Намотка спирали для электронных сигарет своими руками

Расчет сопротивления спирали атомайзера и её замена

Намотка спирали для электронных сигарет своими руками

Спираль для атомайзера – один из самых главных элементов электронной сигареты. Реализовать намотку можно как собственными силами, так и купить уже готовые спирали. Все зависит от навыков и предпочтений самого пользователя подобного устройства.

Как сделать намотку своими руками, мы уже рассказали в одной из наших публикаций, а вот о том, какова роль этого элемента в самом процессе парения – еще нет.

Сегодня мы поговорим о том, что дают вейпам готовые спирали, есть ли смысл наматывать испаритель собственными силами и как провести расчет сопротивления спирали атомайзера.

Для чего нужна спираль в электронке?

Намотка испарителя – очень важная составляющая электронной сигареты, за неимение которой подобные гаджеты работать просто не смогут.

Спираль устанавливается на базу парогенератора (атомайзера, испарителя) и служит в качестве теплоэлемента, посредством которого, собственно, и возможен процесс преобразования вейп-заправки в тот самый пар, ради которого вейперы и покупают подобные гаджеты.

Коротко о главном

Итак, как было сказано ранее, можно купить готовые спирали, которые рассчитаны на определенное сопротивление и подходят для определенных моделей электронок.

Однако, переходя на этап профессионального вейпинга, многие парильщики изъявляют желание наматывать испарители своих электронных собственными силами, что дает массу преимуществ:

  1. Экономия.
    Если говорить о долгосрочной самостоятельной намотке атомайзера, то речь идет о колоссальной экономии. Готовые спирали стоят практически столько же, сколько обойдется целый моток канталовой или нихромовой проволоки, из которой можно скрутить как минимум десяток вкусных койлов.
  2. Уровень мастерства.
    Это, пожалуй, то, ради чего вейперы и придумывают всевозможными сэтапы для своих модов. Каждый, кто занимается намоткой атомайзера, пытается придумать что-то новенькое, чтоб показать свой уровень профессионализма в этой поистине увлекательной культуре.
  3. Достижение определенных показателей вейпа.
    К примеру, односпиральный обслуживаемый атомайзер можно намотать таким образом, что он будет выдавать вдвое больше пара, нежели его более современный собрат. Да-да, все это благодаря удачно подобранной намотке. Тогда как готовые спирали рассчитаны только на определенные показатели сопротивления.

Расчет сопротивления: зачем и как правильно провести?

Главной характеристикой любой намотки электронной сигареты является сопротивление.

Оптимальные значения сопротивления.

Сопротивление намотки парогенераторов зависит от ряда факторов, среди которых:

  1. Длина намотки.
    Здесь подразумевается количество витков, из которых состоит спираль. Если вы помните из физики, то закон гласит, что чем длиннее путь, по которому идет напряжение, тем выше сопротивление тока. Кстати, это самое главное правило, которое нужно учитывать при самостоятельном обслуживании атомайзеров.
  2. Толщина.
    Тут снова мы обращаемся к законам физики. Чем меньше толщина используется для намотки, тем выше сопротивление на спираль и наоборот. Но при этом тут стоит отметить следующее: из более толстой проволоки, к примеру, 0,5 мм, не так-то уж и просто делать новые витки. Да и к тому же, чем больше площадь намотки, тем большее количество тепла потребуется для ее прогрева. Отсюда быстрый расход аккумулятора.
  3. Показатели сопротивляемости.
    Это значение во многом зависит от самого материла для намотки спирали. В соответствии с эксплуатационными характеристиками расходников, для каждого из них нужно подбирать специальную толщину и длину, а также количество витков для реализации готового сэтапа.

При создании намотки необходимо всегда помнить, что чем больше витков получается, и чем больше диаметральный размер спирали, тем больше разогреваемая площадь. За счет этого удается получить более густой и объемный пар.

Но при этом делать бесконечные по длине койлы невозможно, ведь ограничения накладывают как сам вейп, так и атомайзер, которые могут просто не справиться с поставленной задачей, что приведет к их выходу из строя.

Кроме этого, занимаясь самостоятельным обслуживанием испарителей на электронке, а именно наматывая его, нужно помнить и понимать законы Ома, которые играют здесь немаловажную роль.

Если же наматывать спираль для вейпа, не руководствуюсь какими-либо правилами, то это может привести к различного рода проблема, как в работе девайса, так и прочим сложностям. Но обо всем по порядку, мы рассмотрим, что будет, если неправильно наматывать атомайзер, немного позже.

К примеру, при намотке спирали на SubTank, а для таковых сопротивление на койлах должно быть не менее 0,5 Ом, нужно помнить, что для обслуживания подобных сэтапов нужны подходящие гаджеты.

В этом случае для качественной работы койлов нужно, чтоб мод был с силой тока в 15 Ватт. Однако, найти девайс с такими характеристиками сегодня крайне сложно, поэтому работать с низкоомными намотками крайне сложно.

Помимо этого, чтоб обеспечить качественный процесс парения, необходимо обращать внимание и на источник питания, которым оснащен вейп. В акках должен быть ток высокой частоты, в противном случае намотка может перегреться.

При низких ваттах с никелевыми или титановыми намотками удается добиться низкого сопротивления. Правда, если электронная сигарета не оснащена функцией термоконтроля, то будьте готовы к тому, что такой сэтап очень скоро перестанет выполнять свое назначение.

Первоначально сопротивление любого материала рассчитается по закону, который известен всем нам еще со школьной скамьи: R=U/I. Но эта формула не совсем полная. В нашем случае в нее нужно дописать еще и длину спирали.

А чтобы было более понятно, давайте рассмотрим несколько примеров расчета сопротивления намотки для обслуживаемых атомайзер электронной сигареты:

  1. Если вам нужно получить сопротивление на намотке в 0,5 Ом, то, полагаясь на предложенную выше формулу, рассчитываем, что канаталовая проволока А1 вполне сгодится для реализации поставленной задачи. Толщина проволоки при этом не должна быть больше 0,4 мм, в купе с радиусом завитков в 1,125 мм, нужно будет сделать приблизительно 5,5 витка.
  2. Или вот вам второй пример: требуемое сопротивление на койлах – 0,3 Ом. Для намотки будем использовать проволоку из никеля. Итак, берем Никель 200, толщина которого составляет 0,2 мм. Здесь достаточным будет сделать 12 завитков, с радиусом каждого в 1,25 мм.

На первый взгляд, проводить подобные расчеты – дело не простое, но при этом есть масса вариантов, как упростить эту задачу. В сети интернета вы с легкостью сможете найти специальные расчетные программы, именуемые калькуляторами сопротивления.

Одними из таких прог, которые помогут провести правильный расчет, могут послужить reprove или coiltoy, которые, кстати, можно поставить не только на стационарном компе, но и закачать из мобильного приложения Google Play.

Мало кто из вейперов занимается расчетами собственными силами. Большинство парильщиков предпочитают пользоваться соответствующими прогами: это и быстро, и удобно.

Что будет, если расчет сопротивления спирали будет выполнен неверно?

Вопрос, конечно, очень актуальный и достаточно щепетильный. Сразу же хотим предупредить, обязательно прочтите эту инфу до конца, ведь от этого зависит не только организация качественного процесса парения.

Итак, каковы же последствия неправильно выполненного расчета сопротивления намотки атомайзера на электронной сигарете:

  1. Если сопротивление на испарителе будет низким, то самое страшное, что может случиться – это некачественный работа всего гаджета в целом. Низкоомное парение возможно только на вейпах, которые работают более чем на 15 Ваттах. В противном случае процесс преобразования либо вообще не состоится, либо будут наблюдаться плевки жижи (это когда вместе с паром при затяжке в рот вейпера попадает и парительная смесь).
  2. В том случае, если сопротивление на спирали будет очень высоким, то тут последствия могут быть уже более серьезными. Хорошо, если своевременно определить эту проблему и заменить намотку на более подходящую по сопротивлению. Хуже будет, если парильщик постарается раскочегарить вейп на этой намотке. Тут уже возможны даже взрывы всего гаджета. Стоит ли говорить о том, что может произойти с вейпером, если мод взлетит на воздух прямо во время затяжки? Совсем печальная картина….

Как бы то ни было, но сопротивление на испарителе должно отвечать эксплуатационным характеристикам как самого атомайзера, так и электронки, в частности источника питания.

Почему сопротивление на вейпе скачет?

Очень актуальная для вейперов проблема: бывает так, что в процессе парения сопротивление скачет на разные величины. Выдает 1,6 Ом, а спустя несколько минут показатель меняется уже на 2 Ом.

Этому есть несколько объяснений:

  1. Крепежные винты, с помощью которых намотка фиксируется на базе, закручены недостаточно сильно.
  2. Сопротивление получившегося сэтапа не подходит для электронки или самого испарителя.
  3. Слабая затяжка испарителя и вейпа.
  4. Проблемы в функциональности контролирующей платы.

Давайте попытаемся разобраться с подобной неприятностью. Используя специальный тестер или другой мод, на котором есть возможность контроля показателей намотки, измеряем величину сопротивления спирали.

За неимением возможности провести измерения, но зная количество витков, диаметральный размер проволоки, диаметр шнуру, можно забить эти данные в специальный калькулятор, и приблизительное сопротивление сэтапа будет известно.

Если полученные результаты отвечают нормам, то идем дальше. Слегка отпускаем фиксационные винты, проверяем подключение концов намотки и производим повторную затяжку креплений. Снова тестируем электронку. Вейп заработал – отлично, нет, продолжаем искать проблему неисправности.

У разных материалов сопротивление может сильно разниться.

В инструкции к электронной сигарете, которая обязательно должна идти в комплекте вместе с модом, смотрим значение величины сопротивления.

Если эти данные не совпадают, то единственный выход – перемотать атомайзер, выполнив необходимое количество завитков. Снова тестируем гаджет. Все хорошо – наслаждаемся парением, нет, работаем дальше.

Третьей причиной того, что сопротивление на электронке постоянно скачет, может быть тот фактор, что атомайзер имеет плохой контакт или же на самом вейпе контакты передавлены.

Тут достаточно проверить размер концов спирали и сами контакты на наличие загрязнений и прочих нюансов, которые могут привести к плохому коннекту испарителя и мода.

Проверяем, и, если неисправность не возникла, радуемся.

Если же все это не помогло устранить проблему и сопротивление на атомайзере продолжает скакать, то, вероятнее всего, неисправность в контролирующей плате. К сожалению, решить эту проблему самостоятельно крайне сложно. И если вы не профессионал в этом деле, то лучше доверьте свой мод специалистам.

Но дело может быть и не в испарителе. Если на вейп поставить работающий атомайзер и проблема останется, то виной всему сам гаджет. Тут либо ремонт, который, как правило, не помогает решить проблему, либо полная замена девайса.

Заключение

В завершении нашей публикации хочется подвести небольшой итог:

  1. Прежде чем приступать к обслуживанию своего вейпа, обязательно ознакомьтесь с правилами проведения подобной процедуры. Кроме этого нужно хоть немножечко разбираться в физике, ну или хотя бы знать, что такое сопротивление на спирали, как его регулировать и от чего зависит его показатели.
  2. Помните, неправильно проведенный расчет сопротивления или же купленная неподходящая готовая спираль может стать причиной некачественного процесса парения, поломки гаджета или, того хуже, навредит здоровью вейпера.
  3. Для реализации намотки отдавайте предпочтение только качественным расходникам. Такой подход позволит сделать добротную, качественную и хорошо работающую спираль для электронной сигареты.
  4. Если вы пользуетесь покупными спиралями, то старайтесь подбирать их так, чтоб они хорошо становились на вашу базу. Здесь речь идет преимущественно об эксплуатационных характеристиках самой электронки, то есть, потянет ли она тот или иной сэтап.

Вот, собственно, и все, что мы хотели донести до вашего сведения. Надеемся, эта инфа поможет вам организовать качественное обслуживание своей электронной сигареты. А какая намотка стоит на вашем вейпе: покупная или самодельная?

И какая, по вашему мнению, из них лучше показывает себя в процессе парения?

Источник: https://sigaretishe.ru/samozames/namotka/raschet-soprotivleniya.html

Самостоятельная намотка спирали для электронных сигарет (Часть 2) | интернет-магазин Nouno.ru

Самостоятельная намотка спиралей, какими они бывают, как можно сделать спираль самому и о чем стоит помнить при работе по созданию своего первого койла. 

Сегодня широкое распространение получили 5 разновидностей намотки койлов:

Нанокойл, он же микрокойл. В спирали все витки располагаются очень плотно и расстояние между ними минимальное. Это удачное решение для клиромайзеров с небольшими размерами. Спираль выдает большое количество пара благодаря тому, что общая площадь нагрева очень большая. Но есть одно но, нужно будет постоянно следить, чтобы не произошло короткое замыкание.

Спейскойл или обычная спираль. При создании такой спирали, между витками остается достаточно большое расстояние. Фитиль смачивается лучше с минимальной вероятностью припаливания в процессе эксплуатации.

Наматывается довольно таки просто, но пара выдает по факту значительно меньше.

Минусом можно считать те случаи, когда расстояние между кольцами будет слишком большим и жидкость не сможет нормально испаряться и будет попадать иногда в рот.

Косичка койл – скорее разновидность спиралей, при которой намотка получается путем переплетения двух проволок.

Площадь нагрева соответственно увеличивается, как и объем получаемого пара. Ограничение – устанавливается не на всех клиромайзерах, например субтанки не предусматривают установку такого решения.

Косичка имеет две разновидности исполнения в виде спейскойла или же микрокойла.

Параллельные спирали – намотка осуществляется при помощи двух отрезков проволоки, при этом равномерность намотки достигается за счет закрепления концов спирали. Общая площадь самого нагрева увеличивается и как результат много пара, но они сложны в исполнении.

Арт-койлы – очень сложные спирали при изготовлении, имеют элегантный вид и большую результирующую площадь нагрева. Такие спирали гарантируют получение огромного количества густого и вкусного пара. Используются, как правило, только профессиональными искушенными вейперами.

Как сделать самому простую намотку

Рассмотрим процесс создания самых простых вариантов спиралей микрокойла или же спейскойла. Технология получения этих двух типов спирали идентичны, но есть небольшие отличия.

Для создания вашей первой намотки нам понадобится:

  • обычные ножницы, стандартные кусачки, плоскогубцы и отвертка.
  • пару пинцетов, причем один должен быть обязательно керамическим, чтобы обезопасить вас от ударов тока при контакте со спиралью под включенным напряжением.
  • специальный щуп – палка-моталка, который упростит процесс создания витков. Если же у вас такого специнструмента не будет под рукой, то можно использовать либо обычное строительное сверло или же отвертку с подходящим диаметром.

Намотка и этапы ее создания

  • Для начала нужно вымыть свои руки и инструмент, используемый в процесс намотки. Это необходимо для того, чтобы вата не впитала в себя все эти запахи и потом не передавала их через пар.
  • Если вы используете канталовую проволоку, и она пружинит, то сначала ее необходимо прожечь на открытом огне для придания ей пластических свойств. Прожигать можно как до начала работы, так и после уже изготовленную спираль при помощи непосредственно мода или же карманной зажигалки.

Нужно запомнить! Нельзя прожигать титановую и никелевую проволоку.

Это приведет к изменению характеристик изделия, сам же никель может начать выделять в процессе парения потенциально вредные для организма вещества.

  • Если вы не обжигаете проволоку, то ее необходимо до начала процесса намотки обезжирить, протерев спиртом.
  • Теперь приступаем непосредственно к самому процессу намотки. Берем палку-моталку и начинаем накручивать на ее спираль. Если мы хотим сделать микрокойл, то кольца должны располагаться максимально плотно, если же спайскойл, то с не большим расстоянием между ними.
  • Когда мы намотали необходимое количество витков, спираль микрокойла уже готова. Если спираль спайкойла получалась не равномерным шагом это легко решаемо при помощи плоскогубцев. Полученную спираль несколько раз аккуратно сжать, для получения одинакового расстояния между витками и вот ваш первенец готов.
  • Монтируем полученный койл в базу клиромайзера. Откручиваем удерживающие винты и вставляем свободные концы спирали под них. Закручиваем их и корректируем положение спирали по отношению центра.

Помним:

  • Чем ниже спираль будет к базе, тем мягче удар по горлу, а чем больше расстояние, тем удар будет сильнее.
  • Спираль не должна соприкасаться ни с элементами базы, для этого необходимо кусачками удалить все лишние кончики, если этого не сделать, то нам гарантировано короткое замыкание.
  • Прожигаем спираль, для этого включаем кратковременно мод на мощность равную 20 – 30 Ваттам. Результат успешного прожига намотки будет полностью равномерно разогретая спираль. Когда на микрокойле часть спирали все же не покраснела, то необходимо взять керамический пинцет и несколько раз провести по намотке. Это позволит минимизировать расстояние между витками намотки и спираль равномерно покраснеет.
  • Создаем фитиль. Для этого берем вату, распушим ее удалив верхний слой. Затем аккуратно располагаем, фитиль внутри непосредственно спирали, при этом он не должен быть там плотно закреплен и слегка двигаться в разные стороны. Обрезаем излишки с обеих сторон, но не под основание спирали, а с небольшим запасом.
  • Cобираем клиромайзер, при этом обращаем внимание, чтобы фитиль не попадал под резьбу. Для этого несколько раз производим закрутку обслуживаемой головы клира.

Вот наши первые намотки для обслуживаемого клиромайзра или дрипки готовы. Ранее мы уже рассказывали, как правильно определить нужное количество витков в спирали, длину используемой намотки и ее сечение, подробности можно почитать тут.

Подводя итоги

  • характеристики вашей спирали будут различные в зависимости от расположения койла к базе.
  • температура будет зависеть от площади нагрева спирали и ее типа.
  • быстрота парообразования напрямую зависит от сопротивления койла. Если сопротивлении свыше 1,5 Ома пар будет получаться медленно, напоминая классическую сигаретную затяжку. При сопротивлении ниже 0,3 Ом пар будет получаться очень быстро, но и мод должен быть мощным.
  • срок эксплуатации спирали будет зависеть от многих показателей. Но главными факторами будут перегрев и низкая подача жижи в испарительную камеру.
  • ощущения накуриваемости зависит от расположения спирали внутри базы клиромайзера. Если она будет высоко, то удар по горлу будет сильный, если низко, то удар будет мягче.

Основные ошибки и проблемы:

  • Основная ошибка, с которой сталкиваются начинающие вейперы при накрутке своих первых койлов – неверный расчет необходимого сопротивления и как результат спираль не будет работать. Моды частично защищают нас от такой ошибки своей возможностью работать в большом диапазоне сопротивлений.
  • Другая проблема – короткое замыкание, возникающее при соприкосновении спирали с металлическими элементами базы. Это не относится к специальным металлическим креплениям самой спирали.
  • Привкус подгоревшей жидкости возникает при перегреве самой спирали, либо при плохой смачиваемости фитиля.
  • протечка возникает при неверной укладке фитиля или же не правильном выборе типа спирали для данного клиромайзера. Хотя протечка может возникнуть и при не качественной закрутке самого клира.

Если учесть все эти факторы ваша спираль порадует вас качественным и вкусным паром. Проволоку для спиралей и специнструмент лучше всего покупать в специализированных магазинах или интернет магазине, таком как этот. Там вам помогут с выбором и поделятся секретами парения.

Источник: http://nouno.ru/blog/samostoyatel_naya_namotka_spirali_dlya_elektronnyh_sigaret_chast_2/

Способы и виды намоток спиралей

Способы и виды намоток спиралей

Способы и виды намоток спиралей

Спираль  – это проволока, скрученная в жгут, которая во время подачи напряжения раскаляется и испаряет жидкость, находящуюся в фитиле.

Для современных атомайзеров в роли нагревательного  основного элемента применяют разную по диаметру и по составу проволоку: титановую, нихром, нержавеющую, фехраль, который еще называют кантал.

Выбор определенного диаметра и вида зависит от ряда факторов, а именно – от типа бокс мода и материала фитиля.

Виды различных сплавов:

  • Нихром представляет собой сплав хрома с никелем;
  • Фехраль (KANTHAL). Главными составляющими такого сплава являются: хром (Cr), железо (Fe) и алюминий (Al).
  • Нержавейка 316 – это сплав железа с хромом.

Также встречаются сплавы из никеля и титана, однако они не получили большого распространения.

Каждый из данных видов проволоки наделен своими преимуществами. Нихрому свойственная пружинистость, отличная прочность и максимальное количество возможных циклов нагрева.

Нихром станет отличным выбором, если Вам необходима  надежная и прочная проволока.

Кантал равномерно нагревается, имеет высокое сопротивление и максимальный температурный порог. Он достаточно мягкий, благодаря чему после намоток не пружинит и не изменяет свою форму.

Нержавейка подходит для изготовления спиралей  для работы в устройствах с температурным контролем.

Возможные виды спиралей:

  • микрокойл  – это плотная спираль, все виточки в которой прилегают один к другому;

  • простой койл – выглядит в виде спирали, в  которой витки не соприкасаются один с другим плотно и имеют промежутки;
  • арткойл  – сложного плетения спираль. Кроме эстетичного внешнего вида ей свойственна обширная испарительная поверхность, в результате чего Вы получаете максимальное количество пара.

Как выбрать нужный диаметр проволоки?

Сечение проволоки необходимо выбирать в зависимости от возможностей Вашего мода. Чем толще по ширине проволока – тем соответственно ниже ее сопротивление. Чаще для намотки спирали многие вейперы берут проволоку от 0,2 и вплоть до 0,8 мм. Для плетения “косичек” подойдет проволочка от 0,1 – 0,32 мм, а свыше 0,32 мм – для простых намоток.

Так же можно воспользоваться Калькулятором спиралей например здесь.

Огромный ассортимент проволоки Вы найдете на нашем сайте в разделе Кантал.

Плоская проволока размером 0,10х0,50 мм используется при намотках различного типа спиралей. Данный вид проволоки отлично прогревается и ему свойствен высокий КПД из-за максимальной испарительной площади.

Все о намотке спиралей

Владельцы стандартных моделей атомайзеров с необслуживаемыми испарителями не могут настраивать вкус и объем пара, при этом возможности испарителей обслуживаемого типа гораздо шире.

Вид намотки влияет на количество пара, при этом определенные разновидности намоток способны улучшить вкусовую передачу.

Сегодня существует много разных способов намоток. Одни из них просты, в результате чего их легко производить в домашних условиях, над более сложными придется повозиться, но ничего невозможного нет, достаточно лишь иметь терпение и немного свободного времени.

Для намотки Вам пригодится:

  • несколько разновидностей проволоки;
  • основа цилиндрической формы необходимого диаметра;
  • бокорезы;
  • дрель.

К примеру можно  скрутить два вида проволочки (можно и больше) в одну косичку. Чтобы это сделать нужно отрезать необходимое количество кусочков нихрома или же кантала, скрутить их концы и закрепить в патроне дрели.

Поддерживая рукой за один конец, запускаем на низких оборотах дрель и скручиваем в одну ниточку все жилы.

После этого скрученную проволоку наматываем на подготовленную основу, делаем несколько витков и получаем готовую спираль.

На что влияет размер спиралей

Как правило, размер спирали напрямую зависит от мощности Вашего мода. Если спираль имеет большой диаметр и много витков, то для ее разогрева потребуется максимальная мощность. Стандартным считается диаметр витков в пределах от 2 и до 4 мм. Что касается числа витков, тут все упирается в возможности Вашего мода.

Все возможные виды намоток:

Tiger Coil (“косичка”) считается самым простым и часто применяемым способом намотки. Чтобы сделать косичку, Вам понадобятся несколько кусочков кантала. Вейперы для намоток косичек берут обычно несколько разновидностей проволоки: фехралевую плоского типа (0,10х0,50 мм) и кантал 0,30 мм (круглый).

Намотка такого кантала производится достаточно просто. Два конца проволоки необходимо зажать в патроне дрели.

После этого удерживая одной рукой свободные кончики, на низких оборотах мы скручиваем всю проволоку в один жгутик.

У новичков при скручивании часто проволока начинает рваться возле патрона или перекручиваться. В таком случае необходимо отрезать бракованный кусочек, после чего продолжить.

Полученный кантал будет иметь КПД выше по сравнению с просто скрученной проволокой. В процессе его эксплуатации жидкость будет попадать на верхнюю поверхность и равномерно просачиваться между сплетениями, что в свою очередь значительно увеличит площадь испарения.

Воздушную косичку еще называют Tidal Coil, она имеет более пористую структуру по сравнению с намоткой Tiger Coil. При такой намотке значительно повышается площадь для испарения. Данный эффект достигается путем двойной намотки. Необходимо сначала сделать обычную косу: две проволоки соединить в один жгут, наматывая ее по часовой стрелке дрелью.

После этого готовую косичку необходимо зажать в патроне и вместе с ней дополнительный кусок проволоки, к примеру, с плоским канталом и смотать еще один жгутик только уже в противоположную сторону. В результате такой намотки первый жгут значительно ослабляется, придавая готовой спирали воздушность.

Намотку Chain Coil еще называют “корабельной цепью”, она является одной из разновидностей обычной косички Tidal Coil. Чтобы ее изготовить необходим нихром и кантал.

Пару отрезков проволоки скручивают по часовой стрелке в довольно тугую косу. Готовый жгут складывают вдвое и прокручивают аккуратно в обратную сторону.

При этом крутить нужно очень медленно, поскольку нить хрупкая и на этом этапе работ может легко порваться.

Zipper Coil или просто “змейка” выглядит в виде двух жгутиков, каждый из которых сплетен в одну косу из трех нитей. Одну из косичек обычно наматывают только по часовой стрелке, а вторую – в противоположную сторону. Готовые косички закрепляют на основе.

Намотка Fused Staggered Clapton в переводе означает “ клэптон в шахматном порядке”. Его главным отличием от других способов намотки является то, что на косички, которые выступают в роли основы, наматываются одновременно две нити.

Одна нить после намотки высвобождается и вытягивается из готовой косички.

Для создания этой намотки понадобится две косички. Между собой они соединяются дополнительной ниточкой, которая полностью заполняет свободные промежутки. В самом патроне готовые косички крепят вместе с новой проволокой параллельно и наматывают обычным способом. Идеальным материалом для таких намоток будет нихром, поскольку он гораздо пластичен по сравнению с канталом.

Clapton  Fused в переводе на русский означает “ клэптон плавленный”. Такой вид намотки считается самым оригинальным. Сначала наматывается две косички из кусочков проволоки. После этого вокруг двух параллельных жгутиков мотается тонкий кантал, в результате изделие по своей форме напоминает ленту.

Намотка атомайзеров с применением метода
Clapton coil
довольно сложная и далеко не каждый мод способен выдержать ее. Однако такие готовые спирали обладают своими преимуществами – они имеют неоднородную и при этом воздушную структуру, которая позволяет отлично впитывать жидкость, благодаря чему ими можно пользоваться даже без фитиля.

Самым простым из способов намотки является Coil Hurricane, при котором применяется плоский кантал. Проволочку необходимо наматывать прямо на основу  внахлест. Для этого Вам потребуется около 10 мотков проволоки. После намотки хвостики проволоки необходимо согнуть под углом 90 градусов, и Ваша спираль готова к парению.

Намотка
Alien Clapton coil считается одной из самых сложных.

Чтобы ее сделать, нужно сначала намотать на оправу обычный  Clapton, а после этого растянуть тонкий кантал или нихром чтобы он стал волнистым.

Только после этого его необходимо “обернуть” базовую намотку заготовкой из трех параллельных отрезков. Вкус с помощью таких спиралей передается ярче по сравнению с намоткой Fused Clapton.

Mix Twisted coil
– довольно оригинальная спираль для дрипок и атомайзеров. Форма такого койла создается плетением проволоки плоского сечения с круглой. В итоге мы получаем не только увеличенную площадь прогрева в атомайзере ваты, но также и максимальный срок службы койла, поскольку его сложные формы меньше подвергаются образованию нагара по сравнению с традиционными.

Койл
Flat Twisted coil изготавливается из двух переплетенных между собой плоских проволочек, которые наматываются в спираль.За счет такой конструкции увеличивается общая площадь нагрева и производится максимальное количество пара.

Намотка
Hive wire coil представляет собой косичку, которая создается из двух отрезков проволоки. Поверх нее производится обмотка третьей проволоки с большим шагом. В результате получается очень симпатичная “вкусовая” косичка, которая позволит Вам получить во время парения огромные клубы пара.

Также существует множество других не менее интересных намоток, которые позволят Вам испытать новые непередаваемые вкусовые ощущения.

Taiji Coil

Super Juggernaut Coil

Staggered Coil

Juggernaut Coil

Clapton Twisted Coil

Staircase Coil

Super Clapton Coil

Hero Alliance Coil

Многие из описанных выше способов интересны в основном с эстетической точки зрения. Помимо этого не все виды из представленных намоток можно установить на моды бюджетного варианта.

Если у Вас нет времени заниматься намотками, на нашем сайте http://mytabak.com.ua в подразделе Спирали
Вы сможете приобрести уже готовые спирали по низким ценам. Не бойтесь экспериментировать, покупайте готовые намотки из кантала и наслаждайтесь максимально насыщенным вкусом и густыми облаками пара.

Источник: https://mytabak.com.ua/2016-08-15-09-07-49/

Как намотать спираль для электронной сигареты

Начинающие парильщики частенько недоумевают: зачем заморачиваться и самим крутить спирали для вейпа, когда везде такой выбор готовых «койлов»? Новичкам подобное удивление вполне простительно, ведь только опытные вейперы знают о всех преимуществах собственноручного изготовления намоток, и как ими воспользоваться. Упомянем ключевые из них:

  • настройка целевого сопротивления, заметно отличающегося от фабричных вариантов. Возьмем для примера клиромайзеры Kanger. К модификациям Sub Tank, в частности, выпускаются стандартные «головы» двух типов – на 1.5 Ом (под сигаретные затяжки) и на 0.5 Ом (под сабомное парение). И если пользователь пожелает увеличить/уменьшить эти параметры, то будет вынужден либо снова потратиться, чтобы купить другой клиромайзер, либо самому сделать намотку под индивидуальные запросы;
  • управление «ТХ» (ударом по горлу), температурой пара, его насыщенностью и количеством – в целом это отличное средство, чтобы влиять на различные ощущения от электронного парения;
  • экономичность – самодельная намотка обходится дешевле, поскольку стоимость расходных материалов всегда ниже, чем фабричные изделия.

Для освоения техники накручивания спирали для дрипки потребуется соответствующий атомайзер. Обычно это базы типа RDA, RTA или комбинированные модели RDTA (бакодрипки). Из инструментов крайне необходимы:

  • койл-джиг – металлический стержень-оправка с участками разного диаметра;
  • пинцеты – для комфорта и безопасности понадобятся два варианта, один из которых – с керамическими накладками, а второй – из нержавейки;
  • отвертки – маленькие, часовые (по парочке с прямой и фигурной головкой);
  • бокорезы и ножницы – кусачками вы будете отрезать лишнюю проволоку, а ножницами – нужный кусочек коттона для фитиля;
  • расходники – вышеупомянутый коттон (он же – органическая вата или японский хлопок), проволока (нихром, нержавейка, титан, никель, но чаще – это кантал, которым традиционно именуют проволоку-фехраль);
  • омметр или тестер – для проверки сопротивления (эти параметры можно проверить и прямо на вейп-девайсе, если вы пользуетесь бокс-модом).

Это элементарная, «разнобойная» подборка инструментов, но большинство парильщиков, даже не возводящих процесс изготовления нагревательных элементов на пьедестал вейперского искусства, обычно предпочитает готовые наборы для койл-билдинга, позволяющие безопасно и быстро намотать спираль своими руками.

Этот способ намотки считается одним из простейших, поскольку состоит из плотных витков одножильной проволоки из необходимого для ваших целей материала.

Но, какую бы спираль вы ни сооружали, всегда учитывайте такой существенный нюанс: чем больше будет витков на спирали, тем большую площадь нагрева вы получите, что непосредственно влияет как на температуру, так и на количество пара.

И здесь главное – не переборщить, ведь если вы намотаете больше допустимого, такую намотку вейп просто не потянет: он либо откажется работать, либо вообще выйдет из строя.

Другое немаловажное уточнение – сопротивление, которое было и остается ключевым параметром при создании «кустарной» испарительной системы.

Чем больше на спирали колец (чем она длиннее), тем выше будет сопротивление, а чем толще используемая проволока, тем оно будет ниже.

На этот показатель может влиять и значение сопротивления самого материала, поэтому придется эмпирически определять нужную вам длину спирали с соответствующим количеством и диаметром витков.

А теперь делаем обычный микро-койл (простую спираль с плотно прилегающими витками без зазоров и большой площадью нагрева):

  • вымойте все инструменты и обязательно руки, чтобы на готовой спирали не оставалось ни жировых отпечатков, ни посторонних запахов;
  • прожгите на газплите или лабораторной горелке рабочую проволоку, чтобы придать ей больше пластичности (никелевую и титановую прожигать нельзя!);
  • смоченным в спирте ватным диском протрите проволоку, чтобы снять нагар и заодно обезжирить ее (никелевую и титановую протираем непосредственно перед намоткой);
  • возьмите койл-джиг (или, что удобнее, kuro coil) и начинайте наматывать по принципу «виток к витку». Накрутите 8-10 оборотов, ухватите свободный конец плоскогубцами и хорошенько потяните за него – так витки выровняются и спираль обретет «заводской» вид. Отсеките бокорезами излишки, оставив «хвостики» по 2-2,5 см;
  • отложите готовое изделие и наполовину открутите удерживающие винты на базе атомайзера. Аккуратно просуньте в получившиеся пазы края проволоки и заверните винты до упора. Подкорректируйте положение спирали – она должна располагаться строго по центру базы относительно нижнего отверстия (воздуховода). Проследите, чтобы нагревательный элемент не касался никаких элементов, а затем откусите бокорезами оставшиеся «хвостики» до 3 мм;
  • проверьте параметры сопротивления и, если они вас устраивают, прокалите спираль посредством кратковременных нажатий на кнопку активации парогенератора (рекомендуемая для этого мощность – 20-25 Ватт). Спираль при этом должна нагреваться равномерно, начиная от середины и к краям, но если остаются участки, что нагреваются медленнее или хуже, проведите по ним пару раз керамическим пинцетом, как по радиатору отопления;
  • возьмите вату, удалите свалявшиеся края и по возможности распушите ее. Чуть свернув кончик, протяните фитиль через намотку так, чтобы он свободно ходил туда-сюда. Подрежьте излишки, оставив небольшие «хвосты» по обе стороны, которые надо опустить на дно ванночки (именно они потом будут впитывать джус и подавать его в испарительную систему). А теперь насадите на базу «юбочку» и прикрутите ее – вот и все, атомайзер готов к работе.

Почти таким же беспроблемным является изготовление и других простых накруток – спейсед-койла, «косички» и «параллели».

Что касается особо «изощренных» намоток – таких, как Clapton, Staggered Coil, Alien или Fused Clapton, – то они отличаются и более сложной структурой, требующей максимума точности и сосредоточенности, и необходимостью в специальных материалах (к примеру, более тонкая/толстая проволока, использование двух или трех жил) и дополнительных инструментах (в частности, шуруповерт).

При этом следует не забывать про безопасность. Например, оптимальный материал для создания надежной намотки – это кантал (от 0.3 до 0.5 мм): он и податливее, и мягче, и удельное сопротивление у него больше.

И всегда, прежде чем опробовать готовую намотку на своем павер-устройстве, обязательно нужно еще раз замерить сопротивление – это позволит удостовериться в отсутствии короткого замыкания до того, как вы нажмете кнопку «файр».

В е-сигаретах генерация пара зависит от параметров мощности, выдаваемой АКБ, поэтому после намотки нужно убедиться, что и спираль, и новый фитиль соответствуют выбранной вами мощности парения. И, раз уж речь идет о самодельных спиралях, также важно, чтобы в вашем вейп – устройстве аккумулятор был качественным (например, с токоотдачей минимум в 20 А).

Источник: https://smoking-shop.ru/articles/kak-namotat-spiral-dlya-elektronnoy-sigarety/

Как сделать койл для электронной сигареты своими руками

Как сделать койл для электронной сигареты своими руками

Вейп, ставший невероятно быстро популярным за последнее время, не так прост, как кажется на первый взгляд. Каждый уважающий себя парильщик имеет свой собственный девайс, в котором уникально буквально всё. В них каждый элемент подстраивается под обладателя – от нагревателя до спирали.

И как ни странно, последняя способна открыть целый мир фантазий для своего владельца. Густое облако пара сделать не так-то и просто с двумя контактами и жидкостью. Поэтому обладатели уже давно придумали множество способов, как улучшить свои спирали. Сегодня существует множество вариантов.

Но для четкого понимания отличительных особенностей намоток, нужно знать азы.

Материал спирали

Для замены намотки, кроме испарителя, нужно иметь ещё проволоку и вату. Проволока – основа спирали, а вата – хранилище жижи. На сегодняшний день для спирали и фитиля существует сразу несколько разновидностей материалов со своими характерными особенностями.

  • Нихром. Является чуть ли не самым удобным и дешёвым материалом, подходящим для обмотки. Он отлично подойдет для первых проб.
  • Кантал. Больше известен как фехраль. Это, на самом деле, правильное название. По качествам практически такой же как нихром, но сплав не содержит никель. Поэтому он такой недорогой. Но за такую стоимость парильщик получает наименьший срок использования, а также некоторые неудобства в эксплуатации по причине большого сопротивления и не такой гибкости по сравнению с нихромом. Но именно последний недостаток легко устраняется при нагревании. Итак, при приемлемой стоимости и неплохом качестве, материал очень популярен у вейперов.
  • Нержавейка. Дешевый, достаточно «долгоиграющая» сталь, которая прослужит намного дольше, нежели другие. Но он неудобно наматывается, поэтому применяется он в этом деле очень редко. В девайсах, имеющих термоконтроль, часто применяют этот вид материала, отчего его популярность значительно возросла. Главное достоинство – возможность эксплуатации в ТК режиме, с вариваттом. И все это без потерь качества пара! Намотка из нержавейки в отличие от титана и никеля, выдает сопротивление до 1 Ома.
  • Никель. Представляет собой самый дорогой материал. Нередко используется на парогенераторах с температурным контролем. Если Вы начинающий вейпер, то данный материал будет худшим выбором.
  • Титан по характеристикам похож на никель. Он не выделяет ядовитых паров в отличие от предыдущего материала. Это спорный вопрос, но «на всякий случай» парильщики потихоньку все-таки переходят с никеля на титан.

Материалы для изготовления фитиля

Найти материал для самостоятельного изготовления фитиля даже проще, чем для спирали. Обычно, достаточно только подручных средств, которые можно найти в любом супермаркете.

Подойдут следующие варианты:

  1. Кремнеземный шнур. Сильно устаревший материал, на сегодняшний день практически не используется. Маленькое парообразование и аналогичная вкусопередача в сочетании с загрязнениями сказали за себя.
  2. Вата является очень популярным материалом, но важно использовать нестерильную, чтобы не получить «больничный» вкус во время вейпа. Самый доступный материал, который можно найти абсолютно везде.
  3. Японский хлопок. Станет идеальным материалом для фитиля, потому что не имеет привкуса и используется очень удобно. Единственный недостаток – достаточно высокая стоимость.

Виды намоток

Всего существует 5 основных типов намоток, которые называют койлами (в переводе с аглийскогого спираль). В этой статье мы рассмотрели популярнейшие разновидности намоток, их характеристики и достоинства.

  • Микрокойлы. Представляют собой маленькие спиральки с самыми маленькими из возможных промежутков между витками. Является идеальной намоткой для маленького клира. При этом парообразование благодаря большей площади приятно удивит вейпера.
  • Спейскойлы. Между витками такой спирали должно оставаться свободное пространство, чтобы заливка меньше горела, и в итоге получался чистый пар без дымного привкуса. Такая вид намотки в несколько раз проще предыдущего. Однако существуют такие минусы, как маленькая плотность пара и частые плевки жижи. Причина кроется в маленькой скорости испарения с такой спирали.
  • Косички выделяются в отдельную нишу, хотя парильщики считают эту намотку подтипом классической спирали. Для такого койла используют сразу 2 сплетенных проволоки, что предусматривает соответствующий испаритель. Является практически идеальным вариантом, который хорошо увеличивает количество парообразования и вкусопередачу. Однако существует вероятность того, что жидкость попадет Вам в рот.
  • Параллельный представляет еще один способ микрокойлов и спейскойлов, для которого необходимы 2 проволоки. Такой вид намотки намного увеличивает пара и вкус. Но наматывать такую спираль гораздо тяжелее из-за фиксирования кончиков, нежели косички.
  • Арт-койлы являются самым сложным видом намотки, потому как подразумевают красивые узоры, на которые необходимо выделить немало времени. 

Наматываем арт-койлы

На вид такая намотка очень крутая. Она показывает статус парильщика. Но начинающему вейперу сделать её будет очень тяжело. Они бывают различными, среди которых есть следующие способы:

  1. Клэптон намотка. Подтип двойных спиралей, но на этот раз одна нить обматывается вокруг второй, что гораздо сложнее по сравнению с косичкой. Здесь нужно, чтобы завитки плотно прижимались друг к другу;
  2. Воздушные косички является усложнённым вариантом обычных косичек, в которые можно влить больше наполнителя. Вокруг готовой косички обматывается ещё одна с проволокой большего диаметра. Внутри этой косы должно получиться большое воздушное пространство, что позволит опытным парильщиком не использовать фитили;
  3. Змейки представляет собой ещё одну стадию эволюции косички. Здесь коса из 3 отрезков проволоки сплетается с другой косой. В итоге получается рисунок, напоминающий ту самую рептилию. Этот вид арт-койла смотрится очень эстетично;
  4. Цепи сделать намного проще, чем все вышеописанные, но по парообразованию эта намотка обходит их все. Необходимо взять 2 проволоки, которые сгибаются пополам, мотаются в ту самую косичку. Процедура повторяется ещё 2 раза, и вуаля, койл готов!

Процесс намотки пошагово

В этом разделе мы расскажем, как мотать койлы. Действия будут несколько различаться, что зависит от типа намотки, но алгоритм по любому останется неизменным. Вам понадобится ножницы или нож, обычные кусачки, плоскогубцы, пинцет, отвёртки, моталки для экономии времени. Но если их не имеется, то они легко меняются на отвёртки и сверла дрели.

Итак, все необходимые инструменты подготовлены, удобное место выбрано. Теперь перейдем, непосредственно, к процедуре намотки койла. Действия будут следующими:

  1. Помойте руки и инструменты очень тщательно, потому как вата крайне прихотливый материал, и все посторонние запахи могут «аукнуться» Вам во процессе парения;
  2. Если материал пружинит, прижгите или раскалите проволоку. Так металл приобретет пластичность, что довольно-таки облегчит дальнейшие манипуляции. Важно! Титан или никель прижигать нельзя, потому что это во многом уменьшит срок эксплуатации и никель выделит опасные ядовитые пары;
  3. Обезжирьте спиртом свою намотку, но если Вы планировали прожечь её сразу на моде, то этот пропускается. Никелю и титану никаких поблажек не давать!
  4. Возьмите моталку или моталко-заменитель и наматывайте проволоку. Для спейскойла оставьте мелкие зазоры, а вот микрокойлы крепко затяните. Спейскойлы могут быть с лёгкими отклонениями, но потом это исчезнет само по себе;
  5. После окончания намотки микрокойл можно сразу использовать, в то время как спейскойл следует «попружинить» для нормального вида.
  6. Чтобы установить отверните скрепляющие винты и засуньте под них кончики проволоки;
  7. Теперь просто подкорректируйте положение. Расположите спираль чётко по центру, чтобы пар был ни жёстким, ни мягким. Если хотите добиться мягкости, то опустите койл как можно ниже. Следите, чтобы спираль ни с чем не соприкасалась, лишние детали безжалостно удалите;
  8. Прожгите намотку. Включите мод ватт на 30. Кнопку нажмите и сразу же отпускайте раз 10, чтобы спираль прогрелась от краёв до центра без «глухих» зон. Если Вы заметили, что спираль прогревается неравномерно, проводите по ней пинцетом, лучше керамическим. Этим можно избежать короткого замыкания и продолжить разогрев на нормальных условиях;
  9. Достаньте вату. Уберите верхний слой, чтобы она получилось такой «рыхлой»;
  10. Вставьте саму вату в спираль и следите за свободным ходом, чтобы она не пригорела;
  11. Избытки от новоиспечённого фитиля обрежьте.

Источник: https://VapeFan.ru/kojly-svoimi-rukami/

QTeck.ru
Добавить комментарий