Как снять звездочку с бензопилы штиль хускварна партнер и поменять ее

Содержание
  1. Замена звездочки на бензопиле хускварна
  2. Рекомендации: как снять звездочку с бензопилы
  3. Особенности барабана сцепления в бензопилах
  4. Алгоритм проведения замены барабана сцепления
  5. Бензопила Husqvarna 137. Замена барабана сцепления
  6. Как снять звездочку с бензопилы: самостоятельная замена
  7. Диагностика неисправностей
  8. Замена звездочки на бензопиле своими руками
  9. Порядок действий, чтобы поменять звездочку на бензопиле своими руками
  10. Замена ведущей звездочки на бензопиле
  11. Целесообразность своевременной замены изношенных деталей привода цепи
  12. Способ продления ресурса ведущей звездочки
  13. Критерии самостоятельного выбора ремонтного комплекта
  14. Отсутствие предпосылок для реставрации изношенной звездочки
  15. Альтернативные решения
  16. Алгоритм самостоятельной замены барабана сцепления со звездочкой
  17. Замена звёздочки на бензопиле: как снять и поменять своими руками
  18. Устройство ведущей звездочки бензопил
  19. Классификация ведущих звездочек бензопил
  20. Когда менять звездочку бензопилы?
  21. Что необходимо для замены звездочки на бензопиле?
  22. Как снять звездочку с бензопилы: несколько вариантов для разных конструкций барабана сцепления
  23. Способ для звезды со стационарным венцом
  24. Способ для звезды с разборным барабаном сцепления
  25. Как снять ведущую звездочку с бензопилы Хускварна, Партнер, Штиль, Чемпион
  26. Особенности эксплуатации бензопилы
  27. Принцип конструкции барабана сцепления у агрегата
  28. Почему необходимо заменять ведущую звездочку
  29. Как провести замену барабана сцепления
  30. «Снятие сцепления с бензопилы»
  31. Последовательность проводимых работ
  32. «Замена звездочки бензопилы»
  33. Как разобрать и собрать бензопилу Штиль 180: алгоритм, нюансы, видео
  34. Подготовительный этап
  35. Снятие рукоятки
  36. Снятие стартера
  37. Снятие маховика
  38. Демонтаж сцепления и привода маслонасоса
  39. Карбюратор, глушитель и катушка зажигания
  40. Снятие и разборка двигателя
  41. Сборка бензопилы Штиль 180
  42. Как самостоятельно осуществить ремонт неисправностей бензопилы штиль: советы
  43. Наиболее распространенные виды неисправностей бензопилы
  44. Действия при обнаружении неисправности в различных частях агрегата
  45. Особое внимание к масляному насосу
  46. Выявление проблем в запуске агрегата

Замена звездочки на бензопиле хускварна

Как снять звездочку с бензопилы Штиль Хускварна Партнер и поменять ее

Рекомендации: как снять звездочку с бензопилы

  • Особенности барабана сцепления в бензопилах
  • Алгоритм проведения замены барабана сцепления

Многие инструменты нуждаются в регулярной замене расходных частей. Касается это и пил.

Именно поэтому вопрос о том, как снять звездочку с бензопилы, которую еще часто называют диском сцепления или центробежного механизма, очень актуален у домашних мастеров.

В связи с этим необходимо рассмотреть, что называется звездочкой и для чего она нужна.

Барабан сцепления, называемый звездочкой, является неотъемлимой частью бензопилы.

Особенности барабана сцепления в бензопилах

Барабан, располагающийся в основе сцепления механизма, является неотъемлемой частью системы привода цепи. Эта деталь своей формой напоминает звезду, за счет чего она и получила свое название.

В зависимости от вида бензопилы деталь может быть профессиональной или бытовой. Так как профессиональная пила используется более часто, чем бытовая, то и ведущая звездочка требует регулярной замены.

Если говорить о бытовых инструментах, то здесь все зависит от объема выполняемой работы и нагрузки, которая оказывается на цепь устройства.

Чаще всего требуют замены звездочка, венец и подшипник пилы.

В любом случае основной причиной для замены звездочки является износ ее зубцов цепью. В том случае, когда в устройстве установлен монолитный барабан, поверхность цепи прорезает его почти полностью, что требует и полной замены всей детали. Если же бензопила имеет барабан со сменным венцом, здесь можно ограничиться лишь заменой венца.

Обычно для того, чтобы снять звездочку с бензопилы, многие люди обращаются в специализированные сервисные центры, но если есть необходимость сэкономить семейный бюджет, выполнить эту работу можно и самостоятельно. Это мероприятие не выглядит сложным, но при этом требуется иметь все нужные детали и инструменты. Процесс замены звездочки аналогичен для любой модели устройства.

Алгоритм проведения замены барабана сцепления

Муфта сцепления бензопилы закрывает звездочку.

В первую очередь необходимо отметить, что при покупке запчастей для бензопилы нужно строго соблюсти тип барабана или воспользоваться консультацией специалиста, если речь идет о ее модернизации. Как правило, при одновременной замене барабана и пильной цепи заменяются и подшипники барабана.

Здесь следует приобретать специальный ремонтный комплект, в котором предусмотрено наличие и ведущей звездочки, и подшипника. Затем следует подготовить инструмент и детали, которые потребуются для проведения работ:

  • универсальный ключ, продающийся в комплекте с бензопилой
  • стопор поршня механизма (в стандартных вариантах бывает пластиковый или металлический)
  • съемник центробежного механизма или сцепления (выбирается в зависимости от модели бензопилы).

При проведении операции выполняются следующие действия:

Схема местонахождения звездочки бензопилы.

  1. Сначала снимается гарнитура пилы, гайки крышки шины откручиваются при помощи универсального ключа. Крышка снимается, вынимается шина и цепь.
  2. После этого снимается воздушный фильтр.
  3. Универсальным ключом выкручивается свеча пилы. Вместо нее вставляется подготовленный стопор поршня, который позволить зафиксировать положение поршня в цилиндре.
  4. Съемник сцепления устанавливается в разъем универсального ключа. Затем при помощи получившегося устройства выкручивается муфта сцепления. Все действия необходимо проводить по часовой стрелке.
  5. Муфта сцепления удаляется, освобождая подход к внутренним деталям. Теперь можно снять звездочку (барабан сцепления).
  6. В зависимости от вида барабана проводится его осмотр или проверка венца. Звездочка или венец меняются на новые. При установке новых деталей необходимо тщательно проверить состояние сепаратора сцепления. Особое внимание здесь необходимо уделить пружинам центробежного механизма и кулачкам. При выявлении сильного износа эти детали также нуждаются в обязательной замене.
  7. Если состояние частей не вызывает нареканий, все детали бензопилы собираются в обратной последовательности. В первую очередь выкручивается стопор поршня, вытягивается шнур стартера, затем стопор вкручивается вновь. Такие сложные действия позволяют зажать центробежный механизм бензопилы на коленчатом валу.
  8. При помощи универсального штатного ключа сцепление зажимается против часовой стрелки, то есть против вращения цепи.
  9. После этого все узлы и детали могут успешно прикручиваться на свои прежние места.

Для того чтобы заменить звездочку на бензопиле, вся работа должна выполняться аккуратно и осторожно.

Без наличия специальных приспособлений ремонтные работы могут закончиться неудачей: может сломаться не только звезда или центробежный механизм, но и пильная цепь.

Бензопила Husqvarna 137. Замена барабана сцепления

Барабан сцепления бензопилы является одним из самых распространенных расходных материалов в бензопиле, ведь именно он приводит в движение режущую цепь. Сами барабаны делятся на два вида – с приварной ведущей звездочкой и со сменным венцом, причем во втором случае изнашивается только сменный венец, сам барабан меняется гораздо реже.

Выполняя ремонт сцепления бензопилы, придерживаются правила – при полном износе двух цепей меняется шина, при износе двух шин меняется барабан сцепления.

Уровень износа звездочки можно определить без специальных приспособлений, достаточно просто осмотреть ее – цепь, двигаясь на высоких оборотах, со временем протирает зубцы, по которым двигается.

Если износ достаточно сильный, то замена барабана сцепления бензопилы неизбежна.

В статье пойдет речь о бензопиле Husqvarna 137. Замена барабана сцепления является несложной процедурой и проходит в несколько этапов.

  • Сначала нужно снять крышку шины и цепного тормоза. Для этого подойдет комбинированный ключ, входящий в комплектацию бензопилы.
    Затем снимаем крышку воздушного фильтра, выкручиваем свечу зажигания, стопорим поршень бензопилы Husqvarna 137. Для этой процедуры рекомендуется использовать обычную веревку, так как при использовании металлического стопора есть риск пробить поршень.

Как снять звездочку с бензопилы: самостоятельная замена

Сегодня практически у каждого жителя загородного дома или дачника есть своя бензопила. Без нее не обойдешься при регулярных деревозаготовительных, садовых и муниципальных работах. Спрос на бензопилы не падает, а даже растет в связи с тем, что эти устройства не требуют больших знаний и умений для работы. Единственное, что регулярно нужно делать, так это производить технические осмотры.

Снимаем цепь

Как и в случае с любым другим инструментом, бензопилы требуют внимательного ухода за собой. Нужно постоянно проверять подачу масла на цепь, натяжение цепи, работу тормоза, системы зажигания и прочего. К счастью, практически любые неисправности можно решить в домашних условиях самостоятельно.

Диагностика неисправностей

Как ни крути, а поломки все равно встречаются. Но важно не просто отремонтировать устройство, а определить первопричину.

Наиболее часто встречающиеся проблемы:

  • Подтекает масло из-за нарушения целостности масляного шланга или его герметизации в местах крепления.
  • Не поступает масло на цепь из-за забитости подающих каналов пылью и стружкой.
  • Двигатель не заводится или заводится и сразу глохнет из-за неотрегулированности/неисправности карбюратора, засоренности сопуна, воздушного фильтра, глушителя.
  • Цепь клинит из-за дефектов ведущей звездочки.
  • Двигатель захлебывается из-за нарушения работы карбюратора и большой подачи топлива.

Замена звездочки на бензопиле своими руками

В процессе регулярной эксплуатации бензопилы звездочка, представленная на фото, испытывает большие нагрузки, в связи с этим она часто выходит из строя. Звездочка, или иначе барабан сцепления – это важная и неотъемлемая часть бензопилы, которая передает энергию вращения от привода к цепи.

Рассматривая сохранность ведущей звездочки и цепи бензопилы, есть два способа эксплуатации:

  • использование только одной цепи
  • использование двух и более цепей попеременно.

В первом случае цепь можно эксплуатировать до тех пор, пока она не сотрется полностью. Однако здесь есть ряд неудобств. Используя одну лишь цепь, проблематично следить за ее состоянием во время интенсивных работ. Попадание по гвоздям или иным металлическим деталям вызывает необходимость править цепь, но поскольку она одна, то работа тормозится.

Во втором случае, чередование цепей позволяет происходить равномерному износу и звездочки, и цепей.

Кроме износа самой звездочки, не стоит забывать также о ее подшипнике, который работает в режиме холостого хода. Поэтому очень часто на него не обращают внимание и забывают смазывать.

Обычно при замене ведущей звездочки сразу же стараются заменить и подшипник, и цепь. Это делают по причине изменения длины шага цепи в результате интенсивной работы.

Порядок действий, чтобы поменять звездочку на бензопиле своими руками

В интернете имеется немало видео, наглядно демонстрирующего, как заменить барабан сцепления (звездочку) таких известных марок, как Штиль, Хускварна, Дружба, Урал и прочих. Найти их несложно.

Каждый вид бензопил имеет свои конструктивные особенности, но принцип работы у них одинаков, поэтому общая идея сводится к таким действиям:

  1. Снимается крышка цепного тормоза. При этом тормоз следует потянуть на себя, чтобы тормозная лента не соприкасалась с чашкой сцепления. Далее ослабляется пара гаек, удерживающих крышку. Ослабляется цепное натяжение, позволяющее полностью снять крышку.
  2. Снимается шина с цепью, попутно удаляются любые загрязнения.
  3. Теперь потребуется фиксация поршня в цилиндре. Выполняется это с помощью специального стопора и фиксатора, но можно применить обычную веревку. Вращая сцепление, необходимо выявить момент, когда поршень достигнет выпускного отверстия. Веревка опускается в свечное отверстие и фиксирует поршень. Для удобства на веревке увязывается несколько узлов. После замены веревку надо будет снять, поэтому не следует ее выпускать.
  4. После этого можно приступать к отвинчиванию гайки сцепления. Важно не забывать, что здесь левая резьба, то есть крутить нужно по направлению часовой стрелки. Неприемлемо использование зубила с молотком. Это повредит гайку.
  5. Теперь можно снять сцепление и барабан ведущей звездочки.
  6. Замена барабана сцепления.
  7. Сборка всех деталей воедино в обратном порядке.

Производя замену звездочки, следует учитывать некоторые особенности различных пил. Например, в бензопиле Штиль, возможно, обнаружится шайба между звездочкой и мотором. Нужно запомнить ее положение, снять и повторить положение при сборке.

Также некоторые маслоприводы бензопил оснащены усом-пружиной для передачи вращательной энергии от звездочки к насосу. Если при сборке пилы ус не попадет в свой паз, то масло перестанет попадать на цепь пилы, что может привести к печальным последствиям.

Чтобы избежать большинства поломок, в том числе и ведущей звездочки, необходимо следить за техническим состоянием пилы, регулярно производить осмотр, смазку и т.п. Также нужно следить, чтобы на пути цепи не встречались гвозди, бетон, камень и прочие преграды, ведущие к скорому износу деталей.

Что касается замены ведущей звездочки, то здесь следует использовать информацию о конструктивных особенностях пилы (Хускварна, Штиль, Урал, Дружба и прочих), которые можно узнать из инструкции, прилагаемой к пиле.

Источники: http://moiinstrumenty.ru/benzo/kak-snyat-zvezdochku-s-benzopily.html, http://smogem-sami.ru/instrumenty-oborudovanie/benzopila-husqvarna-137-zamena-barabana-stsepleniya.html, http://fermerteh.ru/snyat-zvezdochku-s-benzopily

Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением

Источник: http://restart24.ru/instrumenty/zamena-zvezdochki-na-benzopile-huskvarna.html

Замена ведущей звездочки на бензопиле

Независимо от класса бензопилы и ее эксплуатационных характеристик конструкция съемных пильных гарнитур практически идентична. В комплект пильного устройства входит изготовленная из специального сплава направляющая шина и цепь, которая активируется зубчатым венцом приводного механизма. Для продления ресурса пильной цепи важна своевременная замена звездочки на бензопиле.

Целесообразность своевременной замены изношенных деталей привода цепи

Конструкция ее венца определяет такой важный параметр, как выбор цепи по шагу.

  • Установка новой детали на изношенную звездочку снижает плавность ее хода, форсирует износ, инициирует риски ее обрыва и создания травмоопасной ситуации.
  • Также имеет место увеличение эксплуатационных нагрузок на двигатель и элементы кинематики инструмента.
  • Аналогичный процесс имеет место при установке на шину старых растянутых цепей, диаметр которых подгоняется под размер шины удалением части звеньев.

Специалисты также не советуют произвольно менять размеры звездочек. Эксперимент может отрицательно сказаться на ресурсе двигателя и кинематике инструмента в целом.

Безопасность распиловочных работ разных степеней сложности обеспечивается эффективной работой тормоза аварийной остановки и устройствами, блокирующими разлет концов цепи при случайном обрыве. В любом варианте — самая надежная профилактика нештатных ситуаций, поддержание бензопилы в исправном техническом состоянии.

Способ продления ресурса ведущей звездочки

На практике, для равномерного износа венца звездочки эксплуатируется комплект из нескольких однотипных цепей, которые поочередно меняются по мере затупления режущих кромок пильных звеньев. Тем не менее, рано или поздно пользователь сталкивается с необходимостью замены изношенной детали.

Критерии самостоятельного выбора ремонтного комплекта

Желание владельца укомплектовать гарнитуру пильной цепью с другим шагом, приводит к необходимости поменять звездочку на деталь с венцом соответствующего профиля. Это требование распространяется на весь ассортимент бензопил европейского и китайского производства.

Эксплуатационная надежность пилы европейской сборки, при работе в сложных условиях повышенных нагрузок, может существенно ухудшиться, если вместо фирменной детали поставить звездочку китайского производства.

Проблема усложняется конструкцией брендовых бензопил, предусматривающей замену изношенного привода только после полного демонтажа механизма сцепления и других комплектующих. В другом варианте, для того чтобы снять звездочку с бензопилы необходимо иметь специальный ключ.

Конструктивная особенность значительной части бензопильного импорта — это размещение звездочки на механизме сцепления.

  • При значительном износе зубьев замене подлежит барабан, составляющий единое целое с приводом.
  • Более прогрессивная конструкция приводной звездочки позволяет восстановить работоспособность детали заменой венца.

В перечне прилагаемых к пилам заводских комплектов, такой инструмент встречается крайне редко. Проблема решается заменой выработавшей ресурс детали в сервисной мастерской или изготовлением нужного приспособления в домашних условиях.

Отсутствие предпосылок для реставрации изношенной звездочки

Ведущая звездочка для бензопилы любой мощностной категории производится из специальной стали, обрабатывается по особой технологии, поэтому ремонт детали наплавлением дуговой сваркой и последующим фрезерованием не возможен.

Цена самой детали в несколько раз меньше стоимости ее замены в сервисных структурах.

  • Преимущества самостоятельного ремонта приводного устройства в меньших затратах средств и времени.
  • При наличии соответствующего инструмента с работой можно управиться за достаточно непродолжительный временной интервал.

Альтернативные решения

Последовательность рабочих моментов идентична практически для всех известных моделей на отечественном рынке бензопильной техники. Специалисты советуют использовать для замены фирменную деталь.

Если речь идет о модернизации данного узла, целесообразность такого изменения следует уточнить консультацией у опытного специалиста.

Лучший вариант — покупка ремонтного комплекта, в состав которого также входит сменный подшипник. Кроме ключа, может потребоваться индивидуальный для каждой модели съемник барабана сцепления, металлический или пластиковый стопор для фиксации поршня в заданном положении.

Алгоритм самостоятельной замены барабана сцепления со звездочкой

Технология замены ведущей звездочки предусматривает выполнение всего объема работы в заданной последовательности:

  • демонтаж гарнитуры и воздушного фильтра;
  • установка в свечное отверстие фиксатора поршня;
  • муфта сцепления и выполненный заодно с барабаном зубчатый привод снимаются посредством съемника, открутить звездочку можно только по часовой стрелке.

При выявлении большого износа сепаратора, поломок пружин центробежного механизма и кулачков рекомендуется заменить весь комплект.

Если состояние снятых деталей не вызывает сомнений, весь механизм собирается в обратной последовательности. Для надежной фиксации сцепления на коленчатом валу достаточно вывернуть стопор поршня, вытянуть шнур штатного стартера и вернуть его в исходное положение.

Следует предостеречь самодеятельных мастеров от упрощения требований ремонтной технологии и экономии средств на установке относительно дешевых китайских комплектующих.

Качество сделанной работы гарантируется вниманием, аккуратностью, соблюдением последовательности всех демонтажных и сборочных операций.

Источник: https://opilah.com/zamena-vedushhej-zvezdochki-na-benzopile/

Замена звёздочки на бензопиле: как снять и поменять своими руками

Замена звёздочки на бензопиле: как снять и поменять своими руками

Бензиновые цепные пилы, как и большинство других инструментов, требуют периодической диагностики поломок и замены изношенных запчастей.

Весомая часть из них связаны с ведущей звездочкой для бензопилы или диском сцепления – одним из важных элементов всех без исключения бензопил.

Не смотря на относительную простоту его конструкции и подсказки инструкции по эксплуатации, ежегодно тысячи неопытных мастеров заходят в тупик в данном вопросе и тратят деньги на сервисные центры или производят его неправильно, чем еще больше усугубляют проблему.

Именно поэтому мы остановимся на данной теме и разберемся в строении, функциональных особенностях и ремонте этого рабочего узла бензопил.

Устройство ведущей звездочки бензопил

Звездочка или центробежный механизм – деталь, по форме напоминающая звезду. Она принимает на себя крутящий момент двигателя и передает его на направляющую и пильную цепь. Это гарантирует вращение режущей гарнитуры и сам процесс пиления. Она срабатывает в автоматическом режиме, что зависит от величины двигательных оборотов.

Барабан сцепления может локализоваться как снаружи бензопилы, так и с ее внутренней стороны – под отдельной крышкой.

Она выполняет защитную функцию не только в отношении материала, из которого изготовлена звездочка, но и для оператора, который может пораниться ею в ходе работы.

Кроме функции вращения цепи ведущая звезда пилы препятствует появлению неисправностей моторной системы в тех случаях, когда цепь заклинивает или перестает вращаться.

Классификация ведущих звездочек бензопил

В соответствии с мощностным классом пил, на который их устанавливают, звездочка могут быть:

  • профессиональными;
  • бытовыми.

Главным отличием между ними выступает периодичность замены и скорость износа: в моделях серии «Профи» изнашивание происходит быстрее, а ремонт – чаще.

По конструктивным особенностям ведущие звездочки бензопил бывают:

Последние состоят из ступицы со стационарным венцом из определенного числа зубьев. Их заводская запрессовка не дает снять венец отдельно от ступицы. Такая ситуация характерна для многих китайских бензопил, например, от бренда «Чемпион».

Дело со сборными звездочками обстоит проще: съемный венец достаточно быстро откручивается с оси барабана, поэтому ремонт особых сложностей не вызывает. Этот вариант – преимущество большинства пил европейского происхождения, например, «Штиль» или «Хускварна».

Когда менять звездочку бензопилы?

Если цепь проклеивает на малых оборотах, пила долго эксплуатируется на одной цепи и ведущей звездочке, а в ходе ее осмотра устанавливаются дефекты, ее смена – обязательна.

Внешне состояние звездочки определяется по ее зубцам. Их считают изношенными, если на них:

  • есть небольшие сколы или борозды от направляющей;
  • их ширина непропорциональна высоте;
  • углы между зубьями и впадинами — разные;
  • ступица с задирами и другими деформациями вследствие недостатка смазки.

В каждом из выше описанных вариантов – звездочка подлежит ремонту.

Что необходимо для замены звездочки на бензопиле?

Главное, что требуется, — понимание внутреннего строения пил и определенная сноровка: если вы держите этот мотоинструмент в руках первый раз, с ремонтами лучше не экспериментировать и предоставить это более опытным людям.

Если вы уверенны в собственной технической грамотности, для замены звездочки на бензопиле потребуются:

  • новый барабан сцепления или его венчик – выбираются в соответствии с моделью конкретной бензопилы;
  • набор инструментов для ремонта.

Как снять звездочку с бензопилы: несколько вариантов для разных конструкций барабана сцепления

Способ для звезды со стационарным венцом

Для этого производят:

  • демонтаж защитной крышки и шинно-режущей гарнитуры;
  • застопорение поршневой части мотора;
  • отсоединение муфты сцепления от моторной системы;
  • выемка из корпуса пилы муфты сцепления и центробежной звездочки;
  • визуальный осмотр звездочки и ее зубчатой части;
  • при выявлении дефектов замена звездочки новым барабаном сцепления;
  • диагностика элементов сцепления бензопилы на дефекты — изношенные центробежные пружины и кулачки могут негативно отразиться на работе звездочки;
  • если неисправностей нет, переходим к стадии сборки. Для этого нужно:
    • убрать стопор;
    • оттянуть тросик зажигания;
    • прикрутить стопор для фиксации на валу мотора центробежного механизма;
    • универсальным ключом в направлении против хода цепи зажать сцепление;
    • вернуть оставшиеся снятые части на прежние позиции.

Способ для звезды с разборным барабаном сцепления

Второй метод относительно того, как открутить звёздочку на бензопиле с разборным барабаном сцепления, выглядит упрощеннее по сравнению с предыдущим. Последовательность действий будет аналогичной, но разборке и переустановке будет подлежать не вся звезда, а лишь отдельная ее часть – зубчатый венец.

Не следует забывать о том, что установка новой цепи на шине бензопилы – один из поводов переоснастить пилу новой звездочкой. В противном случае цепь растянется раньше времени или оборвется в процессе работы.

Меньший износ барабана сцепления дает поочередное использование нескольких цепей и периодическое обслуживание его подшипника. Данный механизм задействован исключительно на холостом ходу: при повышении оборотов он не задействуется в работу.

Специалисты рекомендуют менять его одновременно с цепью и звездочкой и систематически смазывать его цепным маслом.

Источник: http://sadovij-instrument.ru/benzopily/zamena-zvyozdochki.html

Как снять ведущую звездочку с бензопилы Хускварна, Партнер, Штиль, Чемпион

При регулярной эксплуатации многих инструментов необходимо периодически заменять их расходные части.

  В связи с этим необходимо знать, как снять звездочку с бензопилы правильно, чтобы не испортить инструмент. Данную деталь еще также называют центробежный механизм или диск сцепления.

Для лучшего понимания всего процесса необходимо разобраться, что представляет собой звездочка и как она используется.

Особенности эксплуатации бензопилы

Бензиновая пила имеет конструкцию в виде классического механизма, который приводится в действие двигателем с внутренним сгоранием.

Устройство конструкции инструмента предусматривает использование самого простого одноцилиндрового двухтактного карбюраторного двигателя, работающего на бензиновой основе.

Ввиду простоты подобных двигателей и конструкционных особенностей бензиновой пилы, данный агрегат представляет собой безотказное и надежное приспособление, которое выдерживает тяжелые эксплуатационные условия.

При работе с бензопилой оператору не требуются специальные знания или умения. Единственное условие для длительной и бесперебойной эксплуатации оборудования — это регулярный технический осмотр и обслуживание инструмента.

При использовании устройства необходимо на регулярной основе заменять изношенные узлы.

Чтобы уменьшить износ приспособления необходимо тщательно следить за тем, чтобы хорошо была смазана пильная цепь, контролировать степень износа самой цепи и ведущей звездочки.

Перед проведением ремонта бензиновой пилы, следует детально разобраться в ее конструкции. Для замены какого-либо основного конструкционного элемента, например, ведущей звездочки необходимо ознакомиться с механизмом взаимодействия сцеплений на агрегате.

Принцип конструкции барабана сцепления у агрегата

Бензопила — это агрегат, который оснащен ведущей звездочкой, и является единым комплексом, имеющий корзину сцепления. На подобные агрегаты устанавливают сцепления с центробежным типом, которые срабатывают автоматически, исходя из того какое количество оборотов имеет двигатель.

Барабаны, которые являются основой подобных сцеплений на механизме агрегата, считаются неотъемлемыми частям систем цепного привода. Такие детали по форме схожи со звездой, в результате чего они получили такое название. Исходя из того какая бензопила рассматривается, эти детали подразделяют на профессиональные и бытовые.

 Поскольку профессиональные бензопилы применяются чаще бытовых, то и замена ведущей звездочки в инструменте должна происходить более часто. Рассматривая бытовые инструменты, стоит отметить, что на частоту замены деталей влияют объемы выполняемых работ и нагрузок, которые воздействуют на цепь агрегата.

Но в любой ситуации основная причина замены звездочки — это изношенные зубцы, на которые воздействует цепь. При наличии в приспособлении монолитного барабана, цепь прорезает его фактически насквозь, и поэтому он нуждается полной замене. Если же в агрегаты устанавливаются барабаны, у которых сменные венцы, то достаточно только выполнить замену самого венца.

Как правило, если необходимо снять звездочку с бензопилы, многие владельцы инструмента пользуются услугами специализированных сервисных центров, но для экономии семейного бюджета, такая замена может быть выполнена самостоятельно. Реализация данной задачи не является сложной, но для ее выполнения необходимо наличие нужных деталей и инструментов. Замена звездочки для каждой модели бензопилы осуществляется аналогичным образом.

Почему необходимо заменять ведущую звездочку

Среди наиболее распространенных причин, в результате которых инструмент может нуждаться в ремонте, является замена ведущей звездочки. Данная деталь становится непригодной из-за:

  • заклинивания цепи при возникновении какого-либо дефекта в процессе эксплуатации оборудования;
  • высокого износа звездочки при длительном использовании бензопилы.

Регулярное использование инструмента способствует повышенному износу детали из-за воздействия повышенной нагрузки при распиливании деревянных материалов. Известно несколько способов использования инструмента:

  1. Посредством использования одной цепной пилы.
  2. Посредством попеременного использования нескольких цепных пил.

При первом способе использования инструмента, эксплуатация пилы происходит до момента ее полного износа. У такого способа имеются определенные недостатки, среди которых можно отметить проблему при проведении манипуляций, контролирующих износ в результате интенсивных эксплуатационных действий.

При работе с двумя и большим количеством цепей можно получить равномерный износ каждой цепи и звездочки, что значительно продлит функционирование агрегата и снизит потребность в частой замене барабана.

Кроме того, важно помнить о состоянии подшипника, установленного в барабане. Работа данного конструкционного элемента происходит при любом обороте двигателя.

В случае замены звездочки также важно позаботиться о замене подшипника и муфты.

Несвоевременное проведение ремонта способствует возникновению повышенной вибрации, что влияет на увеличение показателей износа деталей, которые установлены в двигателе устройства на полуоси коленвала.

Значение предельной глубины при износе зубьев звездочек не должны быть более 0,5 мм. Срок эксплуатации у звездочек в два раза превышает срок службы цепей. В связи с этим рекомендуется использовать две цепи.

Как провести замену барабана сцепления

Для выполнения замены барабана сцепления необходимо использование исключительно определенного типа конструктивного элемента данного оборудования. Наряду с этим должна осуществляться одновременная замена подшипника конструкционного элемента.

Чтобы провести ремонтные работы необходимо воспользоваться специальным ремонтным комплектом, в котором предусмотрена ведущая звездочка и подшипник. Приобрев ремонтный комплект, необходимо выполнить подготовку требуемых материалов и инструментов. Среди основных инструментов, которые понадобятся для проведения ремонта обязательно наличие:

  • универсального ключа (предусмотрен в комплектации к бензопиле);
  • поршневого стопора, может быть как пластиковым, так и металлическим;
  • спецсъемника к центробежному механизму или барабана сцепления.

Проведение подобной работы предусматривает определенные этапы. При выполнении каждого из них необходимо учитывать конструктивные особенности конкретной бензиновой пилы. Но при этом принцип и метод данного процесса является одинаковым для всех моделей агрегатов.

«Снятие сцепления с бензопилы»

Последовательность проводимых работ

В процессе проведения ремонтных работ необходимо придерживаться следующих действий:

  1. В первую очередь выполняется снятие гарнитуры пилы, для откручивания гаек на крышке шины применяется универсальный ключ. Крышку снимают, после чего вынимают шину и цепь.
  2. Происходит снятие воздушного фильтра.
  3. Посредством универсального ключа выкручивают свечу устройства. На ее место временно устанавливается поршневой стопор, благодаря которому можно выполнить поршневую фиксацию поршня в цилиндре.
  4. Осуществляется установка съемника в разъем на универсальном ключе. После чего полученное устройство позволяет свободно выкрутить муфту сцепления. Выполнение всех действий проводится по часовой стрелке.
  5. Удаляем муфту сцепления, это позволит освободить доступ для работы с внутренними деталями. Далее снимается звездочка (барабан сцепления).
  6. Исходя из того какой вид барабана установлен в агрегате, осматриваем его и проверяем венец. Выполняем замену звездочки или венца на новую деталь. При их замене в обязательно порядке следует выполнить проверку состояния сцепления в сепараторе. Особенно тщательно нужно проверить пружины в центробежном механизме и кулачки. Если обнаружен их сильный износ, то эти детали также необходимо заменить.
  7. В случае удовлетворительного состояния этих элементов, проводится сборка всех деталей бензопилы в обратном порядке. Изначально необходимо провести выкручивание поршневого стопора, вытянуть стартерный шнур, и снова вкрутить стопор. Благодаря таким сложным действиям можно выполнить зажатие центробежного механизма на коленвале.
  8. Используя универсальный штатный ключ, необходимо сделать зажатие сцепления против часовой стрелки.
  9. Завершив эти действия можно продолжить вкручивание остальных деталей на свое прежнее место.

Если у вас отсутствуют специальные приспособления для ремонтных работ, то процесс замены барабана может претерпеть неудачу, поскольку есть вероятность поломки не только звезды или центробежного механизма, но и пильной цепи.

Представленная выше информация, дает четкое представление о том, как снять звездочку с пилы. Благодаря этому не должно возникнуть никаких трудностей и задачу можно успешно выполнить абсолютно самостоятельно.

Провев хотя бы раз такую операцию, вы без каких-либо проблем сможете ее осуществить повторно, когда появиться в этом необходимость.

Для более четкого понимания данной процедуры, рекомендуем просмотреть видео по разбору бензопилы и снятию звездочки.

«Замена звездочки бензопилы»

Источник: https://pro-instrymenti.ru/komplektuyushhie/kak-snyat-zvezdochku-s-benzopily

Как разобрать и собрать бензопилу Штиль 180: алгоритм, нюансы, видео

Stihl MS 180 – инструмент надежный и неприхотливый, но иногда требующий ремонта, как и любая техника. В этой статье рассмотрим, как происходит разборка бензопилы штиль мс 180, которая необходима в случае капитального ремонта двигателя.

Опытный электрик слил в сеть секрет, как платить за электроэнергию вдвое меньше, легальный способ… Читать далее

Подготовительный этап

Ремонт любой техники должен начинаться с этапа подготовительных работ, и пила штиль 180, не исключение. На подготовительном этапе, перед тем как проводится разборка бензопилы штиль 180, необходимо снять с бензопилы боковую крышку, цепь и шину. Далее, при помощи компрессора и кисточки, нужно очистить бензопилу от грязи, опилок, масляных потеков и прочего.

В местах большого скопления масла, можно промыть чистым бензином.

Снятие рукоятки

Непосредственная разборка штиль 180, начинается со снятия рукоятки, которая крепится к корпусу бензопилы при помощи трех резиновых амортизаторов. Для снятия, необходимо удалить пластиковые заглушки из внутренней полости амортизаторов, после чего при помощи мощной отвертки, выдавить сначала верхний амортизатор, потом тот который ближе к задней рукоятке.

Когда ручка останется на одном амортизаторе, необходимо вывернуть корпус бензопилы из внутренней части ручки и заломив в сторону, снять корпус с последней резинки.

Снятие стартера

На следующем этапе, снимается верхняя крышка корпуса и раскручиваются 4 винта крепления стартера, после чего необходимо снять крышки маслобака и топливного бочка. Стартер снимается достаточно просто и проблем возникнуть не должно.

После снятия стартера, открывшуюся внутреннюю полость бензопилы необходимо очистить, т. к. обычно на корпусе под стартером имеется большое количество спрессованных мелких опилок.

Снятие маховика

Маховик бензопилы Штиль 180 закручен с большим усилием, поэтому для его снятия потребуется головка с металлическим воротком. Гайка, удерживающая маховик, откручивается головкой на 13.

Для блокировки коленчатого вала от проворачивания, нужно открутить свечу и через свечное отверстие установить стопор поршня, если его нет, можно использовать старый шнурок от стартера, с навязанными на него узлами и погруженного в цилиндр через свечное отверстие.

После того как поршень в цилиндре заблокирован, можно откручивать гайку маховика. Резьба в гайке обычная, поэтому крутить нужно в левую сторону.

Ослабив гайку, снимать её до конца не нужно, достаточно выкрутить до момента, когда её верхняя кромка сравняется с кончиком вала, после чего выколотка из мягкого металла устанавливается на гайку и делается резкий удар по ней.

Таким образом, маховик от резкого удара соскакивает с вала и его можно легко снять без помощи дополнительных инструментов.

Демонтаж сцепления и привода маслонасоса

Прежде чем разобрать сцепление, необходимо демонтировать ведущую звездочку. Для этого аккуратно вынимаем стопорную шайбу из пазов на валу и снимаем звездочку и игольчатый подшипник.

Высокой головкой на 19, необходимо открутить сцепление. Резьба на нем левая, поэтому откручивается оно в сторону шины, а не задней части пилы Штиль 180.

Раскрутив и убрав сцепление, нужно сразу снять отражающую пластину и привод масло насоса, сделать это просто, т. к. они без какого-либо крепления надеты на вал.

Карбюратор, глушитель и катушка зажигания

Для снятия карбюратора, необходимо иметь головку на 8 и удлинитель, при помощи которого удобно раскручивать гайки крепления карбюратора и воздушного фильтра. Прежде чем демонтировать карбюратор, необходимо отсоединить провод зажигания и тягу воздушной заслонки от рычага управления двигателем и снять рычаг, только после этого снимается воздушный фильтр и карбюратор.

Глушитель Штиль 180 крепится двумя гайками, раскрутив которые нужно потянуть его на себя, он легко снимется.

Катушка крепится на два винта, для снятия необходимо просто их раскрутить.

Снятие и разборка двигателя

Двигатель удерживают 4 винта установленные на днище бензопилы Штиль 180. Для снятия необходимо их раскрутить, после чего аккуратно вынуть двигатель из посадочного места и резинового патрубка карбюратора.

Для разборки двигателя раскручиваются 4 винта картера, и он снимается, далее можно вынуть коленчатый вал в сборе с сальниками, подшипниками и поршневыми кольцами.

Снятие подшипников и сальников обычно не требует дополнительных инструментов, но если, подшипники были напрессованы на вал с усилием, то для демонтажа понадобится специальный съемник.

Для снятия поршня с шатуна, потребуется вынуть стопорное колечко из посадочного гнезда, при помощи тоненькой отвертки, далее с противоположной стороны выдавливается поршневой палец, после чего поршень убирается в сторону.

Сборка бензопилы Штиль 180

Собирать пилу stihl ms 180 обратно, достаточно просто, главное придерживаться следующего алгоритма:

  1. Установить поршень на шатун, стрелка на поршне должна смотреть по ходу бензопилы Штиль 180, а по левую руку от поршня располагаться сторона коленчатого вала, которая предназначена для установки маховика;
  2. Аккуратно вставить поршень обратно в цилиндр, место под крепление катушки должно быть на стороне где маховик устанавливается на коленчатый вал;
  3. Установить подшипники, сальники, стопорное кольцо на валу и опустить все в сборе в посадочное место в цилиндре;
  4. Далее обезжирить место установки картера и сам картер, после чего промазать герметиком и установив на место закрутить 4 винта крепления;

Чтобы собрать пилу Штиль 180 после того момента как собран двигатель, нужно соблюдать обратную последовательность разборки. Важно отнестись к процессу внимательно и не забыть установить тяги на карбюратор, и подключить провод зажигания.

Ниже можно посмотреть разборку штиль 180 на видео, оно сделано для малоопытных пользователей, в нем подробно показан весь процесс.

Разборка бензопилы штиль 180 и её сборка, при наличии определенного опыта проводится достаточно просто, главное перед работой хорошенько очистить пилу и не торопиться. Для того чтобы мелкие детали не потерялись, нужно использовать контейнеры, в которые, в процессе стоит раскладывать запчасти.

Источник: https://benzopilok.ru/brend/stihl/ms-180-razborka-sborka.html

Как самостоятельно осуществить ремонт неисправностей бензопилы штиль: советы

Как самостоятельно осуществить ремонт неисправностей бензопилы штиль: советы

Ремонт бензопилы штиль потребитель может осуществить самостоятельно благодаря простоте конструкции. Зарекомендовавший в строительном сегменте инструмент обладает мощностью 1400 Вт, объемом двигателя 31 куб. см.

Инструмент имеет отличные рекомендации, популярность среди пользователей. Это объясняется разумной ценой и качественными характеристиками. Однако эксплуатация бензопилы периодически сопровождается поломками.

Стоимость ремонтных работ в сервисе достаточно высокая. Во многих случаях собственные технические знания позволяют потребителям произвести ремонт бензопилы штиль 180 своими руками.

Наиболее распространенные виды неисправностей бензопилы

Эксплуатация бензопилы штиль 180 осуществляется в соответствии с инструкцией, прилагаемой к инструменту. Систему пуска пользователь включает после того, как будет убежден в наличии масла, бензина, и удостоверится в правильности натяжения цепи.

Работа с инструментом начинается после его безопасной фиксации в руках. При обнаружении отказа работы инструмента, необходимо определить чем вызваны неисправности бензопилы штиль.

Причинами, вызвавшими неисправность инструмента могут быть:

  • появление протечки в масляной системе;
  • образовавшиеся обрывы в шнуре картера;
  • неисправности карбюратора;
  • попадание воздуха в картер через сальники;
  • изношенное состояние червячной шестерни в маслонасосе;
  • не появляется искра на сечении зажигания;
  • изношенность ведущей звездочки;
  • нарушение целостности проушины под рычагом управления.

Для проведения самостоятельного ремонта, вышедшей из строя бензопилы штиль, применяются инструменты, которые имеются в запасе у каждого потребителя.

Это могут быть:

  • отвертки;
  • ключи торцевые и гаечные;
  • шестигранники;
  • вакуумметр, применяемый для определения дефектов в сальниках, карбюраторе, картере;
  • воздушный компрессор, используемый при продувке и очистке узлов и агрегатов;
  • т-образный ключ STIHL Torx 27;
  • стопор, ограничивающий ход коленчатого вала;
  • съемник под подшипник.

Применение данных инструментов помогут быстро и качественно справиться с обнаруженными неисправностями и ремонтом бензопилы stihl ms 180.

Действия при обнаружении неисправности в различных частях агрегата

Распространены такие неприятные явления, как потеря мощности, отсутствие подключения, и поддержки холостого хода. Причинами такого поведения инструмента являются возникшие неисправности карбюратора бензопилы. Это выражается в загрязнении частичками пыли, опилок. Такая поломка без проблем устраняется самостоятельно.

Чистка карбюратора производится с применением:

  • небольшого количества бензина;
  • крестовидной отвертки;
  • кисти;
  • головки, размером 8.

Чтобы приступить к ремонту карбюратора, начинают с очищения от грязи и пыльных частичек, мелкой древесины. Для этого используется кисть. Когда поверхность полностью освобождена от остатков мусора, ремонтник снимает крышку, после чего – фильтр.

Воздухосборник высвобождается после откручивания креплений воздушного фильтра. Теперь пользователь получает доступ к акселератору и тягам. Рычаг акселератора снимается сразу же, как опускается заслонка за счет нажатия пальцем вниз.

С посадочного места карбюратор отодвигается после того, как снят и закрыт рычаг подсоса. Затем снимается и тянется на себя провод для остановки двигателя. Производится съемка пластикового рычага, являющегося местом крепления провода.

Его поднимают слева. В результате карбюратор освобождается, что дает возможность его вытащить и прочистить. Для этих целей удобно применение компрессора. В его отсутствии, детали промываются в чистом бензине.

Разборка бензопилы Stihl — видео

Процесс сборки карбюратора пилы осуществляется обратным порядком. Если же после данного процесса наблюдается появление дыма из глушителя и плохо запускается двигатель пилы, то необходимо убедится в наличии пружинки, расположенной под рычажной иглой.

Пружинка перекрывает подачу топлива. При ее отсутствии происходит самопроизвольный «перелив» топлива в свечу. Важно проследить, чтобы пружина была установлена на свое место, и убедиться в работоспособности свечи.

Если свечу заливает бензином, то ее следует просушить. Для этого деталь выкручивается, сливается, попавшее внутрь лишнее топливо, через имеющееся отверстие. Свеча сушится более получаса. Затем устанавливается на место, и бензопила приводится в рабочее состояние.

Недостаточный контакт между высоковольтным проводом и конечной части свечи также может быть одной из причин поломки инструмента. Ремонт частей бензопилы stihl может производиться за счет замены проблемных деталей.

Например, при выходе из строя свечи, осуществляется ее замена на надежную. Быстрому изнашиванию подвержены цепи, звездочка, шины. Они решают антивибрационные задачи в устройстве бензопилы, поэтому их замена производится в срочном порядке. Такие запчасти рекомендуется держать в запасе.

Особое внимание к масляному насосу

Подача масла может нарушаться по различным причинам. Чаще всего встречается неисправность маслонасоса. Убедиться в этом можно по состоянию смазки цепи. При нарушении подачи масла на цепь она становится сухой либо избыточно влажной – это является признаками плохой работы масляного насоса.

Для устранения возникшей проблемы производится осмотр шланга подачи масла. Осматривается место соединения шланга с маслонасосом и баком на предмет герметичности.

Обслуживаем маслонасос бензопилы — видео

Появляются такие проблемы, как результат механических повреждений деталей масляной системы. Чтобы добраться до проблемной зоны осуществляется разборка данного агрегата.

При осмотре и в период ремонта масляной системы проводится чистка либо замена фильтра, чтобы улучшить прохождение масла.

Если ремонтник убедился в повреждении шланга, то следует произвести его замену. Однако, в зависимости от степени повреждения, можно провести герметизацию специальными составами.

Перед началом герметизации поверхность промывается и обезжиривается. Ремонтируя stihl ms 180 собственными силами потребитель имеет возможность кардинально сэкономить.

Выявление проблем в запуске агрегата

Может возникнуть проблема при которой не заводится штиль 180. Она, как правило, связана с поломкой стартера. Фактически не происходит запуска агрегата после натяжения шнура.

Причинами отказа в запуске стартера могут быть:

  1. Выход из строя пружины.
  2. Треснутый либо поломанный шкив.
  3. Порыв троса для запуска.

Перед тем, как выяснить причины поломки, и приступить к ремонту стартера бензопилы, снимается корпус бензопилы. Для этого откручиваются винты, которые удерживают крышку со стартером. При этом применяются отвертки или специальный инструмент. При визуальном осмотре стартера выясняются причины почему инструмент не завелся.

Повреждение шкива трещинами и разрывами отражается на выполнении инструментом работ. Обнаружение механической неисправности либо дефектов в месте крепления пружины плавного спуска.

Уязвимым является место прикрепления, а также вставляемый в него кончик данной пружины. При выявлении неисправностей либо повреждений отдельных деталей стартера, производится их замена на новые.

Разборка и обслуживание поршневой системы бензопилы Stihl 180 — видео

Отремонтировать качественно агрегат можно при полном соответствии деталей марке бензопилы. Такая же схема замены запчастей действует и по отношению к электропилам при ремонте своими руками.

Источник: http://obinstrumente.ru/sadovyj-instrument/benzopila/remont-benzopily-stihl.html

QTeck.ru
Добавить комментарий