Как разобрать стиральную машину аристон своими руками

Содержание
  1. Качественный ремонт стиральной машины «Аристон» своими руками
  2. Возможные неисправности
  3. Замена подшипника
  4. Ремонт программного модуля
  5. Замена ТЭНа
  6. Замена манжетки люка
  7. Прочистка шланга
  8. Профилактика неисправностей
  9. Самостоятельный ремонт стиральных машин
  10. Устройство стиральной машины
  11. Разборка стиральной машины Бош
  12. Верхняя панель стиральной машины
  13. Панель программатора стиральной машины
  14. Фронтальная панель стиральной машины
  15. Утяжелители бака, шланги и ТЭН
  16. Задняя панель стиральной машины, двигатель
  17. Система амортизации бака стиральной машины
  18. Бак стиральной машины
  19. Замена манжеты стиральной машины
  20. Как заменить подшипники стиральной машины
  21. Ремонт стиральной машины своими руками
  22. Как разобрать стиральную машину с фронтальной и вертикальной загрузкой белья
  23. Подготовка к разборке стиральной машины ↑
  24. Как разобрать машину с фронтальной загрузкой белья ↑
  25. Как разобрать машину с вертикальной загрузкой белья ↑
  26. : ремонт стиральной машины своими руками ↑
  27. Ремонт стиральной машины Аристон своими руками | ServiceYard-уют вашего дома в Ваших руках
  28. Обзор самых распространенных неисправностей машинок “Аристон”
  29. Решаем проблемы с засорами
  30. Сломался водозаборный клапан или помпа
  31. Проблемы с нагревательными элементами
  32. Как решить проблему со сломанными подшипниками?
  33. материал

Качественный ремонт стиральной машины «Аристон» своими руками

Как разобрать стиральную машину Аристон своими руками

Техника бренда «Аристон» входит в список самой надежной и долговечной. Наряду с лучшими немецкими стиральными машинами модели этой марки обладают высокой ремонтопригодностью, что позволяет их эксплуатировать долгие годы.

За редким исключением к агрегатам применяются те же способы и приемы восстановления работоспособности, что и в случаях с аналогами от других производителей. И все же ремонт стиральной машины «Аристон» своими руками требует знания нюансов в поиске неисправностей, а также способах их устранения.

В большинстве своем поломки возникают по типовым причинам, что облегчает ремонтные операции.

Возможные неисправности

Любая техника со временем ломается, но причины могут быть разными, как и неисправные детали. В отношении стиральных машин Ariston можно назвать несколько наиболее характерных поломок:

  • Проблемы с насосом. Даже если опустить риск засорений крупными предметами, оказавшимися в шлангах по недосмотру пользователя, со временем насос перестает справляться с нагрузками из-за скопившихся частиц грязи. К счастью, самостоятельный ремонт стиральной машины «Аристон» в этом случае не доставляет серьезных проблем.
  • Износ подшипников. Тесный контакт с водой при длительной эксплуатации может способствовать не только изменению формы вала с подшипниками, но и привести к серьезным поломкам смежных элементов технической начинки.
  • Неисправности барабана. При сильных вибрациях или нехарактерном шуме машинки следует провести диагностику барабана – возможно, его крепления ослабли или сломалось ребро.

Конечно, это не полный перечень проблем, с которыми могут столкнуться пользователи стиральной машины «Аристон». Но именно они являются наиболее распространенными, а также могут повлечь и другие неисправности.

Практически во всех случаях, когда требуется проведение ремонта стиральной машинки, необходимо ее разбирать. Степень разборки может быть разной, но знание полной процедуры даст возможность без труда заменить или отремонтировать любую деталь. В частности, ремонт барабана стиральной машины «Аристон» невозможен без откручивания соединительных элементов корпуса и последующего изъятия бака.

Первым делом снимается верхняя крышка – обычно удаляется несколько винтов с ее задней части. На этом этапе уже откроется доступ к двигателю, электромагнитным клапанам, ТЭНу, противовесам и другим весьма ответственным компонентам.

Если планируется ремонт панели управления, то перед его снятием необходимо вытащить лоток с моющим средством. Путь к нагревательному элементу в машинах «Аристон» проходит в задней части. Для его изъятия необходимо снять всю проводку, расположенную рядом.

Если неисправность в подшипниках, барабане или ремне шкива, то необходимо выполнить несколько манипуляций с гайками и втулками, которые фиксируют данные компоненты. Для извлечения насоса также потребуется снять декоративную нижнюю планку или открыть люк.

Затем откручиваются крепежные винты и вытаскивается помпа.

Восстановление барабана не всегда возможно, особенно при самостоятельном ремонте. Однако если проблемы возникают с крепежами или ребрами этой части, то успешный ремонт вполне реализуем. Металлический барабан в моделях Ariston располагается в нижней области под ребром.

Также после разбора корпуса можно увидеть язычок, за счет которого и фиксируется ребро в заданной позиции. Эти компоненты должны иметь исправное состояние. Если обнаружены признаки деформации, необходимо выполнять ремонт стиральной машины «Аристон».

Своими руками это можно сделать при помощи слесарного инструмента путем механического восстановления формы деталей. В частности крепления ребер вполне поддаются исправлению. В остальных же случаях придется устанавливать новые детали.

Если неисправно ребро жесткости, то его необходимо извлечь, предварительно сняв зацепы крепления к барабану. Устанавливать новый элемент необходимо строго на посадочное место так, чтобы характерно сработал стопорный язычок.

Замена подшипника

Для замены подшипников потребуется обеспечить доступ к двигателю и валу барабана. Бак необходимо разделить на две части, в одной из которых будут впрессованы старые подшипники. Их необходимо выбить зубилом с помощью ударов молотка. При этом механическое воздействие должно быть максимально осторожным, чтобы не повредилась стиральная машина «Аристон».

Ремонт подшипника также может предполагать и обновление сальника, из-за которого обычно и возникают проблемы в этой зоне. Когда подшипники будут сняты, можно приступить к зачистке места их расположения. Установка выполняется так, чтобы первыми вошли внутренние элементы.

Новые подшипники также осторожно внедряются с помощью молотка и деревянного бруска – в этот раз очень важно не повредить и саму деталь с валом.

Ремонт программного модуля

Электронные модули относятся к наиболее капризным элементам стиральных машин. Для их поломки достаточно одной неловкой манипуляции на панели управления.

Правда, чаще всего причинами становятся механические повреждения, не позволяющие программе выполнять свои функции – в результате требуется ремонт стиральной машины.

«Аристон Маргарита», как одна из самых высокотехнологичных моделей, является довольно уязвимой в этом плане. Замена или ремонт ее модулей предполагает, в первую очередь, извлечение самого программного элемента.

Для этого необходимо снять панель управления, вытащить емкости для стирального средства и разобрать основные части корпуса, после чего можно выполнить и демонтаж модуля.

К сожалению, именно ремонт программного блока редко осуществляется ввиду серьезных повреждений. Иногда проще заменить неисправный элемент на новый, чем выполнять ремонт модуля стиральной машины «Аристон» или другой марки.

Тем более что в магазинах доступны универсальные модули для стиральных машин стоимостью 5-7 тыс. руб.

Замена ТЭНа

Проблемы с нагревательным элементом (ТЭНом) возникают в результате утечек на корпус и обрыва цепи. Независимо от причины неисправности устранить ее поможет только замена нагревателя.

Обеспечив доступ к ТЭНу в ходе разбора машины, необходимо зафиксировать фотоаппаратом (по снимку конфигурацию можно восстановить при установке новой детали) расположение проводов и контактов, после чего отключить все соединения. Далее следует ослабить гайку в центре нагревательного элемента.

Полностью ее выкручивать не нужно – оно должна уйти вглубь с болтом натяжения. Эта манипуляция позволит извлечь ТЭН. При его замене необходимо старый температурный индикатор перенести на новую деталь. Перед установкой исправного элемента желательно смазать его прокладку мылом или обработать моющим средством.

В большинстве случаев качественный ремонт стиральной машины «Аристон» своими руками удается выполнить при условии правильной подготовки новых деталей – в том числе с проведением предварительной зачистки места установки.

Замена манжетки люка

Уплотнительная манжетка не относится к самым сложным в замене элементам, но ряд нюансов для выполнения этой операции знать нужно. Доступ к манжетке открывается через переднюю стенку.

В процессе демонтажа необходимо отсоединить ее края от передней части корпуса машины, снять блокировку и открутить все крепежи.

В верхней части манжетка соединена с воздуховодом сушки, поэтому, если выполняется комплексный ремонт стиральной машины «Аристон» своими руками, то будет нелишним проверить и эти устройства.

С помощью шлицевой отвертки необходимо открутить несколько хомутов и разъединить манжетку с зубчатыми защелками. Когда будет снят последний хомут, уплотнительная манжета сама отойдет от бака. Зачистив освободившееся место, можно приступить к установке исправной детали. Важно, чтобы кроме точности вхождения манжетки совмещались отверстия для слива с их аналогами на нижней части бака.

Прочистка шланга

Еще одна распространенная проблема, при которой техника не обеспечивает должный слив воды. В линейке Ariston подобным нарушениям особенно подвержены модели серии Hotpoint, в работе которых также участвует электронная система взвешивания, контролирующая расход воды.

В результате такое совмещение электроники и управления циркуляцией насосами приводит к тому, что ремонт стиральных машин «Хотпоинт Аристон» затрагивает сразу несколько компонентов. Вначале необходимо очистить фильтр, слив воду.

Эту процедуру нужно делать в ручном режиме – то есть выливать воду через сливной шланг в подготовленную емкость. Далее следует отвернуть помпы, при этом осторожно обращаясь с ручкой люка. Из емкости удаляются все инородные предметы, которые могли затруднить циркуляцию воды.

Лопасти на крыльчатке насоса в рабочем состоянии должны легко двигаться. Если все остальные компоненты, обеспечивающие слив, исправны, можно закручивать крышку.

Профилактика неисправностей

Правильная эксплуатация вкупе с регулярным техобслуживанием стиральных машин позволяет максимально продлить их служебный срок. В перечне основных мероприятий по обслуживанию можно выделить проверку шланга и удаление накипи. Самой удобной в использовании считается стиральная машина автомат «Аристон», ремонт которой, между тем, довольно проблематичен ввиду наличия электронной начинки.

Своими руками устранить программные неисправности может не каждый пользователь, поэтому с такими моделями следует обращаться крайне деликатно, проверяя корректность работы модуля. Не нужно забывать и тот факт, что стиральная машина относится к технике с гигиенической функцией, поэтому вся полость бака, уплотнительная манжетка и дверца люка должны регулярно обрабатываться чистящими средствами.

Источник: http://.ru/article/196341/kachestvennyiy-remont-stiralnoy-mashinyi-ariston-svoimi-rukami

Самостоятельный ремонт стиральных машин

Главное умение – разобрать стиральную машину, а потом опять собрать. Поговорим сегодня про указанное свойство, про детали и узлы, наполняющие прибор. Это поможет выполнить самостоятельный ремонт стиральных машин. Будем двигаться от моделей Бош, на группу похожи Zanussi. Ariston – вовсе копия, лишь порядок разборки чуть другой, а ТЭН часто стоит в задней части бака.

Устройство стиральной машины

До углубления в дебри расскажем, какие составные части обнаруживаются у типичной стиральной машины. Детали потребуется снять с установленной последовательности, чтобы добраться до нужного места:

  1. Панели: передняя, задняя, верхняя, цокольная передняя.
  2. Лоток для моющего средства.
  3. Панель программатора.
  4. Барабан с баком и муфтами.
  5. Утяжелители бака.
  6. Двигатель.
  7. Рессоры.
  8. Помпа.
  9. ТЭН.
  10. Прессостат.

Разборка стиральной машины Бош

Верхняя панель стиральной машины

Перед работой выньте шнур питания из розетки. Допустимо получить легкий удар током, коснувшись вилки. Обычное дело. Малая доля энергии запасается в конденсаторе. У Бош вначале полагается снять верхнюю панель.

Это обеспечит удобный доступ к остальным частям. Понадобится ключ TORX. На задней стенке в верхней части по бокам видна пара болтов. Открутите их. Осторожно снимите верхнюю панель, впереди крепится на двух защелках.

Теперь обеспечен удобный доступ к фронтальной части.

Панель программатора стиральной машины

Снимайте цокольную панель, стандартно крепится на защелки и поддается умелым рукам и отвертке. Потом потребуется удалить аккуратно лоток для моющих средств.

В левой части панели программатора откроются пара шурупов, на которых запчасть держится. Открутите их. Панель программатора лучше не отстыковывать, если не требует ремонт.

Просто перекиньте через верхнюю раму, где конструкция полежит до окончания работ. Теперь время браться за фронтальную панель. Крепится на четыре шурупа:

  • два в нижней части;
  • два в верхней части.

Фронтальная панель стиральной машины

Моментально не получится отсоединить переднюю панель, сюда прикреплена муфта барабана. Снимите окольцовку, крепящую резину вдоль окна загрузки. Чаще присутствует пружина, которую нужно слегка растянуть. Чтобы резиновая муфта не мешала, затолкайте ее внутрь стиральной машины. Оголится пара шурупов, потребуется отвинтить. Снимите фронтальную панель.

Утяжелители бака, шланги и ТЭН

Короб лотка для моющих средств соединяется толстым шлангом с баком, сидит на хомутах. Снимите требуемый. В направлении наливного отверстия отходит пара трубок. При необходимости отстыковываются. У Бош обычно два утяжелителя для бака, фронтальный и верхний. Снимите по очереди, выкрутив болты.

ТЭН часто располагается спереди. Перед съемкой сфотографируйте разъемы. Это поможет при сборке. ТЭН прижимается одной пластинкой, прихваченной гайкой.

Если предполагаете снять нагреватель стиральной машины, ослабьте гайку, аккуратно приложив дощечку, ударьте молотком, чтобы стронуть ТЭН, который, возможно, прикипел при эксплуатации.

Ремонт стиральных машин Электролюкс проходит по схожей схеме. ТЭН находится сзади. Забегая вперед скажем, что конфигурация панелей корпуса схожая. Для чистки нагревателя от накипи просто снимите заднюю стальную панель стиральной машины. Отсоедините проводку, сфотографировав ее, потом проведите необходимые операции.

В нижней части бака заметим тонкую подходящую трубку. Это щуп прессостата, следящий за уровнем воды. Отстыкуйте его. Дренажный шланг находится в низу бака стиральной машины и держится на хомуте. Отвинтите болт и снимите резиновую подводку. У Бош часто кабели ТЭНа крепятся на передней части бака. При необходимости отсоедините.

Задняя панель стиральной машины, двигатель

Пришло время задней панели. Она часто сделана из стали и прикручена множеством шурупов по периметру. Через заднюю панель достигается доступ к двигателю, стоящему на полозьях прямо на баке. Сфотографируйте электрические соединения, это в дальнейшем упростит сборку.

Снимите ремень со шкива, осторожно ослабьте крепежные болты мотора, но полностью не откручивайте. Слегка поелозьте двигатель вправо и влево, чтобы отстал от полозьев. Лишь потом снимайте агрегат. Делайте осторожно – в агрегате львиная доля массы стиральной машины.

У Аристон в нижней части задней панели обнаруживается пластиковая вставка, допускающая доступ к двигателю.

Система амортизации бака стиральной машины

Бак крепится двумя рессорами внизу и двумя пружинами вверху за центр. У Бош сложно снять быстро верхние элементы. Рекомендуется просто открутить рессоры, потом снять бак с барабаном. Если помните, утяжелители стиральной машины уже удалены, общий вес двух деталей окажется не столь велик. Ремонт стиральных машин Zanussi отличается: проще снять вначале именно верхние пружины.

Бак стиральной машины

Снимите с бака шкив. Для этого он фиксируется любыми подручными средствами, потом аккуратно снимается гайка. Бак, подобно бочонку из Киндер-Сюрприза, состоит из двух половинок, которые держатся на болтах и пластиковых защелках.

Внимание! Пластиковые защелки бака не удастся разобрать без повреждений, они просто обламываются. Если у читателей получится сделать по-другому, оставьте указанный крепежный элемент в целости и сохранности.

Кстати, при обратной сборке потрудитесь установить новый уплотнитель между половинками.

Перед разбором бака на две части сделайте простую вещь. Поставьте пластиковый бочонок на деревянные бруски валом вверх. Аккуратно стукните по оси резиновым молотком, чтобы вал соскочил с подшипников.

После разборки барабан легко вынимается из половинки, мастер получает доступ к сальнику. Если сальник течет, в подшипники попадает вода, и век стиральной машины не окажется долгим. Понять, что вышла из строя указанная часть, удастся, не разбирая корпус.

Во время цикла стиральная машина гудит как ракета.

Это удобно при чистке ТЭНа и стенок от накипи и отложений. Сборка несколько сложнее. Потребуется четко выровнять заднюю стенку, проложить уплотнитель, наложить и ровно зажать хомут. С этой точки зрения ремонт стиральных машин Ардо, касающийся замены подшипников, занимает меньше сил и времени.

Замена манжеты стиральной машины

Подробно описали, как разобрать стиральную машину. Остаются вопросы, к примеру, с заменой манжеты. Потребуется снять фронтальную панель. Крепежные болты чаще находятся под цоколем (так сделано у AEG), верхняя пара располагается под панелью программатора (к примеру, Ariston). При необходимости снимаем лоток, под ним находим пару шурупов, откручиваем.

Теперь панель программатора легко снимается. Откручиваем четыре шурупа фронтальной панели, снимаем окольцовку манжеты. Для этого поддеваем в районе пружины, тянем на себя. Под манжетой порой находится дополнительная пара шурупов, стоит отвинтить.

При отстыковке передней панели будьте осторожны, в районе замка стандартно присутствует пара проводков для контроля закрытия дверцы перед началом цикла. Отсоедините проводку.

Чтобы заменить манжету, не нужно снимать фронтальный утяжелитель бака. Просто аккуратно тяните резину на себя, она понемногу выйдет. Новый уплотнитель ставьте руками, желательно обойтись без отвертки. Обратная сборка проводится в порядке, противоположном указанному.

Как заменить подшипники стиральной машины

Проделайте операции, указанные выше, до изъятия барабана из бака. В Ардо это просто, в остальных случаях придется попотеть. Вал барабана обнаруживает ряд уступов, которыми опирается на подшипники. Первым снимается сальник, кольцевая деталь на внутренней стенке бака по оси. Это делается простой отверткой, аккуратно, чтобы не повредить изделие.

Подшипники выбиваются стамеской и резиновым молотком. Они разных размеров, установить неправильно новый комплект не получится. Рекомендуем заснять с обеих сторон бака подшипники, чтобы знать, какой стороной ставить. Не всегда детали симметричные. Обратно подшипники забиваются резиновым молотком до упора в стенки. Потом проводится сборка, сложного нет!

Самостоятельный ремонт стиральных машин требует глубокого знания конструкции. Разобрав корпус, возможно приступать к оценке работоспособности узлов. В отдельных случаях сразу понятна причина неполадки.

Рекомендуем обращать повышенное внимание на коды ошибок, выдаваемые дисплеем.

Срок эксплуатации стиральной машины повысится, если раз в полгода чистить дренажную помпу, неплохо сальник смазывать… Ремонт стиральных машин-автомат дело непростое, но интересное. Дерзайте!

Источник: http://VashTehnik.ru/stiralnye-mashiny/samostoyatelnyj-remont-stiralnyx-mashin.html

Ремонт стиральной машины своими руками

Ремонт стиральной машины своими руками

Разбираем и ремонтируем стиральную машину с фронтальной загрузкой

В отдельный раздел вынесены ФОТОУРОКИ.

В этой статье описан метод разборки наиболее типичных моделей стиральных машин с фронтальным типом загрузки. Примем за пример машину Hansa. Так или иначе, в других моделях стиральных машин, могут присутствовать некоторые конструктивные различия, однако, это руководство можно использовать и при ремонте других моделей стиральных машин с фронтальной загрузкой.

Необходимый инструмент для разборки автоматической стиральной машины.

1 Одна из крестовидных отверток

2 Плоская отвертка

3 Гаечный ключ на 19

4 Гаечный ключ на 8/9

5 Клещи 1472-Beta для самозажимных хомутов, кусачки

6 Простые кусачки

7 Плоскогубцы

8 Отогнутые длинные плоскогубцы

Сервисный крючок

Приступаем к разборке стиральной машины

Снимаем верхнюю панель

Для этого необходимо использовать крестовидную отвертку, чтобы отвинтить винты, фиксирующие верхнюю панель к кожуху, как это показано на рисунке.

Одной рукой приподнимем заднюю часть панели, после чего сдвинем верхнюю панель при помощи второй руки по направлению к задней стенке до того, как она будет отцеплена.

Снимаем верхнюю панель после того, как она будет отцеплена

Демонтируем панель управления

Для этого нужно удалить распределитель моющих средств, как это показано на рисунке ниже.

После этого отворачиваем при помощи крестовидной отвертки винты, которые предназначены для фиксации ящика распределителя моющих средств к передней панели

Далее следует придержать рукой панель управления с правой стороны и сдвинуть левую часть панели на 90 градусов до отцепления панели с правой стороны от монтажного крепежа.

Поворот панели на 90 градусов

Отцепление панели от монтажной собачки

Далее нам пригодится сервисный крючок для того, чтобы повернуть панель управления на угол в 180 градусов и подвесить панель на боковой стенке автоматической стиральной машины. Для этого используем сервисный крючок. Вставляем более длинный конец в отверстие выдвижног оязика, а более короткий закрепляем на боковой стенке стиральной машины.

Так это будет выглядеть сверху

Так это будет выглядеть снизу

И так это будет выглядеть сбоку

Снимаем сервисную панель

Для этого необходимо использовать крестовую отвертку. Отворачиваем винты, которые фиксируют сервисную панель к двум боковым стенкам стиральной машины.

При помощи небольшого ломика аккуратно отделяем сервисную панель. Учтите, что для того, чтобы снимать окрашенные панели следует применять только пластиковые или деревянные ломики.

Далее, открываем дверцу стиральной машины

При помощи плоской отвертки снимаем хомутик дверцы люка, а если быть более точным, то переднюю часть. После чего вручную отцепляем манжету от центральной панели стиральной машины так, как это показано на рисунках ниже.

После этого снимаем центральную панель

Для этого нам понадобится крестовидная отвертка, которой необходимо отвернуть все 4 винта, которые фиксируют боковые стенки стиральной машины и центральную панель.

Демонтируем центральную панель вместе с окном машины.

Далее следует отсоединить разъем блокировки дверцы.

При помощи плоскогубцев следует ослабить хомутик на шланге, который идет от клапана рециркуляции к баку. После чего снимаем шланг с распределителя (Jet-System), как это показано на рисунке ниже.

Снимаем хомут

После этого следует ослабить плоскогубцами хомутик на шланге, который идет от емкости прессостата к шлангу. Отсоединяем шланг от прессостата и снимаем шланг с манжета дверцы стиральной машины.

Снимаем хомут

Отсоединяем шланг

Отсоединяем шланг от манжеты и полностью ее снимаем.

Для того, чтобы снять манжету люка, следует при помощи крестовидной отвертки ослабить винтовые манжеты на баке.

Ослабляем винтовые манжеты на баке

После этого необходимо при помощи плоской отвертки снять с бака хомут манжета.

Снимаем хомут с бака

После этих действий необходимо отцепить манжету дверцы люка.

Снимаем манжету с барабана

Обратная сборка

Обратную сборку следует производить строго в обратном порядке.

Следует помнить о том, что во время обратной сборки машины, манжету дверцы следует закреплять таким образом, чтобы вертикальная ось стиральной машины совпадала со знаком Δ на манжете. Убедитесь в том, что спускная канавка находится с противоположной стороны от этого значка. Она должна располагаться в самом низу манжеты

Винты зажимных хомутов манжеты следует установить таким образом, чтоб их головки располагались на одном уровне со свободным штифтом установки растяжек.

Маркер манжеты

Хомутик

Приступаем к ремонту машины после разборки

В случае замены клиновидного ремня, следует поступать следующим образом:

Снимаем верхнюю панель, после чего снимаем при помощи плоскогубцев пружину, которая поддерживает узел стирки.

https://www.youtube.com/watch?v=fNHGS2pafBU

Снимаем клиновидный ремень, одновременно с этим поворачивая его на шкиве

Установка обратного ремня производится в обратном порядке.

Обратите внимание на то, что клиновидный ремень необходимо надевать на валик таким образом, чтобы на конце валика оставался свободным один паз. Как это сделать показано на рисунке ниже.

Правильно надетый клиновидный ремень

Не правильно надетый клиновидный ремень

Ремонт шкива осуществляется следующим образом:

Следует снять верхнюю панель, после чего отцепить при помощи плоскогубцев отсоединить пружину узла стирки и снять клиновидный ремень. После этого необходимо отвинтить гайку, которая фиксирует шкив таким образом, как это показано на рисунке ниже.

Откручиваем гайку шкива

После этого снимаем и сам шкив.

Съем шкива

Снимаем ТЭН и термостат

Для этого необходимо снять сервисную панель таким образом, как это было рассказано в начале статьи, после чего отключить провод от ТЭН и отвинтить гайку, при помощи которой ТЭН фиксируется.

Нагреватель вынимается с направляющей стороны. Это делать следует крайне осторожно с теми ТЭН, которые покрыты слоем накипи. Для установки нового ТЭН следует поделать те же операции в обратном порядке.

Меняем коллекторный двигатель

Сначала нужно демонтировать узел верхней панели, после чего убрать сервисную панель. Снимаем клиновидный ремень и отодвигаем винты, которые фиксируют двигатель.

Демонтируем сам двигатель.

После этого отсоедините электроразъем от двигателя так, как это показано на рисунке ниже.

После этого, следует подключить новый двигатель таким образом, как это указано в электросхеме. Все остальные действия по сборке машины должны проводиться в обратном порядке, в соответствие с этим руководством.

Ремонтируем самоочищающийся сливной насос

Начнем с того, что демонтируем сервисную панель, после чего отвинчиваем при помощи крестовидной отвертки винты, которые фиксируют насос.

Ослабляем хомуты и снимаем насос.

После этого можно отключить все разъемы, что следует делать очень осторожно, чтобы не повредить провода.

Подключение нового насоса и обратная сборка машины производятся в обратном порядке.

Замена шланга сливного насоса (бак-слив)

Начинаем со снятия сервисной панели, после чего ослабляем хомутики на шланге и меняем сам шланг.

Замена шланга сливного насоса (насос- клапан рециркуляции)

Снимаем сервисную панель, ослабляем хомутики на шланге и меняем шланг.

Ремонтируем распределитель моющих средств

Начинаем с демонтажа верхней панели, после чего вынимаем выдвижной ящик и отворачиваем винт, который фиксирует узел детергентов. Он расположен со стороны панели управления.

Отцепляем узел детергентов

После чего отсоединяем шланги от узла детергентов. После этого можно заменить узел, который был неисправен

Ремонтируем противопомеховый фильтр

Обязательно начинаем ремонт с того, что отключаем провод питания из розетки, после чего снимаем верхнюю панель и отсоединяем провод питания от фильтра таким образом, как это показано на рисунке ниже. После чего отворачиваем винты, которыми закреплен фильтр.

После этого фильтр можно вынуть из отверстия и заменить его.

Ремонтируем входной клапан

Отключаем провод питания от сети и перекрываем воду. Далее- отсоединяем шланг подачи воды от самой машины и демонтируем верхнюю панель. После этого отсоединяем провода от клапана.

Снимаем с обеих шлангов хомутики и снимаем их с кранов.

Отворачиваем винт, который фиксирует кран.

После этого можно заменить его. Следует дельнейшие операции по сборке машины производить в обратном порядке.

Ремонтируем люк стиральной машины

Вариант ремонта стиральной машины в собранном состоянии

Для начала открываем люк как можно шире, после чего отвинчиваем оба фиксирующих винта, вытаскиваем люк и меняем его.

Меняем стекло люка стиральной машины

Для начала следует отвинтить все 10 винтов, которые закрепляют стекло

После чего следует отсоединить подузел внутреннего кольца от стекла люка.

После чего можно приступать к замене стекла в люке.

Ремонтируем внешнее кольцо люка стиральной машины

Так же, как и в случае ремонта стекла, следует отвинтить 10 винтов, при помощи которых стекло крепится к люку. Внутренне кольцо отложим в сторону вместе со стеклом и снимем подузел ручки люка и узел крючка таким образом, как это показано на рисунке.

После этих процедур заменим внутреннее кольцо и соберем люк в обратном порядке.

Меняем внутренне кольцо

Так же, как и в двух предыдущих случаях, откручиваем 10 винтов, которые фиксируют окно, отцепляем прозрачные элементы внутреннего кольца, снимаем палец петли и оконную петлю.

После этих действий можно заменить внутреннее кольцо.

Меняем ручку люка

Отворачиваем 10 винтов, которые фиксируют окно, снимаем и откладываем сторону стекло люка и внутренне кольцо. После чего вынимаем подузел рукояти и узел крючка. Вынимаем из подузла рукояти пружинку и 2 штифта таким образом, как это показано на рисунке.

После этого можно заменить ручку люка и собрать люк в обратном порядке.

Замена клапана рециркуляции

Снимаем сервисную панель, отключаем клапан от электропривода, вынимаем клапан из гнезда и отсоединяем от него три шланга.

После этого меняем клапан и устанавливаем все обратно в стиральную машину в обратном порядке.

Меняем резиновые элементы амортизаторов и сами амортизаторы

Меняем амортизаторы

Для того, чтобы произвести действия по замене амортизатора, вышедшего из строя, необходимо снять верхнюю панель стиральной машины, снять панель управления и сервисную панель.

После этого можно снять центральную панель и получить доступ к проводам электропитания, которые необходимо отсоединить и вытащить из кожуха. Провода следует отключить от электроклапана, ТЭНа, насосов, клапана рециркуляции и двигателя. все разъемы рекомендуется подписать.

Далее отверните винты, которые фиксируют верхнюю планку и ослабьте хомут на манжете люка. После чего можно изъять манжету из центральной панели. Далее необходимо отцепить жгут электропривода от зацепов на кожухе.

Далее необходимо отцепить пружину, которая поддерживает узел стирки и отвернуть винты, которые фиксируют кожух к основанию. Далее необходимо вынуть кожух и отсоединить все шланги, которые есть на баке.

Следует приподнять узел стирки, освобожденный от пружины, чтобы выскочила шпилька амортизатора. Обязательно после этого подоприте узел стирки.

После всех этих действий Вы можете вынуть амортизатор из резиновой вкладки в основании.

Снимите резиновый элемент амортизатора с основания.

Замените амортизатор и соберите стиральную машину в обратном порядке в соответствие с этой инструкцией.

Ремонтируем подузел барабана

Начинаем с демонтажа верхней панели, после чего снимаем панель управления и сервисную панель. Далее демонтируем центральную панель и отсоединяем шланги на баке.

После этого нужно раскрутить передний противовес так, как это показано на рисунке ниже.

Располовиниваем бак.

Отворачиваем два винта и сдвигаем немного вверх.

Снимаем клиновидный ремень с вала.

Отворачиваем шкив, который крепится на одной гайке.

После этого вынимаем подузел барабана.

Следует помнить о том, что узлы барабана в самых различных типах стиральных машин могут иметь различные варианты исполнения.

наша статья помогла вам в благодарность поделитесь с друзьями!

Источник: https://repair-washing-machines.pro/remont_stiralnoy_mashiny_svoimi_rukami

Как разобрать стиральную машину с фронтальной и вертикальной загрузкой белья

Выход из строя стиральной машины – серьезная проблема. Для установления причин поломки и выявления неисправного узла необходимо предпринимать исключительно грамотные действия.

Например, важно понимание, как разобрать стиральную машину, соблюдая определенную последовательность действий.

При нарушении порядка демонтажа корпуса и внутренних деталей можно нанести повреждения, в результате которых придется менять дополнительные запчасти.

Подготовка к разборке стиральной машины ↑

Порядок выполнения работы зависит от способа загрузки белья – фронтальной или вертикальной.

В некоторых случаях бывает вполне достаточно снять заднюю панель машины и получить доступ к узлам, наиболее часто выходящим из строя, например, нагревательным тэнам или подверженным повышенному износу деталям барабана.

 Специалисты настоятельно советуют перед началом работ тщательно изучить электрическую схему, основательно ознакомиться с устройством машины. И только после этого приступать к ремонтным работам своими руками.

Перед тем, как разобрать машину, необходимо:

  • внимательно изучить инструкцию;
  •  подобрать соответствующие инструменты;
  • отсоединить машинку от электросети и системы подачи воды, а сливной шланг от выхода в канализацию.

Снятие панели управления – один из самых ответственных этапов разборки машины

Инструменты для демонтажа стиральной машины:

  • сервисный крюк;
  • ключи гаечные 8, 9, 19;
  • отвертка плоская;
  • отвертка крестовая;
  • клещи, кусачки, предназначенные для самозажимных хомутов;
  • кусачки обыкновенные;
  • изолированные плоскогубцы;
  • длинные отогнутые плоскогубцы.

Полный демонтаж барабана необходим при замене подшипника

Как разобрать машину с фронтальной загрузкой белья ↑

Порядок работ при разборке стиральных машин от разных производителей имеет свои особенности. Однако есть общие принципы, практически идентичные для большинства стиральных машин:

  •  Снятие верхней панели. Крестовой отверткой откручиваем крепления, и после этого аккуратно тянем крышку на себя и снимаем. Будьте предельно осторожны, чтобы не повредить элементы.
  • Выемка распределителя для моющих средств. Чтобы его освободить, нужно нажать пальцем на специальную область в центральном отсеке лотка. После этого емкость легко вытягивается.
  • Демонтаж блока управления. Откручивают винты в верхней части передней панели, осторожно отворачивают блок на 90 градусов и бережно снимают с крепежных механизмов. С помощью сервисного крюка панель закрепляют на боковой стороне машины. В некоторых случаях нужно отсоединить разъемы с проводами. Их просто вынимают из соответствующих пазов в блоке управления.
  • Снятие сервисной панели (расположена снизу фронтальной части машинки). Раскручивают винты, выходящие на боковые стороны, затем вынимают панель, аккуратно поддев плоской отверткой.
  •  Отделение резиновой манжеты от центральной панели. Хомут поддевают отверткой, освобождают из пазов.
  •  Снятие центральной панели. Откручивают 4 винта, с помощью которых она прикреплена к корпусу и проводят демонтаж данной части корпуса.
  • Отключают разъем блокировки люка.
  • В случае необходимости снимают заднюю панель, открутив соответствующие крепежные винты и стяжной болт барабана.

Снятие верхней панели позволяет получить доступ к электрической части системы управления

Как разобрать машину с вертикальной загрузкой белья ↑

Разбирать и ремонтировать вертикальные стиральные машины – довольно трудоемкая опреация.

К сожалению, у этих моделей есть множество типичных неисправностей, таких как самопроизвольное раскрытие барабана, коррозия металлического блока, быстрая разбалансировка барабана во время стирки.

Но самая частая проблема вертикальных стиральных машин – поломка подшипников. И в этом случае технику необходимо разбирать.

Разборку стиральной машины с вертикальной загрузкой белья начинают с демонтажа панели управления:

  •  С боковой стороны откручивают фиксирующие винты.
  • Сдвигают блок по направлению к себе.
  • Отсоединяют провода.
  • Вынимают панель.

Далее схема действий идентична порядку выполнения работ при разборке машины с фронтальной загрузкой:

  • необходимо снять дозатор для моющих средств,
  • демонтировать верхнюю и боковые панели,
  • освободить барабан, сняв хомут.
  • пластиковый кожух, которым покрыт внутренний бак, снимать нужно крайне осторожно и ювелирно, чтобы не повредить его.
  • необходимо четко запоминать расположение каждого провода и внутреннего элемента и во время последующей обратной сборки собирать именно в таком виде, как и было. Иначе самое меньше, что может произойти – стиральная машина не будет работать. А в крайних случаях можно получить короткое замыкание и, как следствие, сгоревшую технику.

В силу конструктивных особенностей машин с вертикальной загрузкой белья для разборки корпуса и демонтажа деталей потребуются значительные усилия, внимание и усидчивость. В принципе, то же относится и к машинам с фронтальной загрузкой – без специальных навыков вряд ли получится быстро и безошибочно добиться желаемого результата.

Для получения доступа к электромотору и обратной части барабана снимают заднюю панель машинки

: ремонт стиральной машины своими руками ↑

Источник: http://vannaguide.ru/obustrojstvo/texnika/kak-razobrat-stiralnuyu-mashinu.html

Ремонт стиральной машины Аристон своими руками | ServiceYard-уют вашего дома в Ваших руках

Настоящим образцом отменного качества и надежности можно назвать стиральные машины Ariston. Но не нужно забывать, что они нуждаются в соответствующем уходе и профилактических мероприятиях.

Во многих случаях вполне реально произвести ремонт стиральной машины “Аристон” своими руками. Как правило, специалистов привлекают только в самых сложных ситуациях.

В данной статье мы разберем самые распространенные неполадки этих устройств и узнаем, как определить определенные поломки и их исправить самостоятельно.

к содержанию ↑

Обзор самых распространенных неисправностей машинок “Аристон”

Основная часть поломок связана с эксплуатацией устройств, по мнению специалистов сервисных центров “Аристон”. Довольно часто сами пользователи неправильно эксплуатируют свои стиральные машины, регулярно совершают грубейшие ошибки, которые, собственно, и приводят к поломкам.

Но не реже встречаются проблемы, о которых мы даже не подозреваем в ходе эксплуатации. Самым ярким примером является жесткая водопроводная вода, которая способна полностью испортить агрегат.

наиболее часто встречающихся неисправностей машин “Аристон” выглядит так:

  1. Засор. Сам по себе он не считается поломкой, а скорее — причиной других, более серьезных проблем. Но несмотря на это, именно с засорами мастерам приходится работать чаще всего.
  2. Неисправность нагревательных элементов. Хоть ТЭН и является качественным во всех моделях этого производителя, он рано или поздно выходит из строя из-за слишком жесткой воды.
  3. Проблемы с помпой, сливным насосом. Ломаются эти детали достаточно редко, в большей степени из-за продолжительного срока эксплуатации.
  4. Заливной клапан. Его чинить приходится еще реже, вернее не сам клапан, а резиновую прокладку. Дело в том, что резина постепенно начинает грубеть и пропускать воду, и из-за этого возникает неисправность.
  5. Сальники, подшипники. Подобная поломка, хоть и редко встречается, но является наиболее сложной в плане устранения. Уж если она возникает, то машинка вообще перестает работать.

к содержанию ↑

Решаем проблемы с засорами

Вы заметили, что образовался засор, намного хуже стала работать ваша стиральная машина “Аристон”? Неисправности и ремонт своими руками даже такого характера можно осуществить, главное — правильно определить место засора.

Засор может образоваться в таких местах:

  • Между сливным фильтром и баком, в сливном патрубке. Случается это редко, потому как сам патрубок достаточно толстый.
  • В фильтре сливного шланга. Это — самое распространенное место засора.
  • В помпе. Такого рода проблемы также встречаются редко, потому что сливной насос в таких машинах оборудован дополнительным фильтром.
  • В сливном шланге. Случается такое чаще по причине неправильной установки шланга.

Чтобы быстро справиться с засором, нужно, в первую очередь, тщательно проверить и очистить наиболее доступные места в машине. Делаем это поэтапно:

  1. Сначала следует отключить сливной фильтр и убрать из него весь мусор.
  2. Затем проверяем канализацию и сливной шланг.
  3. Разбираем устройство и чистим помпу, патрубки. Но это только в случае если все вышеперечисленные элементы оказались исправными и чистыми.

к содержанию ↑

Сломался водозаборный клапан или помпа

Вам будет несложно определить неполадку такого характера, если у вас дома установлена стиральная машина “Хотпоинт Аристон”. Ремонт своими руками в таком случае произвести очень просто.

Проверка заливного клапана происходит следующим образом:

  1. Снимаем верхнюю панель устройств и откручиваем крепежные элементы.
  2. Ищем клапан, а находится он прямо в том месте, где корпус машинки соединяется с заливным шлангом.
  3. Проверяем резиновые прокладки и если они оказываются целыми, то измеряем сопротивление прибора при помощи мультиметра. Щупы устанавливаем на контакты клапана, проверяем, чтобы сопротивление было не менее 30 Ом.
  4. Если он оказался все-таки неисправным, то его придется заменить на аналогичный.

к содержанию ↑

Проблемы с нагревательными элементами

Детали для нагрева воды являются самыми важными в устройстве любой машины, поскольку они не только позволяют достичь нужной температуры, согласно выбранной программе, но и отвечают за качество стирки. Если ТЭН неисправен, то устройство либо не запускается вообще, либо выдает ошибку. Чтобы заменить этот элемент нужно разобрать стиральную машину таким образом:

  1. Разворачиваем устройство и находим внизу сервисный люк, прикрепленный к корпусу фиксаторами и саморезами.
  2. Выкручиваем элементы крепления и отжимаем отверткой фиксаторы, что позволит легко снять крышку.
  3. Под крышкой будет виден ТЭН, который выглядит как два контакта большого размера со специальным крепежным элементом прямо посредине.
  4. Выкручиваем винты и вытаскиваем ТЭН, затем меняем его и собираем устройство по той же схеме.

к содержанию ↑

Как решить проблему со сломанными подшипниками?

Ранее мы уже выяснили, что реже всего в устройствах “Аристон” встречаются проблемы, связанные с поломкой сальников и подшипников. Но они имеют место быть, и решать их рекомендуется как можно быстрее.

Мы уже знаем, как разобрать стиральную машину “Аристон”, поэтому сложностей возникнуть не должно.

Этапы замены подшипников в устройствах “Аристон”:

  1. Разбираем пластиковый бак. Сначала снимаем шкив, прикрученный винтом на стопорной пасте. Сделать это непросто, но возможно, а помогут в этом зубило и молоток. Аккуратно постукивая по основанию винта, выкручиваем его. Вытаскивать шкив, нужно не спеша, медленно покачивая его из стороны в сторону.
  2. Выбиваем вал из барабана и бака. Сначала кладем на вал деревянный брусок, а потом стучим по нему молотком.
  3. Делим бак на две части. В большинстве моделей они скреплены болтами, которые легко откручиваются и позволяют разобрать его. Часть со стороны манжетки убирается очень легко, а вот вторую часть снимать следует крайне аккуратно, чтобы не повредить барабан.
  4. Осмотрите, насколько испорчена втулка вала. Если она окажется уже непригодной, то замените ее на новую.
  5. Выбиваем внешний подшипник с помощью молотка и металлического стержня и вытаскиваем его.
  6. Переворачиваем бак и выбиваем второй подшипник, находящийся с внутренней стороны.
  7. Достаем сальник и очищаем от ржавчины подшипники, промазываем их специальной смазкой.
  8. Установку уже рабочих подшипников начинаем с внутренней стороны, точно также вбиваем его назад.
  9. Далее выполняем все действия в обратном порядке.

к содержанию ↑

материал

Теперь вы убедились в том, что ремонт стиральной машины “Аристон” своими руками возможен.

Но в большинстве случаев, при условии, что у вас есть хоть какое-то понимание внутреннего устройства такой техники и опыт разборки и ремонта бытовых приборов.

Если же вы сомневаетесь в собственных силах — лучше сразу обратиться в сервисный центр, иначе — исправление ошибок вашего ремонта может потом обойтись намного дороже, чем изначальная помощь квалифицированного мастера.

Источник: https://serviceyard.net/tehnika/remont-stiralnoy-mashinyi-ariston-svoimi-rukami.html

QTeck.ru
Добавить комментарий