Ремонт шуруповерта: кнопки включения тормоза двигателя редуктора патрона замена щеток

Содержание

Как самостоятельно произвести ремонт шуруповертов?

Ремонт шуруповерта: кнопки включения тормоза двигателя редуктора патрона замена щеток

  • 26-02-2015
  • 29
  • 128

[скрыть]

  • Возможные неисправности и конструктивные особенности шуруповертов
  • Виды электрических неисправностей
  • Проверка работоспособности электродвигателя
  • Ремонт механизмов регулирования мощности и реверса
  • Ремонт по механической части

Полезность и удобность использования шуруповерта при ремонте в доме не вызывает сомнения. С помощью этого инструмента намного ускоряется и облегчается соединение деревянных элементов. Ремонт шуруповертов, производимый самостоятельно, стал необходимостью для многих.

Схема устройства аккумуляторного шуруповерта.

Любой, даже самый качественный, инструмент когда-нибудь выходит из строя. Для этого существует множество причин. Ремонт автоматического шуруповерта не является исключением из правил, это вполне закономерное явление, и к нему надо подготовиться заранее.

Возможные неисправности и конструктивные особенности шуруповертов

Шуруповерт используется для закручивания (выкручивания) крепежных элементов (в основном, шурупов). Он иногда применяется для сверления, но это нежелательно и может привести к выходу из строя. В отличие от дрели, шуруповерт имеет механизм прекращения вращения при возникновении нагрузки; кроме того, скорость вращения его патрона заметно ниже, чем у дрели.

Несмотря на многообразие видов и форм, все шуруповерты имеют очень похожие конструкции, которые отличаются в основном качеством сборки, внешним видом и компоновкой элементов. Основные элементы: корпус с ручкой; патрон, установленный на валу; электрическая и механическая части.

Шуруповерты могут питаться электроэнергией от сети или собственных аккумуляторов. В общем случае, электрическая часть включает электродвигатель, механизм реверса вращения (рычажок переключения направления); пусковой механизм (кнопка) с регулятором оборотов и шнур питания от сети или аккумулятор.

Чаще всего при питании от электросети используется коллекторный однофазный двигатель переменного тока на напряжение 220 В. Для запуска двигателя применяется пусковой конденсатор. Сам двигатель состоит из статора, коллекторного ротора и контактных щеток.

Вращение от вала двигателя на основной вал с патроном передается через редуктор.

Схема соединения аккумуляторов шуруповерта.

Пусковой механизм совмещает пусковую кнопку и регулятор мощности. Регулятор выполнен на базе транзистора и изменяет силу тока, подающего на контактные щетки электродвигателя.

За счет изменения входного тока обеспечивается регулирование скоростью вращения электродвигателя.

Кнопка пуска выполнена так, что изменение усилия ее нажатия приводит к изменению сигнала на транзистор регулятора мощности.

Переключатель направления кручения патрона обеспечивает реверс двигателя. Это осуществляется перемещением рычажка, за счет чего производится перевод контактных элементов на вводных соединителях, что изменяет полярность сигнала.

Основу механической схемы шуруповерта составляет редуктор, система подшипников и механизм ограничения нагрузки. Редуктор планетарного вида установлен для снижения числа оборотов, при передаче вращения от электродвигателя к патрону. Основа редуктора — шестерни (кольцевая и солнечная); сателлиты и водило, причем их число определяется количеством ступеней скорости вращения патрона.

В бытовых инструментах обеспечиваются 2 или 3 ступени. Работа планетарных редукторов основана на том, что солнечная шестерня, закрепленная на валу электродвигателя, приводит во вращение сателлит, который с помощью водила вращает кольцевую шестерню, закрепленную на основном валу.

При передаче вращения (от шестерни с меньшим диаметром к шестерне с большим диаметром) скорость вращения уменьшается.

Механизм регулирования (ограничения) усилия изменяет нагрузку, прилагаемую к крепежному элементу.

Регулятор способен функционировать в пределах до 15 позиций, и это дает возможность оптимизации процесса при вкручивании крепежных элементов в материалы различной плотности и прочности.

Особую роль играют подшипники, в которых размещены все крутящиеся валы. Они обеспечивают плавность и надежность работы всех вращающихся элементов инструмента.

Таблица характеристик шуруповертов.

Неисправности по электрической части в шуруповертах могут проявиться в следующем виде: не включается инструмент при нажатии на пусковую кнопку; скорость вращения патрона не регулируется; не удается изменить направление вращения при перемещении рычажка; при работе шуруповерта заметно искрение и слышится треск и щелчки.

В обстоятельствах, при которых инструмент не желает включаться при нажатии на пусковую кнопку, необходимо проконтролировать всю электрическую схему по цепочке (от простого к сложному). Первым делом проверяется аккумулятор. Тестером замеряется напряжение на выходе батареи.

Если напряжение ниже нормируемого значения (указывается на корпусе аккумулятора), то надо попытаться вначале зарядить аккумулятор. Если зарядка не помогла, то вся аккумуляторная батарея извлекается, и замеряется напряжение на каждом элементе (напряжение должно быть 1,2 В).

Ремонт в этом случае заключается в замене неисправной батарейки.

Вторым по очереди элементом в электрической схеме является кнопочный выключатель. С помощью прибора оценивается работоспособность подвижных и неподвижных контактов. Когда электрический сигнал не проходит после нажатия кнопочного выключателя, в первую очередь надо зачистить контакты мелкой шлифовальной шкуркой.

В случае если неисправность остается, то ремонт кнопки производить нецелесообразно, и ее следует заменить.

Очень часто ремонт инструмента заключается в замене щеток, так как они подвержены активному износу и подгоранию. Вначале следует визуально оценить состояние контактных щеток. Если заметен износ щетки более чем на 40% по длине, то ее надо заменить.

Ремонт заключается в изъятии из корпуса держателя щетки, снятии поврежденной и установке точно такой же, но новой щетки. Кроме того, часто встречается пробой конденсатора; следовательно, необходима проверка емкости пускового конденсатора.

При несоответствии величины емкости номиналу (указан на корпусе) конденсатор заменяется новым с той же емкостью.

Последний на очереди для проверки — электродвигатель как самый сложный элемент электрической части. Если не обнаружены повреждения контактных и пусковых механизмов, а также нет сомнения в надежности пайки и целостности подводящих проводов, то проверке подвергается электродвигатель.

Схема зарядного устройства для шуруповерта.

Разборка двигателя начинается с извлечения якоря из статора. Производится визуальный осмотр контактной части коллектора и обмотки.

Механические повреждения или электрическое замыкание и пробой изоляции провода заметны по изменению цвета и наличию копоти. Ремонт якоря самостоятельно не проводится. Его либо доверяют профессионалам, либо заменяют новым.

Если визуально повреждений не обнаружено, то омметром производится проверка на работоспособность всех обмоток по отдельности.

Аналогично проверяется состояние обмоток статора. Ремонт его заключается в перемотке обмотки, тут придется воспользоваться услугами мастерской.

Возникает ситуация, когда инструмент включается нормально, но вращение не регулируется при различном нажатии кнопочного выключателя. В таком случае причину повреждения надо выяснять в механизме контроля вращения двигателя. Основными причинами таких повреждений может послужить выход из строя кнопочного выключателя, пробой транзистора, разрушение щеток якоря.

Работоспособность контактной системы кнопки запуска проверяется при помощи тестера. Ремонт не производится, и ее следует поменять.

Затем следует проверить целостность всех паек и состояние всех элементов в схеме цепи регулятора скорости.

Неисправности в механизме реверса вращения электродвигателя могут возникнуть из-за повреждений рычажного механизма или разрушения щеток якоря. Работоспособность контактной системы механизма оценивается омметром при разной фиксации флажка.

Выход из строя элементов, отвечающих за вращение шуруповерта, проявляется как подозрительные звуки, в частности, скрип, гудение и прочие; ощутимая вибрация ведущей оси с патроном; окончательная или временная остановка вращения патрона (заклинивание).

Ремонт инструмента, в этом случае, состоит в проверке и замене подшипников, в которых располагается якорь двигателя и основной вал.

Износ или повреждение подшипников якоря вызывают шум, а заклинивание инструмента обычно объясняется износом подшипника, расположенного на основном вале.

Повреждения по механике, вибрирование инструмента, гул часто являются следствием повреждения элементов в редукторе инструмента. Характерные неисправности: искривление оси редуктора; повреждение шестеренчатых элементов; смятие крепления сателлитов на оси и т.д.

Ремонт начинается с разборки редуктора, который размещен в пластмассовом корпусе, состоящем из двух половин. Иногда нарушения в работе объясняются изменением центровки осей сателлитов. Такой ремонт шуруповерта производится путем возвращения этих осей в свои гнезда.

Обычно нарушения объясняются повреждением деталей редуктора, а также их значительным искривлением. Эти элементы конструкции не ремонтируются, а заменяются новыми.

Если необходимо провести ремонт шуруповерта своими силами, следует иметь обычный инструмент и приборы:

  • плоскогубцы;
  • киянку;
  • тестер;
  • омметр;
  • набор ключей;
  • бумагу шлифовальную;
  • долото;
  • нож;
  • паяльный набор.

Любой инструмент может сломаться, но это не является трагедией. Ремонт автоматических шуруповертов можно осуществить самостоятельно, разобравшись с их конструкцией и уяснив основные принципы ремонта.

Источник: http://MoiInstrumenty.ru/elektro/remont-shurupovertov.html

Ремонт шуруповерта своими руками | Строительный портал

Одним из самых «ходовых» инструментов домашнего мастера является шуруповерт. Но, как и любое изделие – он ломается. Что в таком случае предпринять? В некоторых видах работ может спасти положение электродрель, но лишь в некоторых.

Можно отнести инструмент в сервисный центр и ожидать его ремонта. Но это потребует времени и денег, которые придется заплатить за ремонт инструмента.

Но, как правило, доступен и третий вариант – ремонт шуруповерта Макита, да и устройство шуруповерта не такое уж сложное.

Давайте рассмотрим основные признаки неисправностей шуруповертов и как их можно устранить в домашних условиях самостоятельно.

Конструкция шуруповерта

Перед тем как переходить непосредственно к неисправностям данного инструмента, хорошо бы вкратце познакомится с устройством шуруповерта и назначением его основных узлов. С этого и начнем. На фотографии ниже представлен разобранный шуруповерт, на ее основе и рассмотрим предназначение деталей.

Начнем мы с кнопки пуска. Кнопка выполняет две функции: включение цепи питания электродвигателя и его регулятора оборотов. При нажатии кнопки до упора цепь питания двигателя замыкается контактами кнопки на прямую, обеспечивая максимальную мощность и количество оборотов.

Регулятор оборотов – электронный, состоит из ШИМ генератора расположенного на плате. В зависимости от силы нажатия на кнопку контакт, расположенный на кнопке перемещается вдоль платы.

От его местоположения вдоль платы зависит степень генерируемого импульса на ключ, роль ключа выполняет полевой транзистор (на фото выше обозначен как «регулятор скорости вращения»).

То есть зависимость следующая: чем сильнее пользователь жмет на кнопку, тем выше величина импульса на транзисторе и тем больше он открывается, тем самым увеличивая напряжение на электродвигателе.

Реверс вращения двигателя осуществляется путем смены полярности на клеммах. Смена полярности осуществляется при помощи перекидных контактов, которые перебрасываются пользователем при помощи рукоятки реверса.

Электродвигатель. В данном инструменте, как правило, применяют однофазные коллекторные двигатели постоянного тока. Они характеризуются надежностью, простотой производства и обслуживания. Конструкция такого двигателя следующая: корпус, на котором расположены магниты, якорь и щетки.

Редуктор. Его предназначение заключается в преобразовании большого числа оборотов вала электродвигателя в значительно более низкие обороты вала патрона. Существует два вида редукторов для шуруповертов: планетарный и классический. Последний очень редко применяют, поэтому уделим внимание редуктору планетарного типа. Планетарный редуктор состоит из:

  • кольцевой шестерни;
  • солнечной шестерни, которая закреплена на валу электродвигателя;
  • сателлиты и водило (их количество зависит от количества ступеней, бывают двух и трех ступенчатыми).

Не вдаваясь в тонкости, рассмотрим принцип действия такого редуктора. Солнечная шестерня приводится в движение валом якоря, в свою очередь ее зубья приводят в движение сателлиты, которые передают вращение водило. При двухступенчатом редукторе вал патрона соединен со вторым водило, при трехступенчатом – с третьим.

Регулятор усилия предназначен для регулировки усилия, которое подается к шурупу. Как правило, применяют 16 позиций регулировки. Таким образом, существует широкий спектр уровня затяжки шурупов, что позволяет работать с очень хрупкими материалами (гипсокартон и пр.). Его принцип действия хорошо показан на приведенном ниже видео.

Патрон крепится к выходному валу редуктора и имеет три кулачка, которые надежно удерживают деталь в патроне. 

Неисправности электрической части шуруповерта

Рассмотрев основные элементы шуруповерта, перейдем к возможным неисправностям и возможным способам ремонта шуруповерта AEG. И начнем мы с электрической части. Основными признаками неисправности электрической составляющей шуруповерта являются:

  • инструмент не включается;
  • нет переключения реверсного режима;
  • отсутствует регулировка количества оборотов.

Инструмент не включается. Первое на что следует обратить внимание, при ремонте шуруповерта Skil – аккумулятор. Если ставили на зарядку, и не помогло, тогда вооружаемся мультиметром и приступаем к поиску неисправности.

Для начала измеряем величину напряжения на АКБ, она должна более – менее соответствовать указанной на корпусе батареи.

В случае заниженного напряжения необходимо определить неисправный элемент: аккумулятор или зарядное устройство.

Определить исправность зарядного можно мультиметром, для этого включаем его в сеть и меряем напряжение на холостом ходу на клеммах. Оно должно быть на пару вольт больше от номинального, указанного на устройстве. Если напряжения нет – неисправен зарядный блок. Для такого ремонта шуруповерта Интерскол,потребуются знания электроники, в противном случае легче купить новое.

Если проблема с аккумулятором, тогда дляремонт шуруповерта Макита своими руками, необходимо вскрыть блок с элементами. После того как разобрали блок, необходимо внимательно исследовать все места соединения проводов и проверить качество пайки, не оторвался ли какой.

В случае целостности всех соединений – берем мультиметр и измеряем напряжение на каждом элементе. На каждом элементе должно быть не ниже 0,9 – 1В напряжения. Если обнаружится элемент с меньшим напряжением – необходима его замена. Главное что бы емкость и тип элемента соответствовали остальным (т.е. если NiCd то необходим тоже NiCd).

Более детально о ремонте аккумуляторов Вы можете узнать из статьи: «Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками».

В случае если зарядка и аккумулятор исправны, а шуруповерт не включается необходимо разбирать шуруповерт. От клемм батареи к кнопке идут два провода, берем мультиметр и меряем напряжение на входе кнопки (батарея при этом вставлена).

Если напряжение на входе есть, тогда вынимаем батарею и при помощи зажимов «крокодил» закорачиваем провода от батареи. Ставим прибор на измерение сопротивления в Ом. Нажимаем кнопку до упора и меряем на выходе из кнопки.

Прибор должен показать величину сопротивления, стремящуюся к нулю, если так и есть – кнопка исправна, проблема либо в щетках, либо в других элементах электродвигателя. В случае если тестер показывает обрыв – необходима замена или ремонт кнопки.

Можно попытаться отремонтировать самому, так как часто бывает, что контакт на клеммах отсутствует по причине подгорания, достаточно будет почистить наждачной бумагой и собрать. Главное при разборе кнопки не спешить и действовать аккуратно, иначе все детали разлетятся, и придется не один час ломать голову – как собрать.

Похожие действия необходимо будет предпринять и в отсутствии реверса. Один щуп прибора ставим на входной провод кнопки, второй, на контакт электродвигателя или выход кнопки, это как более удобно. Переключаем рукоятку реверса.

Если все исправно прибор зафиксирует некоторую величину сопротивления, если «молчит» – нарушена проводимость контактов реверса. Порядок разборки и чистки контактов аналогичен вышеописанному, как и при ремонте шуруповерта Калибр .

Двигатель работает на максимальных оборотах, а регулировка оборотов отсутствует? Причина неисправности может быть как в самой кнопке, так и в регулирующем транзисторе.

Если все цепи до электродвигателя исправны, но инструмент не работает – неисправность может быть связана со щетками. В идеале щетки должны меняться, когда их длинна, стерта на 40% от первоначальной длинны. В случае износа щеток – замените на новые, если щетки в порядке – проблема с остальными элементами электродвигателя.

Для проверки электродвигателя необходимо отсоединить провода, которые идут от кнопки. После того как отсоединили провода, при помощи мультиметра меряем величину сопротивления на контактах крепления проводов.

Если величина сопротивления мала и стремится к нулю, скорее всего, произошел обрыв обмотки, необходима либо перемотка, либо новый двигатель.

Можно проверить целостность обмоток якоря, так как якорь можно купить и поменять самостоятельно. Для проверки якоря необходимо измерять сопротивление на двух соседних пластинах коллектора, по всей окружности. При этом нормальное значение – «0». Если во время проверки Вы обнаружите две рядом стоящие пластины, со значением, отличающимся от нуля – якорь требует ремонта или замены.

Неисправности механической части шуруповерта

Признаками неисправности механической части шуруповерта может быть следующее:

  • при работе инструмент издает посторонние звуки, которые ранее не наблюдались;
  • сильная вибрация инструмента и бой зажимного патрона;
  • шуруповерт включается, но дальнейшая его работа невозможна из-за заклинивания.

Причинами «посторонних» звуков при работе инструмента может быть износ втулок или подшипника якоря. Для этого необходимо разобрать электродвигатель и исследовать его на целостность подшипника и степень износа втулки. Якорь должен легко вращаться, без трений и перекосов. При необходимости эти элементы можно приобрести в магазине и заменить самостоятельно.

Наиболее частыми неисправностями редуктора бывают:

  • искривление вала редуктора;
  • износ рабочей поверхности шестерней;
  • износ подшипника и/или опорной втулки вала редуктора;
  • излом штифта, на котором крепится сателлит.

Во всех случаях необходима замена неисправных частей редуктора. Все описанные действия требуют внимания и последовательности в разборке и сборке шуруповерта. Проявив данные качества, Вы сможете самостоятельно произвести ремонт шуруповерта Интерскол своими руками, или любого другого, и лишь в отдельных случаях прибегать к помощи сервисного центра.

Источник: http://strport.ru/instrumenty/remont-shurupoverta-svoimi-rukami

Ремонт шуруповертов

Ремонт шуруповертов

Замечательное изобретение, аккумуляторный или сетевой шуруповерт, как и все электроинструменты, которыми много и интенсивно работают, имеет свойство ломаться в самый неподходящий момент.

Ремонтировать через сервисную службу долго, а иногда и не очень качественно. Кроме того, не всегда поломка бывает настолько серьезной, чтобы тратить на ее устранение несколько драгоценных дней.

Проще и быстрее выполнить ремонт шуруповерта своими руками, особенно если есть определенный опыт обращения с подобным инструментом.

Что можно отремонтировать своими руками

Чаще всего ломаются у шуруповерта те детали и узлы, которые испытывают самую высокую нагрузку в процессе эксплуатации. Если взглянуть на внутреннее устройство шуруповертов, приведенное на фото, то становится понятно, что инструмент состоит из четырех основных узлов:

  • Патрона с редуктором;
  • Электрического двигателя;
  • Стартовой или пусковой кнопки;
  • Аккумуляторной батареи.

Из перечисленных деталей шуруповерта реальному ремонту подлежит любой из компонентов, за исключением батареи. Пластиковый корпус и сетевой шнур, крепление под батарею практически не ломаются, если не ронять инструмент с большой высоты.

Но даже в этом случае ремонт трещины можно выполнить полиуретановым или эпоксидным клеем, а шнур просто заменить. Если трещина более 4 см, то вдоль краев разлома нужно просверлить дрелью два ряда отверстий и стянуть тонкой стальной проволокой.

Такой способ восстановления корпуса электроинструмента, несмотря на варварский вид, обеспечивает прочность на уровне нового.

Любые попытки ремонта аккумулятора шуруповерта обычно заканчиваются выходом из строя зарядного устройства или двигателя. Не пытайтесь вскрывать цилиндрические ячейки аккумулятора, возможно воспламенение ионно-литиевой начинки.

Ремонт шуруповерта начинается с разборки корпуса. Для этого нужно отвернуть несколько саморезов, после чего корпус шуруповерта разделяется на две половинки, открывая для ремонта доступ ко всем основным узлам электроинструмента.

Методика ремонта шуруповерта

Большая часть шуруповертов популярных брендов собирается по модульной технологии, из готовых узлов, поэтому ремонт в большинстве случаев выполняется по следующей схеме:

  • Разборка аппарата, проведение диагностики и определение необходимых для ремонта деталей;
  • Покупка в интернет-магазине необходимого для ремонта комплекта;
  • Перенос монтажных элементов со сгоревшей детали на новую, установка в корпус и испытание отремонтированной запчасти. Если детали были определены по маркировке и модели шуруповерта правильно, то ремонтные работы однозначно будут успешными.

В некоторых отечественных моделях можно выполнить более глубокий ремонт планетарного редуктора, например, у шуруповерта Калибр, как на видео:

Но в большинстве случаев владельцы предпочитают проводить крупноузловой ремонт инструмента.

Идея поузлового ремонта привела к тому, что выполнить обслуживание или заменить расходные материалы в шуруповерте становится настоящей проблемой.

Известно, что щетки двигателя имеют определенный ресурс, по исчерпанию которого их нужно менять.

Например, если вы попытаетесь выполнить замену щеток и ремонт шуруповерта Makita, то будьте готовы к тому, что проще будет купить и поставить новый двигатель, чем найти и заменить старые.

Особенности ремонта шуруповерта Bosch

Все электроинструменты компании Bosch известны своей надежностью.

Все наиболее важные детали – двигатель, редуктор, патрон изготавливаются с большим запасом прочности, так что ремонт шуруповерта Bosch – это обычно следствие неправильного обращения или результат форс-мажорных обстоятельств.

Тем не менее у каждой модели шуруповертов Bosch есть свои слабые места. Например, у модели GSR 14.4 слабым местом является крепление патрона на валу редуктора, при попытке вытащить сверло из отверстия патрон может слететь с вала.

В этом случае ремонт шуруповерта Bosch выполняется по следующей схеме.

Первоначально нужно разобрать корпус шуруповерта и вытащить моноблок «двигатель-редуктор».

Для того чтобы в ходе диагностики получить доступ к внутреннему устройству редуктора, нужно снять крепеж и слегка провернуть корпус редуктора относительно двигателя.

Далее снимаются четыре стальных пружинных фиксатора. После снятия редуктора становится видна причина ремонта. Это изношенная кольцевая канавка на валу двигателя, в которую вставляется пружинное стопорное кольцо. Весь ремонт шуруповерта Bosch сводится к тому, чтобы углубить канавку фрезой и собрать инструмент в обратном порядке, как на видео:

Совет! При установке редуктора на вал двигателя установите лимб трещотки на единичку. Промежуточное кольцо муфты опустится в обойме минимум на 4 мм, соответственно, усилие, необходимое для того, чтобы прижать корпус редуктора к двигателю, уменьшится наполовину.

Ремонт самой нагруженной детали шуруповерта

Неплохой в принципе сетевой шуруповерт компании Интерскол обладает недостатком, характерным для большинства сетевых электроинструментов. Прежде всего, это короткий шнур электроинструмента. Если вам приходится делать ремонт на крыше, то одновременно нужно тянуть переноску и следить, чтобы в процессе ремонта не зацепить его за другие инструменты.

https://www.youtube.com/watch?v=OUGvAIXvveE

После нескольких лет эксплуатации для большинства сетевых шуруповертов требуется ревизия шнура. В определенный момент потребуется ремонт шуруповерта Интерскол, так как инструмент стал включаться только в одном каком-то положении. Это типичный признак разрыва контакта на кнопке включения. Перед тем как прозванивать цепь, нужно снять крепление корпуса и удалить крышку.

Кнопка представляет собой коробку с гашеткой и четырьмя винтовыми контактами, два из которых идут к регулятору оборотов, остальные используются для подключения сетевого питания. Если попытаться прозвонить шнур тестером, то один из контактов покажет разрыв.

Разбирать саму кнопку не следует, это достаточно надежный узел, очень редко выходит из строя, поэтому любые попытки посмотреть, что внутри, обычно заканчиваются поломкой.

Разборка кнопки нужна, только если гашетка не удерживается фиксатором, или сломана возвратная пружина.

Для ремонта шуруповерта достаточно раскрепить винтовые фиксаторы контактов сетевого шнура, обрезать 3-4 см, зачистить и опрессовать концы в латунные обоймы, установить их в контактные гнезда коробки и зафиксировать винтиками. Можно не отремонтировать шнур, а просто заменить его подходящим по длине и сечению более удобным сетевым кабелем в мягкой резиновой оболочке.

Заключение

Отдельно стоит упомянуть о ремонте электродвигателя. Практически во всех моделях шуруповертов используются низкооборотные коллекторные двигатели постоянного тока.

Во многих случаях управление оборотами осуществляется с помощью электронной платы, которая вырабатывает импульсы постоянного напряжения в 12 В с различной скважностью.

Если двигатель вдруг перестал запускаться, не спешите его разбирать и ремонтировать, во многих случаях разборка означает его остаточную потерю. Проверьте работу платы, в 90 случаях из 100 проблема заключается именно в ней.

Источник: http://bouw.ru/article/remont-shurupovertov

Как произвести ремонт шуруповерта своими руками?

[скрыть]

  • Устройство и принцип действия электрического шуруповерта
  • Основные неисправности шуруповертов
    • Неисправности электрической части
    • Механические неисправности шуруповертов

Рассматривая, как самостоятельно произвести ремонт шуруповерта, следует отметить, что данный инструмент является незаменимым помощником при проведении многих строительных и ремонтных работ.

Хотя данная техника и считается надежной, однако при неправильной эксплуатации или после длительного использования и она может выйти из строя. В этом случае вы можете отнести поломавшийся шуруповерт мастеру или попытаться его отремонтировать своими руками.

Услуги мастера стоят недешево, поэтому многие сначала пытаются устранить проблему самостоятельно, и только потом, когда у них ничего не вышло, обращаются к специалисту.

Чтобы повысить шансы на успешный исход при ремонте шуруповерта своими руками, необходимо хотя бы немного разбираться в конструкции инструмента, знать его основные неисправности и способы их устранения.

Рисунок 1. Схема устройства аккумуляторного шуруповерта.

Устройство и принцип действия электрического шуруповерта

Сегодня на рынке строительного оборудования можно встретить различные модели шуруповертов, которые отличаются между собой техническими характеристиками, качеством сборки и стоимостью. Однако, несмотря на это, все они имеют практически одинаковую конструкцию и принцип действия, так как состоят из одних и тех же модулей и деталей.

Основными конструктивными элементами бытового шуруповерта являются (рис. 1):

Таблица основных характеристик шуруповертов различных марок.

  • электродвигатель;
  • планетарный редуктор;
  • кнопка «Пуск» с регулятором оборотов;
  • переключатель реверса;
  • регулятор усилий;
  • источник питания.

В качестве электродвигателя используется двигатель постоянного тока, который изготовлен в виде цилиндра. Внутри него установлены постоянные магниты, якорь и щетки. Электрическая схема шуруповерта предполагает подачу питающего напряжения непосредственно на щетки. Если изменить полярность питания, то поменяется и направление вращения электромотора (реверс).

Планетарный редуктор преобразовывает высокочастотные обороты вала электродвигателя в низкочастотные обороты вала патрона. Конструктивно редуктор включает такие детали: водило, сателлиты, кольцевую и солнечную шестерни.

Эти элементы могут быть изготовлены из металла или высокопрочной пластмассы. Для удобства эксплуатации инструмента некоторые модели оборудуются двухскоростными редукторами.

Первая скорость (до 450 об/мин) используется для закручивания саморезов, а вторая (до 1400 об/мин) – для сверления отверстий в дереве, пластмассе и тонколистовом металле.

Схема соединений кнопки шуруповерта.

С помощью кнопки «Пуск» производится включение инструмента. На ней находится регулятор оборотов, позволяющий устанавливать скорость вращения вала патрона с требуемой скоростью. При сильном нажатии на кнопку двигатель будет работать на максимальных оборотах. При снижении давления на кнопку будет падать и мощность двигателя.

Переключатель реверса применяется для смены направления вращения электродвигателя. Благодаря этой функции шуруповертом можно не только вкручивать шурупы, но и с легкостью выкручивать их.

Регулятор усилий позволяет выбирать скорость затяжки шурупов. Современные модели оснащаются 16-ступенчатым регулятором, благодаря которому можно подобрать наиболее оптимальную скорость затяжки для любого материала.

В качестве источника питания используются малогабаритные аккумуляторные батареи. В зависимости от модели инструмента питающее напряжение может варьироваться от 9 до 18В.

Все неисправности данного инструмента условно можно разделить на 2 группы:

  • электрические;
  • механические.

Рассмотрим обе группы более подробно.

Основными признаками поломки электрической части шуруповерта являются:

  • изделие не включается;
  • не работает регулятор оборотов;
  • не работает реверс.

Рисунок 2. Электрическая схема аккумулятора шуруповерта.

Первое, на что нужно обратить внимание при отсутствии питания на шуруповерте – это аккумулятор. Может, он просто разрядился? Поэтому первым делом его необходимо поставить на зарядку.

Если это не помогло, тогда с помощью обычного тестера нужно измерить величину напряжения на зажимах источника питания. При этом измерительный прибор должен показывать напряжение не ниже значения, которое указано на корпусе аккумулятора.

При заниженном показателе следует определить, в чем кроется причина неисправности: в поломке АКБ или зарядки.

Для диагностики зарядки нужно включить ее в сеть и измерить напряжение на выходных клеммах с помощью того же тестера. Оно должно быть немного большим, чем номинальное (указывается в паспорте на зарядный блок). При отсутствии напряжения делается вывод о поломке зарядки.

Если вы разбираетесь в электронике, то можно попытаться отремонтировать зарядное своими руками посредством проверки мультиметром всех электрических элементов и их соединений.

В противном случае вам придется обращаться за помощью к специалисту или покупать новое зарядное устройство.

Если проблема кроется в самом аккумуляторе, то сначала вам потребуется его разобрать. Затем нужно визуально обследовать все соединительные места и проверить качество пайки.

Если с этим все нормально, берется тестер и измеряется напряжение по отдельности на каждом элементе АКБ (рис. 2). При этом измерительный прибор должен показывать напряжение не менее 0,9В.

Если на каком-либо элементе будет меньшее напряжение, то его потребуется заменить на новый. При замене нужно следить за тем, чтобы емкость и тип питающего элемента совпадали.

Рисунок 3. Схема устройства редуктора аккумуляторного шуруповерта.

Если АКБ исправен, то следующим пунктом является проверка кнопки питания. Для этого необходимо разобрать шуруповерт и измерить напряжение на клеммах кнопки. При этом аккумулятор должен быть установлен. Если тестер показывает нормальное напряжение, то батарея вынимается, а провода, идущие от источника питания, закорачиваются.

После этого кнопка нажимается до упора и измеряется сопротивление на ее выходе. Мультиметр должен показывать небольшое сопротивление (около нуля). Если сопротивление будет большим, необходимо заменить кнопку на новую, так как это может быть связано с подгоранием контактов, что случается очень часто.

Если же с кнопкой все нормально, проблема может крыться в щетках или других элементах электродвигателя. Таким же способом проверяется и работа переключателя реверса.

Если электродвигатель работает на максимальной мощности, а регулятор оборотов не функционирует, то проблема может заключаться в поломке переключателя или выходе из строя регулирующего транзистора. Эти элементы также проверяются мультиметром и при необходимости заменяются на новые.

Нередко причиной неисправности является износ щеток. Их следует менять при износе более 45-50%, так как в противном случае будет изнашиваться якорь. Если со щетками все нормально, нужно проверить сам двигатель.

Для этого он отсоединяется и с помощью мультиметра проверяется сопротивление обмоток. Если оно маленькое, значит, произошло короткое замыкание, а если вовсе отсутствует – ищите обрыв.

В этом случае вам потребуется перемотать обмотки.

Со временем многие механические части шуруповертов изнашиваются и приходят в негодность.

Это проявляется нестабильной работой инструмента и специфическими звуками, по которым можно судить о плохом состоянии подшипников или втулки. При обнаружении таких элементов их следует демонтировать и заменить на новые.

Если же при работе шуруповерта наблюдается периодическое заклинивание двигателя, то это явный признак поломки планетарного редуктора.

При биении патрона необходимо осмотреть вал редуктора. Большая вероятность того, что он окажется погнутым. Редуктор состоит из зубчатых шестерней (рис. 3), у которых со временем стачиваются зубья. В результате этого шестерни будут проскальзывать, что скажется на эффективности работы инструмента.

В этом случае изношенные элементы нужно будет заменить.Если у вас в хозяйстве вышел из строя шуруповерт, не стоит впадать в панику и сразу же нести инструмент к дорогостоящему мастеру. Ремонт шуруповерта своими руками сможет выполнить каждый уважающий себя хозяин.

Главное – это разобраться в сути проблемы и тщательно продумывать свои действия при проведении ремонтных работ.

Источник: http://www.parnikiteplicy.ru/instrumenty/remont-shurupoverta.html

Как отремонтировать шуруповёрт

Шуруповерт можно смело причислить к инструменту, который довольно часто приходится использовать не только в быту, но и для работы на строительных объектах. Но, как и любой сложный технический аксессуар, изделие может сломаться. Как отремонтировать шуруповерт самостоятельно мы рассмотрим в этом тексте.

  • Как разобрать шуруповерт своими руками
  • Ремонт батареи шуруповерта

Оборудование на строительном рынке, где отдельное место занимают шуруповерты, довольно велико. Многие модели обладают индивидуальными критериями, характеризуются сборочным качеством и стоимостью. Впрочем, для большинства моделей характерны базовые принципы действия и внутреннее исполнение.

К базовым элементам любого шуруповерта можно отнести:

  • наличие электродвигателя;
  • планетарный редуктор;
  • регулируемая функциональная кнопка «Пуск»;
  • реверсный переключатель;
  • регулятор усилий;
  • блок питания.

Электрический двигатель питается от сети постоянного тока, конструктивно представленный цилиндрической формы. Внутри располагается якорь со щётками и магнитами. Особенность электрической схемы двигателя предполагает, что направление питающего потока напряжения будет направлена на щетки. При изменении питаемой полярности происходит реверсивное движение мотора.

Планетарный редуктор является важным элементом, способным преобразовать высокочастотные колебания электродвигательного вала в обороты низкой частоты патронного вала.

Как правило, эти детали производятся из износоустойчивого пластика или металла. Многие шуруповерты оборудованы редукторами на 2 скорости.

Переключение в режим первой скорости необходим для работы с саморезами, а на второй скорости можно производить сверление в древесном, пластмассовом основании или металле.

Клавиша «Пуск» осуществляет старт устройства. Она способна контролировать количество оборотов, предусматривая возможность выбирать оптимальную скорость вращения для патронного вала. Соответственно, мощное нажатие приведёт двигатель в действие на высоких оборотах, а при снижении силы нажатия критерий мощности станет ослабевать.

Переключатель реверса необходим для осуществления операций по смене вращательного направления двигателя шуруповерта. Этот функционал удобно использовать не только для закручивания, но и выкручивания шурупов.

Относительно регулятора усилий, можно сказать, что он определяет скорость затяжки шурупов. В актуальных моделях предусматривается 16-ступенчатая регулируемая градация, что позволяет с максимальной точностью и удобством определить, какая скорость затяжки является актуальной, работая с различным материалом.

Источником питания шуруповерта являются аккумуляторные батареи габаритного размера, где мощность питающего напряжения (в зависимости от устройства модели) может колебаться от 9 до 18В.

Основные неисправности шуруповертов и их причины + ()

Если в определённый момент вы обнаружили, что ваш шуруповерт не включается, то, скорее всего, у него появилась какая-то неисправность. Практический опыт свидетельствует, что неработоспособность инструмента может наблюдаться по двум причинам:

  • поломка связана с электроникой устройства;
  • поломка может иметь механический характер.

Разбираясь в объективных причинах электрической поломки, можно отметить её характерные признаки:

  • изделие перестает реагировать на включение;
  • устройство перестало регулировать обороты;
  • произошел отказ работы реверса.

К механическим проблемам с шуруповертом можно отнести проблемы с износом внутренних частей, например, слышна характерная трещётка механизма. Как правило, неисправный шуруповерт начнет издавать характерные звуки, где, например, сносились втулки или развалился подшипник. Часто это происходит на инструменте хаммер.

Как отремонтировать шуруповерт своими руками? + ()

Например, если инструмент перестал включаться, то изначально нужно проверить исправность аккумулятора. Если при базировании устройства на зарядку поломка не исчезла, значит, придется вооружиться мультиметром, и начать сканирование устройства в поиске первопричины.

Первым делом взгляните на величину напряжения, указанную на корпусе устройства и сравните её с показаниями замеров на АКБ. Данные должны примерно совпадать. Если напряжение занижено, то, скорее всего, проблема скрывается в зарядном устройстве или аккумуляторном блоке.

Например, зарядник можно проверить при помощи мультиметра, включив его в сеть, и производя замеры на клемах устройства при холостом ходе. Важно, чтобы критерий напряжения был несколько больше, чем номинальный.

В ситуации, когда напряжение отсутствует, то, однозначно, виновник поломки – зарядный блок. Этой довольно частой проблемой «болеют» шуруповерты фирмы Интерскол.

В общем, для исправления дефекта потребуются характерные знания в электронике или потребуется приобрести новый блок.

При обнаружении аккумуляторной проблемы, например, у шуруповерта Макита, можно своими руками открыть данный блок, где размещаются питающие элементы.

В результате вскрытия следует провести исследования соединительных проводов и убедиться в качественном исполнении пайки. Если видимых дефектов не обнаруживается, то при помощи сканера следует произвести замеры напряжения в каждом элементе.

Значения должны показывать 0,9 – 1В мощности напряжения. Если в ряду обнаружится блок с малым показателем напряжения, то его необходимо заменить.

Как произвести ремонт кнопки устройства? + ()

Когда с аккумулятором все в порядке и зарядка проходит без проблем, но инструмент отказывается активироваться, то сделает проверить исправность кнопки устройства.

Для этого придется разобрать устройство и на его клемах, идущих от кнопки, следует произвести замер напряжения мультиметром, которое поступает на входе кнопки. Проводить операцию необходимо при активной батарее. Если сигнал идет, то батарею необходимо извлечь и при помощи зажимов закоротить её контакты.

На мультиметре необходимо переключиться в режим Ом. Кнопка шуруповерта зажимается до упора и измеряет выходное напряжение. Если величина показаний сопротивления на приборе стремится к нулевой отметке, то кнопка исправно работает.

А это значит, что проблему стоит искать в щетках или других модулях электродвигателя. В случае обнаружения обрыва сигнала, кнопку рекомендуется починить, тем самым, вернув шуруповерт в рабочий строй инструментов.

Довольно часто проблемы с кнопками сопряжены с плохим контактом на клеммах. Можно просто произвести процедуру зачистки контактов наждачной бумагой и проблема будет решена. Главное, чтобы в процессе разборки и сборки устройства сделать все аккуратно, не потеряв детали.

https://youtu.be/aZgaQ9OGJJQ

Как произвести ремонт редуктора шуруповерта? + ()

Поломка редуктора относится к одной из механических проблем с шуруповертом. К числу наиболее частых проблем с редукционным блоком относятся:

  • физическое искривление оси редукционного вала;
  • явный дефект рабочей поверхности шестерней;
  • выход из строя опорной втулки вала или оригинального подшипника;
  • поломка штифта, где фиксируются сателлиты.

Для исправления данных дефектов потребуется необходимость физической замены неисправных частей, поэтому доверить данный вид ремонта следует квалифицированным специалистам, способным грамотно и с точностью диагностировать поломку и устранить её.

Источник: http://instrument-blog.ru/elektroinstrumenty/remont-shurupovyorta.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.