Как выбрать мультимедийный проектор по параметрам: яркость контрастность разрешение

Критические ошибки при выборе проектора

Как выбрать мультимедийный проектор по параметрам: яркость контрастность разрешение

В основе 90% неудачных покупок проекторов лежит то, что проекторы, главным образом, выбирают по двум параметрам, которые давно «оторвались» от своих реальных значений. Эти два параметра – яркость и контрастность.

На контрастность ориентируются, когда выбирают проектор для домашнего кинотеатра, а яркость – это главный критерий при покупке проектора, работающего в условиях внешнего освещения.

Почему цифры этих параметров не соответствую реальным значениям? К сожалению, не все так просто, как в случае, когда покупателя умышленно вводят в заблуждение. Так было только раньше, особенно с контрастностью.

01.Первая ошибка: купить проектор явно несоответствующий ожидаемым параметрам

Как возникают нереальные цифры контрастности.

Реальная контрастность проекторов, а точнее LCD и DLP микродисплеев, на которых формируется в проекторе изображение, никогда не менялась, так как не менялся принцип работы этих дисплеев.

Производители из года в год повышали цифры контрастности в спецификациях.

Оснований для претензий не возникало, потому что все участники этой «игры» честно не писали каким способом и какая контрастность измерена.

Все было хорошо – покупатели постепенно разобрались, что DLP проекторы – это контрастные проекторы, а LCD неконтрастные, и на цифры контрастности в спецификации никто не смотрел.  Беда пришла с появлением «виртуальной контрастности» – проекторы научились имитировать контрастность.

При этом визуальный эффект этого изобретения превзошел все ожидания, и намного перекрыл визуальное восприятие от реальной разницы в ANSI контрастности DLP и LCD проекторов.

«Бедой»,  это действительно замечательное достижение, мы назвали по другой причине – оказалось, что теперь надо учиться выбирать проекторы по их «умению» пользоваться виртуальной контрастностью.

Вроде бы все просто – виртуальная контрастность – это прикрывание лампы быстро двигающейся шторкой на темных кадрах, и обратное действие на светлых кадрах. Дополнительно, требуется вовремя определить момент наступления темной сцены, и грамотно пересчитать яркость светлых участков кадров, чтобы они не теряли яркость.

Для этих, казалось бы, несложных вычислений, проекторам потребовались быстродействующие мозги, которые у 90% проекторов отсутствуют  по причине, что это увеличит цену. В итоге,  90% проекторов при «входе» в темную сцену сначала на черных участках кадра имеют откровенно серый цвет, который только потом меняется на черный (если меняется).

 Наиболее удачной аналогией  для сравнение с виртуальной контрастностью является  обычная косметика. Хороший мастер может превратить  почти любую женщину в Мисс Вселенная, а плохой  мастер превратит красавицу в клоуна.

Пока, не существует физических параметров, чтобы простым языком цифр описать насколько совершенно используется механизм виртуальной контрастности в том или ином проекторе. Однако, если есть возможность несколько вечеров провести рассматривая рядом изображения нескольких проекторов, то их способности  в этой сфере становятся более чем очевидными. Простой способ – покупаете несколько проекторов, ставите рядом, сравниваете, ненужные выбрасываете. Если этот метод кажется дорогим, то ищете человека, который это видел, и которому вы доверяете.

Как возникают нереальные цифры яркости.

Наиболее распространены две  причины завышения яркости.

Первая причина. Естественно хочется, чтобы проектор был ярким, но стоил недорого. Следствие такого желания – цена остается на прежнем уровне, а в спецификации яркость растет. Моральное оправдание таким действием – так делают все.

Вас, как бы приглашают в игру, когда цифры яркости имеют словесное значение «яркий», «очень яркий», «самый-самый очень яркий». Игра бесплатная, так как такой «самый-самый» яркий светит ровно настолько, насколько дешево он стоит, т.е. дополнительных денег за яркость проектора с вас никто не взял.

Критически неприятной такая игра становится в случае, когда вам действительно нужен яркий проектор, а не слабое утешение, что он достался почти даром.

Вторая причина. У проекторов, кроме яркости, есть еще и другие характеристики. Не всегда можно понятным языком быстро объяснить покупателю значение дополнительных возможностей (специальные соединения, алгоритмы обработки изображения, качественная оптика и т.п.). Значительно проще написать, что более совершенный проектор просто ярче.

Есть эффективные способы определить заочно реальную яркость проектора? Есть! Достаточно посмотреть на мощность лампочки проектора. Если у вас есть время, то можно наковырять из спецификаций мощности установленных ламп. Если нет времени – звоните – поможем.

02.Вторая ошибка: заплатить за проектор больше, чем он стоит

Вот это действительно очень неприятно, когда кто-то не просто «заигрался» с рекламными параметрами яркость и контрастность, но и завысил цену. Бывает еще, что  в проектор для домашнего кинотеатра вставляют недорогое офисное цветовое колесо, но забывают снизить цену.  Обнаружение таких «достоинств» после покупки проектора надолго оставляет незабываемое ощущение унижения и досады.

К огромному сожалению, приведенные выше примеры не являются какой-то редкостью в мире проекторов. Чтобы убедится в этом, можете посетить любой информационный сайт о проекторах, где публикуются тесты с замерами яркости и контрастности. Вы будете удивлено, что примеров с разительными отличиями публикуемых и реально измеренных параметров, много больше, чем их совпадений.

Источник: http://www.dlp.ru/index.php/library/56-common-info/105-projector-critical-errors

Контрастность проектора

Контрастность проектора

Начнем с того, а что же есть этот непонятный параметр – контрастность проектора.
Контрастность – это соотношение светимости белого участка кадра к «светимости» черного участка. 

В кавычках потому, что в идеале черный участок светится не может, а если светится,  значит имеет место быть слишком большая яркость проектора, либо влияет паразитная засветка экрана. В технических характеристиках проектора мы найдем описание контрастности вида 1500:1, это значит, что белый цвет светится сильнее черного в 1500 раз. Теперь попробуем разобраться хорошо это или плохо.

Чисто теоретически, чем соотношение свечений больше, тем лучше. В описаниях различных моделей мы можем увидеть совсем фантастические цифры типа 1 500 000:1. Но это вовсе не означает, что данный проектор лучше проектора с характеристиками контрастности 600:1. Все дело в маркетинговой политике конкретного производителя.

Если производитель гонится за «крутой цифирью», то и тестировать свою продукцию он будет предвзято, с помощью теста придуманного им самим же. Что угодно лишь бы догнать и перегнать конкурентов.

А несчастный покупатель, попавшийся на этот маркетинговый ход, вдруг с удивлением обнаружит, что у его соседа, недорогой проектор показывает лучше, чем его «навороченный», с фантастической контрастностью.Есть лишь два корректных способа измерения контраста.

Принцип сравнения в обоих способах основан на сравнении освещенности белого и черного цветов, проецируемых проектором, но подходы к сравнению принципиально разные.

Первый способ – это измерение контрастности проектора по шахматному полю.

Способ представляет собой измерение контрастности проектора в пределах одного кадра состоящего из восьми черных и восьми белых квадратов. Определяется освещенность центров каждого квадрата. Усредненный результат данного теста  и дает искомое соотношение. Большинство проверок лучших DLP проекторов не дало результата выше, чем 600:1, а проверки для 3LCD редко дают результат выше, чем 400:1.

Цифирь получается не очень эффектная, я бы сказал смешная. Поэтому эту цифру Вы не найдете в техпаспорте проектора. Эти цифры можно увидеть лишь в специализированных изданиях, которые проводят данный тест в собственных лабораториях. Хотя, конечно могут быть и исключения (в чем я смею усомниться, ибо не встречал, а русский человек пока не потрогает, не поверит).

Второй способ называется измерение Full on-off. Данный способ выдает более красивые с точки зрения маркетинга результаты. Суть его заключается в оценке яркости полностью белого и полностью черного кадров. Значения, полученные данным методом можно уже нередко встретить и в техпаспорте проектора.

  Для большей части DLP проекторов этот параметр будет около 2500:1, а для 3LCD около 1000:1. Топовые же модели проекторов для той и другой технологии находятся примерно на одном уровне. Контрастность проекторов этого класса составляет примерно 5000:1. Но… все дело в том, что цифры эти вроде бы и правильные, но не  означают на самом деле ничего.

Ведь при просмотре кинофильма мы не видим полностью черный или белый экран. Поэтому данный тест лично я считаю некорректным.

Большинство дорогих кинопроекторов имеют динамическую систему увеличения контраста. Работает она следующим образом.

При показе изображения яркость лампы и отверстие диафрагмы объектива подстраиваются под освещенность конкретного кадра. В темном кадре свет, выходящий из проектора приглушается, а в светлом, наоборот усиливается.

За счет особенности восприятия человеческим глазом темных цветов относительно светлых, серые участки кадра кажутся нам черными.

Такой способ конечно неплох, но вот только не бывает полностью темных или полностью светлых кадров. Если в кадре есть темный объект, то такой режим показа сделает его светлее, таким образом, на экране он будет выглядеть бледным.

Небольшие участки светлого в темном кадре, так же будут бледные (к примеру, свет фар в таком режиме не будет слепящим, а будет просто светлым пятном на фоне ночи).  При том же значении контрастности, но в статическом режиме просмотра фары будут слепящие, а темнота будет темнотой.

Таким образом, появились два понятия – динамический и статический (реальный) контраст. И маркетологи придумали новые «крутые цифры» для определения контрастности.

Берем белый кадр в максимально ярком режиме (с лампой проектора светящей на всю катушку, с открытой во всю ширь диафрагмой) и сравниваем его с черным кадром (с закрытой диафрагмой и приглушенной до минимума лампой проектора). В итоге получаем 65 000:1 или 150 000:1. Красотища!!! Супер!!!

Только вот соотношение это в одном кадре увидеть нереально, ибо кадр может быть либо темным, либо светлым. При таком методе измерения контраст определяется исходя из реального (статического) контраста, который определяется матрицей проектора и системами динамического повышения контраста.Таким образом, исходя из вышеизложенного, делаем вывод: нужно относиться с осторожностью к цифрам, которые дает производитель. Слишком большие цифры, скорее всего ни о чем. Выбирать же проектор нужно с максимальным параметром статического контраста, но с возможностью динамического его изменения.

Источник: http://moyatehnika.ru/audiovideo/119-kontrastnost-proektora

Контрастность проектора и ее виды (ANSI и пр.)

Говоря о контрастности проектора, прежде всего следует разделять контрастность самого устройства и контрастность изображения.

К примеру, для тестирования проектора мне нужно измерить контрастность самого устройства, а при построении домашнего кинотеатра нужно знать контрастность изображения, которая складывается не только из контрастности проектора. В общем, есть несколько способов измерять контрастность, и различия между ними не всегда очевидны и интуитивны.

Что такое контрастность?

Снова затянутое введение…

Говоря об изображении, контрастность — это отношение яркости белого к яркости черного.

Если уж быть педантичным, то «яркость» изображения (измеряется в фут-ламбертах или нитах) замеряется с экрана, а есть еще световой поток (люмены) или освещенность (люксы), при измерении которых измерительный прибор направлен на проектор. 

Все эти параметры можно использовать для определения контрастности, но у каждого своя специфика, о которой чуть позже.

Главное пока — понимать принцип, что мы делим «самое яркое» на «самое темное» — и получаем контрастность. Высокая контрастность означает высокую максимальную яркость при «глубоком уровне черного». Низкая контрастность — это когда черный цвет похож на серый, а белый при этом недостаточно ярок.

Особенности нашего зрения таковы, что существует некий полный диапазон яркостей, воспринимаемый глазом с адаптацией, а есть диапазон яркостей, воспринимаемый без адаптации.

К примеру, есть такая история, что пираты якобы использовали глазную повязку для того, чтобы, ворвавшись в трюм, иметь один глаз, уже подготовленный к темным условиям.

Другими словами, глаз совершенно точно не способен одновременно охватить диапазон яркостей, который включал бы темноту трюма и яркое каррибское солнцем на палубе — нужна адаптация.

Для создания контрастной сцены у проектора, нам, слава богу, не обязательно слеплять зрителя, хотя это и предполагается стандартами HDR/UltraHD.

Для привычного всем SDR вполне достаточно повторить тот диапазон яркостей, который воспринимался бы глазом, как «контрастный» без адаптации.

Тут стоит напомнить, что SDR предполагает, что 100% белый — это цвет, на фоне которого вы в данный момент читаете этот текст, а не ослепляющий свет какого-нибудь прожектора или солнца пустыни в лицо зрителю.

Я мельком поинтересовался вопросом относительно чувствительности глаза. Есть мнение, что без адаптации глаз воспринимает, говоря языком фотографов, «от 10 до 14 стопов», что по идее должно соответствовать контрастности (отношение яркого к темному) от 1024:1 до 16384:1 (правда я не знаю, в каких именно условиях).

1024:1 обычно — не проблема для DLP проектора для дома начального уровня, ну а 16000 и более — это точно топовый сегмент, хотя и далеко не предел возможностей проекторов. В общем, в создании контрастной картинки ничего запредельного нет.

Но сразу важное замечание. Если уж я, как бы, предлагаю «запретить глазу использовать адаптацию», то пусть и у проектора указанные уровни контрастности тоже будут «честными», или «нативными».

Противоположность «нативной» — «динамическая» контрастность, которая достигается с помощью таких методов, как автоматическая диафрагма.

Другими словами, динамическую контрастность мы не можем увидеть на одном изображении, а только последовательно — сначала на темной, потом на белой сцене. А «нативную» контрастность мы должны быть в состоянии увидеть на одной сцене.

Глубина черного

Если говорить об эффектах контрастности, то для начала можно отдельно упомянуть об эффекте яркости и глубине черного. Понятно, что яркость нужна, чтобы вы поверили, что находитесь на солнечном пляже, или что вода действительно бросает вам в лицо отблески. Особенно высокая яркость важна для того, чтобы нарисовать солнечную погоду… 

Проблема в том, что при наличии яркого объекта глаз отстроится по нему и будет менее разборчив к черному. На яркой сцене даже «плохой черный» будет выглядеть черным, причем не только из-за адаптации глаза, но и психологически:

Все становится сложнее на преимущественно темных сценах, когда глаза адаптируются к темноте, и может обнаружиться, что нормального черного цвета-то и нет. Белый экран, плюс паразитная засветка проектора и другие факторы — это все делает черный не совсем черным.

Кстати, именно для этой ситуации и должна, по идее, быть полезна автоматическая диафрагма с ее динамической контрастностью.

Зная, что отображается темная сцена, она снижает яркость проектора, что также снижает и уровень черного, делая его более глубоким.

Получается, что мы берем два проектора с контрастностью, например, 2000:1. У одного будет глубокий черный, у другого — нет, но будет лишняя яркость. То есть, об уровне черного цвета стоит говорить отдельно от контрастности. 

Это наводит на мысль, что у обладателя чрезмерно яркого проектора есть два простейших варианта: получать удовольствие от высокой яркости, жертвуя черным, либо снизить яркость, улучшая черный.

Для классического HD контента существует рекомендованная яркость для изображения, которая в большинстве случаев достигается при световом потоке в 1000 люмен и меньше (в соответствующем режиме изображения).

Если, предположим, проектор дает в точном режиме 2000 люмен, а размер экрана у вас 90 дюймов (то есть небольшой), то наверняка стоит озаботиться снижением яркости.

У бюджетных проекторов одним из вариантов является режим лампы (нормальный/эко), а у топовых моделей для этого предусмотрена ручная настройка диафрагмы, либо точная регулировка яркости источника света — у «лазерников». Если вы — обладатель бюджетного проектора и желаете снизить яркость, то можно посмотреть в сторону серых экранов, либо даже попробовать прикрутить к объективу ND (нейтральный) фильтр. Впрочем, никаких точных рекомендаций дать не смогу.

ANSI контрастность

Переходим к измерениям.

ANSI контрастность измеряется с экрана проектора, то есть речь идет именно о его яркости. Чтобы измерить контрастность методом ANSI, на экран выводится тестовое изображение в виде шахматной доски (черные и белые квадраты). На данный параметр огромное влияние оказывают ряд факторов помимо способностей проектора:

  • свойства экранного полотна;
  • удаленность от стен и размер комнаты;
  • отсутствие фонового освещения;
  • качество затемнения стен и потолка и пр.

В связи с этим важно понимать, что ANSI контрастность используется для оценки не проектора, а домашнего кинотеатра, то есть, системы проектор + экран + комната.

Первое, что бросается в глаза при попытке отобразить черно-белую клетку в неподготовленном помещении — это то, что свет от белых клеток, отражаясь от потолка, возвращается на черные клетки, существенно ухудшая уровень черного и уровень контрастности.

В большинстве фильмов именно одновременная глубина черного и яркость белого дают реалистичность картинки и эффект погружения, создают на качественном контенте впечатление объема, трехмерности.

Поэтому ANSI контрастность — это именно то, что нужно для оценки домашнего кинотеатра.

https://www.youtube.com/watch?v=zjTbCMWRACA

Тем не менее, сравнивать проекторы с помощью ANSI контрастности сложно.

Если автор сравнения готов поручиться, что все условия измерений останутся неизменны на протяжении тех лет, на протяжении которых он будет делать обзоры, то (наверно) можно и поверить на слово.

Тем не менее, ANSI контрастность по версии одного обзорщика будет сложно сравнить с ANSI контрастностью другого обзорщика.

Почему же данный параметр настолько популярен при тестировании проекторов? Ответ в том, что он полностью исключает фактор динамической контрастности.

Измеряя контрастность с помощью рисунка в виде шахматной доски, мы не даем проектору никакого шанса задействовать автоматическую диафрагму, которая способна увеличить контрастность в 100 и более раз, затемняя черный.

Проекторы с лазерным источником света, к примеру, позволяют в любой момент полностью отключить свет, производя идеально черный цвет. Но это будет бесполезно при тесте на ANSI контрастность.

Full On/Off контрастность (полного включения/выключения)

Если ANSI — контрастность «одновременная», то Full On/Off — «последовательная», то есть, черный и белый измеряются по очереди.

Это исключает влияние белого на черный и практически в любой темной комнате мы можем довольно точно измерить яркость черного и определить контрастность самого проектора, если измерительный прибор направлен на проектор (хотя существенной разницы по сравнению с измерением отраженного от экрана света быть тоже не должно). 

Принципиальное значение при использовании данного метода является то, активированы ли у проектора автоматическая диафрагма или аналогичные методы усиления динамической контрастности (лампой, лазером).

Если они включены, то черный цвет может оказаться в 100 и более раз темнее, и мы измерим динамическую контрастность. Если все это выключено, то мы получим нативную («честную») контрастность.

В любом случае, мы должны быть на 100% уверены в том, используется ли «улучшение черного».

Какая контрастность указывается производителем?

Скорее всего, динамическая. Если нативная, то цифры покажутся слишком низкими. К примеру, когда у дорогого проектора указывается контрастность в 2000:1, то это, скорее всего, нативная контрастность. 

Динамическая диафрагма полезна, если качественно реализованна. Она также полезна производителю, поскольку позволяет указать в спецификациях любую контрастность.

Что касается, собственно, правильности работы диафрагмы, то тут много неопределенности.

К примеру, на какой яркости она начинает срабатывать? Или будет ли она включаться, если на экране есть очень маленький яркий участок? Есть масса нюансов, и диафрагмы дорогих проекторов обычно работают более незаметно и аккуратно.

Нативная контрастность проектора сильно зависит от режима цветопередачи. Наивысший показатель контрастности достигается обычно в самом ярком режиме, поскольку цветокоррекция и калибровка неизбежно снижают максимальную яркость, но яркость черного остается прежней.

Вот пример: в ярком режиме белый чуть зеленоват и, чтобы создать точный режим для просмотра кино, мы снижаем яркость зеленого, что дает нам в итоге правильный оттенок белого (нейтральный, бесцветный).

В итоге яркость белого снизилась за счет потери лишнего зеленого, а яркость черного осталась прежней (сколько матрица проектора пропускала лишнего света, столько и пропускает).

В итоге, режим, вроде как, предназначен для кино, а контрастность оказалась ниже, чем в ярком режиме, предназначенном для освещенного помещения.

Освещенное помещение

Помещения без подготовленных поверхностей существенно сказываются на уровне черного, но любой внешний свет его просто убивает.

В связи с этим, если в помещении возможна засветка, производимый самим проектором черный (глубина черного) становится тем менее значим, чем ярче свет, а максимальная яркость — более значима.

В итоге, у офисных и школьных проекторов, если они эксплуатируются при свете, все встает «с ног на голову». Контрастность проектора уже не важна (поскольку измеряется в темноте), а важна яркость, которая повысит уровень реальной ANSI контрастности.

Иногда под контрастностью в таких условиях понимается разборчивость (например текста).

Минимальный уровень контрастности, дающий относительную разборчивость составляет примерно 4:1, хотя адекватным можно назвать изображение с контрастностью 7:1 или 10:1.

У офисных проекторов особую важность имеет качество цветопередачи в наиболее ярких режимах, поскольку плохая цветопередача на максимальной яркости может вынудить пользователя переключиться в менее яркий режим, теряя контрастность/разборчивость.

Стоит отметить, что, несмотря на то, что в освещенных помещениях черный можно считать потерянным, это не мешает создать красивое и красочное яркое изображение с акцентом на освещенные предметы.

Влияние экрана

Существует несколько способов, которыми экран может влиять на уровень черного. Говоря о самых бюджетных решениях, мы вряд ли уйдем далеко от выбора между обычным матовым и серым экраном.

Последний в равной степени поглощает «белый» и «черный», в связи с чем пригоден только для того, чтобы убрать лишнюю яркость. В результате черный становится темнее, а белый… — тоже темнее.

Если проектор обладает не очень высокой контрастностью, то этом может быть подходящим вариантом, если вы хотите использовать его в темном помещении.

Следующий уровень — экраны с отражательной способностью. В отличие от обычных матовых экранов, рассеивающих свет во все стороны равномерно, эти экраны обладают еще и небольшим «зеркальным эффектом», или «глянцевым эффектом» в том смысле, что отражают падающий на поверхность свет более направленно, по принципу «угол падения равен углу отражения».

Поэтому угол обзора у этих экранов ниже, как и равномерность яркости. Зато падающий сбоку нежелательный свет они стремятся отразить не на зрителя, а «куда-то еще», вследствие чего уровень черного улучшается (особенно — в не идеальных с точки зрения домашнего кинотеатра помещениях).

В качестве расплаты за это, зрители должны располагаться в более узкой зоне.

На переднем крае технологий — многослойные ALR (Ambient Light Rejection) экраны. Они более эффективно «съедают» боковую засветку, хотя и стоят существенно дороже — это явно не решение для бюджетного домашнего кинотеатра. Как правило, суть также сводится к тому, чтобы отразить или поглотить падающий сбоку свет и усилить свет, падающий со стороны проектора.

демонстрация эффекта от ALR экранного полотна CineGrey 5D

Гамма-коррекция

Гамма-коррекция — это то, что происходит с яркостью проектора между черным и белым. Другими словами, кривая отклика проектора на сигнал. Например, какой процент от максимальной яркости проектор выдаст, если на него подается команда «показать 10% яркости»? Ответ: не 10%.

В освещенном помещении требуется более резкий рост яркости у темных оттенков (теней), чтобы они были различимы и не сливались.

Если использовать проектор, настроенный для освещенного помещения, в темноте, то детализация темных объектов окажется чрезмерно подчеркнутой, а изображение будет выглядеть неконтрастным.

 Для того, чтобы картинка выглядела контрастной и натуральной, гамма-коррекция должна быть настроена правильно. Подробнее про гамму можно почитать тут.

Заключение

Хотел лишь сказать, что тема является обширной и эта статья будет обновляться. Но пока это все. Спасибо за внимание!

Источник: http://projectorworld.ru/blog/780.html

Что необходимо знать при выборе проектора?

страница / Статьи

26 мая 2015 г. 4519

Когда речь заходит о выборе проектора, многие из нас хотят получить технику максимально высокого качества за минимальную стоимость. Однако, зачастую, руководствуясь неверными представлениями о необходимых параметрах проектора, покупателям приходится платить дважды. Например, может оказаться, что стоимость замены перегоревшей лампы сопоставима со стоимостью покупки нового проектора.

По каким параметрам стоит выбирать проектор, чтобы не оказаться в подобной ситуации? Ответы можно найти в нашей статье.

 Ультракороткофокусные проекторы

Ресурс лампы

Прежде всего стоит определиться, в каких целях вы будете использовать ваш проектор. Если вы собираетесь использовать его в учебных заведениях не только автономно, для показа слайд-шоу, но и для совмещения с интерактивной доской, стоит обратить свое внимание на такой параметр, как – ресурс лампы.

Время работы лампы в дешевых моделях очень мало, а стоимость ее замены приравнивается к стоимости нового проектора или даже выше. Поэтому очень важно, чтобы заявленный производителем ресурс был не менее 10 тысяч часов. Качественные проекторы прослужат порядка 5 лет и заранее оповестят вас о необходимости замены лампы.

Специалисты нашей компании рекомендуют проекторы фирмы Casio. Проекторы данной марки вовсе не имеют ламп и служат 20 тысяч часов. К тому же, проекторы Casio не бояться внезапных отключений электроэнергии. Для дешевых же проекторов это, как правило, заканчивается взрывом лампы.

Об остальных преимуществах проекторов Casio можно прочитать в нашей ранее опубликованной статье.

Проекторы так же различаются по расстоянию, на которое транслируется изображение. Если вы приобретаете интерактивную доску, то оптимальным решением для вас будет короткофокусный либо ультра-короткофокусный проектор. У таких проекторов масса достоинств.

Вы избежите появления нежелательных теней на экране, которые мешают учебному процессу. А яркий свет лампы больше не будет слепить преподавателя. Так же вы получаете изображение лучшего качества при той же яркости лампы. Немаловажной деталью является и то, что в комплекте к ультра-короткофокусной модели идет кронштейн.

Поэтому вам не придется нести дополнительные затраты на его покупку. Монтаж таких проекторов прост, а конечный вид более эстетичен.

Не редки ситуации, когда, уже купив и установив проектор, вы включаете его и обнаруживаете, что картинка недостаточно яркая для работы при дневном свете. Чтобы хоть немного компенсировать недостаток яркости, можно закрыть шторы и выключить свет. Однако это значительно усложнит учебный процесс и будет явной помехой для конспектирования. А что делать в помещениях, в которых нет штор?

Важно подумать об этом параметре еще до приобретения техники. Если вы планируете использовать проектор в дневное время суток, стоит понимать, что солнечные лучи, попадающие на поверхность проецирования, всегда будут делать картинку менее яркой. Поэтому следует выбирать проектор с яркостью не менее 3000 люмен для длиннофокусной модели и 2600 люмен для ультра-короткофокусной.

Этой характеристики вы не найдете у большинства проекторов, потому что производители не стремятся раскрывать эту информацию. Сейчас существует две технологии формирования источника света: Laser-Led (лазерно-светодиодный) и UHP (Ртутные лампы сверхвысокого давления).

Чем же они отличаются друг от друга?
Laser-Led (лазерно-светодиодный)• Не имеет в своем составе ртути, что делает их экологически безопасными• Более энергоэффективен• Более долговечен (до 20000 часов работы)• Не греется, а значит не требует системы охлаждения• Имеет возможность мгновенного отключения• Не теряется качество изображения на протяжении всего срока службы

UHP (ртутная лампа)

• Низкая стоимость

Проекторы UHP – уже устаревшая модель. Вытеснению с рынка более новыми и эффективными моделями Laser-Led мешает только низкая стоимость UHP моделей, на которую ошибочно ориентируются покупатели. Не обращая внимание на явные недостатки UHP проекторов.

В настоящее время производители предлагают в своих линейках проекторов следующие технологии формирования изображения для рядовых пользователей: LCD и DLP.Проекторы на основе LCD обычно имеют три ЖК-матрицы основных цветов (красного, зеленого и синего). Матрицы просвечиваются мощным световым потоком от лампы.

При прохождении света через них, отдельные пиксели закрываются или открываются, блокируя или пропуская цвет. В результате формируется изображение, которое проецируется на экран.Достоинства LCD-проекторов – хорошая насыщенность, реалистичность и стабильность картинки.

Из недостатков можно отметить относительно невысокую контрастность и “эффект проволочной сетки” в некоторых моделях. Для оснащения актового зала вам стоит остановиться именно на этой технологии.В системах с DLP ядром служит матрица из микрозеркал, которая и формирует изображение.

Каждое из зеркал может поворачиваться на небольшой угол под воздействием управляющего сигнала, создавая светлый или темный пиксель изображения. Свет от лампы, отражаясь от зеркальной матрицы, проходит через цветные фильтры и превращается в изображение на экране.

Преимуществом технологии DLP является высокая контрастность изображения, и, как следствие, более глубокая детализация теней и черного цвета. Также DLP -проекторы обычно более надежны и долговечны, чем LCD. Из недостатков можно отметить незначительное мерцание изображения в некоторых моделях (“эффект радуги”). Данная технология оптимально подходит для оснащения проектором своего домашнего кинотеатра.

Важным параметром является комплектация проектора. В стандартной комплектации вы получаете видеокабель с интерфейсом VGA и пульт управления. Но, как правило, этого бывает недостаточно. Ранее мы уже упоминали о наличии кронштейнов для крепления в комплектации ультра-короткофокусных проекторов. И это немаловажный факт.

В нашей работе мы часто сталкиваемся с установкой проекторов, приобретенных в других компаниях. Как правило, это длиннофокусные (в целях экономии средств) и короткофокусные модели для оснащения интерактивной доски. В результате для установки приходится дополнительно покупать кронштейн для проектора.

Стоит учитывать, что цена качественных настенных кронштейнов начинается от 5000 рублей. А потолочные могут не подойти из-за высоты потолков. Таким образом, клиент не только не экономит свои средства, но и несет дополнительные затраты.

А это значит, что наиболее оптимальным решением будет приобрести ультра-короткофокусный проектор, доплатив всего 6000 рублей. В таком случае вам не придется нести дополнительные траты на кронштейн.

Удобной функцией является возможность проекторов передавать видео по беспроводному каналу. В этом случае в описании производитель пишет о наличии модуля беспроводной связи WHDI (Wireless Home Digital Interface). 

Приобретая проектор для учебной аудитории, не стоит останавливаться на моделях с разрешением менее 1024×768 точек на дюйм. Иначе на изображении будут видны пиксели, и это значительно снизит качество изображения. Важно, чтобы реальное разрешение совпадало по формату с доской или экраном. Т.е.

, приобретая широкоформатную доску или экран, приобретайте проектор с реальным широкоформатным разрешением. В свою очередь проектор для интерактивной доски или экрана форматом 4:3 должен иметь разрешение 1024×768, 1280х1024, 1280х800, 1366х1024 и т.д. Если вы сомневаетесь, что приобретете подходящий комплект оборудования, то обратитесь к специалистам нашей компании.

Они помогут вам подобрать совместимый комплект презентационного оборудования, а также предусмотрят наличие необходимых кабелей.

Качество изображение и контрастность напрямую зависят друг от друга. Чем выше контрастность проектора, тем выше качество его изображения при просмотре мультимедиа.

Однако, не стоит полностью доверять тем цифрам, которые указаны на коробках производителей. Самый оптимальный вариант – самостоятельно проверить как работает проектор, оценить качество изображения и только после этого принять решение о покупке.

 В нашем выставочном зале вы сами можете оценить качество изображения некоторых моделей проекторов.

И все же, лучше доверить выбор проектора компетентным специалистам, которые делают это ежедневно и отлично разбираются в параметрах проекторов. Вы всегда можете приехать к нам в офис или получить консультацию по телефону.

Источник: http://int4all.ru/article/207/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.