Как сделать лодочный мотор из триммера своими руками

Содержание
  1. Лодочный мотор из триммера – как сделать своими руками, инструкция по переделке
  2. Преимущества использования триммера
  3. Особенности самодельного двигателя
  4. Что можно сделать
  5. Что потребуется
  6. Инструкция по изготовлению
  7. Блиц-советы
  8. Лодочный мотор своими руками: изготовление из триммера и шуруповерта
  9. Из чего делают самодельные моторы для лодок
  10. Изготовление двигателя из шуруповерта
  11. Подъемный механизм
  12. Редуктор и гребной винт
  13. Доработка бензокосы
  14. Лодочные моторы из триммера. Самодельные лодочные моторы
  15. Устройства с двухсторонним маховиком
  16. Модели с двухтактными двигателями
  17. Устройства с четырехтактными двигателями
  18. Модификации на ручном стартере
  19. Модель с защищенным редуктором
  20. Устройства с антикавитацинной плитой
  21. Модель из бензопилы
  22. Мотор с регулятором
  23. Модель с фиксатором заднего хода
  24. Устройства с широким поддоном
  25. Лодочный двигатель из газонокосилки | Мастер
  26. Мотор для лодки из триммера
  27. И еще один вариант гребного винта 
  28. Делаем мотор для лодки своими руками
  29. Из чего можно сделать лодочный мотор?
  30. Лодочный мотор из триммера
  31. Лодочный мотор из шуруповёрта
  32. Лодочный мотор из мотоблока
  33. Другие варианты
  34. Делаем лодочный мотор своими руками
  35. Редуктор и его влияние на работу
  36. Самодельный мотор с коробкой передач
  37. Теперь клюет только у меня!

Лодочный мотор из триммера – как сделать своими руками, инструкция по переделке

Как сделать лодочный мотор из триммера своими руками

О замене магазинного мотора для лодки альтернативным двигателем задумывался каждый рыбак. Его научились создавать из газонокосилок, бензокос и даже шуруповертов, поскольку их стоимость в разы ниже цены уже готового образца. Самый подходящий вариант – триммер, поскольку это устройство оснащено всеми необходимыми элементами и механизмами.

Преимущества использования триммера

Использование триммера для создания лодочного мотора имеет ряд преимуществ:

  • гораздо дешевле готового мотора для лодки;
  • минимальное израсходование топлива;
  • небольшой вес;
  • надежность;
  • герметичность конструкции;
  • наличие готовых элементов для управления;
  • встроенный бак и т.д.

Благодаря этим качествам триммер занимает первое место среди других возможных для переделки вариантов.

Особенности самодельного двигателя

При переоборудовании мотора стоит учитывать, что их разрабатывали для выполнения разных функций. Триммер функционирует на больших оборотах и маленьком крутящемся моменте, а лодочный мотор должен выполнять все наоборот. Поэтому переделка устройства требует специальных инструментов и даже чертежа.

Двигатель из триммера соорудить удобнее и проще, поскольку он имеет ряд нужных составляющих механизмов:

  1. очень экономный двигатель;
  2. вмонтированный неокрашенный бак для горючего, позволяющий легко контролировать количество топлива;
  3. наличие в устройстве стартера и газа;
  4. штанга, оборудованная жестким валом.

Остается только докупить недостающие детали или сделать их самостоятельно и можно приступать к изготовлению двигателя для лодки.

Триммер функционирует на больших оборотах и маленьком крутящемся моменте, а лодочный мотор должен выполнять все наоборот

Что можно сделать

Существует несколько возможных вариантов доработки триммера под мотор для плавательного средства.

Вариант №1. Очень простой способ, но требует дополнительных финансовых затрат.

Понадобится приобрести такие детали:

  1. Струбцина для крепежа устройства к транцу лодки.
  2. Гребной винт. Можно приобрести уже готовый набор через интернет, поскольку в магазинах подобного товара может и не быть. В комплектацию входит специальный привод, выполненный из нержавейки, а также универсальные переходники для гибкого вала триммера, что позволяет не заморачиваться с тем подойдут они к вашей модели бензокосы или нет.

Совет! Иногда в комплектации может быть струбцина, поэтому прежде чем ее покупать уточнить, что входит в комплект.

Чертеж крепления к триммеру указан в инструкции. Для монтажа понадобится около получаса.

Вариант №2. Для переделки понадобится угловой редуктор от болгарки, винт, который можно вырезать из листа нержавейки, а также сальники и подшипники для крепежа. Этот способ позволяет получать добиться максимальных оборотов, несмотря на небольшой шаг винта. В полевой обстановке устройство требует дополнительной регулировки, которая выполняется с помощью пассатижей.

Вариант №3. Этот способ выполняется максимально собственноручно. Рассмотрим его более детально на примере бензокосы с двухтактным мотором объемом в 25 см3. Устройство весом в 4,5 кг и мощью 700 Вт оснащено гнутой ногой. Триммер с такой мощность позволяет передвигаться лодке со скоростью примерно в 5-7 км/час.

Для переделки понадобится угловой редуктор от болгарки, винт, который можно вырезать из листа нержавейки, а также сальники и подшипники для крепежа

Что потребуется

Для изготовления потребуются материалы, а также инструменты:

  1. Триммер.
  2. Дюралюминий с толщиной в 2 мм. Он необходим для винта.
  3. Струбцина или любое иное приспособления для крепежа устройства к лодке.
  4. Аппарат для сварки.
  5. Крепежные элементы.
  6. Дополнительные инструменты для работы.

Все необходимые элементы можно купить или изготовить самостоятельно. Чертеж может понадобиться для разработки самодельного винта, но не для привода. Размеры винта напрямую зависят от мощности привода, а также от веса плавательного средства. Например, винт с размерами 10х3 см способен передвигать транспорт массою около 120 кг.

Инструкция по изготовлению

Чтобы изготовить лодочный двигатель из обычного триммера понадобится выполнить следующие действия:

  1. Ни в коем случае не выбрасывайте и не теряйте гаек, поскольку компании разработчики используют свой собственный тип резьбы, который не является метрическим или дюймовым

    Переделать гнутый вал. Для этого следует извлечь штатную гайку, которая расположена в бобине с леской. Она выглядит как небольшая трубка длиною 2 см и имеет внутреннюю резьбу. Ее можно разделить на две полноценные гайки.

    Совет! Ни в коем случае не выбрасывайте и не теряйте гаек, поскольку компании разработчики используют свой собственный тип резьбы, который не является метрическим или дюймовым. Далее необходимо снять накладку из пластмассы, которая находится на кнопке газа.

    На конце выгнутой штанги отсутствуют роликовые подшипники, вместо них стоит обычная втулка из бронзы, еще известна как подшипник скольжения, ее необходимо извлечь. Для этого понадобится ее аккуратно вырезать, предварительно отвинтив гайку и устранив из трубки металлический и дейдвудный вал.

    Освободившись от бронзовой втулки можно приступить к выбиванию протектора гибкого вала, который сделан из пластика. Совет! Стальную трубу можно выбросить, поскольку выровнять ее не получится. Вместо нее используем дюралюминиевую трубку с соответствующим диаметром.

    В дюралюминиевую трубку монтируем бронзовую втулку и аккуратно впрессовываем ее по канве с помощью молотка. Затем берем пластиковый протектор, немного его подрезаем в диаметре и плотно монтируем в трубу.

    Совет! Когда наружный диаметр трубки больше и не пролезает в крепежное отверстие на моторной головке, потребуется его проточить до нужного размера. При необходимости можно соорудить более длинный вал используя трубку желаемой длины, и установив вместо гибкого вала требуемой длины стальной пруток.

  2. Создание винта. Для него используем дюралюминиевую полоску с размерами 10х3 см и обрабатываем ее согласно с чертежом, затем аккуратно затачиваем кромки. Шаг винта должен быть около 10 мм, поэтому следует каждую лопасть отогнуть на 1 см вверх. Для крепежа достаточно использовать гайку. Шпонка не потребуется, в случае, если винт что-то заденет, то мотор автоматически остановится. Регулировать его очень просто с помощью пассатижей. Если создаваемые винтом обороты незначительные, можно немного укоротить лопасти. Совет! Создайте специальную кольцевую насадку, чтобы винт случайно не задел баллоны.
  3. Сектор газа. Вместо родной пластмассовой накладки можно установить на корпус обычный переключатель скоростей от велосипеда. По желанию можно сменить курс выхлопных газов и направить их в сторону винта.
  4. Крепеж вала к мотору. Из обычной ламинированной фанеры можно создать две накладки, которые необходимы для крепежа мотора к головке, и с помощью четырех винтов как следует зажать вал. При необходимости на момент транспортировки устройства вал можно будет отсоединять.

Для обкатки самодельного двигателя понадобится бак бензина (0,5 л.) с маслом в соотношении 1:40. Один бак топлива позволяет преодолеть около 10 км территории. Скорость плавательного средства с таким мотором находится в пределах 5,6 – 7,9 км/час в зависимости от загруженности лодки.

Как увеличить улов рыбы?

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  1. Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
  2. Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  3. Приманки на основе феромонов.

Блиц-советы

  1. Гораздо проще переоборудовать триммер с прямым валом. Если штанга имеет изогнутую форму, ее понадобится полностью менять, поскольку стальной трос не сможет передавать нужный крутящийся момент.

    Чтобы изменить изогнутый вал понадобится использовать дюралюминиевую трубку, впрессовывать в нее втулку из бронзы и монтировать в соответствующе подогнанный держатель.

  2. Винт следует создавать по чертежу из дюралюминия. При необходимости его размеры всегда можно откорректировать.

  3. Монтаж винта следует проводить на месте триммерной головки. Обязательно сделайте кольцевую насадку, чтобы защитить баллоны.
  4. В интернете можно заказать готовые наборы и сэкономить время на создании элементов самостоятельно.

    В комплектации есть все необходимые переходники к валу и привод, иногда в комплект входит даже струбцина.

  5. Управлять устройством можно используя ручку стартера, но очень часто она неудобна в использовании.

    Ее можно с легкостью заменить, на обычный переключатель скоростей от велосипеда.

  6. Для крепежа двигателя используется струбцина, а сам крепеж производится на лодочный транец.

0,00, (оценок: 0)Загрузка…

Источник: http://lakeking.ru/lodka/motor/iz-trimmera.html

Лодочный мотор своими руками: изготовление из триммера и шуруповерта

Лодочный мотор своими руками: изготовление из триммера и шуруповерта

Все больше рыболовов задумываются об установке мотора на лодку. Он позволяет ускорить передвижение по водоему и избавить руки от тяжелой работы веслами. Когда физических сил у мужчины становится меньше, на помощь приходит смекалка.

Оказывается, можно сделать лодочный мотор своими руками из различных бытовых приборов. Для тех водоемов, где запрещено использовать бензиновые двигатели, в качестве движущей силы применяется электроток.

В остальных случаях лучше выбирать устройства с бензиновыми силовыми агрегатами.

Из чего делают самодельные моторы для лодок

Многие рыболовы имеют в кладовке или гараже неисправную электро- или бензотехнику. Если мотор в ней исправен, то можно такое устройство доработать под имеющуюся лодку.

В некоторых случаях даже дешевле получается приобрести новый шуруповерт или бензокосу и доработать прибор, чем купить лодочный мотор.

Именно финансовый вопрос толкает многочисленных «левшей» и «самоделкиных» на уникальные разработки.

  1. Чтобы сделать самодельный лодочный мотор с электроприводом, понадобится аккумуляторная дрель или шуруповерт. В этом случае рыболову придется решить следующие проблемы.
    • К сожалению, емкости штатной батареи будет недостаточно для беззаботного плавания, поэтому придется брать на борт автомобильный аккумулятор 12V. Соответственно прибор также должен работать на таком же напряжении. Что касается мощности, то с легкой резиновой лодкой справится электроприбор, выдающий более 300 Вт.
    • Скорость вращения у шуруповерта достаточно большая, поэтому необходимо установить понижающий редуктор.
    • Также необходимо приобрести или изготовить самостоятельно приводной вал и гребной винт.

Самодельный лодочный электромотор будет работать бесшумно, что очень важно для хорошей рыбалки. Кроме того, заменить вышедший из строя электромотор будет дешевле, чем отремонтировать лодочный двигатель.

  1. Значительно увеличить зону облова позволяют бензиновые моторы, сделанные для лодки своими руками. Это могут быть силовые агрегаты от бензопил, бензокос, мотоблоков и т. д. Выбор установки зависит от размера и конструкции судна, а также от того, какое из устройств имеется в наличии.
    • Меньше всего доработок требуют триммеры. Они как будто созданы для установки на рыболовную лодку. Достаточно только вместо бобины с леской поставить гребной винт и уже лодочный мотор из триммера можно испытывать на близлежащем водоеме.
    • Двигатели от бензопилы, мотоцикла или мотоблока потребуют большего вмешательства умелых рук. Требуется угловой редуктор от болгарки, вал и гребной винт.

!

Некоторые рыболовы минимально дорабатывают мотокультиватор, установив вместо фрез самодельные лопасти.

Все самодельные моторы для лодок требуют специального приспособления для крепления к борту плавсредства. Одно дело, когда судно имеет транец, к которому нужно присоединить двигатель. Несколько сложнее закрепить силовой агрегат на обычной резинке с надувными бортами по периметру.

Изготовление двигателя из шуруповерта

Хорошие самодельные моторы для лодок получаются на основе аккумуляторных шуруповертов. Оптимально выглядит применение прибора, у которого напряжение батареи составляет 12В. К такому электромотору можно будет подключить автомобильный аккумулятор с емкостью 45-55 А*ч. Доработка будет состоять из нескольких этапов.

Подъемный механизм

Гребной винт электромотора для лодки, сделанной своими руками, должен перемещаться не только в горизонтальной плоскости, но иметь определенный предел погружения и подниматься полностью из воды. Самой простой конструкцией будет система струбцин, к которой монтируется двигатель.

Она жестко крепится к транцу при помощи стальной рамки и пластины. Струбцины оснащаются кольцами, через которые пройдет трубка. Внутри будет проходить вал из стальной проволоки или прутка.

Для обеспечения легкого скольжения внутри трубки запрессовываются подходящие по габаритным размерам подшипники.

Редуктор и гребной винт

Шуруповерт способен развивать большие обороты, что требуется при сверлении. Самодельный электромотор для лодки не нуждается в таких больших оборотах, поэтому для их уменьшения устанавливается редуктор. Наиболее подходящим вариантом становится присоединение редуктора от болгарки. В патроне шуруповерта достаточно зажать верхнюю часть вала, чтобы обеспечить надежное соединение.

Роль гребного винта может сыграть крыльчатка от автомобильной помпы или кулера компьютера. Но такой электродвигатель, сделанный своими руками, не сможет обеспечить лодке необходимую скорость. Сделать пропеллер можно из куска нержавейки толщиной 2,5-3,0 мм.

  1. Для начала необходимо вырезать квадратную заготовку размером 30х30 см.
  2. В центре размечается квадрат с длиной стороны в 5 см. Через углы проводятся диагональные линии. По ним будет проходить пропил до маленького квадрата.
  3. Каждый лепесток следует округлить и повернуть вдоль оси на 30 градусов.
  4. В центральной части делается отверстие для крепления к редуктору.
  5. Остается все надежно соединить и испытать полученный лодочный электромотор своими руками.

Доработка бензокосы

Лодочный мотор из триммера требует небольшой доработки, чтобы получить рабочую «лошадку» для плавсредства. Достоинством бензиновых триммеров является небольшая цена и ремонтопригодность. Самодельные моторы для лодок на основе бензокосы имеют встроенный бак, вал и редуктор.

Можно поискать специальный комплект для переоснащения, в котором будет гребной винт и привод из нержавейки, а также набор переходников к валу триммера. Нередко встречаются комплекты со струбциной для установки на транец, поэтому проблем с креплением к плавсредству не будет.

Если действовать по прилагаемой инструкции, то лодочный мотор из газонокосилки можно за 20-30 мин.

Больше умений понадобится от рыболова, если он решил кардинально изменить конструкцию триммера. В этом случае появляется огромный простор для фантазии и смекалки. Один из вариантов предусматривает изготовление вертикальной ноги.

  1. Чтобы повернуть вал на 90 градусов по отношению к двигателю, понадобится редуктор от болгарки.
  2. Имеющуюся трубку от триммера необходимо укоротить при помощи отрезной машинки. Внутри втулки лучше заменить подшипниками.

Рекомендация!

Для фиксации подшипников внутри трубки необходимо сделать аккуратную опрессовку молотком по окружности.

Совет!

В процессе испытания можно выполнить необходимые корректировки. При низких оборотах лопасть подрезается или изменяется шаг винта.

Источник: http://fisheloa.com/equipment/kak-izgotovit-svoimi-rukami-lodochnyj-motor-iz-trimmera-ili-shurupoverta

Лодочные моторы из триммера. Самодельные лодочные моторы

Лодочные моторы из триммера. Самодельные лодочные моторы

При желании лодочный мотор сделать самому можно из любого триммера. Однако важно учитывать, что модели выпускаются с различными комплектующими устройствами. У некоторых триммеров используется длинная стойка, и для лодочного мотора она будет неподходящей.

Также проблемы заключаются в поиске качественного винта. Располагаться он может в горизонтальном либо вертикальном положении. Для того чтобы более детально разобраться в этом вопросе, необходимо рассмотреть конкретные модификации.

Устройства с двухсторонним маховиком

Переделка триммера в лодочный мотор с двухсторонним маховиком происходит довольно просто. Винт для этого следует подбирать небольшого диаметра. Триммер подходит с ручным регулятором и невысокой мощности. Начинать сборку следует с фиксации стойки.

Если говорить о простой модели, то стартер не требуется трогать. При сборке дейдвуда важно уделить внимание фиксации коннектора. Винт устанавливается на стойке в последнюю очередь. Маховик с целью смены положения трубы крепится за стартером. Управлять указанными моторами очень просто. Чтобы вода не попадала на коннектор, используются различные кожухи.

Модели с двухтактными двигателями

Сделать лодочные моторы из триммера с двухтактным двигателем можно с короткой или длинной стойкой. В качестве румпеля подойдет обычная трубка. Начинать сборку рекомендуется с фиксации коннектора.

На этом этапе необходимо вырезать специальную пластину. С целью ее установки некоторые используют металлические уголки. На следующем этапе крепится стартер.

В данном случае рессора не должна соприкасаться с корпусом редуктора.

Регулятор триммера обязан быть защищен от попадания воды. У некоторых проблема заключается именно с фиксацией стойки. Чтобы она не болталась, крепится трубка. Располагаться она должна в верхней части конструкции. С целью ее фиксации потребуется сварочный аппарат. На последнем этапе сборки к стойке приделывается винт.

Устройства с четырехтактными двигателями

Собираются лодочные моторы из триммера довольно просто. Некоторые предпочитают не использовать корпус электроинструмента. Специалисты рекомендуют для сборки брать каркас другого лодочного мотора. В первую очередь это решит проблему с фиксацией стойки. Также важно отметить, что модель будет защищена от воды.

Если рассматривать классический вариант, то при сборке берется коннектор и крепится за статором. Иногда стойки используются без фиксирующих труб. В данном случае следует учитывать габариты румпеля. Некоторые специалисты применяют водяные помпы. С целью их фиксации над дейдвудами устанавливаются металлические уголки. Винты крепятся на вертикальной поставке в нижней части стойки.

Модификации на ручном стартере

Сделать лодочные моторы из триммера на ручном стартере проще всего. Коннектор в такой ситуации фиксируется сразу за румпелем. Перед началом сборки важно сделать стойку для дейдвуда. Далее следует подобрать винты для мотора. Многие специалисты рекомендуют выбирать такие элементы небольшого диаметра.

С целью фиксации коннектора целесообразнее использовать металлические уголки. Рычаг для управления всегда можно сделать из обычной трубы. На последнем этапе сборки проверяется винт, а также румпель. В данном случае надо обратить внимание на приводной вал. Он должен вращаться свободно, не болтаться.

Модель с защищенным редуктором

С защищенным редуктором лодочный мотор из триммера (чертежи показаны ниже) встречается часто. В первую очередь важно отметить, что для сборки потребуется плотный кожух. Перед началом работ подбирается стойка. Также надо уделить внимание дейдвуду.

Для обычного триммера он подбирается без толкателей. С целью установки стойки используются защитные пластины. В верхней части конструкции применяется опорная труба. Чтобы румпель свободно вращался, в корпусе мотора проделывается небольшое отверстие. Некоторые специалисты еще рекомендуют припаивать струбцины. Все это необходимо для того, чтобы без проблем установить мотор на лодке.

Устройства с антикавитацинной плитой

Лодочные моторы из триммера с антикавитационными плитами встречаются редко. Однако при наличии больших стоек они могут значительно помочь. В первую очередь такие приборы снимают нагрузку с опоры.

Также важно учитывать, что дейдвуд у мотора меньше изнашивается. Некоторые специалисты при сборке применяют водяные помпы. Если интересуют триммеры с небольшой мощностью, то они не потребуются. Винты используются диаметром 15 см.

В некоторых случаях стойку фиксируют на узкой платформе.

Модель из бензопилы

Собрать модель из бензопилы можно, если в наличии есть готовый дейдвуд. Также для модели потребуется хорошая стойка. Самостоятельно изготовить ее из трубы довольно сложно.

Винты используются чаще всего небольшого размера. Однако в данном случае многое зависит от мощности бензопилы. Непосредственно струбцина фиксируется за стартером.

Для того чтобы защитить устройство от воды, используется кожух.

Для фиксации стойки применяется длинный шток. Припаивать его следует в вертикальном положении. Самодельные лодочные моторы из бензопилы с водяными помпами в наше время встречаются редко. Также важно отметить, что струбцина должна фиксироваться вместе с металлическими уголками. Некоторые для этого используют винты или зажимы.

Мотор с регулятором

Лодочные моторы из триммера с регуляторами встречаются нечасто. Для сборки модели потребуется качественный коннектор. Стартер чаще всего применяется ручного типа. Рычаг для смены положения стойки используется небольшой длины. Некоторые устанавливают его к струбцине. Приводной вал перед креплением важно тщательно зачистить.

Также следует уделить внимание нижней стойке, к которой будут крепиться винты. Модификации с защищенными толкателями в данном случае не рассматриваются. Дейдвуд следует использовать без распределительного вала. Перед установкой маховика проверяется коннектор, а также стартер.

Модель с фиксатором заднего хода

Самодельные лодочные моторы встречаются только с рессорой. Коннектор применяется с односторонним маховиком. Некоторые специалисты стартер советуют устанавливать ручного типа. Для регулировки устройства применяется обычная трубка. Струбцина используется небольшой высоты. Для ее крепления подойдут два металлических уголка.

Под коннектором крепится выпускной клапан. Далее важно заняться фиксатором. Некоторые специалисты для этого вырезают неметаллическую пластину. Приваривать ее следует у основания кратера. Однако ведущий вал должен вращаться свободно. Чтобы избежать случаев короткого замыкания, используется дейдвуд с системой защиты.

Устройства с широким поддоном

Самодельные лодочные моторы с широкими поддонами встречаются редко. Вызвано это тем, что струбцины для их сборки требуются очень высокие. В итоге модель весит много. Триммеры, как правило, подбираются небольшой мощности. Для самостоятельной сборки мотора используются обычные дейдвуды. Коннекторы устанавливаются с ручными стартерами.

Если стойка у триммера очень длинная, ее следует укоротить. На конце стойки для винта приваривается пластина. Толкатели в данном случае обязаны располагаться у основания поддона. Однако они не должны соприкасаться со струбциной. В данном случае винты нужно крепить с защитной крышкой. Также многие специалисты рекомендуют использовать рессоры для уменьшения износа крыльчатки.

Источник: http://.ru/article/235221/lodochnyie-motoryi-iz-trimmera-samodelnyie-lodochnyie-motoryi

Лодочный двигатель из газонокосилки | Мастер

Мотор для лодки из триммера

Идея легкого подвесного мотора для небольшой лодки, в том числе резиновой, интересует множество рыбаков и не только.

Мотор, который мог бы стать альтернативой электрическому двигателю с  тяжелыми и не дешевыми аккумуляторами и малым запасом хода плюс не возможностью подзарядки на природе, для многих мечта.

Если прибавить сравнительно малую цену и универсальность, то есть возможность использовать в других полезных целях – то тогда мотор триммера (мотокосы или газонокосилки – называйте как хотите) – очень не плохой вариант.

А если триммер у Вас уже есть, так тем более не плохо бы его использовать и в виде двигателя для лодки.
Почему триммер? Легкий, современный, «малопьющий», со встроенным баком мотор, с готовыми элементами управления: ручка газа, стартер. Есть даже длинная «нога», что еще надо?

А надо приспособить этот агрегат к лодке, чтобы он выполнял функции лодочного мотора. И здесь есть различные варианты.

Первый, наиболее простой, хоть и не самый дешевый – покупаем необходимые детали.

 – Струбцина для крепления самодельного лодочного мотора из триммера  на транец лодки

 Хотя покупать готовую не обязательно, вполне можно изготовить и самостоятельно. Немного фантазии и прямые руки.

– Гребной винт. Здесь слегка сложнее, но не безнадежно. По первому варианту просто покупаем готовый набор. Да, есть такие наборы для применения триммера в качестве лодочного мотора, хоть в магазине Вы вряд ли такое встретите встретите, а заказать через интернет не составит проблемы.

В комплект входит привод  из нержавейки и куча переходников к гибкому валу триммера. Переходники позволяют не задумываться о выборе конкретной модели триммера, то есть являются универсальными и это радует.

К стати, струбцина зачастую тоже идет в комплекте, так что если надумали покупать, то сначала уточните состав комплекта, дабы не получилось перебор со струбцинами.

Крепление к мотокосе объясняется в инструкции и занимает не более 30 мин, со всеми подготовительными работами.

Все. Можно испытывать готовый лодочный мотор из триммера и устанавливать на лодку.

 У Вас есть триммер, а нету лодки – Делаем простую лодку своими руками – главное, были бы руки 🙂

Делаем максимально своими руками. Предлагается рассмотреть на конкретном примере умельца Виговского И. 

Бензиновый триммер Weedwacker. (Понятно, что можно использовать любой другой с схожими характеристиками)Двигатель: двухтактный, объемом 25 см3 Мощность: примерно 700 вт. Вес: 4,5 кг. 

С гнутой ногой.

Переделка гнутого вала. Первым делом я извлек из бобины с леской штатную гайку (2). Она представляет собой трубку длинной 20 мм. с внутренней резьбой. Если ее разрезать то получится две 🙂 

Важно. Гайки надо беречь, поскольку хитрые производители изобрели свою собственную резьбу!!! Не метрическую и не дюймовую. 

Затем снял и выкинул пластмассовую накладку с клавишей газа.

1. Конусная резинка (автозапчасть). 2. Гайка (штатная). 3. Винт. 4. Гайка (штатная). 5. Канавка запресовки втулки. 6. Бронзовая втулка (штатная). 7. Дюралевая труба подходящего диаметра. 8. Дейдвудный вал. 9. Гибкий вал 

10. Пластиковый протектор гибкого вала.

На конце гнутой трубы нет никаких роликовых подшипников, а стоит обычная бронзовая втулка (подшипник скольжения) (6). Эту втулку надо аккуратно вырезать.

Для этого надо не забыть вынуть из трубы гибкий металлический вал(9), открутить гайку (4), и вынуть дейдвудный вал(8) После извлечения бронзовой втулки (6), из металлической гнутой трубы выбиваем пластиковый протектор гибкого вала(10), а трубу выбрасываем, поскольку она стальная и все попытки ее выпрямить не к чему не привели.

 Вместо штатной трубы подобрал дюралевую с примерно таким-же внутренним диаметром. В нее впрессовал бронзовую втулку (6) предварительно немного проточив ее (труба немного меньшего внутреннего диаметра) и опрессовал ее по канавке (5) молотком, но аккуратно и нежно, чтобы не повредить бронзовую втулку.

 Пластиковый протектор(10) немного подрезал по диаметру и плотно вставил в трубку. Если наружный диаметр трубки окажется большим, и не будет пролезать в отверстие крепления к моторной головке, то ее надо проточить в размер. 

Если есть желание, то можно сделать вал длиннее штатного гибкого. Надо взять трубу нужной Вам длинны, а в место гибкого вала установить стальной пруток нужной длинны. Итак вал готов.

Изготовление винта. Не надо приспосабливать к косилке винт от “Салюта” или не дай бог от “Вихря” они не подойдут. Можно сделать гораздо проще. 

Берем полоску 2 мм. дюраля размером 100х30 мм. и обрабатываем по чертежу. Кромки затачиваем.

Шаг винта примерно 10 мм., то есть, если, положить пластину на стол, то надо отогнуть лопасть на высоту 10 мм., потом отогнуть вторую лопасть. Винт легко регулировать. Если обороты не высокие можно подрезать лопасти или регулировать шаг винта, пасатижами с предварительным отжигом дюраля. 

Крепиться винт гайкой (2) и довольно крепко держится. Не надо никакой шпонки. Если винт заденет что-либо, то мотор просто останавливается. 

Внимание: можно и нужно изготовить кольцевую насадку, так как можно случайно пропороть винтом баллоны лодки.

Сектор газа. Родная пластмассовая накладка на трубу с клавишей газа была безжалостно выброшена. Вместо нее я купил велосипедный переключатель скоростей и установил его на корпусе. 

И еще: в дальнейшем планирую изменить направление выпуска выхопных газов в сторону винта.

Крепление вала к мотору. 
Изготовил из 20 мм. ламинированной фанеры две накладки, которые крепятся к головке мотора и четырьмя винтами зажимают вал. При транспортировке вал можно отделить

Итоги эксплуатации: 
Мотор эксплуатировался один сезон, то есть все лето по субботам-воскресениям и один длительный поход на 25 дней. За это время было сожжено 15л. 92 бензина.

 
Обкатку двигателя надо производил на смеси бензина к маслу 1:40 (как по паспорту). Для обкатки достаточно сжечь один бак(0,5 литра). Далее можно разбавляться бензин маслом в соотношении 1:100. 
Это проверено и не сказывается на состоянии мотора.

 
На одном баке (0,5л.), в штиль, можно проехать примерно 10 км.

Скорость под мотором для лодки из косилки (измерялась GPSом): Катамаран типа “Простор” весом 120 кг., в штиль, с одним человеком на борту – 7,9 км/ч. 

Катамаран типа “Простор” весом 120 кг. с одним человеком и барахлом на борту + катамаран “Альбатрос” с двумя людьми и барахлом, на буксире – 5,6 км/ч. 

И еще один вариант гребного винта 

Этот вариант с использованием углового редуктора от болгарки 

Узел сальника. Сальник – от трамблера ВАЗ 2109. Сальник – внешний, прижат шайбой, крепящейся тремя винтами по радиусам.

Редуктор от болгарки китайского производства. Были заменены оба подшипника на новые, задний опорный оставлен старым (он там игольчатый, родной). Редуктор собран на герметик.

С редуктором мотор стал выходить на максимальные обороты даже со значительным шагом винта (его еще нужно регулировать в полевых условиях, благо осуществляется это пассатижами).  Винт вырезан из пластины нержавейки. При этом увеличилась тяга и следовательно скорость лодки.

Выбирайте любой способ и используете мотокосу не только по назначению, а еще как отличную альтернативу лодочного двигателя.

Источник: http://bazila.net/rybalka-i-ohota/lodochnyj-dvigatel-iz-gazonokosilki.html

Делаем мотор для лодки своими руками

В отличие от древних времён, когда надеяться на появление попутного ветра можно было только полагаясь на силы природы, в наши дни можно перемещаться по поверхности воды в любом направлении без значительных физических усилий и при полном штиле.

Благодаря учёным, которые добыли для человечества электричество и приручили огонь двигателя внутреннего сгорания, любой лодочник может самостоятельно приделать к своему плавсредству какой-нибудь моторчик.

Из чего можно сделать лодочный мотор?

Лодочный мотор можно изготовить из многих механизмов, которые пылятся в сарае или в гараже и по назначению не применяются.

Часто бывает так, что техника выходит из строя, а чтобы её починить требуется потратить более половины стоимости нового устройства. Намного проще в этом случае приобрести новый прибор, а старый отложить и использовать его в качестве источника запчастей и различных болтиков-гаечек. Именно из таких устройств и можно изготовить лодочный мотор.

Если в наличии таких приборов нет, то можно недорого приобрести такой механизм на вторичном рынке. Главное, чтобы в таких устройствах был исправен двигатель.

Лодочный мотор из триммера

Минимально изменив конструкцию триммера можно устроить отличный тяговый агрегат для лодки любой конструкции. Двигатель и трансмиссия в таком приборе уже есть, достаточно изготовить крепление для лодки, а вместо бобины с леской или диска установить гребной винт.

Прежде чем изготавливать лодочный мотор из триммера, следует понимать, что мощность таких устройств очень мала, и передвигаться против сильного течения вряд ли удастся.

Триммер в качестве лодочного мотора идеально подойдёт при использовании на озере или пруду.

К недостаткам использования данного прибора следует отнести высокий уровень шума. Кроме того, при небольшой скорости движения придётся дышать абсолютно всеми продуктами «жизнедеятельности» этой системы.

Лодочный мотор из шуруповёрта

Отличными показателями в плане производства шума и экологичности обладают лодочные моторы на электрической тяге. Можно изготовить мотор для лодки из шуруповёрта, но мощность устройства не должна быть менее 300 Вт. Для передачи крутящего момента к винту, который расположен под водой, можно использовать гибкий вал от триммера.

В качестве гребного винта используется небольшой алюминиевый винт от автомобильного вентилятора, а для обеспечения продолжительного времени работы такого устройства применяются автомобильные аккумуляторы ёмкостью 60 А/ч.

Недостатками таких конструкций является необходимость возить с собой полностью заряженный автомобильный аккумулятор. Масса такой детали составляет более 20 кг. К недостаткам можно отнести ограниченность хода такого мотора, после разрядки аккумулятора возникнет необходимость снова вручную приводить лодку в движение.

Лодочный мотор из мотоблока

Самым мощным из самодельных лодочных моторов считается устройство изготовленное из мотоблока. Техника для обработки приусадебного участка оснащается выносливыми и долговечными четырёхтактными двигателями внутреннего сгорания, которые, будучи установлены на плавсредство,

позволят ему развивать приличную скорость как по течению, так и против него. Такие  двигатели имеют значительную массу и, обычно, не используются на лодках ПВХ.

Наиболее простой способ установки лодочного мотора такой конструкции заключается в минимальных переделках  основной конструкции. Достаточно прикрепить к корпусу лодки мотоблок, и установить вместо фрез алюминиевые лопасти.

Лопасти должны быть расположены в одной плоскости с валом, который в данном случае располагается перпендикулярно движению плавсредства Лопасти имеют вид прямоугольных пластин, которые нижней половиной должны быть опущены в воду, а верхняя часть свободно перемещаться по воздуху.

Такое устройство гребного колеса, позволит перемещаться с высокой скоростью даже в местах, где глубина не превышает полуметра. Отлично справляется  лодочный двигатель изготовленный из мотоблока с быстрым течением.

Другие варианты

Изготовить самодельный двигатель можно не только используя триммеры и шуруповёрты за основу. Если есть желание сконструировать лодочный мотор самостоятельно и есть значительный запас времени и средств, то в качестве силового агрегата можно использовать любое техническое устройство оснащённое двигателем внутреннего сгорания или приводимое в движение с помощью электродвигателя.

Многие мастера ставят на лодку двигатели от мотоциклов. В этом случае удаётся регулировать обороты гребного винта с помощью переключения коробки передач. Мощные 12-вольтовые двигатели, которые используются в различных механизмах, могут успешно применяться в качестве лодочных двигателей.

Делаем лодочный мотор своими руками

Изготовить лодочный мотор совсем несложно — достаточно приготовить все необходимые для этого детали и собрать устройство таким образом, чтобы исключить вероятность повреждения лодки при работе такого агрегата, и обеспечить безопасность для людей.

Наиболее простой вариант изготовления самодельного мотора из триммера. Для сборки понадобятся следующие материалы и инструменты:

  1. Триммер.
  2. Гаечные ключи.
  3. Пассатижи.
  4. Отвёртка.
  5. Болгарка или ножовка по металлу.
  6. Дрель и спиральные свёрла по металлу.
  7. Шпилька 12 мм.
  8. Тиски.

Для изготовления рабочего варианта лодочного мотора потребуется приобрести триммер. Можно использовать любую модель, но чем мощнее устройство, тем лодка будет иметь более высокие скоростные характеристики

Изготовление гребного винта — это первое с чего стоит начать. Для винта используется дюралевая пластина размером 100 — 30 мм. Ровно посередине такой пластины необходимо сделать отверстие для установки его на вал триммера.

Диаметр отверстия зависит от толщины вала редуктора и обычно составляет 17 мм. Перед изгибом дюралевой пластины её необходимо отжечь.

Затем плоскогубцами слегка отгибается каждая сторона таким образом, чтобы при осевом вращении такой пластины её шаг составлял не более 10 мм.

Затем с косилки снимают бобину и на её место устанавливают винт. Необходимо хорошо затянуть гайку, чтобы винт во время работы не проворачивался.  Диски триммера закрепляются с помощью гайки с левой резьбой, поэтому при работе лодочного мотора можно не опасаться потери винта, по причине откручивания гайки.

Затем необходимо сделать надёжные крепления, с помощью которого триммер будет установлен на лодку. На корпусе триммера в месте сочленения двух половинок имеется колечко для крепления ремня. Именно эта деталь и будет соединять корпус триммера с лодкой.

Необходимо изготовить крепление, которое будет надёжно соединять корпус лодки с «ушком» триммера. Для этой цели можно использовать механическую мясорубку, у которой с помощью болгарки или ножовки по металлу отделяется нижняя часть. Затем в корпусе получившегося зажима делается отверстие диаметром 12 мм.

Отверстие должно располагаться в поперечной плоскости винтового зажима.

От металлической шпильки диаметром 12 мм необходимо отрезать кусок длиной 100 мм. С одной стороны данный отрезок шпильки слегка сплющивается и в нём делается отверстие диаметром 6 мм. В это отверстие продевается болт 6 мм, на который устанавливается «ушко» триммера. Болт необходимо стянуть самостопорящейся гайкой.

Процесс установки мотора на лодку происходит в такой последовательности:

  • крепление устанавливается на транец и надёжно фиксируется с помощью резьбового соединения;
  • устанавливается самодельный лодочный мотор в отверстие крепления.

Мотор можно заводить и управлять лодкой, ровно держа корпус лодочного двигателя, а при необходимости отклонять его в противоположную сторону поворота лодки.

Редуктор и его влияние на работу

Применение редуктора для лодочного мотора позволяет изменить направление осевого вращения. Редуктор изменяет в несколько раз скорость вращения вала, что положительно сказывается на рабочем ресурсе двигателя.

При комплектации редуктором лодочного мотора следует придерживаться золотой середины и не ставить устройство с большим передаточным соотношением. Невыполнение этого правила приводит к чрезмерному расходованию топлива, невысокой скорости движения лодки и перегреву двигателя.

Самый надёжный способ установить редуктор с оптимальным передаточным соотношением для данного двигателя — это испытать несколько различных устройств.

Если при работе не будет ощущаться чрезмерной нагрузки, которая проявляется в невозможности быстрого набора высоких оборотов и скорость движения плавсредства будет довольно высока, то тогда данное передаточное соотношение можно считать оптимальным для данного двигателя.

Усреднённое передаточное соотношение, которое будет хорошо работать со многими двигателями внутреннего сгорания, используемых в качестве лодочного мотора, равно 1/5.

Электрические двигатели в качестве тяги для лодок можно использовать без редуктора. Тяговой силы таких устройств достаточно, чтобы стабильно работать в режиме прямой передачи крутящего момента на винт. Отличным инженерным решением является использование электродвигателя под водой. При таком расположении винт закрепляется непосредственно на валу электродвигателя.

Самодельный мотор с коробкой передач

Изготовить самостоятельно мотор с коробкой передач непросто, но такая конструкция позволит менять скорость движения лодки и изменять тяговые характеристики гребного винта. Такая конструкция удобна при ловле рыбы методом троллинга, кроме этого, переключение на более низшую передачу позволит более эффективно двигаться плавсредству против сильного ветра и при значительной нагрузке.

Наиболее компактным вариантом двигателя, который можно изготовить самостоятельно, является устройство, в котором в качестве силового агрегата используется двухтактный двигатель от мопеда «Карпаты». Такое устройство будет иметь всего две скорости, но этого вполне достаточно.

Двигатель устанавливается на самостоятельно изготовленную раму, которая представляет собой обрезанную часть рамы мопеда. Правая крышка и ведущая звёздочка снимаются, а к валу крепится небольшой редуктор, которому затем присоединяется стандартная «нога» от лодочного мотора «Вихрь», по которой и происходит передача крутящего момента.

Все детали должны быть установлены таким образом, чтобы конструкция была максимально сбалансирована, иначе при движении будет ощущаться заметный перекос, а при использовании такого двигателя с лодкой ПВХ возможно опрокидывание плавсредства.

Ручка управления таким устройством должна быть не менее 0,5 длины, иначе во время управления лодкой можно получить ожоги от горячего двигателя и колена глушителя.

Достоинства такого лодочного мотора заключается в очень тихой работе, небольшом расходе топлива и возможностью переключиться на пониженную передачу, когда это необходимо.

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Больше никаких рыбалок без улова и поисков оправданий своему невезению! Настало время все изменить!

Лучший активатор клева 2017 года. Сделано в Италии…

ПОДРОБНЕЕ >>

Источник: http://FirstFisher.ru/oborudovanie/motory/motor-dlya-lodki-svoimi-rukami.html

QTeck.ru
Добавить комментарий