Установка домашнего кинотеатра: правила и способы монтажа

Азы акустики для чайников: как правильно расставить колонки в комнате

Установка домашнего кинотеатра: правила и способы монтажа

Судите сами: интересные продвинутые источники, усилители и АС появляются практически непрерывно, поэтому всегда есть соблазн попробовать что-то новое.

Ну а если выбор компонента вдруг оказался не слишком удачным, поиск кандидата на замену из тягостной неизбежности практически всегда превращается в дополнительное приключение.

С другой стороны, шанс выбрать новое помещение для музыкальной системы или домашнего кинотеатра большинству из нас представляется очень редко, некоторым — вообще никогда.

По этой причине лихорадка перманентного апгрейда на комнату прослушивания, как правило, не распространяется.

Но ведь именно она – самый главный компонент звуковой инсталляции, от которого самым драматическим образом зависит характер и качество звучания аппаратуры независимо от её класса.

Ну а раз так, вариант остается только один: оставить на время покупательский азарт и заняться приведением имеющейся недвижимости в акустический порядок.

Профилактика лучше, но лечение чаще

Работники Hi-Fi-салонов не дадут соврать, фраза «У вас играло, а у меня дома не играет» — лучшая иллюстрация к проблеме интерьерной акустики. То есть у самой акустики проблем нет, а появляются они у тех, кто пытается игнорировать ее существование.

Допустим, обрела молодая семья собственную квартиру. Первым делом составляется план обустройства и ремонта. «Холодильник поставим здесь, стиральную машину в ванной, а диван — в гостиной».

Телевизор вешаем напротив дивана, если, конечно, кому-нибудь не придет катастрофическая идея загнать его в угол.

Затем, кстати, вполне может выясниться, что экран оказался напротив смотрящего на юг окна — лично видел такое не один раз.

Ради бескомпромиссной борьбы с ранними отражениями, оптимизации басов и снижения времени реверберации некоторые обладатели домашних студий пускаются на самые радикальные меры, вроде постройки стен из акустических ловушек

О колонках чаще всего вспоминают в последнюю очередь, и дай бог, если это происходит хотя бы до установки пресловутого дивана. Почему — понятно: даже если будущие обитатели квартиры действительно любят послушать музыку, забот и расходов во время масштабного ремонта выше крыши, тут бы унитаз не забыть заказать…

Итог предсказуем. Колонки оказываются загнанными в углы комнаты, а сабвуфер затравленно выглядывает откуда-нибудь из-за занавески. В результате звук, скорее всего, окажется достойным первой машины молодого поклонника хип-хопа, испытывающего острый дефицит финансовых средств и музыкального вкуса.

А вот чисто случайно расставить акустику так, чтобы ваша тёща — потомственный музыковед, придя в гости, погрузилась в глубокую эйфорию, не получится никогда. Дело в том, что правила оптимального расположения источников звука практически всегда идут вразрез с устоявшимися нормами (чтобы не сказать штампами) интерьерного дизайна.

О том, что акустика комнаты влияет на многое, говорит, например, профиль работы британской фирмы Oscar Acoustics.

Они делают специальное оформление в переговорных комнатах офисов, которое улучшает разборчивость речи всех участников встречи

Важно понимать, что любая комната всегда работает как резонатор, формируя характер звучания не в меньшей степени, чем, скажем, скрипичная дека. Однако в отличие от корпуса скрипки, форма комнаты в подавляющем большинстве случаев благозвучию не способствует.

Например, прямоугольная топология с параллельными поверхностями большой площади неизбежно приводит к возникновению нежелательных отражений и стоячих волн, превращающих более-менее плоскую (в лучшем случае) АЧХ колонок в кривую, больше всего напоминающую сейсмограмму землетрясения. Причем в разных точках пространства форма этой кривой может меняться самым причудливым образом.

Четыре плохих комнаты

Перечислим основные факторы негативного влияния комнаты на звук:

1. Недостаточное, или, наоборот, слишком большое время реверберации.

Этот параметр характеризует «звонкость» помещения, то есть длительность затухания звука, и выражается временем, необходимым для его ослабления в тысячу раз (на 60 дБ).

Слишком гулкая комната так же малопригодна для нормального восприятия музыки, как и абсолютно глухая, лишающая слушателей малейшего ощущения пространственного объема.

2. Стоячие звуковые волны. Возникают из-за отражений и взаимных наложений низкочастотных колебаний, длины волн которых сопоставимы с размерами помещения. На слух воспринимаются как резкие подъемы и провалы басов в строго определенных точках пространства.

Да-да, так оно и происходит не только с разговорами позади вас, но и с отражениями звука от акустики, стоящей перед вами

3. Ранние отражения.

Высокочастотные (в меньшей степени — среднечастотные) колебания, отраженные от поверхностей, расположенных неподалеку от АС (в основном голых боковых стен, пола и потолка).

Они попадают к нам в уши почти одновременно с прямым сигналом, нарушая правильное восприятие локализации источников звука в стереопанораме. Более того, несовпадение фаз прямой и отражённой волн (к тому же гуляющее по частоте) приводит к резкому ухудшению равномерности частотной характеристики.

4. Порхающее эхо. Череда быстрых повторений звука на определенных частотах, возникающих при расположении колонок между двумя параллельными, хорошо отражающими поверхностями.

Спасение звука подручными средствами

Существует масса способов обуздания звуковой анархии, самые радикальные из которых предполагают построение точной акустической модели комнаты посредством ее лазерного сканирования. Задуматься об акустической подготовке крайне желательно ещё в начальной стадии капитального ремонта, и доверить её лучше проверенному специалисту.

Причем именно инсталлятору, а ни в коем случае не интерьерному дизайнеру. Потому что последний (если он, конечно, по совместительству не аудиофил), не знает, что большие площади гипсокартона поглощают басы с удивительным аппетитом, а средние и высокие отражают с характерными призвуками.

Или что незашторенная стеклянная стена — воплощённый кошмар любого меломана с ушами.

Так выглядит акустическая обработка одного из залов студии Manifold Recording.

Это к вопросу о том, сколько труда надо вложить, чтобы помещение зазвучало по-настоящему

Однако если этот поезд уже ушел, оставив как данность комнату со сложившимися отделкой и интерьером, можно попробовать улучшить её акустические свойства и собственными силами.

Кстати, шансы заметно облагородить звучание системы в этом случае довольно высоки. Полностью избавиться от всех проблем, конечно, не получится, но зато и денег в сравнении с «инсталляторским» вариантом удастся сэкономить изрядно.

Начнем с осмысленной расстановки колонок. Первым делом отодвиньте их от задней стены, особенно если порты фазоинверторов направлены как раз на неё. Это позволит сделать басы менее гулкими и более разборчивыми, улучшить глубину музыкальной сцены.

На сколько двигать? Универсального ответа нет, так что первым делом прочтите мануал к колонкам, а затем слушайте и экспериментируйте. Самому слушателю, кстати, по той же причине не стоит упираться затылком в стену.

Хорошо помогают мягкие подушки на спинке дивана, а в идеале — тканый гобелен или тяжелая портьера за спиной.

Близость боковых стен способствует возникновению ранних отражений и стоячих волн, так что от них акустику так же стараемся держать подальше.

В борьбе с последними, кстати, очень полезно получить детальную информацию о модах – то есть частотах, на которых возникают резонансные явления, заодно выяснив и их примерное расположение в комнате.

Для этого потребуется лишь рулетка и онлайновый акустический калькулятор, например, вот этот.

Акустически калькулятор

Еще один способ определения оптимального положения колонок — метод четных и нечетных сечений. Например, длина комнаты делится на четный коэффициент, а ширина — на нечетный. Поделив, допустим, ширину на два, а длину на три, получим своего рода разметку, на пересечениях линий которой и рекомендуется устанавливать АС.

Правда, если меломан живет не один, в этот момент крайне вероятно возникновение конфликтной ситуации с домочадцами, не считающими хорошей идеей установку двух полутораметровых деревянных столпов прямо посреди комнаты. Что ж, видимо придется идти на компромиссы, главное, чтобы они опять-таки были осмысленными с точки зрения акустики.

И имейте в виду, что с уменьшением расстояния между колонками верхняя составляющая басового спектра, как правило, начинает звучать ярче, а самые глубокие низы — наоборот. Кроме того, всегда старайтесь минимизировать длину проводов, соединяющих колонки с оконечным усилителем.

Скорее всего, для этого придется удлинить межблочники, но овчинка стоит выделки.

После того как АС обрели стабильное положение в пространстве, сориентируйте их акустические оси прямо на место прослушивания. Любые отклонения от «прямого выстрела» чреваты искажением АЧХ, особенно на высоких частотах, ведь разработчики стремятся получить наилучшее звучание именно для такого положения излучателей.

Правда, некоторые производители (например, Dali для колонок с ленточными твитерами широкой направленности) рекомендуют не разворачивать их на слушателя, но данное исключение лишь подтверждает общее правило.

В варианте с полочниками из этих же соображений ВЧ-излучатели колонок должны находиться на уровне уха сидящего человека.

Стены и потолок, сходящиеся под прямым углом – главная акустическая проблема большинства помещений. Большие акустические ловушки помогут даже в самых тяжелых случаях, главное суметь вписать их в интерер

Если же речь идет о конфигурации 2.

1 (многоканальные системы для домашнего кино мы рассмотрим в отдельном материале), самое время заняться сабвуфером.

С понижением частоты звука направленность его распространения снижается, но это совершенно не означает, что саб можно задвинуть куда угодно — лишь бы не мешал и проводов хватило.

Индивидуальный для каждой комнаты набор мод и потенциальных источников резонансов (застекленный шкаф с посудой) делает поиск оптимального расположения сабвуфера делом увлекательным, творческим и далеко не простым. Не поленитесь поэкспериментировать с его положением — и вы удивитесь, насколько по-разному могут звучать «ненаправленные» низкие частоты.

Чтобы не таскать в процессе экспериментов тяжеленный ящик, некоторые поступают наоборот: усаживают саб в кресло, а сами в поисках правильного баса (не более громкого, но более разборчивого и равномерного) ползают по комнате на четвереньках, а потом в лучшее на слух место и ставится саб. Отправная точка в поисках нам уже известна: ближе к стенам и углам — больше баса, и, чаще всего, неуправляемого гула. Кстати, в процессе перемещений не забудьте о регулировках частоты среза и поворота фазы, тоже помогает.

О пользе зеркал и вреде отражений

Во время всех манипуляций с акустическими системами важно помнить, что самые большие неприятности обычно доставляют хорошо отражающие звук поверхности большой площади, особенно, когда они расположены симметрично.

Именно поэтому студии звукозаписи и концертные залы высокого класса не имеют прямых углов и параллельных стен, а потолки их сформированы панелями сложной формы, работающими, в зависимости от конкретной задачи, на поглощение или рассеивание звуковой энергии.

Применительно к нашей ситуации, «настройка комнаты» может включать три этапа. Сначала определяем уровень реверберации (самый простой способ — громко хлопнуть в ладоши и внимательно вслушаться в реакцию помещения). Слишком звонкие комнаты встречаются куда чаще, чем переглушенные.

Для корректировки сгодятся любые звукопоглощающие материалы и объекты: мягкая мебель, плотные занавески, картины и книжные полки на стенах (ни в коем случае не застекленные), и даже большие плюшевые игрушки.

Если же звук от хлопка исчезает чуть ли не раньше, чем вы свели ладони, значит с элементами украшательства и комфорта явный перебор, и от некоторых из них неплохо бы избавиться.

Этап второй — борьба с ранними отражениями. Тут отлично помогает ковер на полу (чем толще, тем лучше), и потолок, облицованный звукопоглощающими плитками (отлично работает и натяжная ткань). Компромиссный вариант: декоративный коврик непосредственно перед колонками.

Не забудьте и про стены, вместо картин на них лучше разместить специальные звукопоглощающие панели, некоторые из которых выглядят вполне стильно и симпатично. Оптимальное место для размещения поглощающих элементов найти не сложно.

Приложите к исследуемой поверхности зеркало или лист зеркальной пленки и перемещайте до тех пор, пока сидящий в месте прослушивания не увидит в нем отражение динамиков. Ну а поскольку угол падения равен углу отражения, в данной области и нужно располагать звукопоглощающий материал.

Пример эффективного размещения звукопоглощающих панелей

В финале еще пара слов об укрощении басов.

Эффективный способ борьбы с их избытком, неравномерным распределением и характерным бубнением — размещение в углах (иногда и вдоль стен тоже) акустических ловушек — цилиндрических конструкций, поглощающих энергию низкочастотных колебаний.

Для их установки не придётся затевать ремонт, однако нужно быть морально готовым к появлению в комнате ещё нескольких громоздких объектов.

Источник: http://stereo.ru/to/tkv2m-azy-akustiki-dlya-chaynikov-kak-pravilno-rasstavit-kolonki-v-komnate

Акустическая подготовка помещения для домашнего кинотеатра

Акустическая подготовка помещения для домашнего кинотеатра

Случается, что после установки громкоговорителей, звук в комнате все равно не звучит так, как этого бы хотелось. В этой статье мы расскажем, как настроить акустику в комнате.

“ЭТО” влияет на конечный звук домашнего кинотеатра больше, чем что либо еще. “ЭТО” может сделать звук больших колонок ужасным, а наиболее тщательно разработанные сабвуферы гулкими.

Что же это за таинственный компонент, который может как уничтожить домашний кинотеатр, так и сделать его идеальным? Это сама комната! Но если не сидеть сложа руки, можно помешать комнате испортить звучание Вашего домашнего кинотеатра.

Чтобы получить идеальную по звучанию комнату, следует стремиться к достижению в комнате практически плоской частотной характеристики. Акустические проблемы вызываются стоячими волнами и отражением звука.

Последствия этих причин можно свести к минимуму, используя несколько стратегий: отделка стен, коррекция размера и формы комнаты, правильное расположение кресел и колонок.

В данной статье мы подробно рассмотрим вопрос акустической отделки стен.

Как только звук выходит из динамика, он начинает путешествовать по комнате, отражаясь от любой поверхности, с которой он сталкивается. Хотя некоторые из этих отражений делают звук более натуральным, но если отражений слишком много – это плохо для звука. Важным моментом в этом вопросе является достижение баланса.

 
Поглощение
На практике для решения проблемы отражения звука применяют поглощающие или рассеивающие материалы. Наиболее часто использующиеся акустические панели для домашних кинотеатров являются поглощающими поверхностями.

Но не все частоты поглощаются одинаково. На эффективность поглощения влияют тип и толщина материала. При прочих равных условиях, более толстая панель будет поглощать звук до низких частот.

Например, обычно используемые акустические панели из стекловолокна толщиной 2,5 см понижают частоту примерно до 1 кГц.

Эта функция напрямую зависит от толщины панели и от длины волны звука на данной частоте. Если увеличить толщину в 2 раза, то и эффективность поглощения увеличится в 2 раза. Прогрессия достаточно линейна, так что 5-ти см панель понижает частоту примерно до 500 Гц и так далее.

Поглощающие панели убивают пресловутое “первое отражение”. Звук, покидая колонки, достигает ушей слушателя несколькими путями.

Существует как прямой путь, так и более длинные пути, когда звук отражается от одной или нескольких поверхностей прежде, чем достичь слушателя.

Первым называется отражение, когда звук на пути к слушателю отражается от поверхности только один раз. Чаще всего точки первых отражений находятся на стенах, смежных с левым и правым динамиком.

Поэтому так важно уделить особое внимание этим областям. Так как один и тот же звук достигает слушателя по разным путям, ему требуется для этого и разное время. В результате звук может быть “грязным”, размытым.

Также, если “первое отражение” запаздывает от основного звука на 10-20 миллисекунд, это может повлиять на способность мозга воспринимать пространственные аллюзии. У слушателя могут появится проблемы со способностью правильно локализовать звук.

Если диалог в фильме неразборчив, возникает естественное желание сделать звук погромче. Но увеличение громкости только усугубляет проблему.

Вот простой, но эффективный способ обнаружить точку первого отражения: один человек сидит на месте, где будут расположены кресла, другой перемещает зеркало вдоль боковой стены.

Смотрите в зеркало, пока не увидите в нем отражение соответствующего динамика – это есть место, где необходимо разместить акустическую панель.

Нет необходимости покрывать панелями всю стену, достаточно будет панели размерами 60-90 см в ширину и 180-240 см в высоту в зависимости от декора и высоты стен.

Монтаж панелей очень прост. Можно использовать строительный клей, но более предпочтительно использовать металлический крепеж, на котором будет держаться панель.

Для стен из гипсокартона идеален метод, когда вырезается кусок стены и отверстие заполняется акустической панелью. Те же методы можно использовать и для потолка. Если в комнате ощущается избыток средних басов, можно закрепить панели на нескольких потолочных балках.

Это создаст эффект акустического облака. Таким образом Вы не только избавитесь от первого отражения от потолка, но и уменьшите частотность. этот метод не работает для низких частот.

Для устранения низкочастотного резонанса используются вертикальные цилиндрические поглотители, которые называют трубы-ловушки. Эти поглотители похожи на высокие колонны, и их можно расположить по углам комнаты.

Рассеивание
Чрезмерное поглощение может сделать звук в комнате неживым. Итак, что можно сделать для решения проблемы отражения в задней части комнаты, например, от задней стены? Отличным решением для этой части помещения является рассеивание. Рассеиватель отражает звук во многих случайных направлениях, распространяя звуковую энергию.

Таким образом удастся избежать избыточной вялости в задней части комнаты и создать красивое, охватывающее звуковое поле. Можно выбрать панели-рассеиватели, подходящие к дизайну комнаты. Они могут быть как покрыты тканью, так и оставаться с открытой рассеивающей поверхностью для кинотеатра в стиле хай-тек.

Также простой, но эффективный способ достичь рассеивания – поставить в комнате книжный шкаф с книгами разного размера.

Ключевым моментом для достижения хорошей акустики все же является баланс. Так что не стоит слишком увлекаться только каким-то одним направлением. В Ваших руках добиться, чтобы Ваш кинотеатр звучал идеально, идеально именно для Вас!
 

Источник: http://www.rusinstall.ru/node/746

Установка домашнего кинотеатра

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Существуют специальные соображения для проводки, ваш домашний кинотеатр или главный развлекательный зал. Прежде чем начать, вам нужно определить:

  • Расположение телевидения
  • Это ТВ настенные, частью развлекательного центра, над камином…
  • Количество динамиков
  • места/должности этих ораторов
  • колонки в стену, настенное крепление, Книжная полка или напольные
  • Расположение стерео компонентов и другой электроники

Телевидение

Там обычно не много вариантов где разместить по телевидению, особенно если это плоской панелью, что вы висит на стене. Если возможно вы захотите разместить его, где солнце не будет светить прямо на него.

Центр ТВ должно быть на уровне глаз, когда вы сидите. Если висит телевизор над камином или другого высокого места, затем получите угловой кронштейн, так что вы можете наклонять телевизор вниз.

Кроме того Размещение телевизора в углу комнаты делает его очень трудно разместить динамики для объемного звука.

Если это крепление установки на стену, то не забудьте иметь розетку и аудио/видео кабели за где будет установлен телевизор. Для аудио/видео кабели для новых HDTV я хотел бы предложить по крайней мере:

  • 2 или 3 HDMI Кабели для кабельного/спутникового HDTV сигнал, Blu-Ray плеер и, возможно, игровой системы, как Xbox 360 или PS3. Некоторые телевизоры также принять компьютер VGA или DVI вход, хотя DVI могут быть преобразованы в HDMI, так что отдельный кабель может не потребоваться.
  • 2 S-Video или компонентного кабеля для устаревших устройств, таких как DVD-плеер, магнитофон или более старой игровой системы
  • Композитные и/или цифровой оптический аудио кабели пойти с S-Video вход

Хотя это можно сделать HDMI Кабели Cat5 или другой провод, вы получите лучшее качество Если запустить провод непосредственно из компонента стерео право к Телевизору без каких-либо перерывов в проволока для настенной. Это не будет выглядеть так хорошо иметь отверстие в стене с помощью проводов, выйдя из него, но это отверстие должно быть скрыто по ТВ и там будет намного меньше потери сигнала.

Если это телевизор в развлекательный центр или на вершине ТВ стенд с все стерео компоненты с ним, то вам не нужно запускать любой из проводов от компонентов к Телевизору. Вам придется запускать динамиков и другие провода в стену. Этот вопрос рассматривается в разделе стерео компоненты ниже.

Колонки

После того как вы выбрали место для вашего телевизора, вам нужно будет разместить колонки. Размещение сначала определяется число выступающих.

Ресиверы, усилители и звуковые процессоры объемного обычно указывают число выступающих как 5.1, 6.1 или 7.1. .1 Относится к одной низкочастотный канал.

Некоторые системы могут иметь 2 канала сабвуфера или два центра каналы, но это основные конфигурации.

КаналыОписание
5.1Один центр, двух фронтах, две стороны и сзади
6.1Один центр, двух фронтах, две боковые, одна сзади
7.1Один центр, два фронта, два боковых, два задних

Эти места размещения спикера являются грубые рекомендации. Обратитесь к документации динамик для размещения инструкций.

Нажмите на изображение для увеличения

Для домашнего кинотеатра все колонки должны находиться на высоте уха сидящего. Это не будет возможно для центрального канала, так как это, где находится телевизор.

Некоторые системы решить эту проблему, используя 2 канала центр размещены по обе стороны от телевизора или выше и ниже телевизора. Это не является действительно необходимым.

Вы можете просто место единого центра канала над или под телевизор.

Окна, холлы и открытые номера может мешать идеальный динамик размещения. Если идеальное размещение невозможно, то лучше, что пар ораторов располагаться последовательно. Если одна сторона спикер должен быть близко к углу, затем поместите оба из них в углу.

Типы/категории ораторов домашний кинотеатр

Некоторые термины дополнительный динамик, как они применяются для домашнего кинотеатра.

Биполярном режиме/Диполь: Спикер, который использует два набора драйверов для создания звука как вперед и назад или стороны в сторону, чтобы создать полный диффузного звукового поля. С ораторами биполярном режиме два звуки являются «в фазу».

С ораторами диполя два звуки являются «вне фазы.» В биполярном режиме установки домашнего кинотеатра ораторов лучше позади слушателя зала, и диполей лучше, когда на стороне слушателя по бокам помещения.

Некоторые ораторы имеют переключатели, которые позволяют им работать в биполярном режиме и Диполь режимах.

Локальной непрерывной репликации: Стенды для левой-правой-центр, эти колонки может использоваться как основная, объемный, или по центру колонки. Некоторые считают, что все 5 + докладчиков в системе домашнего кинотеатра должны не только сочетаться, но должны быть идентичными. LCR колонки предназначены для этой цели.

Полный диапазон: Эти колонки охватывают полное (или почти полное) диапазон звуковых частот (20-20,000 Hz). Широкополосные динамики обычно состоят из 3 или более драйверов и стоят зачастую пол.

Книжная полка: Как указывает название, эти колонки являются достаточно небольшим, чтобы поместиться на полке, хотя они обычно сидят на подставки. Они, как правило, не полный ассортимент и обычно содержат 2 драйвера: ВЧ и СЧ драйвера.

Звуковой панели: Короткий широкий колонка предназначена для монтажа прямо над или под телевизор с плоским экраном. Многие плоскопанельные телевизоры имеют тонкие динамики, которые не способны громко томов. Иногда добавление только звук бар будет преодолеть эту проблему.

На стене: Многие ораторы предназначены для размещения по меньшей мере ногой от стены. Ораторы, которые близки к стене может иметь слишком много бас и будут иметь отражение проблемы со звуками, отражаясь от стены. Если вы хотите подключить колонки к стене или очень близко к стене, убедитесь, что они предназначены специально для него.

В стене: Это колонки, которые размещаются внутри стены между шпильки. Вместо кабинета спикера, область внутри стены является акустической системы. Эти колонки работают для различных размеров, «палатка» высота потолка и расстояние между шипами может меняться.

В стене ящик: В стене колонки, которые до сих пор акустической системы. Поле спикера должны умещаться в стене между шпильки, которые означает 3.5 «глубокий и широкий 14,5». Если эти колонки используются на внешней стене, то вы потеряете изоляции в стену.

В потолок: Подобно стене ораторов, они монтируются в потолок. Эти колонки обычно направлены непосредственно вниз и делать не сделать хороший домашний кинотеатр ораторов, но есть колонки в потолок, где водители находятся под углом к слушателю.

Экранированный: Выступающие, которые экранировкой так, что они не будут вмешиваться с телевизора. Не экранированные динамик помещен рядом с ЭЛТ-телевизор может навсегда повредить его.

Центр: Спикер, специально разработан как центральный канал в системы домашнего кинотеатра. Эти должны находиться непосредственно над или под телевизор — и с 2 центров они могут быть размещены по бокам от телевизора. Центральный канал оратора играет действие видно на экране телевизора, который, как правило, голоса.

Фронт: Ораторы специально разработан как передние колонки в системе домашнего кинотеатра.

Задние: Ораторы специально разработан как тыловые колонки в системе домашнего кинотеатра. Иногда эти колонки не направлена на слушателя и вместо заполнения задней комнаты со звуком.

Сабвуфер: Специальный докладчик, предназначенные для производства низкой низкие частоты, обычно ниже 150 Гц или ниже. Сабвуфер может иногда компенсировать тот факт, что полочных динамиков не может производить более низких частотах бас. Сабвуферы обычно имеют их собственный встроенный усилитель и кроссовер.

Вот некоторые образцы ораторов в стену

Стерео/ТВ шкафы

Размещение ваших ТВ будет диктовать ваши варианты для стерео кабинет для проведения ваших компонентов. Если ваш телевизор сидя на стенде, то вы уже установлены. Скорее всего ваши стерео и компоненты ТВ (Спутниковое/кабельный ресивер, DVD/Blu-Ray плеер…) будут помещены в этом стенде. Навесные плоской панелью стены у вас есть несколько вариантов.

Еще вам понадобится некоторые шкаф для хранения компонентов, но у вас есть много гибкости в размещении для этого кабинета: рядом с Телевизором, в углу комнаты, в комнате за Телевизор, в комнате под телевизор… Если компоненты находятся в другой комнате вам понадобится повторитель ИК, так что пульт дистанционного управления по-прежнему будет работать.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Источник: http://radioschema.ru/el-komponenty/raznoe/ustanoa-domashnego-kinoteatra.html

Установка домашнего кинотеатра: размещение акустики

Установка домашнего кинотеатра: размещение акустики

О правилах размещения акустики в комнате известно гораздо больше, чем о размещении других элементов домашнего театра. Ведь колонки появились намного раньше, чем остальные его компоненты. Однако некоторые новинки рынка могут влиять на это положение: и на положение колонок тоже.

В целом вопрос размещения акустики сводится к трем моментам. Во-первых, каждое помещение имеет свои внутренние резонансы – отражения звуковой волны от стен и предметов.

Во-вторых, любая колонка обладает особенностями, которые могут не соответствовать характеру комнаты, ведь производители опираются на некое усредненное представление о рабочем помещении.

И в-третьих (это самое важное и, к сожалению, чаще всего игнорируемое обстоятельство!) – электроника, которая кодирует сигнал в студии и обрабатывает его в вашей системе, дает программу, обладающую собственными характеристиками. Они также влияют на общее звучание акустики.

Проведите занятный “следственный эксперимент”. Разыграйте в вашей комнате представление: потасовку, дуэль, импровизированный концерт, диалог – что угодно.

Запишите звук парой стереомикрофонов, расставленных по вашему разумению, и затем воспроизведите полученный материал в любом surround-режиме. Вы отметите чрезвычайный реализм этой записи. Он будет превосходить любой DTS-ES на DVD-video, любое DVD-audio.

Причина проста: из трех перечисленных “неизвестных” совпадут две – тракт записи/воспроизведения и резонансы комнаты. Для почти идеального звука вам остается подобрать наилучший угол разворота колонок и определиться с их удаленностью от стен.

Кстати, секрет реализма THX (THX – сертификат “максимального” американского кинотеатра) состоит как раз в точном размещении акустики в зале и в совпадении surround-обработки звука при записи и воспроизведении.

Коль скоро создатели фильмов, которые мы смотрим дома, ничего не знают о наших системах и комнатах, мы попробуем без их помощи создать себе этот самый ТНХ. Сделаем это только путем подбора оптимального положения колонок, не прибегая к сложным формулам, которые так любят приводить инсталляторы. Все гораздо проще:

“Алюминиевые огурцы”

Среди всех типов “театральной” акустики надо отдать первенство узким высоким алюминиевым литым корпусам. В них вертикальный ряд близко посаженных идентичных маленьких динамиков на полимерных диффузорах дополнен минималистской схемой разделительного фильтра. Так или иначе, сегодня к данной конструкции тяготеет все многоканальное аудио, и особенно – кинотеатр.

Эти колонки быстро отрабатывают ВЧ/CЧ, точно локализуют образы и равномерно заполняют ими пространство комнаты впереди себя. Такой звук можно заклеймить как холодный, безжалостный, агрессивный, истонченный, плоский, немузыкальный. Но эти проблемы в системе, как известно, устраняет сабвуфер.
На такую акустику не влияют ни акустические условия, ни размер комнаты.

Ставьте кресла, кладите ковры, занавешивайте колонки и загораживайте их вазами, размещайте у самой стены или придвигайте к себе – результат адекватен.

Например, в новом комплекте акустики Sony SA-VS300H поворотный кронштейн соединяет симметричные части корпуса идентичных колонок, что позволяет подключать колонку к одному или нескольким разным каналам и разворачивать ее под углом как диполь (двусторонняя колонка).

Пятиканальную систему таким образом можно превратить в семиканальную, а фронт – усилить боковыми колонками, развернутыми в виде диполей. Чем больше каналов и дипольных излучателей – тем выше ощущение объема и тем больше вариантов размещения колонок. Главное, чтобы тыл оставался в тылу, а фронт и центр на соответствующих им местах. Что может быть лучше и проще?

Передел комнатного пространства

Давней популярностью пользуются колонки с динамиками, совмещенными по оси. Но при инсталляции оказывается, что такие колонки более капризны из-за довольно широкой лицевой панели и “выдувного” отверстия, а точнее, по причине резонансов.

В данной акустике “играет” внутреннее пространство, поэтому стоит установить колонки на шипы (специальные конусообразные подставки) – это усилит отчетливость и “обострит” ВЧ, а близость ковра или дивана придаст “низам” мягкости. Для четкого звучания средних частот колонки должны находиться на расстоянии минимум полметра от стен.

Достоинство совмещенных динамиков – ненаправленное излучение. Если даже вы слушаете двухканальное стерео на фронтах, то, перемещаясь по комнате, вы не потеряете звуковой информации.

Так называемая серьезная, традиционная напольная акустика в корпусе из дерева проявляет наибольшие требования к установке. Размеру, весу и мощности подобных колонок должна соответствовать площадь комнаты (20-40 кв. м).

Этими же параметрами обусловливается наличие в ней ковровых и набивных материалов, а также почти полное отсутствие мебели, особенно на пути звуковой волны.

Размещение колонок у стен и по углам помещения не вызовет искажений при условии, что они развернуты параллельно друг другу или если они составляют одну линию с мебельной стенкой. Это важный нюанс, который обычно не указывается в инструкциях по установке домашнего театра.

Большой эффект получается от стыковки таких колонок “спина к спине” с разворотом в сторону. Данное решение, например, компенсирует отсутствие центрального канала в театре или оправдывает использование слишком большой акустики в относительно малом помещении.

Если комната очень загромождена, то подобным образом можно стыковать две тыловые колонки. При этом вы словно “перекраиваете” акустику комнаты, границы звуковых образов слегка размываются, но их выразительность усиливается.

Этот так называемый бифонический эффект известен в аудио давно, и для него особенно важна секционированная конструкция и глухая задняя стенка в колонке. Из последнего поколения акустики можно назвать комплект Sony SA-WX900, отличающийся вынесенной наверх “башенкой” твитера и особо массивной задней стенкой. Если по центру трехметровой стены спереди и сзади комнаты состыковать и развернуть по две колонки, то в режиме DD 5.1 и даже в 2.0 панорама звука саундтрека “выйдет” далеко за пределы помещения.

Время собирать камни

С ростом количества разнообразной акустики в комнате все труднее создать полноценную и качественную звуковую картину. Виной тому неодновременный приход звуковых волн по НЧ, СЧ и ВЧ. Можно попробовать выставить необходимые задержки в настройках каналов, но это не всегда помогает.

Проще всего исправить ситуацию с помощью настройки протяженной и разборчивой отдачи сабвуфера. Разумеется, пока речь идет об активном сабвуфере. Предпочтительнее купить по одному на левый и правый фронт. В стереоподключении сабвуфер выиграет от близости к “своей” основной колонке.

Кроме инфранизкой, сабвуфер всегда захватывает слышимую часть аудиоспектра, поэтому с установкой “общего” сабвуфера можно тоже успешно экспериментировать. Считается, что наилучшее место для одного сабвуфера в системе – центр комнаты в непосредственной близи к слушателю. Американская фирма Legacy с этой целью оформляет данный компонент под журнальный столик.

Многие любят прислонять сабвуфер к стене, но тогда ждите излишне навязчивого баса. Существует также экзотический, правда, не очень удобный способ размещения “открытого” динамика без ящика – в полотне межкомнатной двери. Теория гласит, что воздух, вытесняемый из сабвуфера динамиком, не должен встречать преград на протяжении 2-3 метров.

Теорию можно перехитрить, затолкав сабвуфер под кровать или в нишу платяного шкафа. Тогда эти предметы мебели станут как бы его “продолжением”. Согласитесь, будет даже пикантно, если ваша кровать на время превратится в сабвуфер.

Безусловно, установив фазу в положение “реверс” (180 градусов) и поискав регулятором на слух наиболее “натуральную” частоту для данной модели сабвуфера, можно существенно облегчить себе задачу. Впрочем, фирмы уже реагируют на особую щепетильность и несогласованность сабвуфера с остальной акустикой системы.

Sony резонно передает функции его усиления и регулировки универсальному чипу S-Master в ресивере. Сабвуфер в этом случае становится пассивной колонкой, то есть вмещает дополнительный бас-динамик вместо прежней электроники. Пару таких колонок, с маркировкой DDTD, лучше всего помещать рядом или под фронтальную левую и правую, но можно ставить и на тыл.

Все, что говорилось выше об установке сабвуфера, к пассивным DDTD не относится. И в этом их неоспоримое удобство.

Гаси резонанс!

Для нейтрализации вредных свойств комнаты можно обзавестись “ловушками” (bass traps), которые представляют собой ватный рулон, поставленный “на попа”. Пробка и мебель из плит ДСП гасит один резонанс, но создает другой.

Слишком сильно демпфированное помещение так же плохо, как и “звенящее”, резонирующее. Совсем пустая комната может оказаться хуже, чем заставленная. Источником звона станут рюмки в шкафу или железная батарея, каркас кровати.

В целом, в доме стоит поддерживать здоровую современную эстетику интерьера и баланс. Тогда и звучание получится красивым, и колонки обретут свое законное место без мучительных поисков.

Как ни странно, зачастую приглашенный впоследствии инсталлятор найдет ваше решение грамотным и не сможет его улучшить. Даже со всеми своими формулами и опытными замерами.

Источник: http://www.audioshop.ru/articles/home-cinema-acoustic-install/

Факторы, влияющие на правильную установку домашнего кинотеатра

Факторы, влияющие на правильную установку домашнего кинотеатра

07 Декабря 2006 stereosound.narod.ru

При покупке и установке компонентов домашнего кинотеатра необходимо учитывать следующие факторы:

Полноценный пятиканальный звук можно получить, используя DVD плеер или систему цифрового спутникового телевидения. Поскольку только они поддерживают формат Dolby Digital.

При использовании в качестве источника видеомагнитофона можно получить в лучшем случае звук формата Dolby ProLogic, в котором двухканальный звук передается на декодер и разделяется на 4 канала (левый, правый, центральный и тыловые). При использовании формата Dolby Digital на носителе каналы не смешиваются, кроме того, в системе Dolby Digital, имеется независимый канал передачи низкочастотной информации для сабвуфера.

Выходная мощность усилителя, не всегда является показателем уровня громкости системы домашнего кинотеатра. Акустические системы оказывают такое же влияние на громкость, как и усилитель. Одним из важнейших показателей громкости акустических систем домашнего кинотеатра является параметр характеристического уровня чувствительности.

Снижение чувствительности на 3 дБ требует удвоения мощности входного сигнала для обеспечения прежней громкости. Для того, чтобы обеспечить одинаковый уровень громкости для акустических систем с чувствительностью 80дБ и 92дБ, в первом случае потребуется усилитель в 16 раз более мощный. На выбор усилителя также влияет наличие сабвуфера.

При использовании сабвуфера требования к мощности снижаются примерно на 20%.

Оптимальное расстояние между зрителем и телевизором (или другим монитором) составляет 3-4 размера диагонали экрана. Располагаться следует таким образом, чтобы не смещаться в сторону от осевой линии экрана более чем на 15 градусов. Чем больше света в комнате, тем хуже будет изображение.

В идеале боковые стены и потолок комнаты должны быть выкрашены в темные тона. Рекомендуется положить ковер между зрителями и экраном, который будет поглощать отражения звуковых волн от пола. Это улучшит разборчивость диалогов и качество звучания. Боковые стены должны, как и пол быть поглотителями звуковых волн. Для этого их можно заставить мебелью.

Задняя наоборот стена должна отражать звук, для усиления эффекта объемности.

Некачественные тыловые колонки, будут отвлекать внимание зрителя и портить звучание всей системы в целом. В идеале для цифровых систем Dolby Digital и DTS тыловые колонки должны быть такого же качества, что и фронтальные.

Для получения ровной звуковой картины расстояние от зрителя до передних панелей фронтальных и центральной акустических систем должно быть одинаковым. Расстояние между акустическими системами обычно составляет 2,0-3,5 метра, а расстояние до зрителя должно быть равным этой величине или чуть больше. Не рекомендуется ставить акустические системы вплотную к стене, т.к.

это приведёт к излишнему подъёму низких частот (бубнению). Обычно производители рекомендуют отодвигать акустические системы на 1,0 -1,5 метра от стены. Если это не возможно, то необходимо отодвинуть их хотя бы на 30-40 см.

Можно попробовать подвигать акустические системы домашнего кинотеатра, повернуть их в сторону зрителя и определить положение, в котором звук был более приятным, а бас отчётливым.

Высокочастотные (ВЧ) динамики фронтальных акустических систем должны находиться на уровне головы зрителя; воображаемые линии, проведенные из динамиков фронтальных акустических систем домашнего кинотеатра, должны пересекаться перед лицом слушателя.

Тыловые акустические системы должны быть биполярными (излучатели должны находиться на разных стенках корпуса колонок) ВЧ-динамики тыловых акустических систем должны находиться приблизительно на 50 (или чуть больше) см выше уха зрителя. Тыловые акустические системы домашнего кинотеатра должны располагаться, таким образом, чтобы воображаемые линии, проведенные из динамиков, пересекались за головой слушателя (при использовании систем Dolby Digital и DTS).

Общие рекомендации по оборудованию комнаты для просмотра фильмов таковы:

  • комната должна быть в меру заглушенной и оказывать минимальное воздействие на звуковое звучание
  • звукоизоляция должна исключать влияние внешних источников шума, а звук системы не должен мешать окружающим
  • в комнате должны быть предусмотрены комфортные условия, не отвлекающие от процесса просмотра
  • для хорошей звукоизоляции и подавления шума лучше всего выбрать отдельную комнату, предназначенную для переоборудования под домашний кинотеатр.

Источник: http://BaseAcoustica.ru/akustika/37-domashnie-kinotetary/89-faktory-vlijajuschie-na-pravilnuju-ustanou-domashnego-kinoteatra.html

QTeck.ru
Добавить комментарий