Выбор экрана для проектора: каким он должен быть

Лучшие экраны для проекторов

Выбор экрана для проектора: каким он должен бытьOdnoklassnikiGoogle

Покупка проектора обычно сопровождается приобретением специального полотна. Лишь лучшие экраны для проекторов смогут гарантировать первоклассное качество изображения.

В настоящее время эти конструкции стали неотъемлемой частью домашних кинотеатров, учебных мероприятий, семинаров, различных презентаций.

Прежде чем приступить к выбору наиболее оптимального варианта, важно разобраться в типах, особенностях, самых значимых параметрах этой аппаратуры.

Основные критерии выбора

Пришло время, когда просмотр любимого кинофильма на большом экране можно организовать не выходя из собственной квартиры. Современный проектор не занимает много места, позволяет самостоятельно управлять сеансом, останавливая его при необходимости.

Сегодня такая техника является незаменимым помощником при проведении всевозможных презентаций, тренингов, семинаров.

Так ли важно приобретать экран или достаточно воспользоваться обычной белой стеной? Специалисты утверждают, что никакая ровная стена не сможет обеспечить однородность, хорошую контрастность, яркость и естественность изображения.

Проекционный экран выполняет две основные задачи: во-первых, воспроизводит изображение, причем без потери качества, во-вторых, благодаря своеобразному отражающему покрытию, распределяет проекционный свет в сторону зрителей. Если вы не в курсе, какой экран выбрать для проектора, рекомендуем начать с оценки освещенности помещения, места расположения самого проектора, размещения и количества зрителей, участвующих в просмотре.

Итак, как выбрать подходящее полотнище, с чего начинать, от чего отталкиваться при покупке?

Установка

Вначале стоит определиться, будет ли экран установлен в одной комнате, или нужен передвижной вариант. В зависимости от способа монтажа такие конструкции делятся на стационарные и мобильные.

Стационарные монтируют в одном месте. Такое устройство рассчитано на постоянное использование, не предполагает перемещения.

Существует два вида стационарных полотен:

Первый вариант представляет собой совершенно ровное полотно, прикрепленное к специальной раме кнопками или люверсом. Такой экран сложно переносить на какое-либо расстояние.

Он хоть и выглядит несколько громоздким, но гарантирует первоклассное качество картинки.

Обычно натяжные модели устанавливают в больших помещениях, где, являясь неотъемлемой частью домашнего кинотеатра, они становятся центральным элементом интерьера.

Сворачиваемые разворачиваются из рулона, крепятся к стене или потолку. Они являются более компактными, чаще всего используются в небольших помещениях (офисах, классных комнатах, аудиториях, пр.).

Рулонные бывают ручными и моторизованными. Во избежание проблем со сворачиванием и разворачиванием механические (ручные) полотна правильнее всего монтировать так, чтобы они были в зоне досягаемости рук.

Благодаря оснащенности переключателем или пультом дистанционного управления, расположение моторизованных экранов не зависит от места нахождения человека.

Такие полотна очень удобны в эксплуатации, а электрические моторчики работают практически бесшумно.

Отдельно стоит выделить встраиваемый, монтируемый на потолок, экран. Как правило, такие модели в свернутом виде практически незаметны, для удобства пользования они оснащены моторами, управляются пультами ДУ.

Мобильные снабжены специальными штативами для монтажа и тубусом, в который сворачивается полотно. Удобство такой конструкции в возможности беспрепятственного перемещения с одного места на другое. Переносной вариант является хорошим помощником в проведении презентаций, семинаров, лекций, выставок. Небольшой минус: меньшая устойчивость, занимает место в помещении.

Экраны портативные представлены:

  • напольным или настольным вариантом;
  • конструкцией на двух ногах (отличается устойчивостью, не искажает картинку, можно при необходимости регулировать высоту ножек, быстро собирается в кейс);
  • устройством на штативе (чтобы не снижалась устойчивость, ширина полотна не должна превышать 2,5 м).

Направленность проекции

Экраны рассчитаны на любой из трех видов проекции:

  • фронтальная (наиболее популярная, проектор устанавливают перед полотном);
  • обратная (применяют в просторных помещениях, проектор помещают за экраном, отличается отличной контрастностью, хорошей яркостью);
  • прямая (оборудование может располагаться за и перед проекционным полотном).

Угол обзора, коэффициент усиления

Данный показатель влияет на комфортность просмотра, причем его значение в разных моделях варьируется от 45 до 180 градусов. Например, для небольшой группы людей достаточно угла в 50 градусов, угол свыше 100 градусов гарантирует максимально комфортный просмотр для большого числа зрителей.

Коэффициент усиления в освещенных помещениях должен составлять больше единицы, для затемненных комнат – менее единицы, домашних кинотеатров — не должен превышать 1,5. С увеличением этого показателя обычно снижается величина угла обзора.

Выбираем бюджетный проектор для домашнего кинотеатра

Форма и материал

Проекционные экраны бывают стандартной формы и искривленной. Второй вариант, фокусируя свет в одной точке, гарантирует более глубокое погружение в события, происходящие на экране.

В качестве сырья для изготовления полотен чаще всего применяют текстиль или винил. Текстильные экраны обычно используют для учебных целей, презентаций, выставок.

Они имеют хорошее натяжение, совершенно плоскую поверхность, считаются более устойчивыми к износу, стоят недорого. Виниловые полотна относят к категории элитных.

Такие конструкции обеспечивают первоклассное качество изображение, стоят намного дороже текстильных. Натяжку проводят при помощи специальной системы.

Покрытие

Поверхность бывает:

  • матовой (белая или серая, равномерно рассеивает свет, обеспечивает качественное изображение с разных мест, стоит недорого);
  • глянцевой (стоит дороже предыдущего варианта, гарантирует первоклассную контрастность, хорошую четкость, высокую яркость картинки, обладает ограниченными углами обзора, требует полной темноты в помещении). Стоит также отметить, что глянцевые покрытия бывают обратного и зеркального отражения;
  • диффузно-отражательной (применяют для обратной проекции).

Размер и формат

Данный параметр является едва ли не самым важным, так как определяет совместимость полотна с проектором. Диагональ измеряется в дюймах, варьируется у разных моделей от 60 до 250 дюймов. Естественно, чем больше дистанция между зрителями и экраном, тем больше должно быть полотно. Удобство транспортировки – важный момент, учитываемый при покупке мобильного экрана.

Соотношение сторон 3:4 чаще всего используют в офисах, оптимальный вариант для домашних кинотеатров – формат 16:9. Сегодня также есть дорогостоящие мультиформатные модели, имеющие возможность менять соотношение сторон посредством специальных шторок. Самый оптимальный вариант – рулонный экран, позволяющий самостоятельно устанавливать нужную высоту.

Совет любителям домашних сеансов

Сегодня домашние кинотеатры перестали быть предметом роскоши, став неотъемлемой частью досуга. Достаточно приобрести мощный проектор, подходящий проекционный экран, провести монтаж в комнате и наслаждение гарантировано. Отныне вы сможете просматривать на большом экране любимые кинофильмы, музыкальные, развлекательные и спортивные программы, играть в компьютерные игры.

Обычно для просмотра различных видеофайлов отводят целую комнату. Если вы приобрели прибор для проецирования изображения, важно правильно выбрать экран для проектора домашнего кинотеатра. Специалисты рекомендуют приобретать стационарные, закрепляющиеся на специальную раму, модели. Во избежание появления складок на поверхности, рекомендуется отдать предпочтение прочным металлическим рамам.

Особой популярностью пользуются также сворачивающиеся проекционные полотна. Такие конструкции крепят к потолку или стене, управление осуществляется при помощи удобного пульта.

Чтобы после сворачивания полотна место не пустовало, за ним можно повесить картину или поставить полку. Лучше всего выбрать экран со специальной черной окантовкой вокруг белого полотнища.

Экстрадроп отсечет засветку, картинка станет более контрастной, а края кадров четкими.

Чтобы добиться комфортного просмотра, монтаж конструкции проводят с соблюдением определенных правил. Конструкцию нужно устанавливать так, чтобы линза проектора находилась к ней перпендикулярно. Между зрителями и полотнищем домашнего кинотеатра не должно быть никаких препятствий. Фиксацию стоит проводить так, чтобы картинка отображалась по всему экрану.

Сейчас лучшие экраны для проекторов выпускают много производителей.

Наиболее известными считаются голландская фирма Projecta, французская Visio, немецкие Lumien и Classic Solution, американские Da-Lite, Draper и Stewart, канадская Goo Systems.

Проекционные экраны разных производителей применяют разное оборудование для определения коэффициента относительной яркости. Этот нюанс также необходимо учитывать при выборе.

Источник: https://TehnoPanorama.ru/proektory/luchshie-ekrany-dlya-proektorov.html

Как выбрать экран для проектора – домашний кинотеатр

При выборе экрана для домашнего кинотеатра прежде всего нужно учесть факторы, которые могут существенно повлиять на ваш выбор

  • размер экрана для зрителей
  • размер экрана для проектора
  • тип конструкции экрана
  • марка и производитель экрана

Стремление усилить впечатление от просмотра кинофильма увеличением размеров экрана родилось одновременно с кинематографом. За счёт увеличения размеров изображения его границы становятся малозаметными, обеспечивая максимальный эффект присутствия («погружения»).

Оптически эффект присутствия связан с особенностями зрения человека. Возникает он тогда, когда часть изображения воспринимается зрителем с помощью периферийного (бокового) зрения. Незагруженность периферийного зрения при просмотре фильмов (или ненужное восприятие им домашней обстановки) значительно уменьшает эмоциональное впечатление от кино.

Известно, что периферийное зрение у человека задействуется при горизонтальном угле обзора превышающем 40 градусов. Исходя из этих данным достаточно несложно рассчитать необходимую для создания эффекта погружения ширину экрана.

Но есть в этих расчетах подводный камень, который кроется в различимости физических пикселей на изображении. Острота прямого зрения у нормального человека равна в среднем 1/60 доле градуса. Если угол между двумя видимыми точками менее этой величины, то они сольются, если больше этой величины, то мы их увидим отдельно (дискретно).

Чтобы воспринимать картинку, а не отдельные пиксели и максимально уменьшить видимость межпиксельной решетки нам нужно видеть в 1 градусе углового зрения 60 точек (пикселей) и более.

Таким образом, чтобы выполнить это условие для разрешения FullHD (1920×1080) угол обзора изображения по горизонтали должен составлять не более 1920 / 60 = 32 градуса.

Практически, оптимально подбирать ширину изображения лежащей в диапазоне от 50 до 70% расстояния от зрителей до экрана. Для любителей первых рядов в кинотеатрах этот процент может быть увеличен, но при этом не следует забывать о видимости пикселей и увеличении светового потока проектора.

Например, если вы знаете, что спинка вашего кресла будет находится на расстоянии около 3 метров от экрана, то оптимальная ширина вашего экрана должна составлять от 150 до 210 см.

Оптическая система проектора обладает рядом параметров, которые в конечном итоге определяют какого размера изображение проектор способен создать с определенного расстояния.

Отношение этого расстояния к ширине полученного изображения называют проекционным коэффициентом проектора. Этот коэффициент колеблется для разных проекторов от 0.3 до 8.

Наибольшее распространение в настоящее время имеют проекторы, обладающие проекционным коэффициентом от 1.2 до 2.

При выборе проектора для своего домашнего кинотеатра необходимо учесть этот параметр в совокупности с вышесказанным по поводу размера экрана и определить есть ли возможность установить проектор от экрана на таком расстоянии, чтобы изображение получилось нужного размера.

В данной статье мы не будем подробно останавливаться на аспектах, связанных с выбором яркости проектора, но понять достаточно ли светового потока проектора для формирования приемлемого по яркости изображения можно разделив световой поток проектора на площадь экрана и еще на три и оценить полученный результат:

  • менее 50 – изображение будет блеклым даже в полной темноте
  • от 50 до 100 – комфортный просмотр в условиях полного затемнения
  • от 100 до 200 – просмотр в условиях частичной освещенности
  • более 200 – ваш проектор может заменить телевизор

После того как мы определились с размеров изображения и выбрали проектор, который позволит нам это изображение получить, можно переходить к выбору типа экрана.

Все экраны делятся на две большие группы: стационарные и переносные.

Поскольку речь идет об экране для домашнего кинотеатра, то переносные экраны рассматривать не будем, о подробнее остановимся на стационарных.

Экран представляет из себя тубус, который может быть закреплен на стене или потолке. Полотно вытягивается из корпуса за скобу, закрепленную на нижней кромке полотна, и фиксируется на нужной высоте.

Благодаря подпружиненному механизму экран убирается обратно в корпус (тубус) после лёгкого поддёргивания за нижний край полотна.

Вертикальное натяжение полотна обеспечивается утяжелительной планкой, вшитой в нижнюю кромку экрана.

Плюсы:

Минусы:

  • полотно не натянуто
  • ручные манипуляции по раскрыванию/убиранию

Полотно поднимается/опускается при помощи бесшумного электродвигателя. Экран стандартно комплектуется кнопкой-выключателем электропривода. Вертикальное натяжение полотна обеспечивается утяжелительной планкой, вшитой в нижнюю кромку экрана.

Важно сказать, что у экранов с электроприводом есть такая особенность как экстра дроп. Это дополнительный черный материал над областью просмотра. Он используется для установки проекционной поверхности на комфортную для просмотра высоту.

Плюсы:

  • компактность
  • возможность дистанционного управления
  • возможность скрытой установки

Минусы:

Электрический экран с идеально гладким полотном. Горизонтальное натяжение обеспечивается изящными тросиками вдоль вертикальных кромок полотна. Вертикальное натяжение полотна обеспечивается утяжелительной планкой, вшитой в нижнюю кромку экрана.

Плюсы:

  • компактность
  • идеальное натяжение полотна
  • возможность дистанционного управления
  • возможность скрытой установки

Минусы:

Идеально гладкое полотно натянутое в изящной раме. Рама собирается, в ней растягивается полотно и в этом виде экран вешается на стену. Скрыть его можно только драпировкой.

Плюсы:

  • идеальное натяжение полотна

Минусы:

На российском рынке представлено довольно большое количество производителей экранов.

Наиболее качественную продукцию (но и не самую дешевую) предлагают довольно давно зарекомендовавшие себя производители Draper, Projecta, Da-Lite, JTMotors(MW).

В то же время на рынке присутствует приличное количество китайских компаний, которые предлагают свою продукцию под разными брендами, основную ставку при этом делая на низкую цену.

Проекционный экран – это как раз то изделие, на котором не стоит сильно экономить и порой лучше заплатить немного дороже, но быть уверенным в качестве полотна и комплектующих.

Самыми распространенными дефектами дешевой продукции являются провисание полотна (за счет деформации шкива) и сломавшиеся детали из пластмассы, которые должны быть изготовлены из металла, и последовавшая за этим полная непригодность экрана для использования.

Источник: http://www.allprojectors.ru/ap_module/content/article/11851

Экран для проектора: отзывы, характеристики, модели и особенности

Телевизионная аппаратура все очевиднее отступает под натиском проекторов. Пока еще сохраняются перспективные направления разработки ТВ-приборов нового поколения, но и они едва ли смогут конкурировать с теми предложениями, которые выпускают передовые изготовители проекционной техники.

Стараясь выиграть конкурентную борьбу с производителями телевизоров по всем эксплуатационным качествам, разработчики стали предлагать специальный экран для проектора. Отзывы о комбинации проецирующего аппарата с экраном подтверждают, что это решение заметно увеличивает качество изображения.

Осталось лишь выбрать наиболее оптимальный вариант устройства.

Особенности проекционных экранов

Сразу надо подчеркнуть, что такие экраны не имеют ничего общего с телевизионными дисплеями. Как правило, они представляют собой белое матовое полотно, предназначенное для равномерного распределения транслируемой «картинки».

Причем далеко не каждый материал способен с полной глубиной отразить изображение светового потока от проектора. Для этого производители используют специальные растворы, в том числе повышающие яркость изображения и сглаживающие его структуру.

Надо отметить, что вопрос выбора экрана в данном случае не является вторичным относительно основного оборудования. Оптимально, если выбор проектора и экрана совершается одновременно, что позволяет учесть и сопоставить характеристики обоих компонентов домашнего кинотеатра.

Но если выбор делается сначала в пользу чего-то одного, то специалисты рекомендуют начинать его именно с экрана. Во всяком случае, важно определиться с оптимальным материалом для полотна. От него уже будет зависеть и способность проектора максимально выигрышно раскрывать свой потенциал в процессе трансляции.

На данный момент наилучшим решением в выборе экрана по материалу является полупрозрачный полимер. Этот вариант можно назвать универсальным, так как он подходит и для домашнего просмотра кинофильмов, и для лекций с презентациями.

Характеристики экранов

Основные характеристики проекционных экранов выражаются размером – в частности, учитывается формат полотна с пропорциями по ширине и высоте. Так, распространены следующие форматы:

  • Квадратный. Так называемые оверхед-проекторы с типоразмером 1:1.
  • Мультимедийный формат с соотношением 4:3.
  • Формат для просмотра слайдов на 35 мм – соотношение 3:2.
  • Формат HDTV с соотношением 16:9. Оптимально подходит для просмотра фильмов.

Беспроигрышным выбором экрана по формату может стать модель, соответствующая параметрам транслируемого изображения.

Сам проектор может предусматривать возможность изменения формата «картинки», поэтому ориентироваться стоит сразу на характеристики изображения, с которыми будет работать экран для проектора.

Отзывы также рекомендуют в качестве универсального формата использовать 1:1 или 4:3. Такие экраны можно из рулона разматывать на нужную высоту, добиваясь при этом кинематографической подачи изображения.

Тип покрытия

Сегодня применяется два типа покрытия для проекционных экранов – стандартное матовое и бисерное. В первом случае будет обеспечиваться единичный коэффициент отражения, в итоге позволяя рассеивать свет одинаково по всей площади. Для зрителя это будет означать восприятие «картинки» под широким углом обзора.

Также матовое покрытие характеризуется высокой цветопередачей и четким изображением. Бисерное покрытие накладывается на имеющуюся матовую поверхность. Бисер в данном случае представляет собой микроскопические сферические элементы, выполненные из стекла.

Такое покрытие позволяет отражать большую часть направленного света в рамках пространственного сектора. Какие преимущества на практике дает бисерный экран для проектора? Отзывы отмечают, что по сравнению с обычными матовыми экранами он имеет небольшой угол обзора.

Однако для зрителей, которые воспринимают изображение под прямым углом и даже с небольшими отклонениями, обеспечивается более насыщенная и глубокая «картинка».

Отзывы о модели Cactus Wallscreen

Под маркой Cactus на рынке представлено несколько вариантов практичных в использовании проекционных экранов. Модель CS-PSW с форматом 187×332 заслуживает наибольшего внимания, так как предлагает широкие возможности регулировки размерных параметров и отличается качественными материалами исполнения.

Пользователи отмечают прочность несущей конструкции, выполненной из стали, а также удобный настенный способ крепления полотна. Также стоит отметить рабочие качества данного экрана для проектора Cactus.

Отзывы указывают на то, что матовое покрытие помимо широких обзорных углов передает насыщенность «картинки» и детальность отображения. В основе материала применена комбинация поливинилхлорида с териленом, что также обуславливает легкость в уходе.

Владельцы подчеркивают, что полотно поддается мойке и не утрачивает своих основных рабочих качеств. В качестве защитных покрытий производитель применил огнеупорные и антистатические слои, что тоже является несомненным плюсом экрана.

Отзывы о модели Projecta Descender Electrol

Это целое семейство недорогих проекционных экранов, которые характеризуются эргономичностью и конструкционной надежностью.

В первую очередь пользователями отмечается оригинальный способ крепления полотна с планками, фиксирующимися непосредственно к потолку. Это делает крепежные узлы практически незаметными и создает ощущение сплошного кинотеатрального экрана.

В то же время после установки проекционный экран Projecta поддается широким настройкам без необходимости выполнения демонтажа.

Как отмечают пользователи, немодульная конструкция может перестраиваться и обслуживаться даже в процессе просмотра изображения. При необходимости можно воспользоваться и дополнительными комплектными кронштейнами Projecta, которые позволяют реализовать электромонтаж конструкции в любой конфигурации с учетом условий эксплуатации.

Отзывы о модели Scorpius от Classic Solution

Производитель Classic Solution является одним из первых изготовителей проекционных экранов, поэтому неудивительно, что в его линейке встречаются наиболее технологичные предложения. Модель Scorpius, в частности, привлекает пользователей за счет наличия электропривода и выгодного формата рабочей зоны 16:9.

Впрочем, существуют и модификации с другими типоразмерами. К эргономическим достоинствам модели домашние киноманы относят удобные элементы для переноски и крепежа, наличие инфракрасного приемника и высокое качество материалов изготовления с покрытием корпуса из черной эмали.

С помощью комплектного пульта пользователь может дистанционно настраивать экран для проектора Classic Solution. Отзывы о качестве изображения тоже благосклонны к этой серии. Отмечается и четкость изображения, и сбалансированные углы обзора.

К недостаткам же владельцы Scorpius относят отсутствие возможности маскировки кабеля питания для электропривода.

Как сделать правильный выбор экрана для проектора?

Разнообразие проекционных экранов дает возможность оптимального выбора модели для конкретных условий. Но перед этим будущий пользователь должен определиться с индивидуальными требованиями.

В частности, необходимо обозначить параметры соответствия проектору (если он был приобретен первым), определиться с форматом и конструкционными характеристиками, а также выбрать тип полотна. В комплексе эти критерии помогут подобрать наилучший экран для проектора. Отзывы пользователей об экранах также рекомендуют не экономить, приобретая откровенно бюджетные решения.

Практика показывает, что полотна низкого качества могут первое время использования радовать «картинкой», но уже через пару месяцев изнашиваются и приходят в негодность.

Заключение

Комбинация кинотеатрального полотна и проектора может обеспечить по-настоящему глубокое проникновение транслируемым видеорядом. Тем не менее многие ценители домашних кинотеатров все еще не уверены в целесообразности отказа от телевизионной техники.

Конечно, отзывы о проекторах, проекционных экранах и современных возможностях подобной аппаратуры убеждают в оправданности именно этого решения как оптимального с точки зрения качества и глубины передачи изображения. Но остается неприятный аспект в виде стоимости. Крупноформатные телевизоры стоят недешево, но качественные проекторы оцениваются на 20-30% дороже.

Поэтому особенно важно не прогадать в выборе экрана, чтобы он смог выжать максимум из потенциала проекционной аппаратуры.

Источник: http://.ru/article/340084/ekran-dlya-proektora-otzyivyi-harakteristiki-modeli-i-osobennosti

Проекционные экраны. Как сделать выбор?

Проекционные экраны. Как сделать выбор?

Перед вами встала задача выбора проекционного экрана, но вы не знаете на какие параметры обращать внимание? Тогда эта статья поможет вам понять основные отличия различных моделей экранов и выбрать оптимальный по характеристикам и цене вариант.

На какие характеристики надо обращать внимание при покупке?

  1. Размер экрана
  2. Материал, из которого выполнен экран
  3. Стационарная или мобильная модель
  4. Система управления экраном (с электроприводом или ручная)

Какими именно будут эти характеристики, напрямую зависит от задач, которые должен будет выполнять экран.

Для больших учебных аудиторий, конференц-залов, переговорных, ресторанов, фитнес-центров лучше всего подойдут модели, стационарно устанавливаемые на потолок или стену. Экран в таких моделях разворачивается только на время трансляции, все остальное время он свернут в рулон и помещен в защитный корпус.

Для небольших классов, выездных тренингов, семинаров, проведения рекламных акций в магазинах наилучшим решением будут мобильные проекционные экраны. Они удобны в переноске, компактны и могут быть установлены на нужном месте за считанные минуты.

Определение размера и формата экрана

Размер полотна экрана зависит от нескольких параметров: площади помещения, количества зрительских мест и высоты потолков.

При выборе размера экрана следует придерживаться некоторых правил:

  • Высота экрана должна быть приблизительно равна 1/6 расстояния от экрана до последнего ряда зрительских мест. В этом случае и на последнем ряду будет хорошо видна картинка. Например, если площадь помещения 100 кв. м (ширина 10 м, длина 10 м), то высота экрана должна быть не менее 1,7 м.
  • Не стоит располагать первый зрительский ряд вплотную к экрану. Идеальное расстояние от первого ряда до экрана 2 высоты экрана. Если рассмотреть приведенный выше пример, то это значение 3,4 м.
  • Нижняя кромка экрана должна быть не менее 1,2 метров от пола. Если у вас высокие потолки в помещении не стоит вешать экран под потолок, чтобы задние ряды лучше видели, в таком случае на ближних рядах людям придется задирать голову, что не очень удобно.

Рассчитанные  на основе перечисленных выше правил размеры экрана могут подвергнуться небольшой корректировке, вследствие форматов изображения, поддерживаемых вашим видеопроектором. Особенно, если планируется использовать несколько форматов изображения.

Существуют несколько форматов изображения (соотношение ширины к высоте):

NTSC видео – 1.33 (4:3)PAL видео – 1.33 (4:3)AV видео – 1.0 (1:1)HDTV видео – 1.78 (16:9)Letterbox видео – 1.85

Cinemascope кинематографический – 2.35

Наиболее популярны форматы экранов 4:3 и 1:1, которые поддерживают большинство видеопроекторов.

Нерабочая область проекционного экрана

Большинство экранов имеют черную кайму, она то и называется нерабочая область. Она предназначена для того, чтобы сделать изображение более контрастным и четким. В случае, когда изображение попадает на эту область, оно становится невидимым и не искажает общую картину.

Сверху нерабочая область используется еще и для регулирования высоты рабочей области экрана. Все стационарные проекционные экраны с электроприводом изготавливаются с одной нерабочей поверхностью в верхней части. Большие экраны диагональю от 200 дюймов изготавливаются с 2 нерабочими областями (сверху и снизу).

Материал полотна проекционного экрана

На сегодняшний момент самыми распространенными материалами полотен проекционных экранов являются текстильные и виниловые поверхности.

Наиболее бюджетный вариант – это экраны из текстиля. Несомненными преимуществами таких экранов является высокая прочность и износостойкость. Они идеально подходят для учебных аудиторий и презентаций. Кроме того, такие проекционные экраны подходят практически для всех типов видеопроекторов.

Виниловые полотна экранов изготавливаются из тонкой полимерной пленки, которая натягивается краями экрана. Главное преимущество перед текстильными полотнами – возможность получения четкого неискаженного геометрического изображения. Экраны с таким типом полотна нашли свое применение в кинотеатрах, конференц-залах.

У каждого производителя проекционных экранов свои обозначения различных классов материалов.

Предлагаемые нашей компанией экраны фирмы Draper имеют следующие обозначения типов текстильных полотен:

Fiberglass Matt White (MW) – виниловая матово-белая поверхность с основой из переплетенного стекловолокна обеспечивает отличное изображение при любом угле обзора.

Panamax – строго определенного размера полотна в 12 дюймов высотой (366 см), матово-белые, моющиеся, обеспечивают геометрическую стабильность.

Glass Beaded – для проекторов со световым потоком менее 1000 Лм, используется преимущественно в случае установки видеопроектора на стол (не на потолок).

High Contrast Grey (HCG) – новомодное полотно серого цвета, что позволяет резко повысить контрастность изображения и придать картинке объемность и глубину.
AT1200 – акустически прозрачное полотно. Позволяет установить за экраном центральный канал акустической системы 5.1.
АT Grey – сочетает характеристики AT1200с преимуществами серых полотен, и даже несколько превосходит их.

Виниловые полотна для проектора имеют всего 4 типа:

М1300 – матово-белая, моющаяся поверхность. Коэффициент усиления до 1,3.
HighDef Grey (HDG) – серое покрытие, специально разработано для современных ярких проекторов.

M2500 –  серое, с очень высокой степенью контрастности полотно, позволяет хорошо прорисовывать детали в темных участках, но требует проектора с яркостью потока, начиная от 1000 Лм.

CineFlex – винил для обратной проекции, коэффициент усиления до 2,7.

Способы крепления

Существуют 3 вида крепления проекционных экранов – настенный, потолочный и мобильный (напольный экран). Первые два экрана предназначены для стационарного размещения в помещении, при этом они имеют значительно большие размеры, чем мобильные.

Устанавливаются такие экраны на стену или потолок и в неразвернутом состоянии проекционный потолочный и настенный экран представляют собой длинный тубус, в котором свернут в рулон экран. Для начала работы экран разворачивается вручную или с помощью встроенного  механизма.

Мобильные проекционные экраны не требуют особых навыков монтажа, их могут установить любой человек. Существует 2 самых распространенных вида установки таких экранов – на штативе (треножнике) или на упоре (поперечные поворотные ножки).

Специалисты нашей компании помогут подобрать именно тот проекционный экран, который максимально подойдет под ваши цели, при этом нами будут учтены все ваши пожелания по цене, способу крепления, механизму разворачивания. Кроме самой продажи, наши специалисты подскажут в каком месте лучше установить экран, как это сделать, помогут его смонтировать.

Если вам нужно комплексное оснащение Вашего помещения проекционным оборудованием, то наши специалисты подберут Вам не только экран, но и видео оборудование, проекторы, звуковое оборудование.

Источник: http://www.alfazvuk.ru/articles/more/65-14

Экран проектора – как выбрать экран проектора

Если Вы уже определились с тем, какой проектор будет стоять в вашем домашнем кинотеатре, то настало время выбрать экран проектора. Что нужно знать, чтоб выбрать тот экран, который нужен именно Вам. Попробуем разобраться.

Для домашнего кинотеатра нужен стационарный экран. В отличие от мобильных экранов, его не нужно никуда носить или снимать-убирать.

Стационарный экран либо натягивают на раму, либо прячут в специальный тубус, который не проблема вписать в любой интерьер (спрятать в навесной потолок к примеру).

Есть модели, которые с помощью механического привода сами сворачивают-разворачивают экран, от Вас требуется лишь нажать кнопку на пульте.

Экраны делятся на два основных типа – это отражающие экраны (в этом случае проектор находится с той же стороны от экрана, что и зрители) и рирпроекционные экраны с обратной проекцией (в этом случае проектор находится позади экрана и зрители видят изображение с обратной стороны).

Рирпроекционные экраны бывают жесткие и мягкие. Жесткие экраны пропускают до 80% светового потока, коэффициент усиления в них равен обычно 2-3. Мягкие экраны пропускают около 50% светового потока, коэффициент усиления в них равен примерно 2. Мягкие экраны для проекторов легко скручиваются и меньше весят.

Состав полотна рипроекционного экрана гораздо сложнее, чем у отражающего. В дорогих моделях таких экранов используются, к примеру, линзы Френеля.

На фото можно оценить качество изображения полученного на таком экране (справа) и на отражающем (слева) при одинаковой освещенности внешним светом.

При явных достоинствах рипроекционных экранов (удобно, когда проектор спрятан позади экрана, картинка яркая и четкая) есть и существенный недостаток – для размещения проектора необходимо свободное место позади экрана.

Хотя можно использовать специальную систему зеркал, которая позволит сократить это пространство до минимума.

Экраны обоих типов могут быть акустически прозрачными. Достигается это перфорированием всей поверхности экрана.

Диаметр и расположение отверстий подбираются так, чтоб не искажать изображение.

Используют акустически прозрачные экраны в том случае, если необходимо разместить колонки акустической системы позади экрана.

Теперь рассмотрим такой важный параметр как коэффициент усиления и угол зрения.

Чем меньше коэффициент усиления, тем более равномерно отражается свет при движении от центра к краям экрана.

Экран проектора с небольшим коэффициентом усиления обычно используют в домашних кинотеатрах совместно с яркими проекторами.

Для комфортного просмотра, в помещениях, где невозможно добиться полного затемнения используются серые экраны с коэффициентом усиления не больше 0,9 (на сером фоне при неполном затемнении изображение выглядит более контрастным, происходит это потому, что темно-серый цвет на таком экране выглядит черным). 

В широком зале домашнего кинотеатра часть зрителей сидит под углом к экрану проектора. Поэтому угол зрения экрана в таком помещении нужен больше. В длинном помещении, если есть несколько рядов, возможно, понадобится экран с диагональю побольше, чтоб сидящие на задних рядах могли видеть изображение более детально.

Теперь поподробнее. Есть одна простая зависимость – чем больше света в помещении, тем больше должен быть коэффициент усиления экрана. Но… Чем выше этот коэффициент, тем меньше угол обзора, так как неравномерность яркости экрана для зрителей сидящих сбоку от экрана будет заметнее, чем для зрителей сидящих прямо перед экраном.

Типы покрытий (применяемость и основные параметры):

Matte White Наиболее универсальное покрытие и оптимальный вариант при контролируемом      внешнем освещении. Покрытие равномерно распределяет световой поток по всей рабочей области, сохраняя яркие естественные цвета изображения.

Угол обзора = 100° Коэффициент усиления = 1.0

High Contrast Matte White Для проекторов с умеренным световым потоком и видеоизображений при контролируемом внешнем освещении. Сохраняет яркие естественные цвета и обеспечивает хорошую проработку полутонов благодаря более высокой контрастности.

Угол обзора = 90° Коэффициент усиления = 1.1

Video Spectra 1.5 Предназначено специально для проекции с видео- и оверхед- проекторов благодаря сочетанию высокого коэффициента усиления и большого угла обзора.

Угол обзора = 70° Коэффициент усиления = 1.5

Glass Beaded Обладает высоким коэффициентом усиления за счет обратного отражения большей части проецируемого изображения вдоль оси проекции. Дополнительную отражательную способность обеспечивает стеклянный бисер, образующий покрытие. Не рекомендуется использовать в условиях возможного загрязнения или неаккуратного обращения.

Угол обзора = 60° Коэффициент усиления = 2.5

Silver Matte Полотно уникального дизайна со специальным серебристым покрытием. Идеально для использования c поляризованной 3D.проекцией. Матовая поверхность не критична к внешней засветке.

Угол обзора = 60° Коэффициент усиления = 1.3

High Power Новинка технологий, сочетающая высокий коэффициент усиления для фронтальной проекции с возможностью чистки поверхности полотна. Средний угол обзора характеризует высокую отражательную способность вдоль оси падающего света. Идеальный вариант, когда проектор установлен на столике, и аудитория располагается непосредственно перед экраном.

Угол обзора = 60° Коэффициент усиления = 2.8

Da.Mat Гладкое виниловое покрытие для точного воспроизведения изображения. Характеризуется самым широким углом обзора и поэтому может считаться универсальным. Необыкновенно тонкое полотно можно складывать и скручивать.

Угол обзора = 100° Коэффициент усиления = 1.0

Cinema Vision Уникальное полотно без виниловой основы, ровно и однородно воспроизводящее изображение. Благодаря реальному усилению оптимально используется с проекторами невысокого светового потока, придавая живость и яркость краскам.

Угол обзора = 90° Коэффициент усиления = 1.3

Pearlescent Полотно без виниловой основы с высокой отражательной способностью и идеальным разрешением. Оптимально для просмотра видеоизображений в условиях стабильного внешнего освещения.

Угол обзора = 80° Коэффициент усиления = 1.5

Audio VisionСоздано для приложений, где желательно максимально передать реалистичность звука. Позволяет устанавливать акустические системы за экраном без потери качества звучания. По оптическим параметрам адекватно поверхности Da.Mat.

Угол обзора = 100° Коэффициент усиления = 1.0

High Contrast Da.Mat Специальная серая поверхность для работы с яркими мультимедиа.проекторами. Оптически увеличивает контрастность изображения с помощью снижения уровня черного. Оптимально для использования в условиях контролируемого внешнего освещения и умеренным углом обзора.

Угол обзора = 90° Коэффициент усиления = 0.8

High Contrast Cinema Vision Предназначено для использования с LCD и DLP проекторами со средним световым потоком в условиях умеренного внешнего освещения. Воспроизводит живые чистые цвета и сохраняет превосходную четкость и детальность изображений.

Угол обзора = 90° Коэффициент усиления = 1.1

High Contrast Audio Vision Обладает такими же оптическими характеристиками, как и полотно High Contrast Da.Mat, но позволяет воссоздавать более реалистичный звук при установке акустических систем за экраном. Оптимально для использования с умеренным внешним освещением при среднем угле обзора.

Угол обзора = 90° Коэффициент усиления = 0.8

High Contrast Cinems Perf Обладает такими же оптическими характеристиками, как и полотно High Contrast Cinema Vision, но имеет специальную перфорацию для передачи звука центрального канала от акустической колонки за экраном. Для умеренного внешнего освещения.

Угол обзора = 90° Коэффициент усиления = 1.1

Silver VisionОбладает особым перламутровым эффектом. Идеально для использования c поляризованной 3D.проекцией. Серебристая поверхность хорошо отражает внешний свет. Отличается высокой прочностью и упругостью, применяется в экранах с системами натяжения.

Угол обзора = 50° Коэффициент усиления = 1.5

Для просмотра телеканалов, видеофайлов а также 35 мм слайдов в формате PAL и NTSC нужен экран с соотношением сторон 4:3. Для просмотра HDTV и DVD экран должен иметь соотношение сторон 16:9.

Габаритные размеры экрана можно примерно рассчитать следующим образом:

Высота экрана примерно равна 1/6 расстояния от экрана до последнего зрительского ряда. Расстояние от экрана до первого ряда равняется двум высотам экрана. Расстояние от низа экрана до пола не должно быть меньше 1.

2 метра, иначе сидящие сзади не смогут увидеть изображение полностью.

Выбирайте экран по возможности с черной окантовкой.

Во первых, это визуально повышает контрастность, во вторых, если изображение частично выходит за края экрана, то окантовка сгладит эффект обрезания изображения.

Источник: http://moyatehnika.ru/audiovideo/120-ekran-proektora

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.