Как разобрать мотор пылесоса lg: последовательность действий и способы

Схема пылесоса

Как разобрать мотор пылесоса LG: последовательность действий и способы

   Пылесос-одно из гениальнейших изобретений. Патент на изобретение был получен в 1860 году. Он зарегистрирован на имя Дэниеля Хесса, но в действительности пылесос был создан гораздо ранее.

Современные пылесосы давно укрепили свое место в нашей повседневной жизни. Они, как и другие бытовые устройства, призваны облегчить нашу жизнь.

Пылесос – по своей конструкции напоминает обычный водяной насос, только качает не воду, а воздух.

   Для получения движения, нужен двигатель. В пылесосе имеется встроенный высокооборотный двигатель. Число оборотов в минуту достигает до 15000! (обычно 10-12 тысяч оборотов за минуту). Мощность двигателей может доходить до 3-х киловатт.

Обычно средняя мощность двигателя пылесоса должна быть порядка 2000 – 2500 ватт. Именно от мощности двигателя и числа оборотов в минуту зависит мощность и эффективность пылесоса в целом.

Регулировка режимов работы двигателя осуществляется переключателем режимов или мощным регулятором напряжения.

   Пылесос имеет также встроенный фильтр, в котором накапливается вся грязь, после уборки помещения. Подробнее смотрите на структурной эл. схеме. 

   Для надежной работы двигателя, также имеется помехоподавляющяя система, в роли которой играют дроссели по питанию. Они предназначены для сглаживания высокочастотных сетевых помех и шумов.

Затем напряжение поступает на конденсатор, который сглаживает всплески напряжения и только потом напряжение поступает на двигатель. Конденсатор также осуществляет плавный пуск двигателя пылесоса.

Схемы простых подключений двигателя показаны на рисунке:

   Почти любой современный пылесос должен иметь специальный резервуар, в котором помещается сетевой кабель пылесоса, длина этого кабеля как право 3-5 метров. 

   Более дорогие современные пылесосы могут иметь электронную систему управления, сенсорный регулятор мощности и переключатель режимов работы двигателя. Пылесос также должен быть снабжен небольшими колесиками, для удобной эксплуатации, движения. На схеме показанны: 1 – мешок для пыли, 2 – фильтр входной, 3 – фильтр выходной. 

   Советы по самостоятельному ремонту пылесоса. Если пылесос не работает, нужно вначале проверить штепсельную розетку. Проверить соединительный шнур и штепсельную вилку. Место обрыва соединить и тщательно заизолировать. Проверить выключатель пылесоса. При необходимости разобрать пылесос и осмотреть выключатель.

Зачистить и подогнуть контакты или установить новый выключатель. Осмотреть внимательно контактные соединения электрической схемы, особенно места паек и наличие контактов в местах соединения проводов. Проверить угольные щетки и коллектор двигателя. При необходимости – заменить щетки.

Вынуть угольные щетки, растянуть их пружины и установить на старое место. Вынуть угольные щетки, намотать на стержень ватку смоченную в спирте или одеколоне и почистить внутренюю поверхность щеткодержателей. После этого установить щетки на место. Если длина угольных щеток менее 3 мм их следует заменить.

Почистить коллектор двигателя тряпкой, смоченной в спирте или одеколоне. Удалить угольную пыль между пластинами коллектора

   Основной принцип работы электронагревательных устройств почти одинаков. Для нагрева нужно иметь нагревательный элемент – спираль, который играет в роль излучателя ИК лучей, благодаря которым происходит принудительный нагрев.

 

   В электрочайниках реализована достаточно простая схема, основной элемент которой – ТЭН. В основном тут применяется плоский ТЭН, который расположен на дне чайника, под металлической крышкой. Сетевое напряжение поступает в спиталь, который имеет определенное сопротивление.

Спираль расположен внутри тэна. Тепловая энергия от спирали передается к тэну, последний нагревает воду.

Использование тэна объясняется тем, что он делает чайник безопасным, нет опасности поражения током, поскольку сам нагревательный элемент-спираль не имеет прямого контакта с водой, он не замкнут с тэном, поэтому ток не передается воде. В простейшем виде схема электрочайника выглядит так:

   Электрочайник может иметь таймер (временное реле), терморегулятор, индикатор напряжения, выключатель питания. Более сложная принципиальная схема:

   Терморегулятор имеет стандартную схему, если конечно чайник не из дорогих. Схема управления напряжением спирали, в более продвинутых моделях, достаточно проста – развязка из динистора и тиристора. Тиристор управляет нагрузкой, а динистор задает режим работы тиристора (по сути управляет тиристором).

Динистор или диодный тиристор – это по сути диод, который имеет определенное напряжение срабатывания, которое задается при помощи регулятора. То есть, управляя напряжением, мы можем управлять температурой. Проще говоря, ТЭН нагревает воду до нужной температуры – вот и весь принцип работы электрочайника.

В наши дни на рынке можно встретить электрочайники с полностью автоматическим управлением, которые будут нагревать воду до заданной температуры, затем отключатся автоматически. К ним относится группа чайников-термосов  – термопот.

Так как стоимость чайника-термоса довольно высока, то во многих случаях самостоятельный ремонт термопота не только оправдан, но и необходим. Схема блока управления и фото печатной платы с деталями показаны ниже:

   Уже тестируются чайники с ультразвуковым нагревом – чайник, который не греется, но греет воду. Но пока не полностью изучено влияние таких чайников, поэтому в продаже они встречаются очень редко. 

Источник: http://el-shema.ru/publ/ehlektrika/skhema_pylesosa/10-1-0-140

Ремонт пылесоса lg своими руками

Ремонт пылесоса lg своими руками

Для пылесосов корейской компании LG, которая давно освоила производство данного вида бытовой техники, характерна довольно высокая надежность. Большинство моделей имеет высокую мощность всасывания, отличается простотой управления и обслуживания.

Причиной неисправностей чаще всего становятся перегруженный двигатель, небрежное отношение к технике или заводской брак. Чтобы продлить срок службы домашнего помощника, следует соблюдать правила эксплуатации и следить за его техническим состоянием. Если ремонт неизбежен, воспользуйтесь информацией, во что обойдется замена изношенных деталей.

Прежде чем сдавать пылесос в ремонт, следует установить причину отказа оборудования и попытаться ее устранить.

Ниже приведены типичные неисправности пылесосов LG и их причины:

  • плохое всасывание – неправильно установлен регулятор мощности; заполнен пылесборник; загрязнен фильтр;
  • некачественный сбор мусора – износились щетка или насадки и требуют замены; изношены приводные ремни;
  • неприятный запах – возможно, заполнен мусорный мешок; если пахнет горелой резиной, следует проверить ремни и подшипники;
  • громкий гул во время работы – износ подшипников;
  • поломались кнопки, разорван шланг, поврежден шнур – из-за неосторожного обращения с техникой.

Иногда пылесос преждевременно теряет работоспособность по причине скрытого заводского брака или в результате подделки фирменного бренда. В этой ситуации потребителю помогает защитить свои права наличие гарантийного талона. Если срок гарантии не закончился, выполняется бесплатный ремонт в сервисном центре LG.

Диагностика двигателя пылесоса LG

Мотор выходит из строя в том случае, если:

  • перегрелся коллектор из-за повышенного искрения либо произошел физический износ подшипников;
  • движок перегрелся из-за недостаточной вентиляции;
  • в двигатель попала вода, поэтому произошло замыкание либо его элементы пострадали от коррозии.

Установить, что неисправен мотор, помогает тестирование. Оно же позволяет определить, какая именно произошла неполадка и подлежит ли важнейший узел прибора восстановлению. Предлагается перечень тестов для двигателя.

  1. Пылесос не включается. Если есть напряжение в сети, исправны розетка, шнур, вилка, то следует обращаться в мастерскую. Возможно, оборвались контакты, но вероятнее всего, произошло межвитковое замыкание статора. Необходимо заменить двигатель – ремонт в этом случае невозможен.
  2. Пылесос гудит, ревет. Как уже было сказано выше, виноваты подшипники двигателя. Если они вышли из строя, но цела крыльчатка вентилятора, мотор ремонтопригоден. Однако стоимость работ почти соответствует цене нового движка.
  3. Сильная вибрация, треск, скрежет. Это признак повреждения крыльчатки, чаще всего – из-за попадания постороннего предмета. Ремонт крыльчатки не практикуется, мотор заменяется полностью.
  4. Искрение, дым, запах гари. Произошел износ угольных щеток коллектора. При условии своевременного прекращения работы пылесоса, эти детали мотора подлежат замене. Если же, несмотря на неполадки, пылесосом продолжали пользоваться, коллектор выходит из строя. В этом случае необходима установка нового мотора.

Как заменить двигатель в пылесосе LG?

Чтобы заменить двигатель, действуют в таком порядке:

  • с помощью отвертки выкручивают 4 винта крепления крышки;
  • отсоединяют 2 защелки;
  • вынимают движок, отсоединяют проводку (запомнив ее расположение);
  • помещают в корпус новый двигатель, затем выполняют все операции в обратном порядке.

Стоимость мотора для основных моделей пылесосов зависит от его мощности и габаритов. Купить двигатель для агрегата LG PA2210 можно за 660 руб. для модели LG VCE284E08 – за 1245 руб. Дороже всего обойдется приобретение движка для пылесоса LG VMC753E5 – 3000 руб.

Предпочтительнее ремонтировать двигатель в специализированной мастерской, располагающей оборудованием, инструментами, электроизмерительными приборами и стендами. Если купить двигатель самостоятельно, то его замена стоит всего 200 – 300 руб.

Какие узлы и детали пылесоса LG подлежат замене?

1. Шланг. Его необходимо регулярно чистить, а если он засорился основательно или лопнул, шланг следует заменить новым. Купить шланг для разных моделей пылесосов LG предлагается по цене от 700 до 900 руб. Шланг имеет различную конфигурацию.

Традиционной является гофрированная трубка. Шланг можно заменить и более современным вариантом — у него управление находится на ручке. При этом шланг становится многофункциональным узлом пылесоса.

2. Пылесборник. Прежде чем купить пылесборник, следует знать его маркировку. Чаще всего встречается тип «DB-33» — с прямоугольным фланцем и без противопылевого клапана. Этот пылесборник применяется в таких сериях пылесосов LG: Storm, Extron, Turbo (модификации Alpha, Beta, Delta, S, X).

Пылесборник «DB-42» предназначен для пылесосов Turbo (max, Gamma, Storm, Magic). Эти мешки тоже имеют прямоугольный фланец, есть у них и технологические вырезы. Пылесборник «DB-63» разработан для марок пылесосов Sharc, Vollk, Vollk Plus.

Для всех моделей подходит универсальный пылесборник TH 1 UH. Все мешки выпускаются в двух вариантах: из бумаги или из синтетического материала. Синтетические мешки (4 шт. в комплекте) стоят в среднем 800 руб. Бумажные мешки можно купить за 240 руб. (набор из 5 штук).

3. HEPA фильтр. Этот многоразовый фильтр очищает воздух, выходящий из пылесоса. Если этот фильтр забит, загорается индикаторная лампочка на ручке – в этом случае его следует промыть. Купить HEPA фильтр для пылесосов LG предлагается за 300 руб.

4. Фильтр на двигатель (впускной). Многоразовое устройство промывают не реже, чем раз в полгода. Если горит сигнальная лампочка, очиститель воздуха также нуждается в промывке. Фильтр стоит в среднем 740 руб.

5. Щетки, насадки. В комплект обычно входит щетка для пылесоса LG (для уборки напольного покрытия), насадки для мебели и щелей.

Для моющих пылесосов разработаны и другие насадки – например, LG 80102HX (для серии пылесосов Compressor). Она позволяет одновременно собирать пыль и мыть пол.

Чтобы насадки служили дольше, их чистят и промывают после каждой уборки. Если же насадки износились или вышли из строя, их легко купить.

Турбированная щетка для пылесоса LG стоит 700 руб. Щелевые и мебельные насадки, в зависимости от модели пылесоса, можно купить за 150 – 350 руб. Насадки для моющих пылесосов несколько дороже – от 500 до 750 руб.

Сколько стоит мелкий ремонт пылесоса LG?

Диагностика оборудования оценивается примерно в 100 руб. Ремонт шнура питания, замена ручек и кнопок стоят в среднем 100 руб. Восстановление функций электронного модуля обходится в 300 – 400 руб. Ремонт моющего пылесоса оценивается мастерскими на уровне 900 руб.

Заменить фильтр двигателя, шланг, HEPA фильтр можно своими руками – для этого следует найти в руководствах по эксплуатации пылесосов соответствующие разделы и схематические изображения.

  • Кузовной ремонт автомобиля своими руками
  • Ремонт абс своими руками
  • Волга 3110 ремонт своими руками
  • Ремонт мфу hp своими руками
  • .

    Источник: http://remtem.ru/remont-pylesosa-lg-svoimi-rukami.html

    Пылесосы

    Пылесосы

    Сначала читаем статью меры предосторожности  
    Начну с описания работы. Внутри любого пылесоса находится мощный высокооборотный двигатель с прикрепленной к нему крыльчаткой вентилятора. 

     При работе вашей техники создается вакуум, который заставляет перемещаться воздух и частицы пыли.

    На пути воздуха стоит ворсистый фильтр, на котором и осаждается большинство пыли пыли, а отфильтрованный воздух возвращается обратно в помещение.

    Классификация пылесосов: комбинированные, баллонные и вертикальные.  Ремонт бытовых пылесосов рассмотрим на наиболее распространенном, на данный момент, виде – баллонных.

     При ремонте пылесосов данного типа – обратите внимание на пылесборный мешок, который находится непосредственно перед двигателем, таким образом воздух сначала очищается и лишь потом попадает на крыльчатку вентилятора, уменьшая таким образом ее износ и продлевая срок эксплуатации двигателя вашей техники, экономя тем самым ваши средства на ремонт. Профильтрованный воздух продувает электродвигатель, осуществляя его охлаждение и выводится из корпуса пылесоса. На выходном отверстии так же устанавливается фильтровочный материал, обеспечивая более высокую степень очистки. Конструкции пылесосов постоянно модифицируются, но принцип действия этого вида бытовой техники остается неизменным. На данный момент известна чистящая бытовая техника со следующими дополнительными функциями: автоматическое сматывание шнура, инфракрасный датчик пыли, регулировка мощности, бесшнуровые пылесосы (работают от аккумулятора. Самое трудное в ремонте пылесоса – это аккуратно разобрать корпус, так как многие модели, помимо шурупов, крепятся скрытыми защелками, которые хорошо замаскированы. Итак, сейчас я опишу ремонт такой бытовой техники как пылесос. Ниже рассмотрим всевозможные неисправности пылесоса и способы их устранения.
    Если при работе Вашего пылесоса слышен посторонний шум (гул), повышена вибрация – будьте готовы к замене 2х подшипников на якоре двигателя. Или же могло ослабнуть крепление крыльчатки. Для такого ремонта необходимо снять верхнюю часть корпуса вашей техники и достав двигатель – просто закрутить гайку на валу якоря.
    Плохое всасывание. В первую очередь стоит проверить регулятор мощности (он может стоять в минимальном положении). Во вторую очередь – проверьте пылесборный мешок, так же обратите внимание на пылезащитный фильтр двигателя. Что делать в этом случае я думаю вы и сами знаете (почистить и помыть или, в крайнем случае, поменять на новый). В третью очередь проверьте сам шланг на засоренность. В четвертую очередь просмотрите всасывающаю систему на герметичность и отсутствие трещин. В случае их обнаружения произвести самостоятельно ремонт путем герметизации с помощью специальных герметиков.

    Если слышен посторонний запах и из пылесоса идет горячий воздух – в первую очередь обратите внимание на всасывающую трубу (проверьте что бы она была не забита) и пыле сборный мешок. И после этого можете спокойно предположить что вам без маленького ремонта не обойтись и придется менять щетки или двигатель.

    Пылесос просто не работает (не включается).

       Опять же не спешите его разбирать и приступать к самостоятельному ремонту, для начала проверьте наличие напряжения в розетке индикаторной отверткой либо тестером (мультиметром).    Если с напряжением все нормально – смотрите в первую очередь предохранитель и шнур (обычно переламывается около вилки или вырывается в самом конце – на месте пайки).    Могла сломаться кнопка включения. Проверьте это тестером. Если тестера нет – напрямую соедините контакты включения (ТОЛЬКО ОСТОРОЖНО) если пылесос заработал – причина в кнопке. Можете произвести ремонт кнопки включения, для этого Вам следует почистить контакты либо, если это помогло только на парочку дней, заменить кнопку.    Вполне возможно что сработало термореле (в данном случае ремонт не требуется)- оно защищает ваш пылесос от перегрева. Вам следует подождать пока ваш помощник остынет и снова заработает.

       Если ничего не поменяется – попробуйте разобрать пылесос и посмотреть термопредохранитель (он тоже срабатывает при перегреве, но лишь один раз) проверьте его на целостность, “прозвонив” тестером. Если не “звонится” – замените его.

    На крайний случай (я НЕ рекомендую так делать) чтобы до пылесосить – подождите пока двигатель остынет и закоротите концы предохранителя напрямую.

    Данная хитрость либо поможет вам убраться до конца, либо убьет двигатель, своевременно не отключив питание на него.

    Не работает двигатель.  

    Чтобы точно в этом убедиться вам необходимо проверить приходит ли на него напряжение (проверяется тестером).

    Если щетки электродвигателя не изношены и на него все таки приходит напряжение – скорее всего вам предстоит дорогостоящий ремонт, и придется выбирать: искать нужный двигатель или купить новый пылесос, так как по цене они мало чем будут отличаться.

    Все необходимые запчасти смотрите в разделе  купить-продать

    Источник: http://remont-bytovoj-tehniki.blogspot.ru/p/blog-page_2161.html

    Ремонт пылесоса “Самсунг” своими руками. Причины неисправностей и их устранение

    Человек очень быстро привыкает к хорошему, поэтому тот, кто хоть раз пробовал воспользоваться пылесосом, вряд ли захочет вновь взяться за веник.

    Однако, как и всякая техника, пылесосы имеют свойство ломаться в самый неподходящий момент. Не каждая хозяйка способна в одиночку устранить неисправности пылесоса «Самсунг», LG, «Филлипс» или других марок.

    Тем не менее бывают поломки, которые можно устранить и самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.

    Диагностика

    Прежде чем взяться за ремонт пылесоса «Самсунг» своими руками, нужно постараться определить, что же именно там сломалось. Правильная диагностика является очень важной, ведь от этого напрямую зависит скорость и стоимость ремонта. Конструкция пылесоса достаточно проста, поэтому, прежде чем платить деньги мастеру, можно попытаться устранить неисправность самостоятельно.

    Следует заметить, что поломка далеко не всегда связана с неисправностью двигателя. Такую неисправность можно определить по звуку работающего агрегата.

    Если пылесос гудит, свистит, издает прерывистые звуки и выбрасывает из себя пыль, вам, скорее всего, не повезло — «накрылся» движок. Но бывает, например, что пылесос вроде бы работает, но мусор тянет плохо — тогда, скорее всего, виноваты шланг или фильтры.

    Давайте поподробнее остановимся на некоторых типичных неисправностях этого очень полезного домашнего помощника.

    Слабо «тянет»

    Как мы уже выяснили, если пылесос плохо втягивает пыль, то вам, скорее всего, предстоит ремонт шланга пылесоса («Самсунг» у вас, либо продукция иной марки – не суть важно). Прежде всего убедитесь, что в нем ничего не застряло — посторонние предметы, попавшие в шланг, сильно снижают тягу. Проще говоря, загляните в шланг и удалите засор.

    Если вы уверены, что шланг не забит, внимательно осмотрите его и проверьте целостность гофры. Очень часто хозяйкам лень нагибаться, чтобы переставить агрегат с места на место, и они просто таскают его за собой по комнате «за хвост».

    От этого между витками гофры возникают разрывы, в результате чего снижается тяга. Если вы обнаружили щель, возьмите изоленту и туго обмотайте место разрыва в несколько слоев.

    Надолго такого ремонта, конечно, не хватит, и со временем шланг все же придется заменить, но некоторое время он вам еще послужит.

    Если со шлангом все в порядке, проверьте все фильтры и мешок для сбора мусора — возможно, они сильно загрязнились. Тщательно очистите фильтры, а мешок замените новым. Также не забудьте проверить положение регулятора мощности — возможно, он сбился. Верните его в нужное положение.

    Пылесос не собирает мелкий мусор

    В этом случае ремонт пылесоса «Самсунг» своими руками будет заключаться в тщательном осмотре щетки. Убедитесь, что положение её достаточно низкое для контакта с полом — если это не так, выдвиньте ее до упора. Осмотрите саму щетку — вероятно, ее ворсинки слишком стерлись, и их придется заменить.

    Включите пылесос и осмотрите щетку в рабочем состоянии — если она не крутится или вращается слабо, придется потрудиться. В первом случае, вероятно, заклинило подшипники. Разберите ее и проверьте, не накрутились ли на концевики нитки или волосы, уберите их.

    Во втором случае возможно ослабление ремня щетки — разберите ее и поменяйте деталь на подходящую к вашей модели.

    Обратите внимание: хотя запчасти для пылесосов «Самсунг» очень часто взаимозаменяемы для разных модификаций, лучше всего выбирать подходящие именно для вашей модели.

    Агрегат совсем не включается

    Если вы включили агрегат в розетку, а ничего не происходит, то ремонт пылесоса «Самсунг» (своими руками, конечно) нужно начинать с тщательного осмотра электрической части аппарата.

    Сначала убедитесь, что исправна сама розетка — для этого включите в нее другой, заведомо исправный прибор. Если все в порядке — осмотрите шнур пылесоса, ищите потертости, трещины, изломы или другие повреждения. Разберите вилку и внимательно осмотрите места соединения со шнуром.

    При помощи контрольки или электрического тестера «прозвоните» провод — вероятно, он перегорел.

    Если все вышеперечисленные действия результата не дали, значит, виноваты щетки или сгорел двигатель. Эта часть ремонта уже относится к категории более сложных.

    Во время работы чувствуется запах

    Причиной такой поломки может быть шланг (для Samsung это рядовой случай): между витками гофры частенько застревает грязь и мусор, который со временем начинает издавать неприятный запах. Хорошенько промойте шланг струей воды, желательно под напором и с применением моющего средства. После этого обязательно хорошенько высушите гофру до того, как начнете пользоваться ею снова.

    Еще одним источником неприятного запаха может быть ремень. Проверьте его натяжение, при необходимости подтяните или замените новым. Запах горелой резины исчезнет.

    Пылесос вибрирует и шумит

    Бывает так, что при нормальной, казалось бы, работе слышится сильный шум и наблюдается биение агрегата. В таком случае ремонт пылесоса «Самсунг» (своими руками здесь не всегда удается управиться, но попытаться все-таки стоит) будет заключаться в следующем:

    1. Если у вас вертикальная модель пылесоса, то, скорее всего, шумит поврежденный вентилятор — осмотрите его. Заменить и отбалансировать вентилятор самостоятельно — задача не из легких, лучше всего доверить ее специалисту.
    2. Если пылесос моющий — осмотрите помпу, которая нагнетает воду в шланг. Рекомендация по ремонту та же — к специалисту.
    3. В большей части моделей пылесосов причиной дребезжания являются «раздолбанные» подшипники на щетке. Если вы уверены в своих силах, можно попробовать заменить их самостоятельно. Возьмите валик и осторожно открутите концевой колпачок, достаньте из него металлический вал. Придерживая его плоскогубцами, открутите следующий концевик, после чего замените подшипники, пыльники и прокладки. Снова соберите все на свои места.

    Разбираем пылесос

    Теперь мы подошли к самой важной и сложной поломке — ремонт двигателя пылесоса «Самсунг». Чтобы в этом убедиться, нужно разобрать пылесос. Осторожно снимите все защитные детали корпуса и отыщите сам двигатель.

    Теперь очень аккуратно, соблюдая все меры предосторожности, включите пылесос. Если причина поломки кроется в моторе, то, скорее всего, вы увидите сноп искр, исходящий от двигателя.

    Причин тому может быть несколько:

    • износ щеток;
    • межвитковое замыкание в обмотке;
    • повышенная нагрузка на «движок».

    Итак, по порядку. Для замены графитных щеток прежде всего необходимо открутить и снять пластмассовые колпачки и вынуть пружинки. Вынимаем сами щетки и вставляем новые.

    Далее производим все действия в обратном порядке — вставляем пружинки, закручиваем колпачки. Чтобы щетки работали исправно, их нужно притереть. Сделать это можно, протянув мелкую шкурку между щеткой и коллектором.

    При этом абразив наждачки должен быть повернут в сторону щетки и как бы немного счесать ее.

    Если все проделанные манипуляции не привели к успеху, и искрение двигателя при включении продолжается, значит, двигатель замкнуло. Произвести самостоятельный ремонт мотора пылесоса «Самсунг» (да и любого другого тоже) в домашних условиях не получится, придется нести в сервис.

    Еще одна причина поломки двигателя, которую можно попытаться устранить в домашних условиях, — замена подшипника. Проверить, нужно ли это делать, очень легко. Возьмите двигатель в руку и легонько покачайте его за якорь: если вы заметили, что вал шатается из стороны в сторону, то замены подшипника не избежать. Для этого нужно снять щетки и открутить винты, стягивающие корпус.

    После этого снимите крышки мотора одну за другой, помогая себе маленьким молоточком и отверткой. Выполняйте эту процедуру очень аккуратно, иначе вы рискуете повредить обмотку. Осторожно, помогая себе инструментами, снимите подшипники (лучше оба сразу) с вала якоря.

    Крайне осторожно, при помощи молоточка и трубки подходящего диаметра насадите на свои места новые подшипники и соберите двигатель.

    Один маленький совет: перед тем как решиться на разборку двигателя, зарисуйте схему соединения проводов. Поверьте, это очень пригодится.

    Заключение

    Как видите, ремонт любого бытового пылесоса может оказаться делом очень даже несложным. Главное — помнить, что запчасти для пылесосов «Самсунг» или техники других фирм-производителей должны быть качественными. А если вы хоть немного сомневаетесь в своих силах, лучше все же доверить ремонт техники профессионалам.

    Источник: http://.ru/article/226791/remont-pyilesosa-samsung-svoimi-rukami-prichinyi-neispravnostey-i-ih-ustranenie

    Уход за двигателем пылесоса – ИА «Одесса-медиа»

    2016-10-13 10:08

    Пылесос — тот незаменимый помощник, без которого невозможно представить домашний труд ни одной хозяйки. И если он выходит из строя, то уборка весьма усложнятся, а также снижается её качество.

    Для чего нужна профилактика

    Как известно, любая домашняя техника нуждается в уходе и профилактике, иначе срок её службы будет сокращен. И тем более это справедливо по отношению к пылесосу, который контактирует с большим количеством грязи и пыли, так и норовящей попасть внутрь рабочих механизмов.

    Профилактика двигателя позволяет:

    • продлить срок службы электроприбора;
    • отсрочить дорогой ремонт;
    • обеспечить бесперебойную работу домашнего помощника;
    • избавить от неожиданно возникающих проблем с уборкой.

    Профилактический осмотр пылесоса помогает выявить изношенные детали и рабочие узлы, что позволяет их своевременно заменить, избавляя от аварийных ситуаций. Целесообразность такой замены очевидна, ведь изношенные детали могут стать причиной поломки других рабочих узлов, и в этом случае ремонт электроприбора обойдётся значительно дороже.

    Как выполняется профилактика двигателя

    Чтобы защитить двигатель от поломки, необходимо выполнять постоянный профилактический уход за ним. Хотя эта современная техника отличается длительным сроком службы, однако, во избежание поломок, за ней также необходимо ухаживать.

    Не менее чем раз в 2 года, необходимо выполнять следующие действия:

    • разбирать и смазывать электрический двигатель;
    • при необходимости менять износившиеся подшипники;
    • выполнять промывку фильтра.

    Для того чтобы выполнить профилактические работы, необходимо разобрать двигатель.

    Это делается в несколько этапов:

    • первыми вынимаются контейнер для мусора и фильтр;
    • откручивается крышка;
    • внутренние механизмы очищаются от слоя пыли;
    • микросхема откручивается и очищается с помощью малярной кисти;
    • под микросхемой находится двигатель, который откручивается и снимается;
    • двигатель раскручивается и промываются его запчасти;
    • проверяется состояние его щеток, обмотки и подшипников;
    • далее следует замена изношенных деталей — чаще всего подшипников;
    • промывка HEPA-фильтра;
    • сбор пылесоса в обратной последовательности.

    Безусловно, справиться с такой задачей самому вряд ли окажется под силу владельцу, а кроме того, разные модели и бренды пылесосов существенно отличаются друг от друга. Поэтому стоит обратиться в сервисный центр www.imaster.

    od.ua, где опытные специалисты быстро разберутся во всех тонкостях и деталях. Такое профилактическое обращение обойдётся намного дешевле, чем ремонт, и будет гарантией того, что домашний помощник прослужит долго и без сбоев.

    Как сохранить работоспособность пылесоса

    Поскольку данный электроприбор контактирует с большим количеством грязи и пыли, то для того, чтобы он оставался в рабочем состоянии, ему нужна постоянная профилактика — регулярная очистка от скопившейся грязи.

    Последствия пренебрежения этой процедурой весьма печальны.

    У грязного прибора во время его работы:

    • появится неприятный запах;
    • ухудшится тяга.

    И, как самый плохой вариант, домашний помощник перестанет вообще включаться. Причиной этого является попадание грязи в двигатель, и как следствие, выход его из строя.

    Для того чтобы такой неприятности не случилось вообще или она произошла как можно позже, владелец должен соблюдать следующие меры предосторожности:

    • регулярно чистить фильтры и мешок, следить за чистотой трубки;
    • не допускать попадание в устройство воды;
    • следить за попаданием внутрь острых и режущих предметов;
    • соблюдать рабочие циклы, рекомендованные производителем, не допуская перегрева мотора;
    • если в модели предусмотрен тканевый фильтр, его нельзя стирать;
    • хранить электроприбор в сухом месте, где нет перепадов температуры.
    • по возможности, защитить прибор от перепадов напряжения в сети.

    Если с пылесосом возникли проблемы, а такое случается нередко, есть два способа их решения — попробовать устранить неприятность самому или обратить к специалистам.

    Вернуть работоспособность электроприбору будет несложно в случаях:

    • отсутствия втягивания воздуха – эта проблема устраняется очисткой мешка, фильтров, вентилятора, щетки-насадки, шланга и трубки;
    • повреждение шланга или мешка — потребуются их замена.

    Неправильная, неплотная установка мешка может стать причиной перегрева двигателя.

    Если же пылесос перестал включаться, искрит, появились посторонние звуки в работе, появился неприятный запах гари, работает неравномерно — все это связано со сбоями в работе электрической части и двигателя.

    Поэтому самое время обратиться к опытному специалисту, который знает устройство и принцип работы этого электроприбора досконально. Только обращаясь к профессионалам, можно быть уверенным в качестве обслуживания и ремонта.

    Редакция не несет ответственности за содержание комментариев читателей.
    Вся ответственность за содержание комментариев возлагается на комментаторов

    Источник: http://odessamedia.net/obzor-druzei/profilaktika-dvigatelya-pilesosa/

    Самостоятельный ремонт пылесоса

    Самостоятельный ремонт пылесоса

    По большому счету, пылесос – это довольное простое устройство и для его ремонта не нужно иметь специальных знаний и опыта – достаточно в общих чертах понимать принцип работы электродвигателя, коммутационных устройств (кнопок включения и регуляторов мощности), и уметь держать в руках паяльник и отвертку. Мой пылесос Samsung VC-6015V дважды требовал ремонта и оба случая «хирургического» вмешательства были успешны. В случае возникновения вопросов по работе того или иного узла или метода проверки электронных комплектующих, всегда можно проконсультироваться, посетив форум по электронике, где более опытные специалисты и любители помогут в разрешении любых проблем. Тем более, что имеется множество тем по различной технике, на которых можно найти, помимо советов и обсуждений, также и принципиальные схемы устройств.

    Если пылесос не включается

    Первым делом нужно убедиться, что напряжение доходит до платы управления.

    Для этого снимаем кожух, пластиковую панель с клавишами включения и сматывания шнура и видим перед собой плату управления.

    Прослеживает по сетевому шнуру, идущему от блока наматывания, на какие клеммы он заходит. Включаем в сеть и меряем напряжение на этих клеммах – если оно есть – значить, со шнуром все в порядке.

    Далее проверяем работу кнопки включения сети (на рисунку обозначена цифрой 1). При отключенной сети прозванием ее контакты во включенном и отключенном состоянии – если коммутация происходит – идем дальше. Нужно проверить цепь симистора (на рис.

    обозначен – 3) – для этого при включенной сети проверяем напряжение на клеммах, идущих уже к двигателю – если присутствует – эта цепочка в порядке, а если нет – большая вероятность повреждения симистора, и он не пропускает через себя ток.

    Эти симисторы можно легко найти на любом радиорынке и стоят они около 0.5$.

    Плата управления

    Если напряжение все-таки поступает на двигатель, а он не работает – первым делом проверяем тепловую защиту – на корпусе двигателя в специальном держателе крепится устройство, контролирующее температуру корпуса – если ее величина выходит на нормальный предел – теплозащита прерывает электроцепь питания. Если прозвонив защиту и убедившись, что с ней все в порядке – значить, причина в двигателе.

    Первым делом проверяем щетки – при их износе может пропасть цепь между статорной обмоткой и ротором. Щетки должны плотно прилегать к ротору и иметь запас по ходу.

    Далее тестером проверяем всю цепочку (обмотка статора – щетка – ротор – щетка – обмотка статора) при выключенном пылесосе и снятых клеммах от платы управления – и видим, что в ней обрыв.

    Да, именно обрыв, потому что если все предыдущие этапы показали целостность схемы и на двигатель идет напряжение, а он не работает, хотя щетки в порядке – это однозначный обрыв обмотки. Это самый неприятный момент, поскольку двигатель неразборной, и так просто внутрь не добраться — только небольшие прорези вверху корпуса.

    Сразу скажу – стоимость нового – около 25$. Но иногда все-таки везет, и можно обрыв устранить – нужно проверить все через отверстия в корпусе места закрепления концов обмоток к входящим клеммам и щеткам. Крепления там выполнено в виде «ласточкин хвост» — провод вставлен в прорезь металлической пластинки.

    В результате постоянных вибраций он может переломаться в этом месте и разорвать цепь. Именно так и было в моем случае. Провод можно попробовать подтянуть и закрепить заново, но иногда это невозможно – приходится допаивать еще кусок в пару-тройку сантиметров. Паять неудобно через небольшую прорезь, но возможно – в результате пылесос снова будет работать.

    Пылесос работает, но его обороты не регулируются

    В этом случае возможен не обрыв внутри симистора, как при неработающем пылесосе, а пробой – выходное напряжение не регулируется, а пропускается через себя без всякого управления. Так же может быть причиной такой неисправности пропадание контакта в  (на рисунке обозначен цифрой 2). Тут все просто – замена или ползункового резистора, или симистора.

    Двигатель пылесоса

    Как правило, неисправности пылесоса обнаружить просто, и практически всегда можно их устранить.

    Исключением может быть короткое замыкание внутри обмоток двигателя – устранить это повреждение перемоткой обмоток сложно из-за неразборного корпуса – и приходится заменять весь двигатель, что тоже рентабельно – 25$ — это, все-таки, не 70 – 80 – именно сколько стоит подобный пылесос.

    Источник: http://gooosha.ru/samostoyatelnyj-remont-pylesosa/

    Ремонт пылесоса

    Ремонт пылесосаВ независимости от производителей и типов пылесоса, основное отличие заключается в качестве, мощности и дизайне.

    Самым же главным в пылесосе является электродвигатель который и создает вакуум а в результате и всасывает пыль и разные частицы через специальные фильтры сквозь которые проходит лишь воздух. В разных типах таких устройств эти фильтры разные, и колбы и просто мешки и цыклонного типа пылесосы.

    Но наибольшего внимания во всем этом устройстве требует именно двигатель и изредка электронная схема управления мощностью (оборотами).

    Ремонт двигателя своими руками не сложно осуществить, если поломка несложная и двигатель еще работает но слышен тяжелый ход мотора (при выключении) или двигатель начал тарахтеть или сильно гудеть, бывает пылесос сильно греется за короткий период времени.

    Сердцем пылесоса, как мы уже разобрались, является двигатель и как правило коллекторный.

    Что же из себя представляет такой движок? Двигатель размещен в корпусе где прячутся лопасти крыльчатки вентилятора. Он тангенциального типа, где воздух втягивается по центру и выходит через периферию и через задний фильтр уже выходит наружу. Щетки в двигателе размещены в специальных шахтах из латуни, как правило это обычный углерод виде графита.

    Со временем щетки притираются к валику коллектора, их серединка стачивается и они стают слегка полукруглыми за счет чего и увеличивается плосща соприкосновения с площадками коллектора. Щетки в своих шахтах прижаты пружинками, создавая нужное прижатие графита, в процессе роботы, к коллектору.

    Щетка будет работать до того времени аж пока не сотрется и пружина не сможет должным образом соприкасать графит к коллектору. Необходимо следить за чистотой самого вала коллектора, чистить от нагара если это необходимо и снимать слой окисла до медного блеска. Вал крепится к статору на два подшипника разного размера, как правило это сделано для того чтоб было легче разбирать его.

    Передний как правило большой, а задний поменьше. Вал осторожно выбивается из статора с помощью любых подходящих инструментов. Дальше смотрим на ход подшипников,из за пыльной роботы они засоряются не смотря на наличие пыльников.

    При необходимости, пыльники аккуратно снимаются тонкой отверткой или шилом, промываются струей WD-шки после чего шарики необходимо смазать, например смазкой типа Литол-24 или ЕР-2, после чего пыльник ставится на место и защелкивается в свои пазы в самом подшипнике. Чтобы начать какой то ремонт или профилактику работы пылесоса, необходимо снять корпус. В каждой модели методы свои.

    Прежде всего снимаются все фильтра которые затрудняют доступ к мотору, раскручиваются винты корпуса, в том числе и потайные (под кнопками например). Открутив все винты нужно аккуратно попробовать разобрать корпус, если это не удается присмотритесь где еще могут быть  защелки или дополнительные винты, если на это не обратить внимание можно сломать корпус.

    Дальше отсоединяется весь электрический монтаж, как правило соединения сделаны на разъемах. Пластиковый корпус двигателя откручивается от станины, после чего двигатель извлекается из своего пластикового корпуса. В некоторых моделях проще и сам мотор закреплен в корпусе пылесоса в специальных резиновых пазах-уплотнителях или же прикручен намертво к общему корпусу пылесоса.

    Чтобы разобрать двигатель и снять крыльчатку вентилятора прежде всего будем снимать переднюю часть кожуха (над крыльчаткой). Берем тонкий металлический предмет, можно отвертку и аккуратно отгибаем с боку кожуха чтоб отвертка прошла немного в середину, дальше аккуратным движением выдвигаем верхнюю часть кожуха в результате чего нам стает доступна вся крыльчатка.

    Гайка на крыльчатке как правило имеет левую резьбу (но бывают исключения) Пробуем открутить ее придерживая рукой крыльчатку, если она прокручивается и таким способом не получается открутить гайку, есть один отличный способ Итак.. берем хороший многожильный проводок сечением больше 1.5мм в плотной резиновой изоляции (чтоб предотвратить скольжение).

    Просовываем такой проводок и обматываем вал коллектора 2-3 раза, виток к витку и растягиваем в разные стороны тем самым фиксируя вал неподвижно.Удобней всего делать это вдвоем, один человек фиксирует коллектор с помощью растянутых в стороны концов провода, а второй откручивает гайку на диске вентилятора. Способ очень удобен и безопасен для фиксации якоря.

    Таким же способом при обратной сборке и затягиваем гайку. После снятия крыльчатки вентилятора откручиваем винты корпуса, к этому моменту щетки уже должны быть сняты.Дальше аккуратно вытягиваем якорь, при необходимости немного страгивая покручивая верхнюю часть.При необходимости подшипники снимаются с помощью доступного инструмента или специальных резьбовых съемников.

    В особо тяжелых случаях, бывает подшипник “прикипает” намертво с втулкой, применяют специальный гидравлический пресс для снятия подшипников.

    • подшипники
    • щетки
    • предохранитель
    • сетевой провод
    • не контакт в выключателе
    • обмотки двигателя, обрыв или перегорание обмотки (статора или ротора)
    • выход из строя конденсатора
    • поломка электронной схемы регулятора мощности

    Падение мощности и силы всасывания.

    Чаще всего причиной бывает или забитые фильтра или неисправность подшипников. Фильтра необходимо почистить и проверить работу снова, проверить также работу (тягу) пылесоса без фильтров, так как бывает что обычная чистка фильтра не помогает и его уже нужно заменить.

    Если же тяга без фильтров не дает прежней рабочей тяги, придется разбирать пылесос, крыльчатка на нем должна легко провернутся пальцем без особых усилий. Дополнительно снимаем и осматриваем щетки и чистим коллектор от нагара, с помощью наждачки нулевки или кусочком обычной ткани.

    В некоторых случаях нарушается герметичность шланга, это может быть как нарушение целостности самого шланга так и соединительных патрубков на концах шланга, попросту шланг немного выскальзывает из них.

    Пылесос не включается.

    Если с напряжением в розетке все нормально, разбираем пылесос и в первую очередь осматриваем предохранитель и сетевой шнур, особенно в самом конце шнура на намоточном барабане в местах пайки. Если есть тестер – прозваниваем на наличие контакта.

    Могла сломаться кнопка включения или в ней просто нарушен контакт, бывает засоряется, опять же с помощью тестера убеждаемся в исправности кнопки.

    Если все элементы были прозвонены тестером и напряжение без проблем приходит на щетки двигателя, а сами щетки при этом не стертые то скорее всего вам предстоит дорогостоящий ремонт двигателя или попросту его замена так как в большинстве случаев целесообразней поставить новый мотор чем чинить подуставшый старый делая перемотку.

    Если пылесос долго работал и не включается то вполне возможно что сработало защитное термореле на самом двигателе в результате перегрева – в этом случае ремонтировать нечего не надо, достаточно будет оставить пылесос для остывания двигателя.

    Не регулируются обороты двигателя пылесоса.

    Самой частой причиной такой неисправности есть пробой симистора при котором напряжение через него не регулируется а свободно проходит сквозь него без всякого управления.

    Возможно выход из строя данного элемента а возможно и потеря контакта на одной из ножек этого элемента на плате.

    Немного придавив ручку регулятора оборотов можно убедится исправен ли сам регулятор или может в нем нарушен контакт и ползунок регулятора не контачит к своей площадке.

    Пылесос испускает посторонний запах и горячий воздух.

    Прежде всего нужно убедится не забит ли всасывающий вход, осмотрите шланг,  проверьте силу втягивания на входе и меняет ли звук работы двигателя при затыкание входа ладошкой.

    В случае удовлетворительной работы со стороны всасывающей системы, можем предположить о неисправности двигателя а скорее всего щеток.

    Пылесос гудит и тарахтит – причиной сего действа двигатель, а в частности его подшипники.

    Скорее всего они нуждаются в дополнительной смазке или при наличии большого шата вокруг своей оси, замене на новые.

    Шнур не затягивается при нажатии на кнопку или постоянно затягивается во время работы – нарушение работы смоточного барабана, возможно лопнула пружина, ослабла или наоборот чересчур натянута.

    Осматриваем прижимной ролик кнопки и при необходимости, сняв барабан, подматываем или отматываем провод на барабане – меняя натяжение самого барабана на нужное нам. Как правило она не бывает сложной и в большинстве моделей довольно стандартная.Ремонт моющих пылесосов (Karcher, Zelmer, Bork и других..) мало чем отличается от описанных выше. В их конструкции имеется помпа которая подает воду в шланг и наличия на входе  водяного фильтра. В моделях пылесосов с аквафильтром на стыке шланга и корпуса бывает пробивают тонкие струйки воды. Бывает помпа засоряется, а бывает нарушена работа электроники. Не каждому человеку будет под силу починить пылесос, даже с наличием всех инструментов. Но с этой задачей будет куда проще диагностировать причину неисправности и попытаться устранить ее или если причина серьезная обратится в сервисный центр уже зная причину, имея информацию изложену в этой статье.

    Источник: http://elektt.blogspot.ru/2016/03/remont-pylesosa.html

    QTeck.ru
    Добавить комментарий