- Калибровка проектора и телевизора: философия, цели и средства (часть 1), статья. Журнал “Stereo & Video”
- Калибровка монитора
- Предварительный этап подготовки монитора
- Регулировка яркости и контраста
- Настройка полутонов
- Детали на свету и в тенях
- Простейшие способы калибровки монитора
- Калибровка и профилирование
- Устройства для калибровки мониторов
- Параметры настройки калибровки
- Как работает таблица отображения (Look-Up Table)
- Для чего необходим профиль цветности
- Как проверить качество калибровки
- Настройка печатающего оборудования
- Установка проектора: пошаговая инструкция, особенности и рекомендации
- Проекционное расстояние
- Вертикальное смещение
- Высота установки проектора
- Выбор кронштейна
- Установка на стандартный бетонный потолок
- Установка на потолок из гипсокартона
- Установка на модульный потолок
- Установка на натяжной потолок
- Установка экрана для проектора
- Настройка проектора
- Итоги
Калибровка проектора и телевизора: философия, цели и средства (часть 1), статья. Журнал “Stereo & Video”
Сохранить и прочитать потом —
Мне случалось сопровождать Hi-Fi-выставки. В комнату, где была развернута экспозиция «топовых» решений для домашнего кинотеатра, зашел посетитель. «Это большая панель?», — спросил он меня.
«Нет, просто очень хороший проектор и очень хороший экран», — ответил я и про себя добавил, что на калибровку картинки ушло несколько часов. «Не ожидал такого реализма…», — поделился со мной посетитель. А вот я ожидал такой реализм.
Можно сказать, своими руками его и сделал.
Разумеется, все мы желаем иметь дома совершенную картинку на огромном экране, и не только для удовлетворения своего эго, хотя и это не зазорно. Аксиоматику реализма начали формулировать еще братья Люмьер: «Кино — место, где единственный объект внимания — экран». И эта мысль за XX век въелась в сознание генетически.
И мы готовы за это платить. Дорого. За условную добавку в 20% качества — двойную цену. Потому что, если ты видел 100% и поверил, то 80% — уже не реализм, и теперь мало что стоит.
Здесь опыт и знания ведут к мощной девальвации прежних идеалов, но домашний кинотеатр как раз та уникальная среда, где менталитет максималиста — единственный эффективный инструмент для достижения цели.
Того самого реализма, который радует каждый день и захватывает с первой минуты просмотра.
Изучив «матчасть» и приняв обоснованное решение, мы обнаруживаем, что в линейке High-End-компонентов ДК, скажем, проекторов, существует иерархия — здесь тоже есть начальный, средний уровни и свои «топ-модели».
Что странно: световые потоки, разрешение и цветовой охват одинаковы, добавка контрастности не столь высока, а разница в цене значительна. Становится интересно: в чем «дельта»? Разве что в значках-сертификатах на корпусе — ISF, THX и подобных?Отчасти и во многом так.
Говорят, что такие модели имеют полноценную систему управления цветом (CMS) и обработки видеосигнала, поэтому могут быть откалиброваны под реальные условия ДК.
Коварная хитрость производителей в том, что именно в самых дорогих моделях сочетаются и производительная электроника, и совершенный интеллект управления — по принципу «соблазнительно, необходимо и достаточно».
Средства и стандарт
Расширенное определение звучит так: «Калибровка — это приведение настроек средства отображения информации в соответствие со стандартами изображения». «Средства» — это все, что формирует изображение: мониторы, телевизоры, проекторы, видеостены и даже рентгеновские аппараты.
А стандарт — это правило, гарантирующее достоверность изображения с точки зрения создателя контента. Проще говоря, реализации идей режиссера на вашем экране или дисплее ТВ. Хотелось бы предостеречь от использования термина «цветокалибровка», так как полная калибровка помимо цвета охватывает ряд других параметров.
Кроме того, черно-белые мониторы также подлежат калибровке.
Необходимость в стандартах изображения обусловлена тем, что разработчик контента и потребитель разделены во времени и пространстве.
Первый не знает, как и на чем вы смотрите его произведение, а второй не догадывается, что смотрит не совсем то (или совсем не то), о чем думал режиссер.
Вы не были на съемочной площадке, возможно — никогда не будете в той местности, где снимался фильм, не видели лично актеров и предметы окружения.
Здесь медвежью услугу оказывает механизм адаптации зрения, когда мозг назначает ложные эталоны цвета в процессе просмотра, а порой диктует неверные решения. Например, сцена фильма отдает легким фиолетовым оттенком.
Зритель заправски берет пульт и бодро убирает синий в меню — вот теперь норма («мне ли не знать цвет волос этой актрисы — сто раз в журналах видел»).
Будь рядом режиссер, воскликнул бы: «Что вы наделали! Я специально применил софит с фильтром для создания тревожного настроения, а вы убили картинку. Вызовите лучше специалиста».
Особенно остро проблема калибровки стоит для проекционных изображений.
Здесь действуют неприятные «теоремы»: контрастность изображения не равна контрастности проектора, точность цветопередачи зависит от дизайна кинозала, дистанция проекции влияет на достоверность ярких сцен и прочие.
Нередко даже в референсных условиях результаты измерений дают иное, нежели обещано в меню. Поэтому качественная система управления цветом и возможность сделать из очень хорошей картинки настоящую привлекают и оправдывают добавку к и без того высокой цене аппарата.
Приближение к идеалу
Но не все так просто. Наука о цвете и восприятии изображений возникла на стыке физики и физиологии и до сих пор не является точной.
Это математическая модель, основанная на анализе статистики экспериментальных данных (нашего зрения), усреднений и компромиссов технологий. Стандарты также отражают попытку техники и математики угодить человеческим критериям оценки «истина-ложь».
Соответственно и алгоритмы калибровки не обещают идеала, а дают что-то близкое к нему — с определенной точностью.
Сложность в том, что калибровка оперирует примерно с 20 параметрами изображения, вернее с их оценками. Регулировка одних параметров влияет на другие — ранее уже настроенные, а сам процесс напоминает витки итераций, каждая из которых приближает к цели. По крайней мере — должна.
Неумелая игра подобна квесту, где неопытный игрок должен вернуться с пятого на второй уровень и начать почти сначала. Наоборот, опытный калибратор подобен кукловоду, осторожно дергающему за десятки нитей.
Он знает, что можно делать и в каком порядке, а что нельзя — дабы не затянуть клубок в гордиев узел.
Профессиональная калибровка использует сочетание программно-аппаратных методов с экспертной оценкой. С первыми ясности больше. Более дорогой спектрорадиометр и генератор тестовых сигналов — лучше: и точность и скорость работы выше (тысячи измерений — обычная практика).
Программы калибровки от лидеров — очень хорошо: отточенный движок и логика плюс поддержка устройств и стандартов. Но финальный критерий «машинного» результата все же человек. Эксперт проверяет работу на адекватность с помощью контрольных фото и тестового видеоряда.
В жюри участвует и заказчик: «принимаю, раз так надо», или — «давай оставим то-то», или — «предпочитаю неправильную картинку».
Есть еще фактор, заставляющий калибратора быть всегда в тонусе. Вы можете в совершенстве освоить программу и оборудование. Но каждый раз, калибруя новую модель, вы ее параллельно изучаете, осваивая «норов» чужой системы управления цветом.
В этом смысле вы — опытный гонщик на новом экспериментальном болиде. Бывает, калибровка идет гладко. Но нередко приходится решать олимпиадные задачки, применяя совершенно нелогичные приемы, которые, однако, ведут к успеху.
Так что калибровка по сути — увлекательный «хакинг».
Чтобы «хакинг» не казался триллером, предложим нестандартный прием — «понимание от противного». Что вы не получите после калибровки? В следующей части мы рассмотрим 10 мифов о калибровке.
Продолжение следует.
Подготовлено по материалам журнала “Stereo & Video”, февраль 2016 г. www.stereo.ru
Поделитесь статьёй: <\p>
Источник: https://www.audiomania.ru/content/art-4534.html
китайские проекторы Купить проектор…
Для того, чтобы получить максимально возможное качество изображение на экране ТВ или проектора, их необходимо настроить, или откалибровать. Этот момент обычно игнорируется пользователями, однако калибровка не займет много времени, и не требует каких-то специальных знаний.
Купить проектор…Что такое калибровкаЦель калибровки видеоустройства – добиться того, чтобы изображение с плеера, игровой приставки или приемника СТВ отображалось наилучшим образом. На самом деле, если в вашей системе несколько источников сигнала, то настраивать телевизор или проектор под каждый из них не придется.
Вернее, вам надо будет один раз правильно настроить видеоустройство, а затем лишь немного подрегулировать параметры под различные источники. Это можно сделать с помощью специальных настроечных таблиц (которые, кстати, есть на многих DVD), и даже совсем без них – в дальнейшем, мы объясним, как.
В нашей статье все настройки изображения будут производиться на примере просмотра видео с медиа-плеера. Однако практически такая же настройка потребуется и при использовании любого другого источника сигнала – игровой консоли, ПК или приемника спутникового ТВ.
Заодно мы расскажем вам о большинстве настроек параметров изображения в ТВ и проекторе, о некоторых из которых вы может быть даже и не догадывались.Итак, прежде мы начнем, переключите ваш ТВ в режим кинопросмотра.
В заводских настройках параметров он обычно обозначается как «Cinema» или «Film» (по умолчанию режим изображения ТВ устанавливается на «Standard» или «Normal»). Теперь посмотрите в настройках, какие значение установлены для параметров «Яркость» и «Контрастность».
Сразу оговоримся, что эти два параметра – важнейшие для получения хорошего качества изображения в домашнем кинотеатре, и именно их правильная настройка будет интересовать нас в первую очередь.Контрастность – устанавливает разность между элементами изображения с различной яркостью.
Повышение контрастности придает изображению «динамичность» за счет увеличения яркости его светлых участков (тонов). Однако чрезмерное увеличение контрастности приводит к выбеливанию светлых участков картинки, и потере детализации. Картинка становится грубой.
Яркость – в противоположность тому, что вы наверняка думали об этом параметре изображения, яркость «отвечает» за правильное отображение темных участков изображения (тонов). Чем выше значение яркости, тем лучше будет детализация темных участков картинки. Однако чрезмерно увлекаться повышением значения яркости также не стоит. Во первых, при слишком выской яркости изображеия черный цвет превратится в серый, и картинка станет блеклой. А во вторых, не все темные участки картинки нуждаются в полной «засветке» – так как это может противоречить задумке режиссера и оператора.
На практике
Есть очень простой и эффективный способ настройки параметров вашего телевизора или видеопроектора. Окиньте взглядом вашу кино коллекцию– в ней наверняка найдется хотя бы один диск с логотипом THX на обложке.
Такой диск поможет нам настроить контрастность и яркость оптимальным образом, но для этого нам необходимо найти на нем специальное «настроечное» меню. Оно может быть довольно хитро спрятано. Например, все диски «Звездных войн» имеют вход в такое меню из раздела «Выбор языка и субтитров».
Войдя в этот раздел, и подвигав курсор, вы увидите логотип «THX Optimizer». Активируйте этот режим, нажав «OK».
Устанавливаем контрастность
Попав на стартовую страницу «THX Optimizer», выбираем раздел «». Следующая страница программы объяснит нам, как правильно установить контрастность изображения. Запускаем тест, и видим следующую настроечную таблицу.
Повышаем контрастность до тех пор, пока последние два самых светлых прямоугольника не сольются в один, а затем пошагово понижайте контраст до тех пор, пока они стнова не начнут восприниматься раздельными.
Все, контрастность установлена! По правде говоря, большинство ЖК ТВ уже имеют правильно настроенную контрастность, но проверить это никогда не помешает.
Настраиваем яркость
Переходим к следующей странице программы «THX Optimizer». Теперь на экране появится настроечная таблица для регулировки яркости
Для правильной настройки яркости смотрите на серые прямоугольники, расположенные горизонтально вверху и внизу таблицы.
Понижайте яркость до тех пор, пока вы не перестанете видеть шесть самых светлых прямоугольников, а затем пошагово увеличивайте яркость, пока вы не начнете различать седьмой.На наш взгляд, при настройке с помощью этой таблицы уровень яркости получается немного завышенным.
Поэтому яркость можно понизить до границы видимости шестого прямоугольника – это уже дело вкуса и индивидуального восприятия.
После выполнения этой настройки, вернитесь на страницу с таблицей контрастности, и подрегулируйте ее значение. А затем снова проверьте яркость. Проделав эту процедуру несколько раз, вы добьетесь правильных значений яркости и контрастности для вашего ТВ или проектора.
Влияние освещенности комнаты
Все вышеперечисленные настройки нужно проводить при том уровне освещенности комнаты, которая будет и при просмотре кинофильмов.
Например, если при просмотре фильма в комнате будет светлее, чем было, когда вы настраивали изображение, то картинка окажется слишком темной, и вам потребуется увеличить ее яркость и/или контрастность
Прежде чем начинать настройку вашего проектора или телевизора, дайте им поработать минут 15 – для предварительного «прогрева». Это обеспечит выход лампы подсветки на рабочий режим, когда ее световой поток станет оптимальным. Кроме того, примерно это же время требуется вашим глазам, чтобы адаптироваться в затемненной комнате, и «включить режим» ночного зрения. Именно поэтому картинка, которая хорошо смотрится с темной комнате, на свету будет выглядеть слишком темной.
Установив уровень контрастности и яркости, можно перейти к настройке других параметров изображения
Насыщенность цветов
Эта настройка влияет на уровень цветов изображения. Чем ниже насыщенность цветов изображения, тем ближе оно к черно-белому (вернее, к черно-серо-белому). В «THX Optimizer» нет настроечной таблицы для установки насыщенности цветов.
Поэтому настраивать этот параметр можно, просто наблюдая за самым ярким цветным объектом на изображении: при завышенной насыщенности этот объект (или участок картинки) начнет слишком доминировать (как трава на картинке внизу), а при заниженном – он буде выглядеть блеклым.
Хороший индикатор правильного значения насыщенности цветов – передача оттенка человеческой кожи. При завышенной насыщенности кода приобретает красноватый оттенок, при заниженной она выглядит бледной.
Разумеется, правильность установки этого параметра определяете только вы – критерием здесь является то, нравится ли вам полученная картинка, или нет.
Слева направо – заниженный уровень насыщенности изображения, нормальный, завышенный
Резкость
С помощью этой настройки вы можете искусственно повысить резкость изображения. В отличие от других настроек (яркость, контрастность, насыщенность…) это параметр можно установить немного выше оптимального значения: в большинстве случаев изображению это не повредит.
Так картинка может выглядеть детальнее и точнее – хотя, конечно, это будет лишь видимость улучшения. Если значительно повысить резкость, то на экране вокруг темных областей появится тонкий белый контур. Еще более значительно повышение уровня резкости приедет к тому, что картинка станет ненатуральной и грубой.
Но и при сильно заниженной резкости картинка будет выглядеть размытой.Для правильной установки резкости выберете две темных области на сером фоне. При сильно завышенной резкости между эти областями изображения появится белая граница.
Как мы уже отметили, небольшое повышение резкости от оптимального значения – это неплохо. Например, за счет него можно добиться того, что на экране Full HD телевизора DVD будет воспроизводиться детальнее.
Исходное изображение слева, справа изображение, на котором резкость завышена.
Если вы будете долго смотреть на картинку справа, а потом переведете взгляд на левую, то она покажется вам слегка расфокусированной.
Яркость подсветки
Параметр, присущий ЖК-телевизором, имеет место также и в видеопроекторах. Разница между этими устройствами состоит в том, что телевизор имеет от 5 до 20 значений этой настройки, а проектор – не более 2-3 («Eco», «Normal», «Maximum»).
Ограничение яркости (потребляемой мощности) лампы подсветки вызвано необходимость снизить потребление электроэнергии, а также продлить срок службы лампы.
Для настройки правильного значения яркости подсветки, нужно сначала уменьшать ее уровень до тех пор, пока изображения не станет слишком бледным, а затем повысить – до получения изображения нормального качества. Такая настройка позволит получить хороший уровень черного.
Если комната ярко освещена, вам потребуется и более яркая подсветка (и это плохо для просмотра кинофильмов), а в темной комнате подсветка может быть ниже, и уровень черного на изображении будет оптимальным.
Динамическая подсветка
Такая технология разработана, чтобы менять уровень подсветки экрана в зависимости от яркости изображения. Чем темнее изображения, тем ниже будет яркость подсветки.
Результат от ее применения не всегда положительный – такое изменение яркости подсветки может быть заметным на глаз и раздражать, а светлые (белые) области на темном фоне могут становиться серыми.
Кроме того, в большинстве случаев динамическая подсветка может приводить к снижению воспринимаемой детализации изображения. В общем, если вы можете переключить подсветку на постоянную – лучше всего так и сделать.
Температура цвета
Не путайте этот параметр с насыщенностью цветов. Здесь мы говорим о правильном отображении серого и белого цветов. Цветовая температура измеряется в Кельвинах (К). Референсное значение цветовой температуры для видео – 6500К.
Это придает белому цвету небольшую красноту («теплоту»), и превращает свет от ламп дневного цвета в солнечный. Выше этого значения, 7000К и выше, белый цвет приобретает синий («холодный») оттенок («теплота» в данном случае обратно пропорциональная значению температуры).
Итак, чтобы получить максимально натуральную температуру цвета, вам нужно установить значение этого параметра около 6500К – не такая уж простая задача без специального датчика-измерителя.
На самом деле, подавляющее большинство ТВ и проекторов на рынке имеют заниженную температуру цвета, поэтому можете смело повышать ее до максимума.
Слева направо – «холодный», нормальный и «теплый» цвет
Датчик освещенности
При его наличие телевизор автоматически устанавливает уровень подсветки (или яркость изображения) в зависимости от степени освещенности в комнате просмотра. Проекторы такого датчика не имеют, так как просмотр кинофильмов с помощью проектора нодо проводить в затемненной комнате – чем более темной, тем лучше.
Такая регулировка – неплохая идея, однако на практике ее реализация оказывается довольно сложной задачей. Обычно датчик не очень точно отслеживает степень освещенгости комнаты, да и его использование аннулирует все сделанный пользователем настройки. Поэтому мы рекомендуем его отключить.
Более правильным будет сделать две группы настроек параметров изображения (для просмотра в темной и в светлой комнатах), и занести их в память телевизора.
Цветовое пространство
Такая регулировка есть не у всех телевизоров и видеопроекторов, и она может иметь различное название. При ее наличие – пользуйтесь этой регулировкой аккуратно, чтобы не нарушить естественность цветов на экране. Обычно ее заводская установка оказывается наиболее удачной.
Динамический контраст
Эта функция в проекторе или телевизоре позволяет увеличить контрастность в сценах с резким переходом от светлого к темному. Иногда ее использование приводит к непредсказуемы результатам для качества изображения – например, детальность на темных или светлых участках может меняться.
В результате вы получите картинку, отличную от той, что должна была бы быть в оригинале. Поэтому мы рекомендуем при возможности отключить эту функцию.
На левой картинке – пример использования динамического контраста. Кимоно выглядит более детально, но лицо потеряло детальность.
Понижение шумов
NR, DNR, MPEG-NR – электронные фильтры для снижения видеошумов могут иметь различный вид и название. Они призваны уменьшить шумы видеосигнала, прошедшего цифровую компрессию. Результат использования таких фильтров заметен, но они имеют и побочные эффекты. Например, их применение может приводить к потере резкости изображения. Поэтому мы рекомендуем отключить такие фильтры, и прибегать к их помощи только в крайних случаях. Так как степень подавления видеошумов в таких фильтрах обычно регулируется, мы рекомендуем установить ее на минимальное значение, а затем постепенно увеличивать до достижения приемлемого результата.Кроме того, такие фильтры убирают «гранулированность» картинки – а ведь ее могли применить в фильме намеренно, например, для создания визуального эффекта состаренной кинопленки.
Плавная передача движения
«Motionflow» компании Sony, «TruMotion» от LG, «Movie Plus» отSamsung, «HD Natural» Motion (Philips), и даже «24p Real Cinema», разработанная Panasonic – все это различные решения одной и той же задачи, призванные улучшить (сделать более плавным) передачу движущихся объектов на экране. Эти системы обрабатывают сигнал (добавляют изображения) с частотой 24, 25 или 30 кадров в секунду. Их использование также может иметь негативные последствия:- такие системы иногда делают картинку слишком «видео», то есть кинофильм начинает выглядеть как телетрансляция. – будучи установленными на максимальную эффективность, такие схемы способны существенно ухудшить качество изображения. Поэтому наилучшее решение – установка минимальной степени обработки видеосигнала такими схемами.Для определения того, нужна ли вам система «сглаживания движения», включите ее, и не отключайте в течение пары недель. А затем выключите, и, как говорится, «почувствуйте разницу». И если то, что вы увидите, вам понравится, не задействуйте больше эти системы.
Мы постарались рассказать об основных моментах настройки изображения, надеемся информация из данной статьи поможет получить на вашем ТВ картинку наилучшего качества.
Недостатки и отличия ламповых проекторов от светодиодных.
Источник: https://chinaphone.name/77a.Kitayskie_proektory_Obzory....htm
Калибровка монитора
Калибровка монитора – это необходимый подготовительный этап предпечатной подготовки фотографий и изображений, без проведения которого все усилия по подбору наиболее подходящих и эффектных цветов окажутся напрасными. Некорректное воспроизведение цвета приведет к тому, что распечатанные фотографии окажутся слишком темными или, напротив, засвеченными, а лица людей приобретут неестественный оттенок.
Калибровка монитора может быть осуществлена при помощи специальных предназначенных для этого калибраторов, однако такое устройство имеется далеко не у каждого фотографа. В первой части данной статьи мы рассмотрим те методы, которые позволят откалибровать монитор без использования дополнительного оборудования.
Предварительный этап подготовки монитора
При выборе монитора откажитесь от современных ЖК устройств, предназначенных для прохождения игр, так как чаще всего их производители зачастую снижают разрядность LUT с целью повышения скорости обновления картинки. Оптимальным решением будет приобретение точного монитора с 8-битной LUT, роль которой будет особенно заметна по мере старения устройства.
Перед тем, как начать калибровать монитор, убедитесь в том, что вам, действительно, это необходимо. Если вы не являетесь компьютерным художником, а простым пользователем, а основной вашей задачей является набор текстов, калибровка монитора может привести только к тому, что вы будете перенапрягать глаза в результате высокой яркости, а сам монитор срок своей службы намного быстрее.
Убедитесь в том, что монитор чистый, а не покрыт слоем пыли. Для того чтобы протереть экран, лучше использовать специальные средства или, на крайний случай, спирт.
Постарайтесь обеспечить в своем помещении постоянное неяркое освещение. Днем можно приглушить солнечные лучи при помощи жалюзи, ночью следует использовать ночную лампу дневного белого цвета. Обычная лампа накаливания не подойдет вам, так как ее спектр является более узким. Для верхнего света рекомендуется использовать лампы, дающие рассеянный свет.
Регулировка яркости и контраста
Регулировка яркости и контраста – это самый простой, но в тоже время и наименее точный способ калибровки монитора. К преимуществам метода относится то, что он не требует наличия профиля цветности, поэтому прекрасно подходит не только для повседневного использования на своем ПК, но и в случаях, когда вам необходимо внести коррективы на чужом компьютере.
Приведенные ниже тесты предназначены для того, чтобы помочь вам подобрать оптимальные настройки контраста и яркости. Качественный монитор должен суметь пройти оба теста. Если же этого не получится, определитесь с тем, какой из них будет для вас более важным. Перед проведением тестирования убедитесь в том, что монитор уже достаточно нагрелся, для чего ему может понадобиться 10-15 минут.
Настройка полутонов
Калибровка полутонов обычно является важнейшей задачей в предпечатной настройке монитора.
На расположенном ниже рисунке цвет находящегося в центре квадрата должен быть аналогичным цвету фона, левый квадрат – быть более темным, а правый – светлым.
Если центральный квадрат выглядит ярче или темнее основного фона, ваш монитор показывает изображения более яркими или темными, что обязательно скажется на качестве печати.
Чтобы настроить ЖК-монитор, необходимо установить для него стандартный контраст (обычно равен 50% или 100%), а потом корректировать яркость, пока центральный квадрат не сольется с фоном. Для ЭЛТ монитора следует установить максимальный контраст. Обязательно убедитесь в том, что монитор настроен на гамму 2.2.
Увеличение яркости монитора может привести к тому, что срок его работоспособности закончится быстрее. Поэтому перед внесением изменений в настройки яркости убедитесь в том, что на нее не оказывают влияние чрезмерная освещенность помещения или расположенный позади монитора источник освещения, например, окно.
Детали на свету и в тенях
После того, как вы осуществите предыдущую настройку, все полутона на вашем мониторе будут иметь необходимый уровень яркости. Для того чтобы подтвердить правильность настройки взгляните на приведенные ниже изображения.
Детали в тенях
Детали на свету
На каждом изображении должны быть различимы 8 ступеней, при этом, крайние должны быть едва различимыми. Перед проведением настроек определитесь с тем, что является для вас более важным, – освещенность полутонов или максимум деталей.
Слишком высокая яркость приведет к тому, что черный преобразится в серый. Приведенные выше настройки позволяют откорректировать часть тонального диапазона и практически не затрагивают цветность.
Более точную калибровку можно осуществить только с использованием специальных приборов.
Простейшие способы калибровки монитора
Чем большее количество цветов отображает ваш монитор, тем более тонкую работу с изображениями вы сможете совершать. Поэтому настройте свою видеокарту на максимальную глубину цвета и установите контрастность на максимум. После этого отрегулируйте яркость дисплея так, чтобы границы между переходами на рисунке ниже были четко видны, но переход между 0 и 5 был едва заметным.
Посмотрите на рисунок ниже, там расположено несколько квадратов. Ни один пиксель на экране не должен быть более черным, чем один из них. Черная каемка вокруг экрана должна быть точно такой же черной как этот квадрат. Посмотрите на белый квадрат. Его цвет должен быть по-настоящему белым, без голубых и розовых оттенков.
Отойдите от монитора на один шаг: один из квадратов на рисунке ниже должен быть затенен также как фон вокруг. Цифра в его центре обозначает гамму вашего экрана.
Еще один тест калибровки разработан по технологии Adobe Gamma. Черный квадрат на рисунке ниже должен едва отличать от окружающего его фона. Фон серого квадрата – так же ярок как окружающая его штриховка.
Калибровка и профилирование
Сложность предпечатной подготовки изображений состоит в том, что один и тот же цвет может воспроизводиться совершенно по-разному на мониторах, отличающихся друг от друга параметрами настройки, производителем и даже длительностью эксплуатации.
Калибровка монитора предназначена для того, чтобы устранить возникающую между цифровым значением цвета и его видимым отображением разницу, и включает в себя изменение физических параметров монитора (яркость, контрастность, цветность), а также создание так называемой Look-Up Table.
LUT принимает из файла изображения исходное значение цвета, а затем определяет, что монитор показывает его более темным или ярким, нежели он должен быть, и вносит соответствующие корректировки в отображение. Таким образом, задача Look-Up Table состоит в том, чтобы преобразовать цифровое значение цвета в новое, которое исправит все имеющиеся недостатки монитора.
Вследствие того, что разные устройства обычно не в состоянии воспроизвести одинаковый диапазон цветности и теней, большое значение для настройки монитора играет профилирование, которое осуществляется при помощи специальных программ. Поддерживающий управление цветом софт использует профили цветности, чтобы добиться минимального различия между исходным и преображенным изображением.
Устройства для калибровки мониторов
Устройства для калибровки монитора позволяют осуществить как калибровку, так и профилирование. Большинство калибраторов внешне похожи на компьютерную мышь и крепятся к дисплею. В комплекте с устройством идет программа, показывающая на мониторе последовательный набор цветов и тонов, которые измеряются и записываются устройством.
Наиболее распространенными калибраторами являются:
- ColorEyes Display,
- ColorVision Spyder,
- Rite Eye-One Display,
- ColorMunki Photo.
Начинать калибровку следует через 10-15 минут после включения монитора, чтобы дать ему прогреться. Это позволит обеспечить стабильность яркости и баланса цветности.
Далее вам будет необходимо задать параметры монитора, по которым будет осуществляться калибровка. К этим параметрам относится точка белого, гамма и яркость.
В ходе настройки вам будет необходимо поменять некоторые настройки монитора, включая его яркость, контраст и значения RGB, если вы используете ЭЛТ.
В итоге у вас должна получиться матрица значений цвета и соответствующих им параметров. Устройство создаст Look-Up Table которая будет воспроизводить нейтральные и точные оттенки серого, а также соответствие оттенка и насыщенности цвета.
Параметры настройки калибровки
Существует несколько параметров, значения которых необходимо определить для калибровки монитора.
Точка белого необходима для определения теплоты или холодности самого светлого тона дисплея. Повышение цветовой температуры позволяет получить более холодные тона, а ее снижение более теплые.
Стандартная рекомендуемая температура для ЭЛТ монитора – 6500K (или D65). Это немного холоднее, чем обычный дневной свет.
Настройка ЖК мониторов является более сложной за счет того, что их подсветка всегда имеет собственную цветовую температуру, которая не может не влиять на изображение.
В связи с этим обычно рекомендуется оставлять цветовую температуру ЖК мониторов неизменной, за исключением тех случаев, когда у вас явно имеется необходимость ее изменить.
Гамма контролирует скорость нарастания яркости теней при переходе от черного цвета к белому. Оказывает значительное влияние на контрастность изображения, а также заставляет его выглядеть светлее или темнее.
В настоящее время стандартом для редактирования и просмотра изображений является коэффициент гаммы 2.2, который в наибольшей степени близок к настройкам монитора, а также к восприятию человеком вариаций яркости.
Яркость определяет количество света, исходящего от монитора.
Настройка данного параметра полностью зависит от уровня освещенности вашей среды, включая дневной или электрический свет в помещении, а также дополнительные его источники.
Наиболее распространенным значением этого параметра является 100-150 кд/м2, однако, если вы работаете в помещении с сильным освещением, вам понадобится изменить яркость монитора.
Как работает таблица отображения (Look-Up Table)
Управление LUT осуществляется видеокартой или самим монитором, поэтому ее использование не зависит от того, поддерживает ли программное обеспечение управление цветом. Загрузка LUT начинается сразу же с начала работы операционной системы, а ее использование осуществляется, независимо от того, что находится на дисплее.
Чтобы лучше понять работу LUT, взглянем на то, насколько различно может выглядеть серый цвет, который должен отображаться на мониторе в случае, когда значения красного, синего и зеленого цветов равны. Задача LUT состоит в том, чтобы поддерживать серые тона в корректной гамме.
В некоторых случаях в создании изображения на мониторе участвуют несколько LUT, а не только та, что находится в видеокарте. Особенно четкой калибровки можно добиться, используя корректировку встроенной в монитор LUT, однако это позволяют не все модели.
Для чего необходим профиль цветности
Профиль цветности необходим для преобразования изображений таким образом, чтобы они были показаны максимально корректно, с учетом характеристик монитора.
В отличие от LUT, которая начинает работу сразу же после запуска системы, для того чтобы использовать профиль цветности необходимы соответствующие программы, поддерживающие управление цветом.
Для этой цели можно использовать Adobe PhotoShop или другую программу для редактирования изображений или работы с форматом RAW.
Каждый раз, когда программа открывает изображение, содержащее профиль цветности, программа сравнивает его с профилем монитора и, в случае наличия различий между пространствами цветности, осуществляет их преобразование.
Как проверить качество калибровки
Далеко не всегда устройство может выполнить свою задачу качественно, поэтому каждый раз после проведения калибровки монитора необходимо проверить то, как она была осуществлена. И даже если вы обнаружите, что ваш монитор не может быть настроен лучше, чем сделала это устройство для калибровки, вы сможете учитывать этот недостаток при редактировании изображений.
Самый простой способ оценить качество калибровки – это открыть в поддерживающей управление цветом программе большой чёрно-белый градиент. Если переходы между тонами окажутся неоднородными, то, скорее всего, монитор был откалиброван некачественно.
https://www.youtube.com/watch?v=HkvgXLeWw6g
Сравните две расположенные внизу картинки, чтобы понять, как выглядит некачественная калибровка.
Настройка печатающего оборудования
Общая калибровка монитора позволит избежать искажений цвета при печати на большинстве печатного оборудования, однако в некоторых случаях для того, чтобы изображение, получаемое при печати, соответствовало бы картинке на мониторе, необходимо найти для вашего принтера специальный файл для корректировки ICM.
Обычно они находятся на официальном сайте производителя. Данный цветовой профиль можно открыть в любой профессиональной программе для работы с изображениями – Photoshop, CorelDRAW, Microsoft RAW и т.д.
Установка цветового профиля осуществляется непосредственно в самой программе-редакторе. К примеру, в PhotoShop для этого следует перейти в раздел меню «Редактирование» и выбрать пункт «Настройка цветов». Щелкнув по кнопке «Загрузить» вы сможете установить в программу новый профиль.
Источник: http://it-dix.ru/kalibroa-monitora
Установка проектора: пошаговая инструкция, особенности и рекомендации
Проекторы вошли в нашу жизнь сравнительно недавно и хотя цены на них регулярно падают, они все еще остаются достаточно дорогими устройствами.
Тем не менее, сейчас позволить себе такое приспособление может не только богатая семья, способная приобрести проектор и заплатить за его правильную установку, но и люди со средним достатком.
Они как раз предпочитают выполнять большую часть работы самостоятельно. С целью экономии. А это подразумевает следование определенным правилам установки проектора.
В этой статье мы по шагам распишем, что и как нужно сделать, чтобы изделие качественно выполняло свои функции.
Проекционное расстояние
Это первое, что следует определить, чтобы узнать, где можно разместить проектор. Нужно сказать, что всегда лучше закладывать потенциальное место расположения устройства еще на стадии совершения ремонта в квартире. Такой подход позволит грамотно расположить мебель и сразу предусмотреть соответствующую точку крепления на потолке (так как именно туда удобнее всего ставить проектор).
Но вернемся к проекционному расстоянию. Если не вдаваться в подробности, то это та дистанция, на которой устройство должно находится от экрана. Основой расчета станет проекционное соотношение и выбранный размер экрана (обычно он составляет 2,54 метра). Их нужно умножить друг на друга.
Например, проекционное соотношение равняет 1,4. Выбран экран размером 254 сантиметра (расчеты удобнее производить именно в сантиметрах). Получаем 254 * 1,4 = 355,6 сантиметров.
То есть, установка проектора должна производится на расстоянии около 3,5 метров от потенциального размещения экрана.
Вертикальное смещение
Второй шаг – определить вертикальное смещение. Это, грубо говоря, угол наклона проекции изображения. Данный показатель указан в инструкции и может иметь как положительные, так и отрицательные величины (рекомендуется брать проекторы с положительным смещением, так как они при установке все равно переворачиваются и то, что было верхом, станет низом).
В большинстве современных моделей этот показатель может меняться. Например, можно подкорректировать само положение устройства кронштейна, однако нас больше интересует функция настройки угла вертикального смешения без движения проектора. Такое тоже встречается и позволяет наклонить изображение так, как это требуется.
В любом случае на этот параметр нужно обращать внимание при выборе изделия.
Высота установки проектора
Для установки проектора в квартире на потолке это, пожалуй, самый важный шаг. Для начала нам потребуется высота экрана. Проще всего ее просто померять, но можно воспользоваться услугами онлайн-калькуляторов или вспомнить школьный курс математики. Для примера возьмем все тот же экран с диагональю 254 сантиметра.
Высота его составит 124,5 сантиметров. От нее уже рассчитаем оптимальное положение проектора. Для этого 124,5 умножаем на градус вертикального смещения. В качестве примера представим, что он составляет 96,3%. Получается 124,5 * 96,3% = 119,9 сантиметров.
То есть, проектор может быть размещен в пределах любой точки, которая находится выше 119,9 сантиметров от центра экрана.
Выбор кронштейна
Следующий важный шаг – подбор кронштейна. Их существует огромное количество разновидностей. Чтобы не переживать из-за совместимости, рекомендуется ориентироваться только на те же модели, к которым относится сам проектор.
Особое внимание следует уделять тому, на какой потолок рассчитано то или иное крепление. Если еще нет четкого понимания, каким он будет в конечном итоге, то кронштейн задаст этот показатель.
А если квартира уже и так в готовом состоянии, то установка проектора должна производится на строго подходящее к существующему потолку крепление.
Не рекомендуется брать дешевые образцы. Они могут разболтаться и, в лучшем случае, просто собьют настройки изображения. В худшем – проектор рухнет на пол со всеми вытекающими из этого последствиями. Разобьется он, проще говоря.
Установка на стандартный бетонный потолок
Это самый простой вариант установки проектора.
- Подбираем подходящее место.
- Примериваем кронштейн и отмечаем точки крепления.
- Сверлим дырки в потолке (не увлекайтесь, а то соседи сверху будут не рады).
- Крепим кронштейн. Данный этап целиком зависит от модели изделия и тех креплений, которые идут в комплекте.
- Устанавливаем проектор.
- Подключаем все требуемые кабели/провода.
- Настраиваем и наслаждаемся.
Главный минус таких потолков – свисающие провода от проектора. Их просто некуда деть. Если установка производится на стадии ремонта, можно выбить специальные канавки, куда будут уложены провода.
Впоследствии их без проблем можно закрыть штукатуркой или любым другим подходящим способом. Если же ремонт уже сделан, то единственный вариант – крепить к потолку специальные пластиковые коробы, в которые и укладывать провода.
Это недорого и несложно, но внешний вид помещения все равно портит.
Установка на потолок из гипсокартона
Установка проектора на потолок из гипсокартона сопряжена с большим количеством проблем, чем в случае с обычным. Начать следует с того, что максимальный вес (и то при условии использования специальных креплений) проектора может быть не больше 5 килограмм. А обычно они все же тяжелее.
Как результат, придется или фиксировать устройство на металлическом каркасе (найти его можно при помощи обычного магнита) или же вырезать кусок потолка, крепить проектор прямо на бетон и потом долго думать, чем заделать дырку (можно как просто замазать гипсом, так и установить пластиковую заглушку).
Провода тут тоже прятать особо некуда, так что бороться с ними придется таким же образом, как и в случае с установкой проектора на бетонный потолок.
Установка на модульный потолок
Это, пожалуй, самый удачный и удобный вариант.
- Снимаем часть потолочного перекрытия в том месте, где нужно установить кронштейн.
- Замеряем точки фиксации и сверлим, как и в случае с бетонным потолком.
- Крепим кронштейн, используя поставляемые с ним комплектующие.
- Устанавливаем на него проектор и подключаем провода.
- Выводим все кабели через потолок, благо модульная (она же подвесная) его разновидность это позволяет.
- Вырезаем в ранее снятой потолочной плите отверстие строго под размер штанги кронштейна.
- Устанавливаем ее на место.
Единственная особенность тут заключается в расположении розеток. Обычно их не делают на потолке и кабель все равно придется где-то выводить, но хотя бы прямо от проектора провода вести не будут. А если постараться и все же сделать розетку прямо в потолке, то внешний вид вообще ничего не испортит.
Установка на натяжной потолок
К огромному сожалению всех пользователей, работать неспециалисту с натяжными потолками без соответствующих инструментов и навыков просто невозможно.
При любой попытке можно скорее испортить потолок (а он не из дешевых), чем все же что-то куда-то прикрепить.
Цена установки проектора на такие поверхности может варьироваться в очень широких пределах, однако следует помнить, что заплатить за новый потолок придется намного больше.
Основной принцип тут примерно такой же, как и во всех предыдущих случаях, но желательно сначала крепить кронштейн, провода и проектор, и только потом натягивать потолок.
Если же он уже есть и менять ничего не хочется (да и дорого это, откровенно говоря), стоит задуматься над креплением на стену. Это не так удобно, но все же реально.
Из основных отличий можно отметить только то, что вместо вертикального смещения следует обращать внимание на горизонтальное (оно тоже есть в инструкции). В остальном отличия незначительны.
Установка экрана для проектора
В данном случае очень многое зависит от выбранного экрана, его размеров, места расположения и так далее. Удобнее всего пользоваться сворачивающимися версиями. Они представляют собой некое подобие жалюзи и раскрывать их нужно только тогда, когда в этом возникает необходимость. Крепятся они на стену или на потолок по стандартной схеме:
- Определить точки крепления.
- Сделать при помощи дрели дырки.
- Используя штатные саморезы/дюбели/любые другие варианты креплений, зафиксировать основу экрана.
- Если необходимо, предусмотреть дополнительные фиксаторы.
Детальную инструкцию к каждому отдельному типу экрана рекомендуется искать вместе с ним, но общий принцип работы практически всегда идентичен друг другу. В целом, повесить экран намного проще, чем проектор, хотя бы просто потому, что он не требует проводов. Исключением являются ситуации, когда его приходится крепить на потолок.
Тут уже все будет абсолютно идентично, как и с самим проектором, со всеми вытекающими отсюда особенностями.
Маленький нюанс: иногда проще сначала установить проектор, а только потом высчитывать, куда повесить экран, а не наоборот (особенно когда помещение небольшое и разгуляться негде).
Тем не менее, правильнее все же делать все по этой инструкции, заранее предполагая размещение всех составных частей будущего домашнего кинотеатра.
Настройка проектора
Наконец завершили установку. Настройка проектора – следующий и последний шаг. Как и во многих других случаях, практически все зависит непосредственно от самой модели изделия.
- Включаем проектор, делая освещение помещения минимальным. Если на улице день, следует плотно закрыть шторы. Если вечер – выключить свет. Сразу после включения ожидать чудес и надеяться, что «и так сойдет», не стоит. Практика показывает, что обычно приходится повозиться.
- Выравниваем положение изображения на экране. Если есть такие настройки, то с их помощью. Если нет, то корректируем положение проектора и/или экрана.
- Проверяем фокусировку (стоит посмотреть на картинку поближе и отойти подальше). Если все выглядит четко (что сразу бывает редко), значит ничего не трогаем. В остальных случаях копаемся в настройках и доводим изображение до близкого к идеалу состояния.
- Проверяем яркость, цвет и контрастность. Обычно именно эти показатели выставляются по умолчанию, но возможности настройки есть всегда, потому можно действительно попробовать сделать лучше. Если не получилось, никто не мешает сбросить настройки обратно до состояния «по умолчанию».
- Если у проектора есть другие варианты настроек, есть смысл проверить их все. Вполне возможно, что какой-то из режимов понравится больше или получится найти что-то интересное (на удивление, в настройках новой техники копается не так много людей, а зря).
Осталось сделать последнее. Загрузить фильм и позвать друзей. А возможно, подключить компьютер/приставку и наконец поиграть на по-настоящему огромном экране. Теперь возможностей стало намного больше, а все благодаря грамотной установке проектора.
Итоги
При наличии свободных средств лучше воспользоваться услугами специалистов. Они хотя бы дадут гарантию на свои услуги (ну, или должны ее дать), что позволит в случае проблем потребовать компенсации или бесплатного исправления.
А вот есть делать все самостоятельно и что-то пойдет не так, винить окажется больше некого.
Особенно актуально это при не слишком качественных креплениях, что может привести как к обрушению потолка (или его части), так и фатальным повреждениям проектора.
Источник: http://.ru/article/332584/ustanoa-proektora-poshagovaya-instruktsiya-osobennosti-i-rekomendatsii