- Масло для газонокосилки с 2 и 4 тактным двигателем, замена масла, видео
- Роль масла в двигателях внутреннего сгорания
- Отличие в работе 2 и 4 тактных двигателей
- Принципиальные различия систем внутреннего сгорания для пользователя
- Как меняют масло в 4 тактном двигателе
- Замена масла в газонокосилке — видео
- Как выбрать масло для 2-х тактных двигателей? Советы экспертов и отзывы о производителях
- Особенности таких масел
- Работа 2-тактных моторов
- О моторных маслах для 2-х тактных двигателей
- Отзывы
- Основы
- Классификация
- Стоимость
- Масло для 2х-тактных моторов
- Принцип работы
- Стандарты и характеристики
- Вязкость, базовая основа
- Заключение
- Какое масло для газонокосилки подходит лучше?
- Особенности данной жидкости
- Масло для двухтактного двигателя: обзор, состав, особенности и отзывы :
- Отличия масел
- Состав масла для двухтактных двигателей
- Почему масло должно быть специальным?
- Основные свойства
- Выбор
- Классификация
- Масло Stihl для двухтактных двигателей
- Отзывы
- Триммер – делаем оптимальный выбор. часть 2 (бензиновый триммер)
Масло для газонокосилки с 2 и 4 тактным двигателем, замена масла, видео
Двигатели внутреннего сгорания, применяемые в газонокосилках, бывают двух и четырехтактными. Для пользователей нужно знать, масло для газонокосилки с 4 тактным двигателем заливается отдельно от бензина. Для двухтактного двигателя готовится топливная смесь с добавлением масла. При этом рекомендованы разные составы, которые нельзя заменять и смешивать.
Роль масла в двигателях внутреннего сгорания
Энергия, передаваемая валом двигателя на вращающиеся механизмы, получается за счет адиабатного расширения газов в момент взрыва в камере сжигания. За счёт движения поршня в камере сгорания происходит сжатие газов.
Это означает, система работает с минимальными зазорами, на сопряженных деталях появляется истирание.
Щель между деталями увеличивается, а компрессионное сжатие уменьшается, не достигается нужного давления для зажигания топливно-воздушной смеси.
Так было бы, если притёртые части работали без смазки. Моторное масло для газонокосилок, добавленное в бензин или попадающее на узлы из картера, наносится тонкой плёнкой между деталями, предотвращая износ, задиры. Так как абсолютно износ устранить невозможно, масло вымывает микрочастицы в зазорах, не давая им разрушать поверхность.
Устройство 2 и 4 тактных видов разное и поэтому консистенция смазки, присадки в ней отличаются. Каждый вид сопряжённых узлов в механизмах требует типов смазки, отвечающих характеру движения этого узла. Какое масло заливать в газонокосилку, рекомендует производитель в инструкции по эксплуатации.
Нельзя заливать масло, руководствуясь, чем дороже, тем лучше. Использование ингредиентов зависит от класса техники от степени шлифования сопряженных узлов, условий эксплуатации.
Состав горючей смеси для двухтактных двигателей зависит от способа получения основы антифрикционного состава. Масло для газонокосилки с 2 тактным двигателем имеет особый состав.
Все масла разделяются по способу получения:
- минеральные;
- синтетические;
- полусинтетические.
От этого зависят их смазывающие качества, способность оставаться жидкими при понижении температуры. Но 5-15% в каждом составе отведено присадкам. Это они создают эффективный состав, препятствующий:
- коррозии поверхностей;
- термоустойчивости;
- стойкости к разложению;
- повышению щелочности, препятствующей окислению;
- стабилизируют вязкость.
Применяемое с 4тактным двигателем масло для газонокосилки имеет другие присадки, вязкость. Оно также служит для омывания движущихся поверхностей, но не смешивается с бензином. Масло окисляется, загрязняется частицами окалины и требует замены через каждые 50 часов работы.
Отличие в работе 2 и 4 тактных двигателей
Для двухтактных двигателей имеется два способа смазать поршневую систему и кривошипный механизм:
- добавлением масла в топливо в точном соотношении;
- залить масло отдельно, смесь образуется при впуске топлива в цилиндр.
На фото подача масла через плунжерный насос дозатор во впускной патрубок камеры сгорания.
За второй схемой будущее, пока в садовой технике применяется первый способ – составление горючей смеси. Новые двигатели малошумны, экономичны, но устроены сложнее.
Для приготовления горючей смеси можно воспользоваться таблицей и дозатором.
Четырехтактный двигатель имеет емкость под масло, которое используется для создания защиты трущихся частей. При этом система смазки состоит из насоса, масляного фильтра и трубок, подводящих состав к узлам.
Может использоваться картерный или бачковый способ смазки. В первом случае масло подается в систему из картера и оттуда насосом нагнетается в подводящие трубки.
При «сухом картере» капли собранного в поддоне масла снова отправляются в бачок.
На фото смазка с «мокрым картером» и смазка с «сухим картером».
Разница в составе масла для разных типах двигателей принципиальная. Масло для газонокосилки с 4 тактным двигателем должно длительное время сохранять неизменный состав. Состав для двухтактных двигателей при сгорании должен иметь меньше минеральных включений, чтобы предупредить образование нагара.
Важной характеристикой при выборе защитного ингредиента имеет его рабочая температура. Присадка должна быть устойчивой к разогреву, но не густеть при низких температурах. Поэтому для каждого механизма в зависимости от условий работы имеется своя марка масла.
Принципиальные различия систем внутреннего сгорания для пользователя
Которая система сгорания эффективнее, 2 или 4 тактная? Как разобраться пользователю и приобрести лучший механизм? Бензиновых триммеров и мотокос с 4 тактным мотором в продаже не встречается. Двухтактник намного легче и поэтому триммер весит немного и управляться с ним может женщина. Но бывают двухтактные двигатели и на четырехколёсниках. Другие отличия:
- разный способ использования смазки;
- экологичность выше у 4 тактного мотора, он же менее шумный;
- проще в ремонте и обслуживании 2 тактный двигатель;
- моторесурс больше у 4 тактного, но у них сложнее обслуживание из-за замены масла в газонокосилке;
- двухтактные моторы легче и дешевле.
Используемый в газонокосилке 2 тактный двигатель уступает по многим технологическим показателям 4 тактному. С раздельной подачей бензина и масла по экономичности и другим показателям он предпочтительнее для лёгкой техники. Кроме того раздельная подача топлива экономит расход дорогого компонента в 4 раза.
На фото состояние двигателя, работавшего без замены масла длительное время.
Четырехтактный двигатель имеет сложную систему смазки, и тем более необходимо использовать способы очистки циркулирующей жидкости. В маслосистеме установлен фильтр, препятствующий забиванию трубок и насоса окалиной и другими включениями. По мере загрязнения эту деталь заменяют.
Как меняют масло в 4 тактном двигателе
Производитель в инструкции по эксплуатации дает график технического обслуживания механизмов и порядок производства работы. Эффективность смазки уменьшается через 50 часов работы механизма. Поэтому требуется замена масла.
В бытовом использовании за сезон не наберётся такого времени использования аппарата, и производить очистку фильтра, замену масла нужно при консервации.
Перед тем как поменять масло в газонокосилке необходимо повысить текучесть жидкости, запустить двигатель и дать прогреться системе.
Нужно открутить пробку для заливки масла в бачок и использовать прибор для отбора жидкости под вакуумом.
Для этого сделать насадку и откачать отработку в подготовленную ёмкость. Но при этом малая часть, до 100 мл ещё останется в картере и стечет с фильтра. От этого остатка нужно избавиться, сливая жидкость минут 5 через отверстие.
Одновременно в системе сменить или промыть фильтр. После заливать новую смазку, контролируя уровень щупом. Обычно масло для моторов фасуют в непрозрачный черный пластик, чтобы оно не разлагалось на свету.
Необходимый объём составляет 500-600 мл.
Замена масла в газонокосилке — видео
Источник: http://www.glav-dacha.ru/chem-otlichaetsya-maslo-dlya-gazonokosilki/
Как выбрать масло для 2-х тактных двигателей? Советы экспертов и отзывы о производителях
Практически любой современный автомобиль оснащается четырехтактным двигателем, поэтому большинство известных производителей разрабатывают смазки для них. Масла для 2-х тактных двигателей менее распространены, ведь подобные моторы более редки.
Впрочем, они встречаются на моторных лодках, мотоциклах, бензопилах, газонокосилках. Такие моторы обладают небольшим весом и большой удельной мощностью, стоят дешево в силу простоты конструкции и дешевизны изготовления.
Конечно, в такие двигатели нельзя заливать обычное масло для 4-тактных моторов.
Особенности таких масел
Стоит отметить, что подобные масла являются одноразовыми и полностью утрачиваемыми. Они не заливаются в картер мотора с целью произведения смазки цилиндро-поршневой группы. Они заливаются прямо в горючее. Совершенно логично, что при этом масло для 2-х тактных двигателей сгорает вместе с топливом.
Если вдаваться в подробности, то на угар уходит приблизительно 25% продукта, остальные 75% масла выбрасываются в атмосферу в качестве выхлопных газов. В результате образуется масляный туман. В некоторых моделях масло для 2-х тактных лодочных двигателей вводится в пропорции 1:100 или 1:20.
В зависимости от модели мотора соотношение “топливо/масло” может быть разным.
Современные 2-тактные двигатели имеют систему автоматического дозирования. То есть необходимое количество масла подается в соответствии с нагрузкой на мотор, что позволяет снизить расход смазки.
Работа 2-тактных моторов
В 2-тактных двигателях используется карбюраторная система подачи воздушно-топливной смеси. Из-за принципа работы подобного двигателя опорожнение камеры от выхлопных газов и подача свежей смеси осуществляются практически одновременно. Из-за этого часть топлива и смазки уходит вместе с выхлопом. И треть свежей смазки уходит.
Это самый большой недостаток двухтактных двигателей, из-за которого КПД мотора является низким. Здесь сгорает часть масла, образовывается большое количество выбросов. Поэтому в густонаселенных регионах, где часто используются мопеды с подобными моторами, наблюдается большой смог на улицах, дым и шум.
В пример можно привести города многих азиатских стран, где у местного населения основное средство передвижения – это мопед.
Впрочем, в последнее время недостатки конструкции подобных моторов были компенсированы использованием новых технологий непосредственного или косвенного впрыска топлива. В результате уровень выбросов был снижен, расход горючего сократился.
О моторных маслах для 2-х тактных двигателей
Существуют разные бренды, выпускающие продукцию разного качества. От качества смазки напрямую зависит эффективность работы двигателя и его долговечность. При выборе масла для 2-х тактных двигателей стоит обращать внимание на такие критерии:
- Смазочные свойства.
- Наличие противоизносных характеристик.
- Наличие в составе моющих присадок, выполняющих функцию очистки двигателя от осадка веществ.
- Возможность предотвращения отложений в выпускной системе. Чаще всего подобная возможность у масла имеется в случае присутствуя промывочных присадок в составе.
- Низкий уровень дыма в выхлопных газах. Если при использовании масла из выхлопной системы выходит много дыма, то это говорит о том, что большая часть смазки идет на угар.
- Чистота на свечах зажигания. Многие эксперты рекомендуют после применения масла проверить, насколько сильно почернели свечи. Если они действительно сильно почернели, то подобную смазку лучше не покупать.
- Вязкость масла и высокая текучесть. Некоторые масла густеют при низкой температуре, и тогда эффективность их работы сильно понижается.
- Антикоррозионные свойства.
Многие из этих критериев выбора становятся доступными покупателю уже после использования масла.
К сожалению, при выборе масла для 2-х тактных двигателей триммеров или моторов для транспорта невозможно сразу определить, насколько хорошей является смазка.
Возможно, окажется, что она идет на угар в больших количествах, а мотор с ней работает плохо. Как вариант, следует почитать отзывы о том продукте, который собираетесь покупать.
Отзывы
Если верить отзывам, то на российском рынке достаточно хорошей является смазка от производителя “ГазпромНефть”. При очень низкой цене компания делает неплохую смазку, которая по качеству не уступает продуктам мировых брендов.
Также неплохие отзывы о производителе Makita, который поставляет на рынок отменные минеральные масла. Правда, они очень дорогие.
И если стоимость литра смазки “ГазпромНефть” составляет 120 рублей, то цена литра смазки Makita в среднем 500 рублей.
Husqvarna, LIQUI MOLY, LUXE – дорогие зарубежные смазки, которые также собирают хорошие отзывы. Часто можно читать хорошие комментарии экспертов по поводу масел Sadko.
Продукция данной фирмы на 85-98% состоит из основы – смазочного вещества, остальное отводится присадкам для придания составу необходимых характеристик, описанных выше.
Причем пригодными являются все базовые масла, начиная с селективно-нейтральных смазок, заканчивая синтетическими полиальфаолефинами.
Основы
В хороших надежных продуктах, используемых совместно с двухтактными моторами, вместе с углеводородами в составе содержатся синтетические эфиры.
Эти полусинтетические масла для 2-х тактных двигателей разрабатываются в большей степени для морских судов. Однако чаще всего для двухтактных моторов разрабатываются масла на минеральной основе. Они дешевые, но менее эффективные.
Учитывая, что масло в любом случае идет на угар, многие владельцы не заморачиваются и выбирают дешевые смазки.
Кстати, в отличие от смазок для классических 4-тактных моторов в маслах для 2-тактных двигателей немного уделяется внимания низкотемпературным показателям. В масло просто добавляют брайтсток – присадку с низкой температурой застывания.
Классификация
Если речь идет о выборе смазки для лодочных моторов с воздушным или водяным охлаждением, то уместно обратить внимание в первую очередь на беззольные масла. Самыми лучшими производителями таких продуктов являются Mobil, Esso, Shell, Sadko. Они делятся на следующие типы согласно классификации API:
- TSC-1 (TA). Сюда входят масла для небольших моторов с объемом цилиндров до 0.5 м3. Подобные силовые установки используются в мопедах и мобильных генераторах электричества.
- TSC-2. В эту категорию относятся масла, предназначенные для моторов объемом 0.5-2.0 м3. Подобные двигатели устанавливаются как в мопедах и бензопилах, так и в мотоциклах. Они работают на высоких нагрузках.
- TSC-3. Масла этой категории являются более качественными и используются на двигателях, которые очень требовательны к качеству смазки. Подходят продукты для моторов мотоциклов, снегоходов и другой техники с объемом 0.5-2.0 м3.
- TSC-4. Эти масла предназначены для моторных лодок с двигателями с водяным охлаждением. Учитывая тот факт, что подобные двигатели охлаждаются водой, то к смазкам предъявляются достаточно высокие требования по части экологии.
Также существует маркировка смазок для мотоциклов:
- JASO FA и JASO – класс масел для двигателей мотоциклов.
- JASO FC – в этот класс входят бездымные масла для 2-тактных моторов в мотоциклах и автомобилях.
Стоимость
Средняя цена масла для 2-х тактных двигателей достаточно большая – около 300 рублей за литровую канистру. При этом есть продукты стоимостью 120 рублей и даже 600 рублей за литр.
Ценовой диапазон достаточно большой, но важно определить, какое именно масло подходит для вашего типа мотора, и использовать именно его.
Применение неправильной смазки скажется на эффективности работы силовой установки и сроке ее службы.
Источник: http://.ru/article/342304/kak-vyibrat-maslo-dlya--h-taktnyih-dvigateley-sovetyi-ekspertov-i-otzyivyi-o-proizvoditelyah
Масло для 2х-тактных моторов
Масла для 2х-тактных моторов отличаются от автомасел четырехтактных приводов составом и структурой. Выбирая моторную жидкость для двухтактного двигателя необходимо ознакомиться с принципом работы этого типа силовых агрегатов, общепринятыми классификациями и допусками заводов-производителей.
Принцип работы
2 тактный двигатель не имеет картер, он смазывается смесью масла и топлива, которая полностью сгорает в камере сгорания цилиндра мотора. Моторные жидкости для четырехтактных агрегатов не контактируют с топливом. Из-за отличий в принципе работы к производителям смазочных материалов предъявляются разные требования к свойствам моторных жидкостей для 2х и 4х тактных приводов.
Для 2 х тактного двигателя необходимо масло, которое будет полностью сгорать в камере сгорания, не оставляя при этом осадок и сажу. Важно, чтоб несгоревшие остатки масла, поступающие в выхлопные газы, поддавались биологическому разложению.
Для четырехтактных силовых агрегатов основным параметром моторных смесей является вязкость — возможность жидкостей сохранять свою структуру при различных условиях эксплуатации для обеспечения образования прочной смазочной пленки на элементах привода.
Стандарты и характеристики
Есть 2 стандарта масел для двухтактных приводов:
- 2Т — применяются для силовых агрегатов с воздушным охлаждением;
- TC-W3 — используются в моторах с водяным охлаждением.
По классификации API моторные масла двухтактных приводов разделены таким образом:
- ТА — используемые для моторов небольших мопедов, мотоциклов, газонокосилок;
- ТВ — для мощных двигателей мотоциклов;
- ТС — применимы для моторов техники, работающей на суше;
- TD — рассчитаны на подвесные приводы.
Моторные смеси для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин классифицируются по JASO
- FA — соответствуют требованиям развивающихся стран;
- — отвечают условиям эксплуатации в Японии;
- FC — бездымные моторные смеси;
- FD — бездымные моторные жидкости с улучшенными характеристиками.
Если жидкость подобрана правильно — она продлит ресурс мотора, в противном случае эксплуатационный период использования транспортного средства уменьшится.
Посмотрите видео о маслах для 2 х тактных моторов:
Вязкость, базовая основа
2 тактные двигатели имеют конструктивные особенности, для обеспечения их нормальной работы необходимо выбирать масло, соответствующее классу вязкости, указанному производителем мотоцикла, машины и других агрегатов. Только производитель может указать оптимальную вязкость для конкретного типа двигателя.
При слишком маленькой вязкости автомасло не защитит детали двигателя от трения — это приведет к износу силового агрегата. Использование слишком густого смазочного материала ухудшает процессы сгорания, увеличивает потери на трение, приводит к повышенному нагарообразованию.
Выбирая между минеральными и синтетическими моторными смесями, руководствуйтесь правилами:
- Минералка используется в изношенных моторах из-за присутствия в них большого количества нагара.
- Синтетику применяют в современных приводах, оснащенных системой впрыска или дозировки. Синтетические жидкости характеризуются повышенными свойствами, поэтому лить их в силовые агрегаты с большим пробегом не рекомендуется.
- Учитывайте допуски и рекомендации дилера транспортного средства.
На рынке присутствуют BIO масла, обладающие ускоренным биораспадом. Их цена выше обычных смазочных материалов на 50%. Такая стоимость обусловлена возможностью продуктов сгорания полностью разлагаться в воде, воздействие на работу мотора присадка BIO, входящая в состав указанных жидкостей, не оказывает.
Заключение
Старайтесь покупать смазочные материалы, с характеристиками, соответствующими рекомендациям производителя транспортного средства. Неправильно подобранная жидкость приведет к коксованию поршневых колец, вызовет повышенное нагарообразование, ускорит износ двигателя.
Исправную работу мотора могут обеспечить жидкости с грамотным подбором присадок, излишнее количество которых (свыше 20% от общего объема), приведет к ухудшению работы привода. Учитывайте: правильное соотношение химических элементов содержится в сертифицированной продукции, отвечающей международным стандартам.
Подбирая маслобензиновую смесь в 2 тактный двигатель, обращайте внимание на дозировку, указанную производителем. Если ваш мотор должен работать на жидкости с пропорцией 1:100, не используйте смеси 1:50. От вашей внимательности зависти ресурс привода.
Источник: http://pro-zamenu.ru/motornoe-maslo/maslo-dlya-2h-taktnyih-motorov.html
Какое масло для газонокосилки подходит лучше?
[скрыть]
- Особенности данной жидкости
- Разновидности смазочных жидкостей
- Функции смазочных жидкостей
- Как производится замена?
Нередко владельцы садовой техники задаются вопросом — какое масло для газонокосилки лучше применять? Вопрос это не праздный, потому что от правильного выбор масла зависит, насколько эффективной будет работа вашего газонокосильного аппарата, особенно если он имеет, как и большинство подобных устройств, четырехтактный бензиновый двигатель.
Схема бензиновой газонокосилки.
Это достаточно серьезная мощность, которая требует внимательного и пристального отношения.
Особенности данной жидкости
Расшифровка моторного масла.
Но прежде чем разбираться в такой достаточно узкой тематике, как масло для газонокосилки, давайте обратимся к более широкой теме: что такое моторное масло и какие задачи оно выполняет.
Эти знания будет полезно освежить даже тем, кто, казалось бы, регулярно сталкивается с маслом в своем автомобиле и других подобных машинах.
Потому что без полного понимания предназначения моторного масла невозможно говорить о том, какое именно нужно выбирать для вашей газонокосилки.
Так что же такое моторное масло? Это такие специальный масла, которые предназначены для выполнения одной простой цели: смазывания клапанов, поршней и других элементов в двигателях, обеспечивая их естественное движение, а значит и стабильную работу всей двигательной системы. Это достаточно важная роль, потому что если ею пренебрегать, очень скоро мотор может просто сломаться.
Впервые подобную смазку придумал американец Джон Элисс, совершенно случайно, изучая сырую нефть через призму вопроса: нельзя ли ее использовать для лечения каких-либо заболеваний. В процессе он обнаружил, что полученные из нефти продукты прекрасно подходят для смазки.
Впервые они были испытаны на одном из уже достаточно широко распространенных паровых двигателей, чьи клапана заклинили.
Практически сразу после применения клапаны заработали, и с тех пор данные продукты стали применять повсеместно: вначале для паровых двигателей, а потом и для двигателей внутреннего сгорания.
Выбор масла.
Современные смазочные жидкости бывают несколько видов. Данный продукт включает в себя еще различные присадки, которые призваны улучшать его свойства в зависимости от того, какие именно требуются вам для выполнения ваших целей работ. Они могут повышать его морозостойкость или вязкость, удалять влагу и еще многое другое.
В качестве же самого смазочного продукта могут использоваться вещества, имеющие разное происхождение.
В частности, широко распространено использование полученных различным способом углеводородных соединений.
Еще достаточно широкую популярность, несмотря на свою относительно высокую цену, завоевали синтетические продукты, то есть поли-альфа-олефины, а еще различного рода эфиры.
Мы не будем приводить здесь подробную классификацию существующих моторных продуктов, исходя из их вязкости, очищающих и иных свойств. Для этого бы нам пришлось слишком углубиться в такой вопрос, как смазки для автомобилей, а наша работа посвящена именно газонокосилкам. К этому вопросу мы далее и перейдем.
Алгоритм утилизации отработанного масла.
Так какие же задачи выполняет этот продукт в газонокосилке? Некоторые владельцы подобных аппаратов лишь приблизительно знают ответ на этот вопрос, применяя любое попавшееся под руку масло, и тем самым не только снижают эффективность работы газонокосилки, но еще и рискуют нанести ей определенный вред. Именно для того, чтобы этого избежать, давайте разберемся, для чего вообще нужно масло в газонокосилке.
Масло обеспечивает охлаждение устройства во время работы, улучшая прохождение воздушных потоков, а еще теплообмен.
Любой, кому приходилось много работать с газонокосилками, знает, насколько неудобными могут быть постоянные перегревы во время интенсивной работы в течение определенного периода времени.
Качественное масло может увеличить время работы до перегрева и снизит последствия такого температурного воздействия на двигатель и другие внутренние элементы.
Еще использование моторного масла помогает использовать все максимальные обороты двигателя, за счет чего значительно повышается скорость и эффективность работы данным аппаратом.
Только когда двигатель заработает на максимальных оборотах, вы поймете, на что он в действительности способен.
Еще масло помогает газонокосилке пережить достаточно тяжелое для любого аппарата время, зиму, когда из-за переохлаждения могут быть повреждены некоторые внутренние системы. Качественное масло снизит подобные последствия и не даст влаге и холоду повредить вашу газонокосилку.
И, конечно же, использование моторного масла приводит к смазке всех элементов поршневой и клапанной структуры, а еще обеспечивает удаление нагара и грязи, которые могли там образоваться.Как вы видите, использование моторного масла для газонокосилки необходимо по многим причинам. Это достаточно важный элемент, обеспечивающий стабильную работу двигателя и других систем.
Что касается того, как поменять масло в газонокосилке, то здесь схема достаточно простая. Вам необходимо будет делать это один раз в сезон, даже если вы не слишком интенсивно пользовались аппаратом.
Дело в том, что некоторые масла имеют свойство окисляться, теряют свои качества, а при таком длительном хранении даже могут нанести вред двигателю и другим системам.
Конкретные сроки вы еще можете прочитать на упаковке от масла, где производитель обычно достаточно четко описывает, что и как ему нужно купить.
Сама же процедура проходит просто и быстро. Вам нужно будет аккуратно слить старое масло в емкость. Выливать его на землю мы не рекомендуем, так как это нанесет урон почве, еще не стоит выливать старое масло в канализацию. А потом нужно будет залить новое масло. Но помните, что наполнять нужно не до самого края, до пробки, а до специальной отметки, которая есть практически в каждом картере.
Вязкость масла.
Перед тем как заменять масло в газонокосилке, обязательно загляните в инструкцию и другие документы, которые вы получили, покупая аппарат.
В них производитель обязательно должен был написать, какое именно масло рекомендуется для использования в вашем виде газонокосилок. Нарушать не рекомендуется.
В лучшем случае, не рекомендованное производителем масло будет просто не таким эффективным, а в худшем — совершенно бесполезным и даже вредным.
Например, не стоит использовать слишком вязкое масло. Оно требует, чтобы в газонокосилке был специальный насос, который имеется далеко не во всех представленных на рынке таких аппаратов моделях.
Для подавляющего большинства аппаратов подходят масла, которые относятся к классу SF и более высоким. Мы не рекомендуем экономить на масле, так от него слишком многое зависит в нормальной работе двигателя вашей газонокосилки.
Еще вам нужно учесть, что в более жаркую погоду масло значительно быстрее теряет свои свойства, особенно когда внешняя температура достигает +30 и выше. В таком случае вы серьезно рискуете перегревом аппарата и тем, что масло потеряет свою вязкость и другие характеристики.
При работе в таких условиях нужно менять масло чаще, чем обычно. А вот на зиму в газонокосилку можно залить морозоустойчивое масло, которое поможет ей пережить холодные времена.
Некоторые подобные масла, по заявлениям их производителей, могут позволить работать аппарату при температурах далеко ниже нуля.
Теперь вы знаете, что такое моторное масло для газонокосилки, какую роль оно играет в двигателе, как его нужно выбирать и каким образом проводить замену.
Если вам еще что-то непонятно, вы можете прочитать инструкцию по замене масла на любом подобном продукте. Мы рекомендуем выбирать те масла, которые расположены в среднем ценовом диапазоне.
Они обычно стоят своих денег и могут обеспечить достаточное качество работы газонокосилки.
Источник: http://VseAvtomasla.ru/info/maslo-dlya-gazonokosilki.html
Масло для двухтактного двигателя: обзор, состав, особенности и отзывы :
Масло для двухтактного двигателя принципиально отличается от того, что применяется для четырехтактных. Каждый владелец мотоцикла, снегохода, моторной лодки и прочих агрегатов, оснащенных двухтактным движком, знает, что нельзя использовать любое смазочное средство.
Для того чтобы мотор работал идеально, служил верой и правдой на протяжении длительного времени, применяется только масло для двухтактного двигателя.
В чем разница между смазывающими материалами, как подобрать в зависимости от техники, каков должен быть состав? Об этом и многом другом можно узнать из данной статьи.
Отличия масел
Предназначение смазывающего материала зависит от двигателя. Двухтактные, в отличие от четырехтактных, не имеют масляного картера, циркуляционного масляного насоса и масляного фильтра. В двигатели такого типа смазочный материал добавляется прямо в горючее, и роль смазки выпадает на смазывающе-топливную смесь, например, бензин плюс масло.
Вариантом является впрыскивание масла в цилиндры ДВС. Получается, что при работе двигателя оно должно сгореть вместе с топливом и вывестись из системы посредством выхлопных газов.
К огромному сожалению, полного сгорания смазки и топлива не всегда удается добиться, и работа движка усложняется из-за появления нагара на стенах цилиндров и закоксовывания колец поршневых.
Состав масла для двухтактных двигателей
Разнообразные присадки добавляются в масла, и состав их разный на четырехтактные и двухтактные двигатели. Помимо стандартных компонентов, в состав смазывающего материала для двухтактного мотора вводится растворитель.
Благодаря ему увеличивается смешиваемость масла с топливом, облегчается распыление и прокачка. Однако растворители, которых в веществе содержится около двадцати процентов, отрицательно сказываются на смазывающих свойствах при работе в условиях высокой температуры.
Присадки способны увеличить вязкость, поэтому выбирайте продукт с показаниями большего коэффициента вязкости – это самое качественное масло.
Помимо растворителей в моторном масле для двухтактных двигателей присутствуют:
- масляная основа – порядка 60%;
- вакуумный остаток (результат первичной дистилляции продуктов нефтяной промышленности) – от 5 до 17%;
- растворители – примерно 20%;
- остальное – присадки, применяемые для снижения дымления от отработанного продукта.
Почему масло должно быть специальным?
Дистрибьюторы обычно рекомендуют использовать какое-то конкретное масло для двухтактных двигателей. Цена рекомендованного порой превышает стоимость того, что советует применять производитель.
Почему бы просто не взять подешевле? Этого делать не стоит, ведь фирма советует определенную марку в зависимости от специфики мотора.
Итак, чем дороже двигатель, тем более специфический смазывающий компонент ему необходим для полноценной работы.
Основные свойства
Функциями любого смазывающего вещества, в том числе и масла для двухтактного двигателя, являются:
- снижение до минимума трения между деталями двигателя;
- повышение износостойкости двигателя, предотвращение появления задиров;
- идеальное охлаждение (отвод тепла, создающегося за счет трения механизмов);
- предотвращение появления коррозии на деталях механизма.
Последнее качество особенно важно при использовании смазочного материала двигателей судов, работающих в условиях соленой воды.
В отличие от четырехтактных, двухтактные моторы постоянно работают при сильнейших тепловых нагрузках, поэтому немаловажным качеством масла станет низкий процент испаряемости и высокий процент термоокислительной стабильности.
Если вашему агрегату не подходит используемое смазывающее вещество для двухтактного двигателя, вы легко это поймете, увидев высокий уровень нагара в цилиндрах, закоксованность колец поршней и заметный износ деталей. Конечно, лучше таких сюрпризов избежать и начать сразу использовать качественное, рекомендованное дистрибьютором масло.
Выбор
Покупать масло стоит, основываясь на эксплуатационных условиях. К смеси топлива высокооборотных двигателей двухтактного типа предъявляются высочайшие требования. Смесь должна быть хорошо сгораемой, не оставлять нагара. Этого удастся достигнуть, если пользоваться малозольными маслами и добиваться идеального соотношения их с топливом.
Пропорции разбавления топлива маслом рассчитываются производителями двигателей, и эти предписания должны полностью соблюдаться. Если постоянно действовать наперекор правилам и недоливать смазывающий материал, можно получить перегрев мотора, его заедание и быстрый износ деталей.
Большее количество масла грозит такими неприятностями, как повышенное содержание дыма в выхлопах, образование сильного нагара на инжекторах, свечах зажигания и поршнях.
Качественное масло двухтактного двигателя выбирается следующим образом: в нем должно быть минимум или же вовсе отсутствовать присадки на металлической основе.
Такие добавки, сгорая, образуют вещества, наделенные абразивными качествами, – золы.
Частицы золы способны откладываться на наконечниках свечей, и вызывают калильное зажигание, то есть то, что происходит не от поданной искры, а от перегревшихся отложений.
Классификация
К двухтактным двигателям техники, эксплуатирующейся при разных условиях, необходимо подбирать масло правильно, с разными свойствами. Например, масло двухтактного двигателя снегохода в корне отличается от того, что используется для бензопилы.
Как правильно выбрать смазывающий материал именно для вашей техники? Для этого стоит обратить внимание на этикетку, где прописан код, классифицирующий масла. В соответствии с API, такие масла определили в отдельную группу и присвоили им букву “Т”.
Состав группы 2Т делят так:
- ТА (TSC-1) – это смазывающее вещества, используемые в моторах малых объемов, до 50 кубических сантиметров, и с воздушным охлаждением. К таким можно отнести газонокосилки, мопеды, электрогенераторы и прочие подобные агрегаты.
- ТВ (TSC-2) – предназначение: высокоскоростные моторы объемом от 50 до 200 кубических сантиметров, оснащенные воздушным охлаждением. Это бензопилы, мотороллеры и мотоциклы.
- Вместо ТА и ТВ могут быть применены ТС (TSC-3), предназначенные для двигателей с высокими требованиями к качеству, работающих на суше, это снегоходы, мотоциклы.
- TD (TSC-4) используются как смазки лодочных моторов (подвесных).
Отдельно можно выделить классификацию масла лодочных двигателей современного типа, это ТС-W3. Такие средства практически не дымятся, разлагаются в воде на безопасные органические вещества.
Для классификации масел, предназначенных для двухтактных двигателей мотоциклов, используется стандарт автопроизводителей Японии. JASO FC – масла бездымные для использования в автомобилях и прочих агрегатах, JASO FA и JASO – в двигателях мотоциклов и прочей техники.
Масло Stihl для двухтактных двигателей
Каждый владелец агрегата, наделенного двухтактным мотором, задается вопросом о том, какой марки выбрать смазочный материал. Масло “Штиль” для двухтактных двигателей пользуется высочайшим спросом.
Смазывающие материалы, выпускаемые данной маркой, отвечают всем требованиям, прописанным выше. Среди линейки вы можете выбрать масло и к триммеру, и к бензопиле, и к газонокосилке, и к прочей подобной технике.
Кстати, качество товара не встает под вопрос, так как производитель занимается изготовлением техники для сада и домашнего хозяйства (бензопилы, косилки и прочее).
Упаковка масла “Штиль” для двухтактных двигателей оснащена специальным дозатором, с помощью которого вы сможете добавить его необходимое количество, придерживаясь всех норм. Цена за один литр варьируется от 600 до 800 рублей.
Отзывы
Отзывы о продукте положительные. Владельцы техники с двухтактными двигателями пишут, что дым полностью отсутствует или появляется в небольших количествах, это опять же связано с состоянием мотора. Нагар не образуется, цилиндры чистые. Двигатель без проблем может работать на самых высоких оборотах.
Источник: https://www.syl.ru/article/318837/maslo-dlya-dvuhtaktnogo-dvigatelya-obzor-sostav-osobennosti-i-otzyivyi
Триммер – делаем оптимальный выбор. часть 2 (бензиновый триммер)
Продолжим рассмотрение параметров такого довольно востребованного при уходе за садово-парковым участком инструмента как триммер. В предыдущей публикации было дано описание основных характеристик, а также указаны достоинства и недостатки электрических триммеров.
Теперь перейдем ко второй части ответа на вопрос «Как выбрать триммер?» – обсудим особенности моделей бензиновых триммеров. Они обладают более широкими возможностями по скашиванию растительности, но также не лишены некоторых недостатков в эксплуатации.
Бензиновый садовый триммер довольно часто именуют мотокосой. В отличие от моделей с электродвигателем, такой инструмент имеет ничем неограниченную мобильность.
А оснащение более мощным двигателем существенно расширяет границы области применения этого инструмента.
Мотокоса позволит вам без особых усилий скосить не только любые травяные заросли, но и срезать ненужный кустарник и даже молодые деревца.
Конструктивно для оптимального выбора триммера необходимо определится с характеристиками таких его составляющих частей, как двигатель, режущий инструмент, штанга, форма рукоятки и ременная оснастка. Рассмотрим более подробно каждую из них.
Но перед этим заметим, что на какой бы модели триммера вы не остановили свой выбор, не забудьте также поинтересоваться наличием в пределах досягаемости сервисного центра и возможности приобрести запасные части.
1. Двигатель. Большинство моделей бензиновых триммеров оснащаются одноцилиндровыми двухтактными двигателями с воздушным охлаждением мощностью от 0.7 л.с./0.5 кВт до 4.5 л.с./3.3 кВт.
Для работы такого двигателя необходимо готовить специальную топливную смесь, в определенной пропорции смешивая неэтилированный бензин АИ-92 и масло для 2-х тактных двигателей (ни в коем случае не обычное моторное).
Использование бензина марки АИ-95 приведет к неравномерной работе и перегреву двигателя.
При приготовлении топливной смеси правильное соблюдение пропорций играет немаловажную роль для обеспечения надежной и долговременной эксплуатации двигателя.
Так двигатель при недостаточном количестве масла работать будет, хотя и с повышенной вибрацией и различимым звуком неравномерности работы. Но со временем это приведет к появлению задир на поверхности цилиндра и поршне. В результате это может привести к разрушению поршневого кольца, следствием чего становится заклинивание двигателя.
Переизбыток масла вызывает закоксовывание поршневого кольца и появление нагара на поршне, а также закоксовывается сетчатый экрана глушителя, что вызывает снижение при работе мощности двигателя.
Если между периодами использования триммера намечается длительный перерыв (больше двух недель) обязательно необходимо слить топливо. Иначе для элементов карбюратора будет иметь место окисление и появление смолистых отложений.
Вырабатывать топливную смесь до конца рекомендуют даже в конце каждого рабочего дня, поскольку за ночь бензин из двигателя испарится, а тонкая пленка масла останется. Это может привести к засорению жиклеров карбюратора и к проблемам при запуске двигателя.
Также у различных производителей постоянно расширяется модельный ряд триммеров с 4-х тактными одноцилиндровыми двигателями. Для их работы не требуется топливной смеси: бензин (АИ-92 или АИ-95) заливается в бензобак, а масло для 4-х тактных двигателей – в специальный картер.
Подача масла для смазки из картера у классических 4-х тактных двигателей накладывает ограничение на угол наклона, при превышении которого масло может залить цилиндр. Поскольку это создает неудобства для работы триммером, ведущие производители двигателей разработали специальные агрегаты со свободной ориентацией в пространстве.
У таких двигателей специальная система смазки организована так, что при работе поверхности трения находятся в масляном тумане. К 4-х тактным двигателям такого типа относится, например, Honda серии M4 (GX25 и GX35), Makita MM4 или Briggs&Stratton 021032-0130.
Но и у 2-х тактных двигателей есть свои преимущества. Они легче и имеют меньшие габариты. Их производство проще, что приводит к ощутимо более низкой стоимости бензинового триммера.
Производители триммеров довольно редко сами занимаются разработкой и сборкой двигателей для своих инструментов. Они предпочитают покупать их у сторонних известных и надежных производителей двигателей.
Реальность сегодня такова, что последние все чаще открывают свои заводы в Китае: Briggs&Stratton в городе Чунцин (Chongqing), MTD – в городе Сучжоу (Suzhou).
Также часть своих двигателей на китайском заводе собирает Robin Subaru Power Products, а Mitsubishi вообще позволила китайцам производить свои двигатели по лицензии. О производстве в Китае официально пока не сообщала только Honda.
Следует также указать, что производители бензиновых триммеров не занимаются производством горюче-смазочных материалов. Они закупают масло большими партиями у сторонних компаний.
Затем фасуют, маркируют его собственным логотипом и активно рекомендуют использовать для работы с их инструментом.
Поэтому вы можете покупать масло для 2-х или 4-х тактного двигателя у любого производителя, придерживаясь только соответствия классификации API (JASO).
При длительной работе бензиновым триммером необходимо периодически делать перерывы и давать двигателю стыть. В бытовых моделях это обычно около 20 минут безостановочной работы и 20 минут отдыха.
В профессиональных триммерах это соотношение меняется – до 50 минут работы и 10 минут перерыва. Обычно под время непрерывной работы рассчитывается для конкретной модели и объем топливного бака (от 0.3 до 1.
5 л).
2. Режущий инструмент. Мощность и производительность бензиновых триммеров позволяют использовать для работы довольно широкий спектр режущих инструментов. Это и триммерный корд диаметром до 4 мм, и металлические дисковые ножи с разным количеством лопастей для кошения не только любого вида травы, но и кустарников, и даже диск-фреза для срезания небольших деревьев.
Более подробно свойства и область применения основных типов режущих инструментов для мотокосы будут рассмотрены в следующей публикации.
3. Штанга. Двигатель бензинового триммера имеет верхнее расположение относительно несущей полой металлической штанги диаметром от 24 до 32 мм. Она может быть как цельной, так и разборной.
В последнем случае это облегчает хранение и транспортировку, но снижает надежность.
В некоторых моделях мотокос вместо нижней части штанги можно устанавливать определенные насадки, превращая триммер в высоторез, кусторез, ножницы, культиватор, кромкорез или воздуходувку.
Внутри штанги располагается передающий вращательное движение от двигателя к режущему инструменту металлический вал. Он может быть как прямым (металлический стержень), так и гибким (стальной трос).
Прямой вал более надежен и соединяет двигатель с редуктором, к которому, в зависимости от модели триммера, может крепиться весь спектр режущих инструментов. Штанга в этом случае будет только прямой.
Изогнутая форма штанги позволяет легко добираться до более недоступных мест. В этом случае в качестве вала используется стальной трос и для кошения травы применяется косильная головка с кордом определенного диаметра или пластиковые центробежные ножи.
4. Рукоятка. В зависимости от предназначаемой области применения бензиновые триммеры снабжаются рукоятками разного типа. Для комфортной работы рукоятку можно перемещать вдоль штанги и менять угол ее наклона.
Легкие мотокосы, которые предназначены для работы не столько длительной, сколько требующей хорошей маневренности с частой сменой угла кошения, оснащаются замкнутыми D(О)-образными рукоятками. Органы управления двигателем в этом варианте расположены на идущей вдоль штанги специальной ручке.
При покосе высокой травы и использовании в качестве режущего инструмента ножа более удобно работать триммером с J-образной рукояткой. У некоторых моделей она идет как сменная в комплекте с D(О)-образной.
Для комфортной длительной работы по кошению растительности на значительной территории триммеры снабжают эргономичными разомкнутыми T(U)-образными рукоятками, которые позволяют держать инструмент двумя руками и на ручки которых выносятся органы управления двигателем. Таким триммером можно легко косить траву, махая как обыкновенной косой-литовкой.
5. Ременная оснастка. Бензиновый триммер не такой уж и легкий инструмент, поэтому для облегчения нагрузки на мышцы при работе, особенно длительной, применяется разнообразная ременная оснастка. Помимо повышения комфорта, ее применение также обезопасит вас от «вырывания» инструмента из рук при попадании под корд жесткой растительности или веток кустов.
Самым простым вариантом является одинарный наплечный ремень. Но при этом нагрузка от триммера будет только на одно плечо, что не совсем удобно.
Равномерное перераспределение нагрузки на оба плеча обеспечивает система двойных наплечных ремней, особенно с мягкими и широкими наплечниками.
Такая ременная оснастка часто имеет энергопоглощающую набедренную накладку, предназначенную для защиты от вибрации при работе мотокосы.
Для облегчения длительной работы мощным тяжелым инструментом созданы специальные ранцевые ременные подвески, которые разгружают не только руки, но и весь опорно-двигательный аппарат, эффективно перераспределяя вес между плечами и бедрами. Система регулировки ремней позволяет плотно подогнать такую оснастку практически под любую фигуру косца. Особенно удачными в этом отношении являются подвески Balance X и Balance XT от Husqvarna.
Преимущества бензиновых триммеров:
- Нет ограничения в мобильности.
- Высокая производительность (можно скашивать растительность на большой площади).
- Мощность выше, чем у электрических триммеров, что позволяет использовать более широкий ассортимент режущих инструментов.
Недостатки бензиновых триммеров:
- Наличие вредных веществ в выхлопных газах.
- Высокий уровень шума и вибрации при работе.
- Техническое обслуживание сложнее, чем у электрических триммеров.
Источник: http://komfortnyj-dom.info/trimmer-delaem-optimalnyj-vybor-benzinovyj-trimmer.html