Техническое обслуживание бензинового и электрического триммера своими руками

Содержание

Бензиновый триммер – ремонт и обслуживание :

Техническое обслуживание бензинового и электрического триммера своими руками

Триммер – идеальное средство для ухода за приусадебным участком. По сравнению с применением традиционного ручного инструмента, работать автоматической косилкой – сплошное удовольствие.

Однако любой технике свойственно выходить из строя. Поэтому иногда приходится производить ремонт триммеров бензиновых.

Давайте рассмотрим, с какими поломками можно справиться самостоятельно, не прибегая к посторонней помощи.

Триммер бензиновый – устройство и ремонт

Чтобы собственноручно выполнять обслуживание агрегата для ухода за газонами, вначале необходимо ознакомиться с его конструктивными особенностями.

По сути, бензиновый триммер состоит из длинной трубчатой штанги, соединенной с редуктором двигателя внутреннего сгорания. Внутренняя часть трубки содержит вал, благодаря которому передается крутящий момент к режущему устройству.

К триммерам прилагается режущая леска, что закрепляется на вращающемся механизме. Во время скашивания газона последняя постепенно изнашивается. Поэтому приходится периодически обслуживать бензиновый триммер. Ремонт в данном случае заключается в удалении старой лески и ее замене.

Особенности эксплуатации

Чтобы ремонт бензинового триммера своими руками приходилось выполнять как можно реже, необходимо поддерживать устройство в хорошем функциональном состоянии.

Особое внимание стоит сосредоточить на регулярной очистке от грязи и опилок воздушного фильтра, затяжке винтов и гаек перед началом эксплуатации агрегата.

Что касается вращающейся головки, использовать здесь рекомендуется исключительно специальную леску, поскольку применение в качестве альтернативы металлических тросиков либо проволоки приведет к быстрому износу механизма. Причем леска должна обладать диаметром, рекомендованным производителем имеющейся модели бензинового триммера.

Нуждается в периодическом обслуживании и косильная головка. Изношенный или деформированный элемент может испортить бензиновый триммер. Ремонт здесь потребует замены вала или редуктора агрегата, что приведет к серьезным тратам.

Отказ двигателя

Как выполнить ремонт бензинового триммера своими руками, если из строя вышел движок? Прежде чем выполнять разборку, необходимо рассмотреть вероятность простых сбоев в работе:

  1. Перегрев. Проявляется в отказе двигателя примерно после 10-15 минут непрерывной эксплуатации триммера. К повышению температуры в данном случае может приводить засорение ребер охлаждения либо решетки стартера комками травы и грязи.
  2. Топливо. Иногда для исправной работы совершенно недостаточно своевременно заправлять бензиновый триммер. Ремонт нередко требуется в результате применения недостаточно качественного горючего. Как показывает практика, триммеры крайне нежелательно заправлять топливом с меньшим октановым числом, нежели АИ-92.
  3. Засорение воздушного фильтра. Очистка указанного элемента относится к стандартным мероприятиям в ходе планового обслуживания агрегата. Как почистить бензиновый триммер? Ремонт в данном случае заключается в тщательной промывке фильтра моющими средствами и его установке на место.

Замена свечей зажигания

Одна из наиболее распространенных причин поломки бензинового триммера – повреждение либо засорение элемента зажигания. Если свеча получила серьезные повреждения в виде трещин корпуса, запчасть попросту меняется. Работа выполняется следующим образом:

  • Свеча демонтируется при помощи специального ключа и осматривается.
  • При наличии отложений на поверхности корпуса последние очищаются тормозной жидкостью либо уайт-спиритом.
  • Если свеча имеет критические повреждения, на ее место вставляется новая, после чего прочно затягивается ключом.

Система подачи топлива

В случаях, когда бензиновый триммер отказывается запускаться или практически сразу же останавливается, причина может крыться в неисправности топливной системы. В первую очередь стоит осмотреть все ту же свечу зажигания. Если корпус элемента полностью покрылся черным нагаром, скорее всего, причина в неисправности карбюратора, который придется заменить.

Проблема может скрываться в засорении топливного шланга. Его отсоединение должно привести к самовольному вытеканию горючего. В противном случае придется производить очистку либо замену топливного фильтра.

В итоге

Стоит заметить, что далеко не каждому владельцу бензинового триммера по силам справиться с его ремонтом и обслуживанием.

Поэтому пользователям, которые не обладают опытом обращения с механикой и электроприборами, лучше не пытаться самостоятельно разбирать механизм.

Как бы там ни было, никогда не стоит браться за восстановление работоспособности триммера, опираясь лишь на собственную интуицию.

Источник: https://www.syl.ru/article/220888/new_benzinovyiy-trimmer-remont-i-obslujivanie

Особенности триммеров и уход за ними, фото и видео

Особенности триммеров и уход за ними, фото и видео

Триммер — не что иное, как ручная мото- или электрокоса. Сегодня такой инструмент есть практически в каждом домашнем хозяйстве.

Будучи сравнительно недорогими и простыми в обслуживании, триммеры являются надежными и весьма полезными помощниками при уходе за газонами, клумбами и приусадебными участками.

Но, как и любой бензо- и электроинструмент, они подвергаются интенсивным нагрузкам, поэтому требуют своевременного и грамотного обслуживания и ремонта.

Изобретением мотокосы мир обязан хьюстонскому предпринимателю Джоржу Болласу. Однажды, проезжая на своем авто через автомойку, он обратил внимание на то, как работают моющие валы с нейлоновой щетиной.

Они не оставляли царапин, и Боллас решил применить тот же принцип при стрижке газона перед своим домом. Ему давно не давала покоя мысль о том, как косить траву в труднодоступных местах, не повреждая ни саму косу, ни древесную кору.

Вернувшись домой он взял жестяную банку, сделал в ней несколько отверстий, протянул через них пару отрезков толстой рыболовной лески и присоединил все это к мотору своей садовой газонокосилки.

Через несколько минут он удивленно взирал на аккуратно подстриженный газон с нетронутыми кустами и деревьями. Вскоре, в 1972 году его изобретение, получившее прозвище «уничтожитель сорняков» (англ. Weed Eater), было запущено в массовое производство.

Сегодня на рынке встречается два вида триммеров – бензиновые и электрические. И те, и другие используются при обслуживании участков, недоступных обычным газонокосилкам. Обычно это края газонов, площадки рядом с бордюрами и заборами, вокруг кустов, деревьев и т.д. – таких мест на любом земельном участке имеется предостаточно.

Мотокоса — переносное устройство. Вес его редко превышает 5-7 кг, что является весомым преимуществом перед довольно тяжелыми моторными травокосилками с собственной колесной базой.

Триммер состоит из двух элементов – двигателя и крепежной штанги. Режущая часть инструмента приводится в действие передаточным валом, подсоединенным к валу двигателя. Она состоит из вращающейся головки с закрепленной на ней леской, реже – специальным диском или несколькими ножами.

Двигатель может размещаться как снизу, в непосредственной близости от режущей части, так и вверху. Модели второго типа снабжаются более мощным, но тяжелым двигателем.

Триммеры с нижним расположением мотора используются для подстрижки ровных газонов с тонкой и мягкой травой.

Штанга мотокосы может быть как разъемной, так и неразъемной и снабжается ручками, ремнями и упором. Выбор той или иной модели зависит от индивидуальных предпочтений пользователя. Что касается габаритов, веса и конфигурации инструмента, он должен подходить как по росту, так и по весу и быть «по руке», то есть максимально удобным в работе.

Как выбрать триммер?

При покупке электро- или мотокосы следует учитывать, что ее производительность зависит не тольо от мощности двигателя, но еще и от радиуса скоса, а также материала и толщины режущего элемента.

Мощность электротриммеров редко превышает 1100 Вт – ее достаточно, чтобы установить на инструмент металлические ножи. Однако резать им можно будет лишь достаточно толстую траву, не более – с кустарником и молодыми деревцами он не справиться.

Радиус скоса электрических триммеров находится в пределах 10-20 см. Если в роли режущего элемента используется леска, она должна быть тем толще, чем жестче растительность на обслуживаемом участке.

Что касается ножей и дисков, желательно использовать нержавеющую сталь. Впрочем, вполне можно применять и обычные сплавы или даже пластмассу.

https://www.youtube.com/watch?v=p_NY_tI_Mt0

Электрические триммеры снабжаются аккумулятором или шнуром для подключения к электросети. Первые удобны при работе на расстоянии от дома, однако требуют частой подзарядки. Модели второго типа обладают более высокой производительностью, но заставляют возиться с проводами.

Мотокосы предпочитают владельцы больших земельных участков с разнообразным рельефом и растительностью.

На такие триммеры устанавливаются 2-х или 4-х тактные двигатели, снабженные валом отбора мощности, с которого с помощью передаточного вала или металлического тросса передается вращательный момент на режущую часть.

Радиус резки бензокосы может достигать 30 см. Большинство доступных на рынке моделей позволяют установку в качестве режущего элемента как леску, так и пластиковые либо металлические ножи или диски.

Уход за мото- и электрокосами

При использовании триммера вследствие особенностей конструкции той или иной модели, а также интенсивности работы и манеры обращения с инструментом могут возникать различные неполадки и неисправности. При этом не стоит сразу же расстраиваться и отправлять его в сервисный центр.

Большинство неприятностей, которые могут возникнуть в процессе ухода за участком, можно утранить самостоятельно.

Единственное но – если сломался двигатель, ему крайне необходим квалифицированный ремонт, который зачастую невозможно качественно провести подручными средствами.

Наиболее частые поломки триммеров и способы их устранения:

  1. С косильной головки отпал проволочный ограничитель.

Этот элемент можно установить на место, крепко примотав его гибкой медной или алюминиевой проволокой к несущей штанге. Впрочем, если в качестве режущего элемента установлена нейлоновая проволока, работать можно и без него, правда, соблюдая повышенную осторожность.

  1. Запал тумблер включения/выключения.

Если пользователь дружит с паяльником и знаком с простейшими электрическими схемами, можно заменить запавший или отвалившийся тумблер – продается он в любом магазине электрообрудования, а замена его займет не более нескольких минут.

  1. Сломалась или погнулась штанга.

В этой ситуации можно попытаться аккуратно разогнуть штангу либо закрепить ее части на деревянные рейки, металлические скобы и т.д.

       4. В барабане косильной головки порвалась леска.

Заводскую режущую струну можно заменить аналогичной по толщине нейлоновой или капроновой леской. Для намотки лески придется разобрать барабан режущей головки, а потом внимательно собрать его обратно.

  1. При работе возникают сильные вибрации.

Вполне вероятно, что причиной этому послужило отсутствие смазки. Разобрать триммер и проверить смазочную систему проще простого, а смазывать инструмент следует не реже 1 раза в год.

  1. Деформировались пластиковые ножи или режущий диск.

В этом случае можно купить режущий элемент необходимого размера в магазине или заменить его на выполненный из нержавейки. Для этого доведется обратиться к знакомому токарю, а после установки повысить осторожность при работе с триммером как минимум втрое.

Не стоит забывать, что при бережном и аккуратном отношении инструмент может прослужить гораздо дольше отпущенного заводом-изготовителем срока. Поэтому за триммером необходимо ухаживать – после работы очищать его от остатков травы и растительного сока, а также выполнять обслуживание двигателя, в т.ч. сезонное.

Заправка лески в режущую головку триммера, видео

  • netmole1982
  • Распечатать

Источник: http://dm-st.ru/trimmeryi-konstruktivnyie-osobennosti-i-uhod-za-instrumentom

Триммер электрический

Триммер электрический (электрокоса) – это ручной бытовой или профессиональный электроинструмент, предназначенный для срезания травы, сорняков и кустов различной густоты, толщины и высоты с помощью соответствующего режущего оборудования. 

  • Триммер электрический по способу питания подразделяется на электрокосу, работающую от бытовой электросети переменного тока 220В, 50Гц и аккумуляторный триммер, работающий от аккумуляторной батареи постоянного тока 36В, 2,6-6 Ач.
  • По способу расположения электродвигателя (с верхним или нижним расположением двигателя).
  • По типу электродвигателя – коллекторный или бесщёточный.
  • По типу привода режущего оборудования – с прямой штангой (со стальным прямым валом и редуктором) или с изогнутой штангой (стальной приводной трос без редуктора).
  • По типу режущего оборудования – только триммерная головка или триммерная головка и металлические ножи (включая диск для пиления).
  • По типу ручек — триммерная петлеобразная или в виде руля велосипедного типа.
  • По типу подвески триммера – один ремень через плечо или ременная оснастка на два плеча (возможно с эластичным ремнём для пояса).

Триммер электрический с питанием от бытовой электросети 220В (электрокоса)

Преимущества электрического триммера перед бензиновым триммером

Главным преимуществом электрокосы является то, что у неё электромотор, а не двигатель внутреннего сгорания. А это очень упрощает и удешевляет техническое обслуживание триммера, сильно снижает расходы на запчасти и топливо, в несколько раз снижает шум и вибрацию от работы триммера, а также полное отсутствие дыма вокруг оператора и загрязнения окружающей среды.

Недостатки электрического триммера (электрокосы) перед бензиновым триммером

В первую очередь – это то, что электрокоса имеет ограниченный радиус действия, который зависит от длины питающего кабеля (нет мобильность и автономности как у бензинового или аккумуляторного триммера). А также триммер электрический, как правило, имеет ограниченную мощность (до 2,5 кВт) по сравнению с бензокосами, у которых мощность может доходить до 8-9 л.с.

Преимущества электрического триммера (электрокосы) перед аккумуляторным триммером

  1. Электрокоса, работающая от сети, примерно в 2 раза легче аккумуляторной косы (разница – вес аккумулятора).
  2. Электрокоса обычно мощнее аккумуляторного триммера.

  3. Триммер электрический (сетевой) может работать, практически, непрерывно с остановками только для отдыха оператора и заточки ножей, а аккумуляторный триммер каждые пол часа надо ставить на зарядку или ставить запасной заряженный аккумулятор.

  4. Стоимость электрокосы в несколько раз ниже стоимости аккумуляторной косы за счёт отсутствия дорогого аккумулятора (или даже нескольких) и зарядного устройства.

  5. Также электрокоса может иметь бесщёточный электромотор, обратный ход ножа и режим повышенной мощности.

Уход за электрокосой

Триммер электрический не нуждается в дорогом техническом обслуживании квалифицированным специалистом (которым может являться владелец электрокосы или мастер в сервисном центре).

Достаточно следить за уровнем смазки в редукторе, а также следить за тем, чтобы решётка воздухозаборника для охлаждения электромотора не засорилась скошенной травой. Естественно, надо точить металлические ножи и заправлять леской триммерную головку.

На электротриммере может быть установлен коллекторный электродвигатель. Это значит, что во время работы надо иногда поглядывать в решетку охлаждения электромотора – если появится искрение щёток (под решёткой будет видно красный светящийся круг) надо немедленно прекратить работу и заменить щётки.

Если продолжить работать с трущими металлом щётками, то примерно за 15-20 мин. сгорит электромотор, а это около половины стоимости всего триммера.

Техника безопасности при работе электрокосой

  • Триммер электрический предполагает обязательное соблюдение правил техники безопасности. В организациях и на предприятиях за этим следят соответствующие должностные лица, а в домашних условиях во время работы электрокосой надо соблюдать правила безопасности, такие же как и при работе бензокосой:
  • Прочитать инструкцию к триммеру.
  • В радиусе 15 м от зоны кошения не должно быть помощников, ротозеев, детей, животных и т.д.
  • Для косьбы надо использовать высокие нескользящие сапоги, защитную маску на лицо или очки (желательно – защитные каску, наушники, перчатки, спецодежду). Не использовать развевающуюся одежду, волосы или украшения.
  • Не использовать триммер электрический во время дождя или на мокрой траве.
  • Помнить об опасности самому получить травму или кого-то травмировать работающим ножом электрокосы, вылетающими из-под ножа предметами (камнями, цепками, стеклом, гвоздями, мусором) или удара током.

Производители

Триммер электрический производят такие всемирно известные компании как Макита – Япония, Бош – Германия, Хитачи – Япония, Штиль – Германия, Хускварна — Швеция, Эхо – Япония, Эфко – Италия, Хундай – Корея, Бригадир – Китай, Уралмаш – Россия и другие.

Аккумуляторный триммер (электрический) с питанием от аккумулятора 36В

Устройство аккумуляторного триммера

Триммер электрический, который работает от аккумулятора или триммер аккумуляторный, состоит из:

  1. Съёмного аккумулятора (аккумулятор – это источник тока, который с помощью повторяющихся электрохимических процессов, позволяет многократно накапливать и отдавать электрический ток).
  2. Электрического двигателя постоянного тока, который может быть расположен как в верхней, так и в нижней части триммера. В нижней части триммера, над триммерной головкой, как правило, устанавливается коллекторный электродвигатель небольшой мощности. Такой триммер обычно рассчитан на работу только с триммерной головкой.
  3. Также триммер электрический (триммер аккумуляторный) состоит из штанги – изогнутой, если привод режущего оборудования тросовый или прямой, если привод режущего оборудования валом.
  4. На штанге крепится петлеобразная ручка или руль велосипедного типа с кнопками управления и ремень или ременная оснастка.
  5. В нижней части триммера находится режущее оборудование – триммерная головка или металлический нож с пластиковой защитой.

Обслуживание аккумуляторного триммера

Триммер электрический (триммер аккумуляторный) не требует сложного технического обслуживания. Достаточно заряжать аккумулятор, заправлять леску, затачивать ножи (если они предусмотрены конструкцией триммера) и прочищать от травы и мусора вентиляционную решетку, а также смазывать редуктор (если он есть) и проверять затяжку крепежа.

Если на электротриммере установлен коллекторный электродвигатель, то такой мотор имеет коллектор с медными или графитовыми щётками, которые со временем подгорают, истираются и требуют замены. Необходимость замены щёток можно определить по искрению (красный светящийся круг) под решеткой охлаждения.

Если щётки вовремя не заменить, то сгорит коллектор мотора, а это около половины стоимости нового триммера.

Преимущества аккумуляторного триммера

Триммер электрический, работающий от аккумулятора, по сравнению с триммером, работающим от бытовой электросети:

  • Не привязан питающим проводом к розетке (который ограничивает радиус его работы), а является полностью автономным электрическим инструментом для кошения травы.
  • Также к преимуществам аккумуляторной косы относится её бесшумность (не более 80 дБ) и почти полное отсутствие вибраций (не более 2,5 м/с²).
  • Но самым главным преимуществом аккумуляторного триммера является то, что теперь все ведущие производители мира начали устанавливать на свои триммеры с верхним расположением двигателя бесщёточные электромоторы — моторы, которым техническое обслуживание не проводится вообще (в течении всего периода эксплуатации триммера).
  • На некоторых моделях есть функция обратного хода для быстрой очистки ножа от набившейся травы и режим повышенной мощности + индикатор заряда, показывающий, насколько разрядилась батарея.

Недостатки аккумуляторного триммера

  • Аккумуляторный триммер, по сравнению с сетевой электрокосой, имеет большой вес (почти в 2 раза: триммер электрический – 4 кг, триммер аккумуляторный – 7 кг).
  • Аккумуляторная коса, как правило, имеет меньшую мощность, чем электрический – 200-1200Вт против 1200-2500Вт.
  • Сетевой триммер может работать постоянно (с небольшими перерывами), а триммер аккумуляторный – максимум 0,5 часа и требует длительной подзарядки или замены аккумулятора на заряженный.
  • Стоимость аккумуляторной косы вместе с аккумулятором и зарядным устройством (они, как правило, продаются отдельно от триммера) почти в 3 раза выше, чем у триммера, работающего от бытовой сети.

Примеры электрического триммера и аккумуляторной техники

Техническая характеристика аккумуляторного триммера Хускварна 536 LiL и Хускварна 536 LiR

Тип батареи – Li-Ion (литиево-ионный аккумулятор – в перерывах между работой не разряжается и можно заряжать не полностью разряженный аккумулятор — его ресурс не уменьшается).

Напряжение – 36 В.
Емкость – 3 А-ч. (BLi 60 — 1,5 А-ч, BLi 110 — 3,0 А-ч).
Срок зарядки аккумулятора – 35 мин.
Вес триммера (без режущего оборудования) – 4,2 кг. / 4,8 кг.
Вес без аккумулят. – 3 кг. / 3,6 кг.

Электродвигатель BLDC (без щёток), разработка Хускварна – 5500 об/мин.
Время работы электрического триммера от аккумуляторной батареи (на холостом ходу) в режиме экономии savE – 1 час.

Шум на уровне уха оператора триммер аккумуляторный производит – 81 дБ(A).
Вибрации (ahv, eq ) на левой/правой рукоятке – 1,7 / 0,5 и 2,6 / 2,1 м / с².

Husqvarna 536 LiL имеет петлеобразную ручку как у триммера, а Husqvarna 536 LiR руль велосипедного типа как у обычной бензокосы или кустореза.

Комплектация электрического триммера Хускварна 536 LiL

  • Триммер аккумуляторный 536 LiL
  • Триммерная головка (леска 2 мм.)
  • Аккумулятор 3,0 А/ч
  • Зарядное устройство QC330.

Комплектация электрического триммера Хускварна 536 LiR

  • Триммер аккумуляторный 536LiR
  • Триммерная головка (леска 2 мм.)
  • 2 аккумулятора 3,0 А/ч
  • Зарядное устройство QC330.

Рекомендованная ЦЕНА в России на июнь 2016 года – 32 000 руб за Husqvarna 536 LiL (цена в Германии – 619 EURO за 536LiL и 839 EURO за 536LiR).

Нажатием кнопки на данном аккумуляторном триммере, можно изменять направление вращения триммерной головки (можно выбирать в какую сторону леска будет отбрасывать измельчённую траву, чтобы трава не летела в нежелательном направлении или когда набьется трава между ножом и защитой).

Если имеется два аккумулятора, можно работать непрерывно, поскольку время зарядки меньше, чем время работы.
Термосумка защищает аккумуляторы от холода и грязи.

Нет расходов на топливо, масла, свечи, фильтра и т. д.

Триммер электрический Хускварна (триммер аккумуляторный) имеет бесщёточный электромотор без механического износа с, практически, бесконечным сроком службы. Мощность и крутящий момент увеличены на 25% по сравнению с другими аналогичными электромоторами.

Уровень шума бензинового триммера достигает 94 дБ. Уровень шума от электрического триммера составляет 81 дБ, т.е. на 13 дБ меньше, а общеизвестно, что снижение на 3 дБ воспринимается как уменьшение уровня шума вдвое.

Аккумулятор располагается между рукоятками, что обеспечивает хорошую развесовку и позволяет легко перемещать и поворачивать косу.

Технические характеристики заплечных аккумуляторов Хускварна BLi520X и BLi940X

  • Модель BLi520X / — BLi940X
  • Напряжение — 36 В / 36 В
  • Батарея — Li-Ion / Li-Ion
  • Емкость — 14,4 Ач / 26,1 Ач
  • Производительность — 520 Вт • ч / 940 Вт • ч
  • Вес — 5,9 кг / 6,7 кг
  • Время зарядки, 100% (QC330) — 130 мин / 235 мин
  • Время работы триммера (в среднем) — 270 мин / 490 мин. Максимальное время, которое триммер электрический может непрерывно работать на 2-х штатных и ранцевом аккумуляторах — до 13 часовЗарядки больше, чем у штатного аккумулятора — в 5 раз / в 9 раз
  • Цены в специализир. магазинах — $1180–$1220 / $2140–$2300

Примерные цены на аккумуляторную технику Хускварна

Триммер электрический (триммер аккумуляторный) Husqvarna 536 LiL / 536 LiR с аккумулятором Bli110 и зарядным устройством QC330 – $620.

Цепная пила 536 LiXP – $750.

Садовые ножницы 136 LiHD50 – $380.

Штатный литиево-ионный аккумулятор Bli110 – $260.
Штатный литиево-ионный аккумулятор BLi60 – $160.

Зарядное устройство QC330 (330W) – $150.
Зарядное устройство QC120 (120W) – $100.

Ранцевый аккумулятор Husqvarna BLi520X (520 Вт.ч) – $1200.
Ранцевый аккумулятор Husqvarna BLi940X (940 Вт.ч) – $2200.

Дополнительная информация. От ранцевого аккумулятора может работать любая аккумуляторная техника Хускварна (триммер электрический, садовые ножницы, цепная пила). Зарядное устройство выполнено в общем корпусе с аккумулятором. Триммер аккумуляторный подключается к ранцевому аккумулятору через выдвижной кабель.

Официальный дилер Хускварна в…

Фото электрического триммера из каталога компании Штиль:

Adjusting the carburetor Husqvarna

Gas Trimmer

Источник: http://chainsaws-portal.ru/trimmer/trimmer-lektritcheskiy.html

Триммер бензиновый. Характеристики и эксплуатация

Триммер бензиновый. Характеристики и эксплуатация

25 февраля 2015

Приобретая триммер бензиновый или электрический, каждый владелец своей земли, загородного участка или дачи знает, что такая покупка очень скоро полностью себя оправдает.

Если раньше аккуратные газоны и ровную травку мы видели исключительно в фильмах, сегодня у нас есть возможность купить одну из газонокосилок или триммеров, которые представлены в магазинах в достаточном количестве.

Триммеры, которые есть в продаже, делят на несколько категорий. В зависимости от назначения, на:

  • универсальные;
  • профессиональные;
  • бытовые.

В зависимости от типа питания, триммеры для дачи можно разделить на две основные группы:

  • бензиновые;
  • электрические.

Приобретать профессиональный триммер для личного использования не имеет смысла, если, конечно, вы не являетесь ландшафтным дизайнером, основной деятельностью которого является оформление загородных участков по фен-шуй.

Для поддержания в хорошем состоянии газона и травы перед домом вполне достаточно универсального прибора. При этом не последнюю роль при выборе играет тип лески, который предусмотрен в устройстве.

Как уже было сказано, сегодня можно купить как электрические, так и бензиновые триммеры. Разница, естественно, в первую очередь, заключается в источнике питания.

По техническим характеристикам электрические приборы уступают бензиновым. Они не такие мобильные, требуют постоянного источника питания, отходить от которого на требуемое расстояние порой невозможно.

Однако электрические триммеры привлекают своей низкой стоимостью – самые дешевые могут стоить в два раза меньше бензиновых аналогов.

Остановимся подробнее на триммерах, работающих на бензине. У них, и это естественно, есть плюсы и минусы.

Главным достоинством, пожалуй, можно считать автономность механизма: при организации ландшафтного дизайна дачного участка это может оказаться немаловажным.

Работать с триммером на бензине можно в любую погоду, чего нельзя сказать об электрических моделях. Наконец, бензиновые триммеры обладают повышенной мощностью – это позволяет обработать куда большую площадь.

Тем не менее, и бензиновые модели триммеров, бывает, выходят из строя. Произойти это может по разным причинам, довольно часто из-за неправильного обслуживания прибора.

Помните о том, что бензиновые триммеры нуждаются в периодической чистке топливного бака и замене масла.

Триммерная смазка и ее использование

Чтобы бензиновый либо электрический триммер служил долго, и его работа была максимально надежной, необходимо производить периодическое техобслуживание отдельных элементов. Процесс ухода не занимает много времени, включает в себя смазывание трущихся частей и очистку фильтра.

Наиболее подвержены износу редуктор и вал, для которых предназначена специальная смазка. Она есть в продаже в большинстве магазинов садовой техники и инструментов.

Редуктор включает в себя картер с множеством шестеренок, которые интенсивно взаимодействуют друг с другом, передавая крутящий момент.

Смазки уменьшают трение, поэтому износ деталей значительно снижается. Чтобы добавить состав в редуктор, нужно открутить на корпусе специальный болт-пробку, а затем выдавить содержимое тюбика внутрь, пока все пространство не будет заполнено полностью.

Для производства триммерной смазки используются особые ингредиенты, которые отвечают самым строгим экологическим нормам и после применения разлагаются в окружающей среде, не нанося ей ущерба.

Консистенция повышенной вязкости при разогреве уменьшается в плотности, поэтому надежно защищает фрикционы при максимальных температурах. 

Периодичность смены вещества в среднем составляет около 50 часов общей работы аппарата, более точные данные конкретной модели указываются в ее техническом паспорте.

Помимо редуктора в уходе нуждается вал триммера. Он обильно должен быть смазан сразу после покупки (если этого не предусмотрел производитель), а перед этим хорошо очищен.

Кроме этого, к смазке рекомендуются все стыки трущихся частей – переход от мотора к гибкому валу и место соединения вала с вращающейся головкой. Это в разы увеличивает надежность работы и срок эксплуатации мотокосы.

Чтобы владелец триммера мог сэкономить на покупке отдельных смазок для вала и редуктора, фирмы-производители разрабатывают универсальные средства, которые подходят сразу для всех частей.

Стоит отметить, что в обязательном техническом обслуживании нуждаются не только мощные бензиновые триммеры. Электрические модели также существенно продлевают срок своей службы, если их смазывать перед сезонным применением и после его окончания.

Источник: http://dom-dacha-svoimi-rukami.ru/stroim-dachu/trimmer-benzinovyi-harakteristiki-i-yekspluatacija.html

Правильный уход за бензиновой косой

Правильный уход за бензиновой косой

Для того чтобы оперативно подстричь на газоне траву, необходимо использовать газонокосилку. Но для того чтобы участок выглядел красиво, аккуратно, нужно использовать мотокосу.

С помощью лески или фрезы, которая используется на мотокосе в качестве режущего устройства, можно ровно подрезать траву на любую высоту. Мало того, техника позволяет обрезать небольшие ветки деревьев, кустарников.

На клумбе, где обычная газонокосилка не в силах справиться с работой, отлично помогает мотокоса. Неровные участки, большая трава, жесткие кустарники – со всем этим справиться бензокосилка.

Мотокоса бензиновая: как выбрать

Современные мотокосы, которые выпускают мировые бренды, отличаются высокими функциональными характеристиками. Иметь мотокосу для дома и для коммунальных служб – сегодня необходимо. К примеру, чтобы накосить на сено травы, нужно иметь в наличии мотокосу.

Косы, работающие на бензине, используют для уличных работ, для оформления ландшафтов, для покоса травы.

Даже если на участке за долгое время скопилось множество высокой травы и небольшие кустарники, то с ними можно бороться, используя мотокосу, которая создаст аккуратный вид участку.

Очень часто бензокосы используются для нестандартных работ. К примеру, железнодорожники часто используют эту техник для удаления травы, которая растет между шпалами.

Почти всегда коса становится помощником там, где другая дачная техника бессильна. Но бывает и так, когда мотокоса, купленная за большие деньги, просто лежит в гараже без дела. К примеру, человек не знает, как правильно пользоваться техникой, как ее запускать. Однако чаще всего при неправильной работе с бензиновой косой выходят из строя двигатель, ножи и прочие детали.

Для того чтобы избежать таких ситуаций, наши специалисты расскажут, как правильно эксплуатировать мотокосу. В целом же, техника нуждается в постоянном уходе и аккуратном использовании.

Устройство бензокосилки

В общем, устройство мотокосилки можно считать примитивным. Техника не отличается от остальных видов садовой техники. Основой мотокосилки является карбюраторный одноцилиндровый двигатель.

Стартер – ручной, охлаждается двигатель воздухом.

Чаще всего мотокосы имеют двухтактные двигатели, однако современные дорогие модели имеют четырехтактные силовые устройства. Двухтактный двигатель проще по конструкции, однако от него стоит сильный шум, много гари, так как масло сгорает в одной камере вместе с топливом – бензином.

Больше оборотов дает четырехтактный двигатель. При работе с мотокосой сразу ощущается мощность и экономичность работ. Вибрации очень слабые, а выбросов – мало. Такой двигатель считается по праву надежным, его моторесурс намного выше двухтактного двигателя.

Двухтактные двигатели работают ограниченное время. В инструкции указано, сколько можно работать с мотокосой до тех пор, пока ей понадобится время для охлаждения двигателя. В качестве режущего материала используется леска или металлический нож.

Для того чтобы работа мотокосилки была эффективной и долговечной, чтобы техника не нуждалась в частых ремонтах, необходимо соблюдать правила пользования с ней. Не допускается нарушения прописанных правил. Важен регулярный уход за агрегатом.

Даже если вы ни разу в жизни не держали в руках мотокосу, у вас все равно не возникнет сложностей с ее использованием. работа заключается в том, чтобы вращать мотокосу со стороны в сторону, когда косится трава.

Вообще существует несколько видов кошения травы. К примеру, можно поворачивать устройство слева направо, продвигаясь вперед. Есть так называемая квадратная система, когда человек с мотокосой ходит по квадрату. Можно пользоваться любым способом, главное – не нарушать правил, которые прописаны в инструкции.

При кошении запрещается прижимать леску к участку, который уже выкошен. Если пренебречь этим правилом, то мотор будет перегружен, а головка выйдет из строя. Для того чтобы косить высокую траву, нужно использовать леску. Струна выдерживается на одной параллели с землей.

Разумеется, стоит беспокоиться о безопасности техники. Однако о своей безопасности стоит переживать больше всего. Перед работой с мотокосой нужно одеть защитные очки, наушники, а также специальный костюм, который закрывает открытые части тела. Обязательно иметь плотную обувь.

Если на участке видны камни и прочий мусор, то его нужно убрать. Вблизи проводимых работ в радиусе пятнадцати метров не должно находиться людей.

Без бензина, как топлива, мотокоса работать не будет, потому рекомендуется использовать то топливо в пропорциях, которые указаны от производителя техники. Правильной считается смесь, когда применяется масло и бензин для двухтактовых моторов.

Мотоциклетное масло в мотокосе не используется, так как гарантий качественной работы двигателя нет. Для бензокос используется только самый качественный бензин. В правильном хранении нуждается и высокооктановый бензин. Хранится такое топливо в металлической таре не более одного месяца.

В противном случае качества топлива пропадают, начинается окисление тары.

Правила работы на новой бензокосе

Прежде чем использовать при нагрузках бензиновую косу, нужно провести обкатку двигателя. Так можно увеличить эксплуатационные качества мотора. Дело в том, что при обкатке элементы двигателя притираются друг к другу. На обкатке можно легко научиться работать с устройством. При первом использовании бензиновой мотокосы нужно руководствоваться следующими правилами:

  • нельзя давать работать двигателю на максимальной мощности долго;
  • постоянно нужно контролировать температуру мотора;
  • нельзя использовать мотокосу в действии до тех пор, пока не будет прогрет мотор;
  • после обкатки меняется масло;
  • запрещается перегружать двигатель;
  • постоянно необходимо чистить топливный фильтр, а также решетку двигателя;
  • каждые десять часов работы двигателя нужно проводить чистку воздушного фильтра;
  • смазка наконечника на трубке проводится каждые двадцать часов;
  • запрещается работать с затупленным ножом.

Таким образом, можно использовать мотокосу при обкатке на щадящих режимах. Это продлит эксплуатационный срок вашей косы.

Сервисное обслуживание бензокосилок

В домашних условиях можно проводить сервисное обслуживание мотокосы. Так, главным элементом является двигатель. проблема, которая встречается чаще всего на мотокосах – это нарушение компрессии двигателя. Бывает так, что двигатель заклинивает, а также карбюратор приходит в негодность. Потому все время нужно чистить воздушный фильтр.

Режущие элементы всегда должны быть хорошо наточены. Для заточки ножа используется напильник. Важно соблюдать при заточке углы режущих поверхностей. Износ дисков должен быть равномерный.

Если диск тупой, то трава косится плохо, и это сказывается на работе двигателя.
На бензокосах используется в качестве режущего предмета леска. Нельзя применять проволоку или трос. Леска должна быть выполнена из прочного нейлона.

Диаметр лески всегда должен быть таким, какой указал производитель.

Головка на мотокосе всегда нуждается в чистке и смазке. На бензокосах применяется угловой редуктор. Для нормальной работы техники его тоже нужно чистить регулярно. Чтобы техника прослужила долго, на ней всегда должен быть защитный кожух. Мало того, он обеспечивает вашу безопасность.

Самостоятельный ремонт мотокосы – это не самое лучшее, что может быть. Бывает так, что после того, как техника разобрана, собрать ее не получается.

При работе встречаются такие поломки, которые можно самостоятельно оперативно устранить. К примеру, если западает тумблер включения, то его нужно поменять. Там, где продается электрооборудование, всегда можно найти тумблер для мотокосы. Часто ограничитель головки отпадает. Его всегда можно примотать к штанге. Для этого используется медная проволока.

Когда рвется леска, то всегда можно купить новую. Можно использовать обычную капроновую или нейлоновую леску, пока не будет куплена оригинальная леска. На барабан леска наматывается вручную.

Даже если сломалась штанга, то ее можно отремонтировать. Сильная вибрация устройства говорит о том, что в двигателе не хватает смазки. Разобрать кожух и залить новое масло – не составит проблем.

Если часто двигатель перестает работать, можно попробовать закрыть заслонку, что приведет к обогащению топливной смеси. Также может быть, проблема кроется в свечах.

Стоит мотокоса, особенно брендовая, очень дорого. Потому нужно не только выделять средства для покупки, но и правильно вести уход за техникой. При правильном обслуживании и уходе за мотокосой можно значительно продлить ее эксплуатационный срок.

Источник: https://www.dacha-svoimi-rukami.com/ruchnie-motokosi-obsluzhivanie-remont-benzokosilki.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть