Почему кондиционер не включается и не работает: причины диагностика

Содержание
  1. Не работает кондиционер в машине — причины, диагностика и устранение неисправностей
  2. Почему не включается кондиционер в машине: возможные причины и советы мастера :
  3. Почему так происходит?
  4. Проверяем кнопку и провода
  5. Недостаток хладагента
  6. О самостоятельной заправке авто кондиционеров
  7. Если вышел из строя компрессор
  8. Прочие неисправности
  9. Отказ вентилятора
  10. Электромагнитная муфта
  11. Заключение
  12. Почему не включается кондиционер?
  13. Диагностика неисправности
  14. Отсутствие питания
  15. Неисправность пульта управления
  16. Кондиционер в защите по ошибке
  17. Кондиционер не включается зимой
  18. Неисправность плат управления
  19. Заказать ремонт кондиционера
  20. Почему не работает кондиционер? — Ответы здесь
  21. Как работает автокондиционер:
  22. Причины по которым не работает кондиционер:
  23. Кондиционер выключается в жару
  24. Что делать если кондиционер выключается?
  25. Как самостоятельно провести ремонт, обслуживание и заправку автокондиционеров?
  26. Фотогалерея «Неисправности агрегата»
  27. Чиним кондиционер своими руками
  28. Ремонт компрессора
  29. Устранение утечки фреона
  30. Ремонт труб и шлангов
  31. Устранение неполадок радиатора
  32. Меры профилактики
  33. «Инструкция по заправке кондера»
  34. Типовые неисправности кондиционеров
  35. 2. Кондиционер плохо охлаждает помещение
  36. 3. Кондиционер выключается через 5-10 минут работы

Не работает кондиционер в машине — причины, диагностика и устранение неисправностей

Почему кондиционер не включается и не работает: причины диагностика

Многие автовладельцы авто сталкиваются с тем, что кондиционер начинает холодить менее эффективно.

В некоторых случаях он вообще отказывается включаться после длительной стоянки автомобиля на солнце, но через некоторое время после начала движения включается.

Причиной такой неисправности является забитый конденсор, который располагается перед радиатором охлаждения. Он представляет собой обычный радиатор-теплообменник, в результате чего со временем в его соты набивается пух, насекомые, грязь и т.д.

Забитый конденсор перестает охлаждать систему кондиционирования, следовательно, она перегревается, что влечет за собой снижение эффективности работы кондиционера.

Кроме того, в результате перегрева повышается давление в системе между терморегулирующим клапаном и компрессором. Поэтому срабатывает система защиты, которая отключает кондиционер и блокирует его включение.

Когда автомобиль начинает движение, система охлаждается и защита отключается.

Для устранения этой неисправности нужно просто почистить конденсор. Наиболее простой вариант – это чистка сжатым воздухом или водой под высоким давлением. Но, как показывает практика, такая мера ненадолго решает проблему.

Поэтому желательно снять решетку радиатора, открутить посадочные болты и повернуть конденсор в сторону, чтобы обеспечить хороший доступ ко всем его поверхностям. Желательно нанести средство для удаления насекомых и дать радиатору откиснуть в течение 20 –30 минут.

После этого его еще можно промыть бензином, чтобы удалить налет масла и прочие загрязнения.

Еще одна причина, по которой может плохо работать кондиционер – это утечка хладагент в результате разгерметизации системы. Без фреона, как известно, кондиционер работать не может, причем его мощность падает по мере испарения хладагента.

Чаще всего утечка происходит в кондиционерах, которым более 5-7 лет.

Дело в том, что сальники, гибкие прокладки, шланги магистралей и прочие элементы, обеспечивающие герметичность системы, со временем утрачивают эластичность, начинают растрескиваться и деформироваться.

Утечка хладагента в результате разгерметизации системы — сожалеем, если в центре диагностики поставили этот диагноз

  • Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.

Иногда причиной разгерметизации служит сам хладагент, к примеру, такие его марки как R12 и 134a содержат в составе хлор и фтор. Соединяясь с водой, они образуют кислоты, вызывающие коррозию деталей кондиционирования. Поэтому многие производители рекомендует выполнять замену ресивера осушителя каждые два года.

Надо сказать, что показателем утечки фреона является появление белой взвеси на поверхности осушителя, которую можно заметить через смотровое окошко.

При первом подозрении на утечку ее необходимо сразу же устранить. Самостоятельно найти место разгерметизации практически невозможно.

Поэтому придется обратиться в сервис, где систему заполнят специальным газом с красителем, который хорошо виден в ультрафиолетовом свете.

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда! 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера… 

Читать далее.. »

Нередко кондиционер начинает плохо охлаждать салон в результате снижения проходимости магистралей. Причины этой проблемы бывают разные:

  • ДТП – даже в результате небольшой аварии шланги могут слегка деформироваться;
  • отколовшийся элемент системы забил проход;
  • внутрь системы попала грязь.

В результате снижения проходимости магистралей может выйти из строя компрессор, так как к нему зачастую перестает поступать масло, но в то же время повышается давление в системе. Деформация магистралей обычно выявляется визуально.

https://www.youtube.com/watch?v=PiwU-aQ0xBY

Наиболее серьезной поломкой является заклинивание компрессора. Проявляется она по-разному:

  • из-под капота раздается скрежет или грохот, иногда даже начинает валить дым;
  • обрывается или соскакивает ремень привода компрессора, который приводит его в движение от двигателя;
  • на шкиве обрываются предохранительные пластины, при этом раздается тихий щелчок,  кондиционер просто перестает работать.

Причин выхода из строя компрессора существует несколько. Чаще всего он ломается в результате длительной работы при забитом радиаторе – высокое давление и повышенная температура очень сильно сокращают срок службы компрессора. Поэтому радиатор необходимо чистить каждый год.

Также частой причиной выхода из строя компрессора является отсутствие смазки и попадание грязи. Это происходит в результате разгерметизации системы – лопнувшая трубка, треснувший корпус или изношенная прокладка приводят к проникновению влаги из атмосферы. В следствие этого появляется коррозия и грязь, которые и выводят агрегат из строя.

Наиболее частой причиной не включающегося кондиционера является забитый радиатор

Имейте в виду, что компрессор может выйти из строя, если после разгерметизации системы вы устраните неисправность и сразу заправите ее хладагентом. Особенно это происходит в тех случаях, если автомобиль длительное время эксплуатировался с разгерметизированной системой. Дело в том, что после любой разгерметизации систему необходимо промывать, так как любая грязь для компрессора губительна.

Радиатор-конденсор имеет свой вентилятор, отвечающий за дополнительное охлаждение. Неисправности в работе вентилятора всегда связаны с электрикой, а именно:

  • плохими контактами;
  • неисправностью реле;
  • поломкой двигателя вентилятора – подобная ситуация встречается крайне редко.

Диагностика неисправности кондиционера профессионалом

Чаще всего проблема связана с плохими контактами. К слову, плохие контакты могут стать причиной и более серьезных поломок, к примеру, может перестать работать датчик давления. Если при этом возникнут проблемы с давлением, может произойти аварийный сброс хладогента или даже взрыв магистрали. Поэтому после зимы необходимо тщательно проверить все контакты системы кондиционирования.

Причиной неприятного запаха в салоне после включения кондиционера является испаритель, расположенный под торпедо. Эта деталь представляет собой радиатор, который со временем забивается и начинает скапливать влагу. В результате образуется благоприятная среда для размножения микробов и плесени. Они и являются причиной появления неприятного запаха.

Чтобы устранить эту неприятность, следует обратиться в сервисный центр, где проведут биологическую и ультразвуковую чистку.

Кроме того, специалисты промоют паром с биопрепаратом все прилегающие воздуховоды.

Конечно, можно сэкономить и обработать испаритель специальным средством, которое продается в аэрозольных баллончиках, однако, эта мера не даст такого качества, как профессиональная чистка.

Напоследок приведем несколько советов, которые помогут вам продлить долговечность кондиционера, а также вовремя обнаружить неисправность:

  1. старайтесь держать систему кондиционирования в чистоте. Грязь в моторном отсеке приводит к повышению влажности и коррозии поверхностей;
  2. если на вашем автомобиле установлен крупный воздухозаборник, установите за ним дополнительную защиту радиатора в виде капроновой или металлической сетки;
  3. зимой включайте кондиционер только после полного прогрева автомобиля и салона;
  4. чтобы определить неисправность кондиционера, заведите “холодный” автомобиль и возьмитесь рукой за обратную магистраль системы кондиционирования (толстую трубку). Уже спустя несколько секунд после запуска вы должны почувствовать холод. Спустя 30-40 секунд трубка должна стать буквально ледяной. Если же трубка охлаждается долго, значит не работает кондиционер, поэтому холода в машине тоже не ждите. Соответственно, нужно сразу же найти причину неисправности, не дожидаясь пока система полностью выйдет из строя.

Как вы видите, многие неисправности кондиционера можно не только вовремя выявить, но и самостоятельно устранить.

Источник: http://tuningkod.ru/obsluzhivanie-avto/neispravnosti/neispravnosti-v-salone/ne-rabotaet-kondicioner-v-mashine-prichiny.html

Почему не включается кондиционер в машине: возможные причины и советы мастера :

В современное время очень трудно представить комфортный автомобиль без кондиционера. Эта опция доступна даже в самых бюджетных моделях. Нередко случается ситуация, что в самый нужный момент кондиционер не включается. Давайте рассмотрим типовые причины и методы устранения данной проблемы.

Почему так происходит?

Если кондиционер вдруг перестал работать или включаться, не стоит сразу же ехать на ближайшее СТО и платить за диагностику и ремонт. Можно проверить агрегат самостоятельно – многие неисправности устраняются своими руками. Если не включается кондиционер, специалисты рекомендуют проверить основные агрегаты.

А чтобы понять, что проверить первым, необходимо знать некоторые причины и симптомы.На самом деле причин, по которым может не включаться это устройство, всего три. Это неработающая кнопка запуска, плохой контакт или его отсутствие на компрессоре, а также малое количество хладагента.

Это все, что следует проверить, если кондиционер не включается.

Проверяем кнопку и провода

Каждый автомобиль имеет какие-либо «детские» болезни и слабые места в электрике. Со временем эти места могут доставить владельцу серьезные проблемы. На многих авто можно наблюдать низкое качество пайки в блоке управления систем кондиционирования или климат-контролем. Нередко можно читать на профильных форумах, что от компрессора отвалились провода.

Говоря о кнопке включения, нужно заметить, что при нажатии на нее в ЭБУ приходит запрос о включении кондиционирования.

Если в кнопке или ее цепи имеются какие-либо проблемы, то блок управления просто не узнает о желании владельца автомобиля создать в салоне комфортную температуру.В этом случае можно лишь проверить разъемы на компрессоре и кнопку при помощи мультиметра.

При исправной цепи и получении ЭБУ запроса блок не обязательно должен выполнить задачу. Поэтому, если все исправно, но кондиционер не включается, нужно копать глубже.

Недостаток хладагента

Если в системе не хватает фреона, тогда блок управления никогда не включит кондиционер, а точнее не запустит компрессор. Можно долго проверять его на исправность, но никакого толку от этого не будет.

Своими руками здесь мало что можно сделать – специалисты рекомендуют обращаться к профессионалам по ремонту, диагностике и заправке данного оборудования. Многие автолюбители думают, что смогут заправить кондиционер своими руками – это заблуждение.

Выполнить все по технологии в гаражных условиях не получится.

О самостоятельной заправке авто кондиционеров

Некоторые автомобилисты рассказывают о баллончиках с фреоном R134, а также о том, как с помощью этого продукта выполнить дозаправку. Советами этими пользоваться не стоит. Из этого не выйдет ничего хорошего, а самое худшее – гидроудар.

Есть только два типа заправки – жидкой фазой или же газообразной. Если баллон находится в верхней части, тогда заправка производится газовой фазой. Если баллончик находится в перевернутом положении, то фреон будет жидким.

Фазу в виде газа допускается закачивать в любые магистрали – и низкого, и высокого давления во время работающего компрессора. А вот жидкий фреон может безопасно поступать только в магистрали высокого давления. Если вспомнить, как устроен кондиционер, то компрессор сжимает газ, но не жидкость. Если подать перед компрессором жидкость, то он сломается.

Также необходимо помнить, что в кондиционере является важным не давление фреона, а вес.

На табличке, расположенной под капотом, написан объем хладагента и масла в граммах, но в единицах измерения давления.

Для заправки лучше воспользоваться услугами профессионалов, которые при помощи специальной установки выполнят процедуру правильно и без вреда системе. Стоимость услуги – порядка 700-1000 рублей.

Если вышел из строя компрессор

Бывает так, что кнопка работает, количество хладагента достаточное, но устройство не хочет работать. Здесь скорее всего не включается компрессор кондиционера. Он может не работать из-за ослабленного или порванного приводного ремня. Также компрессор не будет включаться, если есть утечки хладагента.

А вот причинами утечки могут быть различные дефекты на корпусе устройства, поломка магистрали, изношенная резиновая прокладка. Это основные причины, когда невозможно запустить компрессор кондиционера.Первым делом проверяют состояние ремня. Важно, чтобы он был натянут. Если на ремне появились трещины, то это говорит о неисправности элемента. Такой привод нужно заменить.

Если же с ремнем все в порядке, но на нем имеются мелкие повреждения, его следует заменить.

Далее рекомендуется тщательно осмотреть корпус агрегата. На нем не должно быть каких-либо потеков. Течь может масло, либо хладагент. Если видны потеки, это повод для серьезной проверки.

Для более точной диагностики агрегат с автомобиля снимают. Дефекты в корпусе, через которые уходит хладагент, ремонту не поддаются. Прибор следует заменить на исправный.

Специалисты заявляют, что современные автокондиционеры плохо поддаются ремонту, а большинство комплектующих и вовсе одноразовые.

Также рекомендуется продиагностировать прокладку. На ней также не должно быть никаких остатков фреона.Далее проверяют каждую трубку, которая входит в состав системы. Они резиновые, а значит, могут растрескиваться или перетираться. Как следствие – хладагент уходит, кондиционер не хочет работать.

Прочие неисправности

Есть и еще несколько причин, которые не всегда, но все-таки приводят к отказу компрессоров кондиционера. Рассмотрим их, хоть они и достаточно редкие.

Первая причина – это проблемы в электрической части. Практика ремонта и обслуживания автокондиционеров показывает, что чаще всего выходит из строя датчик давления. Задача его – отключать систему, когда в ней критический уровень давления.

Если датчик вышел из строя, это может приводить к разным последствиям. Чаще всего разрывает магистраль. Это сопровождается паром из-под капота и приборной панели в салоне. Однако, датчик отказывает и тихо, без эффектов.

Он просто «зависает» в положении, когда давление повышенное и в машине не включается кондиционер.

Довольно редкая, но все-таки существующая проблема – загрязненный конденсатор. Если он засорен, растет давление внутри системы. Датчик подает сигнал об отключении компрессора.

Такая проблема будет видна не сразу, а лишь после нескольких минут работы системы кондиционирования. Лишь в самых сложных и запушенных случаях кондиционер не будет включаться. Эту проблему можно решить.

В таком случае систему промывают и снимают конденсатор для очистки.

Отказ вентилятора

Если не включается вентилятор кондиционера, это еще одна из причин, по которой может не запускаться компрессор и сам кондиционер. Функция вентилятора – дополнительно охлаждать хладагент.

Однако этот элемент есть не во всех кондиционерах, а поломка – довольно редкая. Симптомы – шум при работе либо полное отсутствие какого-либо вращения. Температура в салоне машины будет немного выше необходимой.

Среди причин можно выделить изношенные подшипники, нарушения в электрической части, механические дефекты и повреждения.

Электромагнитная муфта

Это еще одна причина, которая может провоцировать отказ кондиционера. Неисправность эта встречается довольно часто.

Почему не включается муфта кондиционера? Она не работает по причине выхода из строя специального терморезистора, который расположен непосредственно в самой муфте. Специалисты в СТО меняют нерабочую деталь целиком.

Однако, можно сэкономить и заменить резистор на медную жилку. Тогда можно снова наслаждаться комфортной температурой в салоне.

Заключение

Если не включается кондиционер, причины не нужно искать в испарителях, радиаторах, приводных ремнях. По этим причинам он может не охлаждать воздух, однако будет включаться и даже работать.

В большинстве случаев отказ включаться происходит из-за малого уровня хладагента. В такой ситуации нужно ехать на СТО, где можно профессионально и технологично заправить систему. Буквально за полчаса можно на несколько лет забыть о климатической системе.

Можно и приобрести набор для заправки, но стоит он достаточно дорого.

Лучше всего вместо приобретения набора заняться профилактикой, а также предупреждением проблем. Так, зимой раз в неделю нужно включать систему на 5-10 минут.

Так мы исключим появление конденсата и обеспечим смазку всем необходимым деталям. Периодически мойте радиаторы. Своевременная профилактика позволит сберечь серьезные суммы на ремонт и заправку кондиционера.

И больше не придется думать, почему не включается кондиционер.

Источник: https://www.syl.ru/article/332033/pochemu-ne-lyuchaetsya-konditsioner-v-mashine-vozmojnyie-prichinyi-i-sovetyi-mastera

Почему не включается кондиционер?

Независимо от марки и типа кондиционера причины по которым он не включается одинаковые. 

Основные причины:

  • Элктрические
    • Нет питания
    • Неисправна плата управления
    • Разорвана межблочная связь
  • Неисправен пульт управления или приёмный модуль в кондиционере
  • Кондиционер находится в защите, выдаёт ошибку

Диагностика неисправности

Отсутствие питания

Необходимо понять каким образом кондиционер включается в сеть – вилкой или автоматом:

  • Если в розетку вилкой питания, то необходимо проверить, включена-ли она
  • Если включёна, то следующим шагом проверяем наличие питания в самой розетке – индикаторной отвёрткой или мультиметром.

При наличии питания в розетке проверяем наличие напряжения непосредственно в самом кондиционере – на клеммах внутреннего или внешнего блока (зависит от способа подключения самого кондиционера)

  • Если напряжения нет – значит пробит кабель питания – меняем его,
  • если есть – проблема во внутренней плате кондиционера.

Также кондиционер может получать электропитание от электрического распределительного щитка через автоматический выключатель.

  • Ищем выключенный автомат и включаем,
  • если его нет, по надписям на щитке ищем, какой автомат питает кондиционер.
  • Измеряем напряжение на его входе и выходе.

В случае если на входе есть, а на выходе нет – неисправен автомат, если тоже есть, то где-то существует пробой питающего кабеля.

Вывод: чтобы отремонтировать кондиционер в этом случае, необходимы простые монтажные инструменты – отвёртки, кусачки, а также индикаторная отвёртка или, что гораздо лучше – вольтметр.

Внимание! Если если вы не имеете соответствующей подготовки. ни в коем случае не проводите данные действия!

Неисправность пульта управления

Пульты бывают настенные, проводные и беспроводные, дистанционные.

Беспроводные пульты ДУ управляют кондиционером с помощью инфракрасных лучей (ИК), используя это свойство, можно легко проверить исправность пульта обычной камерой телефона или любой другой, подробней об этом можно прочитать в этой статье.

  • Если пульт работает, но кондиционер всё равно не включается, то неисправна его приёмная плата.

Настенный пульт проверить легко – у него всегда имеется жк дисплей, и если он не работает, то в первую очередь его необходимо демонтировать и проверить напряжение на клеммах.

  • Если оно есть – пульт, соответственно неисправен, необходима его замена или ремонт.
  • В случае отсутствия напряжения причину следует искать в проводке или плате внутреннего блока сплит-системы.

Кондиционер в защите по ошибке

У каждого кондиционера существует система самодиагностики, у каких-то минимальная, у других более интеллектуальная, которая не допустит выхода из строя деталей кондиционера.

Как узнать что кондиционер в ошибке?

  • В этом состоянии обычно мигают индикаторы на панели внутреннего блока,
  • При включении с пульта раздаётся звуковой сигнал или изменяется мигание

Кондиционер всё равно не включается, или включается, но через некоторое время опять выключается.

Если пульт настенный, то , обычно, на нём всегда высвечивается код неисправности, например? такие:

Расшифровка кодов находится в сервисной инструкции к кондиционеру или на специализированном сайте, например здесь. 

Причина может быть любая:

  • срабатывание датчиков давления в холодильном контуре
  • перегрев компрессора
  • превышение потребляемого тока и т. д.

Кондиционер не включается зимой

Это довольно частое явление для новых моделей сплит систем, и это не ошибка, а система защиты.

На внешнем блоке кондиционера установлен датчик температуры воздуха, и если на улице слишком холодно, то кондиционер попросту не включится, самое распространённое значение нижней рабочей температуры:

Если необходимо чтобы кондиционер работал при более низких температурах, то этот вопрос необходимо решать на этапе покупки и выбора кондиционера, но как правило, такие модели более дорогие.

Неисправность плат управления

Это довольно обширная область неисправностей, самое простое что может случиться – сгорание предохранителя, варистора.

Более 90% мастеров холодильщиков  не ремонтируют электронные платы – просто меняют их на новые, что очень дорого.

Если Вам интересна тема самостоятельного ремонта плат, читайте раздел “Самостоятельный ремонт кондиционеров”, а также пишите на нашем “Форуме холодильщиков” .

В случае, если Вы просто хотите сэкономить, не покупая новую плату, а отремонтировав новую, то звоните в наш коммерческий отдел по телефону указанному ниже.

Заказать ремонт кондиционера

Мастера нашей компании устраняют все указанные выше неисправности, а электронные платы мы ремонтируем в нашем сервисном центре.

Заказать услуги и выезд мастера можно по телефону: +7 (499) 390-61-79 

Или онлайн в форме заявки:

Источник: https://MasterXoloda.ru/2/pochemu-ne-lyuchaetsya-kondicioner

Почему не работает кондиционер? — Ответы здесь

А пока для понимания, давайте рассмотрим как именно устроена система автокондиционера. Это необходимо что бы более досконально разбираться в возможных причинах и понимать причины их появления. Схема работы автокондиционера представлена на рисунке ниже:

  1. Конденсатор кондиционера, он же радиатор
  2. Компрессор кондиционера
  3. Расширительный клапан
  4. Испаритель (стоит в салоне автомобиля)
  5. Фильтр осушитель

Так же на магистрали 5-3 обычно установлен датчик давления кондиционера 2-х,3-х, или 4-х проводной. А рядом с испарителем «4» устанавливается датчик температуры. он кстати может находится и в расширительном клапане.

Стоит отметить что датчиков давления иногда бывает два, дополнительный ставят на магистрали 3-2.

Как работает автокондиционер:

Газ (фреон) который находится в системе сжимается в компрессоре «2», соответственно как у каждого газа при сжатии увеличивается его температура.

Затем по трубке высокого давления он поступает в конденсатор (радиатор), где охлаждается вентилятором системы охлаждения.

Вы замечали что при включении кондиционера у вас автоматически включается вентилятор радиатора? Это как раз нужно для охлаждения газа и понижения его давления.

Из радиатора он поступает в фильтр осушитель, раньше их делали отдельным элементом, сейчас в основном он идет вместе с конденсатором (радиатором) кондиционера, такой цилиндр сбоку он радиатора. Давление в данной магистрали по прежнему достаточно высокое.

Проходя через расширительный клапан «3» (в самом простом варианте расширительный клапан — это заужение канала) резко падает давление. Газ подходит к клапану в узкой трубке высокого давления, а после клапана попадает в пространство большего объема — испаритель. За счет такого скачка давления и происходит резкое падение температуры и кондиционер начинает холодить.

Далее по магистрали низкого давления 4-3-2 газ опять попадает в компрессор, где весь процесс повторяется.

Весь процесс контролируется блоком управления или датчиком давления и датчиком температуры — это очень важный момент, для понимания причин по которым не работает кондиционер.

Причины по которым не работает кондиционер:

Конечно если у вас есть утечка газа из системы кондиционирования — это можно обнаружить если при заправке добавить ультрафиолетовый краситель, кстати его очень редко используют заправщики с манометрами, в установке, которую используем мы впрыск добавки и масла происходит автоматически, что позволяет быстро находить явную утечку и своевременно устранять причины.

Это самая простая причина, ее можно не учитывать. В нашей практике есть множество других интересных случаев, по которым может не работать автокондиционер, итак начнем с симптомов:

Кондиционер выключается в жару

Скорее всего забит конденсатор (радиатор) системы кондиционера.

Грязь и тополинный пух забиваются между сот радиатора и между радиаторами охлаждения двигателя и препятствуют прохождению воздуха через соты. Вот для примера несколько фотографий забитых радиаторов.

На данных фото показан основной радиатор системы охлаждения, а радиатор кондиционера стоит раньше него и грязи «ловит» в несколько раз больше:

Радиатор системы охлаждения VOLVO радиатор кондиционера снятРадиатор охлаждения Форд Фокус 2010 года радиатор кондиционера снят

Что происходит в данном случае в системе? Давление после компрессора не уменьшается в радиаторе, газ не остывает, а наоборот нагревается еще больше и давление растет еще больше. Датчик давления отключает питание на компрессор кондиционера, он перестает сжимать газ — процесс останавливается.

Что делать если кондиционер выключается?

В данном случае — чистить конденсатор (радиатор) кондиционера. А так же мыть радиатор системы охлаждения.

Если у вас под руками нет установки, куда можно скачать газ из кондиционера, тогда сливайте антифриз, снимайте радиатор охлаждения двигателя. Если просто выпустить газ в атмосферу, придется обращаться за полной заправкой автокондиционера.

Далее чистите и продуваете вначале его, а потом нежно поливаете изнутри конденсатор кондиционера, прочищаете щеткой и продуваете сжатым воздухом.

После проведения данных мероприятий у вас 100% перестанет выключатся кондиционер в жару. А так же приятным бонусом будет ощутимое понижение температуры в салоне вашего автомобиля.

Остальные симптомы обязательно рассмотрим следующих статьях.

Источник: http://sogreiavto.ru/pochemu-ne-rabotaet-konditsioner-otvety-zdes/

Как самостоятельно провести ремонт, обслуживание и заправку автокондиционеров?

» Кондиционер » Как самостоятельно провести ремонт, обслуживание и заправку автокондиционеров?

Ремонт и обслуживание системы — это часто встречаемая практика, поскольку ни один агрегат не может работать вечно. Чтобы определить проблемы в работе системы кондиционирования, вам не потребуется инструмент — для этого достаточно произвести диагностику работоспособности системы.

Нужно осмотреть контуры — передний и задний, послушать, как работает агрегат, не появились ли шумы в его работе, посмотреть, капает ил конденсат из системы или нет.

Если капает конденсат, это хорошо, так и должно быть, если же в работе агрегата появились посторонние звуки или из воздуходувов выходит неприятный воздух, это свидетельствует о поломках.

Если обнаружены первые неисправности автокондиционера, нужно как можно быстрее заняться обнаружением причин, чтобы не допустить более серьезные поломки.

Для начала предлагаем ознакомиться с перечнем видов поломок, а также причин, почему не работает кондиционер в машине:

  1. Утечка газа из системы. При появлении такой неисправности кондиционера автомобиля следует в первую очередь проверить герметичность системы. Если газа в системе слишком мало, его не нужно добавлять, поскольку в первую очередь следует избавиться от причины. Утечка хладагента приведет к падению мощности и, соответственно, менее эффективной работе кондера.
  2. Вторая распространенная причина неисправности — это поломка радиатора. Данный узел больше остальных подвержен воздействию солей и грязи, соответственно, это может стать причиной появления коррозийных процессов, а также разгерметизации системы.
  3. Причина также может заключаться в работоспособности испарительного устройства. При такой неисправности работа оборудования будет сопровождаться появление неприятного запаха в салоне. После включения агрегата в салоне авто может начать капать конденсат.
  4. Если оборудование не включается на холостых оборотах, при этом во время движения система работает нормально, то возможно, причина кроется в повышенном давлении в системе. Не нужно сразу же производить ремонт заднего контура автокондиционера или переднего, как делают многие автолюбители. Причина может заключаться в засорении конденсаторного узла, выходе из строя вентилятор либо датчика его включения.
  5. Если автокондиционер не может включиться, причиной тому может быть вышедший из строя терморегулирующий вентиль или осушительный узел. В этом случае следует проверять как передний, так и задний контуры, поскольку по ним перемещается расходный материал. Если в жидкости имеется мусор и грязь, это может привести к засорению клапана.
  6. Для автокондиционеров также характерна такая неисправность, как выход из строя компрессора. Такая проблема при работе оборудования будет сопровождаться появлением нехарактерного шума. Необходимо произвести визуальную диагностику корпуса оборудования, если на нем есть следы масла, то скорей всего, устройство заклинило. Как правило, причина такой неисправности обусловлена длительным использованием оборудования в разгерметизированном виде.

Фотогалерея «Неисправности агрегата»

Чиним кондиционер своими руками

Ремонт автомобильных кондиционеров может быть осуществлен в домашних условиях. Для ремонта оборудования вам потребуется стандартный слесарный инструмент. Но подбор инструмента также должен осуществляться с учетом поломки.

Ремонт компрессора

Ремонт автокондиционеров — не особо простая задача, но в принципе, выполнить ее можно и самостоятельно, даже если речь идет о компрессорном устройстве. Выход из строя этого узла может быть обусловлен утечкой рабочей жидкости, так что прежде чем демонтировать компрессор, убедитесь в том, что в системе нет утечек.

Чтобы сделать это, выполните следующие действия:

  1. Внимательно осмотрите корпус компрессора. На нем могут быть трещины и другие следы повреждений, которые могут привести к неполадкам.
  2. Проверьте все патрубки системы. На практике магистрали могут перетираться между собой, в частности, речь идет о магистралях для обдува задних кресел, поскольку они проходят под днищем и могут быт повреждены.
  3. Причина неполадок может заключаться и в износе резиновых прокладок, установленных в местах соединений компонентов системы, а также электронасоса. Диагностике насоса также нужно уделить время.
  4. Проверьте прокладку компрессорного узла. Причина выхода из строя этого агрегата также может крыться в неполадках в работе электроники или засоренном конденсаторе. В большинстве случаев компрессорный узел не подлежит ремонту, его обычно меняют. Более точно определить причину поломки компрессора позволит только полная проверка системы с помощью диагностического оборудования (автор видео — канал Ремонт автомобильных кондиционеров).

Устранение утечки фреона

Ремонт системы кондиционирования может заключается в устранении утечки расходного материала. Хладагент обычно уходит через места соединений патрубков, а также через поврежденные магистрали, такая проблема встречается чаще всего.

Для обнаружения места утечки вам не потребуется инструмент — нужно внимательно осмотреть все магистрали на предмет повреждения, также можно воспользоваться специальным газоанализатором.

Это устройство при правильном использовании позволит наиболее точно выявить место протечки.

Как вариант, для обнаружения утечки можно залить в кондер фреон с ультрафиолетовым красителем. На таком хладагенте нужно проездить около дня, после чего открыть капот и включить ультрафиолетовую лампу. Процедура лучше осуществлять в темноте, это позволит наиболее точно определить поврежденное место. Вышедшие из строя уплотнители подлежат замене (автор видео — канал Cheviplus LIVE).

Ремонт труб и шлангов

Как сказано выше, все поврежденные шланги меняются после диагностики. Если речь идет об алюминиевых магистралях, то на них также могут появиться повреждения. Для их ликвидации из инструмента вам потребуется паяльник. Если повреждения незначительные, то их можно запаять с помощью специального состава, при этом площадь повреждения должна быть не более 3 мм.

В том случае, если повреждения более серьезные, то единственным вариантом, кроме замены магистралей, будет их сварка. Для выполнения ремонта потребуется труборез и специальный гибочный станок для труб, ну и, разумеется, сварочный аппарат. Поскольку такой аппарат есть далеко не у каждого, лучше доверить процедуру сварки специалисту.

Устранение неполадок радиатора

Как сказано выше, радиаторный узел больше остальных подвержен воздействию пыли, грязи, влаги, камней и т.д. В ходе эксплуатации этот узел изнашивается, на его корпусе могут возникать коррозийные процессы, также неисправность может заключаться в разгерметизации.

Неисправность радиатора может привести к неработоспособности кондера в целом. Как показывает практика, наиболее оптимальным вариантом будет приобретение и установка нового радиаторного узла и удаление старого устройства.

Сваркой проблему в большинстве случаев решить не выйдет (автор видео — канал Радавто).

Меры профилактики

Техническое обслуживание оборудования является самым оптимальным вариантом профилактики, позволяющим предотвратить неполадки в работе агрегата.

Обслуживание автокондиционеров включает в себя следующие этапы:

  1. Регулярную проверку целостности магистралей и уплотнительных элементов. При наличии даже незначительных повреждений на уплотнителях этот вопрос нужно взять на вооружение и при первой возможности заменить детали.
  2. Периодическую проверку основных составляющих узлов, а также их очистку при необходимости. Нельзя допускать, чтобы на оборудовании собиралась пыль и грязь, а также образовывалась коррозия. Все это необходимо своевременно удалять.
  3. Очистка агрегата. Этот шаг необходимо выполнять при появлении неприятного запаха.
  4. Заправка оборудования должна осуществляться перед наступлением каждого последующего сезона, разумеется, если в этом есть необходимость.

 Загрузка …

«Инструкция по заправке кондера»

Как правильно заправить кондер своими руками — наглядная инструкция приведена на видео (автор видео — канал RealStuntDriver).

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос

Источник: https://avtoklema.com/conditioner/remont-avtokondicionerov-808/

Типовые неисправности кондиционеров

Типовые неисправности кондиционеров

В данном разделе попытаемся описать наиболее часто встречающиеся неисправности кондиционеров, а также к каким последствиям эта неисправность может привести и как устраняется данная неисправность кондиционера.

Рассматриваем наиболее распространённые типы кондиционеров, сплит-система, а также рассмотрим неисправности мобильных кондиционеров.

  1. Неисправности мобильного кондиционера.
  2. Кондиционер плохо охлаждает помещение.
  3. Кондиционер выключается через 5-10 минут работы.
  4. Капает конденсат (вода) из внутреннего блока кондиционера.
  5. На внешнем блоке обмерзает вентиль к которому подключено тонкую трубку.
  6. В кондиционере работает внутренний блок, но кондиционер не холодит.
  7. При включении кондиционера срабатывает защитный автомат.

1. Неисправности мобильного кондиционера.

Мобильный кондиционер представляет собой вполне законченное устройство, не требующее сбора частей устройства в единое целое устройство. Для правильной работы мобильного кондиционера его надо правильно установить.

  1. Разместить кондиционер в таком месте что бы на него не попадали прямые солнечные лучи.
  2. Изолировать трубу отвода горячего воздуха.
  3. Установить ёмкость для сбора конденсата или обеспечить его слив за пределы помещения.

Первый признак нормальной работы кондиционера, это наличие конденсата, если конденсат при работе кондиционера отсутсвует, значит не работает компрессор. Если кондиционер перестаёт холодить, а через 10-15минут, вновь начинает работать, возможная неисправность перегрев компрессора и его аварийное отключение защитой.

В первом случае необходимо углублённая диагностика кондиционера, во втором необходимо кондиционер установить так что бы он не перегревался, если это не помогает, необходимо проверить кондиционер по потребляемому току (возможно замыкание обмоток компрессора) или неисправность платы управления.

Мобильные кондиционеры не требуют дозаправки хладогенов, как исключение, это негерметичность системы, (заводской брак), утечка хладогена через 1-2 года эксплуатации.

2. Кондиционер плохо охлаждает помещение

Возможные причины:

Кондиционер исправен, но вы перед этим пользовальсь кондиционером при значительно меньшей температуре на улице и мощности кондиционера просто не достаточно чтобы охладить помещение.

Кондиционер неисправен, возможно необходимо произвести техническое обслуживание кондиционера, или в кондиционере что то выйшло из строя и необходимо произвести ремонт кондиционера.

Как и что проверить, дальнейшие действия:

  1. Температура выдуваемого воздуха из внутреннего блока должна быть в пределах 12-16 °С.
  2. Если температура воздуха на верхней границе или выше, необходимо провести техническое обслуживание кондиционера.
  3. Проверить работает ли постоянно компрессор в внешнем блоке кондиционера, (если не постоянно необходимо установить причину).
  4. Проверить настройки кондиционера, выставленную температуру и режим работы (включение режима охлаждения cool, а не осушения Dry, или обогрева Hot).

Проведя такую проверку можно судить о состоянии кондиционера, конечно чтобы быть уверенным о исправности кондиционера необходима диагностика кондиционера специалистами, а возможно причина и в чём то другом и нужно проводить ремонт кондиционера.

3. Кондиционер выключается через 5-10 минут работы

Возможные причины:

  • достижение в помещении выставленной температуры.
  • в настройках выставлен режим осушения.
  • перегрев компрессора внешнего блока и его отключение защитой.
  • неисправность платы управления кондиционера.

В случае неправильных настроек, необходимо произвести настройку кондиционера.

Более детально рассмотрим почему возможен перегрев компрессора.

  1. Забит пылью и грязью радиатор внешнего блока, из-за недостаточного отвода тепла внешним блоком происходит перегрев компрессора и его отключение. Необходимо произвести мойку внешнего блока (мойкой высокого давления) для удаления отложения пыли и грязи внутри сот.
  2. Если производилась дозаправка кондиционера хладогеном, заправлено большее чем нужно количество хладогена, компрессор работает с перегрузкой, нарушается баланс в контурах испарителя и конденсатора. Необходимо померять рабочее давление в кондиционере, в случае излишнего давления нужно стравить хладоген.
  3. Неисправность вентилятора охлаждения внешнего блока.
  4. Непрохождение капилярных трубок в кондиционере, (поскольку трубка имеет очень маленькое сечение) при плохом монтаже возможно попадание в капилярную трубку грязи, влаги, стружки при разделке медных трубок фреоновой магистрали. Устранение неисправности заключается в замене капилярной трубки.
  5. Непрохождение фильтра осушителя, причина может быть аналогична изложенной в предыдущем пункте. Устранение неисправности заключается в замене фильтра осушителя.

4. Капает конденсат (вода) из внутреннего блока кондиционера.

Фреон поступая в испаритель расширяясь охлаждается и на нём конденсируется влага находящаяся в воздухе помещения. Вода стекает в поддон внутреннего блока кондиционера, а из поддона по сливной трубке вытекает за пределы помещения.

Сливная трубка забивается (в ней вырастает мох или в тубке поселяется насекомое), данная причина возникает в 90% случаев, в остальных слив забивается в поддоне внутреннего блока кондиционера.

В первом случае устранение данного дефекта не сложное, возле внутреннего блока находится соединение (резиновая трубка выходящая из кондиционера соединяется с пластиковой сливной трубкой) её можно разъединить и продуть трубку. Во втором случае необходимо достать поддон и его прочистить.

5. На внешнем блоке обмерзает вентиль к которому подключено тонкую трубку.

Трубка в кондиционере типа сплит система обмерзает если в системе кондиционера не достаточно хладогена. Хладоген поступая из внешнего блока в трубку расширяется не в испарителе внутреннего блока, а в трубке. Для кондиционера это плохо, уменьшается производительность кондиционера, быстрее изнашивается компрессор. Кондиционер необходимо дозаправить хладогеном причём чем быстрее тем лучьше.

6. В кондиционере работает внутренний блок, но кондиционер не холодит.

Данная неисправность требует диагностики кондиционера специалистом так как причин может быть очень много. Можно разделить их на две основные категории

как правило данная ситуация указывает на отсутсвие в системе хладогена.

и вторая категория

возможные причины:

  1. Неисправность платы управления кондиционером.
  2. Неисправность вентилятора охлаждения внешнего блока.
  3. Неисправность пусковых конденсаторов компрессора.

7. При включении кондиционера срабатывает защитный автомат.

Данная неисправность указывает на короткое замыкание в цепи кондиционера и как правило бывает при заклинивании компрессора, или короткого замыкания пусковых конденсаторов.

Источник: http://energiy.com.ua/kond%20prodam.html

QTeck.ru
Добавить комментарий