Что такое микшер его устройство и назначение

Микшер и работа с ним

В этой статье мы хотим рассказать вам об устройстве, без которого невозможно представить себе проведение любого праздничного мероприятия, не говоря уже о профессиональной (студийной) работе со звуком.

На первый взгляд неопытному человеку обычный звуковой микшер может показаться сложным устройством со всевозможным набором различных регуляторов, кнопок и разъемов. Но, если присмотреться поближе, то мы увидим довольно простое и удобное в обращении устройство, позволяющее путем нехитрых манипуляций, добиться желаемого качества звука.

Хотя на рынке существует огромное разнообразие данных устройств, все они работают по одному и тому же принципу (сейчас мы говорим об аналоговых микшерах), и отличаются лишь уровнем и манерой исполнения. Уровень микшера определяет его предназначение и границы его возможностей.

Зачастую, даже устраивая большое торжество (свадьбу, юбилей, корпоратив), можно обойтись простым и компактным микшером с базовым набором регулировок – все зависит от потребностей заказчика.

В других случаях – когда мероприятие более масштабное, необходимо качественно «озвучить» большую площадку, а также при необходимости добавления специальных эффектов  — применяют микшеры более высокого уровня, — с бо’льшим набором настроек, дополнительными входами и выходами.

Давайте посмотрим, из каких функциональных блоков состоит типовой аналоговый микшер, на примере довольно популярного устройства фирмы BEHRINGER – микшерного пульта XENYX X1204USB.

Для удобства рассмотрения разделим переднюю и заднюю панели устройства на 7 типовых зон.

1) Микрофонные каналы

2) Линейные каналы

3) Процессор эффектов, регулировка уровня посыла/приема AUX и эффектов, соответствующие разъемы, а также разъемы входа и выхода 2-track (дополнительные устройства).

4) Зоны выходов наушников и control room, регулировка этих выходов и вход  FX-FOOTSW

5) Общий и альтернативный уровень сигнала, соответствующие выходы

6) USB-вход

7) Зона питания

Микрофонные каналы предназначены для подключения проводных и беспроводных микрофонов, а также музыкальных инструментов.

К входам линейных каналов обычно подключается компьютер, ноутбук или плеер с которого осуществляется воспроизведение аудиофайлов.

Для микрофонных и линейных каналов существует набор регулировок, суть которых будет описана ниже.

Процессор эффектов – это цифровое устройство обработки звука поступающего на микшер. Оно позволяет создавать различные звуковые эффекты для выбранных каналов, такие как реверберация, задержка, модуляция, расстройка звука, а также комбинированные эффекты. На цифровом табло отображается номер выбранного эффекта (таблица эффектов располагается над ним).

Слева от табло показывается текущий уровень звука в дБ. Управление процессором осуществляется с помощью ручки управления черного цвета, расположенной справа от табло. Поворачивая ее можно выбрать необходимый эффект из списка. После выбора эффекта для его включения следует нажать на ту же ручку. Для настройки глубины выбранного эффекта на ручку нажимают повторно, затем вращают.

Под табло слева находятся ручки регулировки посыла на AUX (универсальный линейный звуковой вход) и процессор эффектов, а также кнопки переключения в режим SOLO.

При включении режима SOLO выбранный канал можно прослушать отдельно — все остальные каналы отключаются.

В ситуации, когда режим SOLO включен для нескольких каналов одновременно на выходе будет смесь сигналов поступающих с этих каналов.

Под табло справа располагаются ручки регулировки приема с AUX и процессора эффектов, а также кнопка переключения посыла на альтернативный либо основной MIX (общий выход).

Вход/выход AUX обычно используется для подключения к микшеру внешних устройств, таких как процессор эффектов (в данном устройстве он уже есть), плеер и любых других аудиоустройств. Таким образом, можно управлять уровнем посылаемого/принимаемого сигнала на/с этих устройств и эффектами для данных сигналов.

В четвертой зоне находятся ручка регулировки сигнала идущего на наушники и control room, гнезда для подключения наушников, гнездо для ножного переключателя эффектов (обычно необходимого для дистанционного переключения эффектов при игре на музыкальном инструменте) и выходы control room, предназначенные для вывода сигнала на мониторы или в комнату прослушки.

В пятой зоне находятся ползунки регулировки основного и альтернативного выходов, и соответствующие разъемы – для основного выхода – в формате XLR, для альтернативного – в  формате jack.

Цифрой шесть обозначен USB-разъем, это означает, что есть наличие встроенной звуковой карты, которая позволяет, вести запись на компьютер, а так же очень удобен для предварительной прослушки треков во время мероприятия.

В седьмой зоне питания располагаются гнездо для подключения питания микшера, клавиша включения питания и клавиша включения фантомного питания для микрофонов которые нуждаются в дополнительном источнике постоянного напряжения. Фантомное (неявное) питание называется так потому, что оно идет через ту же цепь что и звуковой сигнал.

В следующем разделе мы кратко рассмотрим назначение кнопок и регуляторов не упомянутых выше.

В первой области, под микрофонными входами располагаются кнопки среза частот 0-75 Гц, которые необходимы для устранения посторонних микрофонных эффектов зачастую возникающих в этой частотной области. Ниже находятся ручки регулировки для микрофонных предусилителей.

Под линейными входами находятся переключатели уровня, позволяющие понизить или повысить уровень входного сигнала.

Во второй области находятся компрессоры, позволяющие убрать («срезать») слишком высокий уровень микрофонного сигнала.

Область канальных эквалайзеров (3) состоит из 3-х регуляторов амплитуды сигнала для каждого канала. Верхний регулятор отвечает за амплитуду сигнала в области верхних частот (ВЧ), средний – за среднюю часть спектра (СЧ), нижний – за нижние частоты (НЧ). Таким образом, можно грубо настроить АЧХ для каждого канала.

Четвертая область – посыл на AUX для каждого канала, — в ней находятся ручки, позволяющие контролировать «сколько звука» или какую часть сигнала с данного канала мы посылаем на AUX-выходы.

Пятая область – посыл на эффекты для каждого канала, — аналогично четвертой, в ней расположены регуляторы, отвечающие за то «сколько звука» или какую часть сигнала с данного канала мы посылаем на процессор эффектов.

Шестая область – регуляторы панорамы PAN – для микрофонов и баланса BAL – для линейных входов позволяют оптимально настроить  положение сигналов в звуковой стерео картине. Также в ней расположены кнопки переключения каналов с основного выхода на альтернативный.

Седьмая область – область фейдеров для регулировки выходного уровня каждого канала, а также главного и альтернативного стереовыходов.

На этом мы заканчиваем рассказ об устройстве микшерных пультов. В следующих статьях мы более подробно остановимся на различных приемах и ди-джейских «фишках» часто используемых при проведении мероприятий.

Всегда Ваш, «Наш Звук»

Источник: http://nashzvukspb.ru/articles/330

Микшерные пульты. Предназначение и виды

Микшер – это один из видов профессионального звукового оборудования, предназначенный для обработки звука, а точнее для смешения мелодии и речи в одной звуковой записи и применяемый в различных сферах музыкальной индустрии: для оснащения студий звукозаписи, больших концертных залов, для работы с аудио-видео продукцией. Существует множество типов микшеров, каждый из которых имеет свою область применения, особые характеристики и дополнительные функции: пассивные, активные, а также DJ микшеры.

Пассивные (без встроенного усилителя)
Данный тип микшеров представляет собой классическую конструкцию устройств, предназначенных для смешивания нескольких звуковых сигналов от разных источников в финальную/ые стереопару.

Активные (со встроенным усилителем)
Данный тип микшеров находит широкое применение в тех местах, где требуется компактность и универсальность оборудования. Микшеры со встроенным усилителем позволяют не только смешивать различные типа аудиосигнала, но и усиливать финальную стереопару/ры до уровня необходимого для подачи непосредственно на акустические системы.

DJ (специализированные)
Данный тип микшеров представляет собой устройство, сочетающее в себе не только микшер в его классическом понимании, но и устройство, обладающее дополнительными приспособлениями и функциями, позволяющими выполнять возложенные на них специализированные задачи.

Качество звучания
Цифровое оборудование становится все более доступным, мы узнаем его все лучше и ближе знакомимся с его преимуществами и недостатками. Тем не менее, по-прежнему широко распространено заблуждение, что “цифровой” значит “совершенный”, когда речь идет о качестве звука.

Многие считают, что передача, запись, воспроизведение и обработка цифровой информации происходят без каких-либо потерь, то есть без ухудшения изначального качества. И если для первых трех вариантов применения это в определенной степени верно, то последнее совсем не так.

Причем, под обработкой в данном случае имеется в виду любое изменение первоначального сигнала – от эквализации и компрессирования до небольшого изменения уровня или простого смешивания двух сигналов.

Как и в случае с аналоговым оборудованием, на качество звучания цифровых устройств оказывает влияние множество разнообразных факторов: качество аналого-цифровых и цифро-аналоговых преобразователей, разрядность и алгоритмы обработки, способы понижения разрядности, качество аналоговой части цифрового микшера и т. д.

Применение цифровых микшеров оправдано в тех случаях, когда к качеству звука не предъявляются особенно высокие требования, и одновременно имеют значение автоматизация, легкость изменения конфигурации и компактность микшера.

Речь идет о телевидении, радиовещании, сборных концертах, персональных демо-студиях либо сильно загруженных работой небольших коммерческих студиях.

15. Аппаратно-студийный блок радиостанций.
Аппаратно-студийный комплекс радиостанции (АСК) зависит от типа и вида радиостанции. Он может включать либо минимум: Эфирная студия. Либо по максимуму: • Административный блок • Служба главного редактора • Эфирная зоны • News Room • Блок подготовки программ

• Техническая служба

Аппаратно-студийный блок Аппаратно-студийный блок (АСБ) радиокомлекса включает в себя две идентичных вещательных аппаратных и новостную речевую студию, которая может функционировать либо в прямом эфире, либо в режиме подготовки очередного тематического блока. Дополнительная эфирная студия предназначена для проведения тематических передач или ток-шоу с привлечением гостей. Каждая из двух вещательных аппаратных включает рабочие места звукорежиссера, линейного продюсера, соведущего эфира и оператора телефонных интервью.

В новостной студии расположены рабочие места диктора и журналиста-новостника.

Программное обеспечение, установленное на этих рабочих местах обеспечивает, соответственно, легкость чтения текстов с экрана монитора и акустический / визуальный контроль расписания вещания.

В гостевой студии расположены рабочие места диктора-ведущего эфира, соведущего журналиста-новостника, эксперта и журналиста-обозревателя новостей прессы. Рабочее место диктора оборудовано пультом дистанционного управления.

Все рабочие места в обеих студиях оснащены ПК, обеспечивающими доступ к МБД комплекса, а также выход в локальную сеть и Интернет.

В качестве отдельной логической составляющей в комплекс входит служба музыкальных редакторов, в которой оборудовано два идентичных рабочих места.

Наличие двух аппаратных со своими автоматизированными вещательными станциями, в том числе и резервными, гарантируют работу аппаратно-студийного блока 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

Источник: http://mykonspekts.ru/1-79291.html

Устройство микшерного пульта

Основные характеристики микшерного пульта

Количество каналов — характеристика, показывающая максимальное количество каналов микшерного пульта.

Стоит учесть, что стерео входы — 2 канала, то есть 12-канальный микшер может иметь 12 моно, либо 8моно и 2 стерео, либо 4 моно и 4 стерео входа. Это очень важно. В основном используются монофонические входы.

Для клавишного инструмента можно использовать или 2 канала моно, или 1 канал стерео.

Виды входов каналов. Микшерные пульты в основном имеют микрофонные входы (XLR-разъем) и линейные входы (1/4″ джек). Входы бывают балансными или небалансными. Балансные входы позволяют уменьшить уровень помех, потому большинство микшерных пультов оснащены именно ими. Следовательно нужно использовать “балансные” XLR-шнуры.

Регулировки. Недорогие модели имеют установленные в каналы обычные 3-х полосные эквалайзеры или 3-х полосные эквалайзеры с полупараметрической, или перестраиваемой, срединой. Более практичным является последний вариант.

Связано это с тем, что в  этом случае есть возможность сделать более тонкую коррекцию сигнала в средних частотах.

Профессиональные микшерные пульты имеют возможность осуществлять перестройку частот и управлять шириной полос пропускания благодаря использованию параметрических эквалайзеров.

Процессор эффектов. Если микшер имеет встроенный процессор эффектов, это может “оживить” звучание, если акустика помещения не очень хорошая.

Интерфейс микшерного пульта

Чтобы составить общее представление о микшерных пультах, давайте рассмотрим некоторые элементы их правления, показанных на рисунке. Все элементы управления микшера условно можно разделить на две группы: те, которые управляют сигналом канала, и те, которые управляют суммарным сигналом (в подгруппах и в главной секции).

Каналы моно (стерео). Каждый канал состоит из:

– микрофонного входа – балансный XLR-вход (микрофон, комбик)

– линейного входа – джек 1/4' (микрофон, инструментальный шнур и др.)

– разрыва, выполняющего функцию направления сигнала на внешнее устройство обработки и его прием от этого устройства обратно

– эквалайзера, который используется  для частотной коррекции сигнала

– обработки, которая позволяет подмешать в канальный сигнал (в отличие от разрыва, когда в канал возвращается весь обработанный сигнал) обработанный сигнал от внешнего устройства обработки или внутреннего процессора эффектов .

С помощью кнопки PRE/POST (ДО/ПОСЛЕ) дает возможность подмешивать сигнал обработки до или после фейдера (регулятора уровня сигнала канала). Если выборать режим POST , регулировка уровня сигнала канала не будет влиять на результирующий сигнал канала.

Выбор режима PRE означает, что регулировка уровня сигнала канала будет влиять на сигнал канала.

– панорамы, которая управляет уровнем сигнала,  направляемого в общие левый и правый каналы

– коммутации. При помощи кнопок задается активность и маршрут сигнала: Mute – выключить канал, SUB N – направить сигнал в подгруппу N, MAIN L-R – направить сигнал в мастер секцию, SOLO – включить сольное воспроизведение канала

– регулятора уровня (фейдера), который определяет уровень сигнала канала

Подгруппы дают возможность объединить каналы в группы для совместного управления ими. К примеру, на ударную установку было выделено 5 каналов.

Чтобы приглушить звучание всей барабанной установки, нужно будет одновременно переместить 5 фейдеров этих каналов.

Чтобы упростить этот процесс, можно направить сигналы этих каналов в какую-нибудь подгруппу, в следствии чего изменить уровень звучания всей ударной установки можно будет, переместив лишь один фейдер данной подгруппы.

Общее управление.

Эта секция собрала элементы управления суммарным сигналом, контроля сигналов (выход на наушники и мониторы), коммутация сигналов от внешних устройств обработки сигналов, внешнего источника сигнала (CD-проигрыватель и др.) и др. К этой же секции относится  отключаемый в данном случае общий графический эквалейзер и также отключаемый в данном случае встроенный блок цифровых эффектов.  

Выбор микшерного пульта

Чтобы выбрать микшерный пульт, вначале нужно определиться с тем, какие задачи он должен решать, качества звука и количества каналов.

https://www.youtube.com/watch?v=vsbbQs31nCI

Если микшерный пульт нужен для домашней студии, но здесь следует отталкиваться от количества каналов и интерфейса.

В зависимости от того, какие инструменты будут подключаться, зависит количество каналов на пульте. При подключении только синтезатора и микрофона достаточно и 4 каналов.

Если же планируется подключение других инструментов, то следует подумать о микшере с большим количеством каналов. Каждый инструмент подключается к своему настроенному каналу, и не нужно проводить постоянную коммутацию.

В этом случае потребуется где-то 6 каналов:

– синтезатор — 2 канала

– электрогитара — 1 канал

– бас-гитара — 1 канал

– вокальный микрофон — 1 канал

– инструментальный микрофон (к примеру, для акустической гитары) — 1 канал

При записи лучше не использовать встроенный процессор эффектов. Он больше подходит для оживления звучание при игре в домашних условиях.

Для звукозаписи в домашних условиях стоит рассмотреть микшерные пульты  со встроенным USB-интерфейсом, которые могут интегрироваться с программным обеспечением.

Проведение концертов с выступлением музыкальных групп. Для выполнения такой задачи нужен многоканальный микшерный пульт. Если речь идет о проведении непрофессиональных мероприятий, как, например, в школе, то стоит основываться в своем выборе на соотношение  цена/качество/количество каналов.

Источник: https://hitonline.ua/articles/zvukovoe-oborudovanie/ustroystvo-mikshernogo-pulta.html

Что такое микшер? Для чего он необходим и его настройки в Fl Studio

Приветствую вас читатели блога Bigsong.ru. Эта статья расcкажет вам что такое микшер и для чего он необходим, а также рассмотрим его настройки. Я думаю, этот материал будет полезен начинающим музыкантам, ну и тем, кто еще не разобрался с этим важным составляющим в создании музыки. Так как это устройство позволяет довести ваши треки к отличному звучанию.

Первым делом давайте узнаем, что такое микшер. Микшер – это электронное или цифровое устройство, которое осуществляет окончательную обработку (т.е. сведение и мастеринг) звуковых сигналов.

А именно панорамирование звуков, распределения звуков в частотном диапазоне, создание пространства, гармонии, эффектов и т.д.

Это устройство является важной составляющей для ваших музыкальных творческих идей, и поэтому с ним необходимо работать и понимать, что где находится.

Основной функционал микшера

Все ручки и регуляторы подписаны. Ниже вы найдете их описание.

Mixer menu – меню микшера, где вы можете назначить иконку выбранного канала, поменять цвет, переименовать, изменить вид микшера и т.д.

MasterTrack – главный мастер канал, где собираются все инструменты в единое целое. В этом мастер канале и проводится мастеринг, так как он отвечает за все каналы.

Show FX panel – изменение внешнего вида микшера. Настройте микшер на ваш вкус используя готовые заготовки.

Left, Middle, Right dock – микшер имеет 3 стыковочные панели, вы можете выбрать Left, Middle или Right. Нажмите на разветвители док-станции, чтобы открыть или закрыть левый и правый доки.

Insert mixer tracks – здесь по каналам вы размещаете свои инструменты, что были написаны в пошаговом секвенсоре.

Send Tracks – это треки посыла (каналы inserts 100 – 103). Треки посыла необходимы для того чтобы не загружать несколько раз один и тот же плагин в каналы inserts.

Например, можно загрузить в inserts 100 эффект реверберации и перенаправить необходимые insert каналы в inserts 100 с помощью регуляторов посыла и тем самым этот эффект будет распространяться на те каналы что проходят через inserts 100.

Количество эффекта как раз можно отрегулировать через регулятор посыла. Это удобно и не так сильно загружает ваш компьютер.

Selected meter – пиковый измеритель звукового сигнала на выходе. Измеряется в dB. Уровень звука не должен превышать 0 dB. Иначе может возникнуть искажение звука – пики и т.д.

Mute – используйте его если хотите приглушить звук выбранного канала в микшере.

Panning – панорамирование звука влево в право или по центру.

Level fader – уровень громкости выбранного канала в микшере.

Invert phase – изменение фазы входного сигнала на 180 градусов. Полезно при работе с фазовой проблемой в миксе.

Swap stereo – зеркально отражает стерео изображение таким образом, что левый канал становится правым и наоборот.

Stereo sep – стерео разделение позволяет увеличить или уменьшить любой стереоэффект канала. В положении по умолчанию (по середине), стерео разделение отключено. Поворачивая ручку вправо, вы уменьшаете стерео разделение (суммируя L+R в моно), поворачивая влево, увеличиваете.

Примечание: Этот параметр не производит никакого стерео эффекта на моно звуки, потому как он работает с разницей между L и R каналами, если нет никакой разницы, тут нет стерео для увеличения.

Disable all FX – если хотите отключить все эффекты с плагинами, то нажмите на это диод.

Latency comp – позволяет точно компенсировать задержки для выбранного трека. Некоторые плагины создают задержки звукового сигнала и этот инструмент позволяет очень точно компенсировать по времени эти задержки.

Record arm – когда активировано (красный) канал приготовлен для записи и любой внутренний или внешний источник звука, направленные на этот канал будут записаны на диск. Щёлкните левой кнопкой мыши – для активации записи. Щёлкните правой кнопкой мыши – для активации записи с опциями именования записываемого файла.

Send swich – Трековый посыл / включение или выключение положения эффекта sidechain. Используйте эту опцию для создания посыла sidechain.

Selected Treck – ползунок для прокрутки каналов микшера. Общее количество 99.

Click to recieve a send from the selected track – если дословно перевести то будет так, нажмите для получения отправки с выбранной дорожки. По умолчанию все дорожки подключены к главному master каналу и к каналам посыла (send). С помощью этой функции вы можете перенаправить канал на другой канал в микшере для объединения инструментов, чтобы в дальнейшем их правильно свести.

Audio send level – настройка уровня посыла.

From audio interface – меню для подключения входных устройств (например для микрофона). Каждый канал микшера может получить один стерео вход и отправить звук на один стерео выход.

Допустим у вас есть внешнее устройство (звуковая карта) с 5 входами микрофонов и все микрофоны подключены к ней, тем самым вы можете назначить эти 5 микрофонов на 5 каналов в микшера через это окно.

To auidio interface – меню для подключения выходных устройств (например для студийных мониторов или наушников).

FX wet mix – регулирует насколько будет задействован эффект плагина.

Disable FX – индикатор включения и отключения эффекта в выбранном слоте.

Track properties – настройка канала микшера. Здесь вы можете настроить параметрический эквалайзер не прибегая к внешним эквалайзерам, тем самым экономя ресурсы компьютера.

PDC – эту функцию используют только когда выбранные вами плагины дают задержки звукового сигнала в общий микс. И чтобы этого не происходило настраивают PDC. По умолчанию у вас будет включена автоматическая компенсация задержки в меню микшера Plugin delay compensation > Automatic. Но если вы хотите настроить вручную, то отключите автоматическую компенсацию задержки.

Sidechain– Трековый посыл для включения эффекта sidechain.

Select & rename – в эти вкладки вы можете загружать плагины для создания эффектов и переименовывать их названия. Всего можно загрузить 8 в один канал и это вполне достаточно.

Effect slot menu – открывает меню для добавления эффектов в выбранный слот и его редактирования.

Маршрутизация инструментов в каналы микшера

Для того чтобы добавить инструмент в микшер из пошагового сэквенсора необходимо выбрать канал в окошке mixer track routing. Просто наведите курсор на это окошко и роликом мышки прокрутите верх или вниз

Источник: https://bigsong.ru/kurs-fl-studio/rabota-v-fl-studio/tchto-takoe-miksher-dlya-tchego-on-neobhodim-i-ego-nastroyki-v-fl-studio.html

что такое микшер

ася ** Знаток (408) 8 лет назадМикшерный пульт («микшер» , или «микшерная консоль» , от англ. «mixing console») — электронное устройство, предназначенное для суммирования звуковых сигналов нескольких источников в один или более выходов. Также при помощи микшерного пульта осуществляется маршрутизация сигналов.

Микшерный пульт используют при звукозаписи, сведении и концертном звукоусилении. Существуют аналоговые и цифровые микшерные пульты, и у каждого из этих видов существуют свои сторонники и противники, так как оба вида имеют свои очевидные преимущества и недостатки. Также микшерные пульты различаются по количеству входов и выходов.

Профессиональные концертные и студийные микшерные консоли, как правило, имеют не менее 32 входов, более 6 Aux-шин, мощный эквалайзер на входах, 4 или более подгрупп, а также оснащаются высокоточными и длинноходными фейдерами.

В свою очередь компактные и бюджетные микшеры имеют малое количество каналов, более скудные эквалайзеры, и нередко лишены фейдеров (которые заменяются обычными потенциометрами) .

Источник: википедия

*Run Away Bride* Просветленный (41650) 8 лет назад

МИКШЕР (от англ. mixer – смеситель) , электрическое устройство для смешивания (сложения) нескольких сигналов (напр. , для получения смешанного звучания речи и музыки) в системах звукового вещания или звукозаписи.

Сергей Шаклеин Мудрец (18799) 8 лет назад

смеситель различных источников звуковой информации, с ручной или автоматической регулировкой усиления для подготовки Вашей информации на Оконечное усилительное устройство

ЗайчЕг Солнечный Высший разум (303439) 8 лет назадНи для кого не секрет, что микшерский Dj-пульт является основным инструментом диджея. Именно за счет этого устройства и происходит сведение нескольких источников звука в единственный сигнал, благодаря чему мы можем наслаждаться электронной музыкой и удивляться новым композициям. Выбор диджейского пульта – дело нелегкое, и не только для начинающих. Чем дольше человек занимается музыкой, тем больше требований у него появляется к аппаратуре, и это естественно и актуально в особенности для диджеев. С увеличением способностей к игре, обычно увеличивается и набор аппаратуры, а с увеличением аппаратуры требуется и пульт с более широкими возможностями. Вряд ли стоит напоминать о роли функциональности, удобства и личного комфорта при сведении пластинок, каждый DJ со временем выносит собственные требования к DJ-микшерам, сопоставляя свое умение играть и характеристику поведения пульта в работе. Итак, перед тем, как приступить к рассмотрению моделей, определимся с терминологией и устройством диджейского пульта. Большинство недорогих пультов содержат, как правило, два-три канала. Каждый канал – это выделенная линия по которой сигнал с проигрывателя поступает на линейный вход и преобразуется впоследствии внутри пульта смешиваясь с сигналом другого канала, либо изменяется по эквализации или с помощью встроенного эффекта. Каждый канал помимо линейного входа должен снабжаться входом Phono для проигрывателя. Чем больше каналов содержит пульт, тем больше источников звука можно подключить, соответственно, приобретая многоканальный пульт, жокей расширяет поле деятельности для реализации своих творческих замыслов. С другой стороны, большее количество каналов отражается на цене, занимает на столе больше места и может быть вовсе не нужным. Каждый пульт должен обязательно иметь выход на наушники с возможностью поканального прослушивания. Помимо мастер-стереовыхода весьма желательно, чтобы пульт имел выходы на мониторы, выход на записывающее устройство, разрывы на петлю эффектов, микрофонный вход. Сергейц . Просветленный (27089) 8 лет назад

Нужен ли вам микшер? Микшер – устройство, к которому подключаются микрофоны, электрогитары, синтезаторы (аналоговый, линейный выход синта соединяется с линейным входом микшера) и прочие источники звука.

На микшере есть всякие регуляторы-ползунки для управления громкостью поступающего звукового сигнала, его панорамой (звучание левее или правее от середины) и другие полезные функции. Можно обойтись без микшера. Например, на бытовой звуковой карте вы подключаете микрофон прямо к микрофонному входу звуковой карты.

Туда же, кстати, втыкается и электрогитара, если гитарная “примочка” не дает должного усиления сигнала. Иначе надо подключать в линейный вход – Line in.

Источник:

ЛЕСИЧКА ЗАЙЧИК Мастер (1372) 8 лет назад

МИКШЕР (от англ. mixer — смеситель) , электрическое устройство для смешивания (сложения) нескольких сигналов (напр. , для получения смешанного звучания речи и музыки) в системах звукового вещания или звукозаписи.

Евгений Грачев Мудрец (11917) 8 лет назадну вот микшер

Источник: https://otvet.mail.ru/question/36275529

Зачем нужен микшерный пульт

Впервые увидев микшерный пульт с огромным количеством кнопок, фейдеров, разъемов и мигающих индикаторов, задаешься вопросом, как всем этим можно управлять и для чего он нужен. Попытаемся объяснить, зачем производители выпускают так много моделей микшеров.

Выбирая микшерный пульт, прежде всего необходимо определиться, что же это такое и для чего он нужен.

Это устройство (его название происходит от английского «mixer» или «mixer console»), которое позволяет принимать различного рода аудиосигналы (микрофонные и линейные) и смешивать их.

Кстати, изначально смешивание сигналов было основным назначением пультов: к примеру, с этой целью компания Вилли Штудера в Швейцарии в 1958 году выпустила первый микшер Studer 69.

Однако со временем задачи расширились, и современные модели микшеров могут производить с аудиосигналами различные манипуляции: усиление, эквализацию (частотную обработку, компрессирование) и динамическую обработку. Микшеры могут перенаправлять сигналы для объединения в группы, мониторинга, обработки внешними эффектами (маршрутизации) и других целей.

Микшерный пульт Studer 169 1980-го года

Итак, главная задача микшерного пульта — свести множество источников сигнала воедино и добиться оптимального баланса на выходе.

По сути, пульт — это сердце любой студии, как профессиональной, так и домашней.

Если без различных студийных приборов можно попытаться обойтись при помощи программного обеспечения компьютера, то микшерный пульт в любом случае нужен большинству людей, работающих со звуком.

Какие компании и фирмы производят микшерные пульты? Это довольно известные мировые бренды — Behringer, Allen & Heath, Soundcraft (входит в группу компаний Harman Pro), Presonus, Yamaha, Solid State Logic и т.д.

Классификация микшерных пультов

Все микшерные пульты условно можно поделить на несколько типов: концертные (основной или мониторный), студийные, вещательные (для радио и телевидения), для ди-джеев и т.д.

Несмотря на различие в специфике, у них есть много общих черт: к примеру, входные ячейки и мастер-секция. У каждого типа пульта есть свое назначение, и этот фактор надо обязательно учитывать при выборе микшера.

Например, концертный микшерный пульт сильно отличается от студийного по параметрам, и, соответственно, по цене.

Раз уж речь зашла о концертных пультах, то их основные задачи — это обеспечение высокой надежности и удобства в работе. И это не просто слова. Представьте, что серьезный концерт отменили из-за поломки микшерного пульта: по сути, это серьезный провал как для технической службы, так и для организаторов.

К концертным пультам можно отнести мониторные пульты, а также микшеры-сплиттеры. Также к ним относятся и зонные модели: они позволяют автономно направлять любой из входящих сигналов на любой из выбранных выходов. Такие микшеры используются в крупных торговых центрах, ресторанах и развлекательных клубах.

Основные черты современных студийных пультов — это, прежде всего, высокое качество звука, максимально большое соотношение сигнал/шум, возможность сохранения настроек, чтобы при необходимости одним касанием вернуться к незаконченному треку и продолжить работу над ним.

Отличие студийных пультов от концертных еще и в том, что у первых прямые выходы с каждого канала для мультитрековой записи, а у вторых — большое количество входов и возможность обеспечения сигналом несколько мониторных линий, хотя эти условные границы зачастую бывают размыты.

Эфирные пульты тоже должны обеспечивать высокое качество звука и специфические дополнительные функции: к примеру, возможность общаться вне эфира со студией или звонящими по телефону слушателями.

Эти пульты через интерфейс могут подавать сигнал, который включает световое табло «Микрофон включен» и одновременно отключает мониторы в студии.

Они могут обеспечивать сугубо эфирную функцию «фейдер-старт», которая позволяет автоматически запускать CD- или MD-плееры при выведении фейдера (движкового регулятора) соответствующего канала. Все это не нужно в студии или на концертной площадке.

В зависимости от возможностей пульты можно разделить на стационарные, переносные и портативные.

Стационарные микшерные пульты используются на больших концертах и в солидных студиях звукозаписи — это профессиональные устройства с большим количеством каналов. В этой группе зачастую преобладают цифровые микшерные пульты.

Стационарный микшерный пульт

Переносные пульты — это полупрофессиональные и профессиональные модели (с количеством каналов до 16–20), которые используются при проведении различных мероприятий: концертов, студийных звукозаписей и т.п.

Переносной пульт

Портативные пульты — компактные устройства, как правило, бюджетного класса, выполняющие минимум возложенных на них задач. Обычно они нужны там, где не требуется много каналов (до 6 – 8).

К примеру, они применяются для озвучивания и музыкального сопровождения различных мероприятий и выступлений под фонограмму. Портативные пульты имеют небольшой вес и габариты, их легко перемещать, часто именно этот вид микшеров используют в домашних студиях.

Для уменьшения габаритов линейные фейдеры (регуляторы уровня сигнала канала, иногда их называют «ползунками») заменены на круговые потенциометры.

Портативный пульт

Но и это не все. Микшерные пульты бывают аналоговыми и цифровыми, при этом последние на порядок дороже, но и ценятся звукорежиссерами гораздо больше.

Цифровые пульты, как правило, используются в высокобюджетных студиях или проектах и все активнее вытесняют аналоговые.

Их можно подключить к компьютеру для управления в заданной программе, а Wi-Fi-подключение и работа с планшетами обеспечивает уровень доступа, недостижимый для аналоговых пультов.

Такие микшеры способны запоминать настройки, и это очень удобно при работе с большим количеством разных проектов. При использовании аналоговых пультов настройки приходится записывать или запоминать. Цифровые микшерные пульты имеют еще одно неоспоримое преимущество: возможность модульного наращивания в зависимости от нужд проекта.

И в завершение классификации: микшерные пульты по принципу работы могут быть пассивными и активными. Пассивные не имеют в своем составе звукоусилительных элементов, не нуждаются в источнике питания и используются для коммутации аппаратуры, выдающей достаточно мощный сигнал.

Функциональностью и большим количеством регулировок такие пульты не блещут. Чаще всего они оснащены регуляторами громкости по каналам, регуляторами по высоким и низким частотам и одним общим регулятором на выходе (все идет на ослабление сигнала) — вот и весь набор стандартного пассивного пульта.

Используются такие модели крайне редко.

Еще немного подробностей о микшерах

Говоря о микшерных пультах, мы постоянно употребляем слово «каналы». Допустим, есть пульт с заявленными 12-ю каналами. Однако это вовсе не подразумевает автоматическое наличие 12 микрофонных входов. Надо учитывать и стереовходы, которые используют два канала (для клавишных инструментов или стереоплейера). Как правило, количество каналов указывается в названии модели.

Например, Mackie Mix8 — это восьмиканальный пульт.Микшерный пульт Mackie Mix8

Входы пульта могут быть балансными и небалансными. Большинство моделей оснащены балансными входами, что способствует их большей помехозащищенности и, как следствие, приводит к уменьшению шумов.

Микшерные пульты имеют микрофонные входы с использованием балансных (симметричных) XLR-разъемов и линейные входы для разъема типа 1/4″ Jack.

Конденсаторные микрофоны требуют для нормальной работы фантомное питание, и на пультах размещают кнопку включения напряжения 48 В на входах XLR. Понятно, что подключение конденсаторных микрофонов выполняется при отключенном фантомном питании.

Обратите внимание на знак DSP (Digital Signal Processor) — «Цифровая обработка сигнала». Это означает, что в данной модели обработка аудиосигнала осуществляется электронным способом.

У пультов есть еще несколько характеристик: мастер-шины, группы, организация посылов (AUX) и разрывов (Insert) — но для начального знакомства с микшерными пультами этих сведений не требуется.

Источник: https://adview.ru/cat_hardware/rec-and-mon/zachem-nuzhen-mikshernyj-pult/

Лекция 1. микшерный пульт

Микшер — это устройство, позволяющее проводить запись или сведе­ние сигналов, поступающих от нескольких различных источников. Микшер позволяет решать следующие задачи:

— микширование (смешивание) в заданных пропорциях сигналов, по­ступающих от различных источников;

— согласование уровня сигнала источника с чувствительностью и ди­намическим диапазоном устройства записи, обработки, усиления.

— измерение уровня выходного, а в ряде ситуаций и канальных сигналов;

— оперативное регулирование уровня сигналов;

— эквализация, корректирование частотных характеристик сигналов;

— направление сигналов на внешние устройства динамической обработки и эффект-процессоры, регулирование уровней сигналов, посылаемых на эти устройства и возвращаемых с них;

— коммутация сигналов;

— переключение фазы канального сигнала;

— формирование микса, направляемого на контрольные мониторы или на наушники исполнителœей;

— заглушение (Mut) отдельных каналов и переключение их в режим Solo.

Условно в микшере можно выделить элементы, перечисленные ниже.

Секция канальных модулей (иногда канальный модуль называют входным каналом микшера). Каждый из канальных модулей содержит эле­менты коммутации и регулировки, с помощью которых ведется раздельная обработка канальных сигналов.

Шины параллельного подключения эффектов (Aux).С их помощью один или несколько каналов подключаются к внешним устройствам обработки сигналов с последующим возвратом обработанного сигнала в общий микс.

Мастер-модуль. В нем канальные сигналы и сигналы, возвращенные с внешних устройств обработки, объединяются в одну или несколько пар стереосигналов, производится измерение и регулировка уровня смикшированного сигнала.

Модуль формирования контрольного сигнала. В нем формируется микс, поступающий на вход усилителя, подключенного к контрольным мониторам или наушникам.

Канальный модуль. На его панели сосредоточено большинство элементов управления микшером. Канальный модуль позволяет:<\p>

— подключать к микшеру источник звука (микрофон, а также электрогитару, синтезатор, магнитофон, CD-плеер и другие линœейные источники сигнала);

— управлять уровнем громкости источника;

— осуществлять коррекцию частотных характеристик сигнала с помощью эквалайзера;

— направлять сигналы на выходы системы (основной и мониторный);

— направлять сигналы на дополнительные шины подключения

эффектов (шины Aux).

В каждом канальном модуле есть средства выбора различных источни­ков (микрофонный/линœейный) и предоставляется возможность установить предварительное усиление для каждого из них. Обобщенная функциональная схема канального модуля представлена на рис. 1.1

Рис. 1.1. Обобщенная функциональная схема канального модуля

Канальный эквалайзер служит для управления частотной характеристикой входного сигнала как в целях ее коррекции, так и для достижения определœенного художественного эффекта. Фейдер канала позволяет оперативно регулировать уровень сигнала.

Для подключения источников сигнала предусмотрены гнезда разъемов различных типов. Как минимум, имеются трехконтактный разъем типа XLR (подключается микрофон) и гнездо для моноджека (подключаются линœейные источники сигнала). Селœектор входа (переключатель Mic/Line) определяет, какое гнездо разъема и какие элементы усиления будут использованы данным каналом.

Кнопка ослабления сигнала (имеется не на всœех микшерах) позволяет понижать уровень сигнала (на 20-30 дБ) до того, как он попадет на какой-либо усилительный элемент микшера. Это позволяет избежать перегрузок от сигналов повышенного уровня.

В некоторых микшерах имеется переключатель фазы (на схеме не показан), который используется для исправления последствий неверной коммутации проводов или для изменения фазы, когда размещение системы из нескольких микрофонов этого требует. Одному положению переключателя соответствует нулевой сдвиг фазы, второму — сдвиг фазы на 180°. Этот переключатель, как правило, действует только на сбалансированный микрофонный XLR вход и не влияет на вход линœейный.

Фантомное питание подается только на сбалансированный микрофонный вход и является источником питания конденсаторных микрофонов. Название фантомное объясняется тем, что для подачи напряжения питания не требуются дополнительные проводники. Питание 48 вольт на конденсаторный микрофон подается по сигнальным проводникам.

Для разделœения цепей постоянного и переменного тока применяются конденсаторы. Пользоваться выключателœем фантомного питания следует предельно осторожно. В случае если микрофонный вход соединœен с несбалансированным источником сигнала, случайное включение фантомного питания может привести к поломке прибора.

На сбалансированные источники сигнала фантомное питание не оказывает негативного воздействия.

Регулятор предварительного усиления Gain позволяет привести в соответствие уровни источника сигнала и микшера. Тем самым компенсируется, разброс в громкостях звучания различных певцов и в уровнях сигналов различных источников (микрофон, гитара и т. п.).

Предварительное усиление крайне важно регулировать при нажатой кнопке Solo, расположенной рядом с фейдером канала.

Эта кнопка позволяет выделить канальный сигнал из общего микса, проверить уровень и оценить качество звука в канале независимо от общего микса.

Усиление на входе следует отрегулировать таким образом, чтобы пиковые отметки индикатора уровня находились на границе красной зоны (VU), но не оставались в ней подолгу.

Эквалайзер микшера обычно имеет три полосы частот: низкую, среднюю и высокую. В недорогих микшерах используются полупараметрические эквалайзеры. В них для всœех или некоторых полос можно выбрать частотный диапазон, с которым будет работать эквалайзер.

Полупараметрический эквалайзер не позволяет регулировать добротность фильтра Q в отличие от параметрического.

С перестройкой центральной частоты фильтра эквалайзера изменяется полоса пропускания и в полупараметрическом эквалайзере скомпенсировать это изменение невозможно.

В дорогих микшерах используются параметрические эквалайзеры, которые позволяют независимо регулировать и центральную частоту, и добротность Q (полосу пропускания).

В случае если всœе метки на вращающихся ручках направлены строго вертикально вверх, то эквалайзер находится в нейтральном положении. При вращении ручки по часовой стрелке происходит усиление сигнала в выбранном частотном диапазоне, против часовой стрелки — подавление.

Для поиска частоты эквализации есть смысл усиливать сигнал, тогда будут заметны изъяны звука на этой частоте.

Для достижения тонального баланса целœесообразно применять не усиление частот того сигнала, который крайне важно выделить (что может вызвать его искажение), а, напротив – подавление частот остальных сигналов.

Insert — подключение эффектов и обработок отдельного канала. После эквалайзера (а в некоторых микшерах перед ним, как показано на рис. 1.1) сигнал проступает на разрыв (Insert) и затем на фейдер канала.

Разрыв (Insert) представляет собой гнездо разъема типа ʼʼстереоджекʼʼ с несколько необычно скоммутированными контактными группами. В случае если в гнездо не вставлена ответная часть разъема, то сигнал проходит с выхода эквалайзера на вход фейдера.

При этом если ответная часть разъема вставлена в гнездо, то цепь действительно оказывается разорванной.

Вместо нее по под­ключенному к ответной части разъема кабелю с двумя сигнальными проводниками сигнал с выхода эквалайзера сначала попадает на вход внешнего устройства обработки, к примеру, ревербератора (данная линия принято называть посылом), а затем возвращается в микшер по линии, которая принято называть возвратом. Именно за счёт наличия гнезда разъема Insert, посыла и возврата каждый канал можно обработать эффектами независимо от других каналов.

После разъема Insert (либо после эквалайзера) сигнал поступает на фейдер канала, предназначенный для оперативного регулирования уровня канального сигнала. В недорогих микшерах данный регулятор управляется вращающейся ручкой. Но более удобна слайдерная (движковая) конструкция фейдера.

Положение канальных фейдеров относительно друг друга создает общее представление о соотношении уровней сигналов в каналах. Фейдер обычно имеет маркировку его оптимального положения (0 дБ). Для повышения уровня оставлен некоторый запас (10-15 дБ), но в основном предусматривается его уменьшение.

Когда фейдер находится в положении — бесконечности, сигнал максимально ослаблен.

После фейдера в схеме пульта расположен регулятор панорамы, опре­деляющий баланс сигнала между левым и правым выходами. Обычно регулятор панорамы является источником сигнала для главного стереовыхода.

Префейдерные посылы (Aux send pre)используются для организации мониторинга. Сигнал снимается до того, как он пройдет фейдер канала, в связи с этим уровень отбираемого сигнала не зависит от положения фейдера канала.

Это удобно с той точки зрения, что мониторный микс для артистов, находящихся на сцене (или для исполнителя и звукооператора), и звук в зрительном зале (или на входе записывающего устройства) становятся независимыми.

При этом при крайне важно сти корректировок приходится манипулировать и фейдером канала, и префейдерными ручками Aux. Постфейдерный посыл (Aux send post) используется для эффектов.

Пропорции между уровнем сигнала, подаваемого на внешние приборы обработки звука, и уровнем сигнала в канале при этом сохраняются. Как правило, микшеры позволяют подключать ʼʼAuxʼʼ как до, так и после фейдера. Делается это с помощью специального переключателя ʼʼPre/Postʼʼ.

Для последовательного подключения эффекта͵ действующего только на один канал, служит разрыв (Insert). Такими эффектами бывают, к примеру, хорус, флэнжер, а обработками — эквалайзер, гейт, компрессор.

Последовательные эффекты включаются в разрыв в тех случаях, когда нужно обработать ими сигнал только одного канала.

Для одновременной обработки эффектом нескольких источников можно подключать их через шины Aux, причем эффект оказывается доступ­ным для всœех каналов и для каждого из них можно установить свою глубину эффекта.

После обработки эффектом параллельного действия сигнал возвра­щается на основную шину микшера, где смешивается с остальными сигна­лами. В результате в общем миксе присутствует и исходный сигнал, и обра­ботанный.

Степень обработки эффектом сигнала того или иного канала уста­навливают регулятором уровня посыла.

Обычно у эффектов имеется регулятор Dry/Wet. Он может называться и по-другому, но его суть от этого не меняется — это отношение исходного и обработанного сигналов на выходе эффекта. Желательно, чтобы на выходе эффекта͵ подключенного к шинœе Aux, был только обработанный сигнал.

В противном случае исходный сигнал вернется в общий микс, где смешается с таким же сигналом с выхода канала. Понятно, что за счёт сложения двух одинаковых сигналов увеличится их общая громкость. Это в лучшем случае.

А в худшем случае вы получите совершенно непрогнозируемый результат за счёт того, что фаза необработанного сигнала на выходе эффекта в принципе может отличаться от фазы этого же сигнала на выходе канала.

В случае если же эффектом требуется обработать только один канал, то эффект можно включить в разрыв (Insert) и добиться требуемых соотношений между обработанным и необработанным сигналами регулировкой Dry/Wet.

В мастер-модуле микшера сосредоточены регуляторы уровня левого и правого каналов, регулятор панорамы стереомикса, измеритель уровня сиг­нала на выходе микшера.

Здесь же, как правило, находится и регулятор уровня микса, поступающего на тот выход микшера, к которому подключены контрольные мониторы или наушники.<\p>

Разумеется, в различных моделях микшера состав элементов коммутации и управления варьируется.

Микшеры отличаются количеством каналов (моно, и стерео), но рассмотренные элементы, как правило, есть во всœех микшерах.

Условно микшеры условно можно разделить на две большие группы — аналоговые и цифровые. В аналоговых микшерах всœе сигналы, поступающие на его вход, маршрутизируются и преобразуются в аналоговой форме, ᴛ.ᴇ.

не преобразуются в цифровые коды в аналогово-цифровом преобразователœе (АЦП). И наоборот, в цифровых микшерах всœе действия со звуком производятся в виде цифровых кодов.

Сферой применения аналоговых микшеров, как правило, является концертная деятельность и звукозапись, где необходим оперативный доступ ко всœем органам управления.

Цифровые микшеры чаще применяются там, где настройки изменяются относительно редко и есть крайне важно сть сохранять эти настройки (пресеты). Область такого применения — радиостанции, стационарное оборудование для озвучивания конференц-залов и других общественных помещений.

В последнее время трудно провести границу между цифровыми и аналоговыми приборами, т.к. в их конструкцию входят и те и другие элементы, что позволяет сделать их более гибкими инструментами.

Наиболее совершенные (как правило, цифровые) микшеры обладают функцией автоматизации. Поддержка микшером автоматизации означает, что оператор может заранее записать, отредактировать и затем автоматически воспроизвести всœе свои манипуляции с элементами управления микшера.

Перемещения регуляторов, рукояток, слайдеров и изменения состояний переключателœей, имеющихся на панели микшера, преобразуются в нестандартные MIDI-сообщения (данные автоматизации), которые, в свою очередь, запоминаются в устройстве, подобном секвенсору.

В крайне важно е время включается воспроизведение автоматизации, данные из секвенсора поступают на соответствующие исполнительные элементы (электронные или механические).

Автоматизированный микшер превращается и в мощнейший инструмент создания сложных сценариев развития событий во время живого выступления, и в средство динамического управления параметрами мультитрековой композиции при ее сведении.

Источник: http://referatwork.ru/category/muzyka/view/195609_lekciya_1_mikshernyy_pul_t

QTeck.ru
Добавить комментарий