Выбор усилителя мощности для наушников

Содержание

Усилить, чтобы услышать (выбираем усилитель для наушников)

Выбор усилителя мощности для наушников

28.08.2013

Нередко бывает, что после покупки дорогих внутриканальных наушников (вроде Westone 4 или Sony XBA-4) качество звука поднимается далеко не на ту ступень, которая ожидается от топовой модели. Аналогичная картина наблюдается и с полноразмерными моделями (крупными наушниками, вроде Audez’e LCD2): вроде бы и громкость хорошая, но сам звук какой-то мутный, безжизненный и резко-раздражающий.

Обычно такая ситуация типична при подключении наушников к сотовому телефону, музыкальному центру или встроенной звуковой карте. В поисках решения выясняется, что нужен специализированный усилитель для наушников. Давайте попробуем разобраться, какую роль он играет, и каковы его возможные технические параметры.

Вспоминаем физику

Энергопотребление прибора, включенного в розетку, принято выражать через мощность, которая, как известно, зависит от сопротивления этой нагрузки. К усилителям для акустических систем, как правило, подключаются колонки с сопротивлением в 4 Ом или 8 Ом.

Производители обычно указывают максимальную мощность для каждого типа колонок, и такой информации достаточно, чтобы примерно оценить итоговую громкость, развиваемую системой. У наушников ряд типовых сопротивлений насчитывает 11 значений, от 8 Ом и до 600 Ом.

К сожалению, производители не дают полной информации о максимальной мощности на каждом из номиналов нагрузки.

Подключив к усилителю наушники или колонки, мы с помощью регулятора громкости задаём уровень напряжения, подаваемый на эту нагрузку. Потребляемый ток при этом пропорционален напряжению и обратно пропорционален сопротивлению нагрузки. Читатель может вспомнить формулу из школьного курса физики I = U/R, где I – ток, U – напряжение, а R – сопротивление.

Чтобы не вдаваться в тонкости и термины, достаточно представлять себе соотношения между параметрами цепи на уровне приведенных выше пропорций: «больше сопротивление – меньше ток» и т.д.

Соответственно, чем ниже будет сопротивление наушников, тем больший уровень тока надо отдать усилителю, в то время как высокоомным наушникам, наоборот, нужен незначительный ток.

Здесь нужно обратить внимание на отличие усилителя от прибора, включенного в электрическую розетку, где поддерживает переменное напряжение постоянного уровня (его среднеквадратичная величина всем известна – 220 В).

На выходе усилителя мы можем выставить и 1 В, и 10 В, и любое другое напряжение.

Но если для прибора, запитанного от розетки, энергопотребление будет прямо пропорционально потреблению тока, то у усилителя для наушников это не так: потребление тока будет зависеть как от уровня выставленного напряжения на выходе, так и от величины нагрузки.

Обратная сторона экономии

У каждого усилителя есть два ограничивающих фактора: это уровни максимального напряжения и максимального выходного тока. В случае, когда мы выставляем настолько высокую громкость, что усилителю не хватает напряжения или тока, в выходном сигнале прибора возникают заметные и неприятные искажения.

Colorfly C3

Низкоомные наушники, как правило, обладают высокой чувствительностью, и им не нужен усилитель с высоким порогом выходного напряжения.

В сотовых телефонах и плеерах зачастую усилитель ограничен уровнем выходного напряжении 0,2 – 0,3 В, а в мощных плеерах вроде HiSound или Colorfly C3 – уровнем порядка 0,5-0,7 В.

Первого уровня напряжения вполне хватает для низкоомных внутриканальных наушников, а второго – даже для полноразмерных крупных наушников. Однако такие наушники потребляют большой ток, и производители мобильных и портативных устройств стараются этого избежать.

Экономия, на которую они при этом идут, проявляется либо в использовании максимально экономичных микросхем усилителей (с высоким КПД, малым потреблением тока, но в итоге с низким качеством звучания), либо в ограничении питания усилителя, в результате чего он работает с искажениями. Впрочем, производители экономят на энергопотреблении не зря: эти меры позволяют сотовому телефону или плееру долго работать на одном заряде компактной аккумуляторной батареи, что очень важно с учётом скромных габаритов этих устройств. Но в жертву приносится качество звука.

На внешнем питании

У самых качественных на сегодняшний день плееров – таких, как Colorfly C4 Pro и iBasso DX100 – достаточно большие габариты как раз потому, что их производители не экономили на энергопотреблении.

Помимо таких плееров существуют и портативные усилители, которые питаются от собственного аккумулятора и подключаются к любому источнику питания.

Благодаря высокому сопротивлению на входе они практически не потребляют энергии от телефона или плеера и позволяют слушать музыку долго, как если бы телефон воспроизводил её на очень низком уровне громкости.

Портативные усилители могут быть предназначены как для внутриканальных наушников, вроде iBasso D-Zero, так и для крупных наушников, вроде iBasso D12 Anaconda. Для владельцев планшетов и ноутбуков эти усилители можно даже подключить по USB, словно компактную внешнюю звуковую карту.

Colorfly C4 Pro

iBasso D-Zero

Для домашних наушников может потребоваться как усилитель с большим порогом выходного тока и низким уровнем напряжения для низкоомных моделей, так и наоборот – с низким порогом для выходного тока и высоким порогом для выходного напряжения.

Поэтому усилители делятся условно на универсальные (работающие с практически любым сопротивлением наушников), так и на приборы, работающие преимущественно с определенным номиналом нагрузки, что позволяет лучше оптимизировать схему усилителя и получить прирост в качестве.

Сводя шумы к минимуму

А почему не использовать вместо усилителя для наушников обычный усилитель для колонок, который и напряжения, и тока может выдать больше? К сожалению, усилители для колонок изначально рассчитаны на высокий уровень сигнала, а на малых уровнях получается либо много искажений, либо хорошо слышен фоновый шум усилителя.

С колонок, обладающих более низкой чувствительностью, шум практически не слышен, даже когда ухо подносится непосредственно к динамику, а вот у наушников динамик и более чувствительный, и расположен слишком близко к уху.

По этой причине усилитель для наушников проектируется таким образом, чтобы фоновый шум был максимально низок.

Из-за большого количества типовых сопротивлений, условно делящихся на низкоомные и высокоомные, некоторые усилители содержат два выхода для наушников. Вход для низкоомных наушников, как правило, тише и более качественно работает на низких уровнях громкости.

На лампах или на транзисторах?

Особого упоминания достойны ламповые усилители. Сегодня лампа редко используется в усилителях, т.к. не экономична по сравнению с транзистором, требуя большого расхода энергии, а также не позволяет сделать усилитель компактным и «холодным». Тем не менее, ламповые усилители очень музыкальны и не сдают позиции в аудиосистемах, которыми пользуются ценители качественного звука.

Laconic LunchBox 6 Pro

Laconic Night Blues mini

Один из самых бюджетных и компактных усилителей – Laconic LunchBox 6 Pro, предназначенный в основном для работы с высокоомными наушниками.

Обычно транзистор способен пропустить через себя большой уровень тока, но ограничен по уровню напряжения, в то время как лампа, наоборот, может работать с высоким напряжением, но ток достаточно мал.

По этой причине связка из высоокоомных наушников и лампового усилителя наиболее оптимальна. Для низкоомных наушников делают более сложные ламповые усилители, где усилительный каскад работает с высоким напряжением, которое, в свою очередь, подается на понижающий трансформатор.

После этого на выходе получается низкое напряжение и хороший запас по уровню тока, достаточного для работы с низкоомными наушниками. Ярким примером такого устройства может служить модель Laconic Night Blues mini.

Подбираем усилитель

По какому параметру стоит подбирать усилитель? В идеале для этого нужна таблица, в которой бы была указана максимальная мощность для каждого типового сопротивления наушников.

Однако в технических данных приборов, в самом лучшем случае указывается лишь максимальный уровень мощности, исходя из которого не всегда можно вычислить максимальный уровень тока и напряжения для остальных типов сопротивлений.

В этой ситуации остается полагаться на указанные допуски сопротивления, с которыми работает усилитель. Например, если нижнее ограничение – 30 Ом, то это значит, что наушники с сопротивлением 16 Ом будут воспроизводить звук с искажениями.

Если же указано максимальное сопротивление 300 Ом, то, значит, наушники с сопротивлением 600 Ом будут играть недостаточно громко. Все остальные характеристики, такие как частотный диапазон и уровень искажений, носят в основном справочный характер.  

Роман Кузнецов

Источник: http://irvispress.ru/catalog/audio/usiliteli/usilit-chtoby-uslyshat/

Усилитель для наушников для высококачественного звука, обзор портативных фонокорректоров

Усилитель для наушников для высококачественного звука, обзор портативных фонокорректоров

Звук, получаемый, когда в дело вступает портативный усилитель для наушников, значительно отличается от того, который вы слышите без него, вне зависимости от основного устройства: телефона или плеера.

Он становится более объемным и приятным уху, что является важным моментом даже для человека, слушающего музыку лишь время от времени.

Наличествующие на рынке модели усилителей дают возможность каждому пользователю сделать выбор в пользу более подходящего прибора.

Большинство людей любит наслаждаться музыкой в дороге, чтобы скоротать время. Однако это не значит, что для звучания допустимо быть плохим и некачественным.

Внешний компактный усилитель звука для наушников заставляет обычные и даже самые дорогие известные модели выдавать максимально возможное качество.

Приспособление представляет собой небольшую коробочку, пропускающую через себя звуковые волны, сгенерированные плеером, дающую на выходе хороший результат.

Сами наушники могут быть низкоомными и высокоомными. Во втором случае внутренний усилитель выпускает звуковой порог уже без искажений, а внешний – делает более объемным и мощным. В каком-то смысле девайс позволяет раскрыть скрытый потенциал наушников. Происходит это за счет большого входного сопротивления усилителя, помогающего вытащить высококачественный сигнал.

Цифро-аналоговый преобразователь предназначен для перевода цифрового кода в аналоговый, путем суммирования показателей тока или напряжения.

ЦАП для наушников, прячущий звуковую карту в крупногабаритную коробку, используется преимущественно для подключения к стационарным компьютерам и ноутбукам.

Широтно-импульсный модулятор, являющийся одной из простейших разновидностей цифро-аналогового преобразователя, всё чаще используется для усиления звука в аудиосистемах.

Hi Fi

Покупая бюджетное портативное устройство для воспроизведения музыки, человек ориентируется на характеристики и надеется почувствовать работу на максимуме. Однако не каждая аудиотехника способна это обеспечить, в том числе, из-за слабых наушников.

Hi-Fi – термин, обозначающий воспроизведение с высокой точностью относительно оригинала. То есть при использовании такого девайса звук уже должен быть в разы лучше.

Усилитель звука Hi Fi класса, как правило, встроен в плеер и удобен для ношения с собой, но наушники для такого гаджета лучше выбрать из среднего ценового сегмента.

Если в вашем арсенале есть только бюджетная аудиосистема или плеер, приготовьтесь к тому, что слышать вы будете звук начального уровня. При этом через колонки он может воспроизводиться лучше: это и дает косвенно понять, для чего нужен усилок.

Ведь дело не в технике, а в отсутствии хорошего усиливающего устройства. Если вы хотите слушать не просто набор звуков, а различать гитары, бас и барабаны, то без этого приспособления вам не обойтись.

Музыка будет объемной, будто вы слушаете ее на концерте.

Виды

Как и наушники, имеющие такие типы, как внутриканальные и накладные, усиливающее звучание оборудование тоже имеет различие между моделями. Одни могут быть карманными, для других же придется выделить побольше места. Однако если вы твердо решили заиметь наушники с усилителем звука, вам нужно ознакомиться с основополагающей типологией:

  • интегральный;
  • гибридный;
  • ламповый;
  • транзисторный.

Другая классификация берет за основу количество каналов и подразделяет усилители по следующим категориям:

  • моноусилитель;
  • стереоусилитель;
  • многоканальный.

Ламповый

Это тот случай, когда по названию можно приблизительно понять внутреннее устройство прибора. Ламповый усилитель для наушников, набирающий популярность с XX века, содержит в себе электровакуумные или электронные лампы. Большинство современных моделей нельзя назвать компактными, но считается, что данный тип аппаратуры передает звук в лучшем виде.

Ifi Retro Stereo 50:

Стильное на вид приспособление назвать дешевым нельзя. По количеству каналов относится к стереоусилителям. Для более эффективного использования рекомендуемое сопротивление нагрузки должно составлять от 4 до 16 Ом. Устройство имеет встроенный цифро-аналоговый преобразователь, положительно сказывающийся на выходном результате. Кроме того, имеется возможность регулирования тембра.

Fostex HP-V8:

Цена этого устройства и не только дает понять, что перед вами аппаратура премиального класса. Прибор, общим весом более 30 кг, способен воспроизвести частоты, находящиеся в диапазоне от 20 до 50000 Гц, что является отличным показателем. Усилок разработан компанией Fostex специально для наушников, но носить аппарат с собой ввиду больших габаритов не получится.

На микросхеме

Данная разновидность постоянно соперничает с типом, именуемым транзисторным. Добиться большой мощности усилок на транзисторах полевых или биполярных может только при крупных габаритах, что не всегда является удобным для среднестатистического пользователя. Интегральные микросхемы же, напротив, имеют малый размер, что является их нескрываемым преимуществом.

Fiio Alpen 2E17K:

Данный вариант удобно брать с собой куда бы то ни было, поскольку он является компактным и легким. Соотношение сигнала и шума стереоусилителя равняется 113 децибелам. Звук обрабатывается при помощи встроенного цифрового преобразователя, делающего его значительно чище. Умеренная цена, мелкие габариты и низкое энергопотребление делают эту модель более предпочтительной среди других.

OPPO HA-2:

Карманный прибор, имеющий небольшой вес, призван усиливать звук, воспроизводимый при использовании плеера или мобильного телефона. Усилок оснащен аккумулятором, допускающим непрерывную работу в течение 13 ч. Отлично взаимодействует как с низкоомными наушниками, не добавляя искажений, так и с высокоомными, не понижая громкость.

Гибридный

Симбиоз электронных ламп и полупроводниковых элементов привел к образованию нового типа аудиоаппаратуры, прочно занявшего свою нишу. Гибридный усилок, кроме того, может одновременно использовать транзисторы и интегральные микросхемы. Такие тандемы внутри единого устройства, кажущиеся невозможными, дают на выходе качественный звук.

Audeze the King:

Выходной каскад стереоусилителя представлен транзисторами, тогда как во входном задействовано два ламповых триода. Источник питания очень качественный и оснащен селектором вольтажа. Вес прибора равен 9 кг, что не делает его карманным и затрудняет процесс ношения с собой. Однако в домашних условиях вы будете иметь превосходный инструмент, выдающий хорошее звучание.

HiFiMAN Ef-2c:

Эта версия является усовершенствованным вариантом модели, вышедшей у фирмы ранее. Стереоусилитель едва достигает веса в полтора килограмма, но портативным прибор не назовешь.

Мощность фронтальных каналов, при таких небольших габаритах, равна 35 Ом, а максимальное значение воспроизводимой частоты обозначается цифрой в 20000 Гц.

Имеет интересный дизайн и возможность подключения к компьютеру через USB.

Как выбрать усилок

Выбор устройства, для покупки которого требуется потратить немалые средства, моментально становится в разы тяжелее.

Чтобы купить усилитель для наушников, отвечающий вашим потребностям и пожеланиям, потребуется обращать внимание на параметры. Все они в той или иной степени важны.

Например, если вы планируете подключить наушники дома или в офисе, то пункт описания, касающийся веса, можно пропустить.

Производитель

Когда встает вопрос о покупке чего-либо, бренд – первое, на что обращает внимание обычный пользователь. В случае с техникой данный подход особенно актуален, ведь довериться известному в своем сегменте производителю проще.

Среди усилителей звучания в наушниках выделяются такие фирмы как Fiio, ifi, OPPO, Fostex, Behringer, Lehmannaudio, Denon, ibasso, Chord electronics mojo, Laconic, Colorfly.

Присутствуют на рынке, успешно продаваясь, также разработки от такого известного во всем мире производителя, как Sony.

Схемотехника

УНЧ для наушников те, кто хорошо разбирается в физике, понимает различия между напряжением и сопротивлением, собирают самостоятельно из купленных на радиорынках деталей, утверждая, что процесс этот прост и занимателен.

Схемы сборки отличаются в зависимости от вида усилителя. Более предпочтительны для среднестатистического пользователя приборы для наушников на интегральных микросхемах.

Со звуком они, возможно, работают чуть хуже ламповых, но являются портативными и удобными в использовании.

Наличие встроенного ЦАПа

Заставить песню играть чище, не перемешивая звучание разных инструментов, поможет встроенный цифро-аналоговый преобразователь. Усилок, в котором эта функция есть, будет стоить дороже по сравнению с аналогичным без ЦАПа. Однако это тот случай, когда деньги не будут выброшены на ветер, ведь в итоге вы получите прекрасное звучание.

Мощность фронтальных каналов

Модельный ряд усилителей настолько широк, что готов предоставить вашему вниманию устройства с разнообразными параметрами. Загадочные цифры, указанные в описании, легко могут запутать покупателя.

Например, мощность фронтальных каналов в усилителе, представленных на рынке, может варьироваться от 0,7 Вт на канал до 50 Вт. При этом для домашнего прослушивания показатель в 1 Вт будет приемлемым.

Количество выходов на наушники

Как правило, собираясь компанией послушать музыку, люди воспроизводят ее через колонки. Для прослушивания песен в наушниках человеку хватит и одного входа. Однако современные модели зачастую предлагают минимум два разъема для подключения. Максимальное количество достигает 4, но это, скорее, касается дорогих ламповых усилителей, не предусматривающих ношение с собой.

Количество балансных линейных стереовходов

Миссия усилителя – не делать звук громче, а очищать, избавляя от помех и искажений. Наличие балансных линейных стереовходов упрощает эту задачу для наушников, ведь сигнал передается по трем проводникам, а не по двум. Что касается количества, выбирайте те, в которых есть хотя бы один вход. Максимально их может быть 6 штук, но речь будет идти об уже профессиональном оборудовании.

Лучшие устройства­

Покупка дорогой аппаратуры всегда заставляет обращаться к обзорам и отзывам покупателей. усилителей выглядит следующим образом:

Denon PMA-720AE:

  • Особенности: наличие регулировки баланса и тембра, пульта дистанционного управления.
  • Плюсы: хороший мощный звук с басами.
  • Минусы: пульт работает только с близкого расстояния.
  • Цена: 19900 р.

Fiio A3:

  • Особенности: маленькие размеры, встроенная батарейка.
  • Плюсы: очень легкий, делает звуки четкими, убирает искажения.
  • Минусы: короткий кабель, неудобная регулировка громкости.
  • Цена: 4500 р.

Chord Electronics Mojo:

  • Особенности: питание происходит от встроенной батареи, есть ЦАП.
  • Плюсы: отличный звук, красивый дизайн.
  • Минусы: в комплекте имеется только короткий кабель.
  • Цена: 33000 р.

Fostex HP-A8C:

  • Особенности: мощность фронтальных каналов достигает 7 Вт, есть пульт в комплекте.
  • Плюсы: превосходное качество, большое количество входов и выходов.
  • Минусы: неинтересный внешний вид.
  • Цена: 84000 р.

Lehmannaudio Black Cube Linear:

  • Особенности: имеет встроенный блок питания и тороидальный тип трансформатора.
  • Плюсы: простота использования с наушниками, отличное выполнение своих функций.
  • Минусы: высокая стоимость, скучный дизайн.
  • Цена: 66600 р.

Отзывы

Источник: http://sovets.net/11067-usilitel-dlya-naushnikov.html

Мощность усилителя. Какую выбрать?

Усилитель какой мощности купить?
Какая мощность усилителя мне необходима и достаточна?

Чем грозит покупка слишком слабого или слишком мощного усилителя? Отчего зависит мощность усилителя и на что она влияет?

Раньше мощность усилителя являлась основным критерием выбора и показателем качества усилителя, от мощности зависела и цена. Но техника развивалась и мощность уже перестала быть основным критерием, теперь им стало качество воспроизведения.

Взгляните на цены High-End усилителей и сравните их у ламповых однотактных High-End усилителей класса «А» мощностью всего в 3 Ватта и у транзисторных двухтактных монстров класса «АВ» мощностью в 2000 Ватт на канал, зачастую они почти не отличаются.

Посмотрели? Ну, раз посмотрели, значит уже поняли, что на мощности сэкономить не получится и следует выбирать именно ту мощность, которая Вам необходима. А как это правльно сделать я сейчас объясню.

Мощность усилителя, что она даёт?

Я думаю, что прямо сейчас многие из Вас как минимум подумали о громкости и это не является ошибкой. Да, действительно от мощности зависит громкость воспроизведения, но не только она. Ну раз уж мы заговорили о громкости, давайте выясним только ли от мощности усилителя зависит громкость звука.

Правильный ответ на этот вопрос – «нет, не только от мощности». Громкость воспроизведения зависит от «взаимоотношения» акустических систем и усилителя, а если быть точнее, то от соотношения их технических параметров.

Я думаю, все Вы знаете такой параметр акустических систем как «чувствительность», измеряемая в децибелах (чувствительность акустики колеблется от 83 до 105 децибел).

Чувствительность говорит о том какое звуковое давление (в децибелах) может развить акустическая система на расстоянии одного метра от неё при подаче на неё сигнала мощностью в 1 Вт.

Для справки: человеческий шёпот – это 60 децибел, громкий рок концерт – примерно 105-110 децибел, болевой порог и потеря слуха – 120 и более децибел.

Именно соотношение чувствительности акустики и мощности усилителя определяет громкость воспроизведения

Чем ниже чувствительность акустики, тем мощнее нужен усилитель. Соотношение при этом следующее: «прибавление» каждых 3-х децибел к звуковому давлению, создаваемому акустикой стоит усилителю удвоения мощности.

Например, имеем акустическую систему с чувствительностью 85 децибел (она создаёт звуковое давление в 85 децибел при подаче на неё сигнала в 1 Ватт), чтобы создать звуковое давление в 88 децибел (85+3 децибела), необходимо подать сигнал мощностью 2 ватта (в 2 раза больше), для 91 дБ понадобится 4 ватта (ещё в 2 раза больше), для 94 дБ надо уже 8 ватт и так далее, но помните, что эти замеры производятся на расстоянии 1 метр от акустики. Отойдите подальше и вы ничего толком не услышите, отсюда следует, что нужно «добавить» ещё немного мощности и так далее. Хочу заметить, что идеального соотношения между чувствительностью акустических систем и мощностью усилителя не существует, но сам принцип зависимости этого соотношения Вам теперь известен и его следует учитывать. Для закрепления понимания приведу наглядную таблицу

Звуковое давление 3 разных варианта (колонки) отличающиеся только начальной мощностью в 1, 2 и 3 ватта (обратите внимание к какому результату это незначительное отличие вначале приведёт в конце каждой колонки) и заодно отмечу что громкость звука в каждой комбинации чувствительности и мощности одной и той же колонке будет одинаковая
105 дБ 1 Вт 2 Вт 3 Вт
102 дБ 2 Вт 4 Вт 6 Вт
99 дБ 4 Вт 8 Вт 12 Вт
96 дБ 8 Вт 16 Вт 24 Вт
93 дБ 16 Вт 32 Вт 48 Вт
90 дБ 32 Вт 64 Вт 96 Вт
87 дБ 64 Вт 128 Вт 192 Вт
84 дБ 128 Вт 256 Вт 384 Вт

Этой таблицей я хочу подчеркнуть значимость параметра чувствительности, проще говоря 3-х ваттный усилитель в паре с акустикой чувствительностью 105 дБ будет играть абсолютно так же громко как и 384-ваттный усилитель с акустикой чувствительностью 84 дБ.

Есть ещё несколько немаловажных нюансов выбора мощности.

Первый из них гласит, что усилитель должен иметь запас по мощности, такой чтобы установка комфортного уровня громкости не требовала от вас выкручивать ручку громкости на полную, так как на пределах свой рабочей мощности у усилителя могут появиться довольно большие искажения. Оптимальный вариант, когда комфортный уровень громкости достигается поворотом ручки громкости на «10-11 часов», а максимальный, на который Вы согласны, на «12-13 часов».

«Нюанс» номер два. Я думаю, Вы знаете, что практически все акустические системы можно разделить на две большие группы в зависимости от их сопротивления (импеданса) на 4-х омные и 8-ми омные.

Чем меньше импеданс акустической системы, тем более сложной нагрузкой для усилителя она является, так как при прочих равных, 4-х омная акустика требует в 2 раза большую отдачу по току от усилителя, чем 8-ми омная акустика.

Если вы обратите внимание на технические параметры High-End усилителей, указанные в паспорте, то сможете увидеть, что там приводятся данные о мощности усилителя для 8-ми и 4-х омных акустических систем. Если Вы обладаете 8-ми омными акустическими системами, то для Вас соотношение этих параметров будет не особо важно, и в этом случае следует сконцентрировать всё внимание на звучиании усилителей.

Если же Вы обладатель 4-х омной модели, то лучше основное внимание обратить на усилители, удваивающие мощность при падении импеданса акустики с 8-ми до 4-х ом (например на 8 Ом усилитель выдаёт 100 Вт, а на 4 Ома 200 Вт), но главным критерием выбора всё равно должно оставаться звучание усилителя. Почему, в случае 4-х омной акустики, я предлагаю Вам начать прослушивание с усилителей, способных удваивать выходную мощность, потому что с вероятностью 60-70% Вы остановите свой выбор именно на них (в том случае если любите басовитую и ритмичную музыку). Дело в том, что пики потребления тока от усилителя возникают при воспроизведении низких частот (басов), а если усилитель не способен удовлетворить потребность акустики в токе, то басы будут казаться немного расплывчатыми, нечёткими, а способность удваивать выходную мощность говорит о способности без проблем наращивать выходной ток.

И все же, вышесказанное ещё не повод упускать из виду усилители, не удваивающие мощность, так как среди них не меньше, а иногда и больше достойных аппаратов, я лишь привёл технические факты, но решать должны не мои факты, а Ваши уши и возможно именно Вы можете оказаться тем самым исключением из правил.

И, пожалуй, последний из основных нюансов, но не последний по значимости. Все акустические системы можно разделить на простые и сложные для усилителя. Это зависит от многих факторов (размер акустики, конструкция, масса подвижных систем динамиков и т.д.), осложняющих усилителю процесс управления динамиком акустической системы.

Усилитель должен не только мгновенно приводить диффузор динамика в движение, но и мгновенно останавливать его когда сигнал прекращается. Параметр, отвечающий за способность усилителя управлять диффузорами динамиков акустических систем называется коэффицент демпфирования.

Как правило, этот коэффицент лучше у более мощных усилителей, с хорошей отдачей по току. Хочу отметить, что если Ваши акустические системы являются лёгкой нагрузкой, то даже самый маломощный усилитель сможет без каких-либо проблем управлять ими и при этом звук будет просто фантастическим.

В High-End аппаратуре каждый случай, каждая стереосистема, каждое сочетание компонентов индивидуально, поэтому не спешите делать поспешных выводов.

И напоследок обратимся к крайностям. Купив слишком маломощный усилитель для низкочувствительных акустических систем, Вы не сможете установить достаточную громкость, даже если выкрутите ручку громкости до самого упора.

И, наоборот, купив очень мощный усилитель для очень чувствительных колонок, Вы просто не сможете управлять громкостью, так как уже при повороте ручки всего на один градус, Вы будете оглушены чрезмерно завышенной громкостью. Я думаю, что после прочтения всего вышесказанного, Вы уже догадались, что выбор усилителя это почти искусство.

Цените своё время и деньги, доверьте решение своих аудио и видео задач профессионалам из HIFI PROFI и Вам останется только наслаждаться любимой музыкой и фильмами в самом лучшем качестве.

Усилители в каталоге HIFI PROFI

Источник: http://hifi-profi.ru/statii/68-moshnost-usilitelya.html

Обзор портативного усилителя для наушников Aune B1 — необычный во всем

Обзор портативного усилителя для наушников Aune B1 — необычный во всем

Вот уж не думал я, что в такой области электроники, как портативные усилители для наушников, меня можно чем-то удивить.

Тем не менее компании Aune это удалось: в своей модели B1 они сумели сделать необычным практически все, начиная с внешнего вида, и заканчивая внутренней схемой.

Помимо этого, разработчики добавили еще одну очень необычную возможность — возможность выбора тока. Результат получился непохожим на другие устройства.

Подавляющее большинство усилителей для наушников строится на нескольких операционных усилителях. В Aune B1 пошли своим путем и сделали работающий в классе A выходной каскад на транзисторах. Не остановившись на этом, в компании решили добавить регулировку тока усилителя, простым переключением можно выбирать между 20 и 40 мА.

По идее, повышенный ток должен положительно сказываться на контроле тугих наушников (и отрицательно на времени работы аккумулятора). Усилитель собран на качественных компонентах, и, чтобы подтвердить это, в устройстве сделали два «смотровых окошка», через которые можно увидеть две симметричных схемы, по одной для каждого канала.

Разумеется, ценник на Aune B1 немного выше, чем на усилители Cayin и Fiio, купить усилитель можно за 13 900 рублей (на момент выхода обзора). Стоит ли B1 этого?

Технические характеристики

  • Диапазон частот: 10 Гц – 20 КГц ± 0,15 дБ
  • Общие гармонические искажения + шум: 124 дБ @ 600Ω
  • Разделение каналов: > 110 дБ @ 1 КГц, 600Ω
  • Выходная мощность: 25 мВт @ 16Ω, 50 мВт @ 32Ω, 100 мВт @ 300Ω
  • Рекомендуемый импеданс наушников: 16Ω — 300Ω
  • Аккумулятор: 4000 мА/ч
  • Время работы от полного заряда: 10 ч в режиме 20 мА, 5 ч в режиме 40 мА
  • Габариты: 65 мм × 110 мм × 18 мм
  • Вес: 230 г

Упаковка и комплект поставки

Продается B1 в очень стильной коробочке из плотного картона черного цвета с серебристым тиснением. Эта упаковка является стандартной для компании, их ЦАП/усилитель для наушников X1 Pro упакован так же. В коробке, аккуратно разделенные по отделениям, лежат сам усилитель, короткий провод с 3,5 мм штекерами и MicroUSB-кабель для зарядки.

Комплект поставки, конечно, не самый роскошный, но все базовые вещи, необходимые для использования усилителя, в нем есть.

Дизайн и управление

Внешний вид — одна из самых сильных сторон этого усилителя. По-видимому, в компании решили, что раз они делают необычный по схемотехнике усилитель, то и выглядеть он должен так же неординарно.

Выточенный из цельного куска алюминия корпус чуть толще того же E12 от Fiio, но при этом короче и уже. Это, конечно, слегка ухудшает эргономику B1 в «бутерброде» с плеером, но 4 миллиметра совсем уж критичной роли не сыграют.

С тыльной стороны Aune B1 радует вставками из кожи, это отличная идея, оберегающая и усилитель, и устройство, к которому он будет пристыковываться от царапин. На другие усилители приходится клеить силиконовые ножки, но кожаные вставки смотрятся намного лучше.

Усилитель есть в двух цветах — черный с черными же вставками и серебристый с красной кожей для любителей ярких цветов, оба варианта смотрятся очень хорошо.

Передняя сторона усилителя тоже удивляет, в ней сделаны два прозрачных окошка, открывающие вид на выходной каскад усилителя. Весьма интересный ход, позволяющий сразу оценить, что и на элементарной базе не экономили. При включении в этих окошках светятся два зеленых светодиода, вряд ли они оправданы там с точки зрения схемотехники, но смотрятся они эффектно.

На левой панели усилителя расположились все основные переключатели: включения устройства, выбора коэффициента усиления и выбора тока усилителя (последний подписан «Class A»).

Нижняя панель содержит только MicroUSB-разъем для зарядки, на верхней традиционно расположились гнезда входа и выхода, а также регулятор громкости. На правой стороне находится кнопка и светодиод индикации заряда аккумулятора.

Нажимаем на кнопку и считаем количество вспышек, 5 означают заряд в 100%, одна соответствует 10%, промежуточные числа — значения между этими границами.

Время заряда устройства составляет чуть больше двух часов, время работы от одного заряда зависит от выбранного тока. В режиме 20 мА оно составило 10 часов 20 минут, в режиме 40 мА — 5 часов 5 минут. Забавная особенность усилителя — в режиме 40 мА он немного греется.

Звук

Для прослушивания усилителя я использовал следующее оборудование:

В целом звучание усилителя — очень необычное. Изо всех сил он старается подчеркнуть детали в музыке и при этом не сильно добавить что-то от себя. Этим B1 выгодно отличается от конкурентов, настроенных на более энергичную подачу материала.

Субъективно, мощности B1 вполне хватает для большинства наушников за исключением тугих изодинамических моделей и наушников с импедансом выше 300Ω.

На слух, у B1 мощность чуть ниже, чем у основных конкурентов, но зато проработка деталей и нюансов ощутимо лучше.

Еще один «бонус» не самой высокой мощности — значительное снижение шума, тот самый «черный фон», который позволяет великолепно передавать самые тихие звуки.

Низкие частоты — динамичные и хорошо контролируемые. B1 не добавляет их количественно, работая больше над качеством.

Поэтому в прямом сравнении с конкурентами кажется, что баса у этого усилителя меньше, так что если вам важно количество НЧ — данный факт стоит учитывать.

Если же вас интересует их качественная проработка — тут B1 ощутимо выигрывает. Бас — хорош текстурно, обладает приятным рельефом и плотностью.

Средние частоты — это сильная сторона данного усилителя, они очень детальные, что позволяет передавать эмоции записи с приятной достоверностью.

Благодаря этой самой достоверности, B1 отлично справляется с построением воображаемой сцены.

Не увеличивая ее больше чем в исходном материале, он, тем не менее, улучшает разделение инструментов и хорошо подчеркивает позиционирование источников по глубине. В случае качественных записей это дает очень приятный эффект.

Верхние частоты подаются именно в том количестве, что они есть в записи. Если вы чувствительны к ВЧ диапазону, учитывайте, что сглаживать или скрадывать его B1 не будет. С другой стороны, усиливать и добавлять — тоже. Прозрачные и детальные «верха» дополняют характер звучания устройства, добавляя звуку затуханий и ревербераций.

Совместимость

Как и для любого усилителя хорошего уровня, подбор наушников для B1 обусловлен в первую очередь предпочтением владельца.

Стоит учитывать тот факт, что усилитель детальный и не маскирующий ВЧ-диапазон, поэтому с яркими наушниками, склонными к сибилянтам, может возникнуть «перебор» верхних частот.

Справедливо и обратное, если у наушников слабый бас — не стоит ждать его количественного прибавления от B1.

Выводы

Усилитель, необычный во всем. Начиная с внешнего вида, который красив настолько, что B1 хочется купить хотя бы ради эстетических ощущений, и заканчивая очень необычным звуком, обусловленным нестандартной схемотехникой. С учетом достаточно адекватной цены и удобства в использовании, его можно посоветовать ценителям детального неукрашенного звука.

Источник: https://hi-news.ru/audio/obzor-portativnogo-usilitelya-dlya-naushnikov-aune-b1-neobychnyj-vo-vsem.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть