Устройство и принцип работы бензопилы: как работает праймер тормоз цепи сцепление карбюратор стартер

Содержание
  1. Устройство бензопилы и принцип работы
  2. История создания
  3. Устройство бензопилы
  4. Устройство бензопилы с дополнительными возможностями
  5. Устройство бензопилы “Штиль”
  6. Устройство бензопилы “Урал”
  7. Устройство бензопилы “Дружба”
  8. Устройство бензопилы “Партнер”
  9. Устройство бензопилы “Хускварна”
  10. Заточное устройство бензопил
  11. Нюансы при заточке цепи
  12. Выбор производителя
  13. Ремонт бензопилы своими руками — экономим на сервисном обслуживании
  14. Что нужно знать, чтобы осуществить ремонт бензопилы своими руками, и какие требуются инструменты?
  15. Какие неисправности встречаются чаще всего, и как их устранять?
  16. Ремонт стартера бензопилы
  17. Ремонт карбюратора
  18. Ремонт блока зажигания бензопилы
  19. Ремонт муфты бензопилы
  20. Ремонт тормоза приводного механизма
  21. Осмотр и восстановление шины и цепи
  22. Ремонт поршневой группы
  23. Устройство бензопилы и принцип работы . Особенности ремонта зажигания бензопилы бензопила
  24. Модуль зажигания для Husgvarna 365XP, 372, 5200, Штиль 660
  25. Прочий инструмент для ремонта бензопил
  26. Ремонт бензопил своими руками по всем правилам +
  27. Ремонт от А до Я
  28. Чистка глушителя и его обслуживание

Устройство бензопилы и принцип работы

Бензопила – это инструмент, предназначенный для обработки древесины с помощью механической энергии сгораемого топлива. Среди основных элементов в конструкции можно выделить цепь, шину и двигатель. Благодаря им топливная энергия превращается в механическую, которая позволяет существенно уменьшить нагрузки при работе.

История создания

Конструкция, которая используется в современных пилах, появилась еще в IX веке. Однако только в XX в. люди начали применять разнообразные типы приводов, что позволило упростить и ускорить процесс распиливания древесины.

К сожалению, достоверной информации о том, кто изобрел бензопилу, не существует. Известно, что первым человеком, начавшим использовать цепную пилу на топливном двигателе, является Андреас Штиль. В честь него названа одна из лучших марок. Устройство бензопилы “Штиль” будет рассмотрено немного ниже.

К основным видам пил относят 3 типа:

  • Бытовые. Они имеют простую конструкцию и предназначены для выполнения несложных работ. Например, спилить небольшое дерево на своем участке. Обладают небольшим весом и удобной конструкцией.
  • Полупрофессиональные. Имеют большую область применения, но не могут использоваться ежедневно по 8–10 часов. Наиболее часто ими обрезают сучки на лесозаготовке.
  • Профессиональные. Мощный инструмент, рассчитанный на ежедневную работу по 10–16 часов в сутки на протяжении всего года. Они изготавливаются из прочных материалов и применяются для валки леса.

Устройство бензопилы

Состоит из следующих компонентов:

  • Цепь. Это множество отдельных звеньев определенного размера, замкнутых в кольцо. Необходимо серьезно подходить к выбору цепи. В непрофессиональных пилах она имеет мелкий шаг и уменьшенную вибрацию. В других расстояние между зубьями больше. Оно позволяет значительно увеличить производительность. При замене следует помнить, что элементы разного производства могут не подходить друг к другу.
  • Шина. Это металлическая пластина, имеющая небольшую толщину. Предназначена для фиксации цепи. В бытовых пилах полости между слоями металла заполняются специальным полиамидом. Профессиональные оснащены дополнительными сменными головками. Шина бывает разной длины, которая указывается в техпаспорте конкретно для каждой пилы отдельно. При неправильно подобранных размерах происходит ускоренный износ и увеличение расхода топлива.
  • Цепное колесо и двухтактный двигатель, который приводит в движение цепь. Работает на бензине, смешанном с маслом в определенной пропорции.

Устройство бензопилы с дополнительными возможностями

При выборе инструмента необходимо обратить внимание на вес, мощность, наличие защитных устройств и вспомогательных элементов.

Виброзащита и помощь при старте

Колебания, возникающие при работе, очень сильно влияют на здоровье человека. Особенно страдают суставы. Система защиты от вибрации позволяет сохранить здоровье и улучшить комфорт при работе.

Система старта позволяет останавливать бензопилу на некоторые промежутки времени и легко запускать ее при необходимости. Очень помогает, когда приходится часто передвигаться между деревьями.

Регулировка карбюратора

В основном бензопилы не нуждаются в дополнительных настройках. Но иногда для улучшения показателей работы используются регулировочные винты и рычаги. Они необходимы для установки оптимальных рабочих оборотов.

Устройство бензопилы “Штиль”

Фирма является наиболее популярной и востребованной. Следует рассмотреть конструкцию на определенной модели этого производителя.

STIHL MS 180 используется для работ с деревьями и заготовки древесины. Ее вес – около 4 кг, длина – 0,35 м и мощность – 1,5 кВт. Питание происходит от бензинового двигателя, работающего на топливе с октановым числом 90 и разбавленного наполовину с маслом.

Устройство бензопилы “Штиль-180” не отличается от большинства других марок и имеет следующие конструктивные элементы:

  • Кожух.
  • Шина, цепь и ее натяжитель. При долгих перерывах в работе хранить их необходимо в емкости с маслом.
  • Винт для регулировки.
  • 4 амортизатора. Позволяют значительно снизить уровень вибрации.
  • 2 бака для топлива с пробками.
  • Карбюратор. Он настроен на заводе-изготовителе и не требует вмешательства, а только своевременного обслуживания.
  • Клапан.
  • Уловитель цепи с тормозом.
  • Звездочка.
  • Рычаги для переключения и подачи топлива.
  • Глушитель шума.
  • Упор.
  • 2 защиты для рук.

Устройство бензопилы “Урал”

В городе Перми выпускается одна из самых распространенных марок бензопил. Это профессиональный инструмент, который предназначен для выполнения тяжелых работ. Но допускается его использование и в более простых условиях. По техпаспорту эксплуатировать инструмент можно при температурах от -40 до +40 градусов.

Для заправки используется смесь бензинового топлива марки А-72 или А-93 с машинным маслом.

Устройство бензопилы:

  • Двигатель, мощность которого составляет 3,68 кВт.
  • Рама.
  • Система для устранения вибрации.
  • Цепь с автоматическим тормозом и натяжетелем.
  • Шина.
  • Редуктор.
  • Рычаги для управления.
  • Гидроклин. Используется для задания направления.
  • Кнопка “Старт/стоп”.
  • Бак с топливом объемом 1,6 литра.
  • Звездочки и руль.

Устройство бензопилы “Дружба”

Как и бензопила “Урал”, она состоит из основных элементов, которые присущи всем инструментам. Это двигатель, бак с топливом, шина с цепью, редуктор, рама и система управления стартом.

Также в конструкции находятся дополнительные узлы. Это коленвал с шатуном, муфта с ведущим и ведомым диском, система охлаждения, питания и зажигания.

В пиле установлен двухтактовый бензиновый двигатель. Топливо находится в основном баке, а масло – в дополнительном. Однако такие бензопилы нельзя заправлять чистым бензином. Используется смесь, разбавленная с маслом в необходимых пропорциях. Благодаря этому происходит смазывание всех рабочих частей пилы.

Перед началом работ следует проверить натяжение цепи. Если она провисает, то ее следует подтянуть. Это позволит продлить срок службы звездочки, шины и амортизаторов. Для улучшенного пуска используется тормоз с рукояткой, рычаг для регулировки заслонки и шнур стартера.

Устройство бензопилы “Партнер”

Это одна из лидирующих компаний, которая специализируется на выпуске бытовых и полупрофессиональных инструментов. Наиболее востребованными и популярными моделями являются Partner 350S и P351 XT CHROME. Они отлично подойдут для работ на даче, в деревне или частном доме.

Корпус пилы состоит из легкого пластика, а картер – из металла. Это позволяет защищать нижнюю часть инструмента более длительный промежуток времени.

Антивибрационная система позволяет снизить отдачу, а рукоятки удобной формы обеспечивают комфортный хват. Цилиндр выполнен из хрома. Он улучшает теплоотвод и повышает ресурс работы двигателя.

Нагнетатель топлива расположен над баком. Он позволяет ускорить процесс старта бензопилы. Насос для подкачки топлива удаляет воздух из карбюратора.

Тормоз цепи срабатывает автоматически или при необходимости может включаться вручную.

Устройство бензопилы “Хускварна”

Это лидер по производству любительских инструментов, который также выпускает полупрофессиональные модели. Устройство бензопилы можно рассмотреть на примере Husqvarna 570.

Состоит из следующих узлов и элементов:

  • Двигатель мощностью 1,6 кВт.
  • Шина с направляющей и звездочкой. Она имеет 2 варианта исполнения: длиной 13 и 15 дюймов.
  • Цепь. Толщина 1 звена равна 1,3 мм.
  • Регулировочный винт натяжения.
  • Рукоятки стартера.
  • Цепной тормоз.
  • 2 бака для топлива и масла.
  • Крышка цилиндра.
  • Система зажигания и карбюратор.
  • Рычаги регулировки дросселя и воздушной заслонки.
  • Глушитель.
  • Защитный кожух под правую руку.

Заточное устройство бензопил

Со временем цепь начинает изнашиваться, и работа сильно замедляется. Распознать, что требуется заточка, очень легко. Увеличиваются прилагаемые усилия, стружка становится мелкой, а рабочая часть перестает лезть в древесину.

Заточке уделяется большое внимание. Этот процесс требует умения и выдержки. Он зависит от формы зуба и вида дерева, которое будет распиливаться.

Заточка с помощью напильника – это самый простой и экономичный способ. В качестве приспособлений используются струбцина и лекало. Первая помогает удерживать в неподвижном состоянии шину, а второе – выбрать и зафиксировать правильный угол. После этого риск сделать что-то неправильно снижается, так как в процессе заточки лекало передвигается по шине с помощью роликов.

Выбор напильника зависит от размера цепи. С помощью плоского снимается ограничитель зуба.

Важным условием является соблюдение определенного угла заточки. Для этого некоторые производители оставляют метки, по которым процесс легко контролировать.

Иногда режущая кромка теряет свою форму, и напильником ее не восстановишь. Если не использовать другое устройство, ремонт бензопил будет необходим в самом ближайшем будущем. Неправильная эксплуатация цепи приведет к неизбежным поломкам.

В таких случаях используется станок для заточки. Он бывает с ручным и электрическим приводом. Сняв и зафиксировав цепь, а также выбрав правильный угол, можно приступать к процессу.

Существует несколько способов заточки. Последовательный подразумевает, что каждый зуб обрабатывается отдельно и друг за другом. Разница заключается только в полярности. При заточке через зуб обрабатывается каждый второй, при этом полярность сохраняется.

В крупносерийном производстве используется автоматическая заточка цепи. Метод наиболее быстрый и востребованный. Пила фиксируется в станке с точильным камнем и включается. Цепь начинает двигаться и затачиваться. Этот метод обладает простотой, быстротой и не требует особых навыков.

Заточка цепи при помощи болгарки. Многие называют этот способ варварским и грубым. Но если им овладеть, то он станет очень эффективным и востребованным. Понадобится круг для работы по металлу с уже подсаженными кромками и деревянная прослойка. Она устанавливается между цепью и шиной.

При хорошем глазомере и опытной руке число насечек может быть большим, что позволит пиле дольше проработать.

Этот метод обладает значительными преимуществами перед другими. Он позволяет сократить время, силы и денежные средства.

Нюансы при заточке цепи

Среди недостатков при заточке напильником можно выделить необходимость большого количества времени и быстрый износ инструмента.

При использовании ручного станка нельзя стачивать цепь на большую глубину. Это понизит мощность и прочность зубьев.

После заточки цепь следует почистить сжатым воздухом и дать отдохнуть несколько часов.

Способ требует больших затрат времени и сил, а также больших денежных вложений. Кроме того, необходимо иметь несколько сменных цепей, чтобы не прерывать рабочий график.

Используя болгарку, следует быть очень внимательными и осторожными. При недостатке опыта можно не только повредить цепь, но и нанести себе травму. Перед тем как взять болгарку в руки, следует обеспечить себя средствами индивидуальной защиты.

Выбор производителя

Несомненно, европейские компании по производству бензопил являются лидерами на рынках в любой стране. Продукция отличается качеством, надежностью и долгими сроками службы. Однако и стоимость у нее выше средней.

Поэтому стоит обратить внимание на компании, выпускающие бюджетные варианты. Устройство бензопилы китайской сборки может быть ненамного хуже, а стоить дешевле.

Если инструмент необходим для небольших работ в саду или на дачном участке, то не стоит приобретать дорогую и тяжелую профессиональную модель. Китайский вариант превосходно подойдет для домашних условий. Он намного легче в эксплуатации, не такой тяжелый, и стоимость гораздо дешевле, чем у европейских фирм.

Источник: http://.ru/article/248257/ustroystvo-benzopilyi-i-printsip-rabotyi

Ремонт бензопилы своими руками — экономим на сервисном обслуживании

Бензопила стала настолько привычным инструментом в подворье любого типа, что в случае поломки вы испытываете настоящий дискомфорт. Можно незамедлительно отнести инструмент в сервисный центр, и расстаться с некоторой суммой денег.

Или же спокойно разобраться в причинах неисправности – и произвести ремонт своими руками.

Преимущества такого подхода:

  • вы экономите немалые средства, работа бесплатная, запасные части вы ищете самостоятельно, имея возможность ценового маневра;
  • устройство бензопилы для вас больше не является загадкой, вам понятны все процессы, происходящие внутри;
  • ваше самолюбие празднует победу, друзья смотрят на вас уважительно;
  • ситуация, когда бензопила неожиданно «встанет» на лесной поляне в 50 км от ближайшего населенного пункта, не застанет вас врасплох.

Что нужно знать, чтобы осуществить ремонт бензопилы своими руками, и какие требуются инструменты?

В первую очередь, надо понимать кинематику работы устройства. Поверхностных знаний типа: «бензобак, мотор, шнур запуска, вал, цепь» – недостаточно. Изучите техническое описание вашего инструмента, почитайте профильную литературу.

При проведении гарантийного обслуживания (в этот период ремонт лучше доверить сервису) не стесняйтесь задавать вопросы мастерам, постарайтесь вникнуть в устройство бензопилы. Причем, лучше сделать это превентивно, не дожидаясь первой поломки.

Важно! Если вы знаете принцип работы бензопилы – вероятность поломки приближается к нулю. Владелец, который «видит» инструмент насквозь не допустит нештатной ситуации, приводящей к отказу механизмов.

Инструмент для работы стандартный:

  1. Набор торцевых и рожковых ключей;
  2. Свечной накидной ключ;
  3. Качественные отвертки;
  4. Пассатижи, пинцет, бокорезы;
  5. Съемники стопорных колец;
  6. Паяльник, тестер.

Сварочный аппарат не потребуется, поскольку поломки корпуса влекут за собой замену элементов. Даже ремонт шины бензопилы с механическими повреждениями нежелателен.

Важно! Поскольку бензопила является инструментом с повышенной опасностью, компоненты с трещинами, сколами, нарушениями геометрии, могут привести к травмам.

Какие неисправности встречаются чаще всего, и как их устранять?

Ремонт стартера бензопилы

Достаточно частая неприятность при эксплуатации – поломка стартерного механизма.

Он может не схватывать вал, не наматывать шнур после рывка, или вовсе заклинить. При напряженном режиме эксплуатации это нормально. Главное – не паниковать, просто открутите боковую крышку, и осмотрите механизм. При разборке обязательно очистите все элементы от грязи и пыли.

Осмотрите зажим стартера, пружину для смягчения рывков при запуске, и крепление пускового шнура. На храповом механизме (белая шестерня на иллюстрации) зубья для схватывания должны быть одного размера, без сколов и трещин.

Под крышкой стартера механизм пуска бензопилы

При обнаружении дефектов – замените узел. Его проще купить готовым, поскольку изготовление такой детали на фрезерном станке с ЧПУ влетит в копеечку. Сломанной пружине легко можно подобрать замену, это не такой ответственный узел. Крепление шнура – вовсе пустяковая проблема.

Затем снимите и проверьте исправность шкива.

Этот элемент несет на себе наибольшую нагрузку, поэтому может сломаться в первую очередь. К сожалению, он также не подлежит восстановлению, поэтому в случае поломки купите новый.

Последовательно разбираем механизм стартера

Проверьте работоспособность возвратной пружины. Ее можно подобрать по диаметру и усилию.

Соберите механизм в обратной последовательности, не забывая смазать трущиеся поверхности. Проверьте работоспособность. С высокой долей вероятности ремонт стартера бензопилы будет завершен успешно.

Наглядное видео пособие по ремонту стартера бензопилы «Партнер».

Ремонт карбюратора

Несмотря на кажущуюся сложность, ремонт этого блока, как правило, сводится к промывке всех компонентов, или даже в простой настройке. Если установка регулировочных винтов не привела к восстановлению работоспособности, демонтируем карбюратор и аккуратно разбираем его на чистой белой тряпке.

Важно! Перед началом работ поставьте рядом огнетушитель, и фотографируйте весь процесс разборки. По картинкам проще будет собрать карбюратор обратно.

Все элементы следует очистить от грязи при помощи синтетической кисточки, из которой не выпадает ворс. Затем промыть в высокооктановом бензине, «карбклинере» или ацетоне. Разумеется, при разборке вы проведете ревизию всех деталей.

Некоторые из них можно изготовить самостоятельно, или подобрать от других топливных систем. Некоторые придется заказывать в магазине запасных частей. В любом случае, это дешевле ремонта в мастерской.

Соберите узел обратно, установите регулировочные винты в начальное положение (указано в инструкции) и произведите настройку оборотов.

Смотрите ремонт карбюратора бензопилы своими руками. рассказ с разборкой и заменой запасных частей бензопилы Stihl MS 250.

Ремонт блока зажигания бензопилы

Это сложный элемент, несмотря на малое количество деталей. Если вы не специалист в области автомобильной электрики – проконсультируйтесь с профессионалами. Если вы легко ремонтировали зажигание на старых «Жигулях» — бензопила вам по силам.

Для начала осмотрите блок на предмет механических и термических повреждений.

На иллюстрации слева виден отгоревший виток катушки зажигания. Эти элементы легко восстановить, перемотав обмотку. Остальная элементная база (стабилитрон, диоды, резисторы) в изобилии имеются на радиорынке. Крайне желательно раздобыть электрическую схему для вашей модели бензопилы.

Это упростит поиск неисправного радиоэлемента.

Ремонт муфты бензопилы

Это один из ключевых элементов трансмиссии. Муфта сцепления в бензопиле не только передает крутящий момент от рабочего вала к пилящей насадке. Он автоматически не позволяет цепи бензопилы вращаться на холостых оборотах. При неисправности этого узла рабочая насадка либо не вращается, либо не останавливается.

Принцип работы следующий:
При увеличении оборотов вала, кулачки муфты центробежной силой разводятся в стороны и входят в зацепление с внешней обоймой. Она в свою очередь вращает ведущую звездочку цепи.

Поломка может заключаться в следующем:

  1. Порвалась пружина, стягивающая центробежные кулачки;
  2. Подклинивает направляющая кулачков;
  3. Обойма забилась грязью, и кулачки не могут перемещаться;
  4. На внутренние стенки обоймы попало большое количество смазки, и муфта пробуксовывает;
  5. Сорваны шлицы или резьба на валу муфты.

Исходя из перечня, большинство так называемых неисправностей муфты сцепления устраняются очисткой компонентов. Сломанная пружина меняется на оригинальную, поскольку она откалибрована под определенную центробежную силу.

Сорванные шлицы восстановлению не подлежат, деталь подлежит замене. Если вместо шлицевого соединения применяется резьбовое – узел можно восстановить. Достаточно высверлить отверстие под шплинт, или затянуть узел гайкой. Возможностей для творчества множество, только не забывайте о прочностных характеристиках.

Ремонт бензопилы своими руками часто связан с приобретением запасных частей. Пусть это вас не пугает. В сервисном центре с вас возьмут и двойную стоимость деталей, и плату за услуги. Так что экономия самостоятельного ремонта налицо.

Ремонт тормоза приводного механизма

Механизм принудительной остановки цепи, предназначен для повышения безопасности при работе, и для сохранения механизма при заклинивании или резком увеличении сопротивления заготовки.

Отремонтировать этот узел самостоятельно не представляет труда, поскольку конструкция проста, и является сугубо механической.

Зажимная скоба приводится в действие клавишей тормоза, расположенной на ручке. Сломаться может как привод (он пластиковый) так и сама скоба, поскольку она выполнена из тонкой стальной полосы. Оба элемента легко изготовить самостоятельно, на качество работы механизма это не влияет.

Важно! Поломка тормоза цепи не влияет на работоспособность бензопилы. Поэтому многие пользователи игнорируют эту неисправность. Это чревато травмами или поломкой механизма в случае потери контроля над инструментом.

Осмотр и восстановление шины и цепи

Шина бензопилы является силовым направляющим элементом, удерживающем цепь в рабочем положении.

Механическая поломка этого компонента может привести к катастрофическим последствиям, поэтому важная роль отводится профилактике. Периодически следует полностью разбирать и осматривать элементы шины, при необходимости менять изношенные элементы.

Типичные неисправности шины:

  • разрушение кожуха;
  • изгибы, сколы, трещины тела шины;
  • повреждения или засорение каналов подачи масла на цепь;
  • износ шпилек крепления шины;
  • износ, повреждения посадочного паза;
  • повреждения или стирание хвостовика.

Большая часть повреждений устраняется своими руками в условиях домашней мастерской. Исключение составляют механические повреждения или критический износ самой шины и хвостовика. Эти элементы подлежат замене.

Цепь, как правило, осматривается вместе с шиной. Восстановление этого элемента не представляет труда. Вы просто находите поврежденное звено и меняете его на новое. Таких запасных частей полно в любом специализированном магазине.

Ремонт поршневой группы

Если двигатель работает неустойчиво, его мощность явно упала, при этом карбюратор нормально отрегулирован – проверьте состояние поршня, цилиндра и кривошипно-шатунного механизма. Двигатель бензопилы имеет простую конструкцию, не требующую точных приспособлений для сборки. Все детали умещаются на столе:

ремкомплект поршневого механизма бензопилы

Перед разборкой уточните из официальных источников величину компрессии, зазоров, диаметров коленчатого и других валов. После демонтажа и промывки компонентов, внимательно осмотрите поверхности цилиндра, втулок коленвала, клапанов. При необходимости произведите хонинговку.

При обнаружении трещин в корпусе – не спешите в магазин за новым мотором. Алюминиевые части легко восстанавливаются аргоновой сваркой. Исключение составляет разве что сам цилиндр.
Изношенные кольца можно поменять, и компрессия будет восстановлена. Притирка клапанов также восстановит герметичность камеры сгорания.

И уж совсем простая процедура – диагностика и замена (при необходимости) свечи зажигания. Если на электродах есть не прикипевший нагар – его легко удалить. Перед установкой (новой или восстановленной) свечи обязательно выставьте зазор. Его величина есть в инструкции по техническому обслуживанию вашего инструмента.

Вывод – ремонт бензопилы своими руками сэкономит вам минимум две трети затрат, в сравнение с услугами сервисного центра. Разумеется, это не относится к изделиям, чей гарантийный срок эксплуатации еще не истек. А после изучения принципа работы, вы по звуку научитесь диагностировать неисправности.

В этом видео вы увидите замену поршневой группы бензопилы «Партнер».

Источник: http://obinstrumente.ru/sadovyj-instrument/benzopila/remont-benzopily-svoimi-rukami.html

Устройство бензопилы и принцип работы . Особенности ремонта зажигания бензопилы бензопила

Каждому обладателю бензопилы приходится периодически производить ее техобслуживание, включающее в себя приготовление и заправку топливом и маслом, регулировку цепного натяжения, регулярную чистку подкрышечного пространства – звездочки, цепного тормоза, маслоподачи и шины, чистку воздушного фильтра и т.д.

Содержимое статьи 

В цепь входят три типа звеньев это режущие, ведущие и соединительные. Звенья соединены заклепками. Режущее звено самая сложная деталь цепи пилы. Она состоит из двух частей: ограничителя глубины прореза и самого режущего элемента. Режущие зубья распределены на 2 типа это право и левосторонние, их крепят по очереди.

Цепи, у которых зазор между зубьями меньше, это низкопрофильные, а с большим зазором это высокопрофильные. Более безопасные цепи это низкопрофильные, но они менее эффективны. Такие цепи обычно используют у бытовых бензопил, а профессионалы высокопрофильные. Цепи еще различаются по длине звена и толщине хвостовика. Чем больше шаг цепи, тем выше ее производительность.

Цепи с маленьким шагом имеют больше зубьев обеспечивая плавное движение в пропиле и соответственно, пониженную вибрацию. И сам рез у них чище. Шина бензопилы это направляющая цепи. По всему торцу идет желоб, по нему и проходят хвостовики звеньев (паз). Чаще всего в передней части шины находится ведомая звездочка.

Для разных задач используются разные шины, но в быту можно применять и универсальную шину. Шина и цепь, съемные части бензопилы, поэтому их называют гарнитурой. Система смазки бензопилы. Гарнитура (цепь и шина) в процессе работы требуют постоянной смазки. Подача смазки должна быть непрерывной, потому как масло выходит из паза шины и сразу же впитывается опилками.

Но когда двигатель работает в холостую, цепь не двигается, и смазка не нужна. Поэтому цепные пилы имеют систему автоматической смазки.

Тормоз цепи бензопилы.
Вы, наверное, и сами понимаете, что легкого прикосновения движущейся цепью бензопилы хватит, чтобы получить серьезную рану. Чтобы защитить человека от таких повреждений и существует тормоз цепи. Время за сколько произойдет полная остановка цепи, зависит от двух факторов. Это непосредственно момент включения тормоза и скорости торможения. Проверить его не трудно.

Наверх

Большинство современных бензопил имеют одноцилиндровый 2-хтактный карбюраторный двигатель воздушного охлаждения. Из-за того что топливо постоянно промывает картер, масло необходимо добавлять прямо в бензин. В соотношении от 1 к 20 до 1 к 50.

(Хотя есть и “топовые модели” оснащенные отдельными маслянными бочками и смешивающие масло в автоматическом режиме) Для того чтобы уменьшить вес двигателя в бензопилы устанавливают пластиковые картеры (которые не рассчитаны на длительную работу).

Наверх

Воздух, который поступает в двигатель, не должен содержать пыли, это ускоряет износ поршневой группы. Воздушный фильтр на бензопиле работает в особых условиях. Если фильтр будет пропускать меньше воздуха, это приведет к падению оборотов и понижению мощности, а также к перегреву двигателя. В связи с этим фильтр нуждается в регулярной чистке.

Наверх

Чаще всего он представляет из себя верёвку с рукояткой, намотанную на шкив. Приводится в действие путём натягивания верёвки, собачки зацепляются за храповик и маховик раскручивается. Сложность состоит в том, что чем больше объем двигателя, тем больше приходится прилагать усилий, дергая трос стартера.

Поэтому многие современные пилы оснащают различными, облегчающими пуск, механизмами. В некоторых моделях есть и более удобная функция. Достаточно нажать на кнопку, и двигатель заведется. Карбюратор бензопилы это один из самых важных узлов. Стабильность работы мотора и его работоспособность зависит от того, как карбюратор готовит топливовоздушную смесь.

Если карбюратор отрегулирован правильно двигатель заводится с одного рывка стартера.

Наверх

Все современные бензопилы оборудованы автоматическим сцеплением.

Наверх

Работа бензопилы создаёт вибрации, которые при длительном воздействии плохо воздействует на здоровье. Например, страдают суставы. Поэтому системы гашения колебаний это необходимость.

Наверх

После окончания работы надо обязательно подготовить ее для хранения. Для этого нужно слить остатки масла и топлива со всех баков. Оставшееся в баке и карбюраторе топливо необходимо дожечь на холостом ходу. Цепь хранят в масляной ванне. Шину заворачивают в промасленную бумагу.  

Наверх

Свеча Patriot-Garden L8RTC используется в двигателях всех двухтактных бензопил, бензотриммеров брендов Лесник, Patriot, Kasey. Предназначена для создания искры и детонации топлива в камере сгорания двигателя. Для нормальной работы необходимо следить за чистотой контактов свечи.
Характеристики:

    Раствор ключа – 19.0 мм;     Диаметр резьбы – 14.0 мм;     Длина резьбы – 9.5 мм;     Межэлектродный зазор – 0.70 мм;     Материал электрода – медь;     Количество электродов – 1;     Сопротивление – 10 кОм;

    Калильное число – 8.

Наверх

Модуль зажигания для Husgvarna 365XP, 372, 5200, Штиль 660

Модуль зажигания Husgvarna 365XP, 372, 5200, Штиль 660

900 руб.

Модуль зажигание подходит к бензопилам Husgvarna 365XP, 372, 5200, 5220, Штиль 660 и к аналогичным бензопилам производства Китай.

Подходит для следущих моделей: Piran CS4518, CS5220, CS6055. Калибр БП-1700, БП-2100. PATRIOT GARDEN 5820, 5220, 4520, 4518.

Forward FGS-45 PRO, FGS-52 PRO, FGS-52 PRO, Prorab РС 8645 Р, РС 8650 Р, Sturm GC99456, GC99458, GC99566, GC99468, GC99502. Энергомаш ПТ99456, ПТ99458, ПТ99466, ПТ99468, ПТ_99502. BGT 450, 520.

Goodluck GL4500, GL5200. Тиса 45, 52. Алтай. Байкал. Тайга. Storm. Huskavarna 5200, 5220, 365. Hushcvana 5200.

Комплект:
Модуль зажигание Husgvarna 365XP — 1 шт.

Прочий инструмент для ремонта бензопил

Запчасти для российских бензопил: Урал, Байкал, Тайга, Дружба, Энергомаш.

Цилиндро-поршневая группа для моделей 3800 (диаметр 39мм) . Комплект поставки: цилиндр 1шт, поршень 1шт, поршневое кольцо 1шт, палец 1шт, стопорные кольца 2шт – 190 грн.

Цилиндро-поршневая группа для моделей 4500 (диаметр 43мм).Цилиндро-поршневая группа для моделей 5200 (диаметр 45мм) – 190 грн. Цилиндро-поршневая группа для моделей 5200 (диаметр 45мм).

Цилиндро-поршневая группа для моделей 5200 (диаметр 45мм) – 190 грн.

Цилиндро-поршневая группа для бензопилы Урал (диаметр 55мм) – 205 грн.

Коленвал в сборе для российских бензопил Совместимость: бензопилы российского производства Урал, Байкал, Тайга, Дружба, Энергомаш, Зенит, Рубин, Протон и другие с моделями Комплект поставки: 1шт -185,00 грн. Поршень в сборе 3800 (диаметр 39мм) – 115 грн.

Поршень в сборе 4500 (диаметр 43мм) – 115 грн.

Поршень в сборе 5200 (диаметр 45мм) – 115 грн. Комплект сальников коленвала, 1 шт. цена- 55 грн. Подшипник игольчатый шатуна для российских бензопил цена – 45 грн. Карбюратор для российских бензопил цена – 160 грн. Карбюратор для российских бензопил 3800, цена – 160 грн. Колено карбюратора для российских бензопил цена – 55 грн.

Поддон карбюратора для российских бензопил 4. Комплект поставки: поддон карбюратора 1шт, шпилька карбюратора 1шт- 450 грн. Подкачка топлива (праймер) в сборе для моделей 3800, цена – 45 грн. Тумблер вкл./выкл для российских бензопил цена – 45 грн. Модуль (катушка) зажигания для российских бензопил 3800, цена – 95 грн.

Модуль (катушка) зажигания для российских бензопил цена- 105 грн. Маслонасос для российских бензопил 3800, цена – 65 грн. Маслонасос для российских бензопил цена – 69 грн. Привод (червяк) маслонасоса для российских бензопил цена-44 грн. Стартер в сборе на 4-зацепа для российских бензопил цена – 95 грн.

Стартер в сборе на 4-зацепа для российских бензопил 3800, цена – 105 грн.

Стартер с плавным пуском на 2 зацепа для российских бензопил 5200, 4500, цена – 120 грн.

Ролик (храповик) стартера на 4-зацепа для российских бензопил, цена – 45грн. Маховик в сборе для российских бензопил цена – 95 грн. Крышка воздушного фильтра для российских бензопил цена – 39 грн. Крышка тормоза и цепи в сборе для российских бензопил, цена – 90 грн. Шпилька шины для российских бензопил, цена – 60 грн.

Кнопка газа в сборе для российских бензопил, цена – 65 грн. Муфта сцепления (вариатор) в сборе для российских бензопил цена- 75 грн. Подшипник игольчатый тарелки сцепления для китайских бензопил цена- 45 грн. Металическая пластина натяжного устройства для российских бензопил – 45 грн. Воздушный фильтр для российских бензопил цена- 44 грн.

Комплект пробок масло- и бензо- баков для российских бензопил цена – 60 грн. Натяжное устройство в сборе для российских бензопил цена – 49 грн. Пара захватов маховика в сборе для российских бензопил цена – 55 грн. Комплект амортизаторов для российских бензопил цена – 60 грн. Зубчатый упор для российских бензопил – 39 грн.

Топливный бак для российских бензопил, цена -105 грн. Топливный фильтр для российских бензопил, цена – 50 грн. Цельнометаллическая звездочка привода цепи для российских бензопил, цена – 60 грн. Разборная звездочка привода цепи со сменным венцом для российских – 90 грн. Сменный венец привода цепи для российских бензопил цена – 48 грн.

Крестовина муфты (вариатора) для российских бензопил цена – 48 грн.

Коленвал для российских бензопил цена – 115 грн.

Бензошланг для российских бензопил цена – 35 грн. Комплект прокладок двигателя для российских бензопил цена – 45 грн. Муфта сцепления (вариатор) для российских бензопил 3800,- 95 грн. Боковое устройство натяжения цепи для российских бензопил цена -38 грн.

Улавливатель цепи для российских бензопил 5200, 4500,-29 грн.

Доставка по Украине

Каждому обладателю бензопилы приходится периодически производить ее техобслуживание, включающее в себя приготовление и заправку топливом и маслом, регулировку цепного натяжения, регулярную чистку подкрышечного пространства – звездочки, цепного тормоза, маслоподачи и шины, чистку воздушного фильтра и т.д.

Рано или поздно любая пила подвергается ремонту модуля зажигания бензопилы. Для этого нужно уметь правильно ее разобрать.  Снимите крышку сцепления, открутив скрепляющие винты. После этого можно определить состояние зеркала цилиндра и поршня, потянув за ручку стартера и наблюдая за перемещением поршня и стенок цилиндра.

Диагностируйте работу поршня и устраните необходимые неполадки.   Открутите саморезы и снимите крышку стартера. Для удобства работы снимите поперечную ручку. Открутите саморезы на ручке, отсоедините провода от выключателя. Сверху открутите винты и снимите верхнюю крышку.

Открутите саморез крышки воздушного фильтра и гайки верхней и нижней опоры, после этого снимите ручку. Удалите воздушный фильтр, открутив винты крепления корпуса.

Снимите с карбюраторного штуцера бензошланг. «Располовиньте» основной корпус пилы, открутив саморезы и крышку масляного бака. Снимите модуль зажигания, после чего демонтируйте барабан сцепления. Для этого по часовой стрелке проверните коленчатый вал. Добейтесь такого положения поршня, когда он, двигаясь наверх, перекрывал отверстие выпуска газов.

  Открутите гайку крепления сцепления. Демонтируйте маховик, нанеся несколько несильных ударов по его «бобышкам». Открутите винты и снимите бензобак и масляный шланг со штуцера маслоподачи. Дальше идут масляный бачок, насос и карбюратор. После этого можно демонтировать винт цепного натяжения и расколоть двигатель.

 

Отыщите причину неисправности бензопилы и устраните ее. Собирайте бензопилу в четкой последовательности и не оставляйте «лишних» деталей. Если вы не уверены в своих силах, лучше всего в первый раз будет обратиться к специалисту и проследить за его работой, чтобы в последствие вы смогли заняться разборкой своей бензопилы самостоятельно.

В противном случае вы можете не только неправильно разобрать устройство, но и вообще попрощаться с ним.

Источник: http://sawwood.ru/content/2351

Ремонт бензопил своими руками по всем правилам +

про устройство бензопилы

Абсолютно все бензопилы схожи по своему строению, вне зависимости от того, где они произведены. Будь то европейские «ECHO» или отечественный «Кедр».

В корпусе бензопилы  вы можете обнаружить основные элементы – это топливный бак и двигатель. С внешней стороны корпуса находятся стартер, рукоятка, пильная часть с цепью. Бензопила заводится после дергания тросика, который сначала запускает двигатель, а потом и полотно.

Чаще всего с бензопилой происходит следующее:

  1. Она перестает заводиться;
  2. Не может работать больше 2-3 минут;
  3. Не может качественно пилить вследствие потери мощности.

Ремонт от А до Я

Прежде всего, вы должны разобрать пилу. В 90% случаях инструмент неисправно работает из-за перебоев с двигателем. Иначе поломка связана с нарушением системы подачи топлива, разрегулировки винтов карбюратора, пришедшей в негодность системаой выхлопа или сломанной цилиндропоршневой части.

https://www.youtube.com/watch?v=jsbtbW8xMnc

Реже выходят из строя другие системы и узлы инструмента – муфта сцепления, тормоза, система смазки. Давайте рассмотрим, как отремонтировать бензопилу и при этом не повредить инструмент.

Ремонт бензопилы своими руками следует начинать с выявления неисправных частей. Прежде всего, осмотрите свечу зажигания, предварительно отсоединив провод. Внешний вид свечи говорит о многом:

  • Если она сухая, то в цилиндр не попадает зажигательная смесь. Значит, проблема не в свечке.
  • Если она сильно загрязнена топливом, то поврежден карбюратор. Вам необходимо тщательно протереть свечу и перекрыть временно подачу топлива. Затем включите стартер, и удалите остатки топлива. После проделанных операций проветрите камеру сгорания и поместите свечу на место.
  • Если свеча покрылась черным слоем нагара – скорее всего, вы использовали некачественное масло  либо неправильно отрегулировали карбюратор. Промойте тщательно свечу, удалите остатки нагара и протрите электроды шкуркой. Затем поместите свечу на место и попробуйте вновь завести бензопилу.

Совет: После того как вы осмотрели свечу,  убедитесь, что зазор между электродами нормальный. В идеальном случае он должен составлять 0,5-0,65 мм. Желательно, изношенную прокладку заменить.

Не будет лишним проверить наличие искры в бензопиле. Для этого следует надеть на свечу кабель зажигания и соединить гайку свечи с цилиндром. Потом завести стартер и проследить за искрой. Если она появится – то свеча неисправна, в противном случае проблема в проводе.

После диагностики свечи осмотрите систему подачи топлива. Оно может не попадать в цилиндр по нескольким причинам:

  1. Чаще всего причиной является загрязнённый топливный фильтр. Для начала снимите топливный шланг и проверьте подачу топлива. Если струя слабая – то, скорее всего, вам необходимо проверить фильтр. Доставать его следует через заливное отверстие бака. Для профилактики рекомендуем менять фильтр каждые 3-4 месяца.
  2. Ещё одной причиной может быть засорение отверстия в крышке топливного бака. Его также следует прочистить с помощью специальной иглы.
  3. И последняя причина – это недостаточное количества топлива. Причиной такой поломки становится засоренный фильтр. Воздух не может поступать в карбюратор, и топливная смесь нарушает работу двигателя. Если вы обнаружили такую поломку – просто демонтируйте грязный фильтр и промойте его.

Ещё одна частая поломка в бензопиле – это неисправный карбюратор. Как же произвести ремонт карбюратора бензопилы своими руками?

  1. Для начала вы должны найти на вашем инструменте регулировочные винты. Как правило, у карбюратора их три.
  2. Затем аккуратно открутить верхнюю крышку, воздушный фильтр и поролон.
  3. После этого удалить топливный шланг, тягу привода, наконечник тросика и бензиновый шланг.

Помните, что настройку карбюратора можно производить только винтами L и H. Если вы хотите повысить обороты – покрутите винты по часовой стрелке, понизить – наоборот. На этом регулировку карбюратора считают оконченной.

Чистка глушителя и его обслуживание

про обслуживание бензопилы

После всех операций не помешает отремонтировать и почистить глушитель. Ведь часто бывает так, что на больших оборотах бензопила начинает глохнуть. Это связано с тем, что искрогаситель забит продуктами сгорания. Очищать глушитель от нагара следует только моющими средствами, сухая чистка опасна для здоровья, так как в нагаре присутствуют вредные вещества.

Желательно после демонтажа глушителя выпускное отверстие закрыть чистой тряпкой. Помните, что во избежание засорения глушителя, вы должны тщательно следить за топливной смесью.

Если у вас не работает двигатель или вы заметили значительную потерю мощности – то, скорее всего, это связано с низким давлением в цилиндре. В 80% случаях это происходит вследствие износа подшипника, поршня, цилиндра. Желательно поместить компрессометр в свечное отверстие для полного анализа цилиндропоршневой системы инструмента.

Специалисты также советуют следить за системой смазки цепи. Основные неисправности в системе следующие:

  • Протекание масла. Это происходит из-за того, что трубки не герметично присоединены к штуцерам. Такие трубки желательно заменить или заделать герметиком.
  • Недостаточное количество масла. В данном случае, скорее всего, каналы для подачи смазки забиты.
  • И последняя неисправность – это трещины на корпусе маслонасоса. Тут, к сожалению, не обойтись без ремонта.

Последнее, что вам стоит отремонтировать и отрегулировать – это тормоз цепи. Чаще всего он не срабатывает из-за того, что он засорен какими-то опилками или маслом. Стоит очистить все части тормоза от грязи и опилок. Бывают случаи, что причина поломки кроется в изношенной ленте. В таком случае, производя ремонт бензопил, без замены не обойтись.

Вследствие того, что ремонт и обслуживание бензопилы необходимо производить как можно чаще, у вас всегда должны быть под рукой следующие запчасти:

  • ведущая звездочка – она соскакивает с вала;
  • цепь – рвется не вовремя

Эти детали сильнее всего подвержены износу, так как работают в условиях абразивного изнашивания. Ремонт бензопилы своими руками позволит избавиться от всех неисправностей за малые деньги.

Источник: http://refite.ru/remont-benzopil.html

QTeck.ru
Добавить комментарий