Ремонт современных электрических обогревателей в домашних условиях

Содержание
  1. Ремонт обогревателей своими руками
  2. Виды обогревателей
  3. Ремонт масляного обогревателя
  4. Ремонт керамического обогревателя
  5. Ремонт инфракрасного обогревателя
  6. Ремонт масляного обогревателя своими руками: диагностика и устранение неисправностей
  7. Основные поломки масляных радиаторов
  8. Устранение неисправностей своими руками
  9. Обогреватель не включается: порядок действий
  10. Радиатор чрезмерно нагревается или плохо греет
  11. Ремонт масляного обогревателя
  12. Строение радиатора
  13. Разбор масляного радиатора
  14. Основные поломки
  15. Ликвидация наиболее простых поломок
  16. Ремонт термореле и термопредохранителя
  17. Ликвидация утечки масла
  18. Восстановление работы ТЭНа и датчика падения
  19. ремонт электрического масляного радиатора
  20. Как сделать обогреватель своими руками – 2 варианта самодельных устройств
  21. Требования к самодельному прибору
  22. Самоделка #1 — на основе обогревателя «Доброе тепло»
  23. Самоделка #2 — мини-обогреватель из фольги и стекла

Ремонт обогревателей своими руками

Ремонт современных электрических обогревателей в домашних условиях

Обогреватели прочно вошли в жизнь современного человека, поэтому вопросы, связанные с их установкой, эксплуатацией и ремонтом, волнуют очень многих. Сегодня ремонт масляного обогревателя своими руками и восстановление работоспособности других типов данных устройств является явлением весьма распространенным.

Это обусловлено низким качеством  предлагаемого на нынешнем рынке оборудования, нарушением правил эксплуатации и рядом других факторов. В целом, починить неисправный обогреватель довольно несложно.

Главное, хорошо ориентироваться в типах обогревателей, знать их особенности и иметь навыки работы с определенным инструментом.

Виды обогревателей

Разнообразие современных обогревателей может поразить даже специалиста в данной сфере. Однако самыми востребованными считаются:

  • масляные;
  • керамические;
  • инфракрасные.

Классикой обогревателей считаются масляные модели. Секции данных устройств характеризуются ребристой конструкцией. Внешне они очень схожи с радиаторами центрального отопления. Кроме того, они имеют аналогичный принцип действия. По трубе в обогреватель подается масло, которое передает секции тепло. Затем масло попадает обратно к ТЭНу.

Зачастую панель управления такого устройства включает всего три  клавиши. Первые две отвечают за включение отдельного ТЭНа, третья (колесико) служит регулятором температуры. Указанные ТЭНы отличаются мощностью, что позволяет расширить возможности регулировки.

К основным преимуществам масляного обогревателя относятся:

  • прогрев воздуха посредством конвекции;
  • высокая механическая прочность;
  • безупречная экологическая чистота;
  • демократичная стоимость.

Работа следующего вида — керамические обогреватели, строится на принципе принудительной конвекции. особенность данных устройств заключается в материале нагревательного элемента, который изготовлен керамическим.

Керамический обогреватель представляет собой множество мельчайших частиц, через которые проходит воздух.

Его основными элементами выступают сам нагревательный элемент, вентилятор, двигатель жалюзи, блок управления (электронный) и пульт управления.

Основное достоинство керамических элементов кроется в очень большой площади теплообмена. Также, стоит отметить практически неограниченный эксплуатационный срок, возможность сохранения объема кислорода в помещении и высокую безопасность. Некоторые модели обладают возможностью ионизации воздуха.

Основная составляющая данного оборудования — кварцевая инфракрасная трубка. Она способна нагреть окружающие предметы, которые в дальнейшем «выбрасывают» тепло в комнату. По сути, все предметы становятся источниками тепла. Поддержание требуемого уровня температуры осуществляется при помощи терморегулятора. При достижении конкретной температуры прибор включается либо отключается.

Ремонт масляного обогревателя

Чтобы отремонтировать масляный обогреватель своими руками, необходимоправильно определить причину проблемы. Часто при эксплуатации масляного обогревателя возникают проблемы с электрикой.

Сюда относятся дефекты жил, нарушения контактов в вилке, низкое качество соединения надежной жил с клеммами. В данном случае прибор часто вообще не включается. Необходимо тщательно осмотреть шнур и вилки.

Если таковые не были выявлены, нужно снимать гайки, при помощи которых крепится панель. Далее кабель проверяется омметром. При выявлении нагара, его нужно убрать.

При возникновении замыкания контактов регулятора, нужноснова разобрать панель. Далее нужно поднять якорь, проверить контакты. Последние желательно зачистить наждачной бумагой, после чего протереть спиртовым составом.

Следующим видом поломки может быть повреждение биметаллической пластины. Чтобы отремонтировать обогреватель, нужно разобрать терморегулятор и перевести рукоять в режим минимального прогрева. Затем пластина демонтируется и устанавливается новая.

При появлении в обогревателе протечек самой вероятной проблемой является нарушение целостности корпуса. В таком случае, в первую очередь, определяется точное нахождение повреждения. Здесь ремонт масляных обогревателей сводится к выявлению поврежденного места. В дальнейшем это место заделывается и герметизируется. Кроме того, необходимо пополнить объем масла прибора.

Ремонт керамического обогревателя

Самой распространенной неисправностью керамических моделей выступает выход из строя тепловентилятора, когда он банально не включается. Здесь причины могут быть различными. Сразу нужно проверить цельность предохранителя, его контакты, а также сопротивление обмотки трансформатора. При нормальном функционировании указанных элементов, проверке подлежит напряжение стабилизатора.

Временами керамические приборы перестают «слушаться» пульта управления. Вероятнее всего,поломался кварцевый резонатор. В этом случае ремонт сводится к замене данной детали.

Если вентилятор обогревателя не работает, отремонтировать его можно следующим образом:при легком вращении крыльчатки «от руки», проверяется электрочасть привода, а именно емкость конденсатора и целостность обмотки двигателя вентилятора. Далее анализируются детали в цепи управления мотором и надежность пайки выводов.

Существуют модели, где есть специальные жалюзи. Если они перестали работать, необходимо осмотреть мехчасть привода жалюзи и проверить контакты на плате управления и индикации.

Ремонт инфракрасного обогревателя

По большей части ремонт инфракрасных моделей являет собой замену одной основной составляющей, которых в данном устройстве всего две: нагревательные элементы (может быть один) и терморегулятор.

Зачастую в обоих случаях такого рода ремонт можно осуществить самостоятельно, при условии, что если получится найти соответствующе комплектующее.

При возникновении проблем с выбором и покупкой комплектующих, лучше всего обратиться в специализированную мастерскую.

Конечно, могут встречаться и другие, более мелкие поломки, которые связаны с подключением устройства к электросети. Эти неполадки также устраняются своими руками посредством зачистки контактов либо замены вилки. Остальные части конструкции инфракрасного обогревателя почти никогда не выходят из строя и работают на протяжении всего эксплуатационного срока устройства.

  • Ангелина
  • Распечатать

Источник: http://TehZnatok.com/remont/obogrevatelej.html

Ремонт масляного обогревателя своими руками: диагностика и устранение неисправностей

Поломка масляного радиатора может случиться неожиданно и в очень неподходящий момент. Если на корпусе появились потеки масла – прибор следует немедленно выключить из сети и задуматься о покупке нового источника тепла.

При других неисправностях устройство можно вернуть к жизни при помощи мастера или самостоятельно.

Браться за ремонт масляного обогревателя своими руками рекомендуется только при наличии элементарных знаний в области электрики, не забывая при этом о соблюдении техники безопасности.

Основные поломки масляных радиаторов

Любой ремонт начинается с диагностики. Важно правильно определить причину выхода из строя и вычислить неисправную деталь.

  1. Не стоит пугаться, если источник тепла начал издавать треск сразу же после включения. Как правило, это происходит во время разогрева минерального масла, находящегося внутри. Потрескивание считается нормой и не отражается на работе электроприбора. Иногда уменьшить шум помогает перестановка радиатора на идеально ровное место.
  2. Если обогреватель перестал включаться, первым делом следует исключить поломку в розетке и включить прибор в другой источник питания. Самая распространенная поломка в этом случае – отошедший контакт, на втором месте – неисправность вилки, а на третьем – повреждения и разрывы шнура.
  3. Если обогреватель подает признаки работы (горят индикаторы, включаются вентиляторы), но не нагревается, причину следует искать в термореле. Эту запчасть несложно купить и заменить своими руками.
  4. Холодный корпус также может свидетельствовать о выходе из рабочего состояния нагревательного элемента – это довольно серьезная причина и самостоятельно устранять ее не рекомендуется.
  5. Если прибор не отключается после нагрева до заданной температуры, это может сигнализировать о неисправности термостата – такая работа становится не только некомфортной и опасной, но и неэкономичной в плане расхода электроэнергии.

Инструменты для ремонта: отвертка и мультиметр

Устранение неисправностей своими руками

Масляный радиатор представляет собой неразборную конструкцию, поэтому нельзя нарушать герметичный корпус прибора, пытаясь заменить неисправный ТЭН. Самостоятельный ремонт масляного обогревателя возможен только на уровне шнура, вилки и блока управления.

К радости домашних мастеров наиболее частые поломки случаются именно в этих местах. Чтобы не запутаться в запчастях, рекомендуется группировать все крепежи и детали и делать пошаговые фото во время работы – так будет легче собрать устройство в обратном порядке.

Электрическая схема масляного обогревателя

Обогреватель не включается: порядок действий

В первую очередь шнур осматривают и тщательно прощупывают, пытаясь обнаружить заломы. Если шнур долго находился в изогнутом состоянии, вероятнее всего именно в этом участке образовался дефект. Вилку, если позволяет ее конструкция, разбирают и проверяют целостность контактов. Чаще всего проблема скрывается в точке соединения штырей вилки с концами токоведущих жил шнура.

Если на шнуре и вилке нет видимых признаков выхода из строя, следует воспользоваться специальным прибором – омметром и «прозвонить» кабель.

Также необходимо провести ревизию соединения электрического провода с клеммами блока питания и проверить состояние блока, предварительно сняв декоративную крышку передней панели. Обнаруженный нагар удаляют, тщательно зачищая элементы.

Ослабевшие крепежи аккуратно подтягивают, восстанавливая контакты. Если в запасе есть новый электрошнур с розеткой, можно заметить им состарившийся кабель.

Проверка контактов в блоке питания

Диагностика работы ТЭНа

Чтобы не разбирать блок питания во второй раз, рекомендуется сразу же осмотреть терморегулятор. Для получения доступа к этому модулю необходимо слегка приподнять якорь устройства и осмотреть контакты.

Потемнение свидетельствует о том, что в электроприборе было короткое замыкание. Его последствия несложно устранить, зачистив электрические контакты наждачной бумагой и обработав спиртом.

Мелкий мусор, образовавшийся в процессе чистки, удаляют из блока пылесосом.

Проверка работоспособности термопредохранителя

Замене также подлежат поврежденные шины – новые заготовки несложно вырезать из листа латуни такой же толщины, воспользовавшись старыми деталями в качестве шаблона. Отверстия для крепежей просверливают дрелью.

В регуляторе температуры имеются биметаллические пластины, которые в случае обнаружения поломки, нужно заменить. Чтобы извлечь пластину, разбирают терморегулятор, аккуратно и последовательно откручивая все гайки.

Радиатор чрезмерно нагревается или плохо греет

У этих полярных проблем один корень – неисправность терморегулятора. Для поиска причины важный модуль разбирают и внимательно осматривают.

Надежнее всего – заменить эту деталь, поискав в продаже запчасти для масляных обогревателей. Сбитые настройки можно попробовать отрегулировать самостоятельно, установив ход якоря в пределах 1,5-2,5 мм.

В идеале он должен скачкообразно двигаться от магнита к упору.

Термостат для масляного радиатора

Еще одна важная запчасть: термореле

Завершив ремонт, устройство собирают и включают в сеть. Отсутствие ожидаемого результата – повод обратиться к специалисту или красноречивый намек на то, что пора приобрести новый электрообогреватель. Заниматься в домашних условиях заменой ТЭНа, а также сваркой и пайкой поврежденного корпуса настоятельно не рекомендуется.

Источник: http://teploguru.ru/obogrevateli/elektr/remont-maslyanogo-obogrevatelya.html

Ремонт масляного обогревателя

Многие поломки отопительных устройств можно устранить самостоятельно. Благодаря этому ремонт масляного обогревателя будет весьма дешевым, что однозначно порадует любого владельца.

Строение радиатора

Провести ремонт обогревателя, который сломался, можно тогда, когда известно его строение. А оно является таким:

  1. Металлическая герметичная емкость в виде батареи или гармошки. В середине нее находится техническое масло. Оно заполняет 90% емкости. Остальную часть составляет воздух. Он необходим для компенсации расширения масла в результате нагрева. Если все внутреннее пространство радиатора было бы заполнено маслом, то емкость просто разорвало бы.
  2. ТЭН. Он также находится в середине основной части радиатора. Его всегда монтируют внизу емкости. Он нагревает масло. Во время нагрева масло циркулирует по радиатору. Большинство производителей монтируют двойной ТЭН. Другими словами он имеет две спирали. ТЭН закреплен так, что все его контакты находятся на внешней стороне бака. Может быть встроенным или съемным.
  3. Термопредохранитель. Он размещается неподалеку от ТЭНа. Обычно его можно увидеть над нагревательным элементом. Задача предохранителя — измерять температуру масла и в случае, если она стала критической, или масло вытекло (тогда сильно нагревается корпус), отключить ТЭН. Он является вспомогательным элементом безопасности. Поэтому очень редко вмешивается в работу аппарата. Бывает двух видов: биметаллическим и проволочным. Первый более надежный. Он работает очень долго.
  4. Термореле. Его можно найти вверху обогревателя. Оно предназначено для регулирования нагрева радиатора. Основная часть этого элемента – биметаллическая пластина — находится в нагретом воздухе и реагирует на изменения его температуры. Над ним обычно имеются вентиляционные отверстия. Такие же есть внизу кожуха, который присоединен к основной металлической емкости.
  5. Два выключателя. Каждый из них соединен фазным, нулевым и заземляющим проводами, которые отходят от ТЭНа. Также к каждому из них подходит провод от теплового реле. Возле выключателей есть лампочка, которая в случае работы ТЭНа светится.

Разбор масляного радиатора

Ремонт масляного обогревателя своими руками всегда начинается с этой процедуры, ведь, практически, электрические элементы находятся под защитным кожухом, который прикреплен к одному торцу обогревателя. Причем производитель присоединил его так, что, кажется, будто он и корпус являются одним целым.

Радиатор разбирают так:

  1. Снимают крышку наверху кожуха. Как правило, на ней есть слова «не накрывать» или do not cover. Для снимания используют отвертку, которая могла лежать возле когда-то подготовленных запчастей для обогревателя.
  2. Ставят радиатор на бок, снимают пружину.
  3. Слегка разгибают пластмассовую или металлическую накладку и снимают ее. Это делают аккуратно, без резких движений. Иначе накладка может сломаться. Тогда придется смотреть на запчасти и искать ей замену.
  4. Аккуратно откладывают в сторону кожух. Вообще-то его получится только развернуть и поставить на пол у основной части устройства, ведь закрепленное на нем термореле соединено с ТЭНом коротким проводом.

Основные поломки

Обогреватель может «порадовать» такими проблемами, как:

  1. Перегоранием, загрязнением контактов.
  2. Неисправностью вилки.
  3. Выходом из строя термопредохранителя.
  4. Деформацией биметаллической пластины.
  5. Поломкой ТЭНа.
  6. Выходом из строя датчика падения или положения.
  7. Утечкой масла.

Ликвидация наиболее простых поломок

Этими поломками являются окисление, ослабление контактов, а также выход из строя вилки.

После разбора радиатора нужно проверить каждый провод. Это делают с помощью мультиметра или тестера. Сначала проверяют исправность вилки. Для этого к одному ее концу прикладывают одну клемму тестера. Вторую клемму тестера нужно приложить к соединению термореле и провода, отходящего от вилки.

Иногда может быть дополнительное соединение на кабеле питания. Его делают сразу после входа кабеля в корпус. Далее от этого соединения отходят провода к термореле и ТЭНу. Вторую клемму тестера нужно прикладывать к каждому проводу в таком соединении. Проверяют оба выхода вилки.

Если тестер не дал сигнала при поочередном приложении второй клеммы тестера к концу входного фазного и нулевого провода, то неисправной является вилка. Ее нужно заменить приобретенной в магазине запчастей вилкой.

После этого тестером проверяют все остальные провода. Одна его клемма всегда прикладывается к вилке. Другой касаются всех клемм. Последовательность проверки такова:

  • контакты термореле;
  • контакты термопредохранителя;
  • контакты регулятора работы ТЭНа;
  • контакты ТЭНа.

Во время проверки термореле должно находиться в таком положении, при котором ТЭН будет работать. Другими словами его выставляют на температуру, которая больше имеющейся.

Если при проверке выходного контакта термореле нет сигнала тестера, то возможно плох контакт или сломалось термореле, а точнее биметаллическая пластина. Сначала обращают внимание на контакт. Клемму провода вытягивают и проверяют.

Если она является чистой, нет окислений или копоти, то она исправная и проблема заключается в основании крепления клеммы или термореле. Если же клемма имеет перечисленные недостатки, то ее нужно почистить.

В крайнем случае, среди запчастей ищут новую и применяют вместо старой.

Визуально можно проверить все контакты. Если клеммы чисты, без повреждений, то проблема точно не в них. Некоторые из контактов могут быть ослабленными. Тогда их докручивают или более сплющивают основание, в которое вставляется клемма.

Ремонт термореле и термопредохранителя

Этот процесс заключается в замене биметаллической пластины, а еще лучше — всего элемента. Биметаллическую пластину нужно заменять тогда, когда она сильно деформировалась, и любое положение колесика реле не замыкает контакт.

Биметаллическую пластину меняют так:

  1. Выставляют наименьшую температуру нагрева.
  2. Снимают ручку регулятора.
  3. Выкручивают гайки, демонтируют рамку.
  4. Снимают биметаллическую пластину, ставят на ее место новую.
  5. Собирают регулятор.
  6. Проверяют правильность работы пластины. Для этого нужно повернуть ручку регулятора, изменив положение пластины и выставив определенный уровень температуры. Далее нагревают пластину феном или вентиляторным обогревателем до выставленного уровня температуры. Если она выгибается и контакт разъединяется, тогда она установлена хорошо. В противном случае замена является неправильной. Решать сложность нужно, ослабляя давление пластины на контакт, который соответствует наименьшей температуре нагрева.

Выставление пластины в нужное положение является довольно длительным и скучным процессом. Зачастую проще отправиться в магазин запчастей, купить новый терморегулятор и поставить на место старого.

Аналогичные действия выполняют со сломанным термопредохранителем.

Ликвидация утечки масла

Нарушение герметичности основной части радиатора и утечка масла является наиболее частой проблемой этих обогревателей. Масло может вытекать через случайную пробоину или стенку, которая проржавела.

Если имеет место второй вариант, то лучше приобрести другой радиатор, поскольку коррозия может разрушить большую площадь, чем видит глаз.

Поэтому через некоторое время возле заваренного или запаянного места потечет масло.

Пробоины или малые дырочки, трещины можно:

Первого варианта следует избегать. Это потому, что пайка не может обеспечить надежного соединения и при постоянном нагревании/охлаждении, прочный контакт припоя и металла бака начнет превращаться в трещину. Поэтому пробоину лучше заварить.

Подготовка обогревателя к пайке или сварке является одинаковой. Она предусматривает следующее:

  1. Спуск масла из бака.
  2. Очистка проблемного места от грязи и ржавчины. Это можно сделать наждачной бумагой.
  3. Наливание воды в бак. Это позволит избежать возможного возгорания (внутри было масло, и его остатки точно сохранились).
  4. Переворачивание радиатора в такое положение, при котором вода не будет вытекать из пробоины.

Паять пробоину нужно серебряным, латунным или медно-фосфорным припоем. Оловянный использовать нельзя. Во время пайки обязательно используют горелку. Если планируется заварить отверстие, то используют инверторную сварку.

После ликвидации проблемы воду сливают, бак высушивают и заливают масло. Старое масло уже вряд ли подойдет, поскольку часть его успела вытечь. Поэтому его количества не хватит, чтобы наполнить емкость на 90%.

Если известна марка и характеристики масла, то можно докупить такое же. В никоем случае не стоит смешивать синтетические и минеральные масла. Если планируется залить новое масло, то берут только трансформаторное. Отработку использовать нельзя.

Иначе на ТЭНе появится накипь.

Масло требует подготовки. Она заключается в нагревании его до температуры 90 °С и испарении. Более нагревать нельзя, поскольку начнется окисление и горение жидкости. Количество масла должно быть таким, чтобы не превышало 90% емкости бака.

Восстановление работы ТЭНа и датчика падения

Первый отремонтировать невозможно. Поэтому придется отправиться в магазин запчастей и купить новый.

Если ТЭН встроенный, то вместо магазина запчастей стоит выбирать магазин с новыми радиаторами.

Это потому, что если снять поврежденный нагревательный элемент можно, то поставить его на место так, чтобы не было утечки масла практически невозможно. Этот элемент завальцован в металлический корпус.

Развальцевать его легко, однако выполнить очень качественную завальцовку сложно даже профессионалу, а не то, что сообразительному хозяину.

Ситуация со съемным ТЭНом проще. Его снимают и ставят на место другой. Подбираемые на место плохого нагревательного элемента  запчасти должны иметь такую же мощность, быть сделанными из меди и плотно заходить в отверстие. Для герметизации используют термостойкие прокладки и герметик.

Что касается датчика падения, то его правильность работы проверяют, наклонив обогреватель в сторону и прозвонив контакты. Отсутствие сигнала говорит о неисправности датчика. Его ремонт является длительным процессом, поэтому проще найти среди запчастей подходящий и заменить им сломанный элемент.

(10 , рейтинг: 3,90 из 5)
Загрузка…

Источник: http://poluchi-teplo.ru/radiatoryi/maslyanyie/remont-maslyanogo-obogrevatelya.html

ремонт электрического масляного радиатора

Если электрический масляный радиатор перестал работать, не спешите везти его в мастерскую. В большинстве случаев его можно отремонтировать в домашних условиях, используя набор универсальных инструментов.

Рис.1.Электрический масляный радиатор: 1-блок управления; 2-соединительный шнур; 3-световой сигнализатор; 4-красная кнопка аварийного термоограничителя; 5-ножка; 6-электронагревательный элемент; 7-корпус;

Наиболее распространенный тип прибора – панельный масляный радиатор с плавной регулировкой степени нагрева, аварийным термоограничителем и световым сигнализатором.

В нижнюю часть металлического корпуса 7 вмонтирован электронагревательный элемент 6 (ТЭН). Корпус выполнен из двух панелей, герметично соединенных сваркой.

К торцу радиатора или к его лицевой поверхности прикреплен блок управления 1, из которого выпущен соединительный шнур 2 с вилкой.

Обязательным элементом, обеспечивающим безопасность радиатора, служит аварийный термоограничитель, отключающий нагревательный элемент, если температура панели корпуса превышает 130°С.

В некоторых моделях эту роль выполняет терморегулятор. При установке ручки на максимальный нагрев он не создает пауз в работе ТЭНа, но отключает его, если температура превысит безопасный предел.

В подавляющем числе моделей электрорадиаторов ТЭН вмонтирован в корпус с применением сварных соединений и составляет с ним неразборную конструкцию. Поэтому домашний ремонт будет ограничен восстановлением блока управления с соединительным шнуром и вилкой. Именно их неисправности чаще всего встречаются при эксплуатации масляных радиаторов.

Ремонт прибора существенно облегчится, если перед разборкой вы пометите взаимное расположение частей метками, нанесенными нитрокраской, тушью или карандашом, нанесёте маркировку на клеммы и монтажные провода. Все работы по проверке и ремонту электрорадиатора производите только после отсоединения шнура от сети. Не включайте радиатор до завершения сборки и установки всех крышек и ограждений.

НЕИСПРАВНОСТЬ 1

Включенный радиатор не нагревается, световой сигнализатор не светится.

Причина 1

Нет напряжения в розетке, неисправна сетевая розетка.

Способ устранения

Проверьте наличие напряжения в розетке, вставив в нее вилку заведомо исправного электроприбора или воспользовавшись индикатором напряжения. Если нет напряжения или неисправна розетка, проверьте электрощит квартиры, отремонтируйте розетку.

Причина 2

Нарушение электрического контакта в вилке соединительного шнура (рис. 2), его токоведущих жилах, в местах присоединения жил к клеммам блока управления.

Рис.2.Крепление соединительного шнура: 1-гайка; 2-пружинная шайба; 3-шайба; 4-шпилька; 5-крышка; 6-ручка; 7-световой сигнализатор; 8-красная кнопка аварийного термоограничителя; 9-основание; 10-стойка; 11-контактный винт; 12-соединительный шнур; 13-фиксирующая планка; 14-винт;

Способ устранения

Внимательно осмотрите и прощупайте соединительный шнур и его вилку. Не обнаружив видимых повреждений, отверните гайки 1 в углах крышки 5 блока управления, снимите поочередно пружинные 2 и круглые 3 шайбы. Аккуратно сдвиньте крышку и снимите ее с блока управления, пропуская ручку 6 и стяжные шпильки 4 сквозь отверстия в крышке.

Чаще всего электрический контакт нарушается в соединениях штырей вилки с концами токоведущих жил шнура, в самих жилах вблизи вилки или места ввода шнура в блок управления, в местах присоединения жил к клеммам контактных стоек 10. Прозвоните соединительный шнур омметром, пробником с лампочкой или индикатором. Присоединяя щупы к штырям вилки и к клеммам контактных стоек, выявите место дефекта.

Проверьте затяжку контактных винтов 11, зажимающих концы жил шнура в отверстиях стоек. Если они ослаблены, о чем свидетельствует нагар и копоть на соприкасающихся поверхностях деталей, выкрутите поочередно винты, выньте жилы. Зачистите до блеска поверхности контактирующих элементов мелкозернистой наждачной бумагой.

Если шнур неисправен, выкрутите пару винтов 14 и, отделив фиксирующую планку 13, снимите его. Восстановленный или новый соединительный шнур установите в блок управления. Перед этим гаечным ключом или плоскогубцами проверьте затяжку контактных стоек 10 и при необходимости надежно затяните их. Не забудьте круглым надфилем зачистить отверстия под жилы шнура в стойках до блеска.

Оголите жилы нового шнура на 6-8 мм, зачистите концы наждачной бумагой, скрутите и паяльником облудите оловянным припоем с канифольным флюсом. Восстановленный шнур укоротите на 10-15 мм и таким же образом подготовьте к монтажу.

Вставьте концы жил в отверстия стоек 10, вверните и надежно затяните контактные винты 11, поставьте на место фиксирующую планку, закрепив ее двумя винтами 14. Наденьте крышку на блок управления и закрепите гайками с шайбами.

С помощью омметра или пробника убедитесь, что нет короткого замыкания токоведущих частей на металлический корпус электрорадиатора, присоединяя щупы к штырям вилки и к корпусу. Затем включите нагревательный прибор и проверьте его работу.

Причина 3

Нарушен электрический контакт в терморегуляторе.

Способ устранения

Снимите крышку с блока управления, отделите шнур. Воспользовавшись торцовым ключом или плоскогубцами, отвинтите гайки 23 (рис. 3), снимите шайбы 22 с резьбовых выводов ТЭНа 5.

Нажав на красную кнопку 8 аварийного термоограничителя и утопив ее в отверстии основания 2, осторожно вытащите панель 10.

Тогда длинный стержень датчика аварийного термоограничителя выйдет из гнезда 3 корпуса 1 масляного радиатора.

Рис.3.Блок управления: 1-корпус; 2-основание; 3-гнездо; 4,16,23,27-гайка; 5-вывод ТЭНа; 6-резистор; 7,18-шина; 8-красная кнопка аварийного термоограничителя; 9-световой сигнализатор; 10-панель; 11-патрон; 12-биметаллическая пластина; 13-монтажный вывод; 14-регулировочный винт; 15-рамка; 17-упор; 19-стойка; 20-ручка; 21-стопорный винт; 22,25-шайба; 24-шпилька; 26-пружинная шайба;

На лицевой стороне панели смонтированы биметаллическая пластина 12 терморегулятора, несущая якорь с подвижным контактом; упор 17, ограничивающий перемещение якоря; рамка 15 с регулировочным винтом 14, на головке которого установлена ручка 20, зафиксированная стопорным винтом 21; встроенный патрон 11 со световым сигнализатором 9 и балластный резистор 6; токоведущие шины 7,18; контактные стойки 19.

Начав с контактных стоек, проверьте омметром, пробником или индикатором все участки электросхемы, ограниченные местами соединений и сами соединения. 3астопорив отверткой винт, удерживающий стойку 19, отвинтите ее и снимите левую контактную шину 7.

Правая шина 18 легко снимается после отвинчивания гайки 16 и снятия шайбы и монтажного провода 13. Обгоревшие, окислившиеся детали зачистите наждачной бумагой до блеска. Оплавившиеся или обломившиеся шины надо заменить новыми, вырезанными из латунной или бронзовой ленты.

В качестве шаблона возьмите поврежденные шины, а отверстия просверлите дрелью. Подбирая ленту, обратите внимание на то, чтобы толщина ее была бы не меньше толщины заменяемой шины. Прикрепите шины, стойку, монтажный провод.

гайку с шайбой в последовательности, обратной последовательности разборки.

Причина 4

Подгар, эрозия контактов терморегулятора (рис. 4).

Рис.4.Терморегулятор: 1-биметаллическая пластина; 2,7-упор; 3-регулировочный винт; 4-рамка; 5-шайба; 6-гайка; 8-якорь; 9-неподвижный контакт; 10-панель; 11-магнит; 12,14-винт; 13-пластинчатая пружина;

Способ устранения

Снимите крышку с блока управления, вытащите панель. Для доступа к контактам терморегулятора открутите гайку 6 с винта, головку которого следует застопорить отверткой с обратной стороны панели 10. Снимите шайбу 5 и упор 7.

Не допуская перегиба биметаллической пластины, приподнимите якорь 8 и осмотрите контакты. Зачистите контакты мелкозернистой наждачной бумагой, удалив нагар и копоть с их поверхностей.

Для восстановления первоначальной формы контакта, поврежденного эрозией, опилите его надфилем с мелкой насечкой, а затем зачистите и заполируйте мелкозернистой наждачной бумагой.

Во всех случаях старайтесь как можно меньше снимать металла с контактов. Продукты зачистки удалите пылесосом, контакты протрите ветошью, смоченной в спирте.

Если из-за опиливания расстояние между контактами увеличилось более чем на 0,2 мм, это увеличение скомпенсируйте изменением положения винта, несущего неподвижный контакт 9. Удерживая винт отверткой, ослабьте контргайку, фиксирующую его на шине, расположенной на обратной стороне панели.

Плавно вкручивая винт отверткой, восстановите прежнее расстояние между контактами. Затем, все еще удерживая винт отверткой, надежно затяните контргайку. Желательно зафиксировать контргайку каплей клея или краски.

Восстановив электрический контакт, поставьте на свое место упор 7 и закрепите его гайкой 6 с шайбой 5.

Для замены сломавшейся биметаллической пластины 1 или иных деталей придется разобрать терморегулятор. Поверните ручку установки теплового режима в крайнее левое положение (минимальный нагрев) и снимите ее с головки регулировочного винта и выступающего упора 2 рамки 4, предварительно выкрутив немного стопорный винт из ручки.

Отметьте положение регулировочного винта 3 относительно рамки 4 какими-либо метками. Отверните винты 12 и выньте гайки из углублений на обратной стороне панели 10. Снимите с панели рамку, пластинчатую пружину 13, отвернув два винта 14, прикрепляющих пластинчатую пружину. Головки этих винтов располагаются на обратной стороне панели.

Отверните гайку и винт, несущий неподвижный контакт аварийного термоограничителя.

После этого можно снять биметаллическую пластину 1. А вот чтобы снять магнит 11, придется частично демонтировать длинный стержень датчика аварийного термоограничителя.

НЕИСПРАВНОСТЬ 2

Недостаточный или чрезмерный нагрев электрорадиатора.

Причина

Сбой настройки терморегулятора (см. рис. 4).

Способ устранения

Снимите крышку (как при неисправности 1, вызванной причиной 2), снимите ручку установки режима (как при неисправности 1, вызванной причиной 4). Медленно поворачивая головку регулировочного винта 14 (см. рис.

3) отверткой, доведите зазор между неподвижным и подвижным контактами терморегулятора до 0,5-0,6 мм. Определить величину зазора можно щупом или любой металлической прокладкой указанной толщины. Теперь якорь будет находиться в положении безразличного равновесия, т. е.

сможет свободно перемещаться из одного крайнего положения в другое.

Аккуратно подгибая плоскогубцами упор 17, установите ход якоря в пределах 1,5-2,5 мм. Проверьте пальцем характер движения якоря, который должен скачкообразно перемещаться от магнита к упору.

Вставьте отвертку в шлиц регулировочного винта и плавно поворачивайте его по часовой стрелке до момента замыкания контактов, что легко контролируется омметром или пробником. Теперь медленно вращайте винт в противоположную сторону, пока контакты не разомкнутся.

В зтом положении регулировочного винта надо надеть на его головку ручку установки режима нагрева так, чтобы стрелка на ней находилась в крайнем левом положении «Выключено». При этом фигурный паз на обратной стороне ручки должен упираться в выступающий упор 2 (см. рис. 4), рамки 4.

Закрепите ручку стопорным винтом.

Закройте блок управления крышкой. Вставьте вилку в розетку и проверьте работу электрорадиатора сначала на «среднем нагреве», а потом на «максимальном нагреве». Дождитесь самоотключения нагревателя. При этом температура его корпуса должна быть не выше 100°С. Чтобы это проверить, нанесите каплю воды на нижнюю часть корпуса радиатора: вода не должна закипеть.

Если в вашем радиаторе биметаллический злемент воздействует не на встроенные контакты, а на микровыключатель, то при выходе последнего из строя отремонтировать блок управления можно только одним способом – заменив неремонтнопригодный микровыключатель.

Источник: http://www.lomaste.ru/elektrika-i-elektronika/remont-elektricheskogo-maslyanogo-radiatora.html

Как сделать обогреватель своими руками – 2 варианта самодельных устройств

Службы ЖКХ не спешат начинать отопительный сезон и в квартирах холодно, нужно обогреть гараж или теплицу, да мало ли причин может быть для того, чтобы понадобился обогреватель. В продаже можно найти устройства на любой вкус и кошелек. И все-таки многие предпочитают собрать обогреватель своими руками, экономя при этом существенные средства.

Требования к самодельному прибору

Большинство из тех, кто хочет попробовать свои силы в самостоятельном изготовлении обогревателя, вряд ли стремятся к слишком сложной работе.

Да и покупка большого количества различных технических элементов и узлов, чья стоимость вполне сопоставима с ценой готового изделия, вряд ли экономически оправдана. Таким образом, будущий прибор должен быть:

  • простым в монтаже;
  • продуктивным;
  • экономичным в потреблении электроэнергии;
  • безопасным;
  • выгодным, то есть затраты на его производство должны быть минимальными;
  • удобным;
  • компактным.

Рассматривая существующие обогреватели, выпускающиеся промышленостью, можно сделать вывод, что всем этим требованиям соответствуют приборы, работающие по принципу инфракрасного излучения. Точнее, так называемые термопленки.

Материал генерирует тепловую энергию, передающуюся предметам, которые, в свою очередь, разогревают окружающую среду. Такой способ обогрева считается наиболее эффективным, поскольку выработанное тепло не растрачивается впустую.

Соответственно и кпд такого устройства очень высок.

Самоделка #1 — на основе обогревателя «Доброе тепло»

По так называемому «принципу термопленки» работают многие нагревательные устройства. К примеру, всем известное «Доброе тепло». Собрать его аналог в домашних условиях не составит особого труда. Для этого понадобится:

  • Слоистый бумажный пластик. Два одинаковых по размерам листа площадью около 1 кв. м.
  • Графитовый порошок. Можно самостоятельно размолоть графит, например, старые графитовые троллейбусные щетки.
  • Эпоксидный клей.
  • Кусок исправного провода с вилкой на конце.

Обогреватель Доброе тепло — прототип для множества самодельных устройств

Работа выполняется поэтапно:

  • Смешиваем клей с графитовым порошком и тщательно размешиваем получившуюся смесь. Таким образом мы получаем не просто клеящий состав, а графитовый проводник с высоким сопротивлением. Количество графита в клее напрямую влияет на максимальную температуру будущего обогревателя. В среднем она составляет около 65 °С.
  • На лист пластика зигзагообразными широкими мазками наносим подготовленный состав. Для обработки используем более шершавую сторону листа.
  • Пластиковые листы соединяем между собой при помощи эпоксидного клея.
  • Для большей прочности конструкции сооружаем деревянную рамку, надежно фиксирующую листы.
  • С разных сторон сооружения к графитовым проводникам крепим медные клеммы. Как вариант можно так же подключить и простенький терморегулятор, который позволит устанавливать наиболее комфортный режим обогрева. Однако это не обязательно.
  • Тщательно просушиваем конструкцию. Даже небольшая влажность повредит  самодельный обогреватель  при первой же попытке включения.
  • Проводим испытания, измеряем сопротивление устройства. По полученной величине рассчитываем мощность и определяем, можно ли без опасений подключать обогреватель в сеть.

Прибор готов к использованию. Он может размещаться как  полу или на стене, не занимает много места, достаточно эффективен и безопасен при условии качественной изоляции.

Графит измельчается и смешивается с эпоксидным клеем — так получается графитовый проводник

Схема устройства будущего обогревательного устройства

Самоделка #2 — мини-обогреватель из фольги и стекла

Следующее самодельное устройство работает по схожему с предыдущим принципу. Для его изготовления понадобится:

  • два одинаковых по размерам куска стекла;
  • алюминиевая фольга;
  • герметик;
  • обычная парафиновая свеча;
  • провод с вилкой на конце;
  • эпоксидный клей.

Также пригодится приспособление для удерживания свечи во время работы, ватные палочки для удаления сажи и тряпочка для чистки стекла.

Внутренняя поверхность стекла покрывается сажей для создания токопроводящего слоя

Приступаем к сборке:

  • Тщательно очищаем стекло от всевозможных загрязнений: следов краски, пыли, жира и т.п.
  • Формируем токопроводящую поверхность. Для этого при помощи свечи на одну сторону каждой стеклянной заготовки равномерно наносим  копоть, которая и выступит в роли проводника. Для облегчения процесса стекло перед операцией лучше охладить – так копоть осядет ровнее.
  • С краев заготовки ватной палочкой аккуратно убираем лишнюю копоть, так, чтобы получилась прозрачная окантовка шириной около половины сантиметра.
  • Вырезаем две полоски из алюминиевой фольги, ширина которых соответствует размеру токопроводящей поверхности. Они предназначены для выполнения функции электродов.
  • Укладываем заготовку покрытой копотью стороною вверх и наносим на нее эпоксидный клей. Раскладываем по краям электроды из фольги так, чтобы их края выходили за заготовку.
  • Накрываем деталь вторым листом, направленным закопченным слоем внутрь, тщательно прижимаем и склеиваем. Все соединения хорошо герметизируем.

Проводим испытания и замеряем сопротивление токопроводящего слоя. Теперь можно рассчитать мощность прибора, которая будет равна произведению сопротивления поверхности  на квадрат силы тока.

Если полученное значение находится в пределах, разрешенных нормативной документацией, прибор можно подключать в розетку. Если же нет, придется собирать его заново.

При этом  надо учитывать, что чем шире слой сажи, тем меньше сопротивление устройства и, соответственно, выше температура нагрева стекла.

Макет самодельного обогревателя из стеклянных пластин

По принципу использования инфракрасного излучения работает еще один простейший самодельный прибор, собрать который можно  за несколько минут. Это устройство состоит из листа алюминиевой фольги, установленной на батарее и ориентированной на комнату. Тепло, исходящее от радиатора, собирается зеркалом фольги и отражается в помещение, без ненужных потерь на прогрев стен.

Способов сделать обогреватель своими руками существует множество. Можно выбирать разные принципы работы устройств и материалы, из которых они будут изготовлены. Главное, не забывать о том, что приборы в обязательном порядке должны быть безопасными.

Не нужно лениться замерять сопротивление и рассчитывать мощность, чтобы определить, допустимо ли подключать самоделку в розетку или нет. Все контакты устройств, провода, токопроводящие части должны быть тщательно изолированы.

Безопасный, эффективный и практичный обогреватель будет долгие годы радовать своей безупречной службой.

Источник: https://aqua-rmnt.com/otoplenie/radiatory/kak-sdelat-obogrevatel-svoimi-rukami.html

QTeck.ru
Добавить комментарий