- Как выставить зажигание на мотоблоке: регулировка, Нева МБ-1, установка, бесконтактное
- Как выставить зажигание на мотоблоке
- Ремонт катушек зажигания и устранение неисправностей
- Настройка и проверка зажигания для мотоблока Нева
- Зажигание на мотоблоке — регулировка, ремонт, неисправности
- Как выставить зажигание на мотоблоке – алгоритм выполнения
- Нет искры на мотоблоке – причины и решение
- Отсутствие искры
- Самостоятельная проверка магнето для мотоблока
- Как проверить катушку зажигания на мотоблоке?
- Профилактика поломок системы зажигания мотоблока
- Как отрегулировать зажигание правильно: пошаговая инструкция
- Системы воспламенения на бензиновых ДВС: устройство
- Бесконтактное зажигание
- Электронная система
- Причины сбоев настроек
- Момент угла опережения
- Как отрегулировать зажигание на ВАЗе?
- Регулируем зажигание
- Регулировка момента с помощью лампочки
- Как отрегулировать опережение зажигания при помощи стробоскопа?
- А если электронное зажигание?
- Мотоблоки
- Мотоциклы
- Зажигание мотоблока
- Как выставить зажигание на мотоблоке – изучаем в деталях
- Нет искры на мотоблоке – как устранить поломку своими руками?
- Как проверить катушку зажигания на мотоблоке?
- Магнето для мотоблока – как проверить в домашних условиях?
- Мотоциклы Урал и Днепр
- Ремонт магнето от А до Я: диагностируем, чиним и настраиваем узел самостоятельно
- Диагностика технического состояния узла
- Характерные неисправности и способы их устранения
- Фотогалерея «Устройство механизма»
- Инструкция по разборке и сборке магнето
- Особенности регулировки
- «Подробная инструкция по ремонту и настройке магнето»
Как выставить зажигание на мотоблоке: регулировка, Нева МБ-1, установка, бесконтактное
Многие фермеры интересуются, как выставить зажигание на мотоблоке. Мотоблоки пользуются все большей популярностью у фермеров. Они удобны в эксплуатации, с их помощью можно выполнить все виды огородных работ. Но любая техника рано или поздно изнашивается и ломается.
Выясним, как выставить зажигание на мотокультиваторе, как исправить неполадки, как правильно проверить систему. Установка зажигания — это не так сложно, как кажется на первый взгляд.
Как выставить зажигание на мотоблоке
Рассмотрим, как отрегулировать зажигание мотоблока. Система зажигания мотоблока достаточно проста. Прежде чем проводить установку зажигания, важно убедиться, что данная конструкция образовывает искру, которая в свою очередь вызовет воспламенение топливной жидкости, находящейся в камере внутреннего сгорания.
Чтобы не обращаться к специалистам по пустякам и сохранить свои средства, нужно понимать, как проводится регулировка зажигания и настройки катушки зажигания. Рассмотрим, как выставить зажигание на мотоблок МБ 1 и МБ 2.
Выставлять зажигание можно с помощью искры. Нужно повернуть коленвал таким образом, чтобы метки шкива и газового механизма совпали. Бегунок, распределяющий потоки газа, должен показать на высоковольтную проволоку цилиндра.
Нужно немного открутить гайку, меняющую положение механической конструкции, которая определяет моменты высоковольтного импульса.
Затем надо достать высоковольтный провод из системной крышки. Он находится в ее центре. Затем разместить контакты на расстоянии 5 мм от мотокультиватора.
После этого следует включить зажигание.
Далее нужно повернуть механическую конструкцию, которая определяет момент зажигания, по часовой стрелке до отметки 200. Вышеупомянутую конструкцию осторожно повернуть в другую сторону.
Между центральным высоковольтным проводом и массой мотокультиватора возникает искра. После этого нужно быстро затянуть гайку-прерыватель во избежание воспламенения.
Выставить зажигание можно по звуку. Если у владельца достаточно хороший слух, то данный метод проверки и регулировки зажигания вполне подойдет. Другими словами, это бесконтактная проверка свечей.
Бесконтактный метод предполагает следующий порядок действий:
- Для начала нужно завести двигатель.
- Затем нужно немного ослабить трамблер.
- Корпус-прерыватель медленно повернуть на 2 стороны.
- Механическую конструкцию, которая определяет момент образования искры, нужно укрепить в состоянии наибольшей мощности и наибольшего количества оборотов.
- Далее внимательно слушать. При повороте прерывной системы должны быть слышны щелчки.
- После всех проделанных действий нужно закрутить гайку трамблера.
Метод со стробоскопом работает следующим образом:
- Для начала нужно разогреть двигатель.
- После этого присоединить стробоскоп к мотоблоку.
- Датчик, реагирующий на звук, нужно присоединить к высоковольтной проволоке цилиндра.
- Демонтировать вакуумный шланг и заглушить его.
- Стробоскоп будет испускать свет, который должен быть направлен на шкив.
- Снова завести двигатель агрегата, оставить его работающим вхолостую.
- Повернуть трамблер.
- Закрепить, как только шкивная метка будет указывать на метку, обозначенную на крышке мотоблока.
- Закрутить гайку-прерыватель.
Выше описано, как проверить катушку зажигания. При установке системы желательно пользоваться инструкцией, особенно владельцам, которые сталкиваются с этим впервые.
Отрегулировать катушку — задача не из сложных.
Ремонт катушек зажигания и устранение неисправностей
Бывают ситуации, когда мотокультиватор не заводится. Возможно, это проблема связана с системой катушек. Например, наблюдается:
- Неисправность в самой катушке.
- Неисправность в свече, находящейся в катушке.
- В проводке.
- В наконечнике свечи.
- Для проверки свечи нужно ее вытащить и осмотреть. Если на электродах присутствует нагар, то их можно прогреть газом.
Для проверки магнето (катушки) на свечу надевают наконечник и подносят к катушке нижнюю часть. При вращении маховика должна образоваться искра. Если этого не происходит, то неисправность в катушке зажигания для мотоблока.
Настройка и проверка зажигания для мотоблока Нева
Чтобы правильно и быстро проверить катушку мотоблоков Нева, нужно:
- Лист формата А4 сложить 4 раза.
- Ослабить крепежные модульные болты.
- Бумагу поставить под подушку.
- Придавить ее и держать до того момента, пока не закрутят болты.
- Повернуть маховик и посмотреть наличие искры.
Регулировка и настройка магнето выполняется довольно просто. Чаще всего причиной неисправности катушки мотоблока является свеча. Поэтому в чемоданчике с инструментами каждого владельца мотокультиватора должны быть наборы запасных свечей.
Самые популярные свечки от известных производителей — это Бош и Субару.
Проверка свечей осуществляется так. Для того чтобы проверить исправность свечей катушек мотоблока МБ и МБ 1, нужно следовать следующим инструкциям:
- Вывернуть свечку. Протереть электроды.
- При наличии нагара очистить его.
- Выставить расстояние между электродами.
- Надеть на свечу наконечник с высоковольтным проводом.
- Прижать к корпусу цилиндра. Электроды должны смотреть в одну сторону под свечкой.
- Прокрутить коленвал, понаблюдать образование искры. Если ее нет, то неисправность в свечке.
Кто владеет мотокультиваторами, тот должен помнить, что если искра образовалась, то нужно посмотреть на ее яркость. Если окрас интенсивный, то настройка и регулировка магнето прошла успешно.
Для хорошей работы магнето важно следить за зазором между маховиком и статором. Расстояние должно составлять от 0,1 до 0,15 мм.
Если показатели не соответствуют требуемым, то настроить их не составит большого труда.
Для установки оптимального размера зазора нужно снять крышку вентилятора, ослабить болты статора и вставить щуп. Затем надо выставить требуемые показатели и закрутить гайку.
Ремонт зажигания для мотоблоков также не составит особого труда. Чаще всего поломка магнето происходит из-за неисправности свечи.
Для проверки нужно аккуратно выкрутить свечу и осмотреть ее.
Если свеча сухая, то это значит, что топливо не поступает в систему двигателя. Если же свеча мокрая, то это означает, что свеча постоянно заливается моторным маслом.
Для ремонта в первом случае нужно вытереть свечку, при позднем ремонте высушить цилиндр двигателя, прогнав его на холостых оборотах.
Источник: https://SpecMahina.ru/motoblok/kak-vystavit-zazhiganie.html
Зажигание на мотоблоке — регулировка, ремонт, неисправности
Одним из основных узлов в конструкции мотоблока выступает система зажигания. Она отвечает за образование искры, требуемой для мгновенного воспламенения топливной смеси.
Система зажигания современного мотоблока обладает достаточно простой конструкцией, что позволяет настроить или отремонтировать узел своими руками.
Однако для этого нужно соблюдать правильный порядок действий, в противном случае появится большой риск поломки деталей системы.
Как выставить зажигание на мотоблоке – алгоритм выполнения
Время от времени мотоблок нуждается в регулировке системы зажигания. Несвоевременная настройка этого узла приведет к ускоренному износу других, не менее важных механизмов сельскохозяйственной машины. Для того, чтоб суметь самостоятельно отрегулировать систему зажигания на дизельном мотоблоке и его бензиновом аналоге, нужно изучить схемы конструкции этого узла.
Правильно настроенная система зажигания мотоблока способна создавать искру в самом нужном месте и в подходящий для этого момент. При этом за распределение образовавшейся искры отвечает крышка магнето, а за прерывание искры – его нижняя часть. Для того чтобы система зажигания работала именно по такому принципу, следует выполнить ее регулировку.
Установка зажигания выполняется в следующем порядке:
- Для начала нужно проверить работу имеющегося в двигателе маховика до момента размыкания контактов, расположенных внутри магнето;
- После этого необходимо замерить дистанцию между встроенными в систему зажигания «наковальней» и «молоточком»;
- Далее потребуется повернуть маховик до того момента, пока не произойдет сжатие поршня;
- Как только маховик дойдет до самой верхней точки, его снова нужно повернуть. В результате этого будет слышен одноразовый стук, свидетельствующий о срабатывании имеющейся в конструкции обгонной муфты;
- После этого маховик потребуется повернуть против хода часовой стрелки так, чтобы вторая метка на нем сошлась с меткой, расположенной на корпусе;
- Следующим шагом станет регулировка дистанции между контактом прерывателя и расположенным рядом кулачком. Минимальной для исправной работы системы зажигания будет зазор между деталями в 0,25 мм, а максимальное – 0,35 мм;
- В конце останется закрепить встроенный кулачок специальным винтом, который находится сверху. О том, как правильно настроить систему зажигания на мотоблоке расскажет видео.
Выполненная регулировка зажигания позволит ускорить запуск двигателя мотоблока и сделает его более плавным, что приведет к замедлению износа поршневой группы и других важных элементов мотора сельскохозяйственной машины.
Нет искры на мотоблоке – причины и решение
Отсутствие искры
Это одна из типичных неисправностей системы зажигания мотоблока. Самые распространенные причины этому – образование нагара на свече зажигания или ее поломка. В таком случае следует выкрутить свечу и внимательно осмотреть ее боковой и центральный электроды.
Если свеча зажигания покрыта нагаром, образованным в результате заливания детали топливной смесью, то одной только очистки свечи будет мало – потребуется проверить трубки топливной системы мотоблока на наличие утечек.
Примеры случаев сильнозагрязненной топливом свечи хорошо видны на фото.
Если пропала искра, то в любом случае понадобится тщательно очистить свечу. Для этого лучше всего нагреть ее над газовой конфоркой, после чего соскрести с поверхности засохшее горючее.
После очистки детали на ее верхнюю часть следует надеть наконечник и поднести к корпусу мотора мотоблока. Свечу нужно удерживать так, чтобы ее электрод находился примерно в 1 миллиметре от корпуса двигателя.
При этом второй рукой попытаться запустить мотор мотоблока.
В случае если свеча полностью исправна, то в ее нижней части образуется искра, которая выскочит и ударит в корпус мотора. Если этого не произошло, то нужно осмотреть расстояние между боковым и центральным электродами.
Между ними следует поместить лезвие, и, если оно плотно входит между двумя электродами, значит, зазор имеет оптимальные размеры. Если же лезвие болтается, то понадобится постучать любым твердым предметом по тыльной части центрального электрода.
В результате этого он сместиться, после чего нужно снова попытаться завести двигатель мотоблока.
Самостоятельная проверка магнето для мотоблока
Еще один важный элемент системы зажигания мотоблока – это магнето. При неисправности узла оно также поддается внимательному осмотру на работоспособность. Проверить магнето мотоблока достаточно просто.
Для этого необходимо очистить свечу от скопившегося на ее поверхности нагара и убедиться в ее исправности. Затем на свечу надевается колпачок с исправным приводом.
Далее нижнюю часть свечи необходимо поднести к корпусу магнето, и начать вращать пальцами расположенный в моторе маховик.
https://www.youtube.com/watch?v=CzPIV5DmWOY
Если искра в магнето на мотоблок не появилась, значит, элемент вышел из строя. В таком случае потребуется заменить магнето системы зажигания мотоблока с целью предотвращения износа других механизмов агрегата.
Как проверить катушку зажигания на мотоблоке?
Проверять, и, при необходимости, ремонтировать катушку зажигания, следует по такому же принципу, что и магнето мотоблока.
Признаками того, что катушка зажигания мотоблока вышла из строя, свидетельствуют следующие факторы:
- слабая искра или ее полное отсутствие;
- наличие запаха расплавленной пластмассы в области, где установлена катушка зажигания;
- появление трескающего звука при попытке завести мотоблок.
В любом из этих случаев потребуется внимательно осмотреть катушку зажигания мотоблока. Для этого ее лучше всего полностью демонтировать. С этой целью сначала следует выкрутить крепежные болты и снять верхнюю крышку корпуса системы зажигания. Затем понадобится отключить высоковольтный провод и, аккуратно поддев катушку, извлечь ее из корпуса.
После этого нужно тщательно осмотреть деталь на наличие следов плавления – если на катушке видны черные пятна, то, скорее всего, создаваемый ею ток не попадал к свече, в результате чего напряжению поддавалась сама катушка зажигания. Особенно часто с этой проблемой сталкиваются фермеры, в чьих мотоблоках установлено бесконтактное зажигание.
Причиной того, что ток не попадал на свечу, являются плохие контакты на высоковольтном проводе. В таком случае ремонт зажигания мотоблока сводиться к зачистке проводов или их полной замене.
В мотоблоках, где установлена электронная система зажигания, в случае поломки провод автоматически отключается благодаря наличию специального предохранителя.
В сельскохозяйственных машинах с системами зажигания других типов отсоединять провод при поломке необходимо вручную.
Профилактика поломок системы зажигания мотоблока
Для того чтобы избежать необходимости ремонта системы зажигания мотоблока, нужно придерживаться ряда простых правил. Их соблюдение продлит сроки применения узла и сэкономит время и деньги владельца техники.
Эксперты советуют:
- исключить применение мотоблока в сырую погоду, во время наступления заморозков, а также при условиях резких перепадов температуры и влажности;
- не пытаться заводить агрегат в случае наличия запаха расплавленной пластмассы;
- при необходимости, установить на мотоблок пластины, которые защитят детали системы зажигания от попадания на них влаги;
- менять свечу не реже одного раза в 3 месяца. В случае интенсивного применения мотоблока периодичность замены детали можно увеличить;
- использовать качественное моторное масло – применение неподходящего состава приведет к постоянному заливанию свечи топливной смесью;
- регулярно осматривать детали системы зажигания, чтобы исключить малейшую возможность эксплуатации мотоблока с оборванными проводами или другими поломками;
- стараться не поддавать мотоблок с горячим двигателем сильным нагрузкам – это приведет к ускоренному износу важных узлов агрегата, в том числе, его системы зажигания.
Придерживаясь этих несложных правил, владелец мотоблока увеличит рабочий ресурс системы зажигания и других важных деталей и механизмов своего агрегата.
Все перечисленные проблемы с системой зажигания являются типичными для мотоблоков производства компаний Урал, Крот, Зубр, Агро, Нева, Хонда, Салют, МТЗ и Каскад. Настройка и ремонт узла выполняется в одинаковом порядке для каждого из перечисленных сельскохозяйственных агрегатов.
Источник: http://pro-traktor.ru/motobloki/zazhiganie.html
Как отрегулировать зажигание правильно: пошаговая инструкция
У многих начинающих владельцев автомобилей, мотоциклов, мотоблоков и другой техники с ДВС могут возникать проблемы с системой воспламенения. Давайте рассмотрим, как правильно отрегулировать зажигание на автомобилях, мотоциклах и прочей технике.
Системы воспламенения на бензиновых ДВС: устройство
Без этой системы работа любых двигателей просто невозможна. Она отвечает за воспламенение топливной смеси в камерах сгорания в определенное время. Существует несколько видов таких систем. Первая – это контактная, в которой импульсы создаются на разрыве контактов.
Также различают бесконтактную систему. Здесь импульсы создаются при помощи электронных коммутаторов. Еще можно выделить полностью электронную систему, управляемую микропроцессором. Такая бесконтактная система стоит на «Уралах». Как отрегулировать зажигание мотоцикла «Урал», вы сможете узнать далее.
Для двухтактных агрегатов, которые чаще всего можно найти на мотоблоках, мопедах и скутерах, в качестве устройства для создания искры применяют магнето. Здесь работает принцип ЭДС. Постоянный магнит вращается в катушке, и так вырабатывается импульс.
В любую из систем входят несколько базовых элементов. Так, в качестве источника питания используется аккумулятор, а если двигатель работает, то генератор. Выключателем служит механический замок. Он зачастую выполняет несколько функций. Накопителем энергии выступает либо катушка, либо емкостный накопитель.
Свечи также используются в системе. Они имеют два электрода на небольшом расстоянии друг от друга. Свеча представляет собой изолятор из фарфора, который насажен на резьбу. В центральной части – проводник-электрод, а в качестве второго электрода используется резьба. Как отрегулировать зажигание? Это несложно.
Это оборудование позволяет получить искру достаточно высокого напряжения на контактах свечей. Напряжение для автомобильной системы может составлять до 30 000 В.
Для того чтобы искра вырабатывалась, контакт свечи соединяется с катушкой.Именно благодаря ей создается такое высокое напряжение. Сигналы на катушку подаются с помощью специальной группы контактов.
Когда контакты размыкаются при помощи специального механизма, образуется искра.
Чтобы двигатель работал эффективно, необходимо, чтобы момент образования искры полностью соответствовал положению поршневой группы в камерах сгорания. Чтобы этого достичь, используют четко рассчитанный механизм – трамблер, передающий энергию вращения на прерыватель.
Среди недостатков такой системы выделяют высокое воздействие механического износа на процесс образования и качество искры. Также это значительно влияет на качество работы ДВС и требует настройки. Поэтому так важно знать, как отрегулировать зажигание.
Бесконтактное зажигание
Эта группа электрооборудования автомобилей не имеет зависимости от трамблера. Основным устройством в процессе образования искры здесь считается коммутатор на транзисторах, а также специальный датчик.
В этой системе нет никаких зависимостей между качеством искр и чистотой поверхности контактных групп – это гарантия того, что искра будет очень качественной вне зависимости от различных факторов.
В этом типе системы применяется прерыватель-распределитель, отвечающий за подачу тока на необходимую в данный момент свечу.
Электронная система
Здесь смесь воспламеняется без всяких механических устройств и каких-либо движущихся частей. С помощью специальных датчиков и блоков управления искра образуется точно в необходимый момент. С этим оборудованием значительно улучшается работа ДВС, увеличивается его мощность, снижается расход горючего. Более того, электронное зажигание очень надежно и практически не требует регулировок.
Причины сбоев настроек
Прежде чем рассказать, как отрегулировать зажигание, следует узнать, что же является причиной утери заводской настройки. Чаще всего виновником этого является сам водитель автомобиля, мотоцикла или другой техники.
Автолюбители могут по различным причинам снимать трамблер или распределитель. После его обслуживания, ремонта других узлов и возвращения распределителя на его законное место двигатель не может больше работать эффективно.
Иногда он даже не заводится.
Почему так? Все дело в метках, которые устанавливались на заводе. Начинающие автовладельцы редко задумываются о важности совпадения меток.
Момент угла опережения
Это один из самых важных параметров. Он определяет правильность работы всей системы.Это время, на протяжении которого происходит воспламенение топливной смеси искрой. Момент можно определить как положение коленчатого вала в момент подачи импульса с опережением к ВМТ поршней в градусах.
Чтобы смесь эффективно сгорела, требуется определенное время. Скорость, с которой распространяется пламя, равно 20 м/с.
Если розжиг будет происходить в верхней мертвой точке, тогда топливо сгорит на такте расширения и частично на выпуске. В результате давление на поршень не будет на достаточном уровне.
Нужно правильно подобрать этот момент – тогда давление от расширения и сгорания газов будет приходиться на ВМТ.
Как отрегулировать зажигание на ВАЗе?
Для работы понадобятся некоторые инструменты. Это ключ на 13, вольтметр, а также ключ для свечей. Выставлять момент воспламенения следует по первому либо по четвертому цилиндру. Рассмотрим первый вариант.
На большинстве моделей ВАЗ момент регулируется при помощи меток на крышке ГРМ. Вы сможете увидеть там три метки – длинную, среднюю и короткую. Так, короткая метка – угол равен 10 градусам. Средняя – 5 градусов, а длинная соответствует 0 градусов.
Положение верхней мертвой точки обозначается на ободе шкива. Ступица шкива в районе метки имеет специальный наплыв.
Регулируем зажигание
Первым делом следует выкрутить свечу на первом цилиндре. После этого отверстие нужно закрыть резиновой пробкой.
Далее при помощи специального ключа необходимо провернуть коленчатый вал до тех пор, пока первый цилиндр не перейдет в такт сжатия. Это легко понять – поршень начнет двигаться вверх. Увидеть это можно по пробке – ее постепенно выдавит.
Вращайте вал до тех пор, пока метка на шкиве не будет полностью совпадать с меткой на крышке ГРМ. Для 95-го бензина подойдет средняя метка.
Теперь освободите защелки и демонтируйте крышку трамблера. После того как вы прокрутили коленвал, ротор этого механизма должен повернуться так, чтобы наружный контакт провернулся в сторону первого цилиндра на крышке трамблера.
После совмещения меток посмотрите на распределитель и проведите линию через защелки – правильная воображаемая линия будет параллельной к оси двигателя.
Если ваша линия не параллельна, тогда для вас дополнительная информация о том, как отрегулировать зажигание.
Скрутите гайку, которая крепит распределитель и поверните его вверх. Вращайте ротор и выставьте ее параллельно оси мотора. Установите трамблер, закрутите гайку, но не сильно. Далее можно перейти к установке момента.
Регулировка момента с помощью лампочки
Для этого требуется подключить заранее подготовленную лампочку одним концом к катушке, вторым концом – на массу.
Включайте зажигание и медленно вращайте трамблер по часовой стрелке.Если лампа потухла, значит, все верно. Если лампа не горит изначально, то все выставлено верно. Теперь вращайте распределитель против часовой стрелки. Когда лампа загорается, зафиксируйте положение ротора и затяните гайку крепления. Теперь можно заглушить мотор, а крышку трамблера – вернуть на место.
Как отрегулировать опережение зажигания при помощи стробоскопа?
Чтобы воспользоваться этим методом, прогрейте мотор до рабочей температуры. Затем подключите стробоскоп к питанию от бортовой сети. Датчик устройства оденьте на высоковольтный кабель 1-го цилиндра.
https://www.youtube.com/watch?v=Pw24l4eiHJU
Далее ослабьте гайку прерывателя, снимите шланг от вакуумного корректора и заглушите его. Свет от стробоскопа направьте на шкив коленчатого вала.
Теперь запустите двигатель, и пусть он работает на холостых оборотах. Проворачивайте корпус распределителя, затем зафиксируйте положение корпуса так, чтобы метка на шкиве совпадала с меткой на крышке ГРМ. После этого затяните гайку крепления.
А если электронное зажигание?
На большинстве современных автомобилей, мотоциклов и мотоблоков производители устанавливают электронное зажигание. Посмотрим, как отрегулировать электронное зажигание.
Первым делом следует обязательно проверить нагар, который скапливается на свечах.Также проверке подлежат контакты. Если некоторые из них подгорели, тогда их необходимо заменить.
Чтобы выполнить точную регулировку, потребуется стробоскоп. Если же его нет, тогда подойдет метод искры. Так выполняют настройку профессионалы.
Для регулировки мотор нужно прогреть до рабочих температур. Демонтаж трамблера не потребуется, его можно лишь слегка ослабить. Достаньте центральный провод из распределителя, а поршень на первом цилиндре установите в верхнюю мертвую точку.
Теперь включите зажигание. При этом у вас в руке должен находиться провод от катушки.
Правой рукой регулируйте распределитель по часовой стрелке, а бронепровод удерживайте над металлической поверхностью. Теперь вращайте в другую сторону до появления искр. Теперь вы знаете, как выставить бесконтактное зажигание. Затяните распределитель – и дело сделано.
Мотоблоки
На современных моделях мотоблоков производители устанавливают бесконтактные электронные системы. Они состоят из магнитопровода в маховике, катушки, высоковольтного кабеля и свечи. Все настройки выставляют на заводе и зачастую регулировки не требуют. Как отрегулировать зажигание на мотоблоке с электронным зажиганием? По аналогии с автомобильными системами.
Также можно отрегулировать зазор между катушкой и элементом магнето. Этот зазор регулируется при помощи двух винтов и смещения катушки. На современных мотоблоках зазор должен составлять не более 0,8 мм.
На некоторых моделях таких сельскохозяйственных машин регулировки вообще не предусмотрены.
Например, в двигателях типа ДМ производитель не дал возможности что-то регулировать. Но современная техника такую возможность предоставляет. Как отрегулировать зажигание на мотоблоке – путем изменения зазора между магнето и катушкой.
Мотоциклы
Первым делом установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ. Для этого помогут метки. При этом также можно отрегулировать контакт свечи и ротора.
Затем проверните блок с электроникой против часовой стрелки, предварительно ослабив его крепление. Теперь проверьте, совпадают ли метки. При помощи лампы удостоверьтесь в наличии напряжения в сети.
Проворачивайте блок до тех пор, пока индикатор не перестанет гореть. Вот как отрегулировать зажигание на «Урале».
Понять, что все сделано правильно, поможет лампочка. Она должна вспыхивать при повороте коленчатого вала.
Источник: http://.ru/article/214133/kak-otregulirovat-zajiganie-pravilno-poshagovaya-instruktsiya
Зажигание мотоблока
Система зажигания в устройстве мотоблока – это один из важнейших элементов сельскохозяйственной машины, функция которого заключается в образовании искры, требуемой для воспламенения топливной смеси.
Время от времени владельцам агрегата приходится выполнять ремонт зажигания мотоблока. Это может быть связано с неправильной эксплуатацией или с банальным износом основных элементов узла.
В любом случае, чем быстрее удастся устранить неисправность, тем меньше от поломки пострадают другие запчасти и механизмы мотоблока.
Как выставить зажигание на мотоблоке – изучаем в деталях
Если для того, чтобы завести мотоблок, вам нужно очень долго дергать за трос стартера, или вы заметили, что двигатель агрегата запускается с некоторым опозданием, то, скорее всего, вам потребуется настроить систему зажигания своей сельскохозяйственной машины. Правильно сделать это поможет инструкция по эксплуатации агрегата. Если ее нет, то регулировка зажигания должна выполняться в следующем порядке:
- В первую очередь потребуется надеть угольник на свечу зажигания. Ее корпус следует надежно прижать к головке цилиндра, при этом, повернув деталь в сторону, противоположную отверстию в головке цилиндров;
- Затем необходимо провернуть коленчатый вал. Для этого можно несколько раз потянуть за трос стартера. В результате вытягивания троса вы должны увидеть голубую искру, проскакивающую между электродами;
- В случае если искра не появилась, понадобится проверить зазор между магнитным башмаком маховика и статором. В идеале, он должен составлять 0,1–0,15 мм. Для настройки зазора следует установить между обеими деталями специальный шаблон, и поворачивать винты статора и магнето до тех пор, пока оба элемента не приблизятся друг к другу на необходимое расстояние. Более детально ознакомиться с порядком настройки системы зажигания мотоблока поможет видео.
Выполненная таким образом установка зажигания мотоблока отнимает не более 20 минут времени. Своевременно выполнив эту несложную процедуру, вы защитите остальные механизмы мотоблока от повышенной нагрузки и чрезмерного износа.
Нет искры на мотоблоке – как устранить поломку своими руками?
Причины поломки системы зажигания мотоблока могут скрываться в неисправностях свечи агрегата. Довольно часто свеча зажигания страдает от перенасыщенности топливной смеси моторным маслом, которое попадает на поверхность детали, не давая ей образовать искру. Если пропала искра в системе зажигания мотоблока, то действовать нужно в таком порядке:
- Для начала необходимо выкрутить свечу при помощи специального ключа. Для этого следует повернуть деталь и аккуратно вытащить ее вместе с уплотнительным кольцом;
- После этого внимательно осмотрите деталь – если она полностью сухая, то это свидетельствует о том, что топливо не попадает в цилиндр двигателя мотоблока;
- Если деталь наоборот, мокрая, то это прямой признак того, что ее заливает моторным маслом. В качестве ремонта потребуется протереть свечу и просушить цилиндр двигателя. Для этого необходимо несколько раз потянуть за трос стартера;
- Если на свече образовался твердый нагар, то для ее очистки нужно воспользоваться бензином и мелкозернистой наждачной бумагой. В тех случаях, если вы далеко от дома, и у вас нет необходимых инструментов, то для удаления нагара можно применить зажигалку, которая разогреет налет и его будет проще удалить обычной ветошью. Пример того, что свеча зажигания мотоблока требует немедленной очистки, вы можете увидеть на фото.
Такого рода процедура аналогичным образом проводиться, как на дизельном мотоблоке, так и на агрегате с бензиновым двигателе. Главное при работе – аккуратно удалить нагар в верхней части детали, чтобы не сломать дорогостоящую деталь.
Как проверить катушку зажигания на мотоблоке?
Катушка зажигания играет в конструкции мотоблока роль одного из образователей искры, необходимой для поджигания топливной смеси. Расположенные ниже схемы детально описывают принцип образования искры в мотоблоках. На первой из них изображено контактное, а на второй – бесконтактное зажигание.
Чтобы убедиться в исправности или поломке катушки зажигания мотоблока, в первую очередь необходимо внимательно осмотреть ее. Нередко катушка зажигания мотоблока не работает из-за наличия на ней трещин, вмятин или других механических повреждений.
Если катушка цела, но мотоблок все равно не заводиться, значит, потребуется провести ряд дополнительных проверок элемента. Есть несколько способов, которые помогут быстро обнаружить причину неисправности катушки зажигания мотоблока.
К ним относиться:
- Первый способ заключается в измерении показателей сопротивления катушки. Этот метод не пользуется большой популярностью, так как не все владельцы мотоблоков знают оптимальный параметр сопротивления обмотки катушки. Проверка затрудняется еще и тем, что в показатель сопротивления детали также входят полупроводниковые элементы, необходимые для образования требуемого высоковольтного импульса. В связи с этим, пытаясь прозвонить катушку мотоблока через минусовый или высоковольтный провод, многие владельцы агрегатов получают достаточно завышенный показатель сопротивления или разрыв в цепи. Однако если цепь все-таки удалось прозвонить, то поломка системы зажигания кроется именно в катушке;
- Второй метод заключается в задействовании прибора, помогающего точно определить наличие искры. Для проверки его нужно поочередно устанавливать в цепь между высоковольтным проводом катушки и свечей. Это поможет быстро определить место разрыва цепи и устранить неисправность. Единственный минус – это высокая стоимость прибора;
- Третий способ заключается в проверке катушки при помощи свечи зажигания. Для этого потребуется вывернуть свечу и приложить ее к цилиндру. После этого дерните трос стартера и посмотрите, нет ли искры между контактами свечи. Следует отметить, что данный способ не сможет точно указать на поломку катушки, так как при проверке свеча не будет находиться под действием давления, из-за чего маховик станет вращаться быстрее.
Каждый из перечисленных методов поможет определить неисправность в тех случаях, ели у вас нет возможности обратиться за помощью к специалистам. Используя любой из них, следует быть крайне осторожным, чтобы избежать удара током.
Магнето для мотоблока – как проверить в домашних условиях?
Магнето на мотоблок играет ту же роль, что и катушка зажигания агрегата и служит для образования искры. Чтобы проверить магнето мотоблока, необходимо придерживаться такого алгоритма действий:
- Снимите колпачок в верхней части свечи и вставьте в него небольшой гвоздь. Действовать нужно крайне осторожно, чтобы не повредить внутренности колпачка, так как после проверки свечу нужно собрать и установить обратно в мотоблок. Лучше всего сразу откусить «шляпку» гвоздя, чтобы потом его было проще вытащить;
- Далее гвоздь нужно расположить примерно в 6–7 миллиметрах от цилиндра мотоблока;
- Совершите те же действия, что и при обычном запуске мотора агрегата, тем самым, провоцируя начало работы системы зажигания сельскохозяйственной машины. При этом свеча мотоблока должна быть ввернута в свое штатное отверстие;
- При запуске должна образоваться искра. От вас потребуется рассмотреть ее цвет и интенсивность. Лучше всего, чтобы искра была достаточно сильной и имела голубой цвет. Если искра имеет другой цвет, и она слабая, значит, магнето мотоблока неисправно.
В процессе проверки магнето мотоблока, необходимо соблюдать ряд важных правил:
- Ни в коем случае не выкручивайте свечу зажигания до конца, так как это приведет к потере компрессии, в результате чего маховик начинает вращаться гораздо быстрее, чем в штатном рабочем режиме;
- Этот метод проверки не подходит, если в конструкции мотоблока присутствует электронная система зажигания. В противном случае это приведет к неисправности основных узлов системы;
- Расстояние между гвоздем в колпачке свечи и цилиндром может отличаться в зависимости от конструктивных особенностей мотоблока.
Придерживаясь всех перечисленных советов по настройке системы зажигания мотоблока и проверке исправности ее основных узлов, вы сможете самостоятельно выполнить ремонт, сэкономив на посещении специалиста. Порядок действий при регулировке и методы проверки деталей абсолютно одинаковы для мотоблоков Нева, Урал, Агро, Зубр, Салют, Крот, Каскад, МТЗ и Хонда.
Зажигание мотоблока Ссылка на основную публикацию
Источник: http://o-motoblokah.ru/motobloki/zazhiganie
Мотоциклы Урал и Днепр
Пытался вчера отрегулировать и выставить зажигание (прерыватель ПМ-302) согласно руководству. Там написано: зазор между контактами прерывателя должен быть 0.4-0.6 мм. Но при таком зазоре контакты вообще не соединяются на прерывателе. Только в самом крайнем левом положение корпуса прерывателя и уменьтение зазора до 0.3 мм удается достичь замыкания контактов.
Далее сказано: находим метку на маховике “раннее зажигание” и выставляем момент зажигания разводя грузики до отказа и проверяя когда загорится контрольная лампа подсоедниенная на низковольтный выход катушки.
Она должна загореться в момент касания грузиками упоров. У меня же она загорается (то есть размыкаются контакты прерывателя) почти сразу. Выставить удается уменьшив зазор между контактами до 0.1 мм.
НО это же ведь неправильно!
Где тут ошибка или прерыватель плохой?
У меня таких два: и старый и новый, выставляются одинаково хреново
лампой контролировал накпряжение на катушке или на контактах?
У меня похожая ситуация. Но у меня пазы под поводок прерывателя хреново нарезаны на распредвале. Соответсвенно я борюсь с этим тем – что поводок вставляю не на его место а смещаю.
для manowar: лампой контролирую напряжение на низковольтном выходе из катушки. То есть когда контакты замкнуты – лампа не горит, разомкнуты – горит.
для samurai: С посадочным местом на поводке и р/вале все ок. Садится как литой. Ничего не раздолбано.
Да у меня тоже садится как литой. Только посадочное место смещено не туда куда надо. Нарезали неправильно
Тогда я вообще не понимаю как можно отрегулировать моменьт зажигания??? Ведь тогда может и маховик криво посажен, тогда ни ВМТ ни момент раннего зажигания просто не найдешь… Или сбит только шлиц куда сажается поводок? Тогда получается надо поводок сажать по другому или немного гнуть сам прерыватель?
Ты как боролся?
Не понятно как вообще при этом правильно выставить поводок, насколько его нужно сместить?
выставляй маховик на МЗ и крути прерыватель до тез пор ,как вспыхнет лампа.
для manowar: Она все время горит и не тухнет сучара!!! Как ни крути. Если уменшить сильно зазор между контактми до 0.3 вот тогда она тухнет в самом крайнем левом положении (до упора влево), но при этом если грузики начинаешь разводить сразу загорается…
для CyberArt: Похоже на то, что не по той метке выставляешь….. НЕ по МЗ, а по ВМТ. Все говорит именно об этом!
грузики при этом не трогай
грузики при этом не трогай
грузики при этом не трогай
для GRM: Блин, хороший вопрос. У меня на маховике есть 2 метки: первая по ходу вращения маховика – горизонтальная черта с точкой слева, вторая – просто черта. Кто из них кто?
Они находятся рядом, на расстоянии неск см по маховику.
Засунув отвуртку в котел увидел что поршень при этом находится в верхней точке, а ВМТ или нет не знаю, и в той и в этой метке он навреху и по-моему не движется пока переходишь от одной метки к другой.
для manowar: А почему грузики не трогать??? Ведь так сказано в руководстве? И как тогда установить момент зажигания?
для CyberArt: Пилять! С этого бы и начинал!
ТАм сметки в виде трелочки! Если стелка у тебя левая, это МЗ, правая – ВМТ! Иначе, первая – МЗ, вторая ВМТ.
вашу бабку! быстро в магазин за книгой “уралы,днепры” стоит 30 рублей. и читать до тех пор покуда не рассыпится от старости. только есть там и очепятки(типа зазора клапанов в 6 мм,хотя в прошлом году был поставлен рекорд в этом вопросе,установил его итальянец.зазор был около полутора см. мот ехал.)
?
плят! сайт глючит мать его… Короче повторяю
для GRM: Я так и делал. Значит все прально. Первая метка у меня черта с точкой, значит это МЗ. Вот по ней я и пытался выставить. А стрелок там ваще нету никаких.
для manowar: А советом помочь более конструктивным? В книге ниче про это не сказано путного к сожалению. Я думаю там просто такие сильные дефекты не обсуждаются.
гымне в этом плане вояжевский мануал нравится. там пишут цитирую “тепловой зазор должен быть 0,1-0,01мм”. кому какой зазор нравится, такой и ставь
если два прерывателя одинаковы? тогда смещай подковку (наковальню или еще как обзови.)что бы и замкнуто было ,и что-бы контакты разходились при повороте вала на минимум 0.2 мм(меньше сделаешь-мощность искры упадет)
А как это сделать? Если еще и попытаться грузики разводить, тогда зазор уменьшается до 0.1 мм, иначе ставишь в левый упор и тогда зазор 0.3. Но из-за чего все это???
У меня тоже есть похожие проблемы с зажиганием…у меня М-63 6V на картаре которого просто отсутствует отверстие для регулировки МЗ и ВМТ. А проблема в том что также не получается выставить зажигание по научному….буду решать проблему “на ходу”, методом подгонки…
Источник: http://motoroad.ru/ne-mogu-otregulirovat-zazhiganie/
Ремонт магнето от А до Я: диагностируем, чиним и настраиваем узел самостоятельно
Перед тем, как проверить катушку и отрегулировать ее, давайте разберемся в принципе работы узла.
При вращении магнита происходит возбуждение тока в первичной обмотке, которая замкнута с помощью контактов прерывательного устройства.
В тот момент, когда сила тока на первичном участке достигает максимального значения, на прерывательном механизме происходит размыкание контактов. Соответственно, это приводит к разрыву первичного тока.
В итоге исчезает и магнитное поле, создающееся с помощью первичного тока. Из-за изменения магнитного поля на вторичном участке цепи происходит образование высоковольтного напряжения. Это напряжение может пробить целый зазор между электродами свечи. Когда ротор магнето продолжает вращаться, это приводит к появлению новой искры.
Раритетное магнето для автомобилей 1920-1930 г.в.
Диагностика технического состояния узла
Что касается диагностики, то она осуществляется следующим образом:
- Сначала необходимо подключить высоковольтный кабель к выводу напряжения.
- Второй конец кабеля следует удерживать на расстоянии около 0.5-0.7 см от корпуса устройства.
- В таком положении провода необходимо резко провернуть ротор по ходу вращения. Если магнето отрегулированное, то в результате поворота ротора между контактом провода и корпусом должна проскочить искра. Если она отсутствие или же слишком слабая, еле заметная, вероятнее всего, устройство нужно проверить на предмет неисправностей и, при необходимости, отрегулировать.
Характерные неисправности и способы их устранения
Теперь рассмотрим основные неисправности магнето:
- Сбои в искрообразовании. Причин может быть несколько, как и способов их решения. Это окисление или подгорание контактов, нарушение регулировки зазора, износ подушки рычага прерывательного устройства, пробитый конденсаторный элемент. Вышедшие из строя элементы подлежат замене, а разрегулируемые зазоры следует отрегулировать. Если проблема в контактах, их нужно поменять или зачистить.
- Отсутствие искры. Причина может заключаться в обрыве проводки трансформатора, замыкании на массу либо пробое изоляционного слоя на высоковольтном кабеле. Если проблема в трансформаторе, то узел меняется, если замыкание — то его следует устранить, а если причина заключается в пробое изоляции, то кабель нужно просто поменять.
- Если же искра слишком слабая, то вероятнее всего, причина заключается в пробитом конденсаторе, который также надо будет поменять.
Фотогалерея «Устройство механизма»
1. Устройство магнето М24-А12. Устройство магнето с неподвижным магнитом
Инструкция по разборке и сборке магнето
Чтобы произвести ремонт магнето, его нужно демонтировать и разобрать, для этого выполните следующие действия:
- Сначала устройство снимается с силового агрегата.
- Узел нужно тщательно очистить от пыли, а также следов моторной жидкости, если они имеются. Магнето будет грязным, поэтому его надо очистить. Нельзя допустить, чтобы грязь попала на внутренние элементы при разборке устройства.
- Следующим этапом будет разбор. Используя торцевой ключ, необходимо выкрутить гайку, которая фиксирует автомат опережения зажигания. Демонтируйте этот элемент, после чего извлеките шпонку из паза.
- Затем защелку немного отвести в сторону, после чего сможете демонтировать крышку прерывательного узла. Для снятия следует открутить еще четыре болтика, которые ее фиксируют.
- Когда крышка будет демонтирована, ротор можно извлечь из самого корпуса.
- Завершающим этапом будет откручивание шпилек, которые фиксируют трансформаторный узел. Сделав это, трансформатор можно извлечь из корпуса. Таким образом, вы получили доступ к составляющим элементам магнето. Теперь осуществляется ремонт механизма с заменой всех вышедших из строя компонентов. Для дальнейшей сборки и установки магнето все действия, описанные выше, нужно будет повторить в обратной последовательности.
Особенности регулировки
Регулировка магнето осуществляется, если узел не может выполнять возложенные на него функции, при этом все элементы механизма целый.
Настройка магнето производится путем измерения зазора между контактами прерывательного узла, при этом коленчатый вал мотора следует поворачивать за маховик. Вал проворачивается до того момента, пока расхождение контактов будет наибольшим.
Отрегулируем зазор путем отпущения болта, фиксирующего контактную стойку и поворота стойку отверстий, которая установлена в прорези эксцентрика.
Когда зазор отрегулирован, необходимо протестировать механизм — это позволит определить правильность проведенного процесса. Если все сделали правильно, то сбоев в искрообразовании удастся избежать.
Загрузка …
«Подробная инструкция по ремонту и настройке магнето»
Источник: http://AvtoZam.com/elektronika/pusk/remont-magneto/