Встраиваемая акустика для домашнего кинотеатра

Содержание

Встраиваемая акустика для домашнего кинотеатра

Встраиваемая акустика для домашнего кинотеатра

Хороший звук при просмотре фильма важен не меньше качества изображения. При выборе неплохо будет знать, как подразделяется акустика для домашнего кинотеатра.

Она бывает с несколькими полосами, в зависимости от звуковоспроизведения. Максимальное число полос — семь. Различие существует по способу монтажа (размещение на полу или на потолке) и в динамиках.

Также акустика бывает открытого или закрытого типа. Монтаж этих видов производится одинаково легко.

Различие в системах

Акустика для домашнего кинотеатра имеет несколько типов конфигурации. Проводить монтаж можно в пололке и стенах или разместить колонки равномерно по комнате с использованием проводов или без них.

Встроенная акустика позволяет сэкономить пространство. Можно выбрать открытый или закрытый вид. Акустическая система первого типа, как правило, состоит из рамы, динамика, решетки защиты и креплений. При подвесном потолке монтаж будет затруднен дополнительной прокладкой изолирующим материалом.

Системы закрытого типа передают более чистый и ровный звук. Современные динамики выглядят как светильники на потолке, поэтому хорошо смотрятся в интерьере. Полноценное звучание происходит благодаря равномерному распределению центральных и фронтальных каналов.

Стандартная акустика 5.1 для домашнего кинотеатра представляет собой колонки, располагающиеся равномерно по комнате, на равном расстоянии. Минусом такой системы можно считать провода, которых большое количество.

Их нужно будет или спрятать под плинтус, или приобретать дополнительные короба. Для правильной настройки такой акустики потребуется помощь специалиста.

Но если речь идет о простом обывателе, который не различает тонкости звучания, вполне подойдут и стандартные настройки производителя.

Беспроводная акустика для домашнего кинотеатра — самое современное решение. Она будет уместна там, где нет возможности спрятать кабель или нет подвесного потолка. Такое удовольствие обойдется недешево. В такой системе есть нововведение — сателлиты, они располагаются с тыла, и только к ним подходят провода.

Плюсы

Встраиваемая акустика для домашнего кинотеатра имеет преимущества:

– Небольшие размеры.

– Возможность вписать в любой интерьер, подобрав решетки под цвет.

– Экономия пространства.

– Простой монтаж.

– В стенах можно установить центральный и два фронтальных канала.

Сабвуфер

Комплект акустики для домашнего кинотеатра обязательно должен иметь в себе этот элемент. Его расположение зависит только от желания владельца. Но все же следует установить его там, где его звучание будет оптимально. Узнать это можно только опытным путем.

Универсальная акустическая система 5.1 состоит из четырех фронтальных колонок и одной центральной. Туда же входит и сабвуфер. Такой комплект — коробочного типа. Если в комплект входит дополнительный сабвуфер, то система повышается до 5.2. Современному совершенствованию звука нет предела, поэтому акустика все больше повышается в классе. Уже имеются версии до 9.2. И это еще не предел.

Если вы хотите сэкономить, акустика для домашнего кинотеатра может быть не готовым коробочным вариантом, а индивидуальной системой. Для этого нужно самостоятельно сделать выбор отдельных компонентов.

Мощность

Выбирая хорошую акустику для домашнего кинотеатра, нужно обратить внимание не только на ее звучание, но и на мощность. От этих параметров будет зависеть громкость звука. Мощность следует подбирать не только по собственному желанию, но и учитывать размер комнаты для установки системы. К большому помещению маленькую мощность лучше не подбирать, можно разочароваться в выборе.

Данный параметр можно рассчитать самому. Это примерно 10 ватт на 1 квадратный метр площади. Все торговые марки имеют номинальную мощность, которая на практике оказывается чуть меньше заданной в зависимости от модели. Для маленького помещения и небольшого количества человек встраиваемая акустика для домашнего кинотеатра может быть небольшой мощности. Достаточно 100 ватт на комнату.

Советы по выбору

Подбирая акустику для домашнего кинотеатра самостоятельно, многие ошибочно полагают, что все компоненты обязательно должны иметь одного производителя. Профессионалы с этим не согласятся.

Каждая фирма специализируется на конкретном векторе развития и в определенной области. Подобрать самый лучший и правильный компонент сможет только грамотный специалист, который разбирается в тонкостях производства.

При этом сочетания для незнающего потребителя могут быть неожиданными.

Немаловажным является материал корпуса. Здесь предпочтение отдается дереву. Дешевые материалы корпуса не лучшим образом сказываются на звучании. Отдельное внимание стоит уделить кабелям. На них не нужно экономить, если есть желание наслаждаться действительно хорошим звуком.

Не последним фактором при выборе системы является ее эстетическая сторона. Встроенная акустика для домашнего кинотеатра должна нравиться своему владельцу по цветовому решению и дизайну. Радовать колонки должны не меньше, чем само звучание или отличная картинка.

Оформление колонок

Диффузор помогает преобразовать электрический сигнал в звук с помощью колебаний воздуха. В динамике это колебание распространяется и напрямую к слушателю, и в обратную сторону. Комплект акустики для домашнего кинотеатра включает в себя колонки, которые можно разделить по оформлению на несколько типов:

– Обычное и распространенное оформление динамика — плотно закрытый короб с отверстием для непосредственного излучения звука. При этом диффузор, делая обратное движение звука, повышает резонансную частоту. Снижается мощность выхода звуковых волн. Поэтому такое исполнение характерно для недорогих и простых конструкций акустики.

– Фазоинверторная колонка имеет устройство динамика с выходом звуковых колебаний с наружной стороны динамика. Для этого в корпусе устанавливают жесткую трубу, которая настроена на резонансную частоту головки.

– Колонка с лабиринтом отличается от фазоинверторной присутствием в корпусе перегородок. Они образуют канал для звука с тыльной стороны диффузора. Лабиринт по длине равен половине звуковой волны самой низкой частоты. Фазы тыльной и передней части при этом условии должны совпадать.

Два последних вида улучшают низкочастотный диапазон звука. Проще по исполнению и дешевле по стоимости изготовление фазоинверторных сабвуферов. Поэтому они так распространены.

Стационарная

Встроенная акустика для домашнего кинотеатра должна иметь правильное расположение в пространстве помещения для лучшего воспроизведения звука. Фронтальные колонки размещают на равном расстоянии друг от друга и от слушателя.

Промежуток между стеной и фронтальным элементом должен составлять не меньше полуметра. Расстояние между самими колонками — не меньше двух метров. Система 5.1 должна создавать прямоугольник, в центре которого располагается слушатель. Акустику типа 7.1 надо располагать аналогично 5.1.

При этом дополнительные динамики укрепить на уровне со слушателем.

Помещение для домашнего кинотеатра

Воздух пропускает звуковые колебания, они отражаются границами комнаты и частично ими поглощаются. Звук низкой частоты и вибрация происходят не только в комнате для просмотра, но и за ней. Если стены хорошо отражают звук, то качество его теряется. Также не способствуют хорошей акустике перегородки с плохой изоляцией.

Лучшим вариантом будут стены, поглощающие вибрацию. Для их устройства можно использовать минераловатные плиты. Худшим акустическим вариантом является помещение с железобетонной конструкцией и в форме куба. В таком пространстве звуковые волны, отражаясь, сойдутся в одной точке — посередине комнаты.

Активная акустика для домашнего кинотеатра

Отличие пассивной и активной систем — это наличие усилителя. У активной каждый из динамиков можно регулировать отдельно. На входе усилителей стоят активные разделительные фильтры.

Преимущества:

– широкий диапазон частот;

– лучшее качество звука из-за непосредственного подключения динамиков к усилителю;

– каждая колонка имеет свой регулятор громкости;

– удобная фильтрация.

Активная акустика для домашнего кинотеатра имеет только один существенный недостаток — необходимость подключения проводов к каждому динамику.

Источник: http://.ru/article/239856/vstraivaemaya-akustika-dlya-domashnego-kinoteatra

Домашний кинотеатр на встраиваемой акустике

Домашний кинотеатр на встраиваемой акустике

Домашний кинотеатр на встраиваемой акустике становится весьма популярным в наши дни, т.к. эстетический вид интерьера играет немаловажную роль при выборе компонентов домашнего кинотеатра.
Раньше встраиваемая акустика не обеспечивала того необходимого качества воспроизведения, чтобы ее можно было воспринимать всерьез.

Но многое изменилось с тех пор. Технологический прогресс в дизайне драйверов встраиваемой акустики, системная интеграция и активная подстройка комнатных резонансов позволяют энтузиастам ощутить качество звука многозального кинотеатра, не выходя из дома, даже используя исключительно встраиваемую акустику и сабвуферы.

Естественно, это касается только правильно подобранных и установленных колонок.

В данной статье рассматриваются некоторые базовые положения, которые помогут Вам правильно выбрать и установить домашний кинотеатр на встраиваемой акустике для достижения максимальной эффективности его работы и в конечном итоге для достижения наилучшего впечатления от прослушивания.

Шаг 1. Выбор «правильных» колонок Прежде чем погрузиться в сам процесс установки встраиваемой акустики, необходимо подобрать подходящие компоненты для Вашего проекта.

При выборе домашнего кинотеатра на встраиваемой акустике в первую очередь необходимо задаться вопросом: «Встраиваемые колонки устанавливаются в уже готовом доме или на этапе строительства?».

Если ответ «на этапе строительства», то наилучшим выбором станут встраиваемая акустика с собственным корпусом, т.к. пространство корпуса даст большую производительность, особенно на уровне низких частот, а также звук не будет передаваться в смежные комнаты.

В российских условиях одним из популярных становится решение создать корпус колонки своими руками или использовать готовый корпус (акустический объем), который предлагается производителем.

Примеры корпусной встраиваемой в стены акустики:

Предположим что Вы, как многие, решили установить домашний кинотеатр в уже построенном доме. В этом случае вам придется использовать настенные громкоговорители, например, Jamo D600.

Позже мы расскажем, как создать корпус колонки, который, не меняя исходный дизайн громкоговорителя, улучшит его звучание и который будет достаточно просто установить.

Существует  широкий выбор среди встраиваемых в стену или потолок колонок, гибридных потолочных/настенных колонок, плоских настенных колонок.

В данной статье мы сфокусируемся на встраиваемых громкоговорителях, но многие из принципов могут быть применены и для всех остальных продуктов.

Шаг 2. Размещение громкоговорителей
Для начала ознакомьтесь с рекомендациями Международного союза телекоммуникаций (International Telecommunications Union, ITU), а также со стандартом THX. Т.к. помещения, предназначенные под домашний кинотеатр на встраиваемой акустике, часто имеют прямоугольную форму, THX-диаграмма имеет практическую пользу. 
 

ITU Расположение акустики
 

Фронтальные LCR колонки
Правильное расположение акустики является наиболее важным вопросом.

В идеале, три фронтальных динамика (левый, центральный, правый) должны располагаться на уровне уха человека в сидячем положении как можно ближе к области прослушивания и равноудалено друг от друга.

Это обеспечит звуку наикратчайший путь от громкоговорителя до слушателя. Если равноудаленности добиться не получается, следует убедиться, что это компенсируется схемой управления временем ресивера или процессора.

Использование встраиваемой в потолок акустики в качестве трех фронтальных каналов, как правило, не рекомендуется, конечно, если Вы заинтересованы в верности воспроизведения, особенно это касается музыкальных материалов.

Расположение громкоговорителей слишком далеко от оси прослушивания не только приведет к затруднению воспроизведения высоких частот, но и может создать эффект «голоса Бога» («voice of God»), который более заметен при работе фронтальных колонок, чем при работе колонок окружающего звучания, т.к.

человеческий слух лучше воспринимает звук, идущий спереди, чем сбоку или сзади. Поэтому мы рекомендуем использовать встраиваемые в потолок колонки в качестве фронтальной акустики в самом крайнем случае.
 

Колонки окружающего звучания
В идеале два боковых канала должны быть размещены чуть выше положения уха и слегка отведены назад от области прослушивания (в зависимости от типа акустической системы).

  2 задних канала должны быть размещены на одной высоте на расстоянии 180-240 см друг от друга в зависимости от расстояния до области прослушивания (придерживайтесь правила 80% от расстояния до области прослушивания).

Сабвуферы
Использование двух сабвуферов всегда предпочтительно, т.к.

они обеспечивают более равномерное распределение басов для более широкой области прослушивания, а также увеличивают максимально доступный выходной аудио-сигнал.

Правильное размещение сабвуферов очень важно, и мы рекомендуем размещать их симметрично относительно области прослушивания для достижения правильной акустической суммы и избегания исключения одних частот или чрезмерного увеличения других.

Шаг 3. Установка встраиваемой акустики

Фронтальные LCR колонки
Итак, Вы выбрали встраиваемы колонки, определили их положение на стенах и вырезали гипсокартон  по шаблонам, предлагаемым производителями. Но дальше не следует следовать их рекомендациям, просто подключая провода и устанавливая громкоговорители в стену.

Вместо этого сделайте акустические объемы для колонок, используя куски гипсокартона (фанеры) и изоляцию. Часто производители сами производят подобные объемы, но нет никакой сложности в том, чтобы самостоятельно на месте сделать прямоугольный ящик для акустической системы.

Желательно укрепить стены с помощью шурупов и уплотнителя.
Теперь у Вас есть герметичный корпус для встраиваемой в стену колонки. Можно пойти еще дальше и использовать в качестве задней стенки кусок фанеры, но это вовсе не обязательно, т.к.

гипсокартона вполне достаточно, особенно если его проложить волокнами Dacron или обычной изоляцией. 

Колонки окружающего звучания
Используя шаблоны производителя, вырежьте отверстия в потолке, где у Вас будут расположены колонки окружающего звучания. Если Вы проектируете систему 7.1.

, мы рекомендуем использовать в качестве боковых каналов встраиваемые в стены колонки, а в качестве задних – встраиваемые в потолок.

Это удивительно удачное сочетание обеспечивает отличный охват, оставаясь в то же время удивительно музыкальным, позволяя воспользоваться преимуществами режима Dolby Prologic IIx.

Для лучшего акустического контроля и звуковой изоляции воспользуйтесь акустическими объемами, предлагаемыми производителями (обычно имеет вид изолированной металлической коробки). Для устранения возможной вибрации рекомендуется использовать накладки диаметром каркаса динамика для плотного подсоединения колонки к потолку.

Сабвуферы
При установке встраиваемых сабвуферов, мы также рекомендуем воспользоваться рекомендациями, предложенными нами для фронтальных колонок.

В замкнутом пространстве корпуса драйвер сабвуфера будет звучать лучше, чем в открытом пространстве.

Это объясняется тем, замкнутый корпус повышает мощность, обеспечивает лучшую звукоизоляцию, а также лучшую производительность средних басов.

Шаг 4. Настройте и наслаждайтесь
Первым делом убедитесь, что все встраиваемы колонки работают, используя встраиваемый в процессор/ресивер тестовый генератор тона.

Также хорошо бы проверить полярность с помощью функции автоматической установки, которая есть практически у всех современных ресиверов.

Установите временные задержки относительно основной области прослушивания с помощью измерителя уровня звукового давления.

По нашему опыту можем сказать, что при использовании в домашн кинотеатре на встраиваемой акустике колонок без заднего корпуса звук становится менее сфокусированным и более резонансным. Звук также передается в соседние комнаты.

При использовании же задних корпусов с изоляцией можно создать в своей спальне домашний кинотеатр, не мешая при этом своим домочадцам.

Вокальные отчетливость, изобразительность и динамичность значительно улучшаются, и Вы почувствуете, что слушаете высокопроизводительную корпусную систему в Вашей спальне.

При правильной расстановке двух сабвуферов, необходимость в коррекции комнаты пропадает, т.к. область прослушивания может быть хорошо сбалансирована двумя сабвуферами.


Заключение.

Итак, Вы стали обладателем домашнего кинотеатра на встраиваемой акустике  -без громоздких корпусных колонок и без занимающих много места напольных сабвуферов.

Правильно установленная и настроенная встраиваемая акустика принесет Вам не меньше удовольствия, чем корпусная система, не меняя при этом дизайна Вашей комнаты и не занимая много места.

Потратив немного времени в процессе установки, Вы надолго будете вознаграждены качеством звука.

При подготовке статьи использовались материалы сайта<\p>

Источник: http://www.rusinstall.ru/solutions/domashnie-kinoteatry/domashnii-kinoteatr-na-vstraivaemoi-akustike

Акустика для домашнего кинотеатра: виды, характеристики, рейтинг, отзывы :

Акустика для домашнего кинотеатра: виды, характеристики, рейтинг, отзывы :

Настоящее время привнесло множество важных изменений в качество жизни человечества, уже и от телевизоров многие люди отказываются, поскольку он перестал удовлетворять на бытовом уровне: человеку хочется не только смотреть то, что ему предлагают, но и самостоятельно выбирать новинки киноискусства для просмотра, а кроме того, играть во всевозможные компьютерные игры и знакомиться с музыкальными композициями – джазовыми или классическими – со всей тонкостью и богатством оркестрового звучания. И человеком приобретается акустика для домашнего кинотеатра. В зависимости от условий – жилищных, бытовых, финансовых – она может быть самой разной.

Глаза разбегаются..

Перед заинтересовавшимся человеком встаёт море предложений: акустика для домашнего кинотеатра с усилителем встроенным, потолочная акустика, с мощнейшим сабвуфером или обычная стереосистема – что лучше? И до окончания этого трудного выбора не найдёт он покоя, словно незадачливый герой голливудской сказки, неожиданно попавший в волшебный мир сбывающихся желаний. Прежде всего, человеку необходим ушат холодной воды на возбуждённую поиском решения голову. А потому вопрос: чем отличаются друг от друга обычная стереосистема и акустика для домашнего кинотеатра? Хорошо подумав и изучив его, человек ответит, что ничем, и будет, безусловно, прав.

Конечно, исключения есть и тут, но они, как всегда, подчёркивают правило. задача, которую выполняет акустика для домашнего кинотеатра, – попытка погрузить зрителя как можно глубже в события фильма. Здесь работает в первую очередь реалистичность изображения нужного формата, однако главнее этого – звук.

Именно акустика для домашнего кинотеатра погружает человека в просмотр полностью, поскольку звуки окружают его. Они всюду – позади, впереди, слева, справа, снизу и сверху. Они плывут, перемещаясь в пространстве, и именно благодаря этому явлению создаётся картина совершающихся действий.

Так наверняка и создавался многоканальный звук, на который работает весь комплект акустики.

О балансе

Чтобы получить полноценный и качественный звук, мало купить какое-то количество колонок и расставить их в помещении.

Здесь нужен или специалист, или самостоятельное решение, вынесенное грамотно – из долгого изучения данной проблемы. Комплект акустики чаще всего различают по количеству колонок, которых тоже немало видов.

Они могут быть потолочными или настенными, а также встраиваемыми в потолок и стены. Комбинаций здесь немало, и они очень широко используются.

Выбор акустики для домашнего кинотеатра требует учёта разнообразных деталей, которые или обязательны, или важны. Например, обязателен баланс между размерами акустической системы и самого помещения. Очень важно учесть характер звучания аппаратуры и колонок. Важен баланс между количеством колонок в системе и требованиями формата многоканальной записи.

Количество колонок

Знатоки утверждают, что лучшая акустика для домашнего кинотеатра – 5.1, обзор которой и будет сделан в первых главах данной статьи.

Эти цифры обозначают пятиканальную систему, то есть состоящую из пяти колонок: фронтальная парочка по бокам экрана, центр отдан акустике под экран или телевизор, парочка колонок – в тылу.

А ещё нужен сабвуфер, который обеспечит мощный и сочный бас. Такой комплект даст наидостойнейшее окружающее звучание.

Хотя всё можно сделать ещё лучше. акустики для домашнего кинотеатра диктует своё. Прогресс движется вперёд, и темпы у него небывалые. Человек, идущий в ногу с жизнью, выберет формат поновее.

Классические пять каналов уже можно считать прошлым. Появились и шести-, и семиканальные акустические системы. Более того, всё большая часть ресиверов получает способность озвучивать девять каналов.

Волшебные цифры

Для удобства выбора многоканальные комплекты имеют цифровое обозначение, простое и понятное. Оно же значится и на ресиверах, и на большинстве форматов записи. Например, 7.2 или 6.1. Первая цифра – каналы воспроизведения, вторая – количество сабвуферов, воспроизводящих только глубокий и красивый бас.

Если эти цифры читать на корпусе ресивера, то вторая цифра – число сабвуферов, которые можно к нему подключить. Итак, акустика – колонки, сабвуферы – посчитана. Каждая цифра найдена и определена.

Из этого следует, что чем больше акустических систем будет подключено к ресиверу, тем лучшая акустика для домашнего кинотеатра появится, и тем дольше она не устареет (по крайней мере, морально).

Конечно, многоканальные комплекты акустики в разнообразнейшем составе продаются в готово-собранном виде. Это способ простой, действенный, не требующий особого проникновения в вопрос. Что называется, для ленивых.

Продвинутые меломаны знают, что готовые комплекты не бывают с шикарным звучанием, чаще всего оно довольно-таки скромное, но не это самое плохое. Удручает качество сборки практически всегда. Поэтому лучше не пожалеть времени и составить комплект так, чтобы активная акустика для домашнего кинотеатра удовлетворяла во всём как можно более долго.

Это обойдётся дороже, но каждая потраченная с умом копейка будет оправдывать это вложение счастливыми вечерами, наполненными волшебством звука.

Определиться с выбором

Теперь пришла пора вернуться к ответу на вопрос о том, в чем различаются обычная стереосистема и акустика для домашнего кинотеатра. Нет отличий! Все составляют свой комплект из тех же самых акустических систем. Что нужно в первую очередь учитывать при выборе? Единство производителя, а как максимум – даже серии (тут можно не считать сабвуфер).

Только это обеспечит качественное, полноценное, ровное звуковое поле. Задача не из лёгких, надо признать. Акустика – колонки, сабвуферы – все это производители готовят сериями, где присутствуют тыловая, фронтальная пара и колонка центрального канала. Остаётся определить бренд и серию, уяснив, какого плана звучание устраивает и посильна ли цена.

Так в чём же трудность? Как раз в выборе, ибо он огромен.

Необходимо соотнести музыкальные вкусы с условиями помещения, предназначенного для купленной акустической системы, отсюда исходят все конструктивные разновидности выбора. Например, встроенная акустика для домашнего кинотеатра не бросается в глаза. Это плюс.

Не без минусов, конечно, но они будут ниже. Потолочная акустика для домашнего кинотеатра очень хороша для небольших помещений. Напольная много места занимает, но зато имеет звук наилучший – мощный и динамичный.

Настенная звук даёт почти тот же, но зато не претендует на квадратные метры пола.

Качество звучания

Если все эти системы будут одинаково стоять на полу или висеть на потолке, общий звук будет идентичным, звуковое поле – слитным, равномерным. Казалось бы, так просто… Но не используется почти никогда. Владельцы кинотеатров очень часто являются меломанами и слушают музыку, записанную двухканальным стереоформатом.

Воспроизведение её идёт только через фронтальные колонки, поэтому они и вкладываются так: основная доля средств – в качественную фронтальную пару, по остаточному принципу – на тылы. В общем, это и правильно, и логично. Но опять-таки, можно лучше! Ведь уже говорилось об исключениях. Это тот случай, когда необходимо их использовать.

ТНХ

Помимо обычной универсальной акустики в комплекте бывает чисто кинотеатральное звучание, которое дают акустические системы с наличием сертификата ТНХ. С цифрами разобрались, теперь пришло время разбираться с буквами.

Это не русские буквы, а английские, обозначающие Tomlinson Holman's crossover – целый набор требований по каждому компоненту акустики домашнего кинотеатра. ТНХ – гарантия безупречного кинотеатрального звука и изображения, сооветствующего оригиналу.

Это совокупность патентов и стандартов, которые используются и во время записи, и при воспроизведении звука.

Основная идея ТНХ – создание в небольших помещениях иллюзии присутствия в огромном кинотеатре.

Если все компоненты (акустическая система, ресивер, DVD-проигрыватель, кабели и так далее) имеют этот сертификат, акустическая система получится очень дорогой и довольно сложной, но исключительно качественной. Хотя у сертификата несколько уровней, дешевизны ни на одном не наблюдается.

Эта аппаратура рассчитана на состоятельных, многие из которых даже комнаты под домашний кинотеатр строят специально, с точными геометрическими параметрами, под определённый вид акустических систем.

Встраиваемая акустика

Поскольку этот тип акустики для домашних кинотеатров является в данный момент самым популярным, есть смысл остановиться на нём подробнее.

В чём состоит причина такой популярности, известно: выбор компонентов обязательно сказывается на эстетической составляющей интерьера. Было время, когда встроенную заменяла настенная акустика, помогающая экономить место на полу.

Она обеспечивала должное качество звучания, только чуть уступая напольной. Однако многое изменилось с тех пор.

Встроенная акустика претерпела изменения в ходе технологического прогресса, и теперь по данным параметрам поднялась так высоко, что может по качеству звука опережать и напольную. Во всяком случае, она далеко не в хвосте.

У неё отличный дизайн драйверов, к ней подстраивают комнатные резонансы, выполняют системную интеграцию, в результате чего энтузиасты ощущают то самое замечательное присутствие в многозальном кинотеатре, оборудованном аппаратурой последнего слова науки и техники. И это не выходя из дома.

И не загромождая напольное покрытие. Используя сугубо встраиваемую акустику и сабвуферы.

Помещение

Всем известно, что, всерьёз соблюдая правила, построить идеальный домашний кинотеатр можно только при двух условиях: наличии огромного желания и довольно больших денег. Самое правильное – отвести под это специальное помещение, с геометрией, рассчитанной под определённый тип акустических систем.

Оптимизация комнаты в любом случае обязательна, и нужно отнестись к этому всерьёз. Если помещение велико, то стоимость оборудования и проделанной работы может даже испугать непривычного к таким суммам человека. Вот это и останавливает. Проектов такого плана именно по причине дороговизны не так уж и много.

Под домашний кинотеатр должна быть запланирована комната от тридцати метров квадратных. Но значительно чаще просто выделяют для него одну из жилых. Звучание в этом случае будет сильно зависеть от собственной акустики помещения, от расположенных в ней предметов, а особенно от сабвуфера, если он к системе прилагается. Мето для него придётся выбирать долго и трудно.

Есть множество способов сделать это. Например, включить музыку с чётко звучащим, выразительным басом, и экспериментировать, перенося сабвуфер с места на место в поисках лучшего звучания – не грохота, не каши, а чёткого, ничуть не гудящего и чистого баса. Где найдётся такой звук, там сабвуферу и место. Безотносительно к красоте интерьера.

Может быть, и мебель придётся переставлять.

Если комнатка мала

В небольшой комнате самый оптимальный вариант установки акустических систем следующий. Телевизор или экран – у одной стены, диван – строго напротив. По референсу – логичнее схемы не бывает.

Но в зоне эффектного озвучивания будет мало места, и добавочная пара кресел в неё не втиснется. Сидящие на краю не попадают в “зелёную зону”, а потому не получат от просмотра ни малейшего удовольствия.

В некоторых случаях при неправильной расстановке мебели эти люди ещё и тыловые акустические системы собой прикроют.

И, конечно, в маленьком помещении нужно особое внимание обратить на то, чтобы акустическая обработка помещения была сделана в полном объёме и грамотно. Даже самый дорогой и продуманно подобранный комплект не подарит радости, ибо плохая акустика комнаты убьёт с лёгкостью любое качество звучания.

И не нужно перегружать зрительный зал, лучше пользоваться домашним кинотеатром по очереди. Не слишком приятно, если тыловая настенная акустика долбит в ухо, или наоборот – фронтальную колонку вообще не слышно. Пропадает не только эффект присутствия в фильме, но и желание его смотреть вообще.

Выводы

Домашний кинотеатр – механизм сложный, а хороший звук – его неотъемлемая часть. Иначе от фильма не только чувственного наслаждения, но и удовлетворительного настроения не получить. Изображение и звук должны действовать в едином ансамбле. Подачей оптимального звука занимаются акустические системы и усилители, благодаря им и создаётся та самая чарующая атмосфера полного погружения.

Вот потому все компоненты до единого и должны быть выбраны и установлены правильно. Крупная техника в маленькой комнате результата даже слегка положительного не даст. Чем меньше квадратных метров, тем более будут заметны паразитные эффекты гудения низких частот.

Если всё-таки решено купить комплект акустики для домашнего кинотеатра, то как минимум этим решением исключается несовместимость оборудования. Вот топ лучших комплектов акустики (итоги 2016 года).

Из недорогих рекомендуется комплект Sony BDV-E4100, получивший оценку девять из десяти. На втором месте – LG LHB755, на одну десятую балла уступивший лидеру. Samsung HT-J5530K и Philips HTB7150K завершают рейтинг. Цена таких комплектов колеблется от 19 000 до 24 000 рублей.

В средней ценовой категории выдвинуты на первые места Samsung HT-J7750W и LG BH9540TW (от 37 000 до 50 000 рублей).

В премиум-классе: Onkyo HT-S7705 – от 80 000 рублей – на позиции лидера, а более дорогой Harman/Kardon BDS 880 (от 85 000 рублей) стал вторым.

Источник: https://www.syl.ru/article/294665/akustika-dlya-domashnego-kinoteatra-vidyi-harakteristiki-reyting-otzyivyi

Акустика для домашнего кинотеатра

Акустика для домашнего кинотеатра

Акустика для домашнего кинотеатра – это словосочетание постоянно будоражит сознание и пытливый ум тысяч желающих погрузиться с головой в волшебный мир, созданный лучшими голливудскими киностудиями. Что лучше? Какой должна быть акустическая система для кинотеатра? Давайте попробуем прояснить ситуацию, насколько это возможно.

Так в чём же отличие акустических систем для домашнего кинотеатра от обычных, используемых в стерео системах? Да, по сути дела, ни в чём! Шокирующий ответ, не правда ли? Тем не менее, он верен почти всегда. Почти, потому что существуют некоторые исключения, которые мы, безусловно, затронем. Итак, начнем.

Изначально основной идеей домашнего кинотеатра было погружение зрителя в гущу событий. Конечно, этому способствует, в том числе, и реалистичное изображение большого формата, но главенствующая роль отведена звуку.

Именно окружающие звуки заставляют нас чувствовать, что жизнь вокруг кипит: перед нами и позади нас, слева и справа, сверху и прямо под ногами. Звуки перемещаются в пространстве, формируя у нас пространственную картину всех происходящих вокруг событий.

Отсюда родилась идея воплотить пространственное окружающее звучание в процесс просмотра фильмов, а для этого потребовалось «окружить» зрителя звуком со всех сторон. Так, пожалуй, и получился многоканальный звук.

Из этого следует, что акустика для домашнего кинотеатра это не что иное, как комплект акустических систем, обеспечивающий окружающее звучание.

Комплекты акустических систем для домашнего кинотеатра в основном различаются по количеству входящих в них колонок.

Колонки могут быть разнообразными: напольными и полочными, настенными и встраиваемыми в стены и потолок, также широко используются различные комбинации их между собой.

Для получения качественного и полноценного звука не достаточно просто купить несколько колонок и расставить их по комнате, здесь необходима помощь специалиста. Акустические системы нужно умело подобрать, а для этого необходимо учесть очень много различных деталей.

Баланс между размерами комнаты и размерами акустических систем, между характером звучания аппаратуры и колонок, между количеством акустических систем в системе и требованиями современных форматов многоканальной записи – всё это нужно учитывать и гармонично сочетать между собой.

Классическим комплектом считается пятиканальная система (5.1), состоящая, как не трудно догадаться, из пяти акустических систем. Фронтальная пара по бокам от экрана, акустика центрального канала под экран или телевизор, пара тыловых колонок, располагающихся позади зрителя, а также сабвуфер, обеспечивающий нам сочный бас.

В принципе, такой набор колонок способен обеспечить достойное окружающее звучание, но прогресс не стоит на месте, и развитие продолжается ударными темпами. Спустя некоторое время, появились форматы, поддерживающие большее количество каналов в отличие от классических пяти, появились 6-ти, и даже, 7-ми канальные системы.

В настоящее время, многие ресиверы способны озвучить даже 9 каналов звука.

Для удобства обозначения многоканальные комплекты акустики имеют понятное  цифровое обозначение, это же обозначение имеется и на ресиверах, и в названии большинства форматов записи, например: 5.1 или 6.1; 7.1; 7.2 и т.д.

Первая цифра как раз и указывает на количество каналов воспроизведения, а что за цифра после точки? Цифра после точки указывает на количество сабвуферов, имеющихся в комплекте акустики. На корпусе ресивера эта цифра обозначает количество сабвуферов, которое к нему возможно подключить, если это потребуется.

Сабвуфер – это специальная колонка, которая призвана воспроизводить самый глубокий бас и ничего кроме него.

Если сделать промежуточный итог, то чем большее количество акустических систем можно подключить к ресиверу и чем больше каналов воспроизведения у Вас будет, тем большее количество современных форматов записи кинотеатрального звука вы сможете охватить, и тем медленнее будет моральное устаревание Вашей системы.

Что ж, теперь Вы знаете что такое многоканальные комплекты акустических систем для домашнего кинотеатра, и какие они бывают по составу. Самое время поговорить о том, как выбрать этот комплект.

Самый простой способ- это купить готовый комплект, но, как правило, эти комплекты обладают весьма скромным звучанием и посредственным качеством сборки. Куда правильнее составить комплект из отдельных акустических систем.

Безусловно, это будет дороже, но результат оправдает каждую вложенную в такую систему копейку.

Составляется комплект из тех же самых акустических систем, которые используются для стерео систем. Главным условием обеспечения полноценного, качественного и ровного «звукового поля», является применение в комплекте акустики от одного производителя и даже лучше одной серии (за исключением сабвуфера).

В настоящее время выполнить это условие очень просто, так как практически все производители выпускают акустические системы сериями и в каждой из них, как правило, есть колонка центрального канала, фронтальная и тыловая пара.

  Вам, по сути, остаётся лишь определиться с брендом и серией, которая Вам понравится по звучанию и устроит по бюджету.

Когда Вы определились с брендом и серией, возникает вопрос: «А какие колонки брать?». Выбор действительно велик: напольные, полочные, настенные и встраиваемые (я уже не говорю о конструктивных разновидностях). У каждой акустики имеются свои «плюсы» и «минусы».

Встраиваемая акустика не бросается в глаза, настенная занимает минимум места и не претендует на «пол», напольная обладает мощным и динамичным звучанием, а полочная лучше подходит для небольших помещений.

Вопросов много, ответов меньше, но есть утверждение, с которым спорить сложно.

Если все каналы усиления (пожалуй, за исключением центрального канала) состоят из одинаковых акустических систем, то звук будет тоже идентичный, а «звуковое поле» окружающего звучания будет очень равномерным и слитным. Истина кажется прописной, но на практике используется редко.

Дело в том, что большинство владельцев домашних кинотеатров, используют его, в том числе, для прослушивания музыки, записанной в классическом двухканальном стерео формате.

Воспроизводится музыка, в данном случае, через фронтальные акустические системы и поэтому большинство людей предпочитают вкладывать основную долю средств в приобретение наиболее качественной фронтальной пары колонок и слегка экономить на тылах, это вполне логично и правильно.

Помните, в начале статьи я упоминал о небольшом исключении? Так вот сейчас самое время вернуться к этому! Кроме обычных универсальных акустических систем есть ещё и специальные именно для кинотеатрального звука, и отличаются они наличием специального сертификата ТНХ.<\p>

ТНХ – это набор требований к компонентам домашнего кинотеатра, выполнение которых гарантирует  безупречный кинотеатральный звук и изображение, соответствующие оригиналу.

Сертификат присваивается только при полном соответствии всех параметров компонента или акустической системы одному из уровней сертифицирования. Уровней всего несколько THX Select, THX Select2, THX Surround EX, THX Ultra, THX Ultra2.

Идеальный результат по стандарту ТНХ гарантирован только в случае если все компоненты Вашего кинотеатра имеют соответствующий сертификат.

Изначально ТНХ был разработан по заказу кинокомпании Lucasfilm, причиной столь необычного желания было отсутствие на рынке компонентов, способных качественно передать звук и изображение первых эпизодов «Звёздных войн». С тех самых пор сертификат ТНХ стал гарантией качества и достоверности звука в системах домашнего кинотеатра.

Вот, пожалуй, и весь небольшой «багаж» знаний об акустике для домашнего кинотеатра, который поможет слегка сориентироваться на начальном этапе.

Для того чтобы не прогадать и не ошибиться с выбором акустики для домашнего кинотеатра, с которой Вам предстоит «жить» ближайшие несколько лет (или больше) проще всего посетить наш салон и позволить нам решить все Ваши задачи быстро и качественно.

Мы подберем для Вас индивидуальный проект домашнего кинотеатра, с учетом размеров помещения и оговоренного бюджета. А в нашем каталоге Вы можете ознакомиться с типовыми решениями акустики для домашнего кинотеатра.

Комплекты акустики для домашнего кинотеатра

Источник: http://hifi-profi.ru/statii/155-akustikadlyadomashnegokinoteatra.html

Акустические системы Yamaha для домашнего кинотеатра

Приобретая домашний кинотеатр Yamaha, необходимо обязательно проконсультироваться с квалифицированным специалистом. Не игнорируйте эту рекомендацию, поскольку вам предстоит решить 2 важнейших вопроса:

  • во-первых, приобрести акустическую систему, точно соответствующую по требуемой мощности и характеристикам акустики тому помещению, в котором она будет установлена,
  • во-вторых — акустика «Ямаха» должна быть правильно размещена и ориентирована на слушателя. Ведь в случае даже небольшой ошибки весь «эффект вовлечённости», так ценимый киноманами и аудиофилами, будет потерян.

Приходится признавать, что огромный ассортимент, в котором представлена сегодня 5.1 акустика, часто ведёт к неправильному выбору, если его делает любитель, человек, неискушённый в вопросах качественного звука.

Купить комплект акустики сегодня можно практически в любом крупном торговом центре. При этом выбор поистине огромен: акустические системы 5.

1 сегодня выпускает любая уважающая себя компания, от транснациональной корпорации — до безвестных азиатских производителей.

Дабы помочь избежать ненужных метаний, специалисты фирменного магазина «YAMAHA Россия» готовы помочь вам выбрать комплекты акустики Yamaha, ориентируясь на характеристики того помещения, в котором будет установлена 5.1 акустика. Звуковое поле должно быть однородным и формироваться в строго определённых границах.

В идеале акустические системы Yamaha должны быть расположены так, чтобы слушатель не мог определить точное расположение колонок. Он должен находиться в самом центре сбалансированного звукового пространства, которое может быть сформировано только правильно выбранными и грамотно установленными акустическими системами 5.

1.

Как сделать первый шаг к тому, чтобы в вашем доме звучала качественная акустика? Домашний кинотеатр с акустическими системами 5.

1 уже ждёт вас! Просто позвоните нашему дежурному менеджеру по телефону: (499) 136-96-54 — и задайте любой интересующий вас вопрос.

Специалисты магазина обязательно дадут вам полезные советы, которые помогут вам (и уже помогли многим нашим покупателям!) правильно подобрать хороший звук.

Что представляют собой акустические системы 5.1?

Как правило, акустика «Ямаха», необходимая для создания полноценного объёмного звукового поля, располагается по схеме 5.1. Акустика для домашнего кинотеатра, включающая в себя боковые колонки (так называемая схема «7.1») сегодня только начинает завоёвывать своего слушателя.

Её преимущество — в том, что такие акустические системы Yamaha идеально подходят для протяжённых помещений, в центре которых уровень звука фронтовых и тыловых колонок бывает ослаблен. Системы, выполненные по схеме «7.

1», прекрасно справляются с этой проблемой, плавно «сопровождая» звуковые спецэффекты по всему звуковому пространству, не допуская «разрывов» и «наложений» звучания.

На что обратить внимание, выбирая акустические системы 5.1? Комплекты Yamaha, прежде всего, не рекомендуется «разбавлять» компонентами других производителей, если у вас нет достаточного опыта работы с акустикой. Безусловно, искушённые аудиофилы, выбирая акустические системы 5.

1 на основании личного опыта, могут себе позволить поэкспериментировать с ресивером, усилителем, колонками, сабвуфером и т.д.

Однако не стоит забывать: любая акустика для домашнего кинотеатра Yamaha разработана прежде всего как комплексное решение, где все элементы подобраны так, чтобы радовать покупателя «фирменным» чистым и чётким звуком.

Действительно ли для слушателя важен материал корпуса, в который «одеты» акустические системы? Комплекты Yamaha в этом смысле имеют классическое решение — дерево. Именно деревянные колонки, а не стальные, мраморные или пластиковые, обеспечивают, по мнению бывалых пользователей Hi-Fi-аудиотехники, самый чистый звук.

Фронтальные, тыловые и другие колонки, которые присутствуют в акустических системах 5.1, включая сабвуфер, отделаны изнутри вибродемпфирующим материалом. Как правило, в его роли выступает синтепон.

Зажимы, выполненные в виде винтов, покрыты тонким слоем золота: именно так контакты всех элементов, входящих в домашний кинотеатр Yamaha, предохраняются от окисления.

Для избежания потерь качества звука комплекты акустики Yamaha устанавливаются на маленьких стальных ножках, напоминающих шипы. Если вы опасаетесь, что дорогостоящая «5.1» — акустика может попортить не менее дорогостоящий паркет из ценных пород дерева, мы рекомендуем использовать специальные каучуковые подкладки.

 

Акустика для домашнего кинотеатра Yamaha: тестируем прямо в аудиосалоне

Если вам необходима качественная акустика, домашний кинотеатр лучше купить акустическую систему в специализированном магазине или салоне. Поскольку «5.

1» — акустика представляет собой целый комплекс сложных электронных систем, настоятельно рекомендуем не только предварительно проконсультироваться у специалиста, но и пригласить его с собой. Прежде чем приобрести акустическую систему, вам предоставят возможность прослушать какую-либо музыкальную запись.

Прислушайтесь к своим ощущениям. Если ваше внимание целиком переключается на музыку, а акустика для домашнего кинотеатра Yamaha ничем не выдаёт своё присутствие, полностью погружая вас в качественное звуковое поле, лишённое каких-либо искажений, — вы, без сомнения, делаете верный выбор.

Точное воспроизведение тембрально насыщенных и эмоциональных моментов, высоких и низких частот (особенно для оркестровых записей) — главный аргумент в пользу покупки акустической системы. Оценить баланс частот очень просто.

Достаточно выставить средний уровень громкости и прослушать отрывок из какого-либо динамичного произведения. Если звук сбалансирован — у вас не возникнет ощущения разобщённости верхних, средних и низких частот. Музыка будет восприниматься как единое гармоничное целое.

Как установить домашний кинотеатр?

Купить комплект акустики — полдела. Правильная установка в помещении — залог идеального качества звучания. Только точное позиционирование динамиков позволит вам в полной мере насладиться качественной акустикой. Специалисты фирменного магазина «YAMAHA Россия» рекомендуют размещать динамики на равном расстоянии от того места, в котором будет находиться слушатель — по окружности.

Кроме того, напоминаем, что качественный звук напрямую зависит от качества аудиокабелей. Не экономьте на этих материалах, и акустическая система полностью раскроет перед вами все свои возможности. Не забудьте приобрести прочное основание для сабвуфера — в противном случае чёткость звука может быть смазана эффектом резонанса.

Вы можете легко подобрать и заказать необходимую вам акустику прямо сейчас. Позвоните по телефону: (499) 136-96-54 — и задайте любые возникшие у вас вопросы нашему неизменно вежливому и предупредительному менеджеру.

Спасибо, что зашли на сайт официального фирменного магазина «YAMAHA». В 1887 году Торакусу Ямаха изготовил первый орган. Сегодня компания «YAMAHA» – признанный мировой лидер в производстве акустических систем, музыкальных инструментов и не только…

Вы решили приобрести «Комплекты 5.1-7.1»? Вас вдохновили внешний вид и высокие технические характеристики изделия? Не удивительно, ведь это мир Бесконечного Качества YAMAHА!

Нажмите на значок «КУПИТЬ» – товар добавлен в корзину, ее можно просмотреть: пересчитать сумму, очистить или оплатить.

Следующий шаг – заполнение формы для создания профайла. Данные, помеченные значком «*», заполните обязательно.

Теперь выберите способ получения товара. А. Самовывоз. Приглашаем в ТВЦ «Горбушкин двор», павильон Н1-028. В. Курьерская служба. Стоимость доставки товара – 600 руб. в пределах МКАД.

Оплата наличными (в рублях) и по безналичному расчету (+3 % к стоимости).

Источник: http://www.hifiplaza-yamaha.ru/katalog/yamaha/komplekty-51-71

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.