Как смазать подшипник в стиральной машине: выбор смазки разборка бака

Содержание
  1. Как и чем смазать подшипник в стиральной машине
  2. Выбираем смазку
  3. Подшипники или сальник?
  4. Извлекаем бак
  5. Завершаем
  6. Как смазать подшипник в стиральной машине: выбор смазки, разборка бака
  7. Check Also
  8. Как смазать подшипник в стиральной машине самостоятельно
  9. Правильный выбор
  10. Что лучше смазать
  11. Этапы работы
  12. Начните со снятия панелей
  13. Уберите детали вверху бака
  14. Передвиньтесь к передней части корпуса
  15. Разберите сзади
  16. Завершите работу
  17. Как смазать сальник
  18. Инструкция, как смазать подшипник в стиральной машине
  19. Этапы демонтажа
  20. Разборка бака
  21. Если установлен неразборной подшипник
  22. Как выбрать подходящую смазку?
  23. Как снять, смазать или заменить подшипники в стиральной машине?
  24. Подготовка к ремонтным работам
  25. Как разобрать стиральную машину-автомат
  26. Разборка барабана
  27. Замена подшипников в машинке с вертикальной загрузкой и фронтальной
  28. Сборка стиральной машинки после ремонта
  29. Смазка для сальников стиральных машин: 4 основные характеристики
  30. Как смазать подшипник в стиральной машине
  31. Чем заменить смазку: стоит ли использовать автомобильные виды
  32. Смазка для сальников: как выбрать
  33. Типы смазки для сальников стиральных машин (видео)

Как и чем смазать подшипник в стиральной машине

Как смазать подшипник в стиральной машине: выбор смазки разборка бака

Шум, исходящий от стиральной машины через некоторое время эксплуатации, может стать следствием износа подшипников. Возможно, поломки еще нет, но не стоит затягивать со смазкой столь важной детали. Своевременное смазывание подшипников, а главным образом сальников, продлит срок их службы. Однако нужно знать, чем их смазывать и как это сделать.

Выбираем смазку

Существует несколько видов смазки, которые используют для подшипников и сальников. Все они обладают разными свойствами, а потому выбирать нужно внимательно.  Смазка должна отвечать следующим требованиям:

  • должна быть влагостойкой. Сальник – это уплотнительное кольцо, одеваемое на подшипник, вращающееся на валу, благодаря которому вода не проникает вовнутрь подшипника. Поэтому смазка на сальнике не должна вымываться водой в ходе эксплуатации;
  • быть термостойкой. При нагреве воды до высокой температуры и нагреве вала при быстром вращении барабана, сальник и подшипник также нагреваются, смазка не должна терять своих свойств, иначе вода попадет вовнутрь подшипника;
  • должна подходить для резины и не быть агрессивной. От некачественной смазки сальники могут «задубеть» или наоборот сильно размякнуть, в результате нарушится герметичность;
  • должна быть густой. Густая смазка не вытечет во время эксплуатации машины.

В сервисных центрах для смазки сальников, чаще всего используют:

  • AMPLIFON – водостойкая смазка итальянского производства от компании MERLONI.
  • Anderoll – специальная смазка, рекомендуемая производителями Indesit, продается в стограммовых баночках или в шприцах с двойной порцией.
  • STABURAGS NBU 12 — еще одна смазка, также обладающая водостойкостью и термостойкость.
  • LIQUI MOLY «Silicon-Fett» — силиконовая смазка немецкого производства, продается в тюбиках объемом 50 грамм, довольно дорогая, но эффективная для смазки сальников.
  • Huskey Lube-O-Seal PTFE Grease – водостойкая смазка, подходящая и для подшипников, и для сальников.

Подшипники или сальник?

Вопросом, как смазать подшипник в стиральной машине, задают немногие, считая, что делать это не нужно. Большинство покупают новый комплект подшипников и сальников, а при установке смазывают только сальник и втулку. Что касается подшипников, то в них, как правило, уже заложена смазка.

Если подшипники куплены в магазине, который заказывает оригинальные запчасти на заводе изготовителе, то смело можно ставить такие подшипники в стиральную машину. В подшипниках сомнительного качества смазку лучше обновить, в большинстве случаев в них закладывается дешевая смазка низкой эффективности.

Извлекаем бак

Теперь поговорим, о том, как смазать столь важные детали стиралки.

Сразу вас предупредим, процесс этот весьма трудоемкий, так как потребуется практически полная разборка машины, чтобы вынуть из нее бак с барабаном.

Перед началом работы отключите машинку от водопровода, слива и электроэнергии, а затем поставьте так, чтобы к ней со всех сторон был доступ. Приготовьте отвертки и плоскогубцы, далее действуйте по инструкции:

  1. снимаем верхнюю крышку корпуса, открутив два болта сзади;
  2. вытаскиваем порошкоприемник;
  3. отсоединяем панель управления, отключив провода от платы;
  4. снимаем манжету при помощи шлицевой отвертки, для этого нудно отогнуть пружинку и снять удерживающий хомут, а края манжеты заправить в барабан;
  5. убираем нижнюю панель стиралки, которая держится на защелках;
  6. выкручиваем болты, удерживающие переднюю панель, обычно они располагаются за порошкоприемником, под нижней и верхней панелью;
  7. снимаем переднюю стенку корпуса машины;
  8. отсоединяем от бака все патрубки, провода от тэна, помпы, двигателя и датчиков;
  9. снимаем верхнюю панель, открутив ее от корпуса, а также открутив от панели прессостат и сняв провода;
  10. откручиваем верхний и нижний противовес и убираем их;
  11. проверяем все ли патрубки и провода отсоединены от бака;
  12. откручиваем амортизаторы и снимаем бак с пружин, кладем его шкивом кверху;
  13. снимаем ремень с двигателя и шкива, а затем откручиваем двигатель.

В ходе выполнения этой работы, можно фиксировать этапы на фотоаппарат. Снимки помогут собрать стиральную машину правильно, не перепутав подключение проводов и патрубков.

Завершаем

Вытащив бак из стиральной машины, осмотрите его. Он может быть разборным либо цельным. Неразборные баки встречаются на стиралках Hotpoint-Ariston и других. Чтобы добраться до подшипников в таком баке, придется распилить его по шву соединения. Если сделать это очень аккуратно, то можно будет соединить половинки назад при помощи болтов и герметика.

Половины разборного бака соединяются болтами и специальными защелками. После того, как бак будет разобран, нужно выбить подшипник из посадочного места, подробная инструкция об этом предложена нами в статье Как правильно снять подшипник с барабана.

Вытащив подшипники, осмотрите их на предмет повреждений. Обычно стиральную машину разбирают, когда подшипники уже выходят из строя, вряд ли кто-нибудь будет разбирать технику, чтобы проверить смазку и смазать деталь. Итак, если подшипник поврежден, то необходимо приобрести комплект новых подшипников и сальник, который разумно сразу заменить.

Если подшипник можно еще эксплуатировать, то его нужно смазать. Сначала его очищают от грязи при помощи проникающей смазки WD-40 и вытирают чистой тряпочкой, а затем смазывают. В разборном подшипнике при помощи скальпеля снимают защитную крышку и укладывают смазку. Смазать неразборный подшипник несколько сложнее, но возможно, в видео ниже показано, как это сделать.

Если новый подшипник можно и не смазывать, то сальник смазывать обязательно. Смазка укладывается ровным слоем по внутреннему кольцу, которое непосредственно контактирует с втулкой. После установки подшипников, устанавливается сальник. Все узлы стиральной машины собираются в обратном порядке.

Как видите сам процесс смазки подшипников и сальников несложен, но чтобы добраться до самих деталей, придется проделать немало работы. Именно поэтому чаще всего с такой работой обращаются к профессиональному мастеру. Но если у вас есть время и желание трудиться, займитесь ремонтом самостоятельно, удачи!

   

Хорошая реклама

Источник: http://MashMaster.ru/kak-smazat-podshipnik/

Как смазать подшипник в стиральной машине: выбор смазки, разборка бака

x

Check Also

Как снять крышку с мультиварки Redmond? Наконец сбылась ваша мечта, и вы стали счастливым обладателем такого чуда бытовой техники как мультиварка. Значит — вы можете начинать постоянно ее эксплуатировать, но важно помнить о потребностях данного прибора.

Как выбрать лучшую модель мультиварки Редмонд На российском внутреннем рынке представлено множество моделей мультиварок от производителей со всего мира, которые имеют отличия по характеристикам, функциональным особенностям и дизайну внешнего оформления.

Какую модель мультиварки Редмонд выбрать Redmond – относительно новый бренд на рынке мультиварок и кухонной техники. Однако всего за несколько лет компания не просто успела заявить о себе, но еще и стала одними из лидеров по продажам мультиварок и сопутствующей малой бытовой техники.

Битва века: скороварка или мультиварка Первый прообраз мультиварки и скороварки можно найти в сказке братьев Гримм «Горшочек каши»: «Раз, два, три — горшочек, вари!» Люди всегда мечтали облегчить себе жизнь при помощи различных кухонных устройств, которые готовят пищу без вмешательства человека, поэтому в XVII веке во Франции появилась «прабабушка» современной скороварки, а в середине прошлого века японские производители наладили выпуск рисоварок, на основе которых позже были созданы мультиварки.

Что лучше — пароварка или мультиварка? Вы можете воспользоваться своим аккаунтом в социальных сетях Вы были автоматически перенаправлены на мобильную версию. 8 мая 2008 г.

, 17:23 Вопрос такой ?? Что лучше ? и чем они вообще отличаются ? 8 мая 2008 г., 17:51 Пароварка-одна из функций мультиварки,кроме того она варит,тушит,печет,делает плов и мн.др.

Например:внизу тушите курочку,а наверху на пару делается картофель одновременно.

Пароварка или мультиварка – в чем отличия и что лучше? Появление новинок на рынке технических товаров не может пройти незамеченным. Если в вашем доме уже имеется пароварка, то со временем вы начнете засматриваться на новые современные модели или устройства.

Пароварка или мультиварка: что выбрать? Мультиварка и пароварка – бытовая техника, которая выполняет сразу две очень важных функции в жизни любой хозяйки. Во-первых, эти кухонные помощницы сильно экономят время, ваша задача состоит лишь в том, чтобы подготовить ингредиенты, уложить в посуду и включить необходимый режим.

Отличие мультиварки от пароварки Особое место на современной кухне занимают мультиварки и пароварки. Они не просто помогают в готовке блюда, а полностью меняют порядок приготовления еды.

Керамическая мультиварка — что лучше, керамика или тефлон, отзывы. Керамическая мультиварка — что лучше, керамика или тефлон, отзывы. В предыдущей статье я рассказала о том, какое покрытие может быть у чаши: Подавляющее большинство мультиварок имеет пластиковый корпус, который и дешевле и легче металлического.

Мультиварки-скороварки Наличие: нет в наличии Наличие: нет в наличии Наличие: нет в наличии Наличие: нет в наличии Наличие: нет в наличии Наличие: нет в наличии Наличие: нет в наличии Наличие: нет в наличии (adsbygoogle = window.

Что делать, если мультварка не включается или не греет Мультиварка является относительно новым прибором, появившимся на кухнях и заменившим старомодные чудо-печки и даже в некоторой степени духовки.

SOS не включается мультиварка!! Девченки,пришла моя мультиварочка.Как я была рада не сказать словами.Но радость моя омрачилась тем ,что включить ее так и не смогла!!Мультиварка ARC-DSB60-1000F1 ,может у кого так было.

Почему не работает мультиварка Различные бытовые приборы становятся незаменимыми помощниками современных хозяек на кухне: электрические мясорубки, тостеры, хлебопечки, микроволновки и мультиварки.

Что делать, если не включается мультиварка? В случае если не включается мультиварка, вам может помочь данная статья. Мы расскажем вам о том, как выполнить ремонт мультиварки своими руками и удешевить данный процесс.

Почему не работает мультиварка? Неисправности мультиварок Отменный кухонный девайс – мультиварка – помогает готовить практически любые блюда: начиная от простого отварного риса, заканчивая сложными и даже экзотическими кушаньями.

Скороварка-мультиварка — выбрать лучшую Такой бытовой прибор, как мультиварка, обретает в последнее время все большую популярность у многих хозяек. И дело здесь не только в том, что она очень проста в эксплуатации, а скорее в высоком качестве приготовленных с ее помощью блюд.

Источник: http://digivi-cctv.ru/stiralnye-mashiny/kak-smazat-podshipnik-v-stiralnoj-mashine-vybor-smazki-razborka-baka

Как смазать подшипник в стиральной машине самостоятельно

При работе ваша стиральная машина сильно шумит? Вы слышите посторонние звуки и скрипы? Такие признаки могут говорить об износе подшипников. В большинстве случаев им нужна замена, но, даже устанавливая новые детали, их тщательно смазывают.

Какая смазка используется в подшипниках и какими свойствами она обладает, вы узнаете в этой статье.

Правильный выбор

Перед тем, как приступить к работе, нужно выяснить, какой смазкой смазывать подшипники. Существует всего несколько видов смазки, которые соответствуют таким требованиям:

  • Обладают влагоустойчивостью. Поскольку детали вала СМ постоянно контактируют с водой, вам нужна водоотталкивающая смазка для подшипников. Если вода вымоет средство, благодаря которому подшипник скользит без износа, то он в скором времени сотрется.
  • Имеют термостойкие свойства. Горячая вода в баке и нагрев вала в процессе вращения, могут лишить дешевую смазку свойств. Тогда вода попадет на детали и начнется коррозия.
  • Не должны агрессивно воздействовать на резину. Иначе сальник может задубеть, что приведет к протечке воды.
  • Смазка для подшипников должна быть густая. Иначе она просто вытечет в ходе эксплуатации.

Какое же средство выбрать?

AMPLIFON предлагают итальянские производители фирмы MERLONI. Это влагостойкая смазка, которая не вымывается водой.

Anderoll известен удобной дозировкой по 100 грамм в банках или в шприцах на два применения. Выпускают средство производители стиралок Индезит.

STABURAGS NBU 12 – водостойкая восстанавливающая смазка для подшипников, обеспечит высокий уровень защиты от износа. Термостойкая и устойчивая к агрессивным средам (моющим растворам).

LIQUI MOLY «Silicon-Fett». Силиконовая смазка для подшипников стиральных машин. Обладает густой текстурой, термостойкостью (выдерживает от -40°С до +200°С). Хорошо прилипает, обеспечивая высокий смазывающий эффект.

Huskey Lube-O-Seal PTFE Grease. Липкая, однородная текстура, не вымывается даже водяной струей. Термоустойчива, выдерживает от -18°С до +117°С. Высокая защита от коррозии.

Что лучше смазать

Некоторые думают, что прежде всего обрабатывается сальник, тогда как опорный подшипник смазывать необязательно. Это верно лишь в том случае, когда вы купили оригинальную деталь.

Этапы работы

Начать нужно с разборки стиралки и демонтажа подшипников. Для любой марки и модели принцип разборки практически одинаков.

Начните со снятия панелей

Снимите верхнюю крышку: выкрутите сзади винты, удерживающие ее на месте. Затем подтолкните вперед и уберите в сторону.

Выкрутите все винты по периметру задней панели, которые удерживают ее. Теперь перейдите к передней части корпуса.

  • Вытащите лоток для моющих средств, нажав на фиксатор в центре.
  • Открутите болты, которые находятся за лотком, а также с противоположной стороны панели управления.
  • Разожмите пластиковые защелки и снимите панель управления. Если вы решите отстегивать все соединения, заранее сфотографируйте их расположение.
  • Откройте дверцу люка. Отогните манжету и снимите хомут. Уплотнительную резину заправьте внутрь бака.
  • Выкрутите два винта, удерживающие замок люка. Отстегните проводку от замка.
  • Открутите все саморезы, удерживающие переднюю панель.

Уберите детали вверху бака

Снимите верхний противовес, выкрутив болты крепления.

Теперь нужно достать порошкоприемник. Плоскогубцами разожмите хомут, который крепит патрубок к кюветке. Отсоедините патрубок. Также к порошкоприемнику крепятся шланги заливного клапана. Вы можете их отсоединить, но проще снять вместе с клапаном. Для этого:

  • Выкрутите болт на задней стенке, удерживающий клапан.
  • Отсоедините проводку от клапана и вытащите его из корпуса вместе с кюветкой.

Также отстегните шланг прессостата, который крепится к баку.

Передвиньтесь к передней части корпуса

Снимите передние противовесы бака, открутив болты.

Если ТЭН вашей стиралки находится спереди под баком, отсоедините его разъемы. Затем, используя кусачки, уберите хомуты проводки и снимите ее с бака. Выкрутите винт хомута сливного патрубка. Снимите его с бака.

Разберите сзади

Снимите ремень привода, потянув его в сторону и прокрутив шкив.

Если ТЭН у машины расположен сзади – отстегните его проводку, а также разъемы двигателя. Теперь открутите болты мотора и вытащите его из корпуса.

Разожмите пластиковый зажим и отстегните камеру давления, которая крепится к баку. Открутите болты амортизаторов. Приподняв бак, снимите с крючков, вытащив из корпуса.

Уложите бак на ровную поверхность. Снимите уплотнительную резину люка, сняв внутренний хомут. Переверните бак и снимите шкив, выкрутив центральный болт. Предварительно застопорите его деревянной планкой.

Разделите две части бака, выкрутив саморезы по периметру. Достаньте барабан. Теперь вы добрались до подшипников. Сейчас вы узнаете, как правильно смазать подшипник в стиральной машине.

Завершите работу

Достаньте подшипники из бака. Для этого сальник подденьте отверткой и вытащите. На внешнюю обойму подшипника установите долото и, постукивая молотком, выбейте из бака. Так же поступите со вторым элементом.

Если вы определились, какую смазку для подшипников лучше выбрать, тогда после очистки нужно снять защитную крышку детали. Внутрь закладывается средство.

Но как выполняется смазка неразборного, закрытого подшипника?

  • Возьмите вещество WD-40, сбрызните им детали и хорошо протрите тряпкой.
  • После чистки нужно открыть крышку, однако она не поддается.
  • Заполните внутреннее кольцо детали полиэтиленовым пакетом.
  • Возьмите тюбик со смазкой, обрежьте горлышко так, чтобы оно равнялось диаметру внутреннего кольца подшипника.
  • Установите тюбик на внутреннюю обойму и выдавливайте смазку, пока она не начнет выходить с противоположной стороны.
  • Затем начните прокручивать пакет внутри, чтобы распределить смазку. Если вы задавались вопросом: нужно ли смазывать закрытые подшипники, то теперь знаете, что нужно и возможно.
  • Излишки удалите. Установите деталь на место.

Как смазать сальник

Теперь о том, как восстановить сальник своими руками. Конечно, ремонту изношенный сальник не подлежит. Запомните простое правило: решив заменить один элемент, нужно менять весь комплект, если вы хотите выполнить качественный ремонт.

Смазывать сальник лучше с помощью шприца. Заполните внутреннюю канавку сальника и установите его на место. Осталось собрать СМА в обратном порядке.

Вы узнали, чем лучше смазывать подшипники и как это сделать своими руками. по теме поможет вам в ремонте:

Вам помогла статья?

Да Нет

Источник: https://cosmo-frost.ru/stiralnye-mashiny/remont-i-zamena/kak-smazat-podshipnik-v-stiralnoj-mashine/

Инструкция, как смазать подшипник в стиральной машине

Приобретение любой бытовой техники предусматривает последующий уход за ней и своевременное устранение неисправностей. Чтобы стиральная машина служила как можно дольше, необходимо следить за состоянием подшипников.

Подшипник

Если их не смазывать, они выйдут из строя. Без наличия необходимых навыков ремонтом лучше не заниматься, поскольку нужно правильно разобрать и собрать аппарат.

Этапы демонтажа

Осмотр стиральной машины

Чтобы смазать подшипник, необходимо знать, как правильно открутить и снять детали стиральной машины. Специалисты рекомендуют во время разборки фотографировать агрегат перед каждым этапом. Снимая свои действия, можно существенно облегчить обратную сборку машинки.

Можно ли заниматься смазыванием подшипника самостоятельно? Если раньше не приходилось разбирать стиральную машину, лучше выполнение задачи доверить квалифицированному мастеру.

Снятие противовесов

Как разобрать аппарат, чтобы потом смазать подшипник? У машинок любых марок, например, Аристон, Индезит, LG, AEG, принцип разборки почти один и тот же. Чтобы добраться до подшипников, сначала понадобится вынуть барабан.

Соответственно, предусматриваются следующие действия:

  1. Стиральная машина обязательно обесточивается. Отсоединяется слив и водопровод. Необходимо обеспечить свободный доступ к агрегату со всех сторон.
  2. Чтобы смазать подшипник, к примеру, у аппаратов Индезит или Аристон, снимается верхняя крышка и задняя панель.
  3. Дозатор извлекается, отсоединяется панель управления, после чего следует перейти к нижней панели.
  4. Для отделения уплотнительной манжеты на люке необходимо при помощи отвертки поддеть пружинку, которая держит хомут, после чего он вынимается, а манжета отделяется от передней стенки и заправляется внутрь барабана.
  5. Чтобы отстегнуть проводку от замка люка, следует выкрутить удерживающие этот замок винты.
  6. Для снятия передней панели откручиваются имеющиеся болты.
  7. Для доступа к баку требуется отсоединение всех проводов, патрубков и основного противовеса.
  8. Благодаря демонтажу нижней крышки удастся добраться до нижнего крепления бака. Необходимо произвести отсоединение сливного патрубка.
  9. Перед тем, как снимать ТЭН, рекомендуется сфотографировать расположение всех проводов. У разных агрегатов он может располагаться спереди или сзади. Например, в стиральной машине Индезит нагревательный элемент установлен в задней нижней части.
  10. Отсоединить датчик воды, амортизаторы, задние крепления, удерживающие бак.
  11. После удаления ремня со шкива следует приподнять бак и, отсоединив пружинки, вытащить.

Снятие подшипника

Увидеть последовательность действий можно на видео.

Разборка бака

Как добраться до подшипника стиральной машины в зависимости от типа бака? Известно, что баки бывают цельными и разборными. Первый вариант встречается в моделях Индезит и Аристон. Разборными баками оснащены машинки LG, AEG.

Разборка бака

Если бак разборной, подшипник достается после предварительного откручивания болтов. Если же бак не разбирается, понадобится осторожно пройтись угловой шлифмашиной (болгаркой) по шву. Если не придерживаться этой рекомендации, можно столкнуться с серьезной проблемой во время сборки бака.

Чтобы снять подшипники, необходимо:

  • открутить гайку, фиксирующую шкив барабана;
  • снять барабан;
  • вынуть подшипники с обеих сторон можно, пользуясь предназначенным для подобных процедур съемником.

Чтобы смазать подшипник в стиральной машине Аристон, понадобится очистить деталь от загрязнений, насухо вытереть, а потом снять защитную крышку и смазать выбранным средством.

Если установлен неразборной подшипник

Можно ли обрабатывать смазывающим веществом подшипники, не снимая с них крышки?

При наличии в стиральной машине элемента закрытого типа смазать его удастся при помощи полиэтиленового пакета:

  1. Предварительно осуществляется очистка с использованием WD-40.
  2. Производится заполнение внутреннего кольца пакетом из полиэтилена.
  3. В тюбике, содержащем смазку, обрезается горлышко.
  4. После установки тюбика на внутреннюю обойму необходимо выдавливать содержимое, пока оно не появится с другой стороны.
  5. Для равномерного распределения смазки понадобится прокручивать пакет.
  6. После удаления излишек деталь ставится на прежнее место.

Как выбрать подходящую смазку?

Если в машинке LG или AEG требуется смазать подшипник, не рекомендуется пользоваться автомобильными смазками. Стоит обращать внимание на составы, которые подходят для резины, иначе сальник задубеет либо размягчится.

Также смазка должна обладать:

  • термостойкостью;
  • влагостойкостью;
  • густой консистенцией.

Смазать подшипники в Индезит, Аристон и прочих моделях можно средствами Amplifon, Anderoll, Staburags NBU 12.

Можно ли комбинировать составы при смазывании подшипников и сальников? Специалисты не рекомендуют этого делать. Желательно использовать одно и то же средство.

Зная, в какой последовательности должна производиться разборка стирального агрегата, можно собственноручно смазать подшипники, не прибегая к услугам мастера.

Источник: http://www.1stiralnaya.ru/uhod/smazat-podshipnik

Как снять, смазать или заменить подшипники в стиральной машине?

Если в вашей стиральной машинке гудит подшипник или он вообще сломался, то для полноценной работы устройства необходима его замена. В противном случае вскоре начинает болтаться барабан, что влияет на работу остальных узлов стиралки. Если замена подшипника барабана будет не своевременной, то это может стать причиной появления неисправностей во всей системе.

Если понадобилась замена данной детали, то в такой ситуации есть два варианта того, как осуществить ремонт.

  • Вызвать специалиста, который быстро и качественно поменяет подшипники для стиральных машин. Но тогда вам придется выложить кругленькую сумму, ведь замена сальника и подшипника, которая будет производиться профессионалом на стиральной машинке – удовольствие не из дешевых.
  • Второй вариант – заменить подшипник барабана своими руками. Возможно, вы потратите чуть больше времени, чем хотелось бы но сможете неплохо сэкономить.

Если вы выбрали второй вариант, запаситесь набором определённых инструментов. В данном материале вам будет подробно описано, как правильно снять подшипник с барабана вашей стиральной машины и как именно нужно смазать подшипники, установленные в стиральной машине.

Подготовка к ремонтным работам

Начиная чинить подшипники, первым делом важно позаботиться о подготовке всех инструментов, которые могут пригодиться. Также купите запасные детали, которые нуждаются в замене. Вам могут понадобиться следующие предметы:

Необходимые для работы инструменты

  • Молоток
  • Гаечные ключи самых разных габаритов
  • Плоскогубцы
  • Стержень с металла
  • Крестовая, а также плоская отвертки
  • Герметик – силикон
  • Водостойкая смазка
  • Фотоаппарат – каждый этап ремонта следует сфотографировать. Таким образом будет проще собрать стиральную машинку.

Замена подшипника в стиральной машине должна выполнять после покупки новых деталей. Необходимо приобрести парочку подшипников и сальник. Конечно, можно сначала разобрать стиралку и по номеру непригодных деталей купить новые или же просто указать продавцу в специализированном магазине марку и модель вашей стиральной машинки.

Подшипники и сальник

Как разобрать стиральную машину-автомат

Когда инструменты и детали будут подготовлены, можно приступать к ремонту.

Сначала снимите верхнюю панель стиралки. Для этого открутите два самореза, расположенные на задней стенке, аккуратно сдвиньте крышку назад и поднимите ее.

Дальше снимается нижняя панель и верхняя приборная. Предварительно снимите лоток, куда засыпается порошок (достаточно нажать на кнопку из пластика и при этом немного потянуть лоток на себя). Для того, чтобы снять панель приборного типа открутите саморезы. В каждой модели они могут находиться в самых разных местах. Также может отличаться количество используемых саморезов.

Снимается приборная панель на верхней части стиралки

Именно на этой панели расположены плата, а также большинство проводов, из-за которых эта часть стиралки не снимается до конца. Сначала открепите совершенно все провода от гнезд, к которым они подключены и уже потом снимайте приборную панель.

Дальше можно начинать снимать нижнюю панель устройства для стирки. Используйте плоскую отвертку. Ею нужно нажать на защелки, которые держат панель и уже потом ее вытащить.

Следующий этап – это снятие уплотнительной резинки, которая называется манжетой. Она не позволяет целиком снять переднюю часть стиралки. Крепится резинка к люку с помощью двух хомутов. Найдите их и аккуратно подденьте резинку с помощью плоской отвертки и снимите ее одновременно с хомутами.

Процесс снятия уплотнительной резинки

Затем снимите только тот край резинки, который находится в передней части и засуньте его в середину бака.

Снятие передней части стиралки

Плотно прикройте люк и ощупайте панель в нижней, а также в верхней части. Именно там располагаются саморезы, удерживающие переднюю часть стиралки. Открутите их и снимите панель с держащего ее крючка. Делать это нужно максимально осторожно в связи с тем, что непосредственно панель соединяется с помощью нескольких проводков с устройством для стирки.

Дальше снимите верхнюю часть машины-автомата с лотком для порошка, расположенным под панелью управления. Сзади стиралки есть болты, держащие заливной клапан. Открутите их, ведь этот клапан снимается одновременно с верхней частью.

Затем открутите саморезы, уберите все патрубки. Не забудьте о проводах, которые не позволяют снять верхнюю часть. Отключите патрубок для слива путем откручивания хомута. Следующий этап – нужно отключить провода, ведущие к ТЭНу.

Отсоединение проводков

Еще нужно отключить все возможные провода от мотора. Дальше необходимо открутить и достать противовесы, чтобы было проще снимать бак. Сначала отсоедините патрубок, который подключает прессостат и начинайте откручивать установленные в стиральном устройстве амортизаторы.

Отсоединение амортизаторов

Когда будут закончены все вышеописанные действия, бак остался висеть исключительно на пружинах. Снимать его стоит очень осторожно вместе с мотором. Его прежде, чем снять, нужно открутить, затем с него снимаются амортизаторы и специальный ремень.

Барабан стирального устройства

Когда вы снимите бак, можно начинать разбирать его и менять подшипники.

Разборка барабана

Как же можно смазать подшипники и поменять их в стиральной машине? Для этого поделите бак на две части и достаньте помещенный в него барабан. Детали бака будут скреплены с помощью специальных защелок или же с помощью болтов, находящихся по периметру.

Разборка бака стиралки

Для того, чтобы можно было снять заднюю половинку бака, снимите сначала шкив. Используя подготовленный заранее гаечный ключ, осторожно открутите специальный болт, который позволяет шкиву держаться на оси барабана. Когда шкив будет снять, то болт необходимо закрутить обратно, чтобы не повредить вал тогда, когда будет выбиваться барабан.

Процесс снятия шкива

После этого воспользуйтесь молотком. Легонько постучите им непосредственно по валу. Продолжайте делать такое действие до того момента, пока вал полностью утопится в шляпке вкрученного болта. Затем выкрутите данный болт и вытащите барабан с задней части бака стиралки.

Внимательно осмотрите втулку, а также вал, который расположен непосредственно на самом барабане. Если вы делаете несвоевременный ремонт, то, возможно, сломалась или повредилась еще и крестовина.

Пройдитесь по валу чистой влажной тряпкой и осмотрите на наличие повреждений, проверьте есть ли на нем выработка. Для того, чтобы исключить ее наличие, оденьте на вал купленные подшипники. Это позволит определить, был или нет хотя бы маленький люфт у новой детали.

Если все же люфт присутствует, то в таком случае нельзя обойтись без замены крестовины и вала.

Вал в барабане стиральной машинки

Кроме того, необходимо проверить втулку, расположенную на валу. На нее нужно будет одевать сальник. Втулка не должна иметь слишком выраженной выработки или же канавок. В случае присутствия выработки на втулке, новый сальник будет пропускать незначительное количество воды. Это станет причиной быстрой поломки новых подшипников.

Замена подшипников в машинке с вертикальной загрузкой и фронтальной

Теперь можно перейти к замене подшипников. Сначала из задней половины стиралки достаньте сальник, воспользуйтесь металлическим стержнем. Наставьте его на подшипник, бейте молотком и при этом передвигайте стержень в разные стороны. Благодаря таким манипуляциям можно быстро выбить испорченные подшипники.

Достаем сальник и подшипники из барабана

Чтобы выбить подшипник небольшого размера, нужно бить с внутренней стороны бака, а большой выбивается исключительно снаружи.

Когда подшипники будут выбиты, тщательно очистите от загрязнений заднюю часть бака и те места, куда будут устанавливаться новые детали.

Дальше достаньте купленные подшипники. Начинать стоит из той детали, которая имеет меньший размер. Процедура делается точно так же, как и выбивание. Когда подшипник достигнет того места, на котором он должен находиться, звук от ударов по стержню станет в несколько раз более звонким.

Установка нового подшипника

То же самое нужно сделать и со вторым подшипником большего размера. После этого смажьте новый сальник подготовленной заранее смазкой и установите на то место, где он должен находиться. Если он надевается плохо, то можно немного постучать молотком, но очень аккуратно, чтобы не возникло повреждений.

Сборка стиральной машинки после ремонта

Когда вы поменяете подшипники, сальник, то необходимо тщательно смазать всю втулку, расположенную на валу бака стиралки водостойкой смазкой. Вал установите на положенное место. Затем соедините между собой части бака.

Если есть необходимость, то одновременно с этим можно сменить на новую уплотнительную резинку. Если же вы не купили ее, то можно воспользоваться герметиком.

Им наполните полностью паз, где находится резинка и потом соедините части бака.

Заполнение паза с уплотнительной резинкой силиконовым герметиком

Завершающим этапом будет сборка устройства для стирки. Выполнять действия нужно в обратном порядке. Именно для этого и нужно было делать на протяжении всей разборки фотографии, которые помогут все собрать правильно.

Снять подшипник, смазать или заменить его не очень сложно и такую процедуру вполне можно сделать своими руками. Внимательно следуйте данной нами инструкции и у вас все получится!

Источник: https://TechnoSova.ru/dlja-chistoty-i-porjadka/stiralnaja-mashina/snjat-smazat-ili-zamenit-podshipnik/

Смазка для сальников стиральных машин: 4 основные характеристики

Смазка для сальников стиральных машин: 4 основные характеристики

Смазка для сальников стиральных машин увеличивает срок службы подшипниковОчень часто необходимость в замене или смазывании сальника возникает из-за частой стирки при высоких температурах.

При появлении жирных масляных пятен на свежевыстиранном белье, нужно задуматься о смазывании детали для дальнейшей работы агрегата.

Не исключено, что потребуется установка нового сальника или подшипника в стиральную машину.

:

Сальник – маленькая деталька в стиральной машине, которая выполняет весьма важную роль. Он защищает движущиеся части стиралки от воды, которая крутится в барабане во время стирки. Благодаря сальнику вода не может попасть в электронные детали из бака. Сальник надевается на специальную втулку и плотно прилегает к внешней части барабана.

Сальники – это уплотняющий материал, который называют еще резиновая фасонная манжета

Сальник, он же манжета, может быть изготовлен из разной резины – силиконового каучука, фторкаучука или бутадиен-нитрильного материала. Эта деталь постоянно подвергается трению и очень часто ее износ является причиной нарушения работы стиральной машины.

Для продления срока службы сальника нужно постоянно его смазывать, чтобы он не рассыхался. При рассыхании резиновой манжеты к подшипнику может попасть вода и привести к серьезной поломке.

Понять, что сальник протирается довольно сложно. Определить эту неисправность может специалист по звуку работы стиральной машины. Замену сальника лучше проводить в сервисном центре, но можно установить его на дому у клиента – при этом придется разобрать половину агрегата.

Как смазать подшипник в стиральной машине

Процесс смазывания подшипников и сальника помпы стиральной машины сам по себе не является сложным. Сложность заключается в том, как до них добраться. Для того чтоб заменить эти детали или смазать, их нужно увидеть.

Смазка на сальнике не должна вымываться водой в ходе эксплуатации

Чаще всего, прежде чем выйти из строя, подшипники начинают стучать. В любом случае, изменение звука работающей машины говорит о том, что не помешало бы провести ее проверку, смазать, почистить и т д.

Для начала следует определить, нуждаются ли сальник и подшипники в смазке или их лучше заменить.

Если замена подшипников производится на оригинальные детали с завода производителя, например, Indesit, этот вариант является наиболее приемлемым.

Но если подшипники подделка или не очень хорошего качества, то их лучше дополнительно смазать, даже если они новые. Смазка дешевого качества приводит к быстрому износу, поэтому на ней лучше не экономить.

Итак, вы добралась до нужной детали. Смазать сальник проще простого – необходимо нанести ровный толстый слой смазки на внутреннее кольцо, там, где сальник соприкасается с валом. После смазывания аккуратно поставить сальник на место.

https://www.youtube.com/watch?v=0kmhK-J7tYg

Прежде чем установить подшипник, его следует очистить. Чтобы смазать подшипник, нужно с него снять скальпелем или ножом защитную крышку и заполнить все пространство смазкой. Если подшипник неразборной, смазать его сложнее, но, тем не менее, возможно. Задача состоит в том, чтобы создать давление и продавить смазку в узкие щели.

После смазывания подшипника и сальника ваша задача – правильно собрать всю машину в обратном порядке.

Чем заменить смазку: стоит ли использовать автомобильные виды

В некоторых случаях не получается найти специальную смазку для сальников и тогда приходится использовать схожие по характеристикам материалы.

Некоторые умельцы приспособились смазывать сальники солидолом или литолом – оба этих средства изготовлены на нефтяной основе.

На самом деле, этими смазками можно обработать автомобильный подшипник и другие детали, но для стиральной машины они непригодны.

Специалисты считают хорошей смазку на основе силикона — она обладает приличной водостойкостью, отвечает всем необходимым требованиям

Подобные смазывающие материалы не рассчитаны на использование в таких агрегатах. Они не устойчивы к моющим средствам – гелю или порошку для стирки, ополаскивателю и т.д. Порошки и гели растворяют жир, а значит, быстро вымоют литол с пространства сальника и подшипника. Вымывающаяся водой смазка – залог пересыхания резиновой манжеты.

Автомобильные смазки не прослужат долго, не больше 2 лет, как уверяют знающие люди и придется заново смазывать детали. Это также большой риск – использовать смазочные материалы, не предназначенные для смазывания резинового сальника. Неправильная или некачественная смазка может стать причиной износа сальника и выхода из строя стирального агрегата.

Смазка для сальников: как выбрать

Какую смазку для сальника выбрать – к этому вопросу следует подойти серьезно. Если приобрести некачественную смазку или вообще забыть смазать сальник, то замены подшипников и сальника не избежать.

Многие детали во время работы контактируют с водой, поэтому им нужна качественная защита от проникновения влаги

У смазки для такого типа деталей есть ряд требований, которыми не стоит пренебрегать:

  • Влагостойкость – смазка должна быть водоотталкивающая, так как от этого зависит, как скоро смазка вымоется, и вода просочится в подшипник;
  • Термостойкость – стиральная машина подогревает воду, а значит, смазка должна иметь допустимый диапазон температуры без потери своих свойств;
  • Вязкость – смазка должна быть достаточно густой, чтобы не растекалась даже при длительном использовании;
  • Мягкость – смазка должна быть не агрессивной, не влиять на резиновые и пластиковые детали.

Все смазки, отвечающие этим требованиям, стоят недешево. Купить их можно в специализированных магазинах, где продают детали для бытовой техники или в сервисах по ремонту стиральных машин.

Производители стиральных машин иногда сами выпускают смазку для своей марки. Состав может разниться, но в основном такая смазка подойдет для любого типа сальников. Например, компания Индезит производит отличную по качеству смазку Anderol. Вязкая и гидрофобная смазка Андерол продается в 100 мл баночках, но также можно найти небольшие шприцы на две дозы смазывания.

Если решили сэкономить, можно приобрести аналоги оригинальной смазки или силиконовую и титановую смазку, но при этом обязательно убедиться, что она отвечает всем описанным выше требованиям.

Для смазывания сальников часто используется водостойкая силиконовая смазка Grasso, которая имеет хорошие свойства и полностью удовлетворяет всем требованиям. Также отличными характеристиками обладает Liqui Moly (Silicon-fett). Это густая смазка немецкого производства которая не теряет свойств при температурах от – 40 до +200 С° и не смывается водой.

Типы смазки для сальников стиральных машин (видео)

Разбирать стиральную машинку для смазывания деталей можно самостоятельно, но если товар на гарантии, лучше обратиться в центр обслуживания за профессиональной помощью.

К тому же, сервисный центр дает определенную гарантию на замену и смазывание подшипника и сальника.

Если же заниматься ремонтом самостоятельно, очень важно правильно выбрать смазку для сальника стиральной машины и четко выполнять все правила по обслуживанию деталей.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Источник: http://kitchenremont.ru/komnaty/sanuzel/smazka-dlya-salnikov-stiralnykh-mashin

QTeck.ru
Добавить комментарий