Настройка домашнего кинотеатра: как правильно использовать тестовые диски?

Содержание
  1. Тестовые диски для настройки аудио
  2. Тестовые диски
  3. Заключение
  4. Как правильно настроить и подключить домашний кинотеатр
  5. Виды комплектации
  6. Варианты расстановки
  7. Правила подключения
  8. Соединение с телевизором
  9. Звуковой кабель
  10. Плееры и проигрыватели
  11. Соединение динамиков
  12. Порядок настройки
  13. Ручная регулировка
  14. Как настроить проектор для домашнего кинотеатра
  15. Настройка домашнего кинозала как верно использовать тестовые диски
  16. Размещение и настройка телека либо экрана
  17. Тест Ladies для ручной опции телевизионной панели
  18. Границы и формат рисунки
  19. Уровень яркости
  20. Уровень контрастности
  21. Цветовая корректировка
  22. Четкость изображения
  23. Размещение и настройка акустики
  24. Настройте свой домашний кинотеатр как мастер THX
  25. Настройка домашнего кинотеатра
  26. Ручная настройка домашнего кинотеатра
  27. Автоматическая настройка домашнего кинотеатра
  28. Page 3
  29. Что дальше?

Тестовые диски для настройки аудио

Настройка домашнего кинотеатра: как правильно использовать тестовые диски?

    Когда мы приобретаем качественную аудиотехнику, то перед нами встает вопрос, как настроить ее правильно с учетом влияния помещения помещения.

А если наша система имеет сабвуфер и/или многоканальная, то возникает вопрос, как наладить звучание с учетом задержек прохождения звука от колонок к месту размещения слушателя.

Можно делать это на слух, но удобнее пользоваться тестовыми дисками, которые позволяют выявить неправильное подключение колонок, неправильную настройку сабвуфера и пр.

       Для тестирования аудио аппаратуры при покупке рекомендуют брать с собой любимые композиции, которые Вы хорошо знаете, как звучат. Можете взять загруженные из интернета треки высокого разрешения. Но Вам понадобиться записать их на CD т.к.

в hi-fi салоне может не оказаться альтернативного источника звука для адекватного прослушивания непосредственно аудио файлов высокого разрешения. Поэтому придется провести операцию понижения частоты дискретизации и разрядности до 16 бит/ 44 кГц.

Для этого Вам понадобится высококачественный аудио конвертер.

1. Выявление противофазы стереоканалов (на колонке перепутаны местами красный и черный провод):

– розовый шум;

– речь.

Если звук четко звучит и расположен в центре между колонками, то колонки подключены правильно – сфазированны.

Если звук размытый (он по сравнению с предыдущим вариантом приобретает объем, как стерео, по сравнению с моно), то необходимо поменять местами провода на одной из колонок, а еще лучше подключить их правильно: красный разъем колонок к красному разъему усилителя, а черный – к черному.

 2. Настройка равномерной громкости по всему частотному диапазону.

3. Специальные музыкальные произведения для проверки качества настройки. 

Тестовые диски

Доктор FSQ (2006), Доктор FSQ 2 (2006)

Специально изготовлен для настройки аудиосистем, но также может использоваться для домашних систем)

Мартини под музыку. Учебно-тренировочный диск Focal Teach (2008)

     Программный диск. Содержит обучающую программу (демонстрацию особенностей звучания CD и mp3, стерео, моно, противофаза, виды частотных и амплитудных искажений, отсутствие/наличие гармоник и пр.). Также имеется 2 теста различных уровней сложности, в результате прохождения которых испытуемому выставляется оценка.

Deep Bass [Low Frequency Sound Adventures] (2004)

Музыка с глубокими басами для проверки настройки сабвуфера или способностей акустических систем в области низких частот.

Onkyo Test DVD

Музыка и видео многоканальный звук. 

High-End Test-CD (1994)

Prime Test Vol. 1, 2 (2004)

Bowers & Wilkins With Real World Records (2007)

Focal Demo – Disc Vol.1 (1996)

The Linn Collection Edition (1992)

Linn Records – The Super Audio Surround Collection Vol. 1, 2, 3 (2007)

Linn Selektions – The Super Audio Surround Vol.1 (2004)

Wilson Audio – Ultimate Reference CD (2000)

Focal JMlab 2 Tools CD

Focal JMlab – No. 1 (1995), 3 (1998), 5 (2002), 6(2005), 7 (2008)

Mauro De Federicis – Canzoni… And More (2007)

Official U.S.A.C. Competition (1997)

Legacy

Ultradisc II Sampler (1994)

Заключение

1. На прослушивание надо брать хорошо знакомую, любимую музыку. Следует иметь в виду, что хорошая аппаратура может вскрыть проблемные места таких записей.

2. У некоторых ценителей качественного звука имеется убеждение, что в качестве тестового диска надо брать только штампованную фирменную болванку, т.к. болванка записанная дома плохо влияет на качество звука.

     Давайте посмотрим, что происходит на самом деле: CD – это цифровой источник. Все распознанные CD проигрывателем ошибки его считывания будут заметны, как паузы в звуке.

Все нераспознанные, теоретически, будут звучать, как щелчки – хотя я до сих пор на практике такого не встречал.

    Что касается джиттера (нестабильности цифрового сигнала, которая ухудшает аналоговый сигнал), то оптико-механическая система считывания на него не влияет. Она считывает только 0 и 1 и складывает их в буфер CD плейера.

Вычитывание из буфера для подачи на цифрово-аналоговый преобразователь (который и превращает цифровой в слышимый нами сигнал) производится по тактам опорного генератора CD плейера. Качеством этого генератора и определяется величина джиттера, которая вносит искажения в аналоговый звуковой сигнал.

    Поэтому качество воспроизведения и фирменного, и записанного Вами  аудио CD определяется именно проигрывателем, а  не способом изготовления.

автор Юрий Корзунов,
Audiophile Inventory – программное обеспечение для производства музыки и hi-end аудио

Источник: https://zvukovaja-karta.ru/content/tiestovyie-diski-dlia-nastroiki-audio

Как правильно настроить и подключить домашний кинотеатр

После приобретения дорогостоящего оборудования неизбежно проблемой становится, как подключить домашний кинотеатр и не допустить досадных ошибок. Вопрос не праздный, поскольку популярность такой аппаратуры растет, а правильное подключение удается далеко не всем. Для успешного решения проблемы потребуется внимательное знакомство:

  • с комплектацией оборудования;
  • рекомендуемыми вариантами расстановки;
  • правилами подключения;
  • последовательностью настройки.

Виды комплектации

В полной комплектации домашний кинотеатр включает видео и звуковоспроизводящую аппаратуру. Это:

  • телеприемник либо мультимедийный проектор;
  • плеер под DVD диски или его Bly Ray аналог;
  • усилитель акустики;
  • комплект колонок;
  • сабвуфер.

Чаще всего видеоаппаратура и акустическое оборудование приобретаются отдельно. Магазинные комплекты обычно состоят из плееров в указанных вариантах и акустики. Выделяют три вида комплектов, которые различаются конструктивными особенностями и стоимостными характеристиками:

  • акустический комплект без DVD, который приобретается отдельно, он снабжен встроенным усилителем и не имеет распределителя объемного звука, что вызывает искажения, посторонние шумы и отсутствие многоканального звука;
  • набор, включающий DVD акустическую систему, предполагает синхронизацию компонентов, снижение дефектов воспроизведения, поддерживает многоканальный звук, но посторонние шумы сохраняются, поскольку проигрыватель смонтирован вместе с ресивером;
  • третий вариант имеет раздельную конструкцию, все элементы разнесены по разным корпусам, что позволяет добиться максимально точной настройки, высокого качества звучания, сведения дефектов к минимуму.

Варианты расстановки

Комплектация оказывает непосредственное влияние на выбор способов расстановки.

В любом случае при выборе места установки стоит придерживаться определенных рекомендаций, которые проверены практикой использования и обеспечат комфорт восприятия:

  • телеприемник необходимо размещать на линии глаз, достаточно близко чтобы возникал эффект вовлеченности, но не настолько, чтобы различались все дефекты картинки;
  • для установки HDTV-приемников действует правило полуторакратной длины, когда минимальная дистанция от зрителя до экрана должна быть на 50% больше экрана по диагонали;
  • место для ресивера должно хорошо вентилироваться, обеспечивать доступ к панелям подключения, что позволит подсоединить провода, его фронтальная часть должна быть открыта для контакта с пультом ДУ;
  • динамики в идеале следует располагать на одинаковом расстоянии от слушателя, в большинстве случаев это достижимо для правой и левой фронтальных колонок, которые лучше ставить на расстоянии от двух до трех метров на уровне головы;
  • идеальное место для сабвуфера около фронтальных динамиков, на расстоянии от стены, чтобы избежать искажения низких частот;
  • на высоте головы слушателя желательно расположение центральной колонки, в противном случае, звук будет идти снизу, что снизит достоверность восприятия;
  • задние громкоговорители рекомендуется ставить немного выше слушателя, соблюдая равенство расстояния, с разворотом направления звука в сторону фронтальной стенки.

Правила подключения

После распределения оборудования по помещению придется заняться проблемой, как правильно подключить домашний кинотеатр. Все компоненты комплекта подключаются через ресивер, на оборотной стороне которого предусмотрены соответствующие контакты. С ними стыкуются:

  • телевизор;
  • плееры и проигрыватели;
  • колонки и сабвуфер.

Соединение с телевизором

Современная телевизионная аппаратура допускает несколько типов передачи цифрового и аналогового сигнала, которые различаются по качеству. Пред соединением следует ознакомиться с инструкцией устройств и определить места размещения соответствующих контактов. Для подключения могут применяться:

  • кабель HDMI;
  • компонентное с тремя тюльпанами соответствующих цветов;
  • SCART-интерфейс для трансляции аналогового сигнала;
  • однокомпонентные разъемы для включения SVideo;
  • композитное через RCA.

На ресивере используется гнездо OUT на TV приемнике IN. Сопоставимыми возможностями обладает компонентный вариант с тремя тюльпанами, стыковка которых выполняется через гнезда с аналогичным обозначением, но с учетом количества и цвета маркировки. Остальные варианты применяются редко, их использование обычно не вызывает сложностей.

Звуковой кабель

При подключении без HDMI кабеля потребуется отдельное соединение для передачи аудиосигнала. Их может быть несколько:

  • оптоволоконный вариант;
  • коаксиальный;
  • компонентный с двумя коннекторами красного и белого цвета.

Во всех случаях на TV устройстве будет подключаться разъем OUT, на тыльной стороне усилителя используется IN. Из перечисленных вариантов самым качественным является оптоволоконный, который лучше прочих обеспечивает многоканальное звучание. Более распространенным остается компонентное соединение тюльпанами. Но оно уступает оптике возможностями передачи акустического сигнала.

Плееры и проигрыватели

Помимо TV сигнала в качестве источников видео в кинотеатрах используются DVD проигрыватели и их Bly Ray аналоги, которые также требуют соединения. Их включение в систему выполняется аналогичным образом. Для этого достаточно выбрать предпочтительный вариант и выполнить соединение через соответствующие разъемы.

Соединение динамиков

Для этих целей предназначен LAN порт, а при наличии беспроводной связи для задних колонок встроенный модуль. В первом случае возможны два варианта разъемов, нажимные и резьбовые.

Для нажимных в комплекте должны быть предусмотрены стандартные красно-черные двужильные провода. Резьбовые разъемы соединяются уже упоминавшимся компонентным кабелем с коннекторами красного и белого цвета.

Стыковка проста и интуитивно понятна, каждый разъем имеет соответствующее обозначение и цветную маркировку.

ОбозначениеДинамик и маркировка разъема
R FRONTПередний правый красный
L FRONTПередний левый красный
R SURROUNDЗадний правый черный
L SURROUNDЗадний левый черный
CENTERЦентральный
SUBWOOFERСабвуфер

Порядок настройки

После соединения всех компонентов остается настроить домашний кинотеатр на качество звучания. Продвинутые системы снабжены функцией автонастройки с использованием прилагаемого микрофона.

https://www.youtube.com/watch?v=Bn28naF_r-s

В этом случае микрофон включается в режим прослушивания, нажимается соответствующая кнопка, система регулирует параметры самостоятельно. Она способна:

  • просчитать расстояние до динамиков;
  • определить уровень звука каждого;
  • отрегулировать громкость в соответствии с дистанцией.

Ручная регулировка

В случаях, когда система приобреталась в полной комплектации, все необходимые регулировки выводятся на экранное меню, ручная настройка выполняется с ПДУ. Используя его возможности, можно настраивать режимы каждого из динамиков, в зависимости от мощности:

  • басы для больших громкоговорителей будут лучше восприниматься в режиме Large;
  • для небольших аналогов корректный режим Small;
  • режим для центрального динамика крупных размеров Wide, стандартный Normal;
  • если он расположен на одной линии с боковыми громкоговорителями потребуется установить задержку сигнала из расчета одна миллисекунда на каждые 30 сантиметров;
  • громкость выставляется через ресивер фиксацией приоритетного уровня либо на каждом канале отдельно.

После выполнения всех настроек, следует еще раз проверить качество звучания и если все устраивает можно считать, что проблема, как настроить звук домашнего кинотеатра, решена успешно.

Источник: http://TehnoPomosh.com/tsifrovaya/domashnij-kinoteatr/kak-podklyuchit.html

Как настроить проектор для домашнего кинотеатра

Каждое устройство отображения информации, будь то монитор, телевизор или проектор требует настройки для правильной передачи цветов.При настройке проектора можно пойти несколькими путями:
  1. Вызвать профессионала, который потребует за свою работу не меньше 200 – 300 у.е.;
  2. Купить специальные настроечные диски и программное обеспечение, которое поможет вам правильно настроить ваш проектор. Это обойдётся вам, недорого – порядка 50 – 100 у.е.;
  3. Самый бесплатный способ – настроить, используя подручные материалы и оборудование: Проектор + DVD или VHS проигрыватель, полагаясь на ваши субъективные ощущения и предпочтения.

В этой статье мы остановимся на самом бесплатном и самом субъективном варианте.Существуют пять основных параметров, подвергающихся настройке в проекторах для домашних кинотеатров (эти параметры перечислены в порядке, рекомендуемом для настройки изображения):

  • Яркость (уровень чёрного – brightness*)
  • Контрастность (уровень белого – contrast)
  • Цветность (насыщенность – color/saturation)**
  • Оттенок** (Tint/hue)
  • Чёткость (уровень детализации – sharpness/detail)

* – Приведены английские названия параметров, т.к. не во всех проекторах есть русское меню. ** – Элементы могут быть недоступны для настройки в вашем проекторе, если источник видеосигнала подключен к проектору по компонентному видеовходу.

Перед тем как начинать… Для того чтобы начать процесс настройки изображения в вашем проекторе, в первую очередь вам необходимо будет выбрать несколько эталонных сцен, которые вы будете использовать для определения оптимального уровня той или иной настройки. Предпочтительно, чтобы помещение, в котором вы собираетесь настраивать проектор, было как можно лучше затемнено, однако, если вы собираетесь использовать проектор в хорошо освещённом помещении (например, смотреть новости и готовить яичницу) то и выбранные вами эталонные сцены должны быть соответствующими.Рекомендации по выбору эталонных сцен.При настройке проектора без специального программного обеспечения и без специальных калибровочных DVD дисков и VHS видеокассет вам необходимо будет отобрать наиболее естественные сцены, которые вы сможете сравнить с вашим личным, жизненным опытом 🙂 В вашем DVD или кассетном видеоплеере должна быть функция паузы с минимальными искажениями остановленной картинки. DVD плеер в этом случае подойдёт лучше. Для настройки первых двух элементов – яркости и контрастности предпочтительно выбрать сцену с высокой контрастностью, на которой присутствуют одновременно и максимально белые и максимально чёрные элементы изображения. Выбранные нами белые и чёрные эталонные элементы изображения, должны состоять из видимых мелких деталей, например, какая-нибудь текстура материала. В качестве эталонной сцены, мы выбрали 14 сцену фильма «Жизнь прекрасна» в которой Роберто Бенижни щеголяет чёрным смокингом на фоне светлого ресторана.
Настройка яркости.По сути, уровень яркости проектора это уровень передаваемого им черного цвета. Для того чтобы настроить этот уровень, нам нужна контрастная сцена, как раз та, о которой мы упоминали выше. Убедитесь что чёрный цвет на изображении именно чёрный, а не какой-нибудь тёмно-синий.Теперь выведите уровень яркости вашего проектора (Brightness) на максимум. Вы должны заметить, что изображение становится похожим на «выгоревшее», или «выстиранное». Затем медленно уменьшайте уровень яркости, до тех пор, пока чёрный цвет из серого не превратится в действительно чёрный цвет. После того момента, когда чёрный цвет стал чёрным, сконцентрируйте ваше внимание на мелких деталях чёрного элемента сцены, в нашем примере это смокинг Роберто. Продолжая уменьшать яркость, следите за тем, чтобы отворот и складки на смокинге оставались видимыми. Если детали чёрного цвета исчезли, добавьте немного яркости, и обратите внимание на то, что чёрный цвет должен быть чёрным и одновременно не должны пропадать мелкие детали чёрных объектов на изображении.
Настройка контрастности.Контрастность (Contrast) вашего проектора, это уровень белого цвета. Также как и при настройке яркости выведите уровень контрастности на максимальный уровень. При этом вы заметите, что светлые элементы изображения станут исключительно белыми, в некоторых местах даже появится свечение объектов. В нашей эталонной сцене, при уровне контрастности установленной на максимум, с белой рубашки Роберто пропали все мелкие детали. Далее, как и в случае с яркостью, постепенно уменьшайте уровень контрастности до тех пор, пока вы не станете различать мелкие детали белых объектов изображения.После того как вы закончили настройку уровня контрастности, неплохой идеей будет вернуться обратно к регулировке яркости проектора, так как изменение одного из настраиваемых параметров может отразиться на другом. Возможно, вам будет нужно вернуться туда и обратно несколько раз.
Настройка цветности (Насыщенности).Этот параметр из числа тех, которые при неправильной настройке существенно влияют на изображение и становятся очень заметны.Для начала, установите максимальное и минимальное значения цветности (Color) и отметьте для себя, что меняется в изображении больше всего. Когда значение цветности установлено на минимум, изображение становится чёрно-белым, когда значение на максимуме изображение приобретает красноватый оттенок. Для того чтобы настроить этот параметр, нам потребуется сцена с естественными, насыщенными цветами. Сцена, которую мы выбрали для настройки этого параметра изображает мужчину и женщину на фоне зелёного кустарника. Обратите внимание на лица разговаривающих и подрегулируйте уровень цветности таким образом, чтобы цвета их лиц были как можно естественней (никаких бледных щёк, и красных лбов), одновременно с этим не упускайте из виду другие объекты на изображении, например зелёные кусты и траву, они тоже должны выглядеть естественно.
Настройка оттенков.Настраивать этот параметр мы будем, используя ту же сцену, которую использовали при настройке цветности.Как и в предыдущий раз, установите значения оттенка изображения (Tint) на максимум и на минимум и обратите внимания на изменения. При максимальном значении, изображение зеленеет, а при минимальном краснеет. Так же как и с предыдущим параметром, ваша цель – добиться наиболее естественных цветов изображения. Попробуйте поэкспериментировать со средним диапазоном настройки оттенков, не удаляясь далеко в крайние значения. На выбранной нами сцене присутствуют два человека, поэтому одним из критериев натуральности сцены может быть сравнение цвета и оттенков их лиц.
Настройка чёткости.Как и в последних примерах, посмотрите на изображение с двух сторон: с максимальным значением чёткости, и с минимальным. При максимальном уровне чёткости (Sharpness) границы объектов на изображении будут очень резкими и возможно немного деформированными, а при минимальных значениях они могут сливаться с фоном и другими объектами изображения. Наша задача в этом случае выставить такое значение чёткости, чтобы границы объектов были в меру сглажены, и не сливались с фоном и другими объектами.
Готово! После того, как вы закончили все настройки, о которых говорилось в этой статье, обратите внимание на то, что в вашем проекторе могут присутствовать более тонкие настройки изображений, например цветовая температура, или цветовой баланс каждого из трёх цветов (красный, зелёный, синий). Как только вы решите что, вас что-то до сих пор не устраивает в изображении, вы можете добраться и до них 🙂 Также рекомендуем вам запомнить все произведенные изменения в память проектора, на тот случай если вы вдруг решите использовать проектор в условиях, отличных от тех, в которых вы настраивали проектор. Хотелось бы обратить ваше внимание на то, что в этой статье мы рассмотрели один из наиболее доступных способов настройки вашего проектора, если же вы решите подойти к этому вопросу более серьезно, то советуем вам приобрести специальное программное обеспечение и DVD диски для настройки видеосистем домашних кинотеатров, или обратится за помощью к профессионалу. В любом случае, мы надеемся, что вы уже подкованы в этом вопросе.

По мотивам материалов http://www.dlpstore.com

Источник: http://www.allprojectors.ru/ap_module/content/article/8024

Настройка домашнего кинозала как верно использовать тестовые диски

Настройка домашнего кинозала как верно использовать тестовые диски

Есть некие правила оборудования помещения, которые следует соблюдать:

  1. Место для кресла должно быть подальше от колонок.
  2. Вокруг кресла принципиально наличие свободного места. оно не должно стоять около стенки.
  3. Высочайшая спинка кресла будет гасить звук.
  4. Не следует делать очень пустой комнату: в ней будет очень слышно эхо.
  5. Не перестарайтесь с гашением звуковых волн специальной обивкой стенок. Отлично гасят звук: мебель, разные полки, ковры, ткани.

Размещение и настройка телека либо экрана

Просчитайте, какой размер экрана подходит под характеристики вашего помещения. Угол обзора по горизонтали с кресла должен составлять 40º.

Можно пользоваться формулой для определения размера диагонали: расстояние от кресла до экрана переведите в дюймы. Умножив это расстояние на 0,84, вы получите значение размера диагонали экрана. К примеру, расстояние от кресла до предполагаемого экрана восемьдесят 5 дюймов, то считаем так — восемьдесят 5 х 0,84 = 71,4. Это означает, что экран должен быть около 70 дюймов.

Вычислить расстояние до глаз зрителя зависимо от диагонали и разрешения телека можно, воспользовавшись таблицей на рисунке ниже.

Если вы вообщем не занимались корректировкой собственной телевизионной панели, велика возможность, что он указывает не совершенно. Естественно, регулировать некие характеристики можно «на глаз», но лучше использовать особые тестовые диски.

Эти тестовые Blu-ray диски могут быть полезными как новенькому, так и профессионалу. Программка поможет значительно сделать лучше качество отображения. К огорчению, большая часть тестовых дисков имеют британский интерфейс.

Более пользующиеся популярностью из их:

  1. Диск Disney WOW — это хороший тестовый вариант для начинающих, поможет нормально сделать лучше качество рисунки. На нем много многосторонних тестовых шаблонов.
  2. Тестовый HD диск Spears & Munsil — этот вариант больше подойдет для продвинутых юзеров и экспертов. Имеет в собственном составе уникальные тестовые мероприятия проверки масштабирования и деинтерлейсинга. Этот диск можно именовать находкой для обладателей ДК.

Если вы по любым причинам не желаете использовать тестовые диски, как другой вариант можно использовать ручную калибровку телека, используя тестовые изображения.

Тест Ladies для ручной опции телевизионной панели

В этом примере будут употребляться тестовые, специально сделанные изображения, скачать которые можно тут. в разрешении Ultra HD 4K (3840×2160), и тут – в Full HD (1920×1080).

Перед проведением регулировки выключите автоматические предустановки на телеке для улучшения изображения.

Картину можно глядеть с флешки. присоединенной к USB телеприемника. В предлагаемом тесте имеются несколько эталонных зон, для правильной подстройки рисунки. Будет нужно регулировка всего 5 характеристик:

  • границы, формат рисунки;
  • уровень яркости;
  • уровень контрастности;
  • цветовая корректировка;
  • четкость изображения (фокусировка).

Границы и формат рисунки

По углам рисунки изображены стрелочки. У их должно быть соприкосновение с краем экрана своими наточенными концами. Если размер избран неверно, понизится четкость, и картина будет обрезанной. В меню пункты для конфигурации границ рисунки могут иметь заглавие: Overscan, Pixel-to-Pixel, Full Pixel, Original, Just Scan.

Ниже, пример того, как при неправильном масштабировании пропадает четкость рисунки.

Уровень яркости

При верной регулировке яркости, понизу рисунки будут видны все 30 два колера с четкими контурами. При низкой яркости градации сероватого соединяются с темными участками.

При завышенной яркости будет слияние градаций со светлыми участками.

Уровень контрастности

Для отладки контрастности, используем эту же шкалу с градациями сероватого. Верная регулировка, как и в прошлом случае, предполагает видимость всех участков шкалы. Если настойка некорректная, некие участки кожи обменяются на негатив.

После окончания этих манипуляций рекомендуется возвратиться и поглядеть на шкалу яркости — не поменялись ли характеристики. После этого произвести проверку контрастности снова.

Ниже показан очень заниженный уровень контрастности.

Цветовая корректировка

Цвет кожи лица в данном тесте является показателем для правильной корректировки. Постарайтесь отыскать баланс меж видимыми затемненными участками и видимыми светлыми. Для естественности отображения, уменьшите насыщенность, стараясь избежать занижения цветности.

При настраивании белоснежный цвет остается белоснежным, без примесей цветов. Следует пристально приглядеться к цветной полосе. на ней размещены полупрозрачные квадратики. Они должны быть видимыми и видными на фоне. Для регулировки их видимости употребляется подстройка насыщенности.

Четкость изображения

Четкость изображения проверяется в местах скрещения 2-ух линий. Эти полосы не обязаны иметь тени и быть окруженными нимбами. В большинстве случаев четкость подстраивается изредка, благодаря неплохим заводским настройкам.

В неких телеках есть параметр “Гамма ”. Для проверки этого параметра так же употребляется цветная полоса и картина с девицами.

Размещение и настройка акустики

Самые пользующиеся популярностью акустические системы для домашнего кинозала — это 5.1 и 7.1. Цифра “1” значит, что в системе один канал сабвуфера. Числа “5” и “7” демонстрируют количество частей в наборе.

Рекомендуемый вариант размещения колонок в системе 5.1 показан на рисунке ниже:

Все колонки находятся на равном удалении от слушателя, и размещены по окружности.

Схожим методом размещаются колонки и для системы 7.1.

Ручная настройка системы — это очень непростой и трудозатратный процесс, совладать с ним под силу только спецу (инсталлятору). Для правильной опции звукового окружения будет нужно проф измерительная аппаратура.

В современных AV-ресиверах для неискушенных юзеров ДК предусмотрен режим автоматической отладки акустики. От вас будет нужно всего только подключить микрофон к ресиверу и расположить его в месте, где будет посиживать зритель. Микрофон устанавливается на уровне уха.

После включения автоматической опции, через некое время (время от времени тестирование занимает около 30 мин.) устройство подберет сбалансированный вариант частотных черт, совершенно подходящих под тип вашего кинотеатра. После процедуры отладки, можно подкорректировать звучание, запустив тестовый диск.

к примеру с музыкой, и вручную убрать раздражающие вас частоты.

Выполнив перечисленные выше советы, можно настроить домашний кинозал своими силами и сберечь средства, не привлекая профессионалов. Конечно, если у вас очень драгоценное, проф оборудование, и вы предъявляете огромные требования к качеству, то вызов специалиста по установке домашнего кинозала в таком случае — лучший вариант.

Источник: http://news.alraun.ru/articles/nastrojka-domashnego-kinoteatra-kak-pravilno.php

Настройте свой домашний кинотеатр как мастер THX

Настройте свой домашний кинотеатр как мастер THX

Дата: 15.03.12 | Адрес: http://кинодом.рф/articles/text.asp?id=669

: | Иллюстрации/фотографии: archidea/Shutterstock

Собрать чумовой домашний кинотеатр – это не только пополнить кассу местного продавца электроники внушительной суммой денег. Главное – это планирование, точные измерения и научные акустические расчеты.

Инженеры THX стали первопроходцами во многих методах и технологиях современных топовых AV-систем. Чтобы поучиться у этих мастеров, мы поехали в их штаб-квартиру в Сан-Рафаэле, Калифорния. И вот чему мы научились.

Да, и в первую очередь, огромное спасибо звуковым инженерам и техническим директорам, которые потратили свое драгоценное время, чтобы я смог насладиться прекрасным звуком.

Единственный способ создать совершенный домашний кинотеатр – оборудовать его продуктами с сертификацией THX. Если вы можете себе это позволить – просто здорово.

Однако для максимального качества воспроизведения звука всей аппаратурой необходимо придерживаться определенных принципов проектирования.

Советы ниже универсальны – они подойдут для инсталляций бюджетом как в пару сотен, так и тысячи долларов.

Кресло: Само кресло не менее важно места его расположения. При выборе мебели для домашнего кинотеатра не забывайте про следующее:

  • Вокруг кресел должно быть достаточно места. Кресла с высокими спинками могут блокировать звук от акустики, ухудшая тем самым впечатление слушателей. Размещайте мебель подальше от акустики.
  • Следите за осанкой. Ничего не должно отвлекать вас. С затекшей спиной и ноющим копчиком вряд ли вы насладитесь мощными басами.
  • Отодвиньтесь от стены. Размещение кресел рядом со стенами блокирует путь звука в большинстве залов.

Помещение: Прежде чем начать расставлять кресла и акустику, внимательно оглядитесь в помещении. На него приходится примерно половина уровня качества звука и видео. Отнеситесь к дизайну помещения очень внимательно.

  • В помещение должно быть тихо. Удалите все источники отвлекающих фоновых шумов. Закройте дверь!
  • Обратите внимание на свет. Переместите все источники отвлекающего света и отражений. Если телевизор будет стоять напротив окна, в которое светит солнце, то на экране появятся блики. Используйте лампы, свет которых можно притушить. Опустите занавески. Полной темноты не требуется – только легкий сумрак.
  • Ничего не должно отвлекать ваш взгляд. Рядом с экраном не должно быть ярких отражающих поверхностей. Это особенно важно для 3D-телевизоров. В любом случае, какое-либо отвлечение периферического зрения не позволит вам насладиться эффектом погружения.
  • Держитесь центра. Убедитесь, что центральный канал может быть размещен в самом сердце зала. Это крайне важно при просмотре фильмов.
  • Не переборщите с гашением звука – не стоит срываться с места и скупать специальные акустические приспособления. В большинстве жилых помещений есть разнообразные полки, картины, мебель и ткани, которые поглощают и отражают звук, делая его приятным для уха. Не стоит делать полностью пустую комнату – эхо в ней будет слишком сильным.

Изображение: Покупайте видеопроектор или телевизор, который подойдет для вашей комнаты. Экран должен быть достаточно большим, чтобы соответствовать комнате, и достаточно маленьким, чтобы обеспечивать четкое и контрастное изображение.

  • Проверьте размер. Какой размер экрана брать? Горизонтальный угол обзора с кресла должен составлять 40°. Есть точная формула, которая поможет вам определить размер. Измерьте расстояние от экрана до кресла в дюймах. Умножьте его на 0,84 и вы получите размер диагонали экрана (Расстояние х 0,84 = Размер экрана). Это рекомендуемый максимальный размер экрана. Если кресло стоит в 72 дюймах от экрана, то формула будет выглядеть как 72 x 0,84 = 60,4. Так что максимальная рекомендуемая диагональ экрана – 60 дюймов. Разумеется, вы можете взять и более крупный экран. Просто убедитесь, что вам не придется вертеть головой, чтобы охватить все, происходящее на экране.
  • Найдите подходящее предложение. Технологии быстро меняются, так что сложно сказать, какой именно HDTV-телевизор вам стоит купить. THX рекомендует покупать панели, сертифицированные по THX. Если вы можете позволить себе взять лучшее устройство – берите. В любом случае, берите лучший телевизор, который вы можете себе позволить в данный момент.

Звук: Могущее крещендо в начале каждого фильма с сертификацией THX в общественном кинотеатре (так называемое  Deep Note) подчеркивает важность акустики системы. В THX мне сказали, что они не сертифицируют колонки, встроенные в телевизор. Если вам доводилось слышать эти невнятные звуки, доносящиеся из большинства встроенных колонок, то вы уже знаете, почему.

  • Стремитесь к равномерному звуку. Звуковое поле (частотная характеристика вне рабочей оси) должно быть равномерным по всему залу.
  • Протестируйте расстановку. Центральный канал – самый важный компонент звуковой системы и главный элемент акустики в комнате. Плохая акустика входит в диссонанс – ухудшение звука при размещении колонок одинакового размера и формы рядом. Из-за этого на каждое кресло будет идти разный звук. Чтобы убедиться, что звук доходит одинакового до каждого слушателя, можно провести специальный тест – розовый шум.
  • Розовый шум – это проверочный звуковой сигнал одинаковой мощности на всех октавах. Вы можете скачать приложения для iOS и Android, подающие розовый шум на систему. Запустите розовый шум и пройдитесь по комнате – изменения звука будут слышны по мере вашего движения. Проверьте, что звук слышится одинаково на всех местах. Продолжайте настраивать акустику, пока не добьетесь равномерного звука для всех слушателей в комнате.
  • Найдите место для центральной акустики. Ее можно разместить под экраном, еще лучше – над экраном. Лучше всего разместить ее за экраном, при условии, что у вас звукопрозрачный проекционный экран.
  • Расположите тыловую акустику. Она должна быть размещена по бокам, сверху, и возможно немного сзади гостей. Не наводите динамики прямо на уши зрителей. Тыловая акустика должна быть повернута влево и вправо на 45-60°. Если возможно, установите акустику с широкой дисперсией, которая хорошо распространяет звук.
  • Настройте высоту. Передние левая и правая колонки должны быть размещены на уровне 5/8 высоты экрана – так они будут расположены примерно на уровне лиц актеров, создавая впечатление, что звук идет прямо из их ртов.
  • Не забудьте про басы. Задача сабвуфера – воспроизводить частоты от 80 Гц и ниже (указания по настройке см. в руководстве на конкретную модель). Держите сабвуфер подальше от стен – так уровень басов будет выше, да и соседи скажут спасибо.

Электроника: Чтобы соединить телевизор и акустические системы, надо выбрать одновременно высококачественный и простой путь.

  • Выберите подходящий к комнате ресивер. Важно, чтобы ресивер соответствовал обстановке. Мощный ресивер в крохотной комнатушке – пустая трата денег. THX делит сертифицированные ресиверы на три типа по размеру комнаты. THX ultra предназначен для больших домашних кинотеатров с креслами на расстоянии не менее 3,65 м (12 футов) от экрана. THX Select2 лучше всего подойдет для средних помещений с креслами в 3-3,65 метрах (10-12 футов) от экрана. THX I/S Plus предназначен для небольших домашних кинотеатров, зрителей которых отделяют от экрана 1,8-2,4 метра (6-8 футов).
  • Универсальность. Если у вас на столе валяются 5 пультов, то что-то пошло не так. Вся система должна управляться одним универсальным пультом, с которым сможет разобраться и самый далекий от техники человек.
  • Купите правильное оборудование. В первую очередь подумайте об основах. Хватит ли в ресивере входов под всю периферию? Нет ничего постыдного в том, если продавец, у которого вы приобрели оборудование, поможет вам его настроить и покажет, как с ним работать. Если руководство пользователя толще последней прочитанной вами книги, берите кого-то на подмогу.

Калибровка: Большинство оборудования уже преднастроено на просмотр самого разного контента. Однако настройка может быть такой, что самая динамичная спортивная игра покажется вам унылой мыльной оперой. Вот как добиться лучшего качества картинки.

  • Оптимизация. Используйте THX Optimiser для максимального качества работы системы. THX Optimiser есть на диске Терминатор 2: Судный день, его также можно приобрести на Amazon за 5,5 долларов США. THX Optimiser также встроен в последнюю линейку продуктов TiVo с сертификацией THX (http://www.tivo.com/products/tivo-premiere-elite/index.html).
  • Обрабатывайте сигнал на телевизоре. Не полагайтесь на процессор изображений, который может быть встроен в ресивер или иное периферийное оборудование. Внутренний процессор ТВ лучше всего – просто проверьте в настройках, что используется именно он.

Почти очевидно, что продукты с сертификацией THX стоят немало. Надо сказать, процесс сертификации THX жестко регламентирован и строг.

Инженеры проводят огромное количество тестов над оборудованием – производителям приходятся лезть из кожи, чтобы получить сертификат.

Если вы хотите узнать об этом в больших подробностях или стать гуру в домашнем аудио – посетите профессиональный тренинг, проводимый лабораториями THX.

Огромное спасибо специалистам THX за помощь в подготовке этой статьи: Джону Далю, Эрику Геммеру, Джону Сьело, Крису Армбрасту

Источник: http://xn--d1ahfkdgb.xn--p1ai/articles/text.asp?id=669

Настройка домашнего кинотеатра

Настройка домашнего кинотеатра

Неподготовленному пользователю может показаться, что самостоятельно настроить ресивер очень сложно, и с этим нельзя было бы не согласиться, если бы речь шла о моделях двухлетней давности. Но сегодня производители техники стали оснащать свою продукцию системами автоматической настройки.

Ни для кого не секрет, что условия проживания у всех разные. Можете считать, что вам очень повезло, если под домашний кинотеатр у вас отведено отдельное помещение, в котором из мебели присутствуют лишь диван, журнальный столик и стойка с аппаратурой.

В данном случае особых сложностей с настройкой системы не предвидится.

Более того, развитая система автокалибровки может и вовсе не понадобиться, ведь корректировать-то особо и нечего – запускаете стандартную процедуру настройки и наслаждаетесь многоканальным звучанием.

Логично допустить, что люди, покупающие дорогие системы, обратятся к опытным инсталляторам – человек, вложивший немалые деньги в домашний кинотеатр, вряд ли будет самостоятельно осуществлять его настройку. К тому же помещение в таких случаях, как правило, уже акустически подготовлено, то есть выполнения дополнительной коррекции AV-процессором или ресивером, скорее всего, не потребуется.

Чем сложнее домашний кинотеатр, тем больше усилий понадобится на его настройку, тут уж ничего не поделаешь. Если каких-то пять лет назад даже очень дорогой AV-ресивер почти ничего не умел, то самые дешевые современные модели стали значительно умнее. Что уж говорить о флагманских ресиверах и процессорах?

Однако чаще случается так, что домашние театры размещают в обыкновенных жилых комнатах стандартных квартир.

Получить многоканальный звук – желание многих, но вот в чем загвоздка: представьте себе, сколько различной мебели, оказывающей большое влияние на звучание, может находиться в одной типовой квартире.

И мало кто задумывается о том, что присутствие в комнате вовремя не отправленного на дачу бабушкиного сундука (шкафа, обеденного стола или серванта) сильно отразится на звуке, причем далеко не в лучшую сторону. Поэтому чем меньше мебели в помещении, тем лучше.

Постарайтесь объяснить это своим близким – любимой жене или теще: Кстати, именно в такой ситуации на помощь и может прийти развитая система автоматической калибровки. Попробуем разобраться, как же можно, хотя бы частично, решить создавшуюся проблему. Но для начала немного истории.

Ручная настройка домашнего кинотеатра

Изначально все AV-ресиверы можно было настроить только вручную, причем зачастую все текущие дейст вия отображались на небольшом встроенном дисплее. В моделях постарше уже существовало экранное меню, что, несомненно, удобнее, но суть настройки от этого не менялась.

Пользователь должен был выбрать размер акустических систем (АС), установить расстояния от них до слушателя, задать частоту среза для низкочастотного сигнала и еще пару-тройку опций – в общем, негусто.

Причем некоторые производители предлагали вводить расстояния до АС не в метрах (или хотя бы в футах, что в пересчете на нашу меру измерения несложно), а выставлять так называемые задержки. Для определения этих задержек нужно было воспользоваться специальной формулой.

Естественно, что у тех людей, кто с техникой не на ты, возникали определенные трудности, да и время на это уходило немалое. Прибавьте необходимость сделать соответствующие измерения вашего жизненного пространства, вооружившись рулеткой, а также замерить расстояние от места прослушивания до каждой из акустических систем!

Но лень – это не главная предпосылка к появлению систем автоматической калибровки. Конечно, потребителя легко купить тем, что “умная электроника” все сделает за него. Мы не зря начали разговор о свойствах жилых помещений. Вот он – главный конек этой технологии! Впрочем, обо всем по порядку…

Неподготовленному пользователю может показаться, что самостоятельно настроить ресивер очень сложно, и с этим нельзя было бы не согласиться, если бы речь шла о моделях двухлетней давности. Но сегодня производители техники стали оснащать свою продукцию системами автоматической настройки.

Автоматическая настройка домашнего кинотеатра

Со временем в продаже появились AV-ресиверы и процессоры с возможностью автоматической настройки. В самых простых аппаратах такая функция сводится к тому, что было описано чуть выше: определение размеров АС, расстояний до них и так далее – по сути ничего нового, простая экономия времени и сил.

https://www.youtube.com/watch?v=lHYg653Bv4Y

В ресиверах постарше, например в модели AVR-235 американской компании Harman/Kardon, применена своя, особенная система автокалибровки. Называется она EzSet.

Смысл ее в следующем: измерительного микрофона, подсоединяемого к самому AV-ресиверу, нет в комплекте (как в более дорогих аппаратах, о которых будет рассказано чуть ниже), сам же чувствительный датчик встроен в пульт дистанционного управления.

При нажатии определенных клавиш AVR-235 переходит в режим автоматической настройки. Система генерирует “розовый” шум, пульт его улавливает и посредством инфракрасных лучей передает данные на процессор ресивера. Тот в свою очередь определяет необходимый уровень громкости для каждого из каналов и настраивает их.

Пользователю остается лишь выбрать количество акустических систем (пять или семь), а все остальное сделает аудиопроцессор ресивера. Такие системы автокалибровки тоже пока редкость, и они относятся скорее к экзотике.

Куда интереснее более дорогие модели. Алгоритмы настройки в них гораздо сложнее, ведь помимо всего вышеперечисленного системы автокалибровки предлагают еще и коррекцию искажений, обусловленных акустикой помещения. А это очень важно!

Материалы стен и потолков могут быть разными: дерево, бетон, кирпич, гипсокартон и прочие. Поэтому они тоже оказывают влияние на звук, причем не всегда лучшим образом. Ну, а про мебель мы уже говорили. Здесь можно представить улыбки мужчин, читающих эту статью, в предвкушении выкинуть подальше весь ненужный хлам из дома, а также скептические улыбки их домочадцев.

Для последних еще раз скажем: чтобы вы впоследствии не обвиняли главу семьи в том, что он зря потратил деньги на дорогостоящую аппаратуру, послушайтесь нас – плохого не посоветуем. Конечно, лучше всего начинать строительство домашнего кинотеатра “с нуля”, то есть в пустом помещении.

Но если такой возможности нет, следует освободить комнату от лишней мебели, потом сами вздохнете свободнее.

Как раз именно в таких “трудных” условиях не обойтись без системы автоматической калибровки под акустические особенности помещения.
Не вдаваясь в сложные технические подробности, действие этих алгоритмов можно описать следующим образом.

В результате подачи многочисленных тестовых сигналов происходит измерение акустических параметров комнаты прослушивания.

В соответствии с заданной программой аудиопроцессор высчитывает все особенности помещения и впоследствии направляет сигнал на АС таким образом, чтобы избежать появления резонансов.

На практике это выглядит так. В комплекте с ресивером поставляется микрофон, который надо расположить в том месте, где будет находиться ваша голова (точнее, уши) во время прослушивания. Поэтому не постесняйтесь поставить табуретку на диван, чтобы достигнуть нужной высоты.

Далее в нужном разделе экранного меню (ресивер с системой автокалибровки будет им оснащен, в этом можно не сомневаться) необходимо выбрать соответствующий пункт, выйти за пределы комнаты, подтвердить команду на пульте дистанционного управления и тихонечко закрыть дверь.

Удивляться и широко раскрывать глаза не надо, ведь тишина – это обязательное условие: во время настройки из колонок раздаются звуки определенной частоты, а чувствительный микрофон ловит их, и посылает на аудиопроцессор. Любой посторонний шум крайне нежелателен.

Поэтому закройте все окна, отключите или уберите из комнаты телефоны и прочие источники звука. По прошествии нескольких минут (у каждой компании-производителя свои системы калибровки, поэтому сказать, как долго будет идти процесс, сложно, но, как правило, он длится 7-20 мин.

) вы можете смело зайти в комнату и наслаждаться прослушиванием. Ради интереса попробуйте сравнить, что было до и как стало после.

Page 3

Неподготовленному пользователю может показаться, что самостоятельно настроить ресивер очень сложно, и с этим нельзя было бы не согласиться, если бы речь шла о моделях двухлетней давности. Но сегодня производители техники стали оснащать свою продукцию системами автоматической настройки.

Системы автоматической калибровки сейчас применяют очень многие производители. Как правило, речь идет о фирмах, специализирующихся на выпуске массовой продукции. Можно вспомнить о компании Pioneer, с ее системой MCACC, что расшифровывается как Advanced Multi-Channel Acoustic Calibration System.

В недорогих ресиверах фирмы она простая, но в моделях VSX-AX4AVi-S и VSX-AX2AV-S уже применяется 9-полосный эквалайзер, созданный при участии инженеров из студии звукозаписи AIR Studios.

Система MCACC, как говорится, в одно касание помогает пользователям настроить AV-ресивер в соответствии с акустическими свойствами комнаты и позволяет избежать влияния препятствий на пути звуковых волн.

У компании Yamaha тоже есть своя фирменная разработка, называемая YPAO. Суть ее действия мало чем отличается от той же MCACC – все направлено на то, чтобы максимально использовать возможности AV-ресивера.

Очень приятно, что не отстают от брендов средней ценовой категории и компании, производящие аппаратуру класса high-end, например Lexicon. Однако в очень дорогой аппаратуре функция автоматической настройки встречается довольно редко.

Связано это с тем, что пользователь, потративший не один десяток тысяч долларов на приобретение аппаратуры, естественно, сможет выделить некоторую сумму на услуги инсталляторов. И все-таки даже в дорогой технике функция автоматической настройки весьма полезна.

А что, если вы любите часто переставлять мебель в своей квартире? Неужели каждый раз нужно вызывать инсталляторов для перенастройки?

Кроме AV-ресиверов функция автоматической настройки встречается и в “однокоробочных” домашних кинотеатрах. В их числе – продукция компаний Samsung и JVC.

Фирма Samsung предлагает технологию sDSM (Super Digital Sound Master) – звуковое поле оптимизируется по тестовому сигналу в зависимости от акустических характеристик зала.

Автоматически настраиваются для каждого канала время задержки, баланс, громкость, частотная характеристика. Весь процесс занимает около 3 минут.

В технологии Samsung процесс автоматической настройки упрощен, казалось бы, до предела. Нужно поставить микрофон на спинку кресла, на котором будет сидеть пользователь, и нажать специальную кнопку на пульте управления.

Естественно, при этом должна быть обеспечено отсутствие в помещении посторонних шумов. Автоматически настраиваются время задержки, баланс, громкость и частотная характеристика.

Технология Digital Sound Master используется Samsung в ее “топовых” моделях однокоробочных кинотеатров (которые стоят порядка $900).

Философия построения таких систем – обеспечить пользователю качество звука и изображения на серьезном уровне в сочетании с простотой инсталляции и обслуживания, которая свойственная “однокоробочным” кинотеатрам. Естественно, в эту философию хорошо вписывается автоматическая настройка.

Но самый простой и быстрый способ автоматической настройки домашнего кинотеатра придумала компания JVC. Пользователь просто садится в кресло именно там, где он будет находиться во время просмотра фильмов, и громко хлопает в ладоши.

В акустические системы встроены микрофоны, которые уловят звук хлопка. После анализа информации будут выполнены соответствующие настройки.

Точность работы такой системы не очень высокая, но для массовой “однокоробочной” продукции этого вполне достаточно.

Что дальше?

А дальше, по всей видимости, нас ждет следующее. Во-первых, самые простейшие системы автокалибровки перейдут в бюджетные модели AV-ресиверов. Когда? Время покажет, но, думаем, этот момент не за горами, достаточно вспомнить, как стремительно перекочевали шести- и семиканальные модели в недорогой сегмент рынка.

Во-вторых, прогресс, как говорится, налицо, ведь еще два-три года назад никто не ожидал такого прорыва этой технологии. Причем она действительно “работает”, ведь в противном случае эти товары просто не продавались бы.

Так что в скором времени наверняка появятся такие AV-ресиверы и процессоры, которые одним нажатием кнопки смогут настроить все самым превосходным образом. Ну, и не забывайте наши советы.

Ведь даже самый продвинутый аппарат не сможет проявить себя в полной мере, если у вас попросту неподходящие условия – это все равно что забивать гвозди микроскопом. Конечно, последняя фраза – преувеличение, но она не так уж далека от истины…

Источник: http://www.audioshop.ru/articles/home-cinema-system-setup/

QTeck.ru
Добавить комментарий