о покупке новой прокладки бака, так как после ремонта он подлежит обязательной замене. Теперь закатив рукава, смело можно приступать к работе.

Итак, ремонт стиральной машины замена подшипника, порядок работы:

  1. Освободите себе место для работы, чтобы вам ничего не мешало;
  2. Полностью отключите стиральную машину. Не забудьте про электричество, воду и канализацию. Этим вы обезопасите себя и агрегат от многих неприятностей;
  3. Снимите верхнюю панель. Для этого вам понадобится шестигранник. Винтами именно такой формы закреплена верхняя панель;
  4. Снимите корпус дозатора и выкрутите все винты. В этом месте они находятся в количестве 3 штук, еще 1 винт расположен на передней панели;
  5. Следующий шаг – снятие нижней панели;
  6. Отсоедините шланг слива;
  7. Теперь у вас есть возможность открутить винты передней панели;
  8. Снимите люк. Здесь все довольно просто, достаточно потянуть за пружинный хомут;
  9. Демонтируйте лоток, служащий для распределения моющих средств;
  10.  Снимите противовесы. Большинство моделей стиральных машин оснащаются двумя противовесами;
  11.  Отсоедините от нагревательного элемента все провода. Здесь необходимо все тщательно запомнить и пометить. А по возможности, лучше фотографировать весь ремонтный процесс;
  12.  Снимите сам нагревательный элемент (ТЭН). Для этого достаточно открутить все гайки и немного нажать;
  13.  Уберите трубку, расположенную между сливным насосом и баком. Перед проведением этой процедуры обязательно приготовьте тряпку, так как в трубке остается вода, и она обязательно выльется;
  14.  Далее снимите заднюю панель и ремень. В процессе демонтажа немного прокручивайте шкив;
  15.  Снимите двигатель стиральной машины (все провода обязательно помечайте) и камеру отбора двигателя;
  16.  Полностью освободите бак от всех пружин и амортизаторов, извлеките его;
  17.  Чтобы разобраться с главной причиной поломки – подшипниками, до них следует добраться. Для этого необходимо перевернуть барабан и снять шкив. Чтобы снять шкив сначала открутите его фиксирующий элемент, в данном случае – болт. После этого тяните шкив на себя и одновременно раскачивайте в разные стороны. Далее выбейте шкив с помощью деревянного бруска;
  18.  После этого раскрутите бак по окружности. Раскрутив все болты и фиксирующие элементы, разделите бак на две части;
  19.  За баком, в его задней части, находятся виновники всех неприятностей – подшипники. Выбивайте их по очереди. При этом действовать нужно очень осторожно и тщательно рассчитывать силу удара. Важно не повредить посадочные гнезда подшипников;
  20.  Тщательно зачистите все гнезда от накипи.

Помните о том, что при установке новых подшипников нужно стучать только по внешнему ободу обоймы. Равномерно по всей окружности, ни в коем случае не по центру. Обязательно смажьте сальник перед установкой на место.

Замена подшипника стиральной машины видео подробно и наглядно покажет вам, как правильно провести весь ремонтный процесс, чтобы не волноваться за конечный результат.

Естественно, что сборка осуществляется в обратном порядке. После того как соедините обе половинки бака (используйте герметик и новую прокладку), обязательно проверьте его на герметичность. После того как просохнет уплотнитель.

Общие рекомендации по замене подшипника стиральной машины

Записывайте либо фотографируйте все свои действия. Это нужно для того, чтобы не забыть, что вы сняли, откуда и в какой последовательности все происходило. Тогда обратный порядок сборки будет намного проще, приятней и понятней.

Разные модели стиральных машин имеют различные крепления. Поэтому главная задача данной статьи – рассказать только о последовательности операций, необходимых для замены подшипника.

Источник: https://tehnika-soveti.ru/menyaem-podshipnik-v-stiral-noj-mashine-samostoyatel-no/

QTeck.ru
Добавить комментарий