Проектор на лобовое стекло автомобиля: для чего нужен разновидности установка

Содержание
  1. Проектор на лобовое стекло: оценки, фото, отзывы, монтаж
  2. Что такое проектор?
  3. Немного истории
  4. Проектор на лобовое стекло
  5. Виды проекторов
  6. Установка проектора
  7. Цена
  8. Обзор проектора на лобовое стекло с функцией навигации, новинки, облегчающие жизнь
  9. Характеристики и типовая комплектация навигатора с проекцией
  10. Классификация автомобильных проекторов
  11. Мультимедийный проектор
  12. Проектор скорости
  13. Проектор-навигатор
  14. Установка автомобильного проектора
  15. Проекция на лобовое стекло – удачное применение авиационных технологий
  16. Авиационный опыт
  17. Первые опыты автостроителей
  18. Новые возможности
  19. Технологии и принцип действия
  20. Как это сделать?
  21. HUD проектор iMars™ A200. Показатели работы систем автомобиля на лобовое стекло
  22. Проекция на лобовое стекло с помощью смартфона – Колеса.ру
  23. Аксессуары для HUD
  24. Как работают отражающие пленки?
  25. Проекторы на лобовое стекло выходят на новый уровень

Проектор на лобовое стекло: оценки, фото, отзывы, монтаж

Проектор на лобовое стекло автомобиля: для чего нужен разновидности установка

Современные автомобили с каждым днём становятся всё сложнее и сложнее и предоставляют водителям всё больше возможностей. Автомобиль – это уже давно не просто кусок железа, автомобиль – это очень интеллектуальное устройство, которое начинено большим количеством электроники и практически способно самостоятельно принимать решения в некоторых случаях.

В последнее время всё большей популярностью пользуется такое устройство, как проектор на лобовое стекло, которое способно значительно упростить жизнь водителю и предоставить ему целый ряд новых возможностей.

В нашей стране оно ещё пока не так популярно, а вот на западе уже давно стало практически неотъемлемой частью автомобиля. Как показывает практика, это говорит о том, что и у нас скоро начнётся бум на такую вещь, как проектор на лобовое стекло автомобиля.

Давайте же подробнее разберёмся в том, что собой представляет проектор, для чего он вообще необходим, какие бывают виды проекторов.

Что такое проектор?

Прежде, чем перейти к информации, касающейся непосредственно такого устройства, как проектор, рассмотрим историю появления этого прибора.

Немного истории

Проекционный дисплей на лобовое стекло или, как его ещё называют, HUD–дисплей, изначально разрабатывался отнюдь не для автомобильной отрасли.

Впервые прообраз современного автомобильного проектора был использован авиационной промышленностью, разработан он был с целью вывода всей необходимой информации о самолёте на шлем пилота.

Изобретение использовалось в военной авиации и было по-настоящему очень ценным, всё потому, что с учётом больших скоростей, с которыми движутся военные самолёты, каждая секунда времени играет очень большую роль, поэтому вывод необходимой информации на стекло шлема пилота смогло решить целый ряд проблем.

Проектор на лобовое стекло

В переводе с английского HUD–дисплей обозначает дисплей поднятой головы и занимается тем, что выводит необходимую информацию о состоянии автомобиля на лобовое стекло.

Таким образом, водителю нет надобности поворачиваться или наклонять каждый раз голову, когда он желает посмотреть значение того или иного параметра.

Информация на лобовое стекло может выводиться самая разная, чаще всего это:

  • скорость;
  • километраж;
  • количество оборотов;
  • расход топлива и др.

Такой подход к выводу столь важной информации позволяют водителю быть максимально сконцентрированным на дороге, не отвлекает его, что значительно повышает общую безопасность автомобиля.

Следует отметить, что всё время выходят новые модели проекторов, многие из которых способны выводить целый ряд дополнительной информации, которая может быть чрезвычайно полезна. Такой современный HUD-проектор на лобовое стекло способен выводить прямо перед водителем показатели тахометра, информацию касающуюся боковых перегрузок и многое другое.

В большинстве случаев внешне проектор представляет собой обыкновенный светодиодный дисплей со специальными крепёжными элементами, при помощи которых он крепится на приборную панель автомобиля, с которой уже и выполняется проекция на лобовое стекло автомобиля. Помимо компонентов, описанных выше, в комплектацию проектора также должна входить специальная тонкая плёнка, необходимая для проявления изображения, получаемого с проектора, такая плёнка наносится на лобовое стекло.

Виды проекторов

Как и многие другие технические изобретения нашего времени, HUD–дисплеи развиваются очень быстро и стремительно, и уже сейчас появляются наиболее современные модели таких устройств, обладающие целым рядом уникальных возможностей. Что же касается разделения на виды, то проекторы можно разделить по нескольким критериям. Первый критерий, по которому возможно разделение, это способы подключения:

  1. Подключающиеся к прикуривателю. На данный момент этот способ подключения является наиболее простым. Такой вариант подключения можно назвать самым оптимальным и в том случае, если автомобиль ещё в состоянии гарантии, так как в этом случае лучше не иметь дело с бортовым компьютером.
  2. Подключающиеся через диагностический порт.
  3. Подключающиеся к бортовой системе автомобиля. Этот способ по праву считается самым сложным, поэтому доверять его можно только профессионалам в этом вопросе, самостоятельно такой проектор лучше не подключать.

Помимо разделения по способу подключения, проекторы также можно разделить и по функционалу:

  1.  Мультимедийные проекторы. Являются одной из последних разработок в этом направлении. Такой проектор способен не только выводить всю необходимую информацию в виде изображений, но и сопровождать процесс вывода специальными звуками, которые начинают звучать в том случае, если какой-либо параметр не соответствует нормам.
  2. Проектор скорости на лобовое стекло. Является самым простым проектором, который способен выводить на лобовое стекло только показатели спидометра, и в случае превышения скорости сообщать об этом при помощи звукового или цветового сигнала. Его подключение к автомобилю чаще всего происходит при помощи бортового компьютера.
  1. Проектор-навигатор. Такой проектор способен выводить не только показатели скорости и некоторую другую информацию, но и направление движение вашего автомобиля, что, несомненно, бывает очень удобно. Также такие проекторы могут обладать целым рядом дополнительных функций, среди которых можно отметить такие, как: воспроизведение музыки, просмотр фото и видео. Наиболее продвинутыми компаниями в плане производства таких проекторов являются фирмы: Garmin, Carax, Asus, Hitachi, Samsung, Toshiba, Nec.

Установка проектора

Такое можно сказать о тех проекторах, которые подключаются к прикуривателю. В этом случае владельцу автомобиля необходимо только подключить кабель питания, а также совершить закрепление светодиодного дисплея.

После чего таким проектором можно начинать спокойно пользоваться. Но перед этим необходимо наклеить специальную плёнку, которая идёт в комплекте с проектором, на лобовое стекло.

Очень важно отнестись к этому моменту максимально внимательно и серьёзно, первым делом следует проверить лобовое стекло. Для того, чтобы плёнка работала, как следует, лобовое стекло не должно иметь каких-либо царапин, шероховатостей и других повреждений.

Только при наличии ровного лобового стекла без повреждений возможна качественная проекция.

Способ, при котором проектор подключается бортовому компьютеру, является наиболее сложным методом подключения, поэтому его лучше всего доверять профессионалам.

Например, подключить проектор к бортовому компьютеру вам могут в любом автосервисе, причём стоить это будет недорого.

Следует также учитывать тот момент, что если автомобиль ещё находится на гарантии, то такое подключение может быть нежелательным.

Однако, если вы хорошо ладите с техникой и разбираетесь в современной электронике, а ещё лучше имеете опыт подключение каких-либо сложных устройств, тогда вы и сами можете попробовать подключить проектор к бортовому компьютеру. Но если вы не уверены в своих силах, лучше просто не рисковать и не тратить собственное время, а сразу обратиться к тем людям, которые смогут сделать это максимально быстро и максимально просто.

Цена

Что касается цен, то надо заметить то такая вещь, как проектор, – устройство не из дешёвых, но при этом и не из дорогих.

Проекторы пока ещё редко можно встретить в автомагазинах и других подобных местах, зато их всегда можно найти во многих интернет-магазинах.

Цены на проекторы могут быть разными, здесь всё зависит от производителя, типа подключения, наличия определённых функций и целого ряда других факторов.

Что же касается диапазона цен, то они колеблются от 4000 и до 20000 рублей. Если судить по ценам интернет-магазинов, то вполне неплохой проектор, который будет выводить большое количество информации и сможет долго прослужить, можно приобрести за 7000-8000 рублей, а если постараться, то можно найти и дешевле.

Не стоит забывать, что развитие технологий идёт очень быстро, вот-вот ожидается выход абсолютно новых моделей проекторов следующего поколения, после выхода которых цены на уже существующие проекторы могут значительно снизиться. Поэтому в любом случае нас ожидает как выход новых, более усовершенствованных моделей проекторов, так и снижение цен на уже вышедшие.

Хочется верить, что данная статья была вам полезной, и благодаря ей, вы смогли узнать массу интересной информации, которая касается такого устройства, как проекторы. Возможно, в ближайшее время вы пожелаете сделать салон своего автомобиля лучше и удобнее, и приобретёте себе проектор.

Источник: http://avtovx.ru/v-chem-poleznost-proektora-na-lobovoe-steklo-246/

Обзор проектора на лобовое стекло с функцией навигации, новинки, облегчающие жизнь

В последнее время на рынке появились совершенно новый вид автомобильных гаджетов: навигаторы с проектором информации, отображающим данные на лобовое стекло. Ранее подобное устройство можно было увидеть лишь в очень дорогих автомобилях, они были заранее встроены производителем, но в последнее время ситуация изменилась

Характеристики и типовая комплектация навигатора с проекцией

Фирмы, производящие навигаторы, стали выпускать устройства, которые можно установить в любой автомобиль своими руками. В странах Европы подобная система навигации широко распространена и не вызывает удивления, в то время как для российского потребителя устройства такого формата являются диковинкой и лишь набирают популярность среди водителей.

HUD-устройства (от англ. «Head up display» в буквальном переводе «дисплей поднятой головы») – это больше, чем просто навигатор. Они позволяют водителю не только отслеживать маршрут, но и следить за состоянием автомобиля в целом.

Современные модели последнего поколения способны проецировать на экран следующую полезную информацию:

  • скорость;
  • расход топлива;
  • состояние охлаждающей системы;
  • километраж;
  • количество оборотов;
  • показания тахометра.

И это далеко не все. Нужную информацию водитель может самостоятельно задать в настройках. Большим плюсом проекции всех этих данных на лобовом стекле является то, что водителю не нужно переключать свое внимание между несколькими источниками информации. Это в значительной степени повышает безопасность движения.

Сам навигатор представляет собой небольшое устройство размером с пейджер.

Большинство производителей поставляет продукт на прилавки в стандартном комплекте. В него, как правило, входят следующие компоненты:

  1. Само навигационное устройство.
  2. Крепежные элементы для надежной фиксации гаджета на приборной панели.
  3. Светодиодный дисплей повышенной яркости.
  4. Специальная пленка, проявляющая изображение, которую закрепляют на лобовом стекле.

По всем показателям устройство подобного класса считаются заслуженным лидером среди автомобильных гаджетов.

Классификация автомобильных проекторов

Способов классификации проекторов на лобовое стекло с встроенным навигатором может быть несколько. И одним из них является классификация по типу подключения. При подобном разделении можно выделить следующие группы:

  1. Подключение к прикуривателю. Самый простой способ подключения гаджета, который можно без опасений произвести самостоятельно. Оптимально подходит для новых автомобилей, находящихся на гарантии, поскольку не происходит нарушения системы бортового компьютера.
  2. С помощью диагностического порта.
  3. Подключение к бортовой системе автомобиля.

Альтернативной и не менее полноценной классификацией является разделение устройств в группы по функциональности.

Мультимедийный проектор

Относительно новая группа проекторов. Устройства данного вида не только способны выводить визуальную информацию на стекло, но и могут издавать звуковые сигналы, предупреждающие о том, что состояние автомобиля вышло за рамки нормы.

Проектор скорости

Устройства данного типа служат для того, чтобы отслеживать показатели спидометра. В настройках можно задать максимально допустимую скорость, и тогда при нарушении скоростного режима, проектор оповестит не только визуальным сигналом, но и звуковым. Проекторы данного класса подключают непосредственно к бортовому компьютеру.

Еще одной разновидностью проектора скорости являются устройства, оснащенные GPS антенной. Такие гаджеты подключаются к бортовому компьютеру при помощи Bluetooth. Использование в подключении беспроводной связи делает их доступными для использования в автомобилях, подлежащим гарантийному обслуживанию.

Проектор-навигатор

Наиболее совершенный класс автомобильных проекторов. Помимо всей прочей информации, которую передают устройства других категорий, навигационные проекторы отображают информацию о передвижении авто. Дополнительным плюсом данной категории можно назвать их способность воспроизводить мультимедийные файлы, например, музыку или даже фото и видео.

Также возможно проводить классификацию исходя из фирмы производителя. Несмотря на то, что устройства данного типа еще только начинают завоевывать рынок, выбор бренда велик. Из крупных выделяют следующие фирмы:

  • Samsung;
  • ASUS;
  • Toshiba;
  • Hitachi.

Признание владельцев заработали и другие, менее известные производители.

Установка автомобильного проектора

Для многих автолюбителей нет ничего сложного в том, чтобы установить проектор. В частности, это касается тех моделей, которые устанавливают в прикуриватель или же в диагностический порт. Все, что потребуется, это правильно в разъемы вставить кабеля, а сам проектор надежно установить на панели напротив лобового стекла.

После того, как устройство подключено и крепко установлено, можно клеить специальную пленку на лобовое стекло. Для этого поверхность следует тщательно очистить и обезжирить. После чего саму пленку накладывают на влажную стеклянную поверхность.

Производить установку гаджетов с подключением в бортовой компьютер самостоятельно не рекомендуется.

На данном этапе развития техники автомобильные проекторы достаточно дороги и потому не особо популярны. Но при этом имеют большое будущее. Пройдет совсем немного времени, выйдут новые гаджеты, и тогда проекторы прочно займут свое место во многих автомобилях.

Источник: https://ekonomim24.ru/transport/proektor-na-lobovoe-steklo-avtomobilya-s-navigatorom

Проекция на лобовое стекло – удачное применение авиационных технологий

Проекция на лобовое стекло – удачное применение авиационных технологий

Психологическая нагрузка на водителя в условиях городского движения сравнима со стрессом, испытываемым пилотом перехватчика в воздушном бою. Нет ничего удивительного, что автомобилестроители заимствуют у своих воздушных коллег инженеров некоторые технические решения, позволяющие увеличить скорость принятия решения в критической ситуации.

Это в первую очередь касается информационной эргономики. В частности, последнее время ведущими производителями автопрома все чаще применяется проекция на лобовое стекло показаний основных приборов, размещенных на панели торпеды.

Авиационный опыт

С появлением реактивной авиации, а в особенности сверхзвуковых летательных аппаратов, время, отпущенное пилоту на принятие решения в воздушном бою, резко сократилось. Если два истребителя летят навстречу друг другу, расстояние между ними уменьшается на сотни метров каждую долю секунды.

При этом летчики должны следить за такими важными показателями полета, как высота, крен и дифферент, для того чтобы не врезаться в землю или не ввести машину в неуправляемый штопор.

В горячке боя, как показали конфликты второй половины прошлого века, пилоты не успевают следить и за расходом топлива, в результате чего довольно большой процент потерь происходил по причине того, что в баках банально кончался керосин.

Постоянно опускать глаза на приборную панель, отвлекаясь от воздушной обстановки, оказалось трудно, особенно когда она меняется каждое мгновение.

Решение было впервые принято, по одним данным, в Швеции, фирмой Сааб, а по другим – в СССР (обстановка секретности на рубеже 50-х и 60-х не позволяет сказать, у кого раньше). В любом случае конструкторам того времени было непросто.

Проекция на лобовое стекло самолета осуществлялась посредством сложной оптической системы, отображавшей сигнал с кинескопа, довольно громоздкого. Тем не менее, результат стоил затраченных усилий.

Первые опыты автостроителей

В 1988 году американская фирма «Олдсмобиль» представила новинку. «Кэтласс Сюприм» сам по себе был машиной хорошей, добротной и красивой, но все ее достоинства служили лишь фоном для главной «фишки».

Впервые наравне с обычной торпедой была применена проекция на лобовое стекло автомобиля, выпускающегося серией. Полсотни экземпляров сразу же закупили организаторы гонок «Индианаполис-500», сделав заказ на вариант кузова «кабриолет» – очевидно, для того чтобы новшество было лучше видно всем желающим.

Собственно, по нашим сегодняшним меркам отображение было более чем скромным.

Самой главной тогда казалась проекция скорости на лобовое стекло (за превышение всегда штрафовали), а кроме нее, водитель мог видеть частоту оборотов, сигналы поворота, температуру тосола и еще парочку параметров – все в одном цвете. Но начало было положено, и вскоре примеру «Олдсмобила» последовали БМВ, Хонда, Ситроен, Ниссан и Тойота.

Другие технические достижения военно-промышленного комплекса также заинтересовали автомобилестроительные компании. Например, приборы ночного видения оказались полезными для езды в темноте.

Проекция на лобовое стекло инфракрасного изображения, осуществляемая таким образом, чтобы водитель зримо совмещал реальный объект с его призрачно-голубым силуэтом, помогает избежать наезда на внезапно появляющихся на проезжей части людей и животных. Такие системы есть у некоторых моделей фирм “Хонда”, “Кадиллак” и “Тойота”.

Особенно важно видение граничных объектов при парковке, тем более, если изображение еще и «говорящее», а расстояние до препятствий измеряется и отражается прямо перед глазами водителя. Но это уже другой уровень технологий, достичь которого без компьютерной техники невозможно.

Новые возможности

Обычная проекция спидометра на лобовое стекло сегодня кажется задачей простой, ее решение доступно даже небольшим мастерским, занимающимся рестайлингом интерьера автомобилей.

По-настоящему продвинутые технологии предполагают создание совсем другой, намного более серьезной информационной насыщенности поля зрения водителя во время движения. Сегодня в пути очень важна информация, получаемая с GPS, но плотный временной график затрудняет пользование системой.

Нужно останавливаться, рассматривать электронную карту. Проекция навигатора на лобовое стекло позволяет ориентироваться во время движения, глядя сквозь дисплей и принимая решения практически мгновенно.

Технологии и принцип действия

Главный бич «прозрачного дисплея» – его монохромность – был эффективно преодолен после массового внедрения технологий конца двадцатого века, а именно – маломощных лазеров, светодиодов, жидкокристаллических дисплейных устройств и плазменных панелей. Все эти достижения технологической революции позволили создавать малогабаритные, неэнергоемкие и доступные по цене устройства, легкие в установке на любые автомобили.

Принцип отображения сам по себе довольно прост. Данные с датчиков, установленных на узлах и агрегатах, стекаются в центральное информационное устройство, совмещенное с проектором. На его дисплее формируется изображение, которое после его подсветки подается на оптическую линзовую систему, а затем – на прозрачную полимерную пленку, наклеенную на стекло.

Как это сделать?

В общем-то, есть системы, обеспечивающие хорошее отображение показаний приборов, которые каждый желающий может установить самостоятельно. При этом не обязательно серьезно разбираться в схемах автомобиля.

К примеру, данные о скорости можно получать с GPS-навигатора, и они будут даже более достоверными, так как, в отличие от обычного тахометра, не зависят от диаметра колес. Следует, однако, помнить, что проекция на лобовое стекло будет качественной только в случае его идеального (или почти) состояния. Трещины, царапины и сколы недопустимы.

Ну и, конечно же, чем проще такую систему устанавливать, тем она дороже стоит. Надежнее и эффективнее все же обратиться в специализированные мастерские.

Источник: http://.ru/article/149132/proektsiya-na-lobovoe-steklo-udachnoe-primenenie-aviatsionnyih-tehnologiy

HUD проектор iMars™ A200. Показатели работы систем автомобиля на лобовое стекло

  • Магазины Китая
  • BANGGOOD.COM
  • Автомобилистам
  • Пункт №18

Всем привет! Из названия обзора, думаю, все поняли, что это за устройство и для чего оно нужно. Однако для порядка расскажу чуть подробнее.

Этот гаджет, подключенный к сервисному разъему автомобиля или иначе, позволяет выводить на лобовое стекло показатели работы двигателя, скорости движения автомобиля, напряжения в бортовой сети и т.д. и т.п. в зависимости от модели.

Кому интересен вопрос, приглашаю под кат.

Сказать, что HUD проекторы это ноу хау, наверное нельзя. Первые подобные устройства для авто появились в 90-х годах прошлого века. В Европе первопроходцами в этой области стала компания BMW. Однако изначально такой способ вывода и представления информации нашел применение в военной авиации, а уже оттуда перекочевал в автомобилестроение.

Сегодня хочу представить Вашему вниманию HUD проектор iMars™ A200.Технические характеристики и возможности: 1. Подключение к диагностическому разъему с протоколом OBDII или EUOBD; 2. Габаритные размеры: 9*5.4*1.2 см; 3. Многоцветный экран; 4.Отображаемые параметры: скорость, об/мин, температура охлаждающей жидкости, напряжение в бортовой сети; 5.

Звуковая сигнализация низкого напряжения, высокой температуры охлаждающей жидкости, превышении скорости, превышение количества оборотов двигателя, усталости водителя; 6. Автоматическая и ручная регулировка яркости отображения информации; 7. Возможность ручной установки порогов сигнализаций. 8. Задержка выключения проектора после выключения зажигания.

Поставляется в аккуратной глянцевой коробке. Дизайн прозаичный, но вместе с тем привлекательный. Как вариант, на подарок будет не стыдно.Внутри коробки в картонном бампере сам проектор, под ним кабель для соединения с разъемом автомобиля, инструкция, липкий коврик для закрепления проектора в рабочем положении в автомобиле и специальный пленочный экран.

Если в автомобиле установлено двухслойное стекло, то изображение на лобовом стекле будет двоиться. В этом случае как раз пригодится упомянутый пленочный экран. С него снимаются защитные пленки и, указанными на стикерах сторонами экран приклеивается на лобовик.
Инструкция на английском довольно объемная, но интуитивно все понятно даже без глубоких знаний языка.

Габариты – полтора спичечных коробка).Транспортировочная пленка, как видим, присутствует.На дальней стороне корпуса разъем для подключения шнура, с левой стороны кнопка включения/выключения и трехпозиционная кнопка изменения режимов отображения информации и установок. Нажимается вперед, назад и перпендикулярно корпусу.
Плоский, гибкий шнур длиной полтора метра.

С одной стороны разъем OBDII, с другой USB mini-B.Естественно интересно было узнать, что там внутри). Для этого нужно снять декоративную пленку с лицевой стороны и открутить четыре мелких самореза.

Далее откручиваем пару еще более мелких саморезов и вынимаем плату.

Как видим, качество пайки и сборки платы очень даже приличное.

Кроме того, теперь имеем возможность зайти на сайт производителя и ознакомиться со всем ассортиментом продукции.

Из комплектующих видим:

AT24C02N – последовательная энергонезависимая память.

MM32F103 — микропроцессор.

LM393 – сдвоенный компаратор

А1050/С — высокоскоростной CAN приемопередатчик

MP1482DS — Понижающий импульсный стабилизатор

MBI5020GP – похоже, драйвер светодиодов, но даташит найти не удалось. Осталось установить на торпеду, подключить и посмотреть, как устройство работает. Подключаем к сервисному разъему, включаем кнопку ВКЛ/ВЫКЛ и поворачиваем ключ зажигания. Возникли сложности с установкой так, как его рельеф торпеды сложный и горизонтальной поверхности нет. Есть лишь узкая полоска у самого стекла, но в этом случае изображение было слишком мелким, что отвлекало внимание от дороги. Если же разместить перед спидометром, то получалось вот так:Кроме того, без пленки изображение двоилось. Начал экспериментировать. Опять же, чтобы цифры были более менее приемлемого размера нужно, чтобы угол наклона пленки (стекла) к проектору был побольше. В моем случае лобовиком накрыли половину моторного отсека и угол наклона стекла недостаточный для нормального отображения информации. Пришлось зажать пленку штеккером шнура к корпусу проектора и расположить перед спидометром для проверки соответствия показаний.Сразу после включения взору доступны четыре вида информации: Тахометр в виде четырехцветной светодиодной шкалы снизу (на пленке) и по выбору скорость в км/ч (первый экран), температура охлаждающей жидкости (второй экран), напряжение в бортовой сети (третий экран). В моей машине установлена автоматическая коробка передач и на тахометр смотрю редко. Поэтому сразу сравнил показания спидометров.

Значения совпадают. Лишь при ускорении есть некоторая инерционность проектора, буквально на секунду. В тех машинах, где спидометр стрелочный (а их большинство) это будет вовсе незаметно. Для переключения на отображение температуры охлаждающей жидкости нужно кратко нажать трехпозиционную кнопку перпендикулярно корпусу, т.е. утопить ее.Хотим мониторить напряжение в бортовой сети – утапливаем кнопку еще раз.Если же на пару секунд нажать к себе, то выключим звуковые сигналы проектора. Чтобы включить снова жмем к себе на пару секунд. Функционал проектора позволяет вводить корректировки спидометра и программировать пороги срабатывания сигнализаций. Для этого нужно на пять секунд утопить трехпозиционную кнопку. В целом доступно 10 установок, которые следуют последовательно друг за другом. При этом на шкале тахометра будет прибавляться по одному светящемуся светодиоду. Первая установка — на шкале тахометра светится один светодиод, а на пленку проецируется число 107 – это корректировка показаний спидометра. Двигая кнопку от себя, к себе вносим поправку отображения скорости.Вторая установка – тут выбираем яркость свечения светодиодов. Доступно 5 значений от 1 до 5 и автоматический режим 0.Третья установка – задаем порог срабатывания сигнализации при достижении охлаждающей жидкостью определенной температуры. Регулируется от 50 до 150 градусов. По умолчанию установлено 120 градусов. Наверняка будет удобно зимой – установил порог 50 градусов, услышал сигнал и можно ехать.Четвертая установка – сигнализация низкого напряжения в бортовой сети. Регулируется от 10 до 15 вольт. По умолчанию установлено 11 (отображается как 110).Пятая установка – порог срабатывания сигнализации при превышении заданного значения оборотов двигателя. По умолчания 5000 оборотов. Регулируется от 1000 до 7500 оборотов в минуту. Установил 2500 – при достижении пищит.Шестая установка – сигнализация превышения скорости. Регулируется от 0 до 199 км/ч. По умолчания установлено 150 км/ч. Если установить 0, то активируется трехуровневая сигнализация 50, 80, 120 км/ч. Для проверки установил 30 км/ч – пищит. Потом попробовал в городских условиях при 60 км/ч — дисциплинирует.Седьмая установка – сигнализация времени проведенного за рулем. По умолчания установлено 4 часа. Меняется от 1 до 10 часов. Кроме семи светодиодов еще светится значок часов.Восьмая установка – на шкале тахометра светятся восемь светодиодов и можно выбрать единицы измерения скорости – км/ч или мили/ч. Девятая установка – задаем порог включения дисплея. Регулируется от 0 до 15 вольт.Десятая установка – задается задержка выключения проектора. Это для тех у кого авто с дурбонаддувом и турботаймом, автоматической системой запуска/останова двигателя. Регулируется от 10 до 180 секунд. По умолчанию 10.Для сброса всех настроек до заводских нужно на выключенном проекторе утопить трехпозиционную кнопку и включить питание. Когда все светодиоды загорятся, кнопку нужно отпустить. Сброс завершен. Ну и последняя, и в то же время крайне полезная функция – сброс кода ошибки. Для этого включаем проектор кнопкой ВКЛ/ВЫКЛ. Гаджет устанавливается в обычный режим отображения оборотов двигателя и, например, скорости. Потом нажимаем трехпозиционный переключатель на две секунды от себя. Начнут светиться все светодиоды, что означает сброс кодов ошибок. Еще раз нажимаем ту же кнопку и выходим из режима сброса кодом ошибок. Честно скажу, что эту функцию проверить возможности не было. Заехал на СТО с данным вопросом, на моей машине ошибок диагностика не выявила. У меня платить за диагностику чужой машины желания не возникло, а диагностировать чужую бесплатно для эксперимента персонал СТО не захотел. У владельцев авто оплатить выявление ошибок диагностическим сканером, сброс ошибок обозреваемым гаджетом и проверку сброса диагностикой так же энтузиазма не вызвало. В итоге, к несомненным, с моей точки зрения, плюсам отнесу: — возможность мониторинга напряжения в бортовой сети и температуры охлаждающей жидкости. Возможно, кому-то эта информация позволит избежать дорогого ремонта; — сигнализацию превышения заданного количества оборотов двигателя. Особенно будет полезна водителям с небольшим опытом вождения; — сигнализацию превышения скорости, что добавит дисциплины на дороге; — замену стрелочных показометров температуры ОЖ и спидометра на цифровой вариант; — функцию сброса кодов ошибок. Остальные сигнализации как приятный бонус. К минусам отнесу, наверное, силиконовый коврик – ну, очень мягкий и липкий. Как он поведет себя при высокой температуре окружающей среды не известно, но рисковать не стал). Эффективность установки гаджета не в последнюю очередь зависит от рельефа торпеды и угла наклона стекла. Хотя, возможно это я привык к большим цифрам своего спидометра. С другой стороны, тут к гаджету претензии не уместны, ибо каков угол наклона стекла, такова и величина изображения. По поводу «нужен, не нужен», «колхоз» и т.д… Тут все индивидуально. Кто-то приверженец аскетизма и дополнительных гаджетов не приемлет. Будь то проектор, камера заднего вида или парктроник. А кому то дополнительная информация о работе автомобиля и сигнализации будет полезны. В общем, каждый решает для себя самостоятельно и сугубо индивидуально. КУПОН НА 15% СКИДКИ ПРИ ПОКУПКЕ — 11annvauto15%

версия обзора здесь.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Источник: http://MySku.me/blog/china-stores/54931.html

Проекция на лобовое стекло с помощью смартфона – Колеса.ру

Проекция на лобовое стекло с помощью смартфона - Колеса.ру

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того, чтобы добиться эффекта как на премиум-иномарках, нужны специальные средства. Проверим, как они работают!

Каждый раз, когда мне на тест-драйв попадает машина с проекцией на лобовое стекло, я восхищаюсь этой полезной и красивой технологией, но после сдачи автомобиля, как правило, тут же забываю о ней до следующей случайной встречи… Что красноречиво свидетельствует о том, что на деле острой нужды в проекции нет, и никаких насущных повседневных проблем автомобилиста она не решает.

Так или иначе, существует немало так называемых HUD-приложений для смартфонов, которые отображают полезную для водителя информацию в зеркальном виде в расчете на то, что смартфон будет лежать экраном вверх на торпедо, и информация с него отразится в прямом виде на лобовом стекле.

Есть, к примеру, специализированные приложения-навигаторы, где визуализация сделана с учетом именно HUD-отображения. Особенно это удобно в сумерки, когда обычный навигатор даже в ночном режиме сильно давит на глаза.

Или можно вывести на стекло OBD-диагностику; например, крупный стрелочный тахометр, если его штатно в машине нет, или, скажем, если вы учитесь вождению на авто с ручной КПП и перекручиваете мотор на пониженных, забывая переключаться.

Правда, штатные автомобильные системы HUD идеально интегрированы в электронику автомобиля и не требуют никаких лишних телодвижений.

В случае же смартфона нужно и пристроить его аккуратно на торпедо, и приложение запустить, и зарядку подключить, и не забыть потом его после парковки, чтобы не украли… Если все эти трудности не смущают, то, в принципе, такой вот «колхозный HUD» можно было бы использовать… Но когда мы некоторое время назад тестировали несколько HUD-приложений, всплыла еще пара неприятных моментов:

  • HUD-картинки на стекле практически не видно днем;
  • ночью она двоится, отражаясь одновременно от внутренней и наружной поверхностей стекла.

Однако когда HUD – штатная опция автомобиля, а не игрушка из смартфона, все работает безупречно – ничего не двоится, видно четко и ярко, что днем, что ночью.

Все дело в том, что штатные HUD-системы используют либо специальное небольшое моторизованное полупрозрачное стеклышко для отражения, как, к примеру, у Volkswagen, либо особое лобовое стекло с интегрированной пленкой, как у BMW.

Никто не пытается вывести проекцию на обычное лобовое стекло, изначально для этого не предназначенное… Впрочем, в продаже существуют аксессуары, отчасти подобные тем решениям, что применяют для HUD-проекции сами автопроизводители.

Гаджеты

Разновидности HUD-приложений HUD – это «head-up display», устройство, информация с которого считывается водителем или пилотом без наклона головы, не отвлекаясь от управления. В случае мобильных приложений имеет место…

Давайте посмотрим, эффективны ли они!

Аксессуары для HUD

Для улучшения отражения картинки от экрана смартфона с HUD-приложением предлагаются два гаджета. Первый – это особая полупрозрачная пленочка, наклеиваемая на лобовое стекло в том месте, где будет отражение дисплея телефона.

Приблизительно похожую идею использует BMW. Второй – это специальная панелька с откидным полупрозрачным стеклышком. Стеклышко поднимается и служит экраном для отражения дисплея смартфона.

Подобный вариант, только с моторизованной регулировкой высоты стекла под рост водителя, применяется на Volkswagen и Skoda.

Пленка весьма дешева и стоит около 50 рублей. Клеить её надо в определенном месте стекла.

Соответственно, и телефон должен лежать строго в определенном месте, иначе при определенных углах зрения (при смене настройки сиденья или водителе другого роста) отражение просто попадет не на пленку, а на стекло.

Поэтому для правильной наклейки на стекло требуется предварительно положить на торпедо телефон с включенным экраном, сесть за руль так, как вы обычно сидите при езде, и попросить помощника найти оптимальное положение пленки, при котором отражение будет хорошо видимым.

Также под телефон придется положить силиконовый противоскользящий коврик, препятствующий полетам телефона по торпедо на поворотах. Плюс есть риск перегрева телефона зимой, когда он греется от работающей навигации, одновременной зарядки и обдува лобового стекла «печкой».

Панель со стеклом дороже – около 500 рублей. Ее главный плюс – возможность регулировки угла наклона отражательного дисплея и местоположение всей системы на торпедо, а также защита телефона от горячего воздуха из щели обдува лобовика.

Правда, огорчает неоправданно высокая цена для столь незамысловатой штуки.

Да и во избежание скольжения панели с телефоном по торпедо нужно либо вульгарно лепить ее к нему двусторонним скотчем из комплекта, либо опять же подкладывать тот самый силиконовый коврик.

Как работают отражающие пленки?

претензия к проекции на стекле от экрана телефона, лежащего на торпедо – невидимость отражения в дневное время.

Но, как выяснилось, вопреки рекламным картинкам на сайтах китайских интернет-магазинов, и пленка, и панелька-подставка с отражающим стеклышком практически не усиливают видимость изображения на свету… Приходится констатировать: в этом смысле они совершенно бесполезны! Что с ними, что без них – разница едва уловима…

В принципе, выяснив бесполезность этих аксессуаров днем, можно было со спокойной душой отправить их в помойку… Однако пойдем до конца и выясним, улучшают ли они качество изображения в ночное время.

Да, действительно улучшают! Пленка на стекло в темноте полностью убирает двоение HUD-изображения, не мешая обзорности днем. Но не спешите радоваться: размеры пленки маленькие, она не охватывает среднестатистический 5,5-дюймовый смартфон.

На фото ниже видно, как двоится нижняя строчка цифр, которая просто не влезла в область пленки.

Ну, а с учетом того, что водитель может менять положение сиденья, а с ним и положение глаз относительно стекла, двоение изображения будет всегда – пленку ведь нельзя отрегулировать на стекле… Либо придётся искать пленку с размерами как минимум в половину листа А4. Но мне такие не встречались.

Пленку отрегулировать нельзя, но ведь отражающее стеклышко панельки для телефона – можно! В этом, собственно, и есть его смысл! Пробуем. И снова разочарование… Да, угол изображения можно менять, но при любом угле на стекле возникает второе паразитное отображение.

Это настолько кошмарная особенность работы панельки с отражающим стеклом, что на этом фоне даже теряется ее низкая прозрачность, мешающая видеть дорогу, и опять-таки малые размеры, пригодные лишь для 3,5-4,5-дюймового телефона, а не типичного современного «лопатофона»…

Так что констатируем: чуда в очередной раз не произошло, и из китайского «колхоза» даже близко не получилось подобия оригинальных HUD-проекторов, используемых автопроизводителями… Впрочем, надеемся, что кого-то мы предостерегли пусть от небольшой, но уж точно бесполезной траты денег!

Опрос

А у вас есть проекционный дисплей?

  • Нет, баловство это 89%, 21082108 89%89% от всех
  • Да, штатный! 4%, 107107 4%4% от всех
  • Да, пользуюсь приложением на смартфоне 4%, 95
  • Да, купил дополнительно 3%, 71

Источник: https://www.kolesa.ru/article/proektsiya-na-lobovoe-steklo-iz-smartfona-kak-sdelat-po-umu

Проекторы на лобовое стекло выходят на новый уровень

Наиболее передовые разработки приходят в мир автомобилей из авиации. Подтверждение тому – проекторы на лобовое стекло, или HUD. «Дисплей поднятой головы» становится массовым и технически более совершенным…

Для того чтобы сидящему за рулем человеку оторвать взгляд от дороги, опустить глаза к приборам и что-нибудь там разобрать, требуется около секунды. При скорости в 100 км/ч это около 30 метров пути. Тренированный летчик справится с такой операцией вдвое быстрее, но самолет отмерит за этот миг уже сотни метров.

Десятки или сотни метров вслепую. Смертельно опасными и неконтролируемыми станут на мгновение и автомобиль, и самолет…

Супервизор.

BMW – один из лидеров разработок интеллектуальных навигационных систем – экспериментирует с  Head-up-дисплеями, способными

«нарисовать» маршрут прямо на дороге

Обзор технической информации, совмещенный с картинкой окружающего мира, первыми получили военные летчики. Им в момент слежения за целью критически важно не упустить ни одного параметра полета.

Так родились Head-Up-дисплеи, проекторы на прозрачную пластинку, помещенную перед лицом пилота и позволяющую держать в поле зрения буквально все, начиная от вида применяемого оружия и заканчивая компасом и частотой оборотов двигателей.

Теперь уже не надо было бросать взгляд на приборную доску и даже на доли секунды отвлекаться от контроля за полетом. Следом визуальная информация переселилась прямо на визор шлема, позволив летчикам в буквальном смысле наводить ракеты взглядом.

Спустя несколько десятилетий возможность смотреть на дорогу сквозь виртуальную приборную доску получили и автомобилисты. Им, правда, пока недоступна главная подсказка военного летчика – целеуказатель и выбор оружия, но доступ ко всем  остальным функциям и приборам, включая технические характеристики и даже навигатор, появился.


Складное изображение. Съемная пластинка – визор в
сложенном положении занимает минимум места и снаружи не видна

Сразу же отметим, что для автомобилей сегодня используется два принципа проецирования. Первые и массовые приборы отображали информацию действительно на лобовом стекле. Плюс – устройство легко имплантировалось в любой автомобиль, целиком прячась в верхней части торпедо.

Минус – ограниченность сведений (только основные параметры движения) и необходимость регулировки высоты проецируемой картинки в зависимости от роста водителя. Подобную систему с 2001 года применяла компания General Motors, а позже BMW оснастила проекторами модели X5 и X6.

Им последовали Toyota и Volvo.

Но обладателям бюджетных кроссоверов вовсе не стоит переживать. В продаже немало портативных устройств подобного типа, пусть и со скромными функциями, но с весьма приемлемой ценой. Аналогичное приложение доступно и для обыкновенного смартфона – прямо с торпедо он тоже готов «отсвечивать» и транслировать вам пройденные километры, обороты мотора и скорость.

Однако более интересен способ проецирования на специальный прозрачный экран, расположенный между глазами и лобовым стеклом. Во-первых, такой принцип формирования изображения ближе к основам, заложенным авиационными предками, во-вторых, гораздо информативнее.

Компания Bosch выпустила на рынок подобную систему для различных моделей BMW. В нерабочем состоянии ее самостоятельный экран спрятан, но главное – он асферический. Асферическая пластина – это своего рода пятикратное увеличительное зеркало, формирующее изображение так, будто оно находится в двух метрах перед водителем. В результате картинка уже не «двигается» вместе с глазами смотрящего.

Кроме того, водитель BMW получил возможность почувствовать себя пилотом штурмовика – на дисплее есть функция целеуказания, правда, всего лишь в рамках штатной системы навигации.

Карманная реальность. Обычный смартфон также способен спроецировать
актуальную информацию. Вот только как отвечать на звонки?

Водителю на улицах мегаполиса, равно как и пилоту в облаках, остро необходимо мгновенно ориентироваться – не пропустить перестроение, вовремя свернуть с трассы, заранее определить место стоянки. Технология Head-Up-дисплея позволила вывести навигационную поддержку на новый уровень.

Если раньше требовалось, опустив глаза,  выискивать на карте нужную отметку и сопоставлять картинку с монитора с окружающей действительностью, то теперь правильную траекторию Head-Up-система отобразит в поле прямого видения, да еще и наложит указующую стрелку точно на нужный ряд. Или подсветит поворот в искомый проулок.

Удобно – словно сюжет из компьютерной игрушки, только в реальной жизни.

Выдвижные. Наиболее удобными оказались экраны, выезжающие из приборной панели.
Они не портят дизайн интерьера и не пылятся в убранном виде

Принято считать, что вездесущая электроника с каждым витком прогресса все больше вытесняет водителя-практика из-за руля. Тут и ставшие массовыми системы ABS и противозаноса, и самонастраивающиеся амортизаторы, педали акселератора и усилители руля.

Успешно испытаны и первые автомобили с искусственным интеллектом, полным ходом идет адаптация стопроцентного автопилота к нашей действительности. Но отметим, что передовой принцип проецирования информации в зону прямого взгляда водителя нацелен конкретно и полностью на живого водителя – человека.

Значит, на пути к автомобилю-автомату еще немало приятных и полезных ступеней, на которых без интеллекта живого не обойтись.

Допоборудование. Для тех, у кого еще нет проектора, множество фирм выпускают

автономные системы отличного качества

Источник: http://media.club4x4.ru/2554-proektory-na-lobovoe-steklo-vyxodyat-na-novyj.html

QTeck.ru
Добавить комментарий