Устройство и ремонт неисправностей бензиновых и электрических виброплит

Содержание
  1. Рассказываем про ремонт бензогенераторов своими руками
  2. Наиболее частые неисправности
  3. Нарушения в работе систем питания и зажигания и их обслуживание
  4. Механические неисправности и регулировки
  5. Аварийный запуск генератора
  6. Когда нужно обратиться в мастерскую?
  7. Заключение
  8. Ремонт виброплит
  9. Как мы ремонтируем виброплиты
  10. Подробнее о виброплитах
  11. Дополнительные услуги центра «Лучший сервис»
  12. Типичные Неисправности электростанций
  13. Виброплиты – техника безопасности
  14. :: СЕРВИС ТЮНИНГ :: Бензотехника сервис :: Ремонт сельхоз садовой техники :: Ремонт виброплит
  15. Виброплита своими руками | Строительный портал
  16. Принцип работы виброплит
  17. Сфера применения виброплит
  18. Общая характеристика виброплит по массе
  19. Общая характеристика виброплит по остальным критериям
  20. Полезные функциональные дополнения для виброплиты
  21. Инструкция: виброплита делаем сами
  22. Правила эксплуатации самодельной виброплиты с бензиновым двигателем

Рассказываем про ремонт бензогенераторов своими руками

Устройство и ремонт неисправностей бензиновых и электрических виброплит

Бензиновые генераторы, даже если они китайского производства, при должном уходе весьма надежны. Тем не менее в процессе их эксплуатации могут возникать небольшие проблемы, которые обычно можно быстро устранить своими руками. Серьезные поломки при знании владельцем устройства и принципа работы генератора также не смогут надолго вывести его из строя.

Наиболее частые неисправности

Если расположить возможные неисправности бензогенератора в своеобразном рейтинге, получится следующий список:

  • Отказ либо загрязнение свечи зажигания: затрудненный или невозможный запуск, неустойчивая работа.
  • Засорение карбюратора: затрудненный запуск, перерасход топлива, нестабильная работа при постоянной нагрузке.
  • Отказ катушки зажигания: отсутствие искры, невозможность запуска.
  • Поломки ручного стартера: обрыв, закусывание троса, разрушение храповика.
  • Нарушение зазоров клапанов: затрудненный запуск, повышенный шум при работе.
  • Износ щеток (на синхронных генераторах) – отсутствие выходного напряжения.
  • Неисправность регулятора оборотов: плавание оборотов двигателя, провалы при изменении нагрузки.
  • Износ подшипников коленвала и ротора генератора – увеличение шумности работы, подтекания масла.
  • Износ цилиндра, поршневых колец – затрудненный запуск холодного двигателя, перерасход масла.

Здесь не учитываются поломки, которые становятся следствием грубого нарушения правил эксплуатации генератора: например, задиры на шейке коленвала из-за недостаточного уровня масла, выгорание обмоток генератора или преобразователя напряжения (на инверторных бензогенераторах) при частых перегрузках.

Фактически неисправности бензинового генератора можно разделить на три группы: механические, электрические и неисправности топливной системы/системы зажигания.

Нарушения в работе систем питания и зажигания и их обслуживание

Затрудненный запуск генератора, проявившийся внезапно и не сопровождающийся увеличением шумности работы двигателя – явный признак либо отклонений в работе карбюратора (слишком бедная или богатая смесь), либо неисправной системы зажигания (слабое или с перебоями образование искры). Так как диагностика состояния этих систем взаимосвязана, она объединена в один раздел.

Выверните свечу зажигания и осмотрите нагар на ее электродах.

  • Плотный и сухой черный нагар – признак богатой смеси (неисправен карбюратор, забит воздушный фильтр);
  • Маслянистый черный нагар – признак сильного износа поршневых колец, масло попадает в камеру сгорания;
  • Белый нагар – признак работы на бедной смеси, необходимо проверить карбюратор.
  • Кирпично-коричневый нагар – нормальный для карбюраторных двигателей.
  • Красный, зелено-красный нагар – следствие работы на некачественном топливе.

Работоспособность самой системы зажигания проверить просто из-за ее крайней простоты: включите зажигание, вставьте в свечной колпачок заведомо исправную свечу и, положив ее юбкой на ближайшую металлическую деталь двигателя, резко проверните ручной стартер. При отсутствии искры отключите от катушки зажигания по очереди замок зажигания и датчик уровня масла: если при отключении обоих элементов по-прежнему отсутствует искра, замените катушку зажигания.

Если же искра присутствует и имеет достаточную силу (белый или бело-голубой цвет), выверните свечу после нескольких попыток запуска. Залитая бензином свеча – признак переобогащения смеси, сухая – недостатка топлива.

Иногда после долгого хранения игла и поплавок карбюратора залипают и не дают бензину поступать внутрь. Несколько раз резко, но не очень сильно ударьте по крышке поплавковой камеры и повторите запуск.

Наиболее частая неисправность карбюратора – это его загрязнение. Попадание грязи в воздушные каналы приводит к переобогащению смеси, в топливные жиклеры – к обеднению. Грязь на запорной игле поплавка приводит к потере герметичности и переполнению поплавковой камеры, что будет сразу заметно по подтеканию топлива из карбюратора.

Рассмотрим обслуживание карбюратора на примере установленного на двигатели Honda GX – его конструкция типична для бензинового генератора.

  • Снимите крышку поплавковой камеры (4). Промойте ее в бензине или аэрозольным очистителем карбюратора – грязь и отложения скапливаются на ее дне.
  • Аналогично поступите с отстойником бензокрана (22).
  • Проверьте, продувается ли бензокран в положении «открыт».
  • Выньте ось поплавка (3), извлеките поплавок и запорную иглу (2). Продуйте канал воздухом.
  • Продуйте аэрозольным очистителем или сжатым воздухом топливный жиклер (25), эмульсионную трубку (11) и все каналы карбюратора.
  • Выверните регулировочный винт (5), продуйте его канал. Затем заверните до упора и ослабьте в зависимости от типа воздушного фильтра на 2 (поролоновые, бумажные фильтры) – 2,5 оборота (циклонные фильтры).
  • Соберите карбюратор.

Электросистема бензогенераторов достаточно надежна. Чаще всего можно столкнуться с двумя проблемами: отсутствием зарядки аккумулятора на генераторах с электрозапуском либо отсутствием напряжения на выходе генератора.

  • Отсутствие зарядки аккумулятора – следствие отказа выпрямителя либо низковольтной обмотки. Проверить своими руками эту систему просто: подключите 12-вольтовую лампочку параллельно низковольтной обмотке генератора и запустите его. Горящая лампочка означает, что сам генератор работает исправно, и необходимо заменить выпрямитель.
  • Отсутствие напряжения на выходе генератора наиболее часто является следствием износа щеток. Извлеките их и оцените степень износа, при необходимости – замените. Если же Ваш генератор – инверторного типа, проверьте, приходит ли напряжение на вход преобразователя, подключив параллельно нему маломощную лампу 220 В.

про поэтапный ремонт бензогенератора

Механические неисправности и регулировки

Одной из регламентных работ, предусматриваемых инструкцией по эксплуатации бензогенераторов, является контроль и настройка при необходимости зазоров клапанного механизма.

Увеличение зазоров сверх нормы приведет к снижению мощности двигателя, увеличению шума при работе. Наиболее опасно уменьшение зазора, так как его не слышно при работе, но пережатые клапана, особенно выпускной, начинают ускоренно обгорать.

В результате двигатель начинает работать нестабильно и при прогаре тарелки перестает заводиться.

Процедура регулировки клапанов довольно проста:

  1. Демонтируйте все узлы, мешающие снять клапанную крышку двигателя.
  2. Выверните свечу зажигания.
  3. Снимите клапанную крышку.
  4. Выставьте коленчатый вал в верхнюю мертвую точку такта сжатия по метке на маховике (если она есть) либо контролируя движение поршня через свечное отверстие. Не перепутайте ВМТ сжатия (оба клапана закрыты) с ВМТ выпуска (выпускной клапан закрывается, впускной – открывается).
  5. Ослабьте контргайки регулировочных винтов и по плоскому щупу, вставляемому между коромыслом и торцом клапана, установите вращением винта зазоры. Обычно для выпускного клапана принят зазор 0,2 мм, для впускного – 0,15 (уточните в инструкции по эксплуатации).
  6. Затяните контргайки и дважды проверните коленвал, выставляя его в ВМТ. Если все сделано правильно, на следующей мертвой точке оба зазора уйдут, еще через оборот – примут установленное значение. Увеличившиеся после первого оборота зазоры – признак того, что они настраивались в ВМТ такта выпуска.
  7. Соберите генератор.

Неисправности ручного стартера – пожалуй, самая частая механическая проблема. Либо обрывается трос, либо стартер отказывается сматывать его из-за сломанной возвратной пружины, либо храповик не проворачивает коленчатый вал.

Снимите стартер, открутив болты по периметру его кожуха. Открутив винт (1), можно снять храповой механизм. Проверьте его кулачки (4) и возвратные пружины (5). Затем аккуратно извлеките шкив вместе с пружиной (7). Замените оборванный трос либо сломанную пружину в зависимости от того, что стало причиной ремонта.

При сборке стартера нужно следить, чтобы пружина оставалась в зацеплении с кожухом и шкивом во время его установки на место. Трос должен быть полностью намотан на шкив. Поставив на место храповой механизм, проверьте ход троса и то, как стартер возвращается в исходное положение.

Обзор и ремонт бензогенератора Einhell STE800

Аварийный запуск генератора

Иногда бывает так, что генератор необходимо срочно запустить, а ручной стартер отказал именно в этот самый момент. При необходимости есть несколько способов экстренного запуска.

Перечисленные ниже способы небезопасны!

Снимите кожух стартера. Под ним расположен маховик с крыльчаткой охлаждения, притянутый к коленвалу гайкой. Чтобы привести его во вращение, можно:

  • Намотав вокруг маховика веревку, использовать ее аналогично тросу ручного стартера. Учтите, что, если она зацепится за лопасти вентилятора, при запуске мотора эта веревка превратится в хлещущий во все стороны бич, поэтому будьте аккуратны. Стойте так, чтобы веревка не могла попасть по рукам или голове.
  • Маломощные двигателя можно завести и вручную: на выключенном зажигании несколько раз проверните коленвал, вращая шкив руками в нужном направлении. При этом бензокран должен быть открыт, а заслонка пускового устройства – закрыта. После этого, включив зажигание, подведите коленвал к ВМТ сжатия (почувствуется нарастание усилия на маховике), а затем резким рывком проверните шкив, чтобы энергии искры хватило для воспламенения смеси.
  • Мощная аккумуляторная дрель и головка с удлинителем из набора инструмента – неплохая замена электростартеру на скорую руку. Зажмите в патроне удлинитель, наденьте на него головку подходящего размера и раскрутите коленвал за гайку крепления маховика. Правда, таким способом получится завести только маломощный генератор – для двигателя большого объема крутящего момента дрели не хватит, чтобы провернуть его на такте сжатия.

Когда нужно обратиться в мастерскую?

Ряд неисправностей, увы, достаточно трудно исправить своими руками, не имея достаточной квалификации: например, неисправный инверторный преобразователь или регулятор напряжения можно починить только имея хорошее представление о принципе работы и схемотехнике подобных устройств. Не всякий хозяин бензогенератора возьмется и за переборку двигателя, хотя это и не так трудно, как может показаться.

В таком случае стоит обратиться в специализированную мастерскую по ремонту. Координаты мастерских в своем городе можно узнать в Интернете или в магазинах, торгующих бензоинструментом.

В крупных городах подобных мастерских много, вот лишь малая их часть:

ГородМастерскаяКоординаты
Москва«Электробензотехника»13 центров в Москве и 18 – в МО (495) 783-58-33
«Юго-Восток»Марьино, Ставропольский проезд. владение 199(499) 390-93-49
Санкт-Петербург«Ленремонт»7 мастерских (812) 344-44-44
«Бензомикс»ул. Учительская, д. 23, бизнес-центр АТОЛЛ, офис 154(812) 385-54-30
Нижний Новгород«Станки»ул. Родионова,24(831) 412-92-48
Новосибирск«РемСити»ул. Тополевая, 3 (383) 303-41-77
Владивосток«Бензоагрегат»ул. Доровольского(4232) 273-273-9

На видео показан ремонт бензогенератора китайского производства

Заключение

Большинство проблем, с которыми столкнется владелец генератора, могут быть устранены на месте им самим. Но нужно трезво оценивать свои способности – иногда экономия на обращении в мастерскую приводит к лишним затратам впоследствии.

1 Комментарий

Источник: http://generatorexperts.ru/benzinovye/remont-benzogeneratorov-svoimi-rukami.html

Ремонт виброплит

Компания «Лучший сервис» ремонтирует бензиновые и дизельные виброплиты разных марок. Предоставляем полный спектр услуг:

  • обнаружим неисправность;
  • выполним гарантийный или постгарантийный ремонт;
  • осуществим ТО;
  • проведем капитальные восстановительные работы.

Сотрудники сервисного центра делают все для максимальной надежности вашей техники. Здесь можно купить запчасти и комплектующие (масла, фильтры, приводные ремни), получить консультацию по правильному выбору агрегатов, а также получить оперативную доставку и привоз оборудования с объекта.

Как мы ремонтируем виброплиты

Оборудование, принимаемое в сервисный центр, должно быть собрано и очищено.

Эксперты проведут диагностику (ее продолжительность зависит от сложности неисправностей и загруженности центра), а затем представят вам подробные сведения о необходимых работ.

На основании имеющихся данных согласуются стоимость и сроки ремонта. Вы согласны с условиями? работа начинается после внесения предоплаты. Если заказчик решает отказаться от работ, нужно оплатить только диагностику.

Подробнее о виброплитах

Виброплиты, также называемые вибротрамбовками – это машины для уплотнения разных материалов, от песка до асфальта. Техника обладает рядом преимуществ, главным из которых является маневренность.

Применение виброплит возможно даже в местах с ограниченным свободным пространством. Кроме того, агрегаты используются при работе с котлованами и уплотнении асфальта, строительстве дорог и рытье траншей.

Существует несколько видов вибротрамбовок: бензиновые и электрические, реверсивные и нереверсивные.

Увы, даже самая дорогая техника со временем может выйти из строя. Если такая беда случилась с вашим оборудованием, немедленно везите его в «Лучший сервис». Здесь все работы будут выполнены на высшем уровне.

Самые распространенные причины поломок виброплит:

  1. Проблемы с двигателем. Почти всегда двигатель ломается из-за попадания на внутренние части посторонних веществ, в частности пыли. Механики «Лучшего сервиса» отлично разбираются в особенностях двигателей разных моделей вибротрамбовок, что позволяет устранить почти любые возникающие в них проблемы. Здесь есть техника для ремонта виброплит ведущих производителей: Dynapc, Weber, Ammann, Wacker, AlasCopco и других. Не забывайте и о регулярном обслуживаии плиты! Каждые 100 часов работы нужно заменять в них масло и чистить воздушные фильтры, а при необходимости и менять их. Следует использовать только качественное топливо, лишенное посторонних примесей. Следуйте этим правилам и плиты прослужат годами.
  2. Проблемы с виброузлом. Разные производители используют разные конструкции виброузлов, а значит, проблемы тоже будут разными. Чаще всего встречаются неисправности сальника вала, а также проблемы с взаимными шестернями, возникающие при долгом использовании машины без масла в экцентрике. Специалисты нашей компании исправят все эти проблемы. Благодаря опыту в работе с такими ситуациями, удается вовремя заметить неисправность и разработать комплекс мер по ее ликвидации.
  3. Неполадки с основанием виброплиты. Довольно редкая поломка, в основном происходящая по причине сильного износа. Чтобы ее исправить, приходится восстанавливать или даже полностью менять конструкцию. К проблемам с основанием также относится разрыв виброамортизаторов.

Дополнительные услуги центра «Лучший сервис»

Кроме ремонта виброплит, мы поможем вам решить ряд дополнительных вопросов, связанных с такой техникой. Здесь есть все необходимые расходники и запчасти от производителей. Позвоните нам и получите подробную консультацию по выбору подходящего оборудования.

Особенно популярна услуга срочного ремонта. Повышенные нагрузки и неправильная эксплуатация порой приводят к поломкам виброплит. Чтобы не прерывать производственный процесс, обратитесь в «Лучший сервис» – при необходимости механики отремонтируют плиту в короткий срок. Не тратьте деньги на аренду другой трамбовки, просто позвоните нам и получите все необходимое по доступной цене.

Вид услугиСтоимость услуги
Замена свечи200 руб
Замена воздушного/топливного фильтраот 450 руб
Замена подшипников вибровозмущателяот 1450 руб
Замена муфты сцепленияот 1450 руб
Ремонт системы подачи топливаот 1620 руб
Замена эксентрикаот 2500 руб

Заявка на услугу: Ремонт виброплит

Вы можете оставить заявку на заказ услуги и наш менеджер свяжется с вами.

Назад в раздел

Источник: http://best-servic.ru/uslugi/stroitelnaya-tekhnika/remont-vibroplit/

Типичные Неисправности электростанций

Типичные Неисправности электростанций

   Бензиновые генераторы являются сложным техническим изделием и требуют к себе надлежащего ухода. На странице “Рекомендации по эксплуатации”, Вы можете ознакомиться с ключевыми моментами эксплуатации как бензиновых, так и дизельных электростанций.

    Повторим их вкратце и посмотрим, что бывает при их не соблюдении: 

    – перед каждым пуском необходимо проверить уровень масла в моторе. В противном случае, если не сработает датчик давления масла, поршневую группу заклинит. Как итог – капитальный ремонт двигателя бензогенератора (дизельгенератора).

 На данном фото отчетливо видно, к чему приводит отсутствие контроля за уровнем масла в двигателе электростанции.

В результате подтекания сальника задней крышки двигателя, вся электрическая часть была залита маслом. По счастью, данная проблема была вовремя диагностирована и устранена. Электростанция SDMO.

В случае выхода из строя генератора, стоимость ремонта могла бы обойтись в копеечку, точнее во много рублей.

   – перед включением нагрузки, дать мотору бензогенератора (дизельгенератора) выйти на рабочие обороты (как правило 1 минута). Это связано с тем, что мотор должен выйти на рабочие обороты (3000/1500 об/мин) и только тогда он сможет вырабатывать стабильное напряжение с требуемой мощностью.

   – включать/выключать нагрузку, только на работающем генераторе. Ни в коем случае не включать/выключать бензогенератор(дизельгенератор) под нагрузкой.

В случае несоблюдения данного требования, в первую очередь выходят из строя блоки регулирования напряжения (компаунды), конденсаторы и AVR (автоматический регулятор напряжения).

Если конденсаторы могут быть заменены довольно просто и не дорого, то замена блоков напряжения (компаунды) и AVR стоят порой дорого. И могут составлять значительную сумму.

   – использовать инверторные генераторы только для маломощных потребителей, со стабильным энергопотреблением.

Холодильники, пылесосы, дрели, болгарки и прочую силовую технику подключать к инверторным генераторам даже мощностью 6 кВт ЗАПРЕЩЕНО!!! ПОМНИТЕ!!!! При выходе из строя инвертора (ключевая деталь такого генератора) – стоимость ремонта может составить до 80% стоимости электростанции. 

   – в зависимости от рекомендаций производителя, своевременно проводить замену масла и фильтрующих элементов. Как правило, это 60-80 часов или же 2 раза в год. Осень-весна. В случае не своевременности замены масла возможен выход из строя двигателя.

Бытует мнение, что 80 часов, это слишком малый срок для замены масла в двигателе. Ведь на машине меняют намного реже и все нормально. Но все забывают, что автомобильный двигатель рассчитан исходя из других требований эксплуатации. Двигатель бензогенератора (дизельгенератора) работает постоянно под нагрузкой.

3000/1500 оборотов в минуту. Конструктивно – двигатели довольно архаичны и  разработаны несколько десятилетий назад. Принцип смазки деталей, как правило – масляная ванна. Масляные насосы используются редко и в дорогих двигателях, повышенной мощности. Охлаждение двигателя воздушное.

Из всего этого видно, что двигатель находится довольно в трудных условиях. И поэтому своевременная замена масла очень актуальна.

   На данных фотографиях отчетливо видно. Что происходит в двигателе бензогенератора, когда замена масла происходит не своевременно.

 – использовать только рекомендованный бензин. В основном это бензин с октановым числом 92. 

   – ПОМНИТЕ!!! Срок хранения бензина составляет не более 4 месяцев!!! После этого, бензин начинает разлагаться. Как результат, забивается карбюратор и вся топливная система.

Двигатель перестает заводится или работает не стабильно. Используйте стабилизаторы бензина или полностью вырабатывайте бензин из топливной системы (карбюратора).

Рекомендуется глушить бензогенератор путем перекрытия топливного крана и полной выработки топлива из карбюратора.

   – при эксплуатации бензогенератора в зимнее время, не допускать обмерзания сапуна вентиляции картера двигателя. При запуске двигателя (нагрев) и после остановки (охлаждение), двигатель проходит “точку росы”. Как результат, в сапуне намерзает лед. Который мешает нормальной вентиляции картера и происходит разрыв блока двигателя. 

   – не допускается подключение стабилизаторов напряжения после электростанции. После электростанции допускается установка только источников бесперебойного питания. Стабилизаторы устанавливаются до места подключения (ввода) бензогенератора (дизельгенератора). В данном случае, происходит “столкновение” электростанции и стабилизатора.

И генератор, и стабилизатор задают свои параметры тока, при этом стабилизатор пытается навязать генератору свои параметры напряжения. В конечном итоге стабилизатор “побеждает”. Результатом победы является поломка регулятора напряжения (AVR). Если у Вас есть оборудование, которое требует установки стабилизатора (газовые котлы и т.д.), устанавливайте источники бесперебойного питания.

ИБП не конфликтуют с электростанциями.

   – при выключении бензогенератора(дизель-генератора) рекомендуется охлаждать электрическую часть. При выработке электроэнергии происходит нагрев обмотки ротора и статора. Если генератор асинхронный – статора. Соответственно при выключении электростанции рекомендуется дать поработать электростанции без нагрузки. НО!!! Не более 5 минут!!!!

   – использовать клемы на 12 В, только при отсутствии нагрузки 220 В. В противном случае выход из строя электрической части генератора.

   – у синхронных трехфазных генераторов недопустим перекос по фазам более чем на 30 %. Асинхронные генераторы выдерживаю перекос по фазам до 70 %. Опять же, в процессе работы, металл расширяется.

В зависимости от нагрузки на фазу, та или иная обмотка нагревается больше или меньше. В результате неравномерного расширения металла происходит растрескивание лакового покрытия и пробой обмотки.

Как результат – перемотка обмотки или замена генератора.

   – не допускайте подключения электростанции к сети. Даже кратковременное “общение” электростанции с сетью, приводит к однозначному выходу из строя генератора.

   – рассчитывайте нагрузку исходя из номинальной мощности бензогенератора. Помните, что для запуска электромоторов необходимы пусковые токи. Коэффициент пусковых токов составляет от 3 до 7.

Оптимальной нагрузкой для электростанции является 80 % от номинальной мощности. 100 % нагрузка допускается кратковременно. Не более 10 минут. После этого необходимо дать поработать электростанции без нагрузки.

   – проводите техническое обслуживание бензогенераторов в соответствии с регламентом, указанным в документации прилагаемой производителем. Своевременное техническое обслуживание бензогенераторов – это залог долгой службы электростанции

  Не допускайте случаев падения электростанций или ударов. Это может привести к поломке задней крышки генератора.

 Как видно на этой фотографии, причиной выхода из строя электростанции стала поломка крышки генератора. 

 Если все вышеуказанные рекомендации Вами выполнены, но бензогенератор (дизельгенератор) все равно сломался. Не переживайте. Мы отремонтируем Вашу электростанцию в кратчайшие сроки. Наш адрес.

Источник: https://genmos.ru/neispravnosti-benzogeneratorov

Виброплиты – техника безопасности

Виброплиты – техника безопасности

Общие требования

К работе с виброплитой допускаются лица, достигшие совершеннолетия (т.е.18 лет), изучившие настоящую Инструкцию и общие требования техники безопасности. Техобслуживание и ремонт гидравлических узлов требуют особой квалификации, поэтому эти операции должны выполняться только специалистами.

Запрещается эксплуатация виброплиты лицами в состоянии болезни или переутомления, под воздействием алкоголя, наркотических веществ или лекарств, притупляющих внимание или реакцию.

При работе с механизмом необходимо учитывать действие таких опасных и (или) вредных производственных факторов, как:

– подвижные части оборудования;

– повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;

– повышенный уровень шума;

– повышенный уровень вибрации;

– опасность возникновения возгорания;

– опасность получения ожогов;

-опасность травмирования конечностей.

При подготовке виброплиты к работе:

– внимательно изучите настоящую Инструкцию и Руководство по эксплуатации виброплиты;

– разберитесь, как быстро остановить двигатель в случае опасности, и не допускайте к виброплите не проинструктированных людей;

– перед началом работы внимательно осмотрите виброплиту, убедитесь в наличии и надежности крепления кожуха клиноременной передачи, целостности и надежности крепления глушителя и бензобака, отсутствии утечек топлива и масла;

– регулярно проверяйте топливопровод и его фитинги на отсутствие трещин;

– не заправляйте виброплиту топливом внутри помещений или в непроветриваемой зоне;

– во избежание травм, перед началом работы следует обратить внимание на состояние вибратора и надежность его крепления.

При эксплуатации виброплиты строго запрещается:

– самостоятельно производить ремонт и регулировку двигателя, кроме регламентных работ по техническому обслуживанию двигателя;

– производить запуск виброплиты в рабочем режиме на жестком, монолитном покрытии;

– производить пуск виброплиты во взрывоопасной среде;

– оставлять виброплиту с работающим двигателем без присмотра;

– заправлять топливный бак при включенном двигателе и открытом топливном кране;

– заправлять топливный бак вблизи открытого огня;

– заправлять топливный бак в закрытых, невентилируемых помещениях, так как выхлопные газы от виброплиты могут вызвать отравление;

– заменять бензин на другое топливо для заправки бака;

– эксплуатировать виброплиту без воздушного фильтра, так как это ускоряет износ двигателя;

– использовать бензин или легковоспламеняющиеся жидкости для чистки фильтрующего элемента, двигателя, механизмов;

– заводить мотор без кожуха.

Виброплита как минимум раз в год должна проверяться квалифицированным специалистом на предмет технической безопасности.

Требования безопасности перед началом работы

Перед пуском виброплиты в ход необходимо:

– ознакомится с общими условиями на месте, в частности с наличие возможных препятствий в рабочей зоне, несущая способность грунта, наличие необходимых

ограждений;

– надеть средства защиты органов слуха (противошумные наушники или затычки) и другие предусмотренные средства индивидуальной зашиты;

– установить плиту на ровную поверхность;

– проверить уровень масла в картере двигателя;

– проверить запас топлива;

– дополнить недостающие смазочные материалы;

– проверить прочность затяжек гаек и болтов;

– проверить состояние мотора и машины.

Требования безопасности во время работы

– При пуске виброплиты в ход необходимо использовать только безопасные пусковые рукоятки со знаком качества изготовителя.

– Необходимо крепко крутить пусковую рукоятку до тех пор, пока не заработает двигатель, в противном случае рукоятка может дать обратный удар.

– Следите за тем, чтобы не блокировались элементы управления, которые автоматически регулируются в момент их деблокировки.

– При движении задним ходом, особенно на краях траншей и уступов, а также перед препятствиями, виброплитой следует управлять таким образом, чтобы исключить опасность падения и травмирования оператора.

– Всегда держите достаточное расстояние до краев строительных котлованов и откосов, воздерживайтесь от от действий, которые могли бы угрожать устойчивости виброплиты.

– Управляйте виброплитой так, чтобы исключить травмирования рук твердыми предметами.

– Поклонам всегда поднимайтесь осторожно и только в прямом направлении.

– На крутые подъемы поднимайтесь задним ходом, чтобы предотвратить опрокидывание виброплиты.

– При работе по трамбованию грунта вблизи зданий или над трубопроводами, проверьте степень воздействия вибрации от виброплиты на смежные здания и при необходимости прекратите работы.

– Виброплиту с встроенным ходовым устройством не оставляйте и не паркуйте на ходовой части.

– Производить заправку можно только в режиме с отключенным двигателем.

– Рядом с виброплитой не разводите огня и не курите.

– В случае пролива топлива, его необходимо ликвидировать, чтобы предотвратить его просачивания в грунт.

– Дефектную крышку бака необходимо срочно заменять на новую, так как негерметичная крышка бака может привести к взрыву топлива.

– Виброплита должны работать только на «полном газе» во избежание разрушения сцепления вследствие пробуксовывания.

– В целях остановки следует переключать рычаг газа на холостой ход.

– Требуется переключать двигатель на холостой ход даже при коротких перерывах в работе во избежание разрушения сцепления от пробуксовывания.

– При мойке механизма и двигателя не направляйте струю воды непосредственно на двигатель.

Требование безопасности в аварийных ситуациях

Обнаружив неисправность на защитных устройствах или возможные повреждения, которые могут снизить безопасность эксплуатации виброплиты, немедленно прекратите работу, устраните эту неисправность и причину ее возникновения своими силам.

– При пролитии топлива или масла необходимо предпринять срочные меры к его ликвидации во избежание просачивания в грунт.

Требования безопасности по окончании работ

– По окончании работ уменьшите частоту вращения двигателя до холостых оборотов, при этом вибратор прекратит вращение. После этого остановите двигатель.

– Хранение виброплиты допускается в сухом закрытом помещении.

– При подготовке к длительному хранению механизма (более 30 дней) необходимо слить топливо из бака.

– Обо всех замеченных неисправностях, неполадках доложить ответственному руководителю работ.

Источник: http://motosila.ua/vibropliti-tehnika-bezopasnosti.html

:: СЕРВИС ТЮНИНГ :: Бензотехника сервис :: Ремонт сельхоз садовой техники :: Ремонт виброплит

 :: СЕРВИС ТЮНИНГ :: Бензотехника сервис :: Ремонт сельхоз садовой техники :: Ремонт виброплитРемонт виброплит В наше время бурно развивается сфера строительства, поэтому наличие новых высококачественных инструментов, которые могли бы усовершенствовать и ускорить этот процесс, необходимо. Виброплита – один из них. Эта машина используется для утрамбовки грунта и дорожных оснований из щебня и гравия.

Виброплита – достаточно негабаритный инструмент, поэтому чаще всего его используют при строительстве небольших объемов или на “больших” стройках, в местах, куда большая техника заехать неспособна. Виброплиты бывают трех видов: бензиновая, дизельная и электрическая. Бензиновые виброплиты работают на бензине.

Они достаточно просты и универсальны, их применение не ограничивается даже площадью обработки. Дизельные плиты мощнее, чем бензиновые, но и более шумные. Она часто используется для уплотнения щебня на обочинах, и работают на дизельном топливе. Электрическая виброплита более экологична в употреблении, но главный её минус – зависимость от электропитания. Т.

е, если на стройке нет электроснабжения, вы не сможете использовать электрическую виброплиту. Любое устройство нуждается в правильном ремонте и техническом обслуживании. Качественный ремонт неисправности виброплиты так же, как и некачественный, скажется на дальнейшей работе вашего агрегата.

Оценить степень исправности может специалист нашего сервиса, специализирующийся на обслуживании и осуществляющий ремонт виброплит.

Основные неисправности виброплит

Частой причиной неисправностей является низкий уровень масла в виброплите, загрязненный воздушный фильтр. Из-за неисправности свеч зажигания, появляется проблемы с запуском двигателя. Тогда нужно произвести ремонт двигателя виброплиты.

Прогорание глушителя также снижает характеристики виброплиты. Ремонт виброплит часто требуется при износе различных деталей, в случае чего требуется их замена. Нередким бывает ремонт виброплит из-за каких-либо механических повреждений.

Одним из важнейших условий правильной работы дизельных и бензиновых виброплит является использование топлива высокого качества, если это условие не соблюдается, в частых случаях это приводит к серьезным поломкам.

Иногда, пытаясь произвести ремонт виброплиты своими руками, владелец усугубляет состояние агрегата.

Профилактика и ремонт виброплиты своими руками

Для долгого служения вашей виброплиты (дизельной или бензиновой) необходимо обязательно использовать качественное масло и топливо. Бензопилу необходимо проверять после эксплуатации: оценить состояние и уровень масла, свечей сгорания, воздушного фильтра.

Другим важным условием в эксплуатации виброплиты является соответствие рекомендациям производителя, на которые большинство владельцев не обращают внимания, относясь к инструменту небрежно.

Также состояние зависит от регулярного и качественного технического обслуживания, которое может избавить вас от необходимости производить ремонт виброплиты своими руками или в сервисном центре. Стоит отметить, что губительным для агрегата является слишком большая нагрузка.

Во избежание поломок старайтесь устраивать перерывы в работе. И не забывайте, что за любым инструментом нужно правильно и тщательно ухаживать.

Классические неисправности виброплиты

На какие признаки неисправности виброплиты, необходимо обращать внимание: Проблемы из-за качества топливной смеси; Двигатель виброплиты не запускается; После старта работы двигателя, отсутствует холостой ход; Наличие высокого уровня биений и вибраций, возможно со нехарактерными звуками; Неисправная система управления и другие.

Запчасти для ремонта виброплит

Существует огромное количество производителей виброплит и одним из проблемных вопросов является поставка запчастей. Часто производители заканчивают выпускать виброплиты, и отсутствует возможность заказать на них запчасти.

Как правило, брендовые производители обеспечивают наличие статистически дефектных деталей еще несколько лет для того, чтобы мог осуществляться ремонт виброплит (ремонт двигателя виброплиты и другие работы) Существуют варианты замены на запчасти другого производителя или изготовление запасных частей под заказ на токарных инструментах.

Виды работ сервисного центра по ремонту виброплит:

Диагностика виброплит с дефектовкой неисправностей; Плановое техническое обслуживание; Замена деталей, элементов, корпуса виброплит; Замена воздушного фильтра, ролика стартера, шестерни насоса; При необходимости замена элементов; Ремонт или замена внутренних деталей; Натяжка цепи; Ремонт двигателя виброплиты; Смазка деталей; Настройка масляного насоса; Регулировка и ремонт карбюратора виброплиты и др.

Ремонт виброплит по низким ценам, в Екатеринбурге

Диагностика, запчасти, ремонт, замена масел, смазка, настройка, тестирование. Сервисный центр «COOL MOTORS» предлагает постгарантийное обслуживание и ремонт бензотехники и садовой техники следующих производителей: ПАРМА, ИНТЕРСКОЛ, ЛЕСНИК, SHINDAIWA, STIHL, PATRIOT, HUSQVARNA, PARTNER, CMI, SUN GARDEN, FEST, HYUNDAY, MOLLER, CHAMPION, HITACHI, PRORAB, CRAFTSMAN, AL-KO, MTD, DENZEL (ДЕНЗЕЛ), MAKITA (МАКИТА), PATRIOT (ПАТРИОТ), CHAMPION (ЧЕМПИОН), ELITECH (ЭЛИТЕХ), GRINDA (ГРИНДА), BOSCH (БОШ), MTD (МТД), VIKING (ВИКИНГ), HUSQVARNA (ХУСКВАРНА), PARTNER (ПАРТНЕР), КАЛИБР, ЗУБР и техника других производителей. Сервисный центр «COOL MOTORS» осуществляет услуги сервисного обслуживания и ремонт следующей техники: бензобур, бензогенераторов, бензопил, бензоинструмента, виброплит, газонокосилок, двигателей бензотехники, компрессора, триммеров, кусторезов, мотокультиваторов, ледобура, мотопомпы, насосов, снегоуборочной машины, цепной пилы.

Источник: http://cool-motors.ru/remont-vibroplit/

Виброплита своими руками | Строительный портал

Виброплита – это многофункциональный строительный инструмент, который помогает эффективно утрамбовать поверхности из мелкого и крупного грунта, асфальта или песка. Также виброплита незаменима для укладки тротуарной плитки и подготовки грунта во время возведения фундамента.

 Преимущества компактной виброплиты в домашних условиях заключаются в ее размере, он позволяет выполнять работы даже в самых труднодоступных участках, площадь которых делает невозможным использование промышленного катка для утрамбовки покрытия. Компактный и удобныйанрегат покупают или берут в аренду.

Но, если работать виброплитой планируется часто, виброплита своими руками – это идеальный вариант.

Принцип работы виброплит

Для лучшего понимая принципа работы виброплиты, следует рассмотреть ее общее устройство. Данный агрегат состоит из 4 основных частей:

  • стальная или чугунная плита;
  • вибратор;
  • двигатель;
  • рама.

Основой механизма является массивная плита, лежащая в его подножии. В центре этой плиты располагается вибратор, сверху двигатель. Двигатель сообщается с вибратором с помощью муфты и клиноременной передачи, через которые подает на него вращательные движения.

Уже непосредственно в вибраторе эти движения преобразуются в колебательные. От вибратора колебание передается на плиту, а из плиты в грунт.

Благодаря своей массе и этой вибрации механизм выполняет работу – утрамбовывает насыпные материалы разной толщины и плотности.

Виброплиты комплектуются основой из чугуна или стали, двигатели питаются от электричества, бензина или дизельного топлива. Различные модели имеют разную массу, вибрационный момент, мощность двигателя. Все это рассмотрено ниже.

Сфера применения виброплит

Основная сфера применения виброплит – строительство и ремонт разного уровня сложности, прокладка тротуаров и дорог, обустройство спортивных площадок и многое другое. Используют их как в промышленных целях, так и для частных домов.

Уникальность данного механизма в его сравнительно небольшом размере и способности справляться в тех условиях, в которых обычный бульдозер не сможет выполнять свое назначение. К примеру, прокладка тротуара или садовой дорожки в частном доме.

С помощью виброплиты утрамбовывают бетон, асфальт, песок, гравий и обычную землю на газоне. Такая машина незаменима для прокладки дорог и тротуаров.

Работа виброплитой осуществляется даже в траншеях и узких котлованах.

Так как такая комплектация механизма позволяет ему двигаться задним ходом, это значительно упрощает работу на территории небольшой площади, где есть необходимость частых разворотов или преодоления препятствий.

Общая характеристика виброплит по массе

Показатель массы плиты является самым важным при выборе подходящей модели или при подборе деталей для изготовления виброплиты своими руками. Данный показатель определяет 70% продуктивности аппарата и его соответствия выполняемым работам. Модели виброплит по этому показателю делятся на 4 класса:

  • Легкие –  с массой до 75 кг;
  • Универсальные –  с массой от 75 до 90 кг;
  • Среднетяжелые – с массой от 90 до 140 кг;
  • Тяжелые – с массой от 140 кг.

Легкие модели оптимально подходят для работ по обустройству придомовых территорий, максимальный слой грунта для этих моделей – 15 см. Также эти модели применяют для укладки тротуарной плитки, укладки демпфирующих ковриков из полиуретана на дорожки.

Средние модели используют при частичном ремонте дорожного полотна из асфальта, укладки плитки на тротуар, ремонта дорожного полотна после замены лежащих под ними коммуникаций. Максимальный слой грунта для этих моделей –  25 см.

Среднетяжелые и тяжелые модели отлично справляются и с более серьезными задачами, к примеру – укладка слоев дорожного покрытия. С помощью вибромашин данной категории уплотняют обратную засыпку траншей и периметр фундамента малоэтажного дома. Максимальный слой грунта для этих моделей – 60 см. Ограничение веса вибромашины для укладки асфальта – 100 кг.

В подборе оптимального веса вибромашины следует уделить особое внимание мощности двигателя. Слабый мотор на тяжелой плите не даст ожидаемой продуктивности в работе. Такой механизм утонет в слое грунта и потребует дополнительных усилий от выполняющего работы человека.

Особенно остро это несоответствие прослеживается у моделей из 3 и 4 категории. При изготовлении или покупке виброплиты следует просчитать данное соотношение. Пример несоответствия – плита весом 150-170 кг и двигатель мощностью 5-6 л.с.

Пример идеального соотношения – на 100 кг 5 л.с.

Общая характеристика виброплит по остальным критериям

К дополнительным данным показателям относятся:

  • вибрационное усилие;
  • размер рабочей поверхности;
  • мощность двигателя и тип потребляемого им топлива.

Данные параметры определяют плотность трамбовки, которую в итоге выдаст механизм, а также легкость в работе и управлении. Теперь более подробно:

  • Вибрационное усилие – уровень мощности вибрации основания механизма. Для плотных грунтов и покрытий этот показатель подбирается максимально высоким. Так как слабые толчки не утрамбуют твердый грунт до нужной плотности.
  • Размер рабочей поверхности – данный показатель определяет давление плиты на одну единицу обрабатываемой поверхности. У поверхности с небольшой площадью этот показатель будет ниже. Данная цифра не должна превышать значение 0,3. Вывод – чем меньше рабочая поверхность, тем выше КПД виброплиты. Наиболее высокий показатель имеют модели с чугунным основанием, у стальных основ данная цифра ниже.
  • По типу потребляемого топлива виброплиты делятся на электрические, бензиновые и дизельные. Виброплита бензиновая практикующими специалистами признана самой удобной и востребованной. Двигатель для данного механизма имеет более низкую цену, если сравнивать с дизельным, а работает такая машина в любых условиях. Виброплита электрическая  стоимость имеет ниже, чем бензиновая или дизельная, при этом мощность и производительность на том же уровне. Недостаток заключается в необходимости доступа к электрическим сетям. Что касается дизельных моторов, то данные механизмы самые дорогие, но вот топливо для них дешевле, чем для моделей с бензиновым мотором. Недостаток дизельной плиты – высокий уровень шума.
  • Мощность двигателя определяет способность виброплиты двигаться по вязкой поверхности и под уклоном. Чем выше данный показатель, тем легче машина двигается по поверхности. Мощный мотор сам тянет плиту вперед и не требует дополнительных усилий от работника, контролирующего утрамбовку. При низких показателях мощности плита зарывается в грунт, особенно проблематична работа под уклон. Исключение составляют модели из первого класса по весу, в которых мощность мотора и вес плиты соответствуют друг другу.

Полезные функциональные дополнения для виброплиты

Кроме основных показателей существуют некоторые дополнения к механизмам, которые облегчают использование виброплиты. Одно из таких полезных дополнений – наличие колес для транспортировки и складная ручка. В управлении и использовании данные функции бесполезны, но при транспортировке механизма значительно облегчают задачу.

  • Одно из важных дополнений, без которых сложно выполнять уплотнение виброплитой асфальта – наличие системы орошения. Без этой функции машина прилипнет к асфальту и создаст множество неудобств.
  • Дополнение, которое продлит срок службы виброплиты – наличие кожуха для ремня и муфты. Он должен прикрывать данные детали механизма полностью, чтобы защитить их от попадания грунта и частей утрамбовываемой поверхности.
  • Реверсные виброплиты – машины с возможностью движения задним ходом. Данное дополнение также не обязано присутствовать, но значительно облегчит работу, в особенности, если речь идет о трамбовке на узких или небольших по площади поверхностях – траншеях, котлованах, небольших двориках или узких тротуарах.

Инструкция: виброплита делаем сами

Одним из самых главных доводов для изготовления виброплиты своими руками является значительная экономия средств. Самая недорогая, но надежная китайская модель обойдется примерно в 550 EUR, а стоимость самодельной машины не превысит цифру в 250 EUR. Кроме того, всегда приятно поработать головой и своими руками, чтобы облагородить собственный дом.

Процесс самостоятельного конструирования и изготовления виброплиты достаточно прост, так как данный механизм и сам по своей конструкции не отличается большой сложностью.

Виброплита, запчасти для ее сборки:

  • двигатель – выбирается на свое усмотрение, к примеру, это может быть площадочный вибратор ИВ-98Е, работающий от сети 220 В, бензиновый вариант – трехтактный с одним цилиндром. Предпочтительная модель – Хонда;
  • основа для площадки – листовой металл, толщиной 8 мм и размером 45х80;
  • швеллер – 2 шт.;
  • мягкие эластичные подушки, необходимы для закрепления ручки на виброплите  – 2 шт.;
  • болты М10 для электрического мотора или М12 для бензинового;
  • пластиковые колеса – 2 шт.;
  • отрезок трубы;
  • полая труба длиной около 1,2 м.

Собрав все необходимое, приступают к работе, при этом чертежи виброплиты делать не нужно:

  • Работа с двигателем. С него снимают крышку, чтобы иметь возможность регулировки силы вибрации – актуально только для электрического мотора.
  • На металлическом листе делают надрез болгаркой. Расстояние от края – 10 см, глубина – около 5 мм. Надрезы делаются в количестве двух штук с двух сторон симметрично.
  • Загибают края по надрезам с помощью молотка, угол загиба – 20-30о. Это делается для предотвращения закапывания машины во время работы.
  • Места надрезов заваривают и фиксируют положение торцов. Данная работа не бессмысленна, так как без сделанных предварительно надрезов загнуть металл до нужного угла будет весьма проблематично.
  • Крепят на плите вибратор при помощи двух швеллеров. Их подгоняют таким образом, чтобы края не выступали за линию рабочей поверхности. В этом месте снова необходима сварка. Швеллеры приваривают очень хорошо, оптимальное положение линии сварки – поперек. Расстояние – 7-10 см друг от друга относительно центральной точки плиты и с учетом положения крепежных отверстий на двигателе.
  • Болтами М10 или М12 крепят вибратор к металлу. Замеряют расстояние между крепежными отверстиями мотора, просверливают на таком же расстоянии отверстия на швеллерах, крепят мотор к основанию болтами.
  • Эластичные подушки и труба необходимы для изготовления ручки виброплиты. Ручка крепится к основанию через эти подушки, чтобы гасить вибрацию при работе машины. Это очень важно, так как если не погасить вибрацию, плита начнет рваться из рук, а колебания окажут негативное влияние на суставы верхних конечностей.
  • Для облегчения транспортировки плиты к ней приваривается обрезок трубы, на который крепятся колеса. Вес готовой машины составит около 60 кг, потому данная мера не будет лишней. Колеса крепятся так, чтобы их можно было легко монтировать и демонтировать.

Правила эксплуатации самодельной виброплиты с бензиновым двигателем

Для продления срока службы, виброплиты с бензиновым двигателем требуют выполнения некоторых правил их использования:

  • Перед выполнением работ механизм необходимо просмотреть на наличие повреждений, проверить надежность всех креплений.
  • Свечи в бензиновом двигателе необходимо периодически проверять и очищать от нагара.
  • Регулярно проверять уровень масла в моторе и менять его. Количество рабочих часов между первой и второй заменой масла – 25, все последующие – 80-100. Менять масло лучше на разогретом моторе.
  • Регулярно чистить воздушный фильтр мотора.
  • Заправлять бензиновую виброплиту только при выключенном двигателе.
  • Не использовать устройство на твердых поверхностях – бетоне или застывшем асфальте

Источник: http://strport.ru/instrumenty/vibroplita-svoimi-rukami

QTeck.ru
Добавить комментарий