Как появились первые пленочные и цифровые фотоаппараты и кем они были изобретены

История фотоаппарата и фотографии

Как появились первые пленочные и цифровые фотоаппараты и кем они были изобретены

Сегодня мы не представляем свою жизнь без фотографий. Они окружают нас сплошь и рядом. Сделать фото – элементарная задача для современного человека. Но когда-то об этом могли только мечтать. Давайте узнаем, какой была история фотоаппарата начиная от первых задумок инженеров и заканчивая современными технологиями.

Человека всегда привлекало прекрасное. Однажды он захотел описать его, придать ему форму. В поэзии прекрасное обрело форму слова, в музыке – звука, а в живописи – изображения. Единственное что не смог запечатлеть человек – мгновение. К примеру, поймать раскаты грозы, рассекающие небо, или разбивающуюся каплю. С появлением фотоаппарата это и много другое стало возможным.

История развития фотоаппарата включает в себя множество попыток изобретений устройств, регистрирующих изображение. Она начинается давным-давно, когда изучая оптику преломления света, математики заметили, что изображение можно перевернуть, пропустив его через небольшое отверстие, в темную комнату. Рассмотрим наиболее значимые события, повлиявшие на историю фотоаппарата.

А вы знаете, когда началась история фотоаппарата? Первые технологии, которые позже стали применяться для создания фотографий, появились в 1604 году, когда Йоганн Кеплер – немецкий астроном – установил законы отражения света в зеркале.

Впоследствии на них была основана теория линз, по которым Галилео Галилей – итальянский физик – создал первый в мире телескоп для наблюдения небесных тел. Принцип преломления лучей был установлен и изучен.

Осталось научиться регистрировать полученное изображение на бумаге.

Открытие Ньепса

Практически через два столетия, в 20-х годах 19 века, французский изобретатель Жозеф Нисефор Ньепс открыл способ регистрации изображения. Многие считают, что именно с этого момента началась история возникновения фотоаппарата.

Суть способа состояла в обработке попадающего света асфальтовым лаком и сохранении его на стеклянной поверхности. Этот лак представлял нечто похожее на современный битум, а стекло называлось камерой-обскурой. С помощью этого метода, изображение приобретало форму и становилось видимым.

Это был первый случай в истории, когда картина рисовалась не художником, а преломленными лучами света.

Новое качество снимка от Тальбота

Изучая камеру-обскуру Ньепса, английский физик Уильям Тальбот добился улучшения качества изображения с помощью негатива – изобретенного им отпечатка фотографии. Произошло это в 1835 году. Данное открытие позволило не только делать фото нового качества, но и копировать их.

На своем первом фото Тальбот запечатлел окно своего дома. Изображение четко передает очертание окна и рамы. В своем докладе, написанном немного позже, Тальбот назвал фотографию миром прекрасного.

Именно он заложил основу принципа, который использовался для печати фотографий еще долгие годы.

Изобретение Сэттона

В 1861 году английский фотограф Т. Сэттон разработал фотоаппарат, у которого был единый зеркальный объектив. Фотоаппарат состоял из штатива и крупного ящика, на верхней стороне которого была специальная крышка.

Уникальность крышки заключалась в том, что она не пропускала свет, но через нее можно было смотреть. Объектив регистрировал фокус на стекле, которое с помощью зеркал формировало изображение. По большому счету, это был первый фотоаппарат.

История дальнейшего развития фотографии развивалась более динамично.

«Кодак»

Популярный нынче бренд «Кодак» впервые заявил о себе в 1889 году, когда Джордж Истман запатентовал первую рулонную фотопленку, а затем и фотокамеру, сконструированную специально под эту пленку.

В результате появилась крупная корпорация «Кодак». Интересно отметить, что название «Кодак» не несет какой-либо смысловой нагрузки.

Истман просто хотел придумать слово, которое начиналось бы и заканчивалось на одну и ту же букву.

Пластины для фото

В 1904 году торговая марка Lumiere наладила выпуск пластин для цветных фотографий. Они стали прообразом современного снимка.

Фотоаппараты Leica

В 1923 году появился фотоаппарат, который работал с 35-миллиметровой пленкой. Появилась возможность просматривать негативы и выбирать для печати лучшие из них. Спустя два года в массовое производство запустились фотоаппараты Leica.

В 1935 году появилась модель Leica 2, которая оснащалась видоискателем, мощной фокусировкой, и могла совмещать две картинки в одну. А версия Leica 3 также позволяла регулировать длительность выдержки.

Долгое время модели Leica были неотъемлемым атрибутом в фотографическом искусстве.<\p>

Цветные пленки

В 1935 году компания Kodak начала выпускать цветную пленку «Кодакхром». После печати такую пленку нужно было отдавать на доработку, во время которой и накладывались цветные компоненты. Через семь лет проблема была решена. В результате пленка «Кодакколор» на ближайшие полвека стала одной из наиболее часто применяемых в профессиональной и любительской фотосъемке.

Фотокамера «Полароид»

В 1963 году история фотоаппарата получила новый вектор. Фотокамера «Полароид» перевернула представление о быстрой печати фото. Камера позволяла печатать фото сразу после того, как оно было сделано. Нужно было лишь нажать на кнопку и подождать пару минут.

За это время фотоаппарат прорисовывал на чистом отпечатке контуры картинки, а затем полную гамму цветов. На ближайшие 30 лет, фотоаппараты «Полароид» обеспечили себе первенство на рынке.

Спад популярности этих моделей начался лишь в годы, когда зарождалась эпоха цифрового фото.

В 70-х фотоаппараты начали снабжать экспонометром, автоматической фокусировкой, встроенной вспышкой и автоматическими режимами съемки. В 80-х некоторые модели уже оборудовались жидкокристаллическими дисплеями, на которые выводились настройки и режимы аппарата. История цифрового фотоаппарата начиналась примерно тогда же.

Эпоха цифрового фото

В 1974 году, благодаря электронному астрономическому телескопу, удалось сделать первое цифровое фото звездного неба. А в 1980-м компания Sony запустила выпуск цифровой фотокамеры Mavica.

, снятое на нее, записывалось на гибкий флоппи-диск. Его можно было бесконечно очищать для новой записи. В 1988 году вышла первая модель цифрового аппарата от компании Fujifilm. Аппарат получил название Fuji DS1P.

Фотографии, сделанные на него, сохранялись в цифровом виде на электронный носитель.

В 1191 году фирма Kodak создала цифровую зеркальную камеру, которая имела 1,3 мегапикселя разрешения и ряд функций, позволяющий делать с нее профессиональные цифровые снимки. А фирма Canon в 1994 году снабдила свои фотоаппараты системой оптической стабилизации изображения.

Вслед за Canon от пленочных моделей отказалась и фирма Kodak. Произошло это в 1995 году. Дальнейшая история фотоаппарата развивалась еще динамичнее, хотя принципиально важных разработок больше не было. А вот что было, так это уменьшение габаритов и стоимости при увеличении функциональности.

Именно от удачного сочетания этих характеристик и зависит сегодня успешность компании на рынке.

2000-е

Корпорации Samsung и Sony, которые развиваются на базе цифровых технологий, поглотили львиную долю рынка цифровых фотоаппаратов. Любительские модели преодолели границу в 3 мегапикселя разрешения и стали соперничать с профессиональной техникой по размеру матрицы.

Несмотря на стремительное развитие цифровых технологий – распознавание лица и улыбки в кадре, устранение эффекта «красных» глаз, многократное зумирование и прочие функции, – цена на фототехнику стремительно падает. Телефоны, снабженные камерой и цифровым зумом, начали противостоять фотоаппаратам.

Пленочные аппараты уже мало кого интересуют, а аналоговые фотографии начали цениться как раритет.

Как устроен фотоаппарат?

Теперь мы с вами знаем, из каких этапов состояла история фотоаппарата. Кратко рассмотрев ее, познакомимся с устройством фотоаппарата поближе.

Пленочный фотоаппарат работает следующим образом: проходя через диафрагму объектива, свет вступает в реакцию с пленкой, покрытой химическими элементами, и сохраняется на ней. Корпус не пропускает свет, равно как и крышка пленкодержателя.

В фильмовом канале, пленка перематывается после каждого снимка. Объектив состоит из нескольких линз, которые позволяют менять фокусировку. В профессиональном объективе, кроме линз, устанавливаются также зеркала. Яркость оптического изображения регулируется с помощью диафрагмы.

С помощью затвора приоткрывается шторка, закрывающая пленку. От того, насколько долго затвор находится в открытом положении, зависит экспозиция фотографии. В случае если объект недостаточно освещен, применяется вспышка.

Она состоит из газоразрядной лампы, при мгновенном разряжении которой можно получить свет, превышающий по яркости свет тысячи свечей.

Цифровой фотоаппарат на стадии прохождения света через объектив работает также как и пленочный. Но после того как изображение преломляется через оптическую систему, оно преобразуется в цифровую информацию на матрице. От разрешения матрицы зависит качество снимка. После нее перекодированная картинка сохраняется в цифровом виде на носителе информации.

Корпус такого фотоаппарата аналогичен пленочному, но в нем отсутствует фильмовой канал и место под катушку с пленкой. В этой связи габариты цифрового фотоаппарата гораздо меньше. Привычным атрибутом для современных цифровых моделей является ЖК-дисплей.

Он, с одной стороны, служит видоискателем, а с другой – позволяет осуществлять удобную навигацию по меню и видеть результат фокусировки.

Объектив цифрового аппарата также состоит из линз или зеркал. В любительских камерах он может быть небольшим, но функциональным. Главным элементом цифрового фотоаппарата является матрица-сенсор. Она представляет собой небольшую пластинку с проводниками, которая формирует качество картинки. За все функции цифровой камеры отвечает микропроцессор.

Заключение

Сегодня мы узнали, из каких этапов состояла увлекательная история фотоаппарата. Фотографии сегодня никого не удивляют, но были времена, когда они считались настоящим чудом инженерной мысли. Сейчас фото делается за считанные секунды, а раньше на это уходил дни.

История создания фотоаппарата с появлением цифровых камер получила новую веху развития.

Если раньше фотограф вынужден был идти на всякие ухищрения чтобы получился красивый снимок, то теперь за это отвечает богатое на функции программное обеспечение фотоаппарата.

Кроме того, любое цифровое фото можно дополнительно отредактировать на компьютере. Создатели первых фотоаппаратов о таком даже не мечтали.

Источник: http://.ru/article/283590/istoriya-fotoapparata-i-fotografii

Первый пленочный фотоаппарат и первая фотопленкa – изобретение

Первый пленочный фотоаппарат и первая фотопленкa - изобретение

В зарубежной литературе по фотографии указывается, что пленочный фотоаппарат и целлулоидная фотографическая пленка были впервые созданы фирмой «Кодак» в 1889 году.

Ни в одной книге, вышедшей за границей, не говорится о том, что первый в мире пленочный фотографический аппарат с роликовыми кассетами для бромосеребряной коллодионной ленты был создан в России в 1877 году польским изобретателем Л. В.

Варнерко (Владиславом Малаховским), жившим и работавшим тогда в Петербурге. Этот аппарат в те годы получил широкую известность за рубежом и стал образцом для копирования.

Только через 11 лет после этого, в 1888 году, в США был выпущен фотоаппарат «Кодак» с бумажной, а в 1889 году — с целлулоидной лентой.

Л. В. Варнерко (1837—1900).
Изобретатель фотопленки.

Точно так же в зарубежных книгах по фотографии сообщается, что горючая целлулоидная фотографическая пленка была применена Д. Карбуттом, Г. Гудкпном, Д. Истмэном и У. X. Уэлкером в США в 1884—1889 годах, но не упоминается о том, что негорючая «смоловидная», фотографическая пленка впервые была изобретена в России в 1878—1881 годах И. В. Болдыревым.

Хотя в 1856 году английский химик Александр Паркер получил целлулоид из нитроцеллюлозы и камфоры, а в 1861 году братья Джон Уэсли Хайт и Исаак Смит Хайт впервые применили целлулоид для изготовления биллиардных шаров и в 1869 году им был выдан американский патент на это, но только в 1884 году Джон Карбутт стал изготовлять целлулоидную пленку с фотографическим слоем. В 1887 году пастор Ганнибал Гудвин получил американский патент на применение целлулоидной пленки в качество подложки для фотографического слоя. И лишь в 1888 году Джордж Истмэн и Уилльям Холл Уэлкор применили в фотоаппарате бумажную ленту, а в 1889 году — целлулоидную ленту.

Однако еще в 1878—1881 годах петербургский фотограф И. В. Болдырев изобрел негорючую, «прозрачную и эластичную» пленку. В 1882 году он с большим успехом демонстрировал свое изобретение на Всероссийской промышленно-художественной выставке в Москве. Его «смоловидная» пленка по своей плотности и прозрачности соответствовала обыкновенному стеклу.

Л. В. Варнерке (В. Малаховский) — выдающийся изобретатель в области фотографии. Его исключительной заслугой является внедрение в России в конце 70-х годов XIX века нового в те годы сухого броможелатинового процесса. Его фотографическая лаборатория выпускала сухие броможелатиновые пластинки и пленки высокого качества.

Характерно, что в приложении «Светопись» к журналу «Свэт» (1878, № 5) была напечатана статья «Чувствительная негативная ткань Л. Варнерке», в которой говорилось:

« заслуга г. Варнерке в развитии фотографии заключается в приготовлении сухих пластинок или, правильнее говоря, пленок, совершение заменяющих негативные стеклянные пластинки. Эти пленки приготовлялись из той же эмульсии. Слой ее наливался на бумагу, покрытую сернокислым баритом и представляющую совершенно ровную, гладкую поверхность.

Наливается эмульсия и тотчас же снова сливается, так что остается ее весьма тонкий слой, затем снова наливается такой же тонкий слой каучука, растворенного в бензине, потом опять слой эмульсин, и эту процедуру повторяют до семи раз.

Все эти семь пленок представляют одну чрезвычайно тонкую пережимающуюся пластинку, совершенно прозрачную, бесцветную, всегда остающуюся гладкою, гибкою и легко отделяющуюся от бумаги».

Основоположник фотографии в России С. Л.

Левицкий па первом заседании V фотографического отдела Русского технического общества 28 апреля 1878 года «напомнил членам отдела о том совершенстве, с которым владеет г. Варнерке эмульсионным процессом.

При его демонстрациях он как бы шутя, играя совершал всю манипуляции и вызывал фотографическое изображение». («Светопись», приложение к журналу «Свет», 1878, № 6, стр. 27).

Вскоре Л. В. Варнерке открыл фотографическую лабораторию и в Лондоне.

Этот факт свидетельствует о том, что технический уровень оснащения его фотолаборатории в Петербурге был настолько высок, что она успешно конкурировала с лучшими западноевропейскими фотолабораториями. Л. В.

Варнерке, по словам выдающегося немецкого историка фотографии Йозефа Марна Эдера, в 1881 году получил медаль Королевского фотографического общества в Лондоне.

Первый в мире пленочный фотоаппарат с роликовыми кассетами для бромосеребряной колодионной ленты, изобретенный Л. В. Варнерке в 1877 году.

Л. В. Варнерке, кроме первого в мире пленочного фотоаппарата, изобрел в 1880 году первый в мире сенситометр для количественного измерения светочувствительности.

Сенситометр Варнерке состоял из стеклянной пластинки, имеющей 25 квадратных полей с постепенно увеличивающейся плотностью.

В качество стандартного источника света применялась фосфоресцирующая пластинка из сернистого кальция, перед которой сжигалась 2,5-см магниевая лента. Экспонирование производилось спустя 1 мин. после сжигания магния и продолжалось также 1 мин.

Пластинка с градуированными слоями приводилась в контакт с фосфоресцирующей пластинкой после со возбуждения с одной стороны и испытуемым фотографическим материалом — с другой.

Фактические данные о жизни и деятельности Л. В. Варнерке до последнего времени были настолько недостаточно собраны и мало изучены, что немецкий историк фотографии И. М. Эдер в своем капитальном труде «История фотографии» писал, что Варнерке родился но то в России, по то в Венгрии.

Роль изобретений Л. В. Варнерке в области фотографии до сих пор недооценивалась. Лишь в 1949—1950 годах в Советском Союзе было впервые осознано и оценено значение его работ для изобретения кинематографа.

Еще в 1906 г. в польской фотографической прессе встречается краткое упоминание, что Варнерке был поляком. В сообщении о заседаниях Варшавского фотографического общества, напечатанном в «Fotografi Warszawski» (1906, № 4) говорилось: «… затем Ковальский показал и объяснил собравшимся фотометр, изобретение нашего земляка Варнеке…»

Ромер впервые в статье, опубликованной в журнале «Swiat Fotografi» (1952, № 32), опираясь на сведения, полученные от профессора Станислава 

Чехановского, писал, что Л. В. Варнерке — ото Владислав Малаховский, член Рады Народовой в Вильно, который после поражения восстания в Литве бежал в Петербург, а затем в Лондон. За голову Малаховского Муравьев-Вешатель назначил награду в 10000 рублей.

Значительная часть жизни и деятельности этого выдающегося польского изобретателя прошла в России, в Петербурге. Из дошедших до нас писем Варнерке видно, что он владел русским языком как русский, а не как иностранец.

Л. В. Варнерке был активным членом V фотографического отдела Русского технического общества. Редакция журнала «Фотограф», выпускаемого этим отделом, гордилась его сотрудничеством и писала о нем во всех объявлениях крупными буквами.

В октябре 1880 года Варнерке доложил Русскому техническому обществу об устройстве своего сенситометра.

В 1882 году па Всероссийской промышленно-художественной выставке в Москве он выставил сенситометр, актинометр, сухие броможелатиновые пластинки и образцы, выполненные на этих пластинках, — фотографии Л. И. Деньера, С. Л. Левицкого, Бергамаско и др.

Любопытно, что английские историки фотографии, которым было мало известно о раннем и главном периодах жизни и деятельности Л. В. Варнерке, считали его… английским изобретателем.

Источник: “Советское Фото” №5, 1959г. И.СОКОЛОВ, кандидат технических наук.

Источник: http://creazon.ru/photography/pervyj-plenochnyj-fotoapparat-i-pervaja-fotoplenka-izobretenie.html

Самые первые цифровые фотоаппараты в мире

Самые первые цифровые фотоаппараты в мире

Современные цифровые фотоаппараты есть у всех. Но раньше (30 лет тому назад) позволить себе фотоаппарат могли только весьма состоятельные люди. И сей девайс тогда считался признаком роскоши.

Владельцы цифровых камер были вынуждены носить с собой большие жесткие диски аккумуляторы, для которых отдельно были созданы специальные рюкзаки.

Со временем девайсы стали уменьшаться и с тех пор сильно изменились.

Кстати, самый первый фотоаппарат выглядел так (см.фото ниже). В нем не было матрицы или пленки. Изображение отпечатывалось на металлической плитке, и увидеть его можно было после дальнейшей обработки.

Со дня изобретения самого первого фотоаппарата прошло 100 лет. Затем появились первые цифровые фотокамеры. Матрицы, известные и широко используемые во всех цифровых фотоаппаратах сегодня, изобрели в конце 60 годов.

Самый первый и полноценный цифровой фотоаппарат – это Dycam Model 1. Также его называют Logitech FotoMan FM-1. Чуть-чуть позже, в 1981 году, компания Sony создала камеру MAVICA. В этой камере кадры записывались на 3.5-дюймовые дискеты, и тогда это было последним словом техники. Сейчас уже и компьютеров таких почти нет, которые бы «съедал» дискеты.

первый цифровой фотоаппарат Dycam Model 1

Dycam Model 1 (самый первый цифровой фотоаппарат) стоил приблизительно 1000 долларов. На то время это были очень большие деньги.

Даже сегодня 1000 долларов для фотоаппарата это весьма большая цена, и за эти деньги можно купить вполне себе хорошую зеркалку. Впрочем, сегодня дорогие камеры могут стоить 40-50 тысяч долларов.

Возможности Dycam Model 1 были унылыми: там использовалась матрица с разрешением 376х240 пикселов, был всего 1 Мб памяти и простой объектив с фиксированным фокусным расстоянием.

В средине восьмидесятых годов примеру компании Sony последовали известные бренды Canon и Nikon, а также ныне малоизвестная компания Asahi. Так на свет появились электронные видео- и фотокамеры. Это были аналоговые камеры, стоили они дорого и имели разрешение 0.3-0.5 Мп.

Несмотря на то, что появились первые девайсы в начале 80-х годов, их широкое производство выпадает именно на первую половину 90-х. Но даже и эти фотоаппараты были унылыми и не предоставляли фотографу широких возможностей.

Проблема заключалась в том, что подойти к производству цифровых камер было сложно. На то время неплохо развивались аналоговые фотоаппараты и их наработки не подходили для реализации идей цифровых камер. В результате был провал за провалом.

Один из примеров – это «зеркалка» Kodak DCS-100 стоимостью 25 тысяч долларов. В ней был реализован принцип механического копирования (без понятия, что это значит).

Даже если отбросить огромную цену, камера была неудобной – нужно было носить сумки для блока питания и жесткого диска. При этом качество снимка было плохим.

Фотоаппарат Kodak DCS-100

Единственный элемент, который мог остаться от пленочного фотоаппарата и использоваться в цифровом – это объектив. Его принцип работы не поменялся вообще.

Была еще одна проблема – носить цифровой информации. Фотоаппараты нуждались в емких и небольших цифровых носителях, и в 1994 году фирма SanDisc реализовала стандарт CompactFlash. Он используется и сегодня, хотя является несколько модифицированным.

Это был достаточно большой шаг в практике развития фототехники. В результате появились цифровые фотоаппараты, которые были и компактными и действительно доступными по цене.

К тому же, в них использовались более-менее хорошие матрицы с нормальным разрешением.

Старая флэшка CompactFlash

Сегодня есть, как минимум, 8 фирм фотоаппаратов, которые конкурируют между собой. Есть также и другие мелкие бренды по сравнению с этими гигантами. Ранее такой жесткой конкуренции не было – между собой соревновались:

  • Pentax;
  • Kodak;
  • Canon;
  • Olympus;
  • Pentax;
  • Nikon;
  • Minolta.

Немного позже в борьбу вступили Sony, Casio и Fuji. Эти компании, кстати, продолжают создавать камеры и сегодня (возможно, кроме фирмы Minolta).

Из всех этих брендов лидером являлся Kodak. Именно эта компания лидировала в области технических достижений в фототехнике. Чего только стоит модель DC-20, выпущенная в 1995 году. Она стала по-настоящему компактной и удобной цифровой камерой.

Она весила 120 грамм и была размером, как обычная колода карт. Стоимостью всего 200 долларов она считалась «бюджетным вариантом» и активно пользовалась спросом. Разрешение используемой матрицы составляло 0.

18 Мп, что позволяло получать снимки с максимальным разрешением 493×373.

Фотоаппарат Kodak DC-20

Еще позже Кодак представила на рынке модель DC50 Zoom. Тут впервые был использован варио-объектив с системой фокусировки.

Теперь владельцу не нужно было вручную настраивать резкость кадра. Также была доступна функция выбора сжатия изображения (хорошее, лучшее, максимальное).

За счет максимального сжатия освобождалось место на карте памяти, и вместо стандартных 22 снимков можно помещаться уже 99 кадров.

DC50 Zoom

Впрочем, другие компании тоже не стояли на месте. В 1997 году компанией FujiFilm была представлена камера с матрицей разрешением более одного мегапикселя.

Однако на тот момент компьютеры мало у кого были, и пользователи не могли полноценно оценить все преимущества от перехода на новый стандарт.

К тому же, расчеты показали, что для получения отличного снимка в формате 10×15 см разрешение матрицы должно составлять приблизительно 2.1 Мп.

Следовательно, в 1998 году фирма Сони создала матрицу ICX 224 с разрешением 2 Мп. Модели с применением этой матрицы стали первыми цифровыми фотоаппаратами, пользующимися большой популярностью и более подобными современным девайсам. Тогда и началось их серийное производство.

Самая лучшая модель прошлого века – это Olympus D-200L. Они делала резкие и точные кадры, также имела оптический видоискатель и жидкокристаллический дисплей. Ну, а дальше понеслось…

Один из лучших фотоаппаратов своего времени Olympus D-200L

Со временем стали появляться матрицы с разрешением 3-5 Мп. Дальше был застой в плане роста разрешения, т.к. его увеличение не давало улучшений в качестве картинки. Хотя качество картинки и улучшение цветопередачи совершенствовалось.

Первые зеркальные цифровые фотоаппараты

Простые цифровые мыльницы действительно завоевали рынок и внимание покупателей. Но вот профессиональные фотографы не стремились переходить на цифровые камеры. Производители до 2011 года занимались только компактными камерами, а профессиональный рынок не тревожили. Но так не могло продолжаться вечно.

В 2001 году компания Minolta создана камеру Dynax 7 Digital с матрицей разрешением 6 Мп. Это была первая и весьма серьезная заявка на победу и занятие ключевой доли в этой нише. Эта камера обладала вполне себе внушающими характеристиками, что сразу заметили профессиональные фотографы. Чуть позже присоединились Canon и Nikon и даже Pentax.

Dynax 7 Digital

Результат: в 2003 году появился девайс Canon EOS 300D, и он может считать первым доступным широкому потребителю зеркальным фотоаппаратом со сменным объективом. Способствовало продвижению этой камеры еще и то, что в нее можно было «вкрутить» объектив от пленочного фотоаппарата.

В 2003 году также были анонсирована камера от Pentax, а еще спустя несколько лет появилась на свет модель E-1 от Olympus с отличающейся технологией крепления объектива. Эта технология была свободной и после ее подхватили другие независимые производители фотоаппаратов и оптики.

Наконец, в 2005 году Canon показывает миру первую доступную камеру с полнокадровой матрицей и разрешением 12.7 Мп. Это была модель EOS 5D, и стоила она около 3000 долларов. Данный девайс на тот момент был вне конкуренции, и даже сейчас является лучше многих современных зеркальных фотоаппаратов.

Именно эту камеру (EOS 5D) можно считать точкой отсчета. После нее стали появляться те зеркалки, которые мы видим на данный момент на полках магазинов. Неплохо преуспел в этом Nikon – бренд спустя 2 года создал достойных конкурентов с полнокадровыми матрицами – камеру D3 и D700.

Nikon D3

Кэнон достойно ответил – презентовал фотоаппарат Canon 5D Mark II. Эта модель превосходила по некоторым параметрам  модели от Nikon, хотя ничего нового показать уже не могла априори. Так и началась эпоха совершенствования зеркальных фотоаппаратов, и эту борьбу гигантов мы наблюдаем по сей день.

Источник: https://tehnika-soveti.ru/samy-e-pervy-e-tsifrovy-e-fotoapparaty-v-mire/

Фотоаппарат (история изобретения)

  Ни профессиональный фотограф, ни обычный человек не смогут обойтись сегодня без фотоаппарата. Сегодня он есть практически в каждом доме. Возможно, камера имеется в вашем телефоне или ноутбуке. Но все ли знают, откуда у человечества появилось такое изобретение как фотоаппарат?

Много тысячелетий ученые пытались изобрести такой фотоаппарат, которым в наше время пользуется каждый человек. В создании фотоаппарата принимали участие оптики, химики и физики, так как необходимо было не просто придумать аппарат, но и научится закреплять изображение на материалах.

Первым похожим на фотоаппарат устройством, ещё в 3 веке да нашей эры, был аппарат-обскура. Камера представляла из себя ящик или темную комнату.

Ее работу знал даже Аристотель за 350 лет до нашей эры. Принцип ее действия описывал Леонардо да Винчи. Евклид предложил сделать на стенке отверстие и проецировать изображение, с помощью дополнительных инструментов, на противоположную стену.

   Со временем произошло усовершенствование камеры-обскуры, оно происходило параллельно с появлением очков , астрономических приборов. Подобной камерой стали называть ящик, который обладал отверстием в передней стенке с двояковыпуклым стеклом (объективом), в заднюю стенку вставляли рамку с полупрозрачной бумагой.

Для большего удобства зарисовки позже стали помещать внутри ящика наклонное зеркало, оно отражало изображение на прозрачную крышку всего этого аппарата, и зарисовка происходила легче.

  Изображение, таким образом, получалось перевернутым, и для его нормального расположения в 1573 году ИгназиоДанти догадался применить зеркало, а через 30 лет Иоганн Кеплер применил в камере-обскуре линзы и, тем самым, увеличил получаемое изображение.

Такая камера была не очень удобна из-за больших размеров, и в 1665 году Роберт Бойль сконструировал первую камеру-обскуру маленького размера.

В начале 18 века химики много экспериментировали с химическими препаратами, для того, чтобы выявить их чувствительность к свету. Тогда у них возникла проблема: при попадании на свет изображение пропадало.

Но эта проблема была решена, когда в 1770 году швейцарский химик Карл Шееле сделал открытие и доказал, что изображение полученное при помощи хлорида серебра и обработанное аммиаком не стирается.

После этого в применение вошел процесс проявления снимков на бумаге.

  С 1800 годов развитие фотоаппарата набрало обороты. Сначала в камеру добавили призму, затем, для улучшения изображения, в камере начинают использовать менисковую линзу с диафрагмой.

Через пару лет, в 1812 году, Жозеф Нисефор Ньепс изобрел камеру-обскуру с линзой и раздвижной трубкой. Это изобретение и стало первым похожим на современный фотоаппарат прибором.

Первые снимки на этой камере содержали изображение окна квартиры изобретателя, и он сумел зафиксировать их на бумаге.

Через год Карл Гаусс создал первый объектив. Развитие фотоаппарата, как прибора, шло очень успешно, но проблема заключалась в том, чтобы изображение зафиксировать на каком-либо материале на долгое время.

В 1820 году Ньепс применил для фиксации изображения стекло и асфальтовый лак.

Затем он использовал цинковую пластину с асфальтным лаком и, спустя несколько лет, он сумел сделать такой снимок, изображение на котором существует до сих пор.

  Технику Ньепса усовершенствовал Л.Ж. Дагер. Он использовал пары ртути вместо йода и закреплял снимок в растворе поваренной соли. Его снимки представляли собой медные пластинки, покрытые светочувствительным серебром. В 1839-м Л.Ж. Дагер опубликовал свою книгу «Дагерротип и диорама». С этого времени его изобретение стали называть дагерротипией, а снимки – дагерротипами.

Важными оказались разработки В.Г. Талбота в 1834-м году в получении негативного снимка. В 1865-м году Т. Сэттон изобрел зеркальный объектив. Такой фотоаппарат имел уже более знакомый нам всем вид.
В 1887 г. Г. Гудвин запатентовал способ изготовления прозрачной гибкой пленки из нитрата целлюлозы.

В 1889 году Джорджом Истменом была запатентована рулонная фотопленка и камера, которая могла быстро фотографировать. Он назвал свое изобретение «Кодак».

В 1904-м братья Люмьер получают цветные фото с помощью специальных пластин. Параллельно с братьями Люмьер русский химик и изобретатель С.М.

Проскудин-Горский по своей уникальной технологии получает цветные фотографии. Но его технология дальнейшего развития не получила.

   Значительным шагом в фотоиндустрии стал массовый выпуск фотоаппаратов. Уже в 1914 г. в Германии О. Барнак создал малоформатную и доступную по цене фотокамеру, заправляющуюся пленкой, которая произвела революцию в фотографии.

Теперь не нужно иметь отдельную фотостудию и искать эксклюзивный аппарат. Первый фотоаппарат выпустила в 1924 г. фирма «Leitz Company» под маркой Leica. В нем использовалась пленка 35 мм.

С помощью небольших негативов печатались большие снимки. В фотоаппаратах фирмы Leica впервые стали использвать фокусировку и задержку при съемке.

Фотография стала доступна не только профессионалам, но и любителям.

  Следующем революционным шагом стал Polaroid в 1963-м году. В Polaroid печать фотографий происходила мгновенно. Ранее, даже у самого лучшего фотографа, на проявку пленки и печать фотографий уходило приличное количество времени. Polaroid упростил этот процесс насколько это возможно.
Фотоиндустрия уверенным шагом шла к более совершенным средствам фотосъемки.

И прогресс не заставил себя долго ждать. ». С 1970 года фотоаппараты совершенствуются, с помощью электроники и в 1988 году компания «Fujifilm» выпускает первую цифровую фотокамеру.

Человечество увидело первую цифровую фотографию. На ней было изображено звездное небо. В 1980-м начался массовый выпуск цифровых видеокамер. А цифровые фотоаппараты, в свою очередь, почти полностью вытеснили не только своих пленочных собратьев, но и нашумевшие Polaroid-ы.

Примерено за полтора века человечество нашло способ запечатлевать окружающий его мир в фотографии. Изменялись фотоаппараты и сами фотографии, да и профессиональные фотографы набираются мастерства.

С современными аппаратами можно нырять в морские глубины для подводной съемки или ловить в малейшие доли секунды все богатство мимики человека, как в спортивной фотографии.

Наблюдая за ходом событий в истории фотографии можно сказать лишь одно: современная цифровая фотосъемка – это не предел, а всего лишь очередной этап в истории фотоаппарата.

Источник: http://istoriz.ru/fotoapparat-istoriya-izobreteniya.html

История цифровых фотоаппаратов

Большинство из нас воспринимают цифровой фотоаппарат как нечто само собой разумеющееся. А ведь еще 15 лет назад такое устройство мог позволить себе только очень состоятельный человек, и было оно скорее признаком роскоши, чем технической необходимостью…

Владельцам первых «цифровиков» приходилось нелегко. Нужно было носить с собой пятикилограммовые рюкзаки с аккумуляторами и жестким диском. С тех пор фотокамеры значительно уменьшились в размерах и стали куда более удобными — такими, какими мы их привыкли видеть.

Со времен появления фотоаппарата до выхода в свет его цифрового наследника прошло почти сто лет — именно столько времени потребовалось, чтобы найти способ записи изображений на цифровой носитель.

Матрицы фотокамер в том виде, который используется сегодня, появились в конце 60-х годов.

Изобретенный Вильямом Бойлем и Джорджем Смитом прибор с зарядовой связью стал первым шагом к современной технике.

В 1981 году компания Sony выпустила камеру MAVICA, но первой настоящей цифровой камерой по праву считается Dycam Model 1, известная также под именем Logitech FotoMan FM-1. Отснятые кадры MAVIKA записывала на обычные 3,5-дюймовые дискеты, которые тогда считались едва ли не последним достижением мира техники. Сейчас же найти компьютер, который бы их поддерживал, очень непросто.

Впечатляли первые фотокамеры тогдашнюю публику не только своими возможностями, но и ценой. Dycam Model 1 стоила около тысячи долларов.

По современным меркам это вполне вменяемая стоимость для качественной «зеркалки», а вот возможности у той модели были далеко не современные: матрица с разрешением 376х240 пикселов, 256 градаций серого и один мегабайт встроенной памяти, а также простенький объектив с фиксированным фокусным расстоянием.

В середине 80-х (1984-1986 года) по примеру Sony, компании Canon, Nikon, Asahi также начали выпуск электронных видео- и фотокамер. Камеры были аналоговыми, стоили очень дорого и имели разрешение 0,3–0,5 мегапикселей.

В итоге, несмотря на то, что первая камера появилась в начале 80-х, началом массового производства цифровых устройств принято считать первую половину 90-х. Однако даже эти фотоаппараты были черно-белыми и не давали тех возможностей, которые требуются для создания качественных фотоснимков.

Основная проблема заключалась в том, что никто не знал, с какого конца приступить к разработке цифровой камеры — наработки, полученные за время создания аналоговых фотоаппаратов, явно не подходили для их цифровых собратьев.

Все попытки сделать устройство, которое бы наследовало опыт традиционной пленочной техники заканчивались провалом: например, созданная в 1991 году путем механического копирования пленочной «зеркалки» Kodak DCS-100 стоила около 25 тысяч долларов.

Даже если отбросить в сторону безумную цену модели, ее использование оставалось проблематичным: камера требовала ношения пятикилограммовой сумки с блоком питания и жестким диском и не отличалась при этом достаточно серьезным качеством съемки.

Единственное, что могло использоваться как в пленочных, так и в цифровых аппаратах — объективы. Принцип их работы при переходе от одного типа хранения информации к другому ничуть не изменился.

Не хватало для создания качественного и простого цифрового фотоаппарата и удобного, емкого носителя. Жесткие диски для этих целей не подходили из-за своей ненадежности и больших размеров — ведь предшественники HDD в то время тоже не отличались миниатюрностью. Лишь в 1994 году компания SanDisc создала стандарт CompactFlash, который с некоторыми доработками используется и сегодня.

Это дало некоторый толчок развитию техники и в результате уже через год появились первые пользовательские цифровые камеры, которые к тому же отличались более или менее доступной ценой. По разрешению матрицы они существенно превосходили своих предшественников.

Такой жесткой конкуренции, которая есть сегодня, в середине 90-х в мире фототехники не наблюдалось, лидировали шесть основных производителей, которые параллельно продолжали выпускать пленочные камеры, — Olympus, Kodak, Nikon, Canon, Minolta и Pentax. В 1996 году на выставке Photokina интерес к производству камер проявили еще четыре производителя  — Sony, Fuji, Casio, Epson. Все эти компании, за исключением разве что Minolta, продолжают делать камеры и сейчас.

Из шести основных производителей выделялась компания Kodak, которая долгое время оставалась признанным лидером фотодела. Несмотря на то, что первая камера принадлежит Sony, Kodak стал первым по многим другим  показателям, куда более важным и для развития фотокамер, и для их владельцев.

В 1995 году компания выпустила компактную модель DC-20, которая стала первой по-настоящему компактной и удобной цифровой камерой. Размером она была с колоду карт, а вес устройства составлял всего 120 грамм.

По цене около 200 долларов она была «бюджетной» камерой. В памяти DC20 могло поместиться всего восемь снимков при максимальном разрешении 493×373 точки, а разрешение матрицы составляло 0,18 мегапикселей.

Спустя некоторое время на рынок вышел первый ультразум этого производителя — DC-50 Zoom. В этой модели был впервые применен варио-объектив и система автоматической фокусировки, которая освободила владельцев фотокамер от необходимости самостоятельно настраивать резкость кадра.

Второй камерой, представленной производителем, стала DC-40. Обе эти модели обеспечивали разрешение 756×504 точек, а фотографии, сделанные с их помощью, напоминали снимки, полученные камерофоном. DC50 предоставляла возможность выбора трех степеней сжатия изображений — хорошее, лучшее и максимальное.

В памяти DC50 могло поместиться 22 снимка, а у модели DC40 их число достигало 99. Помимо встроенной  памяти объемом один мегабайт камера DC50 поддерживала PC-карты, которые позволяли сохранить еще 100 фотографий, но стоили они, как недорогой цифровой фотоаппарат.

Еще одним достижением компании Kodak стало снижение цены на фотокамеры до трехсот долларов. Это позволило первым любителям цифровой техники приобрести себе фотоаппарат. По крайней мере, такие устройства уже могли конкурировать с пленочными аналогами и были чуть крупнее их.

В том же 1995 году были выпущены первые потребительские фотоаппараты Apple QuickTake 150, Kodak DC40, Casio QV-11 (первая цифровая фотокамера с LCD-дисплеем и поворотным объективом), Sony Cyber-Shot.

В 1997 году выходит и FujiFilm DS-300 — первая камера с разрешением матрицы больше одного мегапикселя. Причиной роста мегапикселей матрицы была попытка сделать новинки соответствующими запросам пользователей.

Дело в том, что компьютеры в то время были мало распространены, поэтому владельцы пленочных фотоаппаратов, несмотря на достаточно активную рекламу цифровых камер, не спешили переходить на новый стандарт. Для фотолюбителей на первом месте в списке требований всегда было качество печати.

Несложные расчеты показали, что для получения хорошего снимка в распространенном формате 10х15 сантиметров разрешение матрицы должно составлять минимум 2,1 мегапикселя. Камеры с таким разрешением и стали первыми популярными цифровыми фотоаппаратами.

В 1998 году компания Sony начала выпуск матриц ICX 224 с разрешением два мегапикселя. С этого момента началось массовое производство камер с таким разрешением. Одним из первых массовых аппаратов с разрешением матрицы два мегапикселя стала Olympus C200 Zoom.

Одной из лучших камер конца прошлого века стала Olympus D-200L. Признание пользователей она получила за резкие и точные изображения. К тому же это был один из немногих аппаратов того времени, имеющий и оптический видоискатель, и встроенный цветной жидкокристаллический экран.

С приходом нового столетия число мегапикселей резко увеличилось — сначала до трех, а потом и до пяти. Из-за небольшого физического размера устанавливаемых в компактные фотоаппараты матриц, дальнейший рост их разрешения был ограничен.

Увеличение разрешающей способности матрицы уже не давало только положительного результата — соответствующего роста качества получаемых фотографий. Поэтому в течение длительного времени фотомиром продолжают править двух- и трехмегапиксельные камеры. Наиболее популярными пользовательскими аппаратами в 2000 году стали Canon PowerShot A60 и А70.

Производители стараются компенсировать недостаток мегапикселей в матрицах фотокамер яркой и качественной цветопередачей, удобством использования.

Несмотря на то, что к концу 90-х годов цифровые фотокамеры завоевали сердца большинства покупателей, профессиональные фотографы не стремились переходить на «цифру». Дело в том, что производители до 2001 года сосредотачивались в основном на компактных камерах, не затрагивая профессиональный рынок, для которого требовалось более высокое качество фотоаппаратов.

Достигнуть его удалось лишь в 2001 году. Камера Dynax 7 Digital с шестимегапиксельной матрицей, выпущенная компанией Minolta, стала серьезной заявкой на успех. Она обладала достаточными для опытных фотографов характеристиками и в меру компактными размерами. В этом же году к производству цифровых зеркальных фотокамер присоединились Canon и Nikon, а затем и Pentax.

В 2003 году на рынок вышел Canon EOS 300D, который фактически стал первой доступной по цене широкому кругу фотографов зеркальной цифровой фотокамерой со сменными объективами. Последующему развитию этих устройств способствовало и то, что их владельцы могут пользоваться объективами пленочных аппаратов. Правда, в большинстве своем — только через переходник на байонет.

Анонсировав в 2003 году первую цифровую камеру D-серии, компания Pentax позволила хозяевам фотоаппаратов использовать «старый» парк объективов даже без переходников.

А спустя несколько лет Olympus анонсировала модель Е-1, в которой использовался совершенно новый формат крепления объектива (4:3), открытый для всех независимых производителей.

Этот формат тогда уже поддержали и Panasonic, и Sanyo, а главное — компания Sigma, наиболее известный производитель оптики.

И наконец, два года спустя, в 2005 году Canon объявляет о выпуске первой доступной по цене (менее 3000 у.е.) камеры с полнокадровым (36х24 мм.) сенсором и разрешением 12.7 Мп. EOS 5D. Эта камера очень долго оставалась практически единственной полноформатной цифровой камерой, не имеющей конкурентов в своем ценовом сегменте.

После этого рынок начал стремительно наполняться так называемыми любительскими зеркальными камерами, стоимость которых не превышала 1000 у.е., а так же камерами более высокого уровня, стоимостью более 1000 у.е., для тех, кто занимается профессиональной фотографией.

В отношении полного кадра в цифровом фотоаппарате, главный конкурент догнал Canon только спустя несколько лет. В этом году Nikon выпустила сразу две полнокадровые фотокамеры — D3(12,1 Мп.) и D700 (12,1 Мп.) с режимом Live View (визирования на дисплей).

Однако Canon не заставил себя ждать с ответом и буквально месяц назад на германской Photokina презентовал последователя камеры EOS 5D, Canon 5D Mark II, камеру с полноформатной 21-мегапиксельной матрицей и возможностью записи видео в формате HD.

В отношении записи видео Canon не стал первопроходцем, поскольку немногим ранее Nikon выпустил камеру для потребителя среднего ценового сегмента Nikon D90 — первую в мире зеркальную камеру с возможностью записи видео. И буквально в то же время Sony своей новой камерой так же сделала своеобразный прорыв в мире фотоиндустрии.

В сентябре компания выпустила A900 — полноформатную зеркальную фотокамеру с разрешением 24,6 мегапикселя.

Как видим, на сегодняшний день у каждого крупного производителя фототехники имеется в наличии как минимум несколько зеркалок различных классов (любительские, полу-, профессиональные, полноформатные). Разобраться в этом многообразии зачастую очень непросто.

Что же касается компактных камер, они тоже продолжают совершенствоваться — причем не столько по характеристикам матрицы (достигнутого уровня в 10—12 мегапикселей более чем достаточно для фотолюбителя), сколько по удобству использования.

Производители оснащают свои устройства дополнительными функциями, превращающими простой фотоаппарат в «разумное» устройство, практически не требующее вмешательства в фотопроцесс со стороны владельца.

Источник: http://www.softmixer.com/2011/01/blog-post_9363.html

QTeck.ru
Добавить комментарий