Инструкция по эксплуатации бензинового и электрического триммера: первый запуск обкатка техника кошения меры безопасности

Содержание

Первый запуск и обкатка бензокосы – секреты и тонкости

Инструкция по эксплуатации бензинового и электрического триммера: первый запуск обкатка техника кошения меры безопасности

Первый запуск и обкатка бензокосы

Правильный первый запуск и обкатка бензокосы очень важные шаги в начале эксплуатации нового инструмента.

С одной стороны они позволяют сохранить моторесурс бензинового двигателя, заложенного заводом изготовителем, так как на данном этапе происходит притирка подвижных узлов и деталей.

С другой – приобретаются первые необходимые навыки работы с триммером, если речь идет о первом в жизни инструменте.

Подготовка к первому запуску бензокосы

Перед тем, как осуществить первый запуск бензокосы необходимо произвести ряд последовательных действий:

  • Осмотреть редуктор и смазать его;
  • Подготовить правильную топливную смесь.

Рекомендуем выполнять их не только при покупке нового триммера, но и при подготовке старого инструмента к новому сезону после хранения.

Осмотр редуктора бензокосы и его смазка

Проверку редуктора перед пуском бензинового триммера необходимо производить на регулярной основе.

Отсутствие смазки или ее малое количество увеличивает трение зубчатой передачи редуктора, работающей на довольно высоких оборотах. В результате происходит перегрев и шестерен.

Редуктор мотокосы выходит из строя. Предотвратить возникновение такой поломки в процессе эксплуатации и помогает регулярный осмотр.

При обнаружении, перед запуском бензиновой косы, недостаточного количества смазки в редукторе или ее отсутствия в корпус закладывается «ЛИТОЛ». Для этого необходимо на изгибе корпуса зубчатой передачи открутить винт и зашприцевать «ЛИТОЛ» в количестве 1-2мл.

Работая с бензиновым триммером продолжительное время, через каждые 8-10 моточасов добавляйте смазку в редуктор штанги.

Подготовка правильной топливной смеси

Прежде чем приступить к обкатке нового двигателя бензокосы, необходимо так же правильно приготовить топливную смесь.

Как известно для двухтактных моторов она готовится из специального двухтактного масла и бензина, взятых в определенных соотношениях.

Узнать пропорции можно из инструкции, прилагаемой к инструменту, или на этикетке смазочного материала. Из инструкции вы так же узнаете рекомендуемый тип топлива, а так же рекомендуемый тип моторного масла.

Готовьте топливо в небольших количествах, достаточных для одного покоса травы. Используйте для топлива специальные канистры из пластика, либо отдельную посуду из стекла или металла. Масло лучше всего набирать медицинским шприцем.

Собравшись обкатывать новую бензокосу, многие сталкиваются с проблемой в приготовлении топливной смеси. И причиной тому разногласия в инструкции производителя инструмента и в инструкции производителя моторных масел. Первые рекомендуют пропорцию 1:25. Вторые рекомендуют 1:50. Кому верить? Как поступить?

По мнению специалистов, если в инструкции к мотокосе производители пишут пропорцию 1:25 или 1:30, то вероятнее всего это либо дешевый инструмент с плохим охлаждением, либо производитель не знает какое масло, будет добавлять потребитель. Но здесь надо понимать, что избыток смазочного материала не лучшим образом влияет на работоспособность триммера. Лишнее масло полностью не выгорает при работе двигателя. Оно коксуется, забивает собой цилиндр и поршень.

Как поступить в данной ситуации при обкатке нового инструмента? Идеальным вариантом будет приобрести именно то масло, которое рекомендует производитель бензокосы.

В случае с обкатанными моторами, когда нет возможности приобрести рекомендуемое масло, приобретать лучше всего хорошее двухтактное масло Husqvarna для одноименного бензоинструмента. Стоит оно недешево, но зато, хватает его на долго.

Мешать его необходимо так, как написано в инструкции на банке.

Помните, лучше всего использовать ту пропорцию, которую дает производитель масла. А вот подходит ли та пропорция, что написана на косе, лучше выяснить путем эксперимента. Если при рекомендуемой производителем триммера пропорции двигатель сопливит маслом и на нем видны подтеки, то пропорцию нужно увеличивать.

Первый запуск триммера

Когда все проверено и приготовленная топливная смесь залита в бачок, наступает момент первого запуска триммера перед его обкаткой. Для этого необходимо выполнить следующие манипуляции:

  1. Расположите мотокосу на ровной горизонтальной поверхности;
  2. Передвигаем рычаг управления воздушной заслонкой в положение закрыто;
  3. Подкачиваем несколькими качками праймера топливо в карбюратор;
  4. Включаем тумблер зажигания;
  5. Плавно вытягиваем пусковой шнур, пока не почувствуете сопротивление;
  6. После производите шнуром 3…4 резких рывка, пока не запуститься бензокоса;
  7. После запуска открываем воздушную заслонку.

В случае если с первого раза бензокоса не заведется или заглохнет, приоткройте слегка заслонку воздуховода на карбюраторе и попробуйте еще раз запустить.

Приступаем к обкатке бензокосы

После пуска не торопитесь сразу обкатывать триммер. Дайте минут 5 прогреться двигателю на холостом ходу. Пока идет прогрев, отрегулируйте рычагом воздушной заслонки подачу воздуха так, чтоб не вращалась шпуля с леской или с ножом.

Как только инструмент прогрелся, открываем полностью подачу воздуха переводом соответствующего рычага в положение «ON» и сжимаем курок газа на 1/2 и держим секунд 20…30. Потом газ сбрасываем, даем поработать триммеру на ХХ 30..40 секунд. В таком режиме продолжаем минут 10…15.

Затем глушим и даем отдохнуть 15…20 минут.

Охладив бензокосу, продолжаем производить обкатку двигателя по предыдущей схеме. Заводить на горячую, триммер нужно уже с открытой воздушной заслонкой. Старайтесь длительно не удерживать газ, так как подвижные детали инструмента только притираются друг к другу. И не позволяйте долго работать двигателю на холостых оборотах так, как он может перегреться.

Следующий этап – это обкатка редуктора бензиновой косы. Для этого необходимо выбрать участок с мягкой молодой травой. Косим 5…10 минут с подгазовками на 1/2…2/3 от полного газа. После делаем перерыв на 20…25 минут. Цикл повторяем 3…4 раза.

В целом обкатка бензокосы по описанному алгоритму производится до полной выработки топливной смеси в баке. После чего инструмент готов к продолжительной работе. В процессе работы следите за температурным режимом редуктора и мотора. Они не должны перегреваться.

http://gardenzoom.ru

Источник: http://legkoe-delo.ru/remont-doma/stati/76455-pervyj-zapusk-i-obkatka-benzokosy-sekrety-i-tonkosti

Как пользоваться мотокосой?

Как пользоваться мотокосой: приготовление топливной смеси, обкатка, обслуживание и хранение, техника кошения.

Как пользоваться мотокосой: работа и обслуживание.

1. Приготовление топливной смеси, обкатка, обслуживание и хранение мотокосы.

Если Вы приобрели мотокосу в крупном супермаркете без получения квалифицированной консультации специалиста и покупка такого рода техники у Вас впервые, то первый вопрос, который у Вас возникает: “Какой бензин и какое масло заливать в мотокосу?”

  Современные мотокосы оснащены 2-х тактным двигателем,      двигателем 2-MIX или двигателем 4-MIX. Все они работают на топливной  смеси из бензина и двухтактного масла. Бензин необходимо использовать  c октановым числом 92, масло специальное 2-х тактное для садовой    техники (ни в коем случае нельзя применять “Автол” или другое масло).

Пропорция бензина и масла 1:50. Многие  путают, мешая на 1 литр бензина 50 мл масла ― это серьезная ошибка! Избыточное количество масла вызывает закоксовывание выхлопного окна инструмента. В то же время нехватка масла приводит к перегреву двигателя. Следствием работы на чистом бензине является выход из строя цилиндро-поршневой группы мотокосы.

Пропорция 1:50 означает разбавление 1 л бензина с 20 мл масла (удобно использовать медицинский шприц или мерный стаканчик).

 Пропорция топливной смеси может отличаться от стандартной в зависимости от индивидуальных рекомендаций производителя, указанных в инструкции по эксплуатации изделия, которые нужно соблюдать.

Важно! Хранить топливную смесь можно не более двух недель. Поэтому не разводите большое количество топливной смеси, если не планируете всю ее использовать.

Обкатка мотокосы ― запрещена! Новой мотокосой нужно сразу работать на полных оборотах, но в щадящем режиме первые три бака топлива: первое время косить леской по 10-15 минут и давать инструменту остыть. Происходит притирка цилиндро-поршневой группы и инструмент начинает работать в полную мощность. Максимальные обороты обеспечивают максимальную мощность агрегата.

Почему нельзя обкатывать мотокосу? 

При работе на неполных оборотах или на холостом ходу, топливная смесь сгорает не полностью и на поршне, поршневых кольцах и выхлопном окне начинает образовываться кокс. На выхлопном окне кокса становится слишком много, кусочек кокса откалывается и падает в поршневую группу. Это приводит к задирам поршня и цилиндра.

Обслуживание мотокосы

Для мотокосы. как и для автомобиля, необходимо проводить регулярное техническое обслуживание. Вы можете сделать это самостоятельно или обратиться в сервисный центр.

В первую очередь нужно следить за состоянием фильтров: воздушным и топливным. 

Воздушный фильтр мотокосы по мере загрязнения необходимо регулярно чистить и при появлении повреждений менять. Бумажные и войлочные фильтры чистят путем выхлопывания или продувки.

Топливный фильтр мотокосы расположен в топливном баке, его рекомендуется менять не реже 1 раза в год.

Редуктор мотокосы (с прямой штангой) требует обслуживания. Необходимо следить за количеством смазки. Необходимо открутить болт на редукторе и добавить необходимое количество смазки.

  Важно! Смазку нужно добавлять такое количество, чтобы резьба оставалась чистой. Избыточное количество смазки при нагревании выдавит сальники редуктора и он выйдет из строя.

Отдельного внимания требуют мотокосы с двигателем 4-MIX (например, Stihl FS 90, Stihl FS 130). Каждые 100 моточасов на таких агрегатах необходимо регулировать зазор клапанов в сервисном центре.

Для владельцев мотокос компания Stihl  в лице своих дилеров уже несколько лет проводит акции по бесплатному техническому обслуживанию агрегатов в сервисных центрах! 

После работы мотокосу необходимо сразу почистить, иначе трава засохнет и ее трудно будет отмыть. Это необходимо не только для эстетического вида, но и для избежания перегрева редуктора.

Хранение мотокосы предполагает выполнение следующих действий:

1) чистка агрегата и по необходимости воздушного фильтра;

2) необходимо слить топливо из бака;

3) нужно выработать топливо из карбюратора.

2. Техника кошения мотокосой

Перед началом работы мотокосой обязательно прочитайте инструкцию по эксплуатации.

Первое, о чем Вы должны подумать перед началом кошения ― о собственной безопасности и о безопасности окружающих.

​  

Для защиты лица, глаз и слуха необходимо обязательно    одеть    защитные очки или маску с сеткой, а также    наушники. Это защитит  Вас от летящей скошенной травы    и  других предметов.  Одежду  нужно выбирать плотную,  которую не жалко испачкать в процессе  кошения: штаны и  рубашку с длинным рукавом. На ноги лучше  одеть  ботинки.

Также отрегулируйте наплечный ремень мотокосы под Ваш рост.

Теперь необходимо определиться какой режущей гарнитурой лучше косить траву

Мотокосы с гнутой штангой оснащены только косильной головкой. Мотокосы с прямой штангой могут использоваться как с леской, так и с ножом. 

Если на Вашем участке только газонная или молодая сорная трава, то вполне можно обойтись леской. Сухую жесткую траву и мелкую поросль косят  ножом. С камышом и тонкими деревцами справится пильный диск.

Косильные головки для мотокос бывают разных видов:

по способу вылета лески: ручная, полуавтоматическая и автоматическая;

– по посадке: гайка / болт, левая / правая резьба, разный шаг резьбы.

– по режущему материалу: леска, пластиковые ножи (Stihl Polycut), косильные струны (Stihl Durocut).

– металлические головки, которые ставятся вместо ножа.

 Ножи для мотокос бывают разной формы:

– двухлопостные ― для жесткой травы,

– трехлопостные ― для прореживания и удаления жесткой свалявшейся травы, прореживания кустарника,

– четырехлопостные ― для жесткой травы,

– пильные диски ― для камыша, кустарника и тонких стволов деревьев.

Леска для мотокос бывает разной формы и разного диаметра.

Круглая леска  – универсальная струна, особенно хорошо режет молодую сочную траву.

Квадратная леска- отличается от круглой скоростью кошения (на 10%), прочностью (на 10%), большим весом, что незначительно снижает обороты двигателя.

Леска “звездочка”, “крученый квадрат” ― хорошо режет подсохшую траву.

Пятиугольная леска – эффективность квадратной лески без влияния на обороты двигателя.

Двухкомпонентная леска ― этолеска,состоящая из двух полимеров. В народе говорят “леска с тросиком”, однако, металлической проволоки там нет ― это очень опасно для человека и инструмента. Такая леска хорошо косит жесткую траву, например, леска Champion Square Twist DUO.

Однозначного ответа на вопрос “Какую леску для мотокосы лучше купить?” нет. У каждого покупателя свое мнение на этот счет. Можем отметить, что у организаций, осуществляющих благоустройство территорий, популярностью пользуется немецкая леска фирмы Stihl ― она лучше режет траву и меньше расходуется.

Что касается диаметра лески, то нужно выбирать толщину, следуя рекомендации производителя, в зависимости от класса косы:

в электротриммерах применяют леску диаметром от 1,3 мм до 2,4 мм (в зависимости от мощности и размера триммерной головки),

в мотокосах бытового класса необходимо использовать леску не толще 2,4 мм. Очень часто покупатели хотят приобрести леску   3 мм, 3,5 мм, 4 мм, считая, что она лучше косит. Использование слишком толстой лески в бытовых косах приводит к быстрому выходу из строя косильной головки, перегреву редуктора и двигателя.

для профессиональных мотокос применяют леску толщиной 3 мм, 3,3 мм и толще.

 

   Важно! Для того, чтобы леска была более эластичной, храните ее в  емкости с водой. 

Как косить мотокосой?  

Перед началом кошения, особенно ножом, обязательно осмотрите территорию на наличие мелких животных (ежей), незаметных в траве предметов (бутылок, камней, пней). Во-первых, от удара о препятствие могут выйти из строя механизмы косы (сломаться вал, редуктор, головка).

Во-вторых, нож косы может подкинуть, к примеру, камень, который способен нанести Вам или окружающим травму.   Движения мотокосой нужно выполнять справа налево, поскольку косильная головка вращается против часовой стрелки, скошенная трава будет падать на одну сторону.

  Кошение вокруг препятствий выполняется кольцевым методом.

Если растительность высокая, то ее следует скашивать ярусами от верхнего к нижнему.   Больше территории удобнее косить методом квадратов, разделив площать на несколько участков. На склонах применяют способ кошения полосами.

.    

Мы надеемся, что наша статья “Как пользоваться мотокосой?” помогла Вам ответить на интересующие вопросы по эксплуатации инструментом.  

Если у Вас остались какие либо вопросы, будем рады помочь! В магазине “МотоМир+” квалифицированные специалисты помогут с выбором мотокосы, расходных материалов, запчастей, качественно отремонтируют Ваш инструмент.    

Источник: https://motomir-plus.ru/a166749-kak-polzovatsya-motokosoj.html

MTD L 09 4-тактный триммер (серия 990) – Инструкция (Страница 19)

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

При рабств c бензиновыми триммерами.

Предупреждение:

Бензин очень горюч, a ero пары взрывоопасны.

Поэтому соблюдайте следующие меры

предосторожности:

Храните бензин только в специальных канистрах,

предназначен-ных для хранения химически

активных веществ.

Не создавайте источников воспламенения над

разлитым бензином. Не запускайте двигатель до

полного испарения остатков бензина с его

поверхности.

Перед заправкой бензином остановите двигатель

и дайте ему остыть. Никогда не открывайте

крышку топливного бака и не доливайте бензин

при работающем или горячем двигателе.

Не работайте с изделием без установленной

крышки топливного бака. Крышку топливного бака

открывайте осторожно для выравнивания

давления внутри и снаружи топливного бака.

Залейте бензин в топливный бак в чистом, хорошо

проветриваемом месте, на расстоянии

источников искр и огня. После остановки

двигателя медленно открутите крышку

топливного бака. Не курите при работе

с бензином. Перед запуском двигателя удалите

остатки пролитого бензина ветошью.

Перед запуском двигателя переместите изделие

на расстояние не менее 9 м. от места заправки

его бензином. Не курите, держитесь

на расстоянии от источников искр и огня.

При работе

Не запускайте двигатель внутри закрытых

помещений. Выхлопные газы содержат угарный

газ, который опасен для здоровья. Работайте

только на открытом воздухе.

Используйте защитные очки и наушники для

защиты органов слуха при работе. При работе

в

пыльных

условиях

используйте

защитную

маску

(респиратор).

Рекомендуется

работать

в

рубашке

с длинными рукавами.

Надевайте прочную обувь на резиновой подошве.

Запрещается работать босиком и в открытой

обуви. Рекомендуется использовать перчатки

и длинные брюки.

Запрещается использовать изделие без

установленного защитного кожуха, при

неправильной установке катушки с триммерной

леской или режущего ножа, а также, если длина

триммерной лески превышает рабочую длину,

предусмотренную размерами защитного кожуха.

Изделие

оборудовано

сцеплением.

Поэтому,

при

работе

двигателя

на

холостых

оборотах

катушка

с

триммерной

леской

или

режущий

нож

(рабочий

орган) не должны вращаться. Если рабочий орган

вращается на холостых оборотах, обратитесь

в уполномоченный сервисный центр.

Перед запуском двигателя изделия убедитесь,

что триммерная леска / режущий нож не

контактируют с посторонними предметами.

Отрегулируйте положение рукоятки управления

для обеспечения максимального удобства при

работе.

Убедитесь, что при запуске двигателя катушка

с триммерной леской или режущий нож не

касаются обрабатываемой поверхности.

Используйте изделие только в светлое время

суток или при хорошем искусственном освещении.

Во избежание случайных запусков двигателя

будьте внимательны в момент вытягивания

тросика стартера. Во время запуска двигателя

пользователь и изделие должны находиться

в устойчивом положении. Следуйте инструкциям,

описанным в разделе «Запуск двигателя».

Пользуйтесь только исправным изделием.

Применяйте изделие только по его основному

назначению.

Не отступайте далеко от изделия.

Всегда находитесь в устойчивом положении.

При работе с изделием всегда крепко удержи­

вайте его двумя руками. Всегда крепко удержи­

вайте рукоятки управления двумя руками.

Если

изделие

комплектуется

плечевым

ремнем,

то при работе его необходимо использовать.

Располагайте руки, лицо и ноги на расстоянии

от движущихся частей изделия. Категорически

запрещается прикасаться к катушке с триммер­

ной леской или режущему ножу при работе

изделия или пытаться их остановить.

Запрещается прикосновение к двигателю или

глушителю. Во время работы эти части нагре­

ваются до высокой температуры. Эти части

в процессе работы сильно нагреваются

и остаются горячими некоторое время после

остановки двигателя.

Запрещается устанавливать обороты вращения

вала двигателя, превышающие необходимые для

скашивания травы, а также работать при больших

оборотах вращения вала двигателя без нагрузки

на рабочий орган. Не используйте высокие

обороты двигателя, если не производите

скашивание.

Всегда останавливайте двигатель при перерывах

в работе или при переходе с одного

обрабатываемого участка на другой.

61

Источник: http://www.manualsdir.ru/manuals/719742/mtd-l-09-4-taktnyy-trimmer-seriya-990.html?page=19

Мотокосы – запуск, эксплуатация и техобслуживание…

Мотокосы – запуск, эксплуатация и техобслуживание…

Как грамотно приготовить топливную смесь?

Масло – высококачественное двухтактное масло для высокооборотистой техники (т.е. от 10000 до 15000 об/мин, что составляет около 200 об/с).

Ни в коем случае нельзя использовать масла мотоциклетные (слишком малые обороты двигателя) либо для водной техники (так как там совершенно другая система охлаждения) – их применение не обеспечивает необходимое смазывание поршневой группы и деталей всего мотора! Лучше всего использовать масла таких знаменитых фирм-изготовителей как: Husqvarna, Stihl либо Champion.

Бензин – практически любой чистый высокооктановый бензин (с числом 92 и выше, с плотностью в пределах 750-770 кг/м3). Чистота бензина должна быть как механической, так и химической. То есть:

механическая – отстаивать и хранить бензин для работы не в металлической таре и не дольше 1 (одного) месяца, иначе он окисляется и теряет свои эксплуатационные свойства;

химическая – не должны присутствовать примеси и добавки (они имеют самые различные – скорость, степень и температуру сгорания). Старый бензин желтеет либо рыжеет, а примеси имеют резкие запахи горечи (к примеру, креозот) или же кислоты (к примеру, метиловый спирт).

Пропорция топливной смеси – 1:50 (2%) или же 20 мл/см3 масла на 1 л бензина. Например, в прозрачную пластиковую бутылку (1 литр) влить половину меры бензина, после этого медицинским шприцем (20 мл/см3) ввести двухтактное масло и перемешать, долить бензин и ещё скрупулезно перемешать.

На тот случай, если качество бензина подозрительно или же условия работы тяжёлые, то количество масла можно увеличить до 22-25 мл/см3.

Перед каждой заправкой смесь нужно обязательно взбалтывать! Хранить полученное горючее не более 2-х недель! Если цвет смеси изменился (из цвета морской волны стал, к примеру, каштановым), то применять её крайне не рекомендуется!

Обкатка двигателей мотокос

Перед началом работы возможна обкатка двигателя. Например, для этого необходимо отработать мотором один бак топлива (без существенной нагрузки!) с обязательной частой сменой числа оборотов (холостой ход – максимальные обороты).

Дальнейшие 10 часов (2 недели) работы в щадящем  режиме: максимальные обороты, однако небольшие нагрузки.

После обкатки обязательна проверка числа оборотов мотора (по электронному тахометру в ближайшем сервисном центре) и, при необходимости, их регулировка квалифицированным специалистом.

Техобслуживание мотокос

Двигатель. Воздушный фильтр должен быть всегда чистым (без грязи либо опилок); поролоновый фильтр нужно смачивать маслом. Топливный фильтр необходимо проверять один раз в неделю (при необходимости заменить). Проверка затяжки гаек и винтов – перед началом работы. Очистка от нагара глушителя (либо его сетки) и свечи – по необходимости.

Угловой редуктор. Ежедневно очищать от грязи (подобная “шуба” не позволяет редуктору нормально охлаждаться) и вносить консистентную смазку Husqvarna для редукторной пары.

Леска и триммерные головки.

Применять только особую косильную леску – ни в коем случае не использовать проволоку либо металлические тросики! Устанавливать леску только такого диаметра, который рекомендован непосредственно самим производителем.

Наматывать на шпульку плотно, но не пересекать витки. Косильную головку чистить от грязи и при необходимости смазывать. Деформированная либо изношенная головка может вывести из строя редуктор и/или вал мотокосы.

Режущие диски. Режущие органы просто обязаны быть отлично и грамотно заточены с использованием нужных шаблонов и напильников, а также соблюдением углов режущих частей в зависимости от марки диска.

Двухсторонние диски регулярно переворачивать на 180° и равномерно изнашивать.

Тупой диск или же диск с плохой либо неправильной заточкой плохо режет, и тем самым, как правило, значительно перегружает двигатель, что приводит к стремительному сокращению его моторесурса.

Защитные кожухи. Строго запрещено выполнять работу без защитного кожуха – это опасно для жизни оператора и может перегружать двигатель мотокосы. Для каждого типа режущего оборудования следует применять только свой защитный кожух.

Как правильно работать мотокосой?

Стрижка. Держите головку триммера непосредственно над землей под соотвестсвующим углом. Работу выполняет конец струны. Дайте струне возможность работать с собственной скоростью. Не прижимайте леску к выкашиваемому участку! Это перегружает двигатель и косильную головку – они могут выйти из строя либо же  просто – быстро расплавиться!

Срезание. Триммер практически идеально подходит для срезания такой травы, до которой сложно добраться, пользуясь обыкновенной газонокосилкой. В процессе срезки держите струну параллельно земле. Избегайте прижимания головки триммера к земле, так как можно испортить газон и повредить сам инструмент.

Подрезка ножом. Производите кошение маятниковым движением из стороны в сторону, движение справа налево будет рабочим, а слева направо – будет возвратным. Лезвие должно срезать траву своим левым краем (на циферблате часов – между 8 и 12).

Источник: http://mirax.ua/motokosi-zapusk-jekspluatacija-i-tehobsluzhivanie.html

Особенности подготовки и запуска бензинового триммера FIT

Вы приобрели бензиновый триммер FIT, необходимую оснастку и планируете приступить к работе. Следует помнить, что использование такого устройства будет связано с некоторыми тонкостями, знать о которых очень важно. Мы расскажем Вам о некоторых из них.

Предстартовые приготовления

Итак, начнем с подготовки к работе. Как же привести бензокосу в состояние полной готовности к применению?

В первую очередь соберите ее, если она разобрана. Разъемную штангу надежно закрепите в защелках. Тщательно проверьте фиксацию режущей оснастки, особенно если это нож или пильный диск.

Бензиновые триммеры, как правило, чрезвычайно мощные, и скорость вращения режущей оснастки в них просто фантастическая.

Поэтому плохо закрепленноелезвие, во-первых, может травмировать работника, а, во-вторых, вызывает дополнительную вибрацию в инструменте, что может привести к его поломке.

Бензиновые модели чаще всего снабжены двухтактным двигателем, поэтому для них необходимо приготовление топливной смеси.

В чем ее назначение? Так как в таких моторах нет картера и отдельной системы для масляной смазки, то эта роль выполняется непосредственно горючей смесью. Готовится она в определенных пропорциях и на одну заправку.

Сразу разводить несколько литров, с «запасом», не следует, так как состав должен быть всегда свежим.

Строго соблюдайте соотношение компонентов

Применяются бензин АИ-92 и синтетическое (50:1) или минеральное (32:1) масла для двухтактных двигателей с воздушным (не водяным!) охлаждением. Разводится смесь следующим образом. В отдельную специальную чистую емкость (не в бак триммера!) заливается половина объема бензина и все количество масла.

Состав тщательно перемешивается. Затем добавляются остатки бензина. Снова все перемешивается – и готово. Теперь можно заливать смесь в топливный бак косы. Делайте это, положив инструмент на землю: так меньше шансов пролить жидкость. Если все же это произошло, то после окончания заправки тщательно вытрите с него тряпочкой масляные следы.

«Ключ на старт!»

Ну что ж, подготовка завершена и подошло время первого запуска. Положите триммер на землю, прижав моторную часть коленом и вытянув ручку стартера до появления сопротивления (зацепа). Важно, чтобы с режущей частью триммера в этот момент ничего не соприкасалось.

Чтобы все внутренние механизмы мотора смазались, несколько раз медленно полностью вытяните шнур стартера. Запуск двигателя проводите при закрытой воздушной заслонке, только после зацепа стартера, резким ритмичным вытягиванием шнура. Когда Вы его завели, заслонка открывается и обычно находиться в среднем положении.

Перед кошением дайте триммеру минут 5 поработать на холостых оборотах.

Нельзя запускать мотор в помещении или там же, где проводилась заправка.

Выхлопные газы при сгорании топлива отличаются большой токсичностью, и высокая их концентрация способна привести к весьма негативным последствиям для здоровья человека.

Недопустимо присутствие открытого пламени рядом с местом приготовления или заливания топливной смеси. Также во время этих процессов категорически запрещено курить.

Что еще важно? Новому триммеру нужна так называемая обкатка. Не стоит сразу резко жать на газ. Хотя бы первое время работайте с короткими перерывами. Это нужно, чтобы все детали «притерлись» и хорошо смазались.

Учитывайте это в работе

Обычно бензокоса снабжается фиксационным ремнем. Нужно предварительно отрегулировать его под свой рост, чтобы не заниматься этим, когда аппарат уже будет запущен.

Бензиновые триммеры ввиду своей мощности обладают высокой производительностью. Однако не все бензотриммеры способны работать, прерываясь только на дозаправку, особенно в чересчур жаркую погоду. Не стоит испытывать инструмент на прочность и работать им «на износ», ведь это может привести к существенному сокращению срока его службы.

Это же относится и к срезанию слишком жесткой растительности, например толстых веток кустарников. Тщательно ознакомьтесь с инструкцией по применению и допустимыми нагрузками для своего триммера.

Если он способен перерубить стальным ножом ветку в 1,5 см, не стоит пытаться проделать это, когда ее диаметр 2 см.

Хороший инструмент и качественный нож с этим, конечно, справятся, но после пары-тройки таких экспериментов есть вероятность возникновения необходимости его ремонта. И не факт, что Вам удастся это сделать по гарантии.

Используйте триммер исключительно по назначению. Одно дело, когда к нему предусмотрены заводские кусторезные или снегоуборочные насадки, и совсем другое, когда вы пытаетесь использовать самодельные приспособления.

Бензиновый триммер часто применяется для кошения травы на больших площадях при заготовке сена. Не стоит использовать для этого леску, иначе получите растительную «кашу» вместо качественной соломы. Применяйте ножи или пильные диски. И, кстати, для такого процесса желательно иметь модель с Т-образной ручкой: она наиболее подходит для длительной эксплуатации.

После окончания работ очистите инструмент от набившейся в него растительности. В баке смесь не оставляйте, вырабатывайте ее полностью или сливайте, а для следующего использования готовьте новую.

Проверьте оснастку на целостность и надежность крепления. Отследите состояние воздушного фильтра. По необходимости промойте его или замените.

То же касается и топливного, однако его можно только заменить.

Источник: http://fenix59.ru/page/osobennosti-podgotoi-i-zapuska-benzinovogo-trimmera-fit

Бензокосы Craftop 520 и 720. Приготовление топлива. Обкатка. Консервация и хранение

Бензокосы Craftop 520 и 720. Приготовление топлива. Обкатка. Консервация и хранение

Топливная смесь для двухтактных двигателей готовится (размешивается) только в отдельной чистой емкости типа канистры или бутылки. Причем тару из пищевого пластика использовать запрещено, т.к. бензин, растворяя (разъедая) пластик, смешивается с ним и может нанести вред Вашему двигателю.

Лучше использовать стеклянную, металлическую посуду или специальные пластиковые канистры, предназначенные для бензина. Специальную канистру можно купить на любой автозаправочной станции или в специализированных магазинах бензоинструмента – например, в магазине «Стройсила».

В баке бензоинструмента смешивать компоненты топливной смеси строго запрещено!

Пропорции смешивания:
Для различных брэндов бензоинструмента существуют отдельные пропорции смешивания компонентов топливной смеси. Все бензоинструменты рассматривать не имеет смысла, т.к. их немало. Рассмотрим пример приготовления смеси для Бензокосы Craftop 520 с объемом цилиндра 51см.куб.

Для приготовления качественной топливной смеси нам понадобится: • чистый бензин марки АИ-92 • чистая канистра для смешивания компонентов топливной смеси • мерный стакан или емкость

• моторное масло для двухтактных двигателей Stihl или Divinol

Сначала необходимо налить в канистру для смешивания компонентов бензин.

В 1 литр бензина марки АИ-92 необходимо при помощи мерной емкости (обычно используют чистый медицинский шприц) добавить 30 мл моторного ДВУХТАКТНОГО масла STIHL или DIVINOL (красное). Т.е.

, на 5л бензина марки АИ-92 необходимо 150мл вышеуказанного масла! Количество бензина и масла увеличивать или уменьшать необходимо строго пропорционально, чтобы получилась качественная полноценная топливная смесь.

СОВЕТ МАСТЕРА: • Готовьте топливную смесь только в количестве, необходимом для одного покоса! Никогда не готовьте топливную смесь впрок, т.к. после месяца хранения смесь уже непригодна для использования и однозначно нанесет вред двигателю бензокосы!  • Топливный бак необходимо заполнять топливной смесью на 34 объема бака, т.е. не «под завязку».

• Остатки топливной смеси в конце работы необходимо слить из бензобака, затем завести бензокосу и выработать весь бензин из топливной системы (из карбюратора и шлангов) до момента, пока коса не заглохнет.

Самое ВАЖНОЕ – покупайте только оригинальное масло у проверенных продавцов бензотехники (например в магазинах Стройсила), т.к.

подделок продается множество! Приноровитесь покупать масло всегда у одного и того же продавца и он, зная Вас как своего покупателя навсегда оградит Вас от подделок!

Смазка редуктора штанги бензокосы

Смазка производится закладыванием смазки типа «Литол» в предусмотренное для этого отверстие в корпусе самого редуктора. Для этого необходимо выкрутить винт, который находится на изгибе корпуса редуктора, заложить смазку в количестве не менее 1 мл и закрутить винт на место. Данную манипуляцию рекомендуется выполнять с периодичностью каждые 8 часов непрерывной эксплуатации.

Всегда перед началом работ необходимо убедиться в наличии смазки в редукторе ориентировочно 10 мл. Необходимо периодически проверять наличие смазки в косильном редукторе для предотвращения выхода его из строя по причине перегрева и заклинивания. Помните, что редуктор – это зубчатая передача, работающая на высоких скоростях и требующая наличия смазочного материала для снижения трения.

Обкатка бензиновой косы

При покупке новой бензокосы, для ее безупречной работы и увеличения срока службы поршневой группы, косу необходимо перед эксплуатацией обкатать! Обкатка производится на оборотах, близких к максимальным (можно даже на максимальных оборотах) прямо в процессе кошения травы, лишь соблюдая временные интервалы: 10 минут работы, затем глушим косу и 5 минут отдыхаем, потом снова заводим косу – через 10 минут отдыхаем; и повторяем цикл 10 через 5 в течение выработки одного-двух баков топливной смеси! Оставлять работать бензокосу на холостых ходах ЗАПРЕЩЕНО!!! (произойдет перегрев мотора). В период обкатки топливную смесь рекомендуется готовить в пропорциях, содержащих моторного двухтактного масла чуть более рекомендованного уровня, т.е., например, использовать пропорцию на 1 литр бензина 35-40 мл масла.

Холодный и горячий запуск косы. Остановка косы

Запуск на холодную:
Порядок запуска следующий: • Проверяем наличие смазки “Литол” в косильном редукторе и при необходимости добавляем ее • Ложим косу на горизонтальную поверхность (на землю) • Заправляем топливный бак на 3/4 объема свежеприготовленной топливной смесью • Несколько раз нажимаем на праймер карбюратора (резиновая полусфера снизу под карбюратором), пока не увидим, что по шлангу “обратки” из карбюратора побежала топливная смесь обратно в бензобак. • Закрываем воздушную заслонку карбюратора (черный рычаг сбоку карбюратора переводим в верхнее положение OFF, т.е. выключено) • Берем правой рукой за правую рукоятку руля и сжимаем ее, тем самым, нажимая два оранжевых курка (стопор курка газа и сам курок газа) • Затем левой рукой, не отпуская правую, переводим оранжевый тумблер (слева от рукоятки газа) в крайнее правое положение «на себя» (в положение START) и, не отпуская тумблер, разжимаем правой рукой оба курка, затем убираем левую руку, а тумблер остается в положении START (тем самым мы как бы вытянули подсос, т.е. нажали и зафиксировали газ в среднем положении) • Теперь необходимо убедиться в отсутствии помех, травы, людей или животных в направлении триммерной головки или ножа • Далее необходимо прижать левой рукой верхнюю крышку двигателя к земле (надавить весом тела на двигатель), а правой рукой крепко сжать рукоятку стартера в руке и, выбрав слабину троса (немного вытянуть трос стартера на себя до момента появления сопротивления), потянуть один-два раза до момента запуска двигателя • Двигатель заведется и может сразу заглохнуть, тогда необходимо немного приоткрыть (примерно до середины) воздушную заслонку карбюратора и дернуть (потянуть) еще раз стартер косы • Двигатель заведется • Обороты двигателя в момент прогрева (5-10 сек) регулируются рукояткой воздушной заслонки (выше-ниже) так, чтобы триммерная головка или нож не вращались • После прогрева косы необходимо полностью открыть воздушную заслонку (перевести ее в положение ON и сразу же правой рукой кратковременно сжать оба оранжевых курка (стопор курка газа и сам курок газа) и отпустить (таким образом “сбросить газ”) • Коса работает на холостых оборотах

• Теперь необходимо поднять косу, зацепить ее карабином к наплечному ремню и начать процесс кошения.

СОВЕТ МАСТЕРА: • Косить необходимо только на максимальных оборотах (“газ в пол”)

• Работать с косой необходимо в режиме: 2 – 3 замаха на максимальном газу (максимальные обороты двигателя), затем сбросить газ до холостых ходов и снова нажать газ. Повторить цикл работы!

Запуск бензинового триммера на горячую:
Порядок запуска следующий: • Когда бензин в баке закончится, или Вы самостоятельно заглушите косу для передышки во время работы, необходимо дать косе немного остыть.

• Затем нужно заправить бак новой топливной смесью, закачать праймером (резиновая полусфера снизу карбюратора) топливную смесь в карбюратор, правой или левой рукой перевести оранжевый тумблер в положение I (когда коса еще не остыла) и дернуть рукоятку стартера. • Коса заведется.

• Продолжайте кошение в режиме: 2 – 3 замаха на максимальном газу (максимальные обороты двигателя), затем сбросить газ до холостых ходов и снова нажать газ. Работать необходимо, повторяя описанный цикл!

СОВЕТ МАСТЕРА:
• Никогда не заправляйте косу топливной смесью, пока она достаточно не остыла, чтобы избежать случайного пролития смеси на двигатель и его воспламенения. Будьте бдительны! Не курите во время заправки бензокосы!

Остановка косы:
Для того, чтобы заглушить двигатель, необходимо отпустить курок газа и перевести оранжевый тумблер зажигания в крайнее левое положение STOP или 0 (до конца от себя). Коса заглохнет.

СОВЕТ МАСТЕРА:
Если во время работы на скорости переключить тумблер в положение STOP или 0 – двигатель заглохнет, но режущая гарнитура (нож или леска) по инерции будут некоторое время вращаться и могут нанести травму кому-либо. Советуем учесть это при работе.

Консервация, хранение и расконсервация бензокосы

Консервация косы: Консервация на период межсезонья производится следующим образом: • Остатки топливной смеси нужно слить из бензобака, затем завести бензокосу и выработать всю топливную смесь из топливной системы (из карбюратора и шлангов) до момента, пока коса не заглохнет.

• Далее выкручиваем при помощи свечного ключа свечу зажигания и в свечное отверстие головки цилиндра заливаем одну чайную ложку ДВУХТАКТНОГО моторного масла STIHL или DIVINOL (красное) и плавно несколько раз тянем за рукоятку шнура стартера бензокосы, тем самым смазывая полость цилиндра и защищая его от возможной коррозии.

• Затем заворачиваем свечу на место, закладываем смазку типа «Литол» в косильный редуктор штанги косы и ставим переключатель воздухозаборника карбюратора и тумблер зажигания на рукоятке в положение OFF (выключено). Коса законсервирована.

Хранение косы: Мы уже знаем, что перед хранением и в период между покосами необходимо сливать излишки топлива из бака, вырабатывать всю топливную смесь из карбюратора и производить очистку косы от травы и грязи.

Хранить косу рекомендуется в подвешенном состоянии в вертикальном положении двигателем вниз, а косильной головкой вверх. Хранить косу следует в отапливаемом сухом проветриваемом помещении. Для хранения косы лучше всего использовать чехол из полиэтилена или чистой сухой материи (например, подойдет старая простынь) для предотвращения скапливания пыли на корпусе двигателя.

СОВЕТ МАСТЕРА:
В период хранения желательно раз в квартал проворачивать вал косы на пару оборотов, держась за триммерную головку или нож, чтобы избежать “залегания” вала и подшипников редуктора.

Расконсервация косы перед использованием:
Перед началом сезона необходимо извлечь косу из места хранения, протереть и продуть ее от пыли. Затем необходимо выкрутить свечу зажигания и промыть ее в свежеприготовленной топливной смеси в отдельной емкости. Далее свечу необходимо высушить и протереть сухой чистой ветошью.

В свечное отверстие бензокосы следует залить 3-4 мл свежеприготовленной топливной смеси и плавно несколько раз потянуть за рукоятку стартера бензокосы для промывки полости цилиндра от консервации. Затем нужно перевернуть косу свечным отверстием вниз к земле и, придерживая косу в горизонтальном положении, слить из свечного отверстия топливную смесь.

После слива смеси несколько раз резко, но без рывков (чтобы не повредить стартер) необходимо дернуть за рукоятку стартера, чтобы остатки топливной смеси вылетели из свечного отверстия. Далее необходимо вкрутить сухую чистую свечу в свечное отверстие и плотно надеть на нее токоведущий провод.

Затем необходимо проверить наличие смазки в косильном редукторе и заправить бак свежей топливной смесью. Коса готова к запуску. Производим холодный запуск косы.

Безопасность при работе с бензотриммером и устранение мелких неисправностей

Безопасность:
При работе с бензокосой необходимо использовать средства индивидуальной защиты органов слуха (наушники или беруши), органов зрения и лица (защитные маски, щитки и очки), головы (шлем или каска), рук (перчатки из спилка), ног (бортопрошивные плотные высокие сапоги), тела (защитные комбинезоны, плотные брюки и куртка). Используйте только оригинальную режущую гарнитуру для кошения! Заправляйте режущую гарнитуру леской только при заглушенно двигателе! Не работайте косой с явными признаками неисправностей (повышенной вибрацией, посторонним звоном и т.п.)

Устранение неисправностей:
Если коса не заводится – первым делом проверьте наличие искры на свече зажигания или замените свечу; проверьте, включен ли тумблер зажигания; проверьте качество топлива и замените его на свежее; проверьте воздушную заслонку (читайте “запуск на холодную”). Не помогло? – позвоните в сервис и опишите неисправность – Вас проконсультируют и помогут решить проблему.

СОВЕТ МАСТЕРА: В период действия гарантии не разбирайте и не регулируйте самостоятельно никакие узлы бензокосы, т.к. это может стать причиной отказа в гарантийном ремонте! Помните – Бензокоса – источник опасности – не работайте неисправной косой!

Обратитесь за советом к специалистам. Грамотные специалисты магазина Стройсила помогут подобрать не только расходные материалы к Вашей бензокосе, но и напомнят технику эксплуатации, консервации и хранения, чтобы Ваша коса служила долго и исправно.

 

В соответствии с законом об Авторских и смежных правах, данные материалы разрешены для копирования, публикации, размещения на других ресурсах и носителях только при условии размещения активной гиперссылки на источник www.stroysila.by

Источник: http://www.stroysila.by/info/benzokosy-craftop-520-i-720-prigotovlenie-topliva-obkatka-konservatsiya-i-khranenie

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.